Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Предпринимательство: роль и проблемы развития в современной экономике России. (на примере ООО "Бьюти Тренд Премиум")

kisssaaa0721 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2021
Предметом исследования работы является освещение роли государства в развитии предпринимательства и их влияние на современное состояние экономики. Целью работы является характеристика предпринимательства в России на современном этапе его развития, рассмотрение предпринимательской активности в стране, выявление проблем, сдерживающих развитие субъектов предпринимательства, а также обозначение способов, направленных на повышение эффективности работы бизнеса. Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи: – рассмотреть понятие и сущность предпринимательства в России; – изучить основные тенденции развития предпринимательства на примере ООО «Бьюти Тренд Премиум»; – обозначить проблемы и перспективы развития предпринимательства. При написании работы использовались труды таких авторов как: А.П. Вершинина, А.А. Галаган, А.Н. Лукьянов, Д.С. хз 1Пузикова, Н.М. Сергеева И.А. Снурницына, Ю.В. Таранухаи др. Основополагающими, при написании работы послужили общелогические методы: анализ, сравнение и обобщение.
Введение

Предпринимательство выступает одним из основных сегментов рыночной экономики, оказывающих существенное влияние на развитие народного хозяйства, рост конкурентоспособности отрасли, активизацию внедрения инноваций, создание рабочих мест и обеспечение существенной доли населения доходами, предоставление социальной защиты и повышение благосостояния населения. Следовательно, от степени эффективности функционирования предпринимательства в стране во многом зависят темпы экономического роста и структура ВВП. Малый и средний бизнес – это основа рыночных отношений, в значительной степени определяющая социально–экономическое положение государства и являющаяся одним из способов для решения комплекса проблем в различных сферах деятельности. Актуальность работы заключается в том, что функционирование предпринимательства является одним из приоритетных направлений социально–экономической политики как Российской Федерации. За последнее десятилетие значительно возросла роль малого и среднего бизнеса в экономике региона, что и определяет приоритетную роль государственных органов для их развития. В качестве объекта исследования дипломной работы выступают тенденции развития предпринимательства в Российской Федерации.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..5 Глава 1. Понятие и сущность предпринимательства в России………………7 1.1 Понятие и значение предпринимательства для экономики России………….7 1.2 Основные формы предпринимательства в России…………………………...19 1.3 Роль государственных органов в регулировании предпринимательства…..24 Глава 2. Основные тенденции развития предпринимательства на примере ООО «Бьюти Тренд Премиум»………………………………………………….30 2.1 Организационно–экономическая характеристика ООО «Бьюти Тренд Премиум»…………………………………………………………………………...30 2.2 Анализ финансовых показателей деятельности ООО «Бьюти Тренд Премиум»…………………………………………………………………………...36 2.3 Оценка эффективности деятельности предприятия………………………….36 Глава 3. Проблемы и перспективы развития предпринимательства……..44 3.1 Основные проблемы развития предпринимательства……………………….44 3.2 Пути решения проблем развития предпринимательства…………………….53 Заключение……………………………………………………………..………….58 Список использованных источников………….……………………………….63
Список литературы

1. Ариничев И.В. Конкурентные стратегии малых предприятий, их отличительные особенности и области применения // Инновационнаяэкономика: перспективы развития и совершенствования. – 2017. – № 1 (19). – С. 19–24. 2. Аскинадзи В.М., Максимова В.Ф. О роли предпринимательства в современной экономической теории // Современная конкуренция. – 2019. – № 2 (2). – С. 71–80. 3. Афонин Ю.А., Жабин А.П. Малое предпринимательство в парадигме социальной инноватики. – М.; Самара: Экономика, 2020. – 320 с. 4. Багова Д.К.Корпоративные формы предпринимательской деятельности: особенности, преимущества, недостатки // В сборнике: Научные исследования современных ученых. XXV Международная научно–практическая конференция. –2017. –С. 119–125. 5. Белых В.С. Субъекты малого и среднего предпринимательства: понятие, признаки, критерии // Журнал предпринимательского и корпоративного права– 2016. – № 2. 6. Благих И.А., Кобицкий Д.А. Роль предпринимательства в процессе модернизации российской экономики // ПСЭ. – 2018. – № 2. – С. 168–170. 7. Буров В.Ю., Потаев В.С., Суходолов А.П. Малое предпринимательство в России и Байкальском регионе: монография. – Иркутск: Изд–во Иркутского государственного университета, 2019. – 357 с. 8. Вершинина А. П. Малый бизнес: поддержка и оценка развития в регионе// Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2016. – № 1. – С. 177–184. 9. Вершинина А.П. Роль малого предпринимательства в обеспечении экономической безопасности государства // Интернет–журнал «Науковедение». – 2018. – Т. 7. – № 5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/– Дата доступа 21.02.2021. 10. Галаган А.А. История предпринимательства российского. От купца до банкира. – М.: Ось–89, 2017. – 160 с. 11. Гордеев К.В. Комплексный подход к управлению развитием малого и среднего бизнеса на региональном уровне // Российское предпринимательство. – 2017. – № 17(263). – С. 28–41. 12. Горшкова В.И., Коновалова М.Е.Проблемы развития предпринимательства в России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2018. – № 2. – С. 145–147. 13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ (ред. от 31.07.2020)//СПС«КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142– Дата доступа 21.02.2021. 14. Дондокова Е.Б., Макарова Е.В. Устойчивость экономической системы в условиях глобализации мировой экономики: монография. – Улан–Удэ: Изд–во ВСГТУ, 2019. – 148 с. 15. Дудин М.Н. Современное российское предпринимательство. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны //Креативная экономика. – 2018. – № 5. – С. 83–90. 16. Евдокименко С.С.Формы предпринимательской деятельности // Молодой ученый. –2020. –№ 21 (311). –С. 295–303. 17. Егорова Е. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. – М.: ЦЭМИ РАН, ИСЭПН РАН, 2017. – 143 с. 18. Ершова И.В. Дефиниция субъекта малого и среднего предпринимательства: законодательные, статистические, доктринальные подходы // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 9. – С. 1130–1138. 19. Ефременкова Д.А. Компетенция органов местного самоуправления в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства // Управленец. – 2016. – № 6 (64). – С. 62–67. 20. Иванов Е.А.Основные проблемы и факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства в России // Российский экономический интернет–журнал. – 2020. – № 2. – С. 106–110. 21. Карлин А.Б. Региональные аспекты модернизации России (опыт Алтая) // Экономика и управление. – 2018. – № 11. – С. 6–9. 22. Кирцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство. – М.: Юнити–Дана, 2021. – 238 с. 23. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. – M: Дело, 2018. – 568 с. 24. Кочиев Р.Р.Новые формы организации предпринимательской деятельности в различных отраслях и сферах экономики и перспективы их развития // В сборнике: Поиск новой модели социально–экономического развития в условиях глобальных и локальных трансформаций сборник статей международной научно–практической конференции. –2018. –С. 63–65. 25. Краснова Г. Как помочь предпринимателю? [«круглый стол» по вопросам предпринимательства] // Великолукская правда. Новости. – 2017. – 26 дек. (3324–327). – С. 1–2. 26. Кудашов В.Н.Выявление основных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства // В сборнике: сборник статей международной научно–практической конференции. – 2016. – С. 226–228. 27. Лютиков А.М. Стимулирование предпринимательской активности // Финансы. – 2016. – № 9. – С. 26–28. 28. Лермонтов Ю.М. Признаки предпринимательской деятельности // Бухгалтерский учет. – 2017. – № 13. – С. 50–55. 29. Лысенко Е.С.К вопросу о видах предпринимательской деятельности и ее формах // Аграрное и земельное право. –2018. –№ 10 (166). –С. 53–56. 30. Лукьянов А.Н. Социально–экономические предпосылки повышения роли аграрного сектора в экономике страны // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2019. – № 7. – С. 42–46. 31. Малачева В.В. Поддержка малого и среднего предпринимательства вРоссии. Предложения по адаптации зарубежного опыта // Актуальные вопросы экономических наук. – 2016. – № 45. – С. 119–123. 32. Межов И.С. Экологическая экономика в свете регионального воспроизводства // Менеджмент вРоссии и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 96–105. 33. Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков: в 5 т. – Т. IV. Век глобальных трансформаций. – М.: Мысль, 2020. – 942 с. 34. Моисеева Л.А. История формирования предпринимательства на Дальнем Востоке России в 1985–2000 гг.: дис. ... д–ра ист. наук: 07.00.02 – Владивосток, 2017. – 536 с. 35. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ (ред. от 17.02.2021 № 11–ФЗ) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/– Дата доступа 21.02.2021. 36. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209–ФЗ (ред. от 08.06.2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144– Дата доступа 21.02.2021. 37. О развитии предпринимательской деятельности в Московской области: Закон Московской области от 16.07.2010 г. № 95/2010–ОЗ (ред. от 01.01.2021 г.) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/895260805 – Дата доступа 21.02.2021. 38. О саморегулируемых организациях: Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 315–ФЗ (ред. от 03.08.2018 г. № 340–ФЗ) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72967/ – Дата доступа 21.02.2021. 39. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998 № 14–ФЗ (ред. от 31.07.2020 г., с изм. от 24.02.2021 г.) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ – Дата доступа: 22.03.2021. 40. Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/ – Дата доступа: 22.03.2021. 41. Погосян В.В. Проблемы и перспективы развития кредитования малого и среднего бизнеса на современном этапе развития экономики // Kant. – 2017. – № 2 (15). – С. 96–100. 42. Предпринимательское право: учебник для бакалавров / отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. – М.: Проспект, 2018. – 823 с. 43. Предпринимательство: учеб. пособие / под ред. М.Г. Лапусты. – 4–е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА, 2019. – 578 с. 44. Пузикова Д.С.Правовое регулирование корпоративных форм предпринимательской деятельности // Молодой ученый. –2019. –№ 23 (261). –С. 531–534. 45. Сергеева Н.М.Особенности малых и средних форм предпринимательской деятельности в сфере здравоохранения // В сборнике: Университетская наука: взгляд в будущее. Сборник научных трудов по материалам Международной научной конференции, посвященной 85–летию Курского государственного медицинского университета. В 2–х томах. –2020. –С. 209–212. 46. Снурницына И.А.Особенности некоторых форм защиты предпринимательской деятельности // В сборнике: Теоретические аспекты юриспруденции и вопросы правоприменения. Сборник статей по материалам XVII международной научно–практической конференции. –2018. –С. 29–33. 47. Тарануха Ю.В. Шумпетерианская конкуренция как генератор перемен // Вестник Московского университета. Серия 6.Экономика. – 2017. – № 5. – С. 3–20. 48. Таштамиров М.Р. Оценка состояния и тенденции развития малого бизнеса Чеченской Республики: количественный и структурный аспекты // ФГУ Science. – 2020. – № 1 (17). – С. 143–148. 49. Филина З.А. Самостоятельные медицинские процессинговые предприятия как новая организационная форма предпринимательской деятельности // Депонированная рукопись – № 405–В2007 10.04.2007. 50. Фокина О.М. Экономика организации (предприятия). – М.: КноРус, 2018. – 486 c. 51. Хасянова А.Р. Формы предпринимательской деятельности // Академическая публицистика. – 2018. – № 5. – С. 136–141. 52. Эргашева Д.Актуальные формы предпринимательской деятельности // Студенческий вестник. –2020. –№ 24–2 (122). – С. 37–38. 53. Юрина В.П., Грицай С.Е. Развитие СКФО на основе предпринимательства // В сборнике: Модернизация экономики и управления II Международная научно–практическая конференция: сборник научных статей / под общей редакцией В.И. Бережного. – 2016. – С. 91–96. 54. Янковская К.Г. Влияние инфраструктурных организаций на субъекты малого бизнеса //Экономика Профессия Бизнес. – 2016. – № 3, ч. 1. – С. 53–58.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 1.1Понятие и значение предпринимательства для экономики России Предпринимательство появилось в процессе развития, формирования и усложнения хозяйственных отношений между субъектами. На данный момент, предпринимательство является особым институтом и является социально важным явлением, которое способствует ускорению научно–технического прогресса, повышению занятости населения, основой социально–экономического развития государства. В любом государстве залогом эффективного и стабильного экономического развития национальной экономики всегда являлась сфера предпринимательства и бизнеса, где отведена большая роль малым и средним элементам хозяйствования. От того насколько стабильно функционирует малый и средний бизнес, абсолютно точно, во многом зависит устойчивая налогооблагаемая база, широкий многопрофильный современный рынок труда, поступления в государственный бюджет разнообразных уровней, высокий рост инновационной составляющей народного хозяйства, диверсификация производства и т. д. Современная экономика Российской Федерации сейчас находится в фазе регресса, это очень ярко проявляется в постепенном падении базовых макроэкономических показателей (динамика ВВП, индексы промышленного производства по отраслям, темпы строительства). Нынешние тенденции в современном мире не редко имеют неблагоприятную перспективу для долгосрочного стабильного развития и в связи с этим особую актуальность приобретают вопросы обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства. Известно, что среди законодательно–правовых актов Российской Федерации мы можем встретить трактовка только «предпринимательская деятельность гражданина» в Гражданском кодексе Российской Федерации без определения данного понятия . В Федеральном законе от 24 июля 2007 г. № 209–ФЗ (ред. от 08.06.2020 г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» также отсутствует раскрытие указанной категории, лишь определяются субъекты отнесения к сфере малого и среднего бизнеса. Без формализованного понятия, которое закрепляет и определяет дефиницию закона развитие того или иного сегмента социальной деятельности будет вызывать определенные проблемы. В этом ключе целесообразно изучить всевозможные подходы и методы социально-экономической теории к раскрытию сущности определения «предпринимательства» для ее формализации в рамках отечественного законодательства. В современном обществе устоялось мнение, что правовое регулирование малого и среднего предпринимательства (бизнеса) осуществляется основываясь на положениях общего законодательства Российской Федерации о развитии предпринимательской деятельности, в частности узконаправленного законодательного права, которое в свою очередь контролирует их, с учётом специфики и функционала, которые выполняет бизнес. Ключевые понятия и признаки, которые характеризуют малый и средний бизнес (предпринимательство) в Российской Федерации закреплены в № 209–ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статья 1 регулирует отношения между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства (бизнеса). Так же в статье указаны определения понятий субъектов малого и среднего бизнеса, их инфраструктуры, виды и формы поддержки. Основные нормативно–правовые акты, указаны в статье 2, они регулируют развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. К ним, в первую очередь, относятся Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы и нормативно–правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативно–правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Главные категории субъектов малого и среднего предпринимательства, а также условия и признаки для их отнесения к таковым описаны в статье 4 настоящего Федерального закона. Одним из приоритетных показателей, индифицирующим численные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, является показатель средней численности работников за отчетный период – предыдущий календарный год. Соответственно, опираясь на Федеральный закон, предприятия можно разделить на несколько категорий, учитывая предельные значения среднесписочной численности работников: а) малые предприятия (количество работающих на них работников–до ста человек включительно). б) средние предприятия (численность работающих на них работников составляет от ста до двухсот пятидесяти человек включительно); Так же стоит отметить, что среди малых предприятий можно выделить микропредприятия с численностью работников до пятнадцати человек. Показатель средней численности работников любой категории вышеуказанных предприятий определяется исходя из численности всех работников, включая работников, занятых неполный рабочий день, и лиц, выполняющих свою работу по гражданско–правовым договорам, а также работников обособленных структурных подразделений. Помимо применения значения средней численности работников за предыдущий календарный год используются и другие количественные показатели, например, выручка от реализации товаров (выполнения работ и оказания услуг), без учета налога на добавленную стоимость, балансовая стоимость активов за предыдущий календарный год. Предельные значения показателей выручки от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также балансовая стоимость основных активов, регулируются Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 702 от 13 июля 2015 г. «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» обозначены следующие предельные значения от общей выручки, за исключением НДС, для: а) микропредприятий – 120 млн. рублей; б) малых предприятий – 800 млн. рублей; в) средних предприятий – 2 млрд. рублей . На основании пункта 4 статьи 4 Федерального закона, для определения к которой категории относится субъект малого или среднего предпринимательства всегда учитывается наибольший количественный показатель. Из этого следует, что категория субъекта может изменить свой статус только при значительном смещении количественных значений. Статус предприятия в той или иной категории действует на постоянной основе три календарных года. Исходя из этого, к основным показателям, для определения категории субъекта хозяйствования, относятся: - средняя численность работников; - объем общей выручки, за исключением НДС, полученной от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг; - балансовая стоимость активов, не превышающая максимальных значений; - структура уставного капитала юридических лиц. Помимо этого, существенным и законодательно закрепленным показателем деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства как юридических лиц, является их экономическая независимость от других субъектов, например, публичных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений); благотворительных и иных фондов и т.д. В статье 4.1. вышеуказанного Федерального закона представлены основные данные по единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства. В каждой структуре малого и среднего бизнеса устанавливаются основные критерии для выделения субъекта предпринимательства в определенную категорию бизнеса для получения ими государственной или муниципальной поддержки, а также записи в специальный реестр получателей данной поддержки. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Особенности нормативно–правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» выделены главные меры, определяющие приоритетное направление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, установлены на федеральном уровне специфические налоговыережимы для предприятий малого бизнеса; выделен специальный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства (бизнеса) государственное и муниципальное имущество; выделены особенности участия субъектов малого предпринимательства (бизнеса) в качестве реальных поставщиков при осуществлении государственных и муниципальных закупок; мер по соблюдению юридических прав субъектов малого и среднего предпринимательства (бизнеса) при проведении ряда проверок. При этом, стоит отметить, что определение категории субъектов именно «малого» или «среднего» бизнеса, приоритетные критерии отнесения к той или иной категории указанных субъектов, закрепленные в № 209–ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», едины и должны быть в обязательном порядке использованы во всех нормативно–правовых актах, определяющих сферу их развития. С точки зрения экономической теории , немаловажно раскрыть содержание понятия «предпринимательство», поскольку на сегодняшний день не существует однозначного определения. Ведущие экономисты различных государств, экономических школ и временных границ по–разному подходили к трактовке предпринимательства и его роли в обеспечении экономического развития. В ходе естественного развития классической теории экономики стран в большинстве изданий А. Маршала, а именно третьем издании «Принципы экономики», был отмечен тот факт, что кроме трех факторовпроизводства, а именно: труд, земля и капитал, стоит выделить такой фактор, как «предпринимательство», под которым имелось ввиду реальная способность действующего субъекта хозяйствования к организации производства. Определение, указанное выше, закрепилось позже так же как и четвертый фактор производства. Как известно, предпринимательству являющемуся особенным феноменом, в истории всегда особое внимание уделяли такие уважаемые ученые, как В. Баумол, Р. Кантильон, И. Кирцнер, А. Маршалл, Д. Норт, И. Шумпетер и др. Например, И. Шумпетер подробно раскрывает важнейший технологический аспект бизнеса, указывая в своем труде «Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, кредита, процента и цикла конъюнктуры)», что «…функция предпринимателей заключается в том, чтобы реформировать и революционизировать производство, используя изобретения или, в более общем смысле, используя новые технологические решения для выпуска новых товаров и производства старых товаров новым способом, открывая новые источники сырья и материалов или новые рынки, реорганизуя отрасль и т.д.» . В рассмотренном выше подходе, к определениюзначения предпринимательства в технологическом развитии экономики развивающегося государства, автор закладывает базовую основу для планомерного формирования обновленного направления научной школы исследования, другими словами инновации. Указанная трактовка функции предпринимательства объясняет изменение экономических циклов подъемом и спадом технологических инноваций в самых разных подходах к производству абсолютно новых товаров или изменении некоторых критериев в уже существующих товарах. В похожем методе научной мысли двигался и иследователь австрийской школы И. Кирцнер, считавший, что предприниматели являются основной движущей силой развивающейся системы, которая способна обеспечить устойчивое равновесие на высококонкурентных процессах современного рынка. Он считал, что предпринимательство способно выявлять новую значимость для широкого потребителя в новом виде продукта, что в свою очередь способствует разработке инновационного подхода в производстве . В своем труде «Конкуренция и предпринимательство» И. Кирцнер критикует неоклассицизм за их ортодоксальную позицию в экономической теории касательно недооцененной роли предпринимательства в обеспечении рыночного равновесия. Американские экономисты-теоретики В. Баумол, Дж. Панзар и Р. Виллигол сформулировали теорию потенциально конкурентных рынков, где указали на логичное место предпринимательства в обеспечении экономического развития общества. В результате проведенного исследования авторы пришли к заключению, что предпринимательство является внутренним эндогенным фактором, который способствует повышению экономического роста, что в своюочередь отрицало ранее упомянутый тезис, который заключается в следующем: главной составляющей экономического развития выступает совокупность именно эндогенных факторов. Далее В. Баумол в поисках главных источников обеспечения социально–экономического развития приходит к двум условиям, которые дополняют друг друга, он обозначил их как гармоничный «симбиоз Давида и Голиафа» – то есть свободная конкуренция и инновации . Среди отечественных ученых, исследовавших категорию предпринимательства, следует выделить работы А. П. Карелина, П. А. Берлина, П. П. Любомирова и других. В своих трудах А. П. Жабин и Ю. А. Афонин оперались на институционально–эволюционную теорию Р. Нельсона, П. Веблена, С. Винтера для идентификации малого предпринимательства и его месте в социально–экономическом развитии современной России . В результате ими были определены основные критерии: – в основе предпринимательства лежит инновационный подход – прямая связь с саморазвитием и обеспечением самоорганизации; – главным фактором прогресса национальной экономики выступает предпринимательство – обеспечение прогресса достигается путем преодоления негативных факторов, препятствующих развитию, что в свою очередь требует нарушить стабильность в экономики и стимулировать фазу подъема; – предпринимательство – это институт активного гражданского общества; – основных источников формирования среднего класса в странах с рыночной экономикой является сфера предпринимательства. Далеко не каждая хозяйственная деятельность является одним из видов предпринимательства, подобную трактовку в своих трудах сформулировал А. А. Галаган. В этом смысле он рассматривает предпринимательство как деятельность, обусловленную определенным типом и моделью экономического мышления и поведения, которая возникла в процессе долгосрочного построения рыночных отношений с древних времен . Так же как и И. Шумпетер российские исследователи В. Ю. Буров и В. С. Потаев полагали, что предпринимательство и инновационные методики неразрывно связаны, при этом большее внимание уделялось субъектам малого предпринимательства. Российские исследователи считали, что малые коммерческие структуры выступают непосредственно субъектами нововведенческой деятельности . Е. Б. Дондокова, рассматривая проблему обеспечения устойчивости национальных экономик в условиях влияния финансовой глобализации, указывает на значительную роль субъектов предпринимательства в обеспечении и поддержании стабильности национальной экономической системы . Близко по тематике исследование А. П. Вершининой, которая рассматривала влияние предпринимательства на повышение экономической безопасности государства посредством поддержания динамичного социально–экономического развития на различных уровнях экономической системы. При этом будет обеспечиваться конкурентоспособность народного хозяйства и устойчивость национальной экономики . Эффективность развития экономики посредством предпринимательства определяется во многом поведением субъектов хозяйствования. Так, отечественные исследователи Н. Е. Егорова, Г. Б. Клейнер, В. Королев, Е. Р. Майн и др. выделяют классическую и инновационную модель поведения субъектов предпринимательской деятельности . Классическая модель предпринимательской деятельности предполагает увеличение прибыли при уже имеющихся финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов, оставаясь на текущем уровне технологического развития (умеренный риск и относительно невысокий уровень прибыли). Инновационная модель предпринимательского поведения, напротив, использует более эффективные методы в применении производственных ресурсов, создавая нововведения. Подобная парадигма поведения обеспечивает максимизацию прибыли, но в перспективе (значительный риск и высокий уровень прибыли). Раскрывая тему предпринимательства, его стратегически важного значения в технологическом развитии нашей национальной экономики, необходимо упомянуть ряд трудов о роли современных российских предприятий в модернизации народного хозяйства России. И. А. Благих отмечает, что современное развитие российской экономики утрачивает свои конкурентные преимущества в мировой системе в связи со стагнирующей динамикой инновационной составляющей предпринимательской деятельности. По мнению автора, России требуется инновационно–инвестиционная модель организации предпринимательской активности для повышения уровняконкурентоспособного производства товаров несырьевого сектора. В противном случае страну ждет многолетнее отставание от ряда стран в темпах и структуре экономического развития . Если рассматривать роль предпринимательства для развития экономики с позиции институциональной среды существующего общества, то отдельными зарубежными авторами проводились исследования влияния различных факторов на степень развития предпринимательства. Х. Стротманн в своих трудах отмечал, что существует определенная взаимозависимость между начальным объемом капитала и степенью выживаемости компаний–новичков. Особенно остро подобную связь мы можем наблюдать в тех отраслях, которые переживают раннюю стадию развития. Еще одним аспектом корреляции факторов влияния предпринимательства на хозяйственные отношения является взаимосвязь времени работы компании с вероятностью ее банкротства. Так было обнаружено, что предприятие несёт высокие риски в течение первого года ее существования и достигает своей пиковой точки к концу второго года. В случае если компания обеспечивает эффективность своей работы путем повышения конкурентоспособности и «переживает» данный временной интервал, корреляция постепенно снижается . Исходя из теоретических исследований вопросов зарубежными авторами роли и значения предпринимательства в экономическом развитии национальной экономики, следует выделить научную основу, которая заключается в следующих положениях: экзогенные и эндогенные теории роста экономики, теория человеческогокапитала, теория структурной трансформации. В рамках неоклассицизма сторонниками которого являются следующие зарубежные авторы В. Баумол, Э. Мэнсфильд, М. Надири, М. Портер, существует следующее мнение о влиянии предпринимательства на экономическое развитие. Темпы прироста нововведений напрямую определяют конечный долгосрочный экономический рост национальной экономики, что в свою очередь зависит от темпов и объемов расходов государства на научно–исследовательскую и опытно–конструкторскую работу. В этом случае, значимую роль играет объем получаемых патентов в стране. В указанной зависимости активно прослеживается экзогенная составляющая экономического развития посредством предпринимательства, поскольку делается акцент на непосредственной роли государства в финансировании интеллектуальной активности предпринимательских структур. С точки зрения эндогенных моделей, которые раскрывают значение фирм в обеспечении экономического развития, инициатором нововведений на микроуровне выступают предпринимательские структуры, которые обладают необходимыми рациональными качествами, способствующими максимизировать прибыль за счет коммерциализации интеллектуального ресурса. Большая роль в предпринимательстве отдается знаниям, что позволяет формализовать их в конечные технические и технологические результаты, обеспечить трансформацию ресурсов и их перераспределение, диверсифицировать товарное предложение и внедриться или создать новые виды рынков . Предпринимательство оказывает огромное влияние на социально–экономические аспекты. Рассмотрим проблемы рынка труда через взаимовлияние двух факторов производства, труда и предпринимательства. Создание новых компаний естественным образом позволяет создавать новые рабочие места, что решает проблему безработицы, повышая уровень занятости трудоспособного населения. Подобное явление имеет название «шумпетерианский эффект» . Так же данное явление имеет вторую сторону медали, высокий уровень безработицы способствует активизации предпринимательских способностей у безработного трудоспособного населения. Таким образом, они стремятся стать предпринимателями – самозанятыми. Подобные тенденции получили название «эффект беженца». Подобное явление следует отнести к развивающимся странам. Например, в России, по мнению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, самозанятых примерно 12 млн человек, а по оценке независимых экспертов, от 15 до 25 млн человек. В ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» отмечают, что для 11,7 % экономически активного населения (8,7 млн человек) неофициальные заработки – единственная формадохода, а 30 млн человек (40,3 % работающего населения) совмещают их с легальной работой. Причина подобной высокой цифры кроется в низком уровне доходов большей части граждан, спаде реальных доходов населения и сокращении рабочих мест. Подведём итоги, именно предприниматели являются главными инициаторами процессов улучшения жизни общества и двигателями технологического прогресса. В этой связи можно привести ряд причин, объясняющих подобные тенденции. 1. В условиях свободной конкуренции все предприятия активно стараются максимизировать свою прибыль и закрепить свое положение на рынке, а это может обеспечить только создание нового продукта либо услуги либо технологии. При этом происходит формированиеновых видов рынка. Данного результата возможно достигнуть только при эффективном поиске новаций и их качественном внедрении в производственный цикл. В этих условиях незаменим энтузиазм предпринимателей, что дало ускорить научно–технический прогресс и приблизить наступление эпохи информационно–коммуникационных технологий. 2. Безусловно немаловажное значение играет уровень информационной системы предприятия, логистические преимущества и технологии производства. Так же стоит отметить, что далеко не последнюю роль играют навыки эффективной оптимизации издержек в случае нестабильности экономической системы, спада спроса или кризисных явлений. Как отмечалось раннее, разработка и применение стратегии по дифференциации издержек компании способствуют повышению уровню конкурентных преимуществ. 3. В целях поддержания и увеличения спроса на свою продукцию, большинство предпринимателей стремятся снизить стоимость производства в целях сокращения розничных цен. Таким образом, сейчас товары находятся в открытом доступе, хотя ранее считались предметом роскоши. Например, компьютерные технологии, бытовая техника, средства мобильной и информационной связи находятся в каждом доме в распоряжении у каждого человека, но каких-то 20 лет назад, в это сложно было поверить. 1.2 Основные формы предпринимательства в России Предпринимательская деятельность осуществляется в определенных формах и видах. Общая классификация предпринимательства осуществляется по следующим критериям: –по виду деятельности; –по форме собственности; –по количеству владельцев; –по организационно–правовой форме; –по организационно–экономической форме. Существуют предприятия: частные, коллективные и государственные. Чтобы определить форму предпринимательской деятельности необходимо понять, предприниматель действует единолично или в группе предпринимателей, использует личные ресурсы для ведения бизнеса, в том числе имущество или привлекает ресурсы иных лиц, использует только собственный труд или привлекает наёмный труд. Малый бизнес – это фундаментальная составляющая рыночной экономики, представляющая собой наиболее развитую форму производственно-экономических отношений, при которой предприниматель, работающий в условиях полной экономической самостоятельности и имущественной ответственности, становится реальным собственником. В современном мире, малый и средний бизнес является достаточно мощным социальным слоем общества, реальной и серьезной экономической силой, а его поддержка и развитие является неотъемлемой частью государственной политики. Благодаря активно развивающегося частного сектора малого бизнеса, государство решает ряд экономико-полетических и социальных проблем. Устоялось мнение, что малые предприятия находятся в более близком контакте с потребителем и может своевременно реагировать на спрос нежели крупные концерны, при этом не требует значительных вложений, что делает малые предприятия более конкурентноспособными, так же стоит отметить, что небольшие компании более рационально распределяют трудовые ресурсы. Основной группой потребителей продукции и услуг для малого и среднего бизнеса являются местное население, а также жители близлежащих городов и поселков. Кроме того, их продукцией и услугами пользуются частные фирмы и предприниматели, государственные учреждения и организации, торгово-посреднические организации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 157 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg