Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование сопереживания и сочувствия детей к объектам живой природы

kristi88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.09.2021
Изучив научно-методическую литературу, мы получили большой объем информации по нашей проблеме. Выяснили, что под сопереживанием и сочувствием в психологии понимается субъективно окрашенное отражение личностью взаимосвязей своих потребностей с объектами и явлениями мира, являющееся фактором, обуславливающим его поведение. А в педагогике категория отношения рассматриваемая в процессе экологического воспитания характеризуется, как отношение человека и окружающего мира.
Введение

Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, в связи с этим важной задачей общества является формирование сопереживания и сочувствия подрастающего поколения. Сочувствие, сопереживание – это глубокие чувства, основанные на понимании других форм жизни, их предназначения, трудностей. Эта этика предполагает глубинное проникновение в законы экологии, во взаимосвязь всех явлений, во взаимозависимость всего живого и в зависимость человека от природы. Она предполагает понимание важной роли всего живого в обеспечении жизни на Земле. Экологическая культура личности предполагает формирование сопереживания и сочувствия детей к объектам живой природы уже с дошкольного возраста. Природа играет важную роль в воспитании дошкольников и в настоящий момент невозможно представить взращивание полноценной личности без естественных сил окружающего мира. Природа как незаменимый педагог хранит и вбирает в себя все самое лучшее, являясь наимудрейшим воспитателем, источником творческого начала и духовных сил, неиссякаемым источником красоты. Сопереживание и сочувствие как основной источник взаимодействия с природой является тем главным звеном, которое помогает всестороннему и целостному развитию личности, способствует становлению отношения к окружающему миру. При восприятии природы нужно учитывать то, что человек принимает те проявления красоты, соответствующие его эмоциональному состоянию и мировоззрению. Таким образом, сопереживание и сочувствие детей к объектам живой природы является одним из аспектов современной системы дошкольного образования. Проблема формирования сопереживания и сочувствия интересовала педагогическую науку на протяжении долгих лет. Во все времена ценились в людях такие качества, как доброта, справедливость, милосердие, честность, отзывчивость, уважение, а также способность к сопереживанию и сочувствию. Эти качества провозглашались как особо ценностные категории в трудах Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, А. Дистервега, К. Д. Ушинского и др. Формирование сопереживания приобретает особую актуальность в настоящее время. Основы формирования сопереживания закладываются в дошкольном возрасте, являющемся сенситивным для усвоения норм и правил. В связи с этим очевидна необходимость организации просвещения воспитанников детского сада, воспитание у детей сопереживания. Очевидна и необходимость организации специальной работы педагога над разъяснением сущности сопереживания к объектам живой природы. В соответствии с этими положениями была сформулирована тема исследования: «Формирование сопереживания и сочувствия детей к объектам живой природы». Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально проверить педагогические условия формирования сопереживания и сочувствия детей к объектам живой природы. Объект исследования – процесс формирования сопереживания и сочувствия детей к объектам живой природы. Предмет исследования – педагогические условия формирования сопереживания и сочувствия детей к объектам живой природы. Гипотеза исследования: формирование сопереживания и сочувствия детей к объектам живой природы будет протекать успешнее и эффективнее через педагогические условия: - использование наглядного материала; - чтение познавательной литературы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования сопереживания и сочувствия детей к объектам живой природы; 2. Дать обоснование теоретическим основам формирования сопереживания и сочувствия детей к объектам живой природы; 3. Выявить уровень сформированности сопереживания и сочувствия детей к объектам живой природы; 4. Разработать перспективный план по формированию сопереживания и сочувствия детей к объектам живой природы. Методы исследования: Теоретические – анализ литературных источников по данной теме, обобщение. Эмпирические – эксперимент, наблюдение. База исследования: МДОУ № 453, 15 воспитанников ДОУ Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОПЕРЕЖИВАНИЯ И СОЧУВСТВИЯ ДЕТЕЙ К ОБЪЕКТАМ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………....................................6 1.2 Особенности экологического воспитания старших дошкольников...........11 1.3 Педагогические условия формирования сочувствия и сопереживания детей к объектам живой природы через чтение и иллюстрации.....................……..15 Выводы по главе 1……………………………………………………………….20 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮСОПЕРЕЖИВАНИЯ И СОЧУВСТВИЯ ДЕТЕЙ К ОБЪЕКТАМ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ 2.1. Диагностическое исследование уровня сформированности сопереживания и сочувствия детей к объектам живой природы.................................................21 2.2. Разработка перспективного плана по формированию сопереживания и сочувствия детей к объектам живой природы....................................................25 Выводы по главе 2……………………………………………………………….28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..........................................31 ПРИЛОЖЕНИЕ ....................................................................................................35
Список литературы

1. Арямов, И.А. Особенности детского возраста [Текст] / И.А. Арямов. - М.: Просвещение, 2015. – 230 с. 2. Бачурина, С. А. Рубрика «Экологический экран» [Текст] / С.А. Бачурина. – Обруч. – 2018. – №4. – с.34-36. 3. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного детства [Текст]: Учебное пособие / В.Н. Белкина. - Ярославль.: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1998. – 215 с. 4. Бобылева,Л.В. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольника. Дошкольное воспитание [Текст] / Л.В. Бобылева. – 2015. – №7. – с. 10-15. 5. Веретенникова, С.А. Ознакомление дошкольников с природой [Текст]: Учебник для учащихся пед. училищ по спец-ти «Дошкольное воспитание» / С.А, Веретенникова. - М.: Просвещение, 2018. – 303 с. 6. Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 6.- С. 16-20. 7. Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 6. - С. 10-16. 8. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) [Текст] / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2015. – 240 с. 9. Деркунская, В.А. «Посмотри с обрыва, как вокруг красиво!». Дошкольное воспитание [Текст] / В.А. Деркунская. – 2016. – №9. – с.10-11. 10. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология [Текст] / С.Д. Дерябо. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2016. – 218 с. 11. Зебзеева, В.А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей [Текст] / Обзор программ дошкольного образования // В.А. Зебзеева. - М.: Сфера, 2019. –265 с. 12. Зебзеева, В.А. Теория и методика экологического образования детей [Текст]: Учебно-методическое пособие / В.А. Зебзеева. – М.: Сфера, 2019. - 288 с. 13. Как знакомить дошкольников с природой [Текст] / под ред. Саморуковой П.Г. – М.: Просвещение, 2013. – 188 с. 14. Каменева, Л.А. Как знакомить дошкольников с природой [Текст] / под ред. Саморуковой П.Г. - Изд. 2-е, дораб. – Москва.: Просвещение, 2013. – 155 с. 15. Комарова, И.А. Игра в экологическом воспитании дошкольников [Текст]: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / И.А, Комарова, С.Г. Николаева. - М.: Полымя, 2018. – 218 с. 16. Кондратьева, Н. Н. Экологическое воспитание дошкольников: проблема и некоторые подходы к ее решению [Текст] // Становление теории и практики дошкольного воспитания / Н.Н. Кондраьева. – СПб., 2017. – 301 с. 17. Кузнецова, Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 54-57. 18. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания [Текст] / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2018. - 256 с. 19. Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду [Текст]: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - Москва: Айрис- пресс, 2017. - 240с.: ил. 20. Маркова, Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников [Текст] : Кн. для воспитателя дет. Сада / Т.А. Маркова. – М.: Просвещение, 2011. – 110 с. 21. Методика ознакомления детей с природой в детском саду [Текст] // Уч. пос. для пед. уч. Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева / под ред. Саморуковой П.Г., М.: Просвещение, 2018. – 266 с. 22. Мир природы и ребенок [Текст]: Учебное пособие для пед. уч. по спец. «Дошкольное образование» / под ред. Л.М. Маневцевой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 2018. – 155 с. 23. Мотыгуллина, Г. Создание экологической развивающей среды // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 6. – С. 28-31. 24. Николаева, C.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве [Текст] / С.Н. Николаева. – М.: Просвещение, 2015. – 177 с. 25. Николаева, С. Н. Юный эколог [Текст] // Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 211 с. 26. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Н. Николаева. – М.: Академия, 2017. – 150 с. 27. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.Н. Николаева. – М.: Академия, 2017. – 235 с. 28. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2019. - 336с. 29. Николаева, С.Н. Как приобщить ребёнка к природе [Текст]: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении / С.Н. Николаева. – М.: Новая школа, 2013. – 198 с. 30. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В.А. Петровский, Л.М, Кларина. – М.: Новая школа, 2013. – 199 с. 31. Природа вокруг нас [Текст] // Старшая и подготовительная группы // Разработки занятий / сост. Фисенко М.А. – Волгоград.: Корифей, 2017. – 295 с. 32. Психологический словарь-справочник [Текст] / под ред. М.И. Дьяченко, Л.Н. Кондыбович. – М.: Просвещение, 2018. – 217 с. 33. Саморукова, П.Г. Систематизация знаний детей о природе. Дошкольное воспитание [Текст] / П.Г. Саморукова. – 2013. - №4 – с.38-44. 34. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. - 2-е изд., стереотип. / авт. сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с. 35. Фокина, В.Г. Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта. Дошкольное воспитание [Текст] / В.Г. Фокина. – 2016. - № 7. – с. 11-14. 36. Хабарова, Т.В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников [Текст] / Т.В. Хабарова, Н.В Шафигуллина. – Спб.: Детство-пресс. – 2016 – 146 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОПЕРЕЖИВАНИЯ И СОЧУВСТВИЯ ДЕТЕЙ К ОБЪЕКТАМ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста К старшим дошкольникам относят детей в возрасте 5-7 лет, посещающих старшую и подготовительную группы детского сада. Этот возраст играет особую роль в личностном развитии ребенка: в данный период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. «В старшем дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов, зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании со стороны взрослого и сверстников, интерес к коллективным формам деятельности); возникает новый (опосредованный) тип мотивации – основа произвольного поведения; ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей; моральных норм и правил поведения в обществе»[5]. Большой вклад в исследование психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста внесли работы таких исследователей, как Н.Н. Поддъяков, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, З.М. Истомина, А.Н. Леонтьев, B.C. Мухина, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин и других. В данных исследованиях усиленное внимание направляется на понимание особенностей развития умственной, а также мотивационной сферы и отдельных познавательных процессов дошкольников; на формирование их самосознания, особенности общения и способы социального взаимодействия; специфику игровой, изобразительной и других видов детской деятельности, механизмы формирования в дошкольном возрасте элементарной учебной деятельности, а также готовности к началу школьного обучения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
228 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
228 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 21 страница
550 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 48 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg