Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Статус Федерального Собрания Российской Федерации: порядок формирования, функции и полномочия

l_not 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2018
Таким образом, рассматривая становление и развитие парламентаризма в России нами рассмотрены сущность понятия парламентаризма и содержание парламентского права. Рассмотрев различные точки зрения авторов-исследователей парламентаризма, мы определили данное понятие как особую систему государственного руководства обществом, базирующуюся на разделении законодательной и исполнительной власти.
Введение

Российский Парламент, в своем нынешнем облике, функционирует относительно небольшой промежуток времени - с момента принятия Конституции 1993 года – до сегодняшних дней. Поэтому, можно с уверенностью говорить о том, что он далеко не совершенен и не является Парламентом, работа палат которого оказывается наиболее продуктивной и полезной для государства. Сегодня, несмотря на существование законодательной базы посвященной различным, связанным с деятельностью Российского Парламента аспектам, совершенно ясно, что этого регулирования недостаточно – так многие вопросы вообще не закреплены в законодательстве. Конституция РФ определяет правовой статус Государственной думы Федерального Собрания РФ. Согласно ст. 5 Конституции, Государственная Дума РФ является нижней палатой Федерального Собрания России. В российской парламентской практике, учитывающей опыт зарубежных стран по формированию и функционированию парламентов, имеется собственная специфика. Согласно ей, в структуре высшего законодательного органа страны, формируются и действуют два вида депутатских объединений: фракции, формируемые на основе избирательных объединений, прошедших в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и депутатские группы, образуемые депутатами, не вошедшими во фракции. Правовой статус Государственной Думы - это один из видов специальных статусов, которыми наделяются лишь определенные категории граждан ввиду особенности их положения и рода деятельности. Специальные статусы имеют свою специфику: дополнительные права, обязанности, привилегии, предусмотренные текущим законодательством, что выделяет депутатов Государственной Думы среди других государственных служащих и граждан Российской Федерации. Актуальность данной темы обусловлена тем, что поиск оптимального баланса интересов личности, общества и государства настоятельно требуют совершенствования как процедуры формирования законодательной (представительной) власти, так и повышения качества и эффективности ее деятельности. Теоретическая разработанность темы. Вопросам народовластия, парламентаризма, организации и деятельности представительных (законодательных) органов власти на федеральном и региональном уровнях посвящены исследования С.А. Авакьяна, А.С. Автономова, П.А. Астафичева, М.В. Баглая, А.А. Безуглова, Н.А. Богдановой, Н.С. Бондаря, О.Н. Булакова, В.И. Васильева, И.В. Выдрина, В.Д. Горобца, И.В. Гранкина, Л.А. Григоряна, И.Г. Дудко, А.В. Зиновьева, М.Ю. Зубарева, В.Т. Кабышева, А.Т. Карасева, Е.И. Колюшина, Г.Н. Комковой, Е.И. Козловой, А.И. Козлова, А.Н. Кокотова, И.А. Кравца, В.И. Крусса, О.Е. Кутафина, М.И. Кукушкина, В.А. Лебедева, В.О. Лучина, Ж.И. Овсепян, В.Н. Руденко и д.р. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере политико-правовой организации Федерального Собрания Российской Федерации и его конституционно – правовой статус. Предметом исследованиявыступает конституционно – правовое регулирование статуса и деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Цельюданного исследования являетсяанализ конституционно-правового статуса Федерального Собрания РФ, порядка формирования и деятельности палатпарламента России Для достижения главной цели исследования необходимо решить ряд задач: ? раскрыть историю становления и развития парламентаризма в России; ? рассмотреть функции и место парламента в системе органов государственной власти; ? проанализировать порядок формирования и срок полномочий палат; ? обосновать структуру палат; ? выявить проблемы развития парламентаризма в современной России; ? освятить порядок деятельности парламента. Методология исследования. При исследовании данной проблемы применялись следующие методы: метод сравнительного анализа; синтеза юридических норм; исторический метод; формально - юридический метод. Исторический метод позволяет проанализировать эволюцию становления исследуемого правового института. Формально - юридический метод позволяет определить юридические понятия, выявить их признаки, толковать содержание правовых предписаний. С помощью метода сравнительного анализа проводилось сравнение исследуемого института с другими институтами права. Правовую основу исследования составили Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, постановления Конституционного Суда Российской Федерации, регламенты палат Федерального Собрания Российской Федерации, Конституции отдельных зарубежных стран, нормативно-правовые акты Российской Империи и советского периода. Структура работы определяется последовательностью решения основных задач. Данная работа, состоит из введения, заключения,трех глав разделенных на шесть параграфов и списка использованной литературы и законодательных источников, которые применялись в ходе исследования. Практическая значимость работы обусловлена тем, что ее результаты могут быть использованы, как проанализированный материал по данной теме.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика парламентаризма в России 6 1.1. История становления и развития парламентаризма в России 6 1.2. Функции и место парламента в системе органов государственной власти 15 Глава 2. Порядок формирования Федерального Собрания Российской Федерации 22 2.1. Порядок формирования и срок полномочий палат Федерального Собрания Российской Федерации 22 2.2. Структура палат Федерального Собрания Российской Федерации 30 Глава 3. Деятельность парламента Российской Федерации,проблемы развития парламентаризма в современной России 36 3.1. Порядок деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации 36 3.2. Проблемы развития парламентаризма в современной России 45 Заключение………………………………………………………………………. 58 Библиографические ссылки 63
Список литературы

Нормативные и законодательные акты 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Конституционном Суде Российской Федерации"опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994 г. N 13 ст. 1447 3. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июня 2002 г. N 24 ст. 2253 4. Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 мая 1994 г. N 2 ст. 74, 5. Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 50 (часть IV) ст. 6952 6. Федеральный закон от 25.07.2006 N 128-ФЗ (ред. от 22.02.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей"опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3427 7. Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 28.06.2014 N 191-ФЗ опубликован в "Собрание законодательства РФ", 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3397 8. Постановление Государственной Думы ФС РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ"опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 февраля 1998 г. N 7 ст. 801 (с изменениями и дополнениями) ПСГ: http://base.garant.ru/1575717/#ixzz4b5AfSoJi 9. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 февраля 2002 г. N 7 ст. 635 ПСГ http://base.garant.ru/12125778/#ixzz4b5AsGcHA 10. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы" опубликован в "Собрание законодательства РФ", 05.01.2009, N 1, ст. 1 11. Указ Президента РФ от 22.06.2004 N 792 (ред. от 12.02.2015) "О полномочных представителях Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации" опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июня 2004 г. N 26 ст. 2651 Научная и учебная литература 1. Абрамова, А.И. Взаимодействие палат Российского парламента в современном законодательном процессе / А.И. Абрамова // Журнал российского права. - 2014. - № 7. - С. 31-35. 2. Авакьян С.А. Совет Федерации: эволюция и перспективы // Федерализм. – 2013. – № 1. –С. 17 – 23. 3. Алебастрова, И.А. Конституционные принципы: проблемы юридической природы и эффективности реализации / И.А. Алебастрова // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 7. - С. 3-4. 4. Александров, А.И. Конституционное развитие современной России / А.И. Александров // История государства и права. - 2014. - № 9. - С. 11-19. 5. Баглай, М.В. Конституционное право России / М.В. Баглай. - М.: Норма, 2008. - 856 с. 6. Булаков О.Н. Парламентское право России 2006 / Парламентское право России: учебник / М . : Эскмо, 2006. – 656 с. 7. Выборный порядок формирования вторых палат парламентов: мировой и отечественный опыт // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. – 2007. – № 23(340). 8. Гордон, Л.А. Права человека: Содержание, особенности, значение для России / Л.А. Гордон // Государство и право. - 2011. - № 33. - С. 22-25. 9. Гранкин, И.В. Регламентное регулирование деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации / И.В. Гранкин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 1. - С. 20-27. 10. Дмитриев, Ю.А. Конституция Российской Федерации: научно-практический комментарий / Ю.А. Дмитриев. - М.: Юстицинформ, 2009. - 420 с. 11. Исаев, И.А. История государства и права / И.А. Исаев. - М.: Проспект, 2006. - 681 с. 12. Карпов В. А. Российский парламентаризм. М. 2012. С.38 13. Карпович, В.В. Конституционное право / В.В. Карпович. - М.: Юрайт, 2008. - 657 с. 14. Козлова, Е.И. Конституционное право России / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - М.: Проспект, 2010. - 608 с. 15. Колюшин, Е.И. Пути реформирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ / Е.И. Колюшин // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - № 4. - С. 5-8. 16. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.А. Окунькова. - М.: Норма, 2009. - 494 с. 17. Комментарий к Конституции РФ / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. - М.: Правовая культура, 2008. - 670 с. 18. Конституционализм: исторический путь России к либеральной демократии: Сб. док. / Сост.: А. В. Гоголевский, Б. Н. Ковалев. М., 2000. С. 268 19. Конституционное право / Под ред. А.С. Автономова. - М.: Юрист, 2007. - 455 с. 20. Конюхова И. Настоящее и будущее Федерального Собрания // Российская Федерация сегодня. – 2014. – № 7. – С. 45 – 46. 21. Корельский, В.М. Теория государства и права / В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. - М.: Норма, 2009. - 616 с. 22. Крашенинникова, Н.А. История государства и права / Н.А. Крашенинникова, О.А. Жидков. - М.: Норма, 2008. - 624 с. 23. Кутафин, О.Е. Конституционное право / О.Е. Кутафин. - М.: Юрист, 2008. - 456 с. 24. Лапина В. Г. Конституционные основы современного российского парламентаризма // Мир человека. 2008. №2. С.7. 25. Нерсесянц, В.С. Конституционное право / В.С. Нерсесянц. - М.: Проспект, 2006. - 540 с. 26. Ноздрачев, А.Ф. Основные характеристики законодательной власти по Конституции РФ / А.Ф. Ноздрачев // Государство и право. - 2015. - № 1. - С. 9-11. 27. Ныркова Т.Ю., Петрова Н.А. К вопросу об изменении порядка формирования Совета Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2009. – № 9. – С. 41 – 46. 28. Овсепян Ж.И. Парламент как основа демократического конституционного строя (проблемы и перспективы развития в Российской Федерации) // Сравнительное конституционное обозрение. – 2015. – № 2(59). – С. 12 – 16. 29. Окулич, И.П. Правовая природа парламентских процедур в Российской Федерации / И.П. Окулич // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 12. - С. 12-19 30. Орехова, Р.Г. Конституционное право России / Р.Г. Орехова. - М.: Норма, 2006. - 612 с. 31. Палхаева В. Н. Конституционные основы российского парламентаризма // Вестник Бурятского государственного университета. 2010. №7. С.51. 32. Пахоленко Н. Б. Из истории конституционных проектов в России: Учеб. пособие. М., 2000. С. 340 33. Порохов М. Федеративные начала законодательного процесса в Федеральном собрании Российской Федерации // Российская юстиция, 1997. – № 4. – С. 7 – 9. 34. Сперанский М. М. Проекты и записки / Под ред. С. Н. Валка. М.; Л., 1961. С.280 35. Топорнин, Б.Н. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Б.Н. Топорнин, Ю.М. Батурнин, Р.Г. Орехова. - М.: Юрид. лит., 2007. - 624 с. 36. Чиркин В.И. О новом порядке выборов в Государственную думу России // Право и политика. – 2005. – №1(61). – С. 8 – 12. 37. Шаклеин Н.И. Динамика и качество законотворческого процесса в Российской Федерации //Журнал российского права. – 2008. – № 9. – С. 47 – 50. 38. Шаклеин Н.И. Из истории российского парламентаризма // История государства и права. –2008. – № 19. – С. 7 – 11. 39. Шишкин С.И., Лаврик М.А. Кризис регионального парламентаризма в России: постановка проблемы // Конституционное и муниципальное право. – 2013. –№ 19. – С. 32 – 35.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика парламентаризма в России 1.1. История становления и развития парламентаризма в России В первом параграфе данного исследования, в соответствии с поставленными задачами, рассмотрим и проанализируем исторические аспекты становления и развития парламентаризма в России. Современная тенденция к демократизации общественной жизни и государственного устройства весьма отчетливо проявляется в развитии институтов представительной демократии, таких как парламент. Депутатские объединения, как одни из элементов парламентаризма, возникли в России сравнительно недавно, но заняли важное место в функционировании органов народовластия. Помнению автора рассматривать историю становления такого элемента института парламентаризма как депутатские объединения необходимо вместе с историей самого представительного органа. Исторически на Руси, еще с 9 века присутствуют представительные выборные органы, существовавшие в рамках родо-племенного и феодального строя. Однако рассматривать в качестве отправной точки становления идей российского парламентаризма необходимо с начала 19 века. Наиболее интересны в этом отношении преобразовательные проекты М. М. Сперанского. По его мнению, история России от времен Петра I представляет собой почти беспрерывное колебание правительства от одного плана к другому. Это непостоянство было причиной того, что образ правления в России не имел определенного вида, и «многие учреждения в самих себе превосходные, почти столь же скоро разрушались, как и возникали». При издании самых благоразумных и спасительных законов оставался всегда не разрешенным вопрос их оснований, что сводило на нет все усилия, направленные на преобразования в государстве .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 92 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
5500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 61 страница
3300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg