Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

Работа над ролью Маши в спектакле "Чайка" по пьесе А. П. Чехова

kisssaaa0721 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2021
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теории актерского искусства, анализ творчества автора и его персонажа и применение этих знаний на практике в процессе работы над ролью. Задачи: -выявить основные элементы системы Станиславского и их принципы; -проанализировать особенности пьесы и биографию роли; -провести линию взаимодействия теории и практики в становлении роли.
Введение

Истории театра практически столько же лет, сколько и истории человечества. Во всяком случае, «цивилизованной» ее части. Театр неотделим от жизни. Менялась она – менялся и он. Но потребность людей в искусстве – неутолима. Первобытные люди, преклоняясь перед «высшими силами», при проведении своих ритуалов играли роли, надевали маски, танцевали и пели. Что уж говорить о более развитом, античном обществе? В котором, театр уже существовал как самостоятельная единица, со своими терминами, правилами, отбором участников и местом проведения. Средние Века и мистерии, комедия дель арте, театр Шекспира и Мольера, МХТ и Ковент-Гарден… Но зачем? Белинский говорил: «Зачем мы ходим в театр, зачем мы так любим театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни». С давних времен человечество нуждалось в театре, как проводнике высших духовных ценностей. Использовало театр с целью развития и образования личности и общества. Основной язык театрального искусства – действие. Субъектом же этого драматического действия и там и там является актер, воплощающий его в наличной действительности. Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле. Антон Павлович Чехов в мировом литературном процессе занимает одинаково выдающееся место и как прозаик, и как драматург. «Чайка» — самая трагическая комедия, сюжет которой состоит из лабиринта захватов и страстей, выхода из него нет, ведь нет выхода из ряда противоречивых человеческих чувств. Чехов раскрыл такой жанр, который давал возможность поднять широкие обобщения, изобразить быт и настроение целых социальных слоев. Автор написал драму о судьбе провинциальной интеллигенции, лишенной серьезных жизненных задач и перспектив, поэтому она по-прежнему актуальна.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………...5 ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПЬЕСЫ «ЧАЙКА» 1.1. Анализ драматургии А. П. Чехова……………………………………………7 1.2. Литературная культура эпохи, в которой была написана «Чайка»………...12 1.3. Идейно-тематическая составляющая пьесы…………………………………17 ГЛАВА 2. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ РОЛИ 2.1. Основополагающие аспекты системы Станиславского...…………………….20 2.2. Биография роли……..…………………………………………………………...23 2.3. Общая характеристика персонажа………………………...…………………...24 2.4. Становление роли в репетиционном процессе………………………...….......28 Заключение…………………………………………………………………………...30 Отзывы……………………………………………………………………………….. Список литературы………………………………………………………………….. Приложение
Список литературы

1. Белинский В.Г. О драме и театре. В двух томах. Том первый. 1831-1840. Том второй. 1840-1848. М., "Искусство", 1983. 2. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера Изд. 3-е, испр. и доп. Учеб. пособие для институтов культуры, театральных, и культ.-просвет. Училищ. Москва, «Просвещение», 1973 г. 3. Захаржевская Р. В. История костюма / Р.В. Захаржевская. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: РИПОЛ классик, 2009. – 432 с.: ил. 4. История русской литературы XIX века, 1800 – 1830-е гг.: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» / В. Н. Аношкина, С. А. Джанумов, Н.В. Емельянова и др.; Под ред. В.Н. Аношкиной, С. М. Петрова. – М.: Просвещение., 1989. – 448 с. 5. История русской культуры IX – XX вв.: Пособие для вузов / В. С. Шульгин, Л. В. Кошман, Е. К. Сысоева, М. Р. Зезина; Под ред. Л.В. Кошман. – 4-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2003. – 480 с. 6. История России: учеб. / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 528 с. 7. Кнебель М. О. О действенном анализе пьесы и роли. 3-е изд. М.: Искусство, 1982. 119 с. 8. Кристи Г.В. Основы актерского мастерства. Вып. II. Метод актера. - М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2012, - 160 с. – Перепеч. – М.: Сов. Россия, 1971. 9. Лотман Ю. М. История и типология русской культуры. – С.- Петербург: «Искусство – СПБ», 2002 – 768 с. 10. Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина М, 1995 – С.12 11. Пармон Ф.М. Композиция костюма: Учебник для вузов. – М.: Легпромбытиздат, 1985. – 264 с., ил. 12. Рязанов А.М. Дворянская семья на рубеже XVIII – XIX веков // Материалы по истории вологодского дворянства. Вологда, 2001 13. Спиркин А.Г. О творческой силе человеческого разума. Послесловие /А.Г. Спиркин. М: Прогресс, 1979. - 143 с. 14. Станиславский К.С. Работа актера над собой / К.С. Станиславский. -М.: «Художественная литература», 1938.- 576 с. 15. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1989. Т. 2. Работа актера над собой. Часть 1: Работа над собой в творческом процессе переживания: Дневник ученика / Ред. и авт. вступ. ст. А. М. Смелянский. Ком. Г. В. Кристи и В. В. Дыбовского. 511 с. 16. Фортунатов Н.М. История русской литературы XIX века. В 3 т. Т. 1. Литература 1800 – 1840-х годов: учебник для академического бакалавриата / Н.М. Фортунатов, М.Г. Уртминцева, И.С. Юхнова; под ред. Н.М. Фортунатова. – 3-е изд., перераб., и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 202 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс. 17. Чехов А. П. Избранные сочинения. В 2-х т. Т. 2. – М.: Худож. лит., 1986. – 671 с., и. (Б-ка классики. Рус. лит.) 18. Чехов А. П. Избранные сочинения. В 2-х т. Т. 1 / Вступ. статья Г. Бердникова. – М.: Худож. лит., 1986. – 735 с. (Б-ка классики. Рус. лит.) 19. Энциклопедия литературных героев. М., 1998 20. Эфрос А. В. [Избранные произведения: В 4 т.] / 2 е изд. доп. М.: Фонд «Русский театр», Издательство «Парнас», 1993. Т. 1. Репетиция — любовь моя. 318 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПЬЕСЫ «ЧАЙКА». 1.1. Анализ драматургии А. П. Чехова. За 25 лет творчества Чехов создал более пятисот различных произведений (коротких юмористических рассказов, серьёзных повестей, пьес), многие из которых стали классикой мировой литературы. Первая пьеса А. П. Чехова называлась «Платонов», она очень большая по размеру и походит на его прозу. Далее была написана пьеса «Иванов», в которой затрагивается проблема отсутствия веры. Как уже говорилось ранее, современники в большинстве своем не понимали его пьес, так как они не соответствовали уже сложившимся с то время канонам и правилам драматургии. Спустя время, уже после смерти самого А. П. Чехова, его произведения станут «визитной карточкой» русской драматургии во всем мире. Но пока это время не наступило, в адрес А. П. Чехова лилось много критики, и он умело отбывался от многочисленных нападок, вот что он говорил: «Требуют, чтобы были герой, героиня сценически эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. И вот надо, чтобы это было видно на сцене. Надо создать такую пьесу, где бы люди приходили, уходили, обедали, разговаривали о погоде, играли в винт, но не потому, что так нужно автору, а потому, что так происходит в действительной жизни. Хотя, в то же время он сам иногда говорит о своих пьесах как о «странных». С пьесы «Чайка» в творчестве А.П. Чехова начинают появляться «новаторские черты». Это можно заметить в том, что появляются образы-символы, прозаическая речь приобретает особую стихотворную форму, казалось бы, ничего не значащие бытовые реплики наполняются глубоким смыслом. Окончив эту пьесу, Чехов признавался в письме Суворину, что написал ее «вопреки всем правилам драматического искусства». Сюжет «Чайки» – это переплетение судеб, чувств, из которого трудно выбраться. Учитель Медведенко любит Машу, Маша влюблена в Треплева, которой столь же безнадежно влюблен в Нину, она — в Тригорина, который после короткого романа с ней возвращается к Аркадиной. Все эти новаторские черты «Чайки» были поняты не сразу, и на первом представлении в Александринском театре в Петербурге (1896) пьеса провалилась. Лишь МХАТу удалось дать жизнь чеховской «Чайке». Ее премьера на сцене этого театра стала триумфом Чехова-драматурга (1898). Пьесы «Дядя Ваня» и «Три сестры» можно назвать «трагедиями неизменности». В них показывается жизнь как что-то монотонное и неизменное, и даже события, происходящие в этой жизни, не изменят ее суть. В драме «Дядя Ваня», конфликт нарастает между жителями усадьбы профессора Серебрякова. Вскрываются тайные чувства, когда управляющий имением Войницкий начинает обвинять своего кумира – бездарного и самовлюбленного Серебрякова. После формального, неискреннего перемирия, может показаться, что все будет как прежде. Но в реальности уже что-то потеряно в жизни этих людей. Утратила надежду на любовь доктора Астрова племянница Войницкого Соня. Однако в последнем монологе Соня все-таки говорит с надеждой: «Мы отдохнем! Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах». В «Трех сестрах» (тоже «трагедия неизменности»), в отличие от «Дяди Вани», более ярко прослеживается надежда на более счастливую и лучшую жизнь. В дом сестер Прозоровых из Москвы приезжает полковник Вершинин. Как раз Москва для сестер и есть символ светлого будущего. Однако жизнь сестер с каждым днем становится труднее. В семье появляется Наташа, ставшая женой брата сестер, Андрея. Постепенно она забирает власть в дом и заводит свои порядки. Гибнет на дуэли поручик Тузенбах, за которого после долгих раздумий согласилась выйти замуж Ирина. Покидает город военная батарея – поэтому должны разлучиться полюбившие друг друга Вершинин и Маша. Но все же в последних монологах сестер слышится не только горе, но и упрямая и страстная вера: «жизнь наша еще не кончена», и скоро станет ясно, «зачем мы живем, зачем страдаем…». Так же среди драматического наследия Чехова его одноактные пьесы, которые часто называют водевилем или пьесами-шутками. Водевиль чеховской поры утратил свои традиционные формы. В эти годы он делится в основном на две разновидности. Одна из них – миниатюрная комедия - шутка, чаще всего переводная. В подавляющем большинстве случаев это был любовный водевиль, ни в какой мере не затрагивающий ни вопросов морали, ни тем более вопросов общественной жизни. Другим распространенным типом водевиля была комическая сценка, в отличие от комедии-шутки лишенная динамического действия, статичная, чаще всего не имеющая ни внутреннего логического начала, ни завершения. А. П. Чехов не продолжает традиции этого водевиля, а разрушает их, выдвигает свое представление о водевильном жанре. Прежде всего драматург пытается сделать водевильную тематику возможно более широкой. Глубокое новаторство А. П. Чехова - водевилиста состояло в том, что он стремился решительно порвать с традиционными представлениями о водевильном жанре в духе бездумной комедии-шутки. Настаивая на широких возможностях водевиля, Чехов не только разрушал традиционное представление о нем как о специфическом жанре легкой комедии. Он шел значительно дальше, стремясь вывести водевиль за обязательные рамки комедии в собственном смысле этого слова. Особенности драматургии А. П. Чехова: 1. Некоторые исследователи считают, что его пьесы «бездейственны», так как ключевые и важные события очень часто происходят вне сцены. Например, самоубийство Треплева, продажа вишневого сада и т.д. Другие же называют это явление в пьесах А. П. Чехова «подводным течением». 2. В чеховских пьесах мы можем наблюдать достаточно ясную авторскую позицию по поставленной проблеме, что считалось раньше неуместным. А.П. Чехов делает это с помощью различных способов, в том числе ремарок. Теперь в пьесах автор – не просто комментатор, а равноправный рассказчик. 3. В списке действующих лиц чеховской драмы отражаются так называемые «социальные маски» людей, и именно по - этому о людях почти всегда пишется их профессия и семейное положение. 4. Сам А.П. Чехов считал, что его произведения предназначены исключительно для сцены, а не для домашнего чтения, вот что он говорил: «По моему мнению, пьесы можно печатать только в исключительных случаях. Если пьеса имела успех на сцене, если о ней говорят, то печатать ее следует, если же она, подобно моей, еще не шла на сцене и смирнехонько лежит в столе автора, то для журнала она не имеет никакой цены». И еще одна цитата А. П. Чехова по этому поводу: «Пьес не на сцене я вообще не понимаю и поэтому не люблю». 5. А. П. Чехов стремился изобразить действие на сцене как можно реалистичнее, ближе к простой жизни. Однако эта особенность не являлась только заслугой А. П. Чехова. До него сблизить театральное действие с реальной жизнью пытались Тургенев, Островский, Некрасов, Гоголь. 6. А.П. Чехов не питался винить в неудачах своих героев какую-либо несправедливость, он намекал на то, что во всем виноват весь уклад жизни, он критиковал людей за то, что они считают «все ненормальное - нормальным». 7. А.П.Чехов показывает нам всю глубину внутреннего мира героев через их споры и беседы, которые, казалось бы, не имеют особого значения для содержания пьесы. Из этого вытекает еще одна особенность: герои все время погружены в свои внутренние мысли и переживания. Вот что поэтому поводу говорил К. С. Станиславский: «Он уточнил и углубил наши знания о жизни вещей, звуков, света на сцене, которые в театре, как и в жизни, имеют огромное влияние на человеческую душу. Сумерки, заход солнца, его восход, гроза, дождь, первые звуки утренних птиц, топот лошадей по мосту и стук уезжающего экипажа, бой часов, крик сверчка, набат нужны Чехову не для сценического эффекта, а для того, чтобы раскрыть нам жизнь человеческого духа». 8. Анализируя характер тех средств художественной выразительности, которые драматург использует в своих пьесах, можно сделать вывод, что особенность состоит не в изобретении всех этих новых приемов, а в особом использовании их для создания той специфической условности, которая состоит в постоянной душевной погруженности его основных героев, постоянной сосредоточенности их вокруг жизненных вопросов, которые в соей совокупности и ведут нас к основной идеи произведения. 9. А. П. Чехов так же стремится выразить характер героев с помощью их речи, делая ее четко типологической и соответствующей только этому герою. 10. По мнению М. Горького, А. П. Чехов создал «новый вид драматического искусства». Этот «новый вид драматического искусства» Горький назвал «лирической комедией». Впервые свой взгляд на чеховскую драматургию Горький высказал в письме к А. П. Чехову в ноябре 1898 года: «Дядя Ваня» – это совершенно новый вид драматического искусства, молот, которым Вы бьете по пустым башкам публики». 11. Драматургия А. П. Чехова выражает общественный подъём того времени, и в своих пьесах он не ставит в центр действия не «героя – одиночку», а уже массу людей, стремящихся изменить свою жизнь к лучшему. 12. А. П. Чехов отказался от принципа единодержавия героя. Но не означало, что все действующие лица стали равноценными. Нет единственно главного героя, но действие строится так, что все время какой-то один персонаж на миг всецело овладевает вниманием читателя и зрителя. 1.2. Литературная культура эпохи, в которой была написана пьеса «Чайка». Ситуация в культуре конца XIX в. складывалась под влиянием ряда факторов как социального, так и культурного характера. Если иметь в виду социальные отношения, царившие в стране, то это было время, когда наступало, как говорит один из героев драмы "Бесприданница", "торжество буржуазии". Переход к новым формам жизни осуществляется быстро, даже стремительно. А среди факторов культурного характера особенно значимым, во многом определяющим, было, по вполне понятным причинам, воздействие Л. Н. Толстого и Ф.М. Достоевского. Важнейшим свойством идейного мира Достоевского была сложность. Он как никто иной в XIX в. сумел с почти физической ощутимостью воспроизвести запутанность духовной жизни человека, реальную не простоту бытия, неразрешимость проблем и относительность истины. По богатству проблемного содержания творчество Достоевского уникально. Подавленный бесконечной сложностью как самой действительности, так и ее осмысления, культурное сознание эпохи теряло нравственные ориентиры, а значит духовное здоровье, нередко приходя к безнадежному отчаянью. Культура дестабилизировалась, теряла жизнеспособность. Тенденция современного культурного сознания XIX в. – освоить жизненную диалектику со всей возможной полнотой, мужественно и честно принимая самые острые вопросы и нерешенные проблемы, не удовлетворяясь приблизительными ответами, общими соображениями или лозунгами. Все это в полной мере нашло отражение в творчестве Ф.М. Достоевского. Эти попытки "укоренится", найти опору для нравственной жизни и отражены в комедии Чехова "Чайка". "Никогда еще люди так не чувствовали сердцем необходимость верить и так не понимали разумом невозможность верить, - утверждал Мирежковский. - В этом безумном неразрешенном диссонансе, так же как в небывалой умственной свободе, в смелости отрицания, заключается наиболее характерная черта мистической потребности XIX в. Наше время должно определиться двумя противоположными чертами – это время самого крайнего материализма и в месте с тем самых страстных идеальных порывов духа". У Чехова в пьесе исследуется только человек и его душа, его совесть, его идеалы, его понимание жизни, его чувства. Человек, по определению Вишневской И., "не поддержанный ничем кроме собственных своих сил, - ни религией, ни церковью, ни страхом перед дьяволом, ни боязнью греха, ни боязнью кары за торжество счастливой любви". Отсюда и понимание смысла названия пьесы: "Чайка" - одинокая, несчастная птица, обреченная непрестанно с криком кружить над водой. Из-за этой духовной ущербности возникают все беды героини - чайки. Cчитают, что в момент дестабилизации культуры, расцвета "сложности" Ф.М. Достоевского творчество А.П. Чехова являлось необходимым противовесом. Человеческая аксиоматика, на первый взгляд действительно проста и при этом крайне естественна. Она лежит не в плоскости религиозных или философских умозрений, а в сфере практической нравственности: Святая святых – это человеческое тело, здоровье, ум, талант, вдохновение, любовь и абсолютная свобода, свобода от силы и лжи в чем последние две не выражались. Ценностная система Чехова - драматурга родилась от осмысления фундаментальных свойств потребностей человека вообще - любого и во все века. Чехов говорил, что прекрасное не "вне", но в самой жизни, что прекрасное - зерно человека. Чеховская проблематика - не в постановке вопросов о том, что есть добро, а в том, на сколько конкретная жизнь конкретных людей отвечает простым, изначальным, непреложным нравственным ценностям. Иерархичность общества. Разобщенность, пропитавшая все поры человеческих отношений, и не действенность, инфляция прежних ценностей, связующих начал - важнейшие факторы, под влиянием которых в чеховском мире происходит формирование личности или, напротив, деформация, обезличивание, опошление человека. Реалистический принцип - изображать человека "не ангелом, не злодеем" - осуществлен у Чехова в своей, предельно завершенной форме. О почти каждом его персонаже трудно судить однозначно и с уверенностью: искренен он или нет, правдивый или лживый, умный или глупый, сильный или слабый, добрый или злой. И мы, читатели, почти никогда не знаем наверняка, что в герое перевесит. Неординарность, спутанность, смешанность, разных начал чеховском персонаже идет не от силы, а, напротив, как обличает Л.А. Колобаева, "от слабости - от путаницы жизни, от слабости самосознания личности". Все это объясняется исторически, особенностями русской общественной жизни 90-х и 900-х годов, с предельно обострившимися в ней чертами переходности разных форм жизни и умонастроения. Герой в мире Чехова часто пребывает в плену чужих слов и мыслей, чужих идей, навязанных ему окружением, властью господствующих общественных институтов, их традицией, предписаниями и условностями. Порабощенность всем этим - то серьезное зло, от которого страдает личность и от которого в состоянии освободится лишь через самостоятельный опыт и его осмысление. Важнейшим источником "неладного" в человеке Чехов считает спутанность его односторонними представлениями о жизни, узкими целям, стереотипами механически усвоенных убеждений, оценок и правил поведения, слепой верой в привычные отжившие авторитеты - порабощенность личности всякого рода идеологическими и моральными "призраками", в создании и преодолении которых художник видел первое и необходимое условие освобождения человека. Чехов глубоко чувствует груз всяческих иллюзий, искажающих личность в современном ему обществе, но никогда не исходит из их неустранимости, и никогда не примиряется с ними, исследуя в своем творчестве, особенно крупно в пьесах. Способность к развитию, изменению, внутреннему движению героев Чехова, также как у других классиков русской реалистической литературы, - признак и критерий жизнеспособности, духовного здоровья и красоты личности. Красота, по Чехову, - и часто используемый обладательницами не по своему природному "божественному" назначению. Это то, что озаряет пусть на мгновение, жизнь, сто дает импульс света и что, даже не присутствуя в этом мире, незримо развивается в его пределах. Красота у Чехова - идея высшей гармонии, основа, суть божественно-человеческого бытия. В понимании писателя счастье, во-первых, – это весь процесс жизни, если она приносит человеку удовлетворение, сознание ее правильности. Во-вторых, счастье рукотворно, в большой мере зависит от условий самого человека. В-третьих, счастье зависит от обстоятельств, в которые человек поставлен. Многие из этих обстоятельств не предназначены для одного человека. Первый шаг к становлению личности в героях Чехова, по наблюдению Л.А. Колобаевой, "совершается через духовный труд самоотрицания, когда человек, освобождаясь от самообмана, от иллюзий на свой собственный счет, поднимается до способности обвинить в своих жизненных неудачах не других, а самого себя". Искание правды, Бога, души, смысла жизни, Чехов совершал, исследуя не возвышенного проявления человеческого духа, а нравственной слабости, падения, бессилия личности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Литература, 33 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Литература, 46 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Литература, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Литература, 55 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Литература, 35 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg