Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развития скоростно-силовых способностей у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию средствами упражнений с отягощением

kristi88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.09.2021
Изучив научно-методическую литературу по развитию скоростно-силовых способностей с помощью упражнений с отягощениями у старшеклассников, учащихся секционных занятий по плаванию, мы определили проблему исследования. Выявлены особенности развития скоростно-силовых навыков в секционных занятиях плаванием.
Введение

Актуальность исследования: Современное состояние и развитие теории и практики подготовки старшеклассников на секционных занятиях по плаванию характеризуется неустанным поиском все более эффективных средств, методов и организационных форм. Существует довольно много факторов, которые могут повлиять на достижение высоких спортивных результатов в плавании. Одним из таких факторов является формирование скоростно-силовых способностей с использованием упражнений с отягощениями. Скоростно - силовые возможности - способность человека прилагать максимальное силовое усилие, в кратчайшие сроки, сохраняя при этом оптимальную амплитуду движения [5]. Известно, что скорость плавания в первую очередь зависит от силы удара. На основе одной и той же силы создается сила. На соревнованиях довольно часто можно наблюдать, как, начав дистанцию с хорошей техникой, плавание постепенно укорачивает ход или снижает скорость, в результате чего скорость уменьшается. Если усталость мышечных групп сочетается с довольно быстрым восстановлением пульса (хорошая функциональная тренированность), то причиной этого является недостаток местной силы и выносливости. Укрепление навыков необходимо во всех основных видах спорта, но в разной степени и в разных соотношениях. В одних видах спорта электрические способности необходимы в большей степени, в других - скоростно-силовые, а в третьих-силовая выносливость [2]. Актуальность работы заключается в том, что развитие скоростных и укрепляющих навыков у старшеклассников, занимающихся плаванием, осуществляется с использованием упражнений с отягощениями, которые имеют особое значение в целом для воспитания двигательных характеристик и физического состояния. Цель исследования: развитие скоростно-силовых навыков у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. Предмет исследования: упражнения с отягощениями как средство развития быстроты и укрепления навыков у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. Цель исследования: разработка и практическое применение комплекса упражнений с отягощениями, направленных на развитие скоростно-силовых навыков у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. Цели исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме развития скоростно-силовых навыков у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. 2. Рассмотреть средства и методы развития скоростно-силовых навыков в плавании. 3. Разработать и экспериментально обосновать комплекс упражнений с отягощениями, направленных на развитие скоростных и укрепляющих навыков у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. Методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы. 2. Образовательное наблюдение. 3. Контрольные испытания. 4. Математико - статистический метод. Гипотеза исследования: развитие скоростно-силовых способностей с помощью упражнений с отягощениями у старшеклассников на секционных занятиях плаванием будет эффективным, если: 1. Изучена научно-методическая литература по проблеме развития скоростно-силовых навыков у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. 2. Выбраны средства и методы развития быстроты и укрепления навыков плавания. 3. Комплекс упражнений с отягощениями, был разработан для развития скоростно-силовых навыков у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. Теоретическая значимость исследования: предпринята попытка углубить аспекты знаний о развитии силовых навыков у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. Курсовая работа состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы по проблеме развития скоростно-силовых способностей у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию 6 §1. Характеристика скоростно-силовых способностей 6 §2. Скоростно-силовые способности в плавании. 10 §3. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей в плавании. 13 Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования. 18 §1. Цель и задачи исследования. 18 §2. Методы исследования. 18 §3. Организация исследования. 19 Глава 3. Экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых способностей у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию, средствами упражнений с отягощением. 21 §1. Комплекс упражнений с отягощением, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. 21 §2. Анализ результатов исследования. 23 Заключение 26 Список используемой литературы 27
Список литературы

1. Бальсевич В. К. Онтокинезия человека. - Москва: Теория и практика физической культуры, 2000. — 275 с. 2. Булгакова Н.Ж. Плавание: Учебник для вузов. - М., Физкультура и спорт, 2001. - 156. 3. Викулов А. Д. Плавание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Д. Викулов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 367 с. 4. Гогунов Е.И., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. – Москва, 2000. 5. Губа В. П. Морфобиомеханические исследования в спорте. – М.: Серия «Наука и спорт», 2000. – 89 с. 6. Гужаловский А. А. Основы теории и методики физической культуры. – Москва, 1986. 7. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для вузов. – М.: Владос, 2002. – 75 с. 8. Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. – Москва, 2002. 9. Егорова Н.Г. // силовые упражнения на тренажерах специального типа. // ТиПФК. – 2002. – №2. – 18 с. 10. Инясевский К.А., Никитинский Б.Н. Тренировка пловца./Пособие для тренеров. – Санкт-Петербург, 2000. 11. Кардамова Н.М. Плавание: Лечение и спорт. - Ростов на Дону: Феникс, 2001.- 121 с 12. КашкинА.А. Программа по плаванию. – М., 2009. – 58-74 с 13. Люсеро Б. Плавание: 100 лучших упражнений /Блайт Люсеро; [пер. с англ. Т. Платоновой]. - М.: Эксмо, 2011. - 280 с. 14. Медведев И.А. Управление оптимальной двигательной активностью учащихся в режиме дня и физической подготовкой на уроках 31 физической культуры: Учебно-методическое пособие / И.А. Медведев. – Красноярск: РИО КГПУ, 2000 – 124 с. 15. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнени: [пособие для студентов педагогических вузов, учителей 1-11-х классов, воспитателей детских садов] / Л. Д. Назаренко. - Москва: Владос, 2003. – 11 с 16. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. – М.: Астрель, 2003. – 58 с 17. Плавание: Справочник. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 383 с. 18. Платонова, В. Н. Плавание: Учебник – Киев: Олимпийская литература, 2000. – 107 с. 19. Саблин, А. Б.; Костиков А. В. // Особенности специальной подготовки спортсмена. // ТиПФК. – 2002. -№2. – 36 с. 20. Смирнов, В. М. Физиология ФВиС: Учебник для вузов. - М.: физкультура и спорт, 2002. – с. 54-62. 21. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта: Учебник для студентов / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. – 608 с. 22. Солодков А.С. Физиология человека. Спортивная. Возрастная: учебник для высших учебных заведений физической культуры / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 520 с 23. Широковец Е.А. Система оперативного управления и корректирующие воздействия при тренировке в циклических видах спорта: Автореф. дис. д-ра пед. наук. – М., 2001. – 47 с. 24. Яскевич Е.Е. // Модель специальной силовой подготовки. // ТиПФК. – 2000. - №1. – 33 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы по проблеме развития скоростно-силовых способностей у старшеклассников на секционных занятиях по плаванию. §1. Характеристика скоростно-силовых способностей. Скоростно-силовые способности являются своеобразным соединением, собственно-силовых, и скоростных способностей. Скоростно-силовые качества определяют, как способности развивать максимальное мышечное напряжение в минимальный отрезок времени [3]. В основе скоростно-силовых способностей лежат функциональные свойства силовых способностей, лежат функциональные свойства нервно-мышечной системы, позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительными мышечными напряжениями требуется максимальная быстрота движений. Иначе говоря, под термином «скоростно-силовые качества» понимается способность человека к проявлению усилий проявления максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движения [10]. Степень проявления скоростно-силовых качеств зависит не только от величины мышечной силы, но и от способности спортсмена к высокой концентрации нервно-мышечных усилий, мобилизации функциональных возможностей организма. С физиологической точки зрения скоростно-силовые качества относятся к качествам, проявление которых обусловлено тем, что мышечная сила имеет тенденцию к увеличению за счёт повышения скорости сокращения мышц и связанного с этим напряжения [18].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 33 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg