Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Современные технологии обучения иностранным языкам

kristi88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.09.2021
Обучение иностранным языкам на разных этапах сегодня приобретает особое значение в контексте процессов развития личности, глобализации, а также интенсификации международных отношений. В связи с этим возникает необходимость пересмотра подходов к преподаванию иностранных языков на всех этапах обучения.
Введение

В условиях технологизации и информатизации системы образования все более актуальными становятся вопросы, связанные с методикой преподавания различных дисциплин в школе. Устаревшие педагогические технологии успешно заменяются новыми, что существенно упрощает и оптимизирует учебный процесс. Это обусловлено техническим прогрессом, благодаря которому сегодня во всех школах есть доступ к информационно-коммуникационным технологиям. Информационно-коммуникационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации. Иностранный язык – один из наиболее важных предметов школьного цикла. В контексте изучения иностранного языка, в частности английского, современные технологии особенно важны. Они помогают не только усваивать знания, приобретать умения, но и повышают учебную мотивацию школьников, способствуют развитию коммуникативных навыков, развивают метапредметные компетенции посредством мультимедийных средств и информационных технологий. В основе преподавания любого предмета лежит методика – комплексная наука, появившаяся на стыке педагогики, психологии, дидактики. Известный лингвист С. Ф. Шатилов утверждает: «Предметом методики обучения иностранному языку является процесс обучения иностранному языку и закономерности усвоения его как нового средства коммуникации, а также особенности образования и воспитания всесторонне развитой личности средствами иностранного языка в разных условиях».[1,с.6] При этом успешность методики напрямую зависит от средств, приемов и инструментов, которые должны соответствовать определенным критериям эффективности. Применение современных образовательных технологий позволяет существенно интенсифицировать учебный процесс, сделать его более интересным, доступным и увлекательным. Исследователь языка М.А. Бовтенко говорит, что «информация, предлагаемая учащимся в образной форме, лучше усваивается детьми». [2, с 38] В свою очередь, текстовая информация не усваивается так эффективно. Поэтому мультимедийные ресурсы, несомненно, имеют большой потенциал. Это обусловлено тем, что они объединяют в себе целый комплекс методов воздействия на зрение и слух; содержат как текстовую, так и графическую информацию со звуковым сопровождением. Таким образом, оказывая влияние на несколько каналов восприятия одновременно, ресурсы такого плана поднимают процесс обучения на новый, более эффективный уровень. Соответственно улучшаются и результаты обучения иностранному языку. Сегодня существует обширный спектр методик применения современных образовательных технологий. Отмечу, что они актуальны в урочное и внеурочное время; они нередко используются в качестве элемента домашнего задания. Современные школьники обладают сформированной ИКТ-компетенцией, что позволяет им использовать различные цифровые, аудиовизуальные, медиа- и Интернет-технологии в процессе изучения иностранного языка. Помимо того, что современные технологии включают в себя поиск и использование Интернет-ресурсов, следует отметить и наличие мобильных приложений. Новейшие разработки содержат разнообразные задания, игры, викторины, конкурсы, креативные задания, которые можно выполнять в классе и дома; индивидуально или в группе [2, c. 34]. В инновационных мобильных приложениях с выходом в Интернет ученик может получать обратную связь с учителем или одноклассниками. Современные технологии активно применяются как способ контроля или проверки усвоенных знаний после изучения отдельной темы. Существующие программы, установленные на ПК учителя, дают возможность задать временной отрезок, отведенный для прохождения теста, подготовить задания, варьировать количество правильных ответов, ставить ограничения на количество попыток и т.д. Таким образом, можно утверждать, что в систему образования внедряется новая парадигма учебного процесса. Инновационные и информационные технологии внедряются в традиционные методы и подходы к обучению иностранному языку. Первые попытки по внедрению элементов мультимедиа в уроки иностранного языка в школе осуществлены почти два десятилетия назад – когда появились учебно-методические комплексы с аудионосителями. Сегодня, безусловно, ощущается прогресс, и большинство школьных педагогов в процессе преподавания английского языка выявили преимущества современных технологий. Безусловно, они перспективны, и в ближайшие десятилетия процесс обучения иностранному языку в школе будет повсеместно сопровождаться инновационными методами. Таким образом, вышесказанное обусловливает актуальность предпринятого исследования. Объектом исследования в работе является процесс обучения говорению, письму, аудированию на английском языке в средней школе. Предметом исследования в работе являются современные технологии при обучении иноязычному говорению, аудированию, письму в средней школе. Цель исследования заключается в рассмотрении современных педагогических технологий в обучении английскому языку. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 1) охарактеризовать основные методы обучения иностранному языку; 2) описать современные технологии, используемые в процессе обучения; 3) разработать комплекс упражнений применяя современных технологии в обучении. Для решения поставленных задач предполагается использовать следующие методы исследования: ? метод анализа; ? описательный метод; ? метод систематизации, классификации, обработки и обобщения фактического материала исследования; ? метод наблюдения; ? метод конкретизации.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………3 I глава. Основные тенденции использования современных технологий обучения иностранным языкам 1.1 Современные тенденции обучения иностранным языкам в свете реализации ФГОС…………………………………………………….…………………...6 1.2 Возрастные особенности обучаемых иностранному языку в школе………… 1.3 Сущность педагогическая технология………………………………………10 II глава. Применение современных технологий в образовательном процессе 2.1 Классификация технологий обучения иностранным языкам ……………..17 2.2 Современные технологии преподавания иностранных языков в эпоху цифровизации образования.………………………………………………...36 2.3 Разработка комплекса упражнений с помощью современных технологий………………………………………………………………………...45 Заключение..............................................................................................................48 Список используемой литературы………………………………………………52 Приложение……………………………………………………………………….55
Список литературы

1. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2103 «Иностр. яз.». М.: Просвещение, 1986. 223 с 2. Бовтенко М.А., Гарцов А.Д., Ельникова С.И. [и др.; под ред. А.Д. Гарцова]. Компьютерная лингводидактика: теория и практика: курс лекций. - Москва: РУДН, 2006. - 211 с 3. Лазарева, Е.В. Раннее обучение английскому языку средствами искусства: восприятие человеческой природы[текст]/Е.В. Лазарева//Иностранные языки в школе.-1996. 2. 4. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников/ Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. М.,1962 5. Крылова, Д. А. Учебная мотивация младших школьников / Д. А. Крылова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 437-439. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35135/ (дата обращения: 10.02.2021). 6. Рахштейн А.Д. Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранных языков // Иностранные языки в школе. - 1990. № 36 - С. 13 - 16. 7. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М.:Просвещение, 1988. - 178 с. 8. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М. : Педагогическое общество России, 2004.С. 162. 9. в а сластенин и ф исаев а и мищенко е н шиянов педагогик Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 576 с. 10. Полат Е. С.Метод проектов на уроках иностранного языка //Иностранные языки в школе. 2000. № 3. С. 3-9. 11. Щукин А.Н Обучение иностранным языкам. - (М): Филоматис, 2006. - 480 с. 12. Серостанова Н.Н, Чопорова Е.И Современные технологии преподавания иностранных языков в эпоху цифровизации образования // Современные проблемы науки и образования. - 2020. - № 6. - С. 8. 13. Серостанова Н.Н, Чопорова Е.И Современные технологии преподавания иностранных языков в эпоху цифровизации образования // Современные проблемы науки и образования. - 2020. - № 6. - С. 3. Электронные ресурсы 14. О возможности введения обязательного ЕГЭ по английскому языку // elibrary.ru URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37540192 (дата обращения: 2019). 15. Национальные исследования качества образования как инструмент оценки учебных достижений учащихся // elibrary.ru URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30536622 (дата обращения: 2021). 16. Российское педагогическое образование в условиях модернизации // elibrary.ru URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23084600 (дата обращения: 2021). 17. Методика использования современных технологий в обучении иностранному языку учащихся 5-9 классов средней общеобразовательной школы // cyberleninka.ru URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-ispolzovaniya-sovremennyh-tehnologiy-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-uchaschihsya-5-9-klassov-sredney-obscheobrazovatelnoy/viewer (дата обращения: 2021). 18. Возрастные особенности обучения иностранным языкам // elibrary.ru URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30068726 (дата обращения: 2021). 19. Современные технологии обучения иностранному языку в вузе // elibrary.ru URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13621212 (дата обращения: 2021). 20. Особенности применения современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на занятиях по иностранному языку в высши учебных заведениях // elibrary.ru URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44145769 (дата обращения: 2021).Метод проектов как продуктивный метод в обучении языку // elibrary.ru URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37417279 (дата обращения: 2019). 21. Технология формирования критического мышления современной теории обучения иностранным // elibrary.ru URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18727619 (дата обращения: 2011). 22. Новые педагогические методы в обучении иностранным языкам: «Обучение в сотрудничестве» // elibrary.ru URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35710408 (дата обращения: 2018). 23. Модульное обучение как средство управления самостоятельной работой студентов // cyberleninka.ru URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modulnoe-obuchenie-kak-sredstvo-upravleniya-samostoyatelnoy-rabotoy-studentov/viewer (дата обращения: 2009). 24. Здоровьесберегающие технологии в образовании // moluch.ru URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/97/4394/ (дата обращения: 2021). 25. Применение интернет-технологий в обучении студентов иностранному // elibrary.ru URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42837081 (дата обращения: 2020). 26. Метод активизации возможностей личности и коллектива: интенсивное обучение или метод Китайгородской на примере французского языка // elibrary.ru URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25008887 (дата обращения: 2015). 27. Интенсификация обучения чтению на основе эмоционально-смыслового подхода (английский язык, неязыковой вуз) // www.elibrary.ru URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30361069 (дата обращения: 1987). 28. Интенсивные методики обучения иностранным языкам // infourok.ru URL: https://infourok.ru/intensivnie-metodiki-obucheniya-inostrannim-yazikam-3801852.html (дата обращения: 2021). 29. Российская педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogicheskaya.academic.ru (дата обращения: 21.09.2020). 30. Применение технологии «развитие критического мышления» на уроках немецкого языка // elibrary.ru URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26235967 (дата обращения: 2021).
Отрывок из работы

I глава. Основные тенденции использования современных технологий обучения иностранным языкам 1.1 Современные тенденции обучения иностранным языкам в свете реализации ФГОС Сегодня развитие иноязычного образования учащихся и учителей сталкивается со множеством проблем, которые требуют немедленного и продуктивного решения, поскольку в скором времени вводится обязательный ЕГЭ по иностранным языкам. Несмотря на то, что многие предполагают посильность выполнения базового уровня экзаменационных материалов, возникают определенные сомнения в том, что большинство обучающихся общеобразовательных учреждений сможет достойно справиться даже с базовым уровнем экзамена. [14, с. 63-65]. Эти сомнения породил национальный мониторинг качества образования, проведенный в 2016 году. Методика, применяемая для проведения мониторинга, была призвана обеспечить объективность и адекватность полученных результатов. Даже учитывая некоторую критику предложенных заданий и общего формата со стороны учительского сообщества, следует признать, что результаты, полученные в процессе исследования, оставляют желать лучшего, а общее заключение о неудовлетворительном уровне подготовки обучающихся пятых и восьмых классов в рамках реализации дисциплины «Иностранный язык» вряд ли может подвергаться сомнению.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 37 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 65 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 61 страница
1525 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg