Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование передачи ребёнка в приемную семью

kristi88 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.09.2021
Статья 152 СК РФ определяет приемную семью. В частности, подчеркивается, что патронатным воспитанием признается опека или попечительство над ребенком или ребенком, осуществляемое в соответствии с соглашением о патронатном воспитании, заключенным между органом опеки и попечительства и патронатным воспитанием или патронатным воспитанием.
Введение

Забота о ребенке в основном лежит на родителях. Их преимущественная роль в жизни и воспитании несовершеннолетних детей, а также их благотворное влияние на интеллектуальные, нравственные и другие качества ребенка являются недвусмысленными положениями. Если по какой-то причине ребенок лишился родительской опеки, необходимо было создать условия, которые были бы соответствующей атмосферой для полноценного развития семьи, близкой к семье кровного родителя, поэтому серьезность проблемы обеспечения интересов ребенка в приемной семье в первую очередь предусмотрена действующим семейным законодательством Российской Федерации. Кроме того, уровень сиротства сейчас очень высок. Последние публикации свидетельствуют о том, что за последние 100 лет Россия пережила третью волну сиротства, после 1-й мировой войны, после Революции, Великой Отечественной войны и сейчас, но если в 1945 году в России было около 678 тысяч сирот, то уже в начале 2004 года их было 700 тысяч. Для реализации права каждого ребенка жить и расти в семье необходимо, с одной стороны, развивать семейные формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а с другой стороны, предпринимать активные попытки по сокращению количества детских учреждений в государстве. Причина этого шага довольно веская. Существуют негативные последствия государственного образования, которые проявляются у студентов и выпускников государственных учреждений. Кроме того, содержание детей в детских домах происходит сложнее и дороже для государства, чем проживание в семье, в том числе создание так называемых платных форм обучения для детей-сирот (приемные родители, патронат). Именно поэтому важно совершенствовать законодательство, регулирующее правоотношения, связанные с организацией и деятельностью приемных семей. Между тем, государственная статистика показывает, что количество детских учреждений в государстве растет. Так, в 2000 году насчитывалось 1294 детских дома, в 2001 году-1265, а на 01.01.2003 года-12881. И именно тогда Детский комитет ООН выразил озадаченность по поводу этой ситуации в рекомендации от 18.02.1993 года. Еще более жесткая рекомендация была дана им 10.11.1999 года: определить государственную политику на основе отказа от государственного детского учреждения с приоритетом на размещение детей-сирот в приемных семьях. Как показывает практика, приемные семьи как одна из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, полностью оправдывают все финансовые и иные расходы, необходимые для их полноценного существования. Она имеет ряд существенных преимуществ, главным из которых является организация такой формы для некоторых детей, но только для того, чтобы найти семью, родительский дом. Это касается, в первую очередь, детей-сирот, детей старшего возраста и приемных родителей, лица с физическим или психическим заболеванием, которое "непривлекательны" для опекуна (попечителя). Кроме того, приемные семьи не только вносят значительный вклад в решение различных социальных проблем, но и могут стать альтернативой усыновлению российских детей иностранцами и лицами без гражданства. Тем не менее приемные семьи в России-явление очень редкое. Объектом исследования являются правоотношения, при создании приемной семьи на основе нормативных актов. Предметом данного исследования будет являться система, регулирующая передачу ребенка в приемную семью. Целью работы, выступает формирование картины, регулирования, развития, защиты прав детей, оставшихся без попечителей, и самого института приемных семей.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ………….5 §1. История развития приемной семьи в России………………………………..5 §2. Приемная семья как правовая форма воспитания детей оставшихся без попечения родителей…………………………………………………………….10 ГЛАВА 2. ДОГОВОР, КАК ОСНОВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ РЕБЕНКА НА ВОСПИТАНИЕ В ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ………………………………….22 § 1. Содержание и правовая природа договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью………………………………………………….22 § 2. Прекращение и последствия договора о передачи ребенка на воспитание в приемную семью………………………………………….................................32 Судебная практика……………………………………………………………….37 Заключение……………………………………………………………………….49 Список использованной литература…………………………………………….53
Список литературы

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // СМД СССР. - 2004. - выпуск XLVI. 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2009 № 7-ФКЗ) // РГ. - 2009. - №7. 3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 27.09.2009 № 228 – ФЗ) // РГ. – 2005. - № 1. 4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 30.06.2009 №106 ФЗ) // РГ. – 2008. - №17. 5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 17.07.2009 № 132 - ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. - № 36. 6. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (ред. от 18.07.2009 № 49-ФЗ) // РГ. – 2009. - № 94. 7. Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 32-ФЗ "О внесении дополнения в статью 123 Семейного кодекса Российской Федерации" // СЗ РФ. – 2000. - № 2 8. Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 17.12.2009 160-ФЗ) // РГ. – 2009. - № 248. 9. Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ред. от 27.12.2009№378-ФЗ) // РГ. – 2002. - № 247. 10. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ред. от 13.10.2009 №203-ФЗ ) // РГ. – 2009. - № 121. 11. Федеральный закон от 24.04.2008 г. № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве"" // СЗ РФ. – 2008. - № 17. 12. “Судебная защита прав ребенка” A.М. Нечаева 13. “Семейное право в вопросах и ответах” В.О. Гаврилов 14. Опека и попечительство - судебная практика :: Судебные и нормативные акты РФ (sudact.ru) 15. КиберЛенинка 16. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.09.2002 года по Делу №14-Г02-27 // СПС "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". – Послед. обновление 04.05.2010. 17. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 14.05.2002 года по Делу №83-Г02-1 // СПС "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". – Послед. обновление 04.05.2010. 18. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2002 г. по делу № № 3-Г02-8 // СПС "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". – Послед. обновление 04.05.2010.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ § 1. История развития приемной семьи в России. Приемные семьи не "придуманы" современным российским законодательством. Однако нельзя сказать, что эта форма была введена из других стран. В любом обществе есть дети, оставшиеся без попечения родителей. В России издавна принято брать сирот к приемным родителям. Итак, в начале XIX века. Только в Санкт-Петербурге было зарегистрировано около восемнадцати тысяч таких семей, и содержалось более двадцати тысяч детей, лишенных родительской опеки. За это семье были выплачены деньги из казны. Долгое время такое расположение детей называлось патронажем. Еще в царствование Екатерины II были предприняты первые попытки законодательно урегулировать меценатство. Патронаж основывался на договоре о добровольной передаче ребенка в чужую семью. Воспитатель приемной семьи получил определенное вознаграждение. После Октябрьской революции 1917 года патронат как правовая форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на некоторое время был забыт. Но уже в 1928 году они снова обратились к меценатству. 28 мая 1928 года Центральный исполнительный комитет и СНК РСФСР приняли постановление "О порядке и условиях передачи детей из детских домов и других несовершеннолетних работникам в городах и рабочих поселках", согласно которому на основании договора дети-сироты передавались в приемные семьи. Эти отношения также строились на платной основе-содержание детей осуществлялось за счет местных средств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 69 страниц
1725 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg