Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ К ДВИЖЕНИЮ ВООРУЖЕННОЙ РУКИ И ВПЕРЕДИ СТОЯЩЕЙ НОГИ ФЕХТОВАЛЬЩИКОВ-ШПАЖИСТОВ

l_not 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2018
1. Ведение тренировочных и соревновательных поединков у юных фехтовальщиков-шпажистов 12-13 лет основано на преимущественном применении атак выпадом начинаемые движением впереди стоящей ноги (объемы, соответственно, 53,4%, 56%, 37%). При этом с при этом в боях также используются атаки, начинающиеся одновременным движением вооруженной руки и впереди стоящей ноги (объемы, соответственно, 29,6%, 22%, 37%), а в меньшей степени используются атаки с началом движения рукой (объемы, соответственно, 17%, 22%, 26%)
Введение

Актуальность.Фехтование на шпагах, при сопоставлении с другими его видами, имеет существенные особенности. В боях на шпагах разрешается наносить уколы противнику в любую часть тела, кроме затылка, что делает крайне уязвимым вооруженную руку и впереди стоящую ногу. К тому же, в бою на шпа¬гах отсутствует фактор тактической правоты для фехтовальщи¬ка, начавшего атаку, т. е. одновременные уколы засчитываются обоим противникам. Кроме того, нападения в руку часто выполняются как ложная фаза атаки с целью переключения на нее внимания противника для последующего завершения схватки нападения в туловище или в бедро. Поэтому поединок на шпагах проходит на длинной дистанции, а участники стремятся, прежде всего, поразить ближайшие участки поражаемой поверхности противников. Все это сопровождается непрерывными мелкими и точными движениями острия клинка в условиях непрекращающегося маневрирования. В связи с этим, координация движений вооруженной руки и впереди стоящей ноги имеет важнейшую роль в этом виде оружия. Особую важность проблема повышения координации руки и ноги в фехтовании на шпагах имеет на всех этапах подготовки фехтовальщиков, а особенно на начальном этапе, когда закладываются основные механизмы движений и основы владения оружием. Вместе с тем, до настоящего времени не сопоставлялись основные показатели координационной способности к движению ведущей руки и ноги фехтовальщиков-шпажистов. Не систематизированы различия между их общими и индивидуальными составляющими, а также не разработаны и экспериментально не обоснованы педагогические установки на повышение эффективности применения действий в тренировочных боях на шпагах у фехтовальщиков-шпажистов, необходимые для ускорения процесса их переноса в условия соревнований. Выдвинутые проблемы определяют потребности научного поиска опорных признаков тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов фехтовальщиков-шпажистов с целью интенсификации уровня координационной способности вооруженной руки и впереди стоящей ноги в фехтовании на шпагах. Научная новизна. Представленные в квалификационной работе положения, сформулированные на основе данных экспериментальных исследований, объективизируют оценки ведения тренировочных поединков в единоборстве на шпагах, используемые как средство повышения координационной способности к движению ведущей руки и ноги фехтовальщиков-шпажистов. Впервые в системе тренировки спортсменов фехтовальщиков-шпажистов выявлены типовые различия в координационной способности к движению вооруженной руки и впередистоящей ноги и успешности нанесения уколов в различные секторы, во время проведения тренировочных и соревновательных боев. Установлены индивидуальные различия в составах движений и показателях их применений в боевой практике и официальных соревнованиях у фехтовальщиков-шпажистов. Разработаны практические рекомендации для тренировки фехтовальщиков-шпажистов, направленные на ускорение процесса переноса освоенных в тренировках действий в условиях соревнований. Теоретическая и практическая значимость. Материалы квалификационной работы дополняют разделы теории и методики фехтования по проблемам координации ведущей руки и ноги спортсменов. Использование в учебно-тренировочном процессе выявленных научных данных и сформулированных на их основе практических рекомендаций позволяет объективизировать оценки переноса разновидностей действий, применяемых в тренировочных боях в условия официальных соревнований. Полученные результаты создают предпосылки для усовершенствования методики подготовки фехтовальщиков-шпажистов в фехтовании на шпагах. Рабочая гипотезапостроена на предположении, что имеющие место различия в показателях применения средств повышения координации вооруженной руки и впереди стоящей ноги фехтовальщиков-шпажистов соревнованиях являются следствием отсутствия установок на индивидуализацию состава действий. В этой связи актуальными могут стать эффекты воздействия тренировочных средств, облегчающих применение освоенных действий в учебных поединках, за счет воссоздания ситуаций их совершенствования, близких к непосредственно соревновательным. Объект исследования– повышение координации движений вооруженной руки и впереди стоящей ноги фехтовальщиков-шпажистов в фехтовании на шпагах. Предмет исследования– показатели применения разновидностей средств повышения координации в тренировочных боях и официальных соревнованиях. Резюме и гипотеза исследования При изучении литературы выявлено, что координационная подготовка фехтовальщика является одной из важнейших частей тренировочного процесса, которая напрямую влияет на результат выступления спортсмена на соревнованиях. На основании выше изложенного была сформулирована гипотеза ис¬следования, которая заключалась в том, что изучение координационной способности к движению вооруженной руки и впереди стоящей ноги фехтовальщиков-шпажистов и результативности их соревнова¬тельной деятельности, позволит оптимизировать систему подготовки шпажистов с учетом их индивидуальных особенностей современных тенденций развития шпажного фехтования
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 Резюме и гипотеза исследования 6 ГЛАВА I. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФЕХТОВАЛЬЩИКОВ 7 1.1. Понятие координационных способностей в практике физического воспитания 7 1.2.Цель, задачи и основные положения развития координационных способностей 11 1.3. Необходимость развития координационных способностей в практике спортивного фехтования 22 1.4. Особенности координационных способностей к движению вооруженной руки и впереди стоящей ноги фехтовальщиков-шпажистов………………………………………………………………….24 ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33 2.1.Цель и задачи исследования 33 2.2.Методы исследования. 33 2.2.1.Анализ научно-методической литературы 33 2.2.2.Теоретический анализ 34 2.2.3. Обобщение опыта 35 2.2.4.Педагогическое наблюдение 35 2.2.5.Педагогический эксперимент 36 2.3.Методы статистической обработки материала. 37 ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИИ ВООРУЖЕННОЙ РУКИ И ВПЕРЕДИ СТОЯЩЕЙ НОГИ В АТАКАХ С ВЫПАДОМ УФЕХТОВАЛЬЩИКОВ-ШПАЖИСТОВ12-13 лет 39 3.1. Соотношения между показателями применения разновидностей движений вооруженной руки и впереди стоящей ноги фехтовальщиков-шпажистов в тренировочных боях и соревнованиях 39 3.2. Обсуждение результатов 50 Выводы 52 ПРАТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 53 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
Список литературы

1Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн. - М. : Физкультура и спорт, 1991. - 288 с. 2. Бернштейн, Н.А. О построении движений / Н.А. Бернштейн. - М. :Медгиз, 1947.-256 с. 3. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активно¬сти / Н.А. Бернштейн. - М. : Медицина, 1966. - 349 с. 4. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. - М. : Физ¬культура и спорт, 1985. - 193 с. 5. Бойченко С.Д. Экспериментальное исследование целевой точности в условиях дефицита времени / С.Д. Бойченко, М.И. Брегер, В.Б. Лицинский// Вопросы теории и практики физ.культуры и спорта:Респ.межвед.сборник. -Минск, 1977. -Вып. 7. -С. 14-16 6. Бойченко, С.Д. Проявление специфических закономерностей в управлении двигательными актами фехтовальщиков / С.Д. Бойченко, В.Я. Коганов, О.И. Андрющенко // Вопросы теории и практики физической культуры и спорта:Респ.межвед.сборник.- Минск: высшая школа, 1985.-Вып 15-С. 87-91 7. Бойченко, С.Д Анализ компонентов управления точностными двигательными актами фехтовальщиков // Фехтование: сборник статей.-М.: Физкультура и Спорт , 1985. - С. 35-37 8. Бойченко, С.Д. Координационные способности и техническая подготовленность фехтовальщика/ С.Д. Бойченко, В.Я. Коганов, В.Г. Кащук// Фехтование: ежегодник. – М , 1986.- С. 53-55 9. Булочко К.Т. Фехтование / К. Т. Булочко// -М: "Физкультура и спорт", 1967. -280 с. 10. Вавилова, Е.Н. Исследование средств и методов воспитания двигательных качеств у детей дошкольного возраста :автореф. дис. ...канд. пед. наук / Е.Н. Вавилова. - М, 1971. - 16 с. 11. Варакин, А.П. Методика исследования быстроты и точности атакующих действий у фехтовальщиков и пятиборцев / А.П. Варакин //. Теория и прак¬тика физ. культуры. - 1983. - № 3. - С. 7-10. 12. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с. 13. Гужаловский, А.А. Нормирование нагрузок, направленных на развитие ко¬ординационных способностей младших школьников на уроках физкультуры / А.А. Гужаловский, Р.Э. Земницкая. - Минск : ИПП Госэкомплана РБ, 1993. - 19 с. 14. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А. Гу¬жаловский.-Мн.: Народная асвета, 1978. — 88 с. 15. Гужаловский, А.А. Физическое воспитание в школе : метод, пособие / А.А. Гужаловский, Е.Н. Ворсин. - Минск, 1988. - 92 с. 16. Ю.Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / И.А. Гуревич. - 3- изд., доп. и перераб. - Минск, 1985 17. Дмитриев А.В. Координационные способности - вещественные коррелянты технической подготовки фехтовальщиков / А.В. Дмитриев, С.Д. Бойченко, И.М. Дюмин, В.Я. Коганов // Теория и практика физ.культуры, 1988. №1. -С. 37-39. 18. Дюмин И.М. Методика обучения технике движений в фехтовании с элементами программного обучения / И.М. Дюмин, С.Д. Бойченко, В.Я. Коганов // Минск, 1988. -С. 72-75 19. Жданович, В.Ф. Взаимоупражнения фехтовальщиков, как метод моделирования условий соревновательной деятельности / В. Ф.Жданович, М.М.Синицын / Фехтование //Вестник. Выпуск 1., Смо-ленск[ Составители Павлов А.И., Бычков Ю.М., СГИФК]., 2003.,- С.- 70-79. 20. Жуков, Е.К. Биомеханика физических упражнений / Е.К. Жуков. - М. : Физ¬культура и спорт, 1963. - 260 с. 21. 3ациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М. : Физкультура и спорт, 1966. - 200 с. 22. Ивойлов А.В. Факторная структура биомеханических параметров системы движений в вариативно конфликтных ситуациях спортивного поединка / А.В. Ивойлов, С.Д. Бойченко- Киев 1976 23. Ильин, Е.П. Координационные способности и методика их развития / Е.П. Ильин // Теория и методика физического воспитания / под ред. Б.А. Ашма-рина. - М. : Просвещение, 1979. 24. Кащук В.Г. Актуальные координационные способности - вещественные коррелянты технической подготовки фехтовальщиков / В.Г. Кащук, С.Д. Бойченко, В.Я. Коганов // Современные проблемы обеспечения тренировочного процесса : сборник научн.-метод. материал.-Минск, 1968. -С 145-149 25. Курамшин, Ю.Ф. Координационные способности и методика их развития / Ю.Ф. Курамшин, О.А. Двейрина // Теория и методика физ. культуры : учеб.пособие / под ред. Ю.Ф. Курамшина и В.И. Попова ; Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 1999. - С. 141-153. 26. Ломейко, В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической куль¬туры в 8-10 классах / В.Ф. Ломейко. - Минск, 1980. 27. Лях, В.И. Важнейшие для различных видов спорта координационные спо¬собности и их значимость в техническом и технико-тактическом совершен¬ствовании (по материалам зарубежной печати) / В.И. Лях // Теория и прак¬тика физ. культуры. - 1988. - № 2. - С. 56-59. 28. Лях, В.И. Взаимоотношение координационных способностей и двигатель¬ных навыков: теоретический аспект / В.И. Лях // Теория и практика физ. культуры. - 1991. - № 3. - С. 31-35. 29. Лях, В.И. Вопросы диагностики координационных способностей (по мате¬риалам зарубежной печати) // Теория и практика физ. культуры. - 1987. - № 2. - С. 56-58. 30. Лях, В.И. Двигательные способности школьников : основы теории и методи¬ки развития / В.И. Лях. - М.: Терра-спорт, 2000. 31. Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях. – Минск: Полымя, 1989.- 159 с. 32. Лях, В.И. Методы и критерии оценки координационных способностей школьников / В.И. Лях // Физическая культура в школе - 1988. - № 6. - С. 11-13. 33. Лях, В.И. О классификации координационных способностей / В.И. Лях // Теория и практика физ. культуры. - 1987.- № 7. - С. 28-30. 34. Лях, В.И. Развитие и совершенствование координационных способностей школьников / В.И. Лях // Физическая культура в школе. - 1986. - № 12 35. Лях, В.И. Факторная структура ловкости с позиции многоуровневой систе¬мы управления произвольными движениями / В.И. Лях // Теория и практика физ. культуры. - 1979. - № 5. 36. Майорова, Л.Т. Развитие быстроты и координационных движений у детей 4-6 лет / Л.Т. Майорова // Теория и практика физ. культуры. - 1986. - № 10. -С. 11-13. 37. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. - М., 1977. 38. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. / Л.П. Матвеев. - М.: ФиС, 1991. — 543 с. 39. Назаров, В.П. Координация движения рук и ее совершенствование у детей младшего школьного возраста :автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.П. Наза¬ров. - М., 1964. 40. Новосельцев, В.М. Теория управления и биосистема / В.М. Новосельцев. -М. : Наука, 1978. - 322 с. 41. О классификации техники в фехтовании // Теория и практика физ.культуры, 1989. №9. -С. 18-19 42. Общие основы тактики фехтования (учебно-методическое пособие).-Минск, 1982. -72 с. 43. Полещук, Н.К. Сенсомоторика дошкольников и способы ее развития / Н.К. Полещук // Материалы межвузовского совещания «Антропология детей и вопросы воспитания». - Арзамас, 1992. - С. 52-53. 44. Полещук, Н.К. Кинестезиометрический метод экспресс-контроля нагрузки на вестибулярную систему / Н.К. Полещук // Медицинско-информационные системы :межведомств, тематич. сб. Вып. 4 (XI). - Таганрог, 1993. - С. 127-131. 45. Попов, В.П. Воспитание координационных и непосредственно связанных с ними способностей / В.П. Попов, Ю.Г. Грузнов // основы теории и методики физической культуры / под ред. А.А. Гужаловского. - М. : Физкультура и спорт, 1986. -С. 71-75. 46. Пуни, А.Ц. Значение оценки и самооценки исполнения физических упраж¬нений / А.Ц. Пуни // Физическая культура в школе. - 1959. - № 3. 47. Садовский, В.И. Основания общей теории систем / В.И. Садовский. - М. ; Наука, 1977.-282 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФЕХТОВАЛЬЩИКОВ 1.1 Понятие координационных способностей в практике физического воспитания В научной и методической литературе по физической культуре и спорту предполагается большое количество определений понятия «координация», и каждое из них характеризуется в соответствии с положениями научной дисциплины в рамках которой оно сформулировано и отражает ее интересы. Более конкретное определение дает Н.А. Бернштейн, который говорит, что «…координация движений есть преодо¬ление избыточных степеней свободы движущегося органа, то есть процесс превращения этого органа в управляемую систему» (Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии - М. : Физкультура и спорт, 1991. - 288 с.). Координационные способности, или ловкость, не навык и не совокупность каких-либо навыков. Это каче¬ство или способность, которая определяет отношение нашей нервной системы к навыкам. Иными словами, «ловкость - это результат комплексного проявления координационных способностей»(Бернштейн, Н.А. О построении движений. - М. :Медгиз, 1947.-256 с.). Подробное определение достаточно емко характеризует смысловое содержание «координация». По мнению Ю.В. Верхошанского: «Координация – это способность к упорядочению внешних и внутренних сил, возникающих при решении двигательной задачи для достижения требуемого рабочего эффекта при полноценном использовании моторного потенциала человека» (Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.). Координация движений осуществляется посредством сенсорных реакций, то есть процессов непрерывного корригирования движений на основе прите¬кающих в ЦНС донесений органов чувств. С психологической точки зрения, координационные способности зависят от полноценности восприятия собст¬венных движений и окружающей обстановки, инициативности (Пуни, А.Ц. Значение оценки и самооценки исполнения физических упраж¬нений / Физическая культура в школе. - 1959. - № 3 – C.30-33.). Известная классификация различает три вида координации: - связанную с непосредственным поражением цели (броски мяча, уколы фехтовальщика, удары боксера и т.п.); - связанную с возникающей ситуацией, то есть с перемещением партне-ров (игроков), движением спортивного снаряда и т.д.; - связанную с перемещением отдельных звеньев или всего тела в про-странстве и во времени.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 98 страниц
35000 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 70 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg