Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

kristi88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2021
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует ее и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.
Введение

Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Для развития словаря крайне важно постоянное общение взрослых с ребенком. Уже на первом году жизни эмоционально, установленный контакт матери и отца с малышом, развивает его ориентировочный рефлекс на слово. В дальнейшем, когда ребенок начнет многократно повторять за взрослым слово, научится выражать словесно свои желания, действия, указывать на предметы, называть их, общение становится все более осмысленным. Слово – это единица языка, выражающая понятие. Оно несет смысловую нагрузку, существует лишь в определенном звуковом оформлении и грамматической форме. Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщенно и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операционной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения. Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. И наоборот, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школе. Словарь ребенка развивается в ходе ознакомления с окружающим миром, его предметами, явлениями, признаками предметов и действий и всецело зависит от социально-культурного уровня людей, воспитывающих ребенка. Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Вопрос о состоянии словаря и о методике его развития у ребенка дошкольного возраста является одним из актуальных вопросов. Исследованием речевого развития занимались такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, С.Л.Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец. Изучению особенностей усвоения детьми лексики посвящены исследования А.Н. Богатыревой, В.В. Гербовой, В.И. Яшиной. В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них словаря. Это основное условие успешного обучения ребенка в дальнейшем. В 3-4 года у ребенка происходит обогащение словарного запаса до 1000 слов и больше, речевые цепи удлиняются и усложняются. Чем богаче словарный запас младшего дошкольника, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Дидактические игры – эффективное средство формирования словаря, закрепляют и уточняют словарь, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. В этих играх ребенок попадает в ситуацию, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях, в словах и действиях играющих. Исходя из вышесказанного, можно заключить, что выбранная тема для написания дипломной работы очень актуальна и имеет практическую значимость. Проблема дипломной работы – возможно ли с помощью дидактических игр формирование словаря ребенка младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями программы. Цель дипломной работы – выявить возможность формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Объект дипломной работы – формирование словаря у детей дошкольного возраста. Предмет дипломной работы – дидактические игры как средство формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста. Задачи дипломной работы: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста. 2. Провести обследование уровня сформированности словаря детей младшего дошкольного возраста. 3. Подобрать и апробировать дидактические игры по формированию словаря детей младшего дошкольного возраста. 4. Проанализировать результаты работы. Сделать выводы. Методы исследования дипломной работы: 1. Теоретический анализ психолого-практической литературы. 2. Изучение, анализ и обобщение педагогического опыта работы. 3. Наблюдение за детьми младшего дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности. 4. Экспериментальная работа.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7 Лингвистические и психолого-педагогические аспекты развития речи детей дошкольного возраста 7 Методы и приемы развития речи детей дошкольного возраста 15 Роль дидактических игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста 18 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 24 Организационные работы с младшими дошкольниками по развитию речи 24 Подбор дидактических игр для развития речи и их применение в младшей группе ДОУ 29 ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 34 Констатирующий этап. Обследование уровня сформированности словаря у детей младшей группы 34 Формирующий этап. Проведение дидактических игр по темам "Одежда", "Игрушки", "Посуда 44 Контрольный этап. Определение уровня речевого развития детей младшего дошкольного возраста 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшин В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 400 с. 2. Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников /Отв. ред. А.М. Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2005. - с. 4-16. 3. Гербова В.В. Использование детьми третьего года жизни словарного запаса в повседневной жизни и деятельности/Ученые записки: МГЗПИ. -1991. 4. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка// Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка (1928)// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 2001. № 4. - с. 5-18 5. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2т. / А. В. Запорожец. - М.: Изд-во «Педагогика», 2006. - 516 с. 6. Кудрявцев В.Т. Программа дошкольной ступени в системе гимназического образования (общие положения основные программные и подпрограммные области). - М., 2008. 7. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. 8. Лямина Г.М. Формирование речевой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 9. - с. 49-55. 9. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебн. пособие. / Под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. -2-е изд. дораб. - М.: Просвещение, 2004. -240с. 10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. 11. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников.- М.: Школьная пресса, 2005. 12. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей / О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, Е.М. Струнина и др.; Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. 13. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А.Сохина - М.: Педагогика, 1984. 14. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях /Под ред. М.А.Васильевой. – М.: Просвещение, 1989. 15. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. А.И. Сорокина. - М.: Просвещение, 1992. 16. Струнина Е.М., Ушакова О.С., Шадрина Л.Г., Колунова Л.А. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. - М., 2004. 17. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с. 18. Ушакова О.С., Струнина Е.М., Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. – метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Гуманист. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. 19. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника.- М.: ТЦ Сфера, 2008. 20. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей.- СПб. "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2007. 21. Психология и педагогика: учебник / А.И. Кравченко. М.: ИНФРА-М, 2013. 400 с. 22. Рейтман У. Познание и мышление. Моделирование на уровне информационных процессов. М., Академия, 2012. 534 с. 23. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Спб., Питер, 2012. 409 с. 24. Смирнова О. Е. Детская психология. М., Владос, 2006. 366 с. 25. Солодилова О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах. М.: Проспект, 2005. 287 с.
Отрывок из работы

Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ И развития РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Лингвистические и психолого-педагогические аспекты развития речи детей дошкольного возраста Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания детей. Исследования отечественных психологов и психолингвистов доказали, что овладение речью не просто что-то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его психику, всю деятельность. Правильное формирование словаря дошкольников служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство сформированного словаря дошкольников есть признак высокого развития речи. Л.С. Выготский отмечал: "… Не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций у личности в целом, находится в непосредственной зависимости от речи". С физиологической точки зрения слово является универсальным средством сигнализации, которое может заменить все возможные для человека раздражители. Усвоение слова есть образование временной нервной связи между ним образом объекта реального мира. Эти связи образуются в коре головного мозга по законам, открытым И.П.Павловым.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Психология, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg