Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Метод кейсов и возможности его применения в дизайн-образовании

zzamedin 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.09.2021
Курсовая работа была написана в 19.10.2020 году. Работу оценили отлично.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность применения кейс-метода как одной из инновационных форм обучения связана с четкой ориентацией высшего образования на модернизацию образования, оптимизацию образовательного процесса с использованием интерактивных технологий. Внедрение кейс-метода в систему обучения позволяет сформировать в вузе специалиста, обладающего такими качествами, как умение сотрудничать, готовность принимать нестандартные решения в критических ситуациях, а также инициативность, предприимчивость и др. Основной целью использования метода кейс-стади в учебном процессе в высших учебных заведениях является активизация студентов, что помогает улучшению результативности специальной подготовки и переподготовки кадров для разных областей и комплексов. Кейсы - основные компоненты системы университетского образования и дидактического цикла обучения. Кейсы широко используются в системе образования зарубежных стран, но не нашли полноценного использования в российской системе образования. В этой связи возникает неизбежность дальнейших изучений в области теоретических, практических и методологических аспектов использования кейс-технологий в процессе учебы в российских вузах, что определило актуальность темы курсовой работы. В зарубежной и отечественной научно-педагогической литературе собран целый запас знаний по использованию инновационных, интерактивных форм обучения в учебном процессе, в том числе с использованием кейс-методов. В курсовой работе применены работы российских и зарубежных ученых. Отечественные специалисты в области изучаемого вопроса, а именно: И.Х. Багирову, Е.А. Агафонову, Б.С. Бурыхина, Б.Е. Андюсева, Ш.И. Бобохужаева, Г.М. Гаджикурбанову, А. М. Деркач, Н.Ф. Геец, И.В. Гладких, А.Долгорукова, А.К. Егенисову, А.С. Земскову, О.Н. Калачикову, Е.Н. Лузан, И.К. Масалкову, М.В. Семину, Е.А. Шаталову, О.Г. Смолянинову, З.Ю. Юлдашева Н.Д. Стрекалову, Н. П . Хвесен, и других, а также зарубежных ученых (L. Aaboen, F. Lind, O. P. Bird, G. Easton, A. Dubois, W. Ellet, K. M. Eisenhardt, E.L.R. Elam, D. A. Kolb, J.M. McIntyre, H.E. Spotts, R. E. Stake, R. Yin, I.M. Rubin, A. Woodside, M. Miles, G. Vega, и других). В работах этих авторов анализируются теоретико-методологические подходы к применению метода case study в образовании. Цель курсовой работы – рассмотреть возможности применения кейс-метода в дизайн образовании. Задачи курсовой работы: 1. Определить сущность и историю возникновения кейс – метода; 2. Изучить классификацию кейсов в образовательном процессе; 3. Рассмотреть структуру кейса и принципы его построения; 4. Анализировать использования технологии case-study для решения разных задач по дизайну; 5. Представить развития практики использования метода case- study дизайн образовании. Методы курсовой работы: индукция, анализ и обобщение отечественного и зарубежного педагогического опыта по проблеме исследования; моделирование. В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические основы применения кейс-метода в системе обучения. Во второй главе работы анализируется технология кейс-методов по дизайну. Структура и объем курсовой работы. Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Общий объем работы – 30 стр. Список использованных источников – 24.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ 6 1.1 Определение и история возникновения кейс – метода 6 1.2 Классификация кейсов в образовательном процессе 11 1.3 Структура кейса и принципы, особенности его построения 16 ГЛАВА II ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДА В ДИЗАЙН ОБРАЗОВАНИИ 21 2.1 Использование технологии case-study для решения разных задач по дизайну 21 2.2 Развитие практики использования метода case - study в дизайн образовании 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Бахтина А.С. Проблема использования кейс-стади в образовательном процессе / А.С. Бахтина // Вестник науки Сибири. – 2016. – №2(21). – С. 21–31. 2. Шварева О.В. Форы применения кейс-стади в процессе подготовки бакалавров педагогики / О.В. Шварева // Вестник ТГПУ. – 2015. – №1(153). – С. 29–32. 3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Академия, 1999. – 361 с. 4. Никитина, М. А. Кейс-метод как средство реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения на занятиях по информатике / М. А. Никитина // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 3 (40).– С. 126-128. 5. Смолянинова, О. Г. Дидактические возможности метода case study в обучении студентов / О. Г. Смолянинова // Гуманитарный вестник. — 2000. – № 3. – С. 32 – 35. 6. Красикова, Е. Н. Кейс-метод в структуре и содержании методической компетенции лингвиста-преподавателя: автореф. дис. … канд. пед. наук 13.00.02 / Е. Н. Красикова. – Ставрополь, 2009. – 25 с. 7. Смолкин, А.М. Методы активного обучения: науч.-метод. пособие [Текст] / А.М. Смолкин. - М.: Высшая школа, 2011. – 180 с. 8. Долгоруков А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения Интернет ресурс: http://pycode.ru/2012/05/case-study/ (дата обращения 29.06.2013). 9. Статичный блог enclave-dwar.ru. Интернет ресурс: http://www.enclavedwar.ru/vtoestuhripi-mned/Case_study#cite_note-5 (дата обращения 29.06.2013). 10. Багирова И.Х., Бурыхин Б.С. Кейс-стади как интерактивный метод в образовании студентов экономистов в процессе изучения дисциплины «Управление персоналом» // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2012. №3 (19). С. 118-129. 11. Лебедева В.С. Использование кейс – технологии на уроках истории и обществознания как средство развития учебных и социальных компетентностей учащихся // Муниципальный конкурс «Учитель года – 2012». п. Янгельский. 2012. Интернет ресурс: http://knu.znate.ru/docs/index-497524.html (дата обращения 29.06.212013). 12. Метод case-study как современная технология ориентированного обучения: Реферативный обзор [Текст] / Под ред. Комиссаровой. - М.: Финансовая академия при правительстве РФ, 2012. – 80 с. 13. Кейс-стади в учебном процессе: преимущества, методические рекомендации, конкретные примеры [Текст] / Волгин Н.А., Кушмин В.Н., Олегов Ю.Г., Фоламьев А.Н. – М.: РАГС, 2013. – 120 с. 14. Калачикова, О.Н. Метод кейс-стади: учебное пособие [Текст] / О.Н. Калачикова. – Томск, 2012. – 300 с. 15. Могузова Т.В. Кейс-технология обучения [Текст] / Т.В. Могузова. // Профессиональное образование. - №6. – 2014. – С.29-35. 16. Черкасова, И.И. Возможности кейс-методов в развитии панорамнопедагогического мышления [Текст] / И.И. Черкасова. // Среднее профессиональное образование. - №6 - 2012. – С.45-49. 17. Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода: Под ред. д-ра социологических наук, профессора Сурмина Ю. П. Киев: Центр инноваций и развития, 2002. 286 с. 18. Кирьякова А.В, Белоновская И.Д., Каргапольцева Д.С. Т 38 Технология «кейс-стади» в компетентностно-ориентированном образовании : учебно-методическое пособие / А.В. Кирьякова, И.Д. Белоновская, Д.С. Каргапольцева; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург : ОГУ, 2011. – 105 с. 19. Сурмин Ю.П. Что такое кейс-метод? Взгляд теоретика и практика. М.: 1997. С. 46. 20. Махотин Д.А. Метод анализа конкретных ситуаций (кейсов) как педагогическая технология // Вестник. 2014. №1(10). С. 36. 21. Сидоренко А.И., Чуба В.И. Ситуационная методика обучения: теория и практика. Киев: Центр инноваций и развития, 2001. С. 161. 22. Seepersad, C.C., Pedersen K., Emblemsvag J., Bailey R., Allen J.K. and F. Mistree., 2006, “The Validation Square: How Does One Verify and Validate a Design Method?” in Decision making in engineering design, K.E. Lewis, W. Chen and L. Schmidt, Eds, ASME Press, New York. 23. Cantamessa, M., 2003, “An empirical perspective upon design research”, Journal of Engineering Design, Vol.14, No.1, 1-15. 24. Bender, B., Reinicke, T., Wunsche, T., Blessing, L.T.M., 2002, “Applications of methods from social science in design research”, Design 2002, May 14-17.
Отрывок из работы

Необходимость кейс – метода в проведении проектных исследований подчеркивалась многими авторами [22, 23, и 24]. Важно иметь систематический метод проведения исследований, чтобы результаты были обоснованными и принятыми [24]. Дизайн-исследования имеют общие характеристики с широким спектром областей, таких как информатика, инженерные науки, психология, экономика, социология и т. д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Искусство, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Искусство, 24 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Искусство, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Искусство, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg