Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование международной интернет-торговли: публично-правовые аспекты

kisssaaa0721 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.09.2021
Актуальность выбранной мной работы заключается в том, что в условиях пандемии COVID-19 во всем мире, когда приоритетным стало обеспечение безопасности населения при совершении покупок в розничной торговле, возросло значение интернет-продаж (в Российской Федерации, согласно АКИТ, за время пандемии объем продаж российских интернет-магазинов вырос на 19,88%), что привело к новым проектам и пересмотру законодательной базы международными организациями и объединениями. В связи с этим исследование инноваций в правовом регулировании интернет-торговли, выявлением ее рисков является очень актуальным. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при осуществлении интернет-торговли, также совокупность существующих правовых инструментов регулирования таких отношений в рамках международных организаций и отдельных государств и публично-правовые аспекты регулирования данной сферы. Предметом исследования являются: 1. интернет-торговля как новое явление на современном этапе развития общества; 2. особенности развития интернет-торговли, история ее происхождения, эволюция, участники; 3. применение нормативно-правовых актов таких международных организаций как ВТО, ВТамО, ООН; 4. правовое регулирование интернет-торговли в праве ЕАЭС; 5. интернет-торговля в рамках действующего законодательства Российской Федерации, перспективы ее развития. При проведении исследования ставилась цель по проведению самостоятельного исследования в сфере интернет-торговли, выявлению, анализу и систематизации сущностных характеристик ее развития, а также степень развитости нормативно-правовой базы для достаточного регулирования данной сферы как в рамках международных организаций, так и отдельных объединений. Практическую задачу автор увязывает с рассмотрением перспектив и возможных тенденции в установлении правового регулирования в Российской Федерации и ЕАЭС. Для достижения вышеуказанных целей ставились следующие задачи: • сформулировать дефиницию интернет-торговли и раскрыть историю происхождения и эволюцию данного термина; • исследовать возможных участников интернет-торговли; • проанализировать международные рекомендации и стандарты регулирования и контроля интернет-торговли – нормативно-правовые акты ВТО, ВТамО, ООН; • рассмотреть таможенное, тарифное и нетарифное регулирование интернет-торговли, включая таможенные пошлины, лицензии и сертификаты; • выявить особенности интернет-торговли в пределах ЕАЭСС; • выявить перспективы развития интернет-торговли в праве ЕАЭС и РФ путем анализа института уполномоченных операторов, таможенных складов; • определить ответственность за нарушение правил интернет-торговли как в пределах ЕАЭС, так и в РФ. В работе были использованы такие методы исследования, как системный (изучение интернет-торговли как социально-экономико-правового явления), исторический (рассмотрение становления и развития интернет- торговли), сравнительный (изучение и анализ российского и зарубежного законодательства), диалектические методы синтеза, абстрагирования и конкретизации. Кроме того, применялись специально-юридические методы исследования: формально-юридический, метод сравнительного правоведения, анализ и обобщение научных, нормативных и практических материалов, правовое прогнозирование. Теоретической основой работы стали публикации следующих отечественных исследователей: Косарев А.С., Кадыркулов М.А., Мозер С.В., Липатова Н.Г., Козинец Н. В., Телятникова Т.В., Шевченко Н.В., Белая О.Б., Еманова Н.С., Кутуков В., Наумкин М., Руденко Е.Ю., Усенко А.С., Цуканов О.В., Лебедев А.С., Салименко Е. Н., Фролова В. А., Козка М. Ю., Колпаков А. Ф., Пашков Е.П. Национальной нормативной основой исследования является Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ «Об экспортном контроле», Федеральный закон от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Постановление Правительства РФ от 16.03.1996 № 278 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ», Распоряжение Правительства РФ от 25.11.2017 № 2617-р «Об утверждении отдельных международных актов, регулирующих правоотношения в области почтовой связи и почтовых платежных услуг», Письмо Роспотребнадзора «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара» № 0100/2569-05-32 от 08.04.2005, Письмо Роспотребнадзора «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом» № 0100/10281-07-32 от 12.10.2007, Приговор судебной коллегии по уголовным делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа № 22-495/2013 от 4 апреля 2013 г. , Постановление Конституционного Суда РФ от 31 марта 2011 г. №3-П «По делу о проверке конституционности части 3 ст. 138 УК РФ», а также иные нормативные правовые акты, регулирующие отдельные элементы электронной коммерции в Российской Федерации. Международной нормативно-правовой основой исследования выступили следующие международные договоры: Конвенция ООН об использовании электронных сообщений в международных договорах, 2005 г., Конвенция ООН «О договорах международной купли-продажи товаров», 1980 г., Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года). Особую роль в данных отношениях имеют акты негосударственного регулирования: Типовой закон ЮНСИТРАЛ «Об электронной торговле», 1996 г., Типовой Закон ЮНСИТРАЛ «Об электронных подписях», 2001 г., Рекомендации для правительств и международных организаций в отношении правового значения записей на ЭВМ, 1985 г., Пояснительный текст ЮНСИТРАЛ «Содействие укреплению доверия к электронной торговле: правовые вопросы международного использования электронных методов удостоверения подлинности и подписания», 2007 г., Рекомендации ОЭСР по защите прав потребителей в электронной торговле в 1999 году, Луксорская Резолюция о трансграничной электронной торговле от 7 декабря 2017 г., Пекинская декларация от 10 февраля 2018 г., Объединенные стандарты обмена сообщениями ВТО-ВПС для предварительной электронной информации от 2019 г., Стандарт ООН для электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте, Решение Высшего Евразийского экономического совета от 11.12.2020 № 12 «О Стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года» и другие. Структура работы построена в соответствии с целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка источников и литературы, использованных при написании диссертационного исследования.
Введение

Право международной электронной торговли — это область права, которая постоянно развивается и сегодня играет важную роль в деловом мире. Из-за развития интернета представились новые возможности для торговых и маркетинговых каналов, которые, в свою очередь, упростили дистанционные продажи. Со временем заключение торговых контрактов стало более простым, недорогим и быстрым. А уже сегодня осуществление доставки вещей или услуг через интернет возможно с помощью всего нескольких кликов. Однако вместе с тем неизбежно возникновение споров между сторонами, которые могут осложняться тем, что те же стороны могут проживать в одном государстве, а их электронные почты находиться на территории другого государства, а сама деятельность осуществляться на территории третьего государства. В целом интернет- торговля представляет собой далеко неоднозначное явление. У нее есть как положительные, так и отрицательные стороны. Очевидно, что при помощи компьютерных технологий интернет-торговля способствует развитию малым и средним предпринимательствам относительно быстро и легко выйти на международный торговый рынок. Более того, как утверждают некоторые исследователи, граждане могут получить импортные товары по более низким ценам, что может привести к сдерживанию инфляции и высвобождению денежной массы у домохозяйств, которая может быть направлена на инвестиции и сбережения. И наконец, потребитель получает разнообразие выбора товаров и услуг. Однако не стоит забывать, что интернет-торговля имеет свои подводные камни, и одним из основных является мошенничество, при котором страдает в первую очередь покупатель, не имеющий возможности взаимодействовать с продавцом напрямую. Также недостатком является невозможность оценки вживую необходимого товара и слишком большой риск, связанный с качеством товара, так как он приобретается через интернет-площадки, которые, конечно, не дают полной гарантии относительно соответствия товара образности и качеству, представленных на сайтах, а также отсутствие гарантий, что поставщик в полной мере выполнит свои обязательства по отправке продукции и многие другие. Но несмотря на большой риск, с появлением глобальной сети и ее доступностью, как предприниматели, так и покупатели осознали новые перспективы и возможности – крупные и малые предприятия получили шанс расширить свою деятельность, провести маркетинговые исследования и изучить реакцию потребителя на тот или иной товар или услугу, а потребители, в свою очередь, имеют неограниченный доступ к товарам, услугам на международных площадках. Использование интернета в традиционном бизнесе приобретает стратегическое значение, хотя и интернет-торговля является относительно новым сегментом нашей экономики. Вместе с тем, за последнее десятилетие наблюдается стремительный рост розничного оборота в формате онлайн, стабильно увеличивается его доля в общем объеме оборота розничной торговли. Растет объем продаж и количество заказов как в крупных, так и в мелких интернет-магазинах, покупательские предпочтения смещаются в сторону факторов экономии времени и денежных средств. Очевидно, что интернет-торговля приобрела особую актуальность в условиях пандемии короновируса во всем мире, когда приоритетным стало обеспечение безопасности населения при совершении покупок в розничной торговле, что поспособствовало росту значения интернет-продаж. Поэтому сейчас в наших условиях интернет может быть не только дополнительным каналом реализации продукции и инструментом решения отдельных маркетинговых задач. Доступный Интернет и профессиональный менеджмент маркет-плейсов и электронных платформ обеспечивают эффективное взаимодействие всех участников процесса и минимизируют издержки участников, сокращают число посредников в движении товара от производителя покупателю. В этой связи многие исследователи данного вопроса констатируют необходимость принятия международного документа, определяющего основы регулирования данного способа осуществления торговли.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТРАНСГРАНИЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ 9 § 1.1. Понятие и содержание интернет-торговли 9 § 1.2. Участники интернет-торговли 13 § 1.3. Международные рекомендации и стандарты регулирования и контроля интернет-торговли 19 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ В ПРАВЕ ЕАЭС 30 § 2.1. Таможенное регулирование интернет-торговли 30 § 2.2. Тарифное и нетарифное регулирование интернет-торговли 34 § 2.3. Особенности интернет-торговли в пределах ЕАЭС 39 ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ В ПРАВЕ ЕАЭС И В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ 46 § 3.1. Институт уполномоченных операторов интернет-торговли 46 § 3.2. Использование таможенных складов в интернет-торговле 51 § 3.3 Ответственность лиц за нарушения правил интернет-торговли 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Список литературы

I. Международные договоры, акты международных организаций, законодательные акты России, указы Президента и постановления правительства Международные договоры: 1.1. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org (дата обращения: 13.05.2021 г.). 1.2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 13.05.2021 г.). Акты международных организаций: 1.3. Декларация по глобальной электронной торговле от 20 мая 1998 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ВТО. – URL: https://www.wto.org/english/tratop_e/ecom_e/mindec1_e.htm (дата обращения: 23.03.2021 г.). 1.4. Рабочая программа по электронной коммерции от 30 сентября 1998 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ВТО. - URL: https://www.wto.org/english/tratop_e/ecom_e/wkprog_e.htm (дата обращения: 23.03.2021 г.). 1.5. Решение Генерального Совета от 10 декабря 2019 года. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ВТО. - URL:https://www.diplomacy.edu/blog/e-commerce-wto-next-arena-internet-policy-discussions (дата обращения: 23.03.2021 г.). 1.6. Луксорская Резолюция о трансграничной электронной торговле от 7 декабря 2017 г. [Электронный ресурс] // URL: http://www.wcoomd.org/-/media/wco/public/global/pdf/about-us/legal-instruments/resolutions/policy-commission-resolution-on-cross_border-ecommerce_en.pdf?db=web (дата обращения: 23.04.2021 г.). 1.7. Пекинская декларация от 10 февраля 2018 г. [Электронный ресурс] // URL: http://www.wcoomd.org/-/media/wco/public/global/pdf/about-us/legal-instruments/declarations/beijing-declaration-1022018.pdf?la=en (дата обращения: 23.04.2021 г.). 1.8. Отчет об исследовании электронной коммерции от 2017 г. [Электронный ресурс] // - URL: http://www.wcoomd.org/-/media/wco/public/global/pdf/topics/facilitation/activities-and-programmes/ecommerce/wco-study-report-on-e_commerce.pdf?la=en (дата обращения: 14.05.2021 г.). 1.9. Объединенные стандарты обмена сообщениями ВТО-ВПС для предварительной электронной информации от 2019 г. [Электронный ресурс] // - URL: http://www.wcoomd.org/-/media/wco/public/ru/pdf/topics/facilitation/instruments-and-tools/tools/upu/wco-upu-postal-customs-guide_ru.pdf?db=web (дата обращения 14.05.2021 г.). 1.10. Типовой закон ЮНСИТРАЛ «Об электронной торговле», 1996 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ЮНСИТРАЛ. – URL: https://uncitral.un.org/en/node/1879 (дата обращения: 20.04.2021 г.). 1.11. Типовой Закон ЮНСИТРАЛ «Об электронных подписях», 2001 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ЮНСИТРАЛ. – URL: https://uncitral.un.org/en/node/2713 (дата обращения: 20.04.2021 г.). 1.12. Стандарт ООН для электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте [Электронный ресурс] // Официальный сайт ЕЭК ООН. – URL: http://www.unece.org/cefact/edifact/welcome.html (дата обращения: 20.04.2021 г.). 1.13. Конвенция ООН «Об использовании электронных сообщений в международных договорах» 2005 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ЮНСИТРАЛ. – URL:https://uncitral.un.org/sites/uncitral.un.org/files/media-documents/uncitral/ru/06-57454_ebook.pdf (дата обращения: 23.04.2021 г.). 1.14. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 11.12.2020 № 12 «О Стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года» // [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_375194/ (дата обращения: 14.05.2021 г.). 1.15. Единая форма сертификата соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза и правила его оформления // [Электронный ресурс] // URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/Lists/EECDocs/P-293.2.pdf (дата обращения 06.05.2021 г.). 1.16. Решение Совета ЕЭК от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» [Электронный ресурс] // URL: https://docs.cntd.ru/document/556851238 (дата обращения: 14.05.2021 г.). 1.17. Решение Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178556/ (дата обращения: 14.05.2021 г.). Законодательные акты, подзаконные акты Российской Федерации: 1.18. Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» // [Электронный ресурс] // - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23850/ (дата обращения: 11.05.2021 г.). 1.19. Федеральный закон от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» // [Электронный ресурс] // - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1905/ (дата обращения: 11.05.2021 г.). 1.20. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» // [Электронный ресурс] // - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/ (дата обращения: 11.05.2021 г.). 1.21. Постановление Правительства РФ от 16.03.1996 № 278 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ» (утв. приказом Минздрава России от 28.05.2014 г. № 245н) // [Электронный ресурс] // - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9640/ (дата обращения 11.05.2021 г.). 1.22. Распоряжение Правительства РФ от 25.11.2017 № 2617-р «Об утверждении отдельных международных актов, регулирующих правоотношения в области почтовой связи и почтовых платежных услуг» // Электронный ресурс] // - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_283603/ (дата обращения 09.05.2021 г.). 1.23. Письмо Роспотребнадзора «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара» № 0100/2569-05-32 от 08.04.2005 // [Электронный ресурс] // - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_53243/ (дата обращения 11.05.2021 г.). 1.24. Письмо Роспотребнадзора «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом» № 0100/10281-07-32 от 12.10.2007 / [Электронный ресурс] // - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71775/ (дата обращения 11.05.2021 г.). 1.25. Приговор судебной коллегии по уголовным делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа № 22-495/2013 от 4 апреля 2013 г. // [Электронный ресурс] // - URL: https://sudact.ru/regular/doc/INVlqfeIZXYZ/ (дата обращения 11.05.2021 г.). 1.26. Постановление Конституционного Суда РФ от 31 марта 2011 г. №3-П «По делу о проверке конституционности части 3 ст. 138 УК РФ» // Электронный ресурс] // - URL: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/317389/ (дата обращения 11.05.2021 г.). II. Книги, монографии, аналитические и исследовательские работы 2.1. Косарев А.С. Проблемы правового регулирования сделок в сфере электронной коммерции: автореф. дисс. ... канд. юрид. наук: специальность 12.00.03. Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право. - Москва, 2010. С. 11-12. 2.2. Кадыркулов М.А., Мозер С.В., Липатова Н.Г. Монография. Всемирная таможенная организация как современный институт совершенствования таможенного администрирования и упрощения процедур торговли, 2017 г. [Электронный ресурс] // - URL: http://rta.customs.ru/nrta/attachments/3756_978-5-9590-0932-8.pdf. 2.3. Козинец Н. В., Особенности правового регулирования трансграничной электронной торговли: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2017. – С. 209. 2.4. Телятникова Т.В., Шевченко Н.В. Эволюция интернет-торговли в России // Социально-экономические проблемы и перспективы развития трудовых отношений в инновационной экономике. 2019 г. С. 108-113 (дата обращения: 09.03.2021 г.). 2.5. Белая О.Б. Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук. Сборник научных трудов. Правовое регулирование электронных сделок в международном и национальном праве. С. 21—35 (дата обращения: 09.03.2021 г.). 2.6. Винер Н. Современные этапы информатизации экономики / Питер - М., 2020. – с. 20-22 (дата обращения: 09.03.2021 г.). 2.7. Weber R.H. International E-Trade // The International Lawyer. — Fall, 2007. — Vol. 41. — P. 868. 2.8. Laudon K.C., Guercio T.C. E-commerce. business. technology. society. – М.: Pearson, 2017. – 911 р. III. Статьи 3.1. Еманова Н.С. Роль международных организаций в развитии электронной торговли // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право Выпуск № 3/ том 14 / 2014 г. С 113-120 (дата обращения: 09.03.2021 г.). 3.2. Кутуков В. В2В: Принципы построения и работы // URL: https://www.cfin.ru/itm/b2b_basic.shtml (дата обращения 04.05.2021 г.) 3.3. Наумкин М. B2B-торговля ускоряет цифровую трансформацию под влиянием пандемии и миллениалов // URL: https://www.compo.ru/blog/b2b-torgovlya-uskoryaet-cifrovuyu-transformaciyu-pod-vliyaniem-pandemii-i-millenialov/ (дата обращения 04.05.2021 г.). 3.4. Руденко Е.Ю., Усенко А.С. Понятие и правовое регулирование электронной торговли, 2015 г. // [Электронный ресурс] // - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-pravovoe-regulirovanie-elektronnoy-torgovli (дата обращения: 11.03,2021 г.). 3.5. Цуканов О.В. Применение электронных сделок как неотъемлемой составляющей электронной коммерции странами запада и СНГ на практике и законодательном уровне, 2020 г. // [Электронный ресурс] // - URL: https://www.researchgate.net/publication/338763950_PRIMENENIE_ELEKTRONNYH_SDELOK_KAK_NEOTEMLEMOJ_SOSTAVLAUSEJ_ELEKTRONNOJ_KOMMERCII_STRANAMI_ZAPADA_I_SNG_NA_PRAKTIKE_I_ZAKONODATELNOM_UROVNE_Cukanov_OV_docent_kafedry_grazdanskogo_prava_i_processa_uridi (дата обращения: 17.03.2021 г.). 3.6. Лебедев А.С. Проблемы правового регулирования трансграничной электронной торговли в Евразийском экономическом союзе // https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-pravovogo-regulirovaniya-transgranichnoy-elektronnoy-torgovli-v-evraziyskom-ekonomicheskom-soyuze/viewer (дата обращения 06.05.2021 г.). 3.7. Салименко Е. Н., Фролова В. А. Основные особенности таможенного регулирования трансграничной торговли в интернет-пространстве Российской Федерации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика. 2019. № 1. С. 76-83 (дата обращения: 24.03.2021 г.). 3.8. Козка М. Ю., Колпаков А. Ф. Актуальные вопросы таможенного контроля товаров для личного пользования, перемещаемых в международных почтовых отправлениях // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2019. № 4 (89). С. 22-31 (дата обращения: 24.03.2021 г.). 3.9. Пашков Е.П. Интернет-торговля: тенденции и перспективы // Вузовская наука: от теории к практике. 2019 г. С. 196-204 (дата обращения: 09.05.2021 г.). IV. Интернет-источники 4.1. Официальный сайт ВТО // URL: https://www.wto.org/english/news_e/news19_e/gc_10dec19_e.htm. 4.2. Официальный сайт ВТамО // URL: http://www.wcoomd.org/en/topics/facilitation/instrument-and-tools/tools/survey-on-crossborder-ecommerce.aspx. 4.3. Официальный сайт ООН // URL: http://tfig.unece.org/RUS/contents/org-uncitral.htm. 4.4. Официальный сайт ЮНСИТРАЛ // URL: http://www.uncitral.org/pdf/english/texts/electcom/05-89450_Ebook.pdf. 4.5. Сертификация продукции, товаров и услуг // URL: https://eacportal.com/uslugi/sertifikat-tr-eaes-ts/. 4.6. Официальный сайт Общественного совета при ФТС России // URL: http://www.osfts.ru/novosti/2020/1028-nachalas-rabota-nad-regulirovaniem-novogo-vida-torgovli. 4.7. Официальный портал общих информационных ресурсов и открытых данных ЕАЭС // URL: https://potrebitel.eaeunion.org/ru-ru/Pages/eec.aspx. 4.8. Официальный новостной сайт lenta.ru // URL: https://lenta.ru/articles/2013/10/31/internetrade/.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТРАНСГРАНИЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ § 1.1. Понятие и содержание интернет-торговли Развитие информационных технологий, электронных ресурсов, расчетно-платежных отношений влечет необходимость создания четких правил регулирования таких отношений с учетом ее особенностей. В самом начале необходимо разграничить понятия «электронная коммерция» и «интернет-торговля». Считается, что термин «электронная коммерция» несколько шире термина «интернет-торговля», и включает в себя осуществление всех бизнес-процессов и использование информационных технологий, например страхование или банковская деятельность, Интернет-торговля же представляет собой продажу товаров и услуг при помощи интернет-площадок, то есть мест, где можно открыть электронный магазин на основе информационно-телекоммуникационных сетей интернет, который включает в себя такие этапы как поиск клиентов, установление с ним контакта, выявление его потребностей, показ и выбор товаров, оформление заказа, доставка товара, оплата и другое . В данной работе будут рассматриваться вопросы, связанные с интернет-торговлей, ее эволюцией и перспективами развития. Технически трансграничная электронная интернет-торговля (далее – интернет-торговля) зародилась задолго до появления сети Интернет. В 40-х годах XIX века крупные американские торговые системы были объединены телеграфной сетью, по которой передавалась информация о ценах на рынках в разных концах страны. Первые примеры электронной торговли уходят корнями в банковские операции и процесс, получивший название «телеграфные переводы». С изобретением телефона стало возможным подавать заявки на покупку и продажу товара, управлять счётом в банке и так далее. Отдельным этапом развития интернет-торговли до появления сети Интернет в конце 70-х годов XX века стала французская система Minitel, которая также использовала систему телефонной связи. Псевдокомпьютер Minitel позволял совершать дистанционные заказы и заказы по телефону различных товаров и услуг на основе меню в реальном времени. Minitel просуществовал до 2012 года, когда был полностью вытеснен Интернетом . Впервые электронная коммерция появилась во второй половине XX века, когда появились технологии, автоматизирующие продажу товаров и услуг крупных компаний в США в 1960-х годах. Так, американской авиакомпанией American Airlines и крупной машинной и компьютерной корпорацией IBM была создана первые автоматизированная система резервирования билетов на авиарейсы. Исторически первым европейским опытом развития систем электронной коммерции было внедрение электронных механизмов в системы расчетов, а именно в системы клиринга и переводов в Великобритании. Так, уже в 1968 году в Великобритании для обслуживания коммерческого безналичного оборота была создана электронная система переводов и клиринга BACS (от англ. Bankers Automated Clearing Services). В современных российских источниках возникновение и развитие электронной торговли описывается следующим образом. «Период активного развития электронной коммерции составляет всего около двух десятков лет. Однако этому процессу предшествовал целый ряд событий, насчитывающий более сорока лет прогресса науки и техники. Своим появлением рассматриваемая отрасль экономики обязана развитию технологий автоматизации банковских операций, использования пластиковых карт, торговли авиабилетами и построения автоматизированных систем управления ресурсами предприятий. Годом рождения электронной коммерции считают 1960 год, в котором авиакомпания American Airlines при помощи корпорации IBM внедрила первую автоматическую систему резервирования мест на авиарейсы» . Говоря о первом интернет-магазине, необходимо упомянуть Амазон (Amazon), американскую компанию, которая была названа в честь реки Амазонки. Идея продавать товары через Интернет в масштабном плане появилась уже в 1994 г., когда основатель Амазон Джеффри Безос решил создать магазин дистанционной продажи товаров. В качестве первоначального товара были выбраны именно книги, так как книги, как товар не имеет срока годности, перевозка и доставка была бы простой и безопасной. Кроме того, сервис уже на первоначальном этапе предлагал возможность оставлять комментарии о товаре на интернет-странице конкретной книги. Такие современные интернет-сервисы, как автоматическое заполнение формы заказа, персональные рекомендации на основе ранее выбранных продуктов, быстрая доставка, бесплатная доставка при заказе на определенную сумму впервые были реализованы именно на Амазоне. Отдельного внимания стоит вопрос, посвященный международно-правовому регулированию интернет-торговли. При разработке национального законодательства, регламентирующего электронную торговлю и электронные подписи, зарубежные страны в целом восприняли положения типовых законов. Например, в Германии юридическое признание электронных документов осуществлено в общем законодательстве (Германском гражданском уложении, ГПК Германии). Многие другие страны Европы, США также приняли на национальном уровне законы, регламентирующие данную сферу, запустив глобальный процесс по созданию нормативных основ сети Интернет. Так постепенно формировалось правовое поле, которое стало основой современного регулирования интернет-торговли и которое заинтересовало международные организации: Комиссию ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), Конференцию ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Всемирную торговую организацию (ВТО), Организацую экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Всемирную таможенную организацию (ВТамО) и другие. Именно в рамках деятельности этих международных организаций разрабатывались и принимались типовые законы, рекомендации и иные акты, регулирующие различные аспекты электронной торговли . Несмотря на то, что указанные выше организации занимаются разными аспектами международного сотрудничества, их объединяют общие задачи: увеличение роли международного регулирования в сфере интернет-торговли; обеспечение стабильности международной торговли; разработка правил и рекомендаций, необходимых для осуществления международных торговых операций; создание рамочных правил для развития электронной торговли; разрешение торговых споров . ? § 1.2. Участники интернет-торговли Нельзя не отметить, что информационные технологии характеризуются важными преимуществами для бизнеса: высокая производительность, высокая конкурентоспособность в области инноваций, передовые методы информатизации и компьютеризации, большой уровень знаний о существующих информационных подсистемах. Исходя из вышеперечисленных характеристик информационных технологий, можно сделать вывод о том, информационная экономика является главным производственным ресурсом постиндустриального общества, и такая форма интренет-торговли выгодна для всех сторон: со стороны покупателя – им предоставляется множество предложений на одном ресурсе, со стороны поставщиков – для них интернет-торговля – это экономия на привлечении трафика, содержании интернет-магазинов и сотрудниках, а также на доставке. Итак, при интерне-торговле взаимодействуют друг с другом несколько участников: 1. клиент (покупатель, заказчик) – лицо, имеющее потребность, которую может решить исполнитель; 2. исполнитель (продавец, подрядчик) – лицо, цель которого – получение прибыли путем выполнения заказа клиента; 3. модератор – представитель сервиса, который способствует разрешению споров, возникающих между клиентом и исполнителем; 4. агентство – своего рода исполнитель, обладающий расширенными возможностями при обработке и исполнении больших объемов заказов . Необходимо определить разницу между обычным интернет-магазином и онлайн-площадками. В отличии от интернет-магазинов, которые продают товары со склада, сервисы агрегируют предложения поставщиков товаров или услуг на одной площадке, а затем дают удобные инструменты для поиска, помогают в проведении транзакций и регламентируют взаимодействие между клиентом и поставщиком. Присутствие третьей стороны — поставщиков — делает модель торговых онлайн-площадок сложнее, чем привычные модели бизнеса в e-commerce, зато они оказываются более гибкими и легче масштабируются. В зависимости от типа интернет-площадок можно выявить участие той или иной стороны в электронном процессе купли-продажи товара, услуг и так далее. Существует 3 типа торговый онлайн-площадок: 1. активный, где активность исходит от клиента. Он осуществляет поиск среди исполнителей, связывается с ними и делает заказ у выбранного исполнителя. Причем клиента может интересовать как услуги исполнителя, так и уже готовые работы, которые можно купить сразу на площадке; 2. пассивный, где клиент только создает проект с подробным описанием того, что ему нужно. Исполнители осуществляют поиск этих проектов и указывают свои условия выполнения работ. Обычно это цена и срок. Клиент в итоге выбирает среди списка предложений и работает с одним исполнителем; 3. чаще всего встречающийся тип - смешанный, когда на электронной площадке присутствуют элементы как первого, так и второго типов. Это увеличивает активность клиента и исполнителя, так как и клиент может активно искать исполнителей, и исполнитель может подавать заявки на проекты клиентов. Возникновение тех или иных видов торговых площадок зависит от степени влияния покупателей и продавцов в определенной области торговли. Однако нельзя не упомянуть маркетплейсы – посредники, которые обеспечивают сделки, выступая их гарантами. Это своего рода механизм комфортного предоставления услуг торговли для клиентов с обеих сторон сделки. Участники могут взаимодействовать на равных, когда обе стороны – частные лица или представители бизнесы, либо выстраивать связь «предприниматель-клиент». Так, в зависимости от участников электронная торговля товарами и услугами подразделяется на следующие секторы: 1. между юридическими лицами (Business-to-Business - В2В); 2. между юридическими и физическими лицами (Business-to-Customer - В2С); 3. между физическими лицами (Customer-to-Customer - С2С). Так исторически первыми появились модели электронной коммерции, относящейся к категории В2С - заказ производился путем заполнения формы на веб-сайте продавца, оплата происходила по пластиковой карте, товар доставлялся по почте или через курьерскую службу. К данному направлению можно отнести любые виды бизнеса, нацеленные на конечного потребителя: интернет-магазины, банковское обслуживание физических лиц через Интернет, интернет-аукционы, онлайн-обучение и так далее . Модель В2С является самой распространенной. Она предполагает, что сделка совершается между компанией и конечным потребителем, то есть выстраивается иерархия, где стороны не равны. Данный вид маркетплейса эффективен для устранения географической удаленности между крупными городами или странами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. Отношения регулируются офертой, которая составляется стороной продавца. Реализовывать таким способом можно практически все: технику, программное обеспечение, книги, продукты питания, одежду, услуги и так далее. Даже продажа музыки и видеофайлов является таким типом торговли. При этом сделки очень часто совершаются международного характера, а значит продавец с покупателем находятся в разных странах. Примером такой модели являются AliExpress или Amazon. Качественный скачок в развитии электронного бизнеса, электронных рынков произошел, когда стремление расширить каналы сбыта вывело в сеть продажи В2В. Под термином В2В обычно понимается широкая сфера онлайновых услуг, в которых, так или иначе, участвуют не частные лица, а предприятия и компании. То есть в секторе В2В обращаются товары и услуги, которые компании продают друг другу. Основной товарный и денежный оборот происходят в корпоративной среде и практически не выходят на потребительский рынок. Особая привлекательность этого сектора онлайновой коммерции заключается в том, он больше привязан к коммерческой необходимости, а не к потребительским пристрастиям и моде . Важно, что для В2В самым популярным маркетплейсом, где и проходят электронные оптовые закупки, является Alibaba.com, известный всем своим розничным подразделением Aliexpress. Однако у такого вида деловых отношений есть большой минус – низкий уровень развитости складского учета и синхронизации данных между ИТ-системами партнеров. То есть нет точных данных об остатках товара с высокой степенью детализации, наличие чего могло бы упростить автоматизацию процесса продаж между компаниями . Самым демократичным из трех маркетплейсов является система С2С, где сторонами являются обычные потребители, которые могут торговаться и договариваться о скидках, доставке, сроках, которые наиболее удобны обеим сторонам. В этом случае персональный сайт физического лица или специализированный сайт, имеющий раздел бесплатных объявлений, выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. То есть, необходимо участие третьей стороны – посредника, который организует торговую площадку, например интернет-аукцион, сайт объявлений о купле/продаже чего-либо. Такой посредник не гарантирует получение товара и не отвечает за его качество, однако в некоторых случаях может повлиять на разрешение спорных ситуаций. Сделка может быть совершена как непосредственно в Интернете, если обе стороны имеют платежные инструменты, так и наличными деньгами при согласовании всех вопросов с применением Интернета. Примерами такой системы являются EBay, Avito. Маркетплейс может выступать в роли агрегатора товаров. В таком случае он просто собирает и систематизирует данные о товарах от разных компаний. Покупатель может сравнить предложения и цены, а все дальнейшее взаимодействие происходит на сайте поставщика (Яндекс.Маркет). В другом случае платформа и поставщик заключают контракт, по которому маркетплейс предоставляет онлайн-площадку для размещения предложений поставщика, инструменты для коммуникации, техническую и маркетинговую поддержку, платежный функционал. В некоторых случаях берет на себя функции доставки заказов. Так, например, Ozon и Беру.ру одну часть товаров выкупают у продавцов, хранят на своих складах и продают от своего имени. Другую же реализуют непосредственно через поставщика и от его имени. Также участников рынка маркетплейсов можно разделить в зависимости от масштаба деятельности: • ведущий онлайн-ритейлер. Для крупного интернет-магазина переход на модель маркетплейса — это отличная возможность масштабировать свой бизнес, расширить ассортимент и увеличить маржу. При этом ответственность за расширение штата, зарплатный фонд и увеличение площади складских помещений остается на поставщиках. Маркетплейсу остается только инвестировать в маркетинг и привлекать трафик; • монобрендовый производитель. Для небольшого производителя поддерживать и формировать трафик на отдельно взятый интернет-магазин достаточно сложно. Сотрудничество с существующим маркетплейсом дает производителю доступ к многомиллионной аудитории, маркетинговую поддержку, а в некоторых случаях и частичную инфраструктуру (колл-центр); • мультибрендовый интернет-магазина. Мультибрендовым интернет-магазинам будет все сложнее конкурировать с маркетплейсами. Для выживания потребуются серьезные инвестиции в собственный трафик и глубокие знания интернет-маркетинга; • нишевый магазин. Нишевый магазин будет по-своему защищен от конкуренции маркетплейсов за счет высокой экспертизы в своей категории товаров, сервиса и программ лояльности. А маркетплейс станет просто дополнительным каналом продаж Важность интернет-торговли в Российской Федерации с каждым годом увеличивается, так как все больше покупателей предпочитают именно данный вид шоппинга. По подсчетам партнерской сети Admitad, россияне в I квартале при сравнении год к году уже увеличили число онлайн-заказов с маркетплейсов на 16 %, а их сумму – на 72 %. Растет и средний чек: если в I квартале 2020 года он составлял 541 рубль, то в 2021 году увеличился до 798 рублей (+47 %). Все указывает на то, что онлайн-продажи маркетплейсов продолжат расти и в этом году. Первый квартал уже показал позитивную динамику. Самоизоляция и связанные с пандемией меры вынудили многих россиян перенести в онлайн привычные покупки – выиграли от этого и маркетплейсы. За 2020 год аудитория привыкла к новым платформам для покупок, и в дальнейшем число их клиентов продолжит расти. Также успех маркетплейсов следует за общим трендом роста онлайн-продаж в России. § 1.3. Международные рекомендации и стандарты регулирования и контроля интернет-торговли В рамках ВТО началом регулирования электронной торговли на многостороннем уровне можно считать 2-ю Министерскую конференцию ВТО (1998 г., Женева), на которой членами организации была принята Декларация о всемирной электронной торговле , и где они договорились не применять таможенные пошлины к товарам, приобретенным с помощью телекоммуникационных систем. Важным документом, регламентирующим работу по данному направлению, так же является Рабочая программа по электронной коммерции (WT/L/274) от 30 сентября 1998 г., утвержденная Генеральным советом ВТО и призванная провести анализ торговых аспектов электронной торговли. Именно в данном документе было закреплено понятие интернет-торговли: «Электронная торговля понимается как производство, распределение, сбыт, продажа или поставка товаров и услуг с помощью электронных средств» . Несмотря на то, что в 1998 году были приняты Декларация по глобальной электронной торговле и Рабочая программа по электронной коммерции, многие вопросы, связанные с электронной торговлей все еще не были урегулированы: о квалификации электронных продуктов в качестве товаров или услуг; о распространении запрета на введение таможенных платежей на электронные транзакции; об органах, которым должно быть поручено продолжать переговоры. Тем не менее в июле 2000 года Генеральный совет согласился возобновить работу ВТО по проблемам электронной коммерции. Однако, саммиты в Дохе и Канкуне не принесли заметных результатов в том, что касается электронной торговли, но появилось понимание того, что эта торговля входит в сферу действия права ВТО, и в документах Совета по услугам признается, что применение принципов наибольшего благоприятствования и национального режима не зависит от способа доставки услуги . Важнейшей проблемой является готовность государств-участников ВТО к обеспечению нормативно-правовой базой в сфере интернет-торговли: государства-члены разделились между теми, кто выражает готовность приступить к определению итогов обсуждений по электронной торговле, и теми, кто считает, что еще слишком рано делать какие-либо выводы. К числу последних относятся многие развивающиеся страны, которые рассматривают электронную торговлю как новую проблему, не включенную в их приоритеты. Мнения также разделились относительно того, как следует действовать мораторию на таможенные пошлины. В то время как некоторые хотят, чтобы он стал постоянным, другие считают, что механизм временного продления является более адекватным. Однако, по-видимому, среди государств-членов формируется консенсус в отношении одного вопроса: электронная торговля приобретает все большее значение в наши дни . Поэтому 10 декабря 2020 года на заседании Генерального Совета ВТО члены комиссии договорились сохранить нынешнюю практику отказа от введения таможенных пошлин на электронные передачи до 12-й Министерской конференции (MC12) в Казахстане, запланированной на 8-11 июня 2020 года. Они также договорились продолжить работу в рамках существующей программы работы 1998 года по электронной торговле в начале 2020 года .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 88 страниц
2640 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 108 страниц
1150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg