Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Интерактивные формы воспитательной работы во внеурочной деятельности

kisssaaa0721 1425 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.09.2021
Объект исследования – организация процесса сплочения коллектива младших школьников средствами интерактивных технологий во внеурочной деятельности. Предмет исследования – особенности и педагогические условия формирования сплоченности коллектива младших школьников средствами интерактивных технологий. Цель исследования - теоретически и экспериментально определить особенности и педагогические условия формирования сплоченности коллектива младших школьников средствами интерактивных технологий и форм воспитательной работы. Задачи исследования. 1. изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную проблеме интерактивных технологий и форм воспитательной работы; 2. выявить психолого-педагогический потенциал интерактивных технологий и форм воспитательной работы в процессе формирования сплоченности коллектива младших школьников; 3. определить диагностические методики, позволяющие определить особенности коллектива младших школьников и уровень сплоченности. 4. Экспериментально исследовать особенности коллектива младших школьников, в том числе актуальные и проблемные характеристики, и уровень сплоченности. 5. Разработать педагогический проект с использованием интерактивных технологий и форм воспитательной работы, направленный на формирование сплоченности коллектива младших школьников Гипотеза: Успешность сплоченности коллектива у младших школьников может быть обеспечена, если: 1. Будут учитываться особенности детского коллектива (с опорой на результаты педагогической диагностики) 2. Будет использован комплекс интерактивных технологий (интеллектуально-познавательных, квест-технологий, коммуникативных и др.) и форм воспитательной работы (дискуссия, творческие задания; ролевые и деловые игры и др.), направленный на формирование сплоченности коллектива младших школьников на основе сотрудничества и взаимодействия. 3. Организация и использование интерактивных технологий и форм воспитательной работы позволят вовлекать в активную деятельность весь класс.
Введение

Еще в 20х годах прошлого века в России активно использовались интерактивные методы обучения и воспитания. Далее их разрабатывали в своих трудах Сухомлинский, а позже Шаталов, Амоношвили, Лысенкова и другие. Нам также интересен опыт американских коллег, поскольку в последние десятилетия ХХ в. там проводились многочисленные эксперименты и научные исследования в области интерактивных методов, разработаны детальные руководства для учителей. Все эти методы и наработки способствуют активному использованию интерактивных методов в массовой школе. Федеральные государственные стандарты нового поколения пересматривают приоритеты в определении образовательных результатов и включают в состав основных образовательных программ обязательное формирование универсальных учебных действий. Отсюда следует, что главным в развитии личности ребёнка является умение учиться через познание мира в сотрудничестве с другими учащимися и учителями. Внеурочная деятельность - это мир творчества, раскрытие интересов ребенка, своего «Я». Важно то, что ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. В педагогической практике существует огромное количество разнообразных форм организации внеурочной деятельности: словесно-логические, игровые, образно-художественные, трудовые, психологические и так далее. Для нас большой интерес представляют интерактивные формы работы. Интерактивная деятельность во внеурочных мероприятиях предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Проблема формирования сплоченности коллектива младших школьников является одной из основных. Основы теории формирования коллектива рассмотрены во многих научных трудах. Некоторые авторы: А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, А. Н. Лутошкина, Л. И. Новиковой, Н. Ф. Головановой и многие другие. В этих трудах рассмотрена роль сплоченности коллектива, самоуправления, способов достижения взаимопонимания детей в коллективе. Однако те исследования опираются на условия советского общества, а в XXI веке современный ребенок задает много вопросов, знает, где добыть информацию, больше общается и взаимодействует в социальных сетях, чем лично. Зачастую дети без помощи учителя не могут научиться грамотно взаимодействовать, наладить контакты друг с другом [18] В практической работе современных педагогов можно встретить огромное количество примеров внеклассных мероприятий, направленных на формирование сплоченности коллектива посредством интерактивных форм воспитания. В начальной школе особенно важно сплотить коллектив, так как коллектив, который сложится в течение четырех лет обучения, окажет влияние на дальнейшее развитие обучающихся. Таким образом, формирование сплоченности коллектива младших школьников посредством интерактивных форм воспитания является современной проблемой.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Психолого-педагогические основы использования интерактивных форм воспитательной работы во внеурочной деятельности 7 1.1 Понятие «интерактивные формы воспитательной работы» 7 1. 2. Анализ педагогического опыта использования интерактивных форм воспитательной работы во внеурочной деятельности 11 1. 3. Проблема формирования сплоченности коллектива младших школьников в психолого-педагогической литературе 18 Выводы по Главе 1 24 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПЛОЧЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 26 2.1. Цель, задачи и методики исследования сплоченности коллектива младших школьников 26 2.2. Результаты исследования сплоченности коллектива младших школьников 28 Выводы по Главе 2 42 ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПЛОЧЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ. 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Список литературы

1. 9 простых советов педагога, как учить поколение Z [Электронный ресурс] // Мел – 2020 – Режим доступа: https://mel.fm/microsoft/1953480-kak-uchitpokoleniye-z. 2. Архипова О. В. Жизнь после уроков: радость познания // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 12. - С. 19-21. 3. Баженова Е. В. Инновационная образовательная модель внеурочной деятельности "Всему учит детство" // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 4. - С. 10-16. 4. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность сельских школьников // Народное образование. - 2013. - № 1. - С. 227-233. 5. Болдырев Н. И. Нравственное воспитание школьников: Вопр. теории. - Москва : Педагогика, 1979. - 224 с.; 6. Боровик В. Г. Как взаимодействуют образовательные учреждения общего и дополнительного образования // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 90-93. 7. Бородина Е.Н. Воспитательные технологии в начальной школе/Е.Н. Бородина// Мультиурок. -2016. 8. Витовтова М. С. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учителя // Народное образование. - 2012. - № 9. - С. 88-90. 9. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 4: Детская психология. /Л.С. Выгодский – М. «Педагогика», 1984. – 433 с. 10. Газман О. С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. / О.С. Газман - М.: МИРОС, 2002. 296 с. 11. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. / Н. Ф. Голованова // Электронная библиотека учебников -2020 – Режим доступа: https://studentam.net/content/category/4/116/127/. 12. Головин С.Ю. «Словарь практического психолога» / С.Ю. Головин.: Харвест; Минск; 1998. – 622 с. 13. Григорьев Д. В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» - М.: Просвещение, 2010 г., с. 12 14. Групповая сплоченность [Электронный ресурс] // Студопедия.Орг – 2020 – режим доступа: https://studopedia.org. 15. Жигулина Е. А. Математика во внеурочное время // Дополнительное образование и воспитание. - 2010. - N 3. - С. 20-22. 16. Каргополов И. С. Формирование классного коллектива / И.С. Карпов // Молодой учёный – 2019 - № 12 (250). 17. Кирпичник А.Г. О психологии и педагогике социального воспитания А.Н. Лутошкина/ А.Г. Кирпичник // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова – 2010 – Т16. 18. Концепция воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 годы «Петербуржские перспективы»: офиц. Текст. – М.:распоряжение Комитета по образованию от 16.01.2020 № 105-р. – 41 с. 19. Косенкова Е. Ю. Новое качество внеурочной образовательной деятельности: опыт инструментально-диагностического измерения // Воспитание и дополнительное образование. - 2013. - № 2. - С. 25-30. 20. Котова С.А., Савинова Л.Ю., Денисова А.А. Педагогика начального образования. /Под ред. С.А. Котовой – СПб. Изд. «Питер», 2017. – 469 с. 21. Куприянов Б. В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность : две большие разницы // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 59-62. 22. Лусканова Н. Г. «Методы исследования детей с трудностями в обучении» - Москва, 1993 г., с. 91-100 23. Лутошкин А.Н. Как вести за собой./ А.Н. Лутошкин.- М.: Просвещение, 1981., 120 с. 24. Лутошкин, А.Н. Исследование эмоциональных состояний группы школьников: дис. … канд. Псих. Наук: 20.00.00 / Лутошкин Анатолий Николаевич. — Курск., 2968. — 188 с.: ил. 25. Макаренко А.С. «Некоторые выводы из моего педагогического опыта» / А.С. Макаренко; под ред. Г.С. Макаренко. – М.: Изд-во Акад. Пед. Наук РСФСР, 1950. 26. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. / Л.И. Маленкова — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 480 с. 27. Мясоед Т. А. «Интерактивные технологии обучения. Специальный семинар для учителей» - М., 2004 г., с. 68-75 28. Национальная педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс] // НЭС – 2020 – Режим доступа: https://didacts.ru/termin/splochennost-kollektiva.html 29. Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива: вопросы теории. /Л.И. Новикова – М., 1978. 30. Новикова Т., Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. - N 7. - С. 151-157. 31. Поляков С. Д. «Технологии коллективного творческого дела: от традиционного к личностно ориентированному // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе.» - № 1, 2003 г., с. 71-72. 32. Попова И. Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Народное образование. - 2013. - № 1. - С. 219-226. 33. Пясталова И. Н. Использование проектной технологии во внеурочной деятельности // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 6. - С. 14-16. 34. Свинцова В.П. Диагностика сплочённости коллектива / В.П. Свинцова // Инфоурок. – 2018.48 35. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива / В. А. Сухомлинский. – М., 1984. – 190 с. 36. Федеральный государственный образовательный стандарт: офиц. Текст. – М.: Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373.
Отрывок из работы

Глава 1. Психолого-педагогические основы использования интерактивных форм воспитательной работы во внеурочной деятельности 1.1 Понятие «интерактивные формы воспитательной работы» Что же такое интерактивное обучение? • это научение (стихийное или специальное), основанное на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением (учебной предметно-развивающей средой). Михаил Кларин • это обучение, основанное на взаимодействии всех субъектов образовательного процесса, имеющих интеллектуальную автономность. Ж. Жак • это специальная форма организации познавательной деятельности, в которой реализуется традиционная типология методов, ведущая роль отводится развивающим – частично поисковым, поисковым и исследовательским видам деятельности учащихся В широком смыслеинтерактивное обучение– это диалог любых субъектов с использованием доступных им средств и методов. Основное значение интерактивного обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей: • стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов. • повышение уровня активности и самостоятельности учащихся. • развитие навыков анализа критичности мышления, взаимодействия, коммуникации. • саморазвитие и развитие, благодаря активизации мыслительной деятельности и взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса. При интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний, оптимальный результат достигается через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора, ученик анализирует собственную деятельность. В корне изменяется схема взаимосвязи между участниками образовательного процесса. Умелая организация взаимодействия учащихся на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом. Формы организации учебного процесса. Формы организации учебного процесса - это устанавливаемый порядок организации действий, направленных на более эффективное решение поставленных целей и задач. Интерактивные формы – это формы, основанные на принципах интерактивного обучения: • опора на опыт обучающихся (преобразование имеющегося опыта) • активность обучаемых • позиция учителя: консультант-фасилитатор, то есть учитель занимает роль помощника, он обращается к личному опыту учащихся, побуждает их к самостоятельному решению проблем, сбору новых данных и т.д Интерактивные формы воспитания– это система правил организации продуктивного взаимодействия обучающихся между собой и с педагогом, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний. Интерактивные формы воспитания основаны на взаимодействии ученика педагогами, сверстниками и родителями, подобные методы позволяют учащимся самим решать трудные проблемы, создают потенциально большую возможность переноса знаний и опыта деятельности из воображаемой ситуации в реальную. В интерактивных формах воспитания применяется открытое обсуждения, которое развивает в детях умение аргументировать свою точку зрения в конфликте и выходить из него мирным путём. При применении интерактивных форм роль учителя резко меняется. Учитель только регулирует воспитательный процесс и занимается его общей организацией, формулирует вопросы для обсуждения, и лишь контролирует деятельность учащихся. Интерактивные формы воспитательной работы позволяют решать следующие задачи: • активное включение каждого обучающегося в процесс какой-либо деятельности; • повышение познавательной мотивации обучающихся, что позволяет им получать и усваивать большое количество информации; • обучение навыкам успешного общения (дети учатся слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание); • умение эффективно работать в группе, команде; • принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата; • развитие навыков самостоятельной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка; • воспитание лидерских качеств; • развитие творческих способностей. Таким образом, суммируя выше изложенное, подведем итог: •Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. •Интерактивные формы являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности. ? 1. 2. Анализ педагогического опыта использования интерактивных форм воспитательной работы во внеурочной деятельности 39% В настоящее время наиболее актуальны интерактивные формы воспитательной работы, которые позволяют ученикам проявить свои творческие способности, лидерские качества; которые обеспечивают эмоциональную раскрепощённость детей, дают возможность сформировать детский коллектив. Н.И. Болдырев [5] наиболее эффективными формами воспитания считает формы управления и самоуправления школьной жизнью - собрания, классные часы; словесно-логические формы - беседы на самые разные темы, классные дискуссии, собрания; трудовая форма положительно воздействует на воспитанников совместная работа. По мнению Н.И. Болдырева в начальной школе групповые формы работы стали наиболее востребованными, таким образом у детей развивается коллективное мнение. [3, с. 158] Интерактивные формы воспитания дают возможности детям осваивать способы действий, позволяющие им соответствовать данным социальным тенденциям. Формы интерактивного воспитания делятся: -на дискуссионные: дискуссия, диалог, разбор ситуаций из практики, и др.; -игровые: дидактические и творческие игры, в том числе деловые (управленческие), ролевые, организационно-деятельностные игры; -тренинговые Большое воспитательное значение имеют коллективные творческие работы, когда ученик вносит свой вклад в общее дело, взаимодействуя с воспитанниками других организаций К формам интерактивного воспитания относят следующие: • Работа в парах. Работа в парах способствует положительному отношению к обучению, развивает умение приспособиться к работе в группах. При условиях парной работы все дети в классе получают возможность говорить, высказываться. • Работа в малых группах Для организации работы в группе класс делится на группы по 3 — 4 человека. Эта форма занятия позволяет актуализировать в детях мотив выигрыша и тем самым пробудить интерес к выполняемой деятельности. Формировать группы можно по-разному. Например, группы могут быть составлены из учеников, имеющих одинаковый уровeнь познавательной активности; по пожеланию самих учащихся; по цветным бумажкам, по рядам. Роли учащихся при работе в группе тоже могут распределяться по-разному: 1. все роли заранее распределены учителем; 2. роли участников смешаны: для части детей они строго заданы и неизменны в течение всего процесса решения задачи, другая часть группы определяет роли самостоятельно, исходя из своего желания; 3. участники группы сами выбирают себе роли. • дискуссия Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе. Участие в дискуссии способствует формированию у учащихся таких умений, как : слушать, высказывать свою точку зрения • Дебаты Дебаты определяются как «обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании». В основе дебатов – свободное высказывание, обмен мнениями по предложенному тематическому тезису. Участники дебатов приводят примеры, факты, аргументируют, логично доказывают, поясняют, дают информацию и т. д. Процедура дебатов не допускает личностных оценок, эмоциональных проявлений. Обсуждается тема, а не отношение к ней отдельных участников. • «Мозговой штурм»; «Мозговым штурмом» обычно называют метод активизации творческого мышления человека посредством специальных приемов, которые снижают критичность и самокритичность, что, в свою очередь, положительно влияет на степень уверенности человека в себе и своих возможностях. В результате чего человек может позволить себе спонтанность, открытость новому. Продолжительность «мозгового штурма» может варьироваться от нескольких минут до одного урока в зависимости от целей и глубины проблемы. • Проектная деятельность - развивает у учащихся произвольное внимание, умение планировать свою деятельность, умение работать в команде и чувство ответственности за выполняемую работу. • Большой круг – Группа рассаживается на стульях в большом кругу. Учитель формулирует проблему. В течение определенного времени (примерно 10 минут) каждый ученик индивидуально, на своем листе записывает предлагаемые меры для решения проблемы. По кругу каждый ученик зачитывает свои предложения, группа молча выслушивает (не критикует) и проводит голосование по каждому пункту - включать ли его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске. Прием «большого круга» оптимально применять в тех случаях, когда возможно быстро определить пути решения вопроса или составляющие этого решения. С помощью данной формы можно, например, разрабатывать законопроекты или инструкции, локальные нормативно-правовые акты. • Деловая игра; Форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. Основной целью деловой игры является моделирование определенной ситуации и формирование умений анализировать её и принимать оптимальные решения. • Ролевая игра; Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определённое русло. Такая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной учебной задачи и дает школьникам моральное удовлетворение. Для педагога результат игры всегда является показателем уровня достижений учащихся или усвоения знаний. • Инсценировка С инсценировкой тесно связано совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. Театрализованная деятельность создает условия для развития творческих способностей, решения задач по культурно-нравственному воспитанию. Этот вид работы требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него. Использование игры-инсценировки позволяет вовлечь в творческий процесс не только детей-артистов, но и детей-зрителей, что является немаловажным фактором в укреплении сплоченности детского коллектива группы продленного дня. • Аквариум. Форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Малая группа выбирает того, кому она может доверить вести тот или иной диалог по проблеме. Иногда это могут быть несколько желающих. Все остальные ученики выступают в роли зрителей. Таким образом, использование интерактивных методов многое дает участникам образовательного процесса: для каждого ученика: - осознание включенности в общую работу; - развитие ребенка как личности; - становление активной позиции в учебной (и иной) деятельности. учебной группе: - развитие навыков общения и взаимодействия в малой группе; - принятие нравственных норм и правил совместной деятельности; - поощрение к гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации. классу: - формирование классного коллектива; - повышение познавательной активности класса. ? 1. 3. Проблема формирования сплоченности коллектива младших школьников в психолого-педагогической литературе В качестве одного из главных показателей формирования детского коллектива выступает - сплоченность. Психологи дают такое определение: «характеристика системы внутригрупповых связей, показывающая степень совпадений оценок, установок и позиций группы по отношению к объектам, людям, идеям, событиям и прочему, особенно значимым для группы в целом.» [12, с 498] В исследованиях современности сплоченность коллектива понимается, как: «степень единства коллектива, проявляющаяся в единстве мнений, убеждений, традиций, характере межличностных отношений, настроений и др., а также в единстве практической деятельности.» [28] Многие русские и зарубежные авторы, такие как: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, А.Н. Лутошкин, Л.И. Маленкова, Л.И. Новикова, Н.Ф. Голованова, поднимали проблему сплоченности детского коллектива в своих работах. и многих других. Рассмотрим некоторые из них: А.С. Макаренко описывал коллектив как объединение людей для достижения общей цели с помощью общего дела, объединение это отличается выстроенной в разной мере системы ответственности и полномочий всех присутствующих, определенным взаимоотношениям, взаимопониманию и созависимостью отдельных групп коллектива. [25 с. 51] и выделял четыре этапа формирования детского коллектива. Первый - становление коллектива. На этом этапе коллектив является целью воспитательных усилий субъекта, то есть учителя, который пытается уже сформированную группу преобразовать в коллектив, где у детей формируются отношения, которые определяются содержанием совместной деятельности, едиными целями, задачами и ценностями. Окончанием первого этапа является выявление и работа актива коллектива, а также сплоченность коллектива, благодаря общим целям, деятельности и организации. Второй этап характеризуется более сильным влиянием актива. На этом этапе актив не только выполняет и следует требованиям учителя, но и формулирует и доносит их до других участников коллектива, беря во внимание свой опыт и понимание того, что положительно или пагубно влияет на жизнь коллектива. Когда актив верно понимает, что нужно коллективу, он становится «правой рукой» учителя. Сам же коллектив на данном этапе начинает самоорганизовываться и саморегулироваться. Ребята способны следовать правилам и нормам, установленным коллективом и обществом в целом. Третий этап развития коллектива - расцвет. На этом этапе единые требования уже предъявляются к каждому из членов коллектива. Все члены коллектива становятся единой «машиной». Складываются традиции, атмосфера в классе становится более доброжелательной и готовой соответствовать высоким требованиям педагога и общества. Ребята осознают, что их совместная деятельность гораздо более значимая, чем личностные достижения. На четвертом этапе, который называют стадией движения, важно указать детям, что требования, которые они предъявляют к себе должны быть более высокими, чем те, которые они предъявляют друг к другу. Если коллектив находится на этой стадии можно сделать вывод, что он становится целостной, нравственной личностью. Для поэтапного развития коллектива требуется проведение событий, которые будут усиливать влияние коллективной идеи на каждого участника. Тем самым повысить уровень групповой сплоченности коллектива. Младший школьник, попадая в школу, становится участником сразу нескольких коллективов: классный коллектив, кружки, секции и т.п. И именно классный коллектив окажет наибольшее влияние на формирование личности ребенка. Л.И. Маленкова считает классный коллектив основным фактором развития личности ребенка. По ее мнению признаками коллектива являются: • общественно значимая цель; • общественно значимая деятельность; • система поручений и обязанностей; • свобода каждого члена коллектива; • система требований; традиции; • связи с другими коллективами; • история развития коллектива. Таким образом, в психолого-педагогической литературе существуют три основных подхода по формированию сплоченности в коллективе [14]: 1. Создание такого механизма восприятия другого человека, чтобы сложились к нему положительные чувства, на основе которых появится возможность сформировать дружбу между членами коллектива. 2. Создание мотивации к групповому сплочению. 3. Ценностно-ориентированное единство в группе. Каждый из этих подходов влияет на качество сплоченности коллектива, однако более эффективный результат можно получить только при совместном их применении. Основными характеристиками сплоченного коллектива являются: сработанность всех членов коллектива; ответственность перед друг другом и самим собой; согласованность всех действий и взаимовыручка в процессе работы; чувство комфорта при взаимодействии с другими членами коллектива.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg