Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ПРОСТЫМИ ЗАДАЧАМИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УКРУПНЕНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ (УДЕ) В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

kristi88 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.09.2021
Ученик с первых дней занятий в школе встречается с задачей. С начала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. В тоже время решение задач способствует развитию младших школьников, поэтому важно, чтобы учитель имел глубокое представление о текстовой задаче и о ее структуре.
Введение

В начальной школе навык решения задач является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения математического материала. Ученик с первых дней занятий в школе встречается с задачей. Простые задачи часто вызывают затруднения у значительной части младших школьников, однако в начальном курсе математике им уделяется большое внимание, так как простые задачи способствуют развитию логического мышления, речи и других качеств, необходимых для продуктивной деятельности младших школьников. Решение простых задач – важная составляющая курса математики начальной школы. Умение решать простые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития младшего школьника. Математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения, помогает ученику осознанно усваивать математические понятия, расширить математические знания, совершенствовать вычислительные навыки, овладеть приемами решения задач. Решение задач способствует формированию у детей полноценных знаний, определяемых программой. Задачи дают возможность связать теорию с практикой, обучение с жизнью. Через решение задач дети знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами. Известно, что математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научив детей владеть умением решения задачи, можно оказать существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речи. Сам процесс решения задач при определенной методике обучения математике оказывает весьма положительное влияние на умственное развитие школьников, поскольку он требует выполнения умственных операций: анализа и синтеза, конкретизации и абстрагирования, сравнения и обобщения. Одним из важнейших вопросов в методике обучения математике является обучение решению простых задач различных видов. В настоящее время в теории и практике обучения математике предлагается немало практических приемов, облегчающих поиск способа решения задачи. Но, при этом, как показывает практика, младшие школьники все же испытывают трудности при решении задач, тем более если для их решения необходимо применить сочетание приемов решения задач нескольких типов. На практике большинство учителей уделяют внимание решению задач. Между тем, учащиеся нередко не умеют выделить искомые и данные, установить связь между величинами, входящими в задачу; составить план решения; выполнить проверку полученного результата. Необоснованно много внимания и неоправданных затрат времени идет на оформление краткой записи и решения задачи. При этом основное внимание направлено на реализацию единственно цели – получение ответа на вопрос задачи. Необходимо обратить внимание на то, что после того как задача решена, получен ответ, не следует торопиться приступать к выполнению другого задания. Надо подумать, попробовать найти другой способ решения задачи, осмыслить его, попытаться обратить внимание на предыдущий способ, на трудности при поиске решения задачи, выявить новую и полезную для учащихся информацию, что часто не успевает сделать на уроке учитель. Анализ методической литературы (М.А. Бантова, М.И. Моро, С.Е. Царева, Л.М. Фридман) показывает, что работа над арифметической простой задачей включает в себя нескольких этапов. Каждый этап требует своего методического решения. Некоторые ученые (М.А. Бантова, С.Е. Царева, Л.М. Фридман, П.М. Эрдниев) обращают особое внимание на последний этап – работе с задачей после её решения, и обозначают данный вид работы как эффективный метод формирования у детей понимания смысла и особенностей задач. Часто предлагается использовать такой приём работы, как составление и преобразование задачи. Ученые считают, что в процессе составления и преобразования задач ученики начинают осознавать не только задачную ситуацию, не только связи между величинами, но и сам процесс решения задачи. В процессе составления и преобразования задачи учащийся овладевает общими учебными умениями, необходимыми при решении житейских задач. При составлении и преобразовании задач у ученика развивается логическое мышление, воображение, фантазия, формируется познавательный интерес к математике, развивается его творческий потенциал. Однако в начальной школе большое внимание уделяется решению готовых задач, но практически не ведется работа по их составлению и преобразованию. Следовательно, возникает необходимость учить детей не только составлять задачи по выражению, по краткой записи и т.д., но и преобразовывать задачи. В свою очередь необходимо отметить важность данного вида работы над задачами, в особенности это касается составных задач, решение которых детям не всегда также дается просто. Актуальность исследования состоит в потребности анализа методической работы учителя, которая поможет устранить затруднения у младших школьников при решении простых задач. Проведенный анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы позволил констатировать, что различные аспекты обучения математики в начальных классах рассматривались такими исследователями А.К. Артемов, М.А.Бантова, А.В. Белошистая, Т.Е. Демидова, Н.Б. Истомина, М.Ю.Мамыкина, Л.Н. Скаткина, Е.С. Канин, А.Я. Блох, Г.Г.Микерова, Л.Н. Скаткин, А.В. Тихоненко, С.Е. Царева, П.М. Эрдниев, однако система работы над простыми задачами в начальных классах сложилась в меньшей степени. Синтез теоретического и эмпирического материала, изучение и обобщение передового педагогического опыта в контексте разработок системы работы над простыми задачами в начальных классах ещё недостаточно изучены. Это позволило сформулировать тему педагогического исследования: «Система работы над простыми задачами по технологии укрупненных дидактических единиц (УДЕ) в начальных классах». Таким образом, в современной ситуации в развитии общества и науки, возникает необходимость в преодолении противоречий между: – необходимостью высокого уровня математического развития современного человека и не соответствующей этой цели целостной системы процесса работы над простыми задачами при обучении математике в начальной школе; – потребностью в применении учителями начальных классов системного подхода в работе над простыми задачами и их практической неготовностью к такой деятельности. – важностью систематизации практического опыта решения простых задач у младших школьников для дальнейшего обучения математики и низким уровнем этого навыка у учащихся. Указанные противоречия определили проблему исследования: какова эффективной системы работы над решением простых задач в начальной школе? Цель исследования: провести анализ проблем, особенностей и путей усовершенствования процесса обучения младших школьников работы над простыми арифметическими задачами, обосновать, разработать, апробировать систему работы над простыми задачами в начальных классах по технологии УДЕ и экспериментально доказать её эффективность. Объект исследования: процесс обучения на уроках математики в начальной школе. Предмет исследования: система работы младших школьников над простыми задачами по технологии УДЕ. Гипотеза исследования: возможно, система работы над простыми задачами по технологии УДЕ, включающая их определенную классификацию, построенную на составлении обратных задач, этапы работы над циклами задач, методику, основанную на методах подбора искомых данных и уравнений, увеличит уровень математического навыка работы над простыми задачами и логического мышления младших школьников. Задачи исследования: 1) проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования и сравнить теоретические основы работы над простыми задачами в традиционной методике и технологии УДЕ. 2) провести диагностику навыка решения простых задач у младших школьников и их логического мышления. 3) разработать, обосновать и экспериментально апробировать систему работы над простыми задачами по технологии УДЕ; 4) определить динамику уровня навыка решения простых задач и логического мышления учащихся. Методологическая основа исследования: личностно-ориентированный подход (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.), деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.Д. Шадринский и др.), системно-деятельностный подход (А.Г. Асмолов, М.Я. Басов, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Э.В. Ильенков, М.С. Каган, Г.С. Костюк, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Теоретическая база исследования: – теории развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, В.В. Репкин, Д.Б. Эльконин и др.), формирования научных понятий (A.B. Усова), поэтапного формирования умственных действий (ПЛ. Гальперин, Н.Ф. Талызина); – теория решения учебных задач (Г.А. Балл, Ю.М. Колягин, Л.М. Фридман); – психолого-педагогические исследования учебной деятельности школьников (Ю.К. Бабанский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, H.A. Менчинская, В.В. Репкин, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина и др.); – исследования, выявляющие общие закономерности педагогического процесса в школе и эффективность технологий обучения (Е.В. Бондаревская, A.A. Вербицкий, В.А. Далингер, В.Я. Ляудис, Л.М. Нуриева и др); – труды по теории и методологии конструирования содержания образования (Ю.К. Бабанский, В.В. Краевский, B.C. Леднев, И.Я. Лернер, Н.Д. Никандров, М.Н. Скаткин и др.); – основы педагогического проектирования (О.С. Анисимов, Б.И. Машбиц, В.М. Монахов, Т.К. Смыковская, В.М. Шепель и др.); проектирования педагогических систем (И.Ф. Гончаров, Г.В. Дорофеев, С. Френе и др.) и методических систем (М.Б. Волович, Г.В. Дорофеев, Т.А. Иванова, П.М. Эрдниев и др.) – психолого-педагогические основы обучения математике (В.А. Байдак, Х.Ж. Танеев, В.В. Давыдов, В.А. Далингер, В.А. Крутецкий, Л.П. Стойлова, Л.М. Фридман и др.); Обоснованность и достоверность результатов и основных выводов проведенного исследования обеспечивается: методологическим подходом при обосновании исходных теоретических позиций; использованием современных научных концепций в области педагогики и психологии, комплекса методов исследования, адекватных целям и задачам исследования; объективной статистической обработкой полученного экспериментального материала. Для проверки гипотезы, решения поставленных задач и обоснования результатов работы использовался комплекс методов исследования: – теоретических (анализ психологической, педагогической и методической литературы, теоретическое обобщение, синтез данных, моделирование); – эмпирических (анкетирование, естественный педагогический эксперимент, тестирование); – статистических (качественный и количественный анализ результатов педагогических измерений). База исследования: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 84 муниципального образования г. Краснодара. В эксперименте принимали участие: учащиеся 3 «А» (30 чел.) – экспериментальный класс и 3 «Б»(31 чел.) – контрольный класс; родители учащихся 3 «А» класса – 30 человек, родители учащихся 3 «Б» класса – 31 человек; учителя начальных классов – 20 человек. Исследование проводилось в три этапа На первом этапе, поисково–подготовительном (сентябрь 2019 г. – декабрь 2019 г.), определялись проблема, цель, задачи, гипотеза исследования, проводился теоретический анализ научной литературы. На втором этапе, поисково–экспериментальном (март 2020 г. – май 2020 г.), проводился констатирующий этап эксперимента (тестирование, анкетирование), разрабатывалась система работы над простыми задачами по технологии укрупненных дидактических единиц (УДЕ) в начальных классах и проводилась ее экспериментальная апробация. На третьем этапе, обобщающем (сентябрь 2020 г. – май 2021 г.), проводился формирующий этап эксперимента, осуществлялся анализ его результатов, выполнялась их статистическая обработка, обобщение и систематизация полученных данных, формировался окончательный текст диссертации. Научная новизна исследования заключается в том, что: – уточнено содержание понятия «простая задача»; – разработаны критерии и соответствующие им показатели сформированности навыка решения простых задач; – создана система работы над простыми задачами по технологии УДЕ в начальных классах. Теоретическая значимость: раскрыта сущность понятий «простая задача», «мышление», «сравнение», «синтез», «анализ», выделены этапы обучения младших школьников работы над простыми задачами; определены показатели и уровни сформированности навыка решения простых задач. Практическая значимость: заключается в том, что основные его положения могут быть использованы при обучении математике в начальной школе; разработанная и экспериментально проверенная система работы над простыми задачами по технологии УДЕ в начальных классах может быть использована в практике начальной школы в условиях вариативности программ и УМК. Положения, выносимые на защиту: – Простыезадачи являются средством ознакомления учащихся с такими математическими отношениями, как «больше», «меньше», «столько,сколько» и др. Простые задачи являются идеальным средством ознакомления учащихся с окружающей действительностью, развития их познавательных интересов, способствуют усвоению вычислительных навыков, а их содержание служит средством воспитания нравственных качеств младших школьников Выступая в роли конкретного материала для формирования знаний, задачи дают возможность связать теорию с практикой, обучение с жизнью. – Отождествление двух понятий «решение» и «обучение решению задач» в традиционной методике обучения математике приводит к ориентации на получение ответов на вопросы задач, а не на формирование у учащихся умений решать задачи, направленности деятельности учащихся на решение конкретной задачи, овладение способом её решения. По этой причине до сих пор для большинства учащихся начальных классов работа над простыми задачами вызывает у них затруднения. – традиционная методика работы над простыми арифметическими задачами в начальной школе не позволяет ученикам полноценно развивать навык решения простых задач. Система работы над простыми задачами по технологии УДЕ, включающая их определенную классификацию, построенную на составлении обратных задач, этапы работы над циклами задач, методику, основанную на методах подбора искомых данных и уравнений. Благодаря технологии укрупнённых дидактических единиц ученики быстрее обучаются и надежно закрепляют навык решения задач. При этом растет уровень их логического мышления. Апробация и внедрение результатов исследования. Апробация осуществлялась посредством публикации научной статьи. Основные результаты исследования изложены в научной статье, общий объем которой составляет 8 страниц. Статья «Теоретические основы работы над простыми задачами в технологии укрупненных дидактических единиц (УДЕ)» опубликована в научном журнале «Инновации. Наука. Образование» в 2020 году. Результаты исследования внедрены в учебно-воспитательный процесс муниципального автономного общеобразовательного учреждение средней общеобразовательной школы № 84 муниципального образования г. Краснодара Структура диссертации: работа состоит из введения, двух глав, заключения, выводов; списка литературы; приложения
Содержание

Введение………………………………………………………………………...3 1 Теоретические основы работы над простыми задачами в начальной школе …………........................………………………………………….........11 1.1Значение обучения младших школьников решению простых задач……………………………………………………………………………11 1.2 Понятие «простая задача» в методике обучения математике и их виды…………………………………………………………………………....17 1.3Психолого-педагогические особенности и возможности усвоения математических знаний младшими школьниками. ……………….....……..23 1.4 Классификация простых задач в технологии УДЕ………………….....40 2 Экспериментальная работа по развитию навыка решения простых задач у младших школьников по технологии УДЕ.…..…….………….…..50 2.1 Диагностика исходного уровня навыка решения простых задач у младших школьников на констатирующем этапе эксперимента………… 50 2.2 Разработка и реализация системы работы над простыми задачами по технологии УДЕ в начальных классах……….......………………….…...….59 2.3 Динамика уровня навыка решения простых задач у младших школьников на контрольном этапе эксперимента……………………....…75 Заключение 85 Список использованных источников 88 Приложение А «Диагностика навыка умения решения простых задач в начальной школе»………...........................…………………………..………92
Список литературы

1. Артемов А.К. Теоретико-методические особенности поиска способов решения математических задач / А.К. Артемов // Начальная школа. – 2018. – № 12. – С. 48–53 2. Бантова М.А. Методика преподавания математики в начальных классах / М.А. Бантова Т. В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2014. – 335 с. 3. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах / М.А. Бантова. – М. «Прорсвещение», 2016. – 240 с. 4. Белошистая А.В. Решение задач в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы: методическое пособие / А.В. Белошистая. – М: Айриспресс, 2006. – 160 с. 5. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: Баласс, 2015. 6. Беспалько В.П. Программированное обучение. – М.: Баласс, 2017. 7. Болотина Л.В. Развитие мышления учащихся / Л.Р. Болотина // Начальная школа – 2014-№11 – с.21–22. 8. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии, 2016. 9. Гришкова В.Н. Памятка «Как работать над задачей». // Начальная школа. 2014, №1, с. 68. 10. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач / Л.Л. Гурова..– М: Просвещение, 2016. – 220 с. 11. Демидова Т.Е. Теория и практика решения текстовых задач / Т.Е. Демидова, А.П. Тонких. – М: Академия, 2013. – 367 с. 12. Истомина Н.Б. методика обучения математике в начальных классах / Н. Б. Истомина. – М.: Академия, 2010. – 288 с. 13. Истомина Н.Б. Обучение решению задач / Н.Б. Истомина // Начальная школа, 2018. №12 С. 76. 14. Истомина Н.Б. Работа над составной задачей / Н.Б. Истомина // Начальная школа. 2018. – №2. – С. 44–49. 15. Истомина Н.Б., Нефедова И.Б. Первые шаги в формировании умения решать задачи / Н.Б. Истомина, И.Б. Нефедова // Начальная школа. 2018. – №11. с. 42–48. 16. Леднева В.Л., Никандрова Н.Д.Учебные стандарты школ России. Математика. Естественные научные дисциплины. / В.Л. Леднева, Н.Д. Никандрова // М.: Просвещение, 2018 – 224с. 17. ЛопатниковЛ.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. – 5-е изд. – М.: Дело, 2013 С. 26. 18. Мамыкина М.Ю. Работа над задачей / М.Ю. Мамыкина // Начальная школа. – 2013. – №4. – С. 63–67. 19. Методика начального обучения математике / под ред. Л.Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 2011. - 320 с. 20. Методика начального обучения математике: Учеб. пособие для пед. ин-тов / В.Л. Дрозд, А.Т. Касатонова, Л.А. Латотин и др.; Под общ. ред. А.А. Столяра, В.Л. Дрозда. - Мн.: Выш. шк., 1988. - 254 с. 21. Методика преподавания математики [Текст]: учебник для вузов / Е. С. Канин, А. Я. Блох [и др.]; под ред. Р. С. Черкасова. – М.: Просвещение, 1985. – 268 с. 22. Микерова Г.Г. Реализация принципов технологии укрупненных дидактических единиц в начальной школе: Учеб. пос. – 2-е изд. / Г.Г. Микерова. – Краснодар, 2015. – 40 с. 23. Моро, М.И. Методика обучения математике 1-3 классах / М.И. Моро, А.М.Пышкало. – М.: Просвещение, 2018. - 336 с. 24. Немов, Р.С. Психология. Ч 1: учебник для вузов / Р.С. Немов– М.: Просвещение, 2012. – 290 с. 25. Обучение решению задач как средство развития учащихся: из опыта работы. Методическое пособие для учителя. – Киров, ИИУ. – 2009. –3–18 с. 26. Петровский А.В., Ярошевский М.Г., Психология. Словарь / А.В. Петровский М.Г. Ярошевский. –М.: Изд. полит, лит. 2009. – 495 с. 27. Пировских Н.П. Укрупненные дидактические единицы в обучении русскому языку // Начальная школа. 2008. № 10. 28. Пойа Д. Как решать задачу / Д. Пойа. – М: Учпедгиз, 2019. –205 с. 29. Попова Н.С. Методика преподавания арифметики в начальной школе / Н.С. Попова. – Ленинград, 2015. 30. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2т. / С.Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 2009. – 328 с. 31. Скаткин Л.Н. Обучение решению простых и составных задач / Л.Н. Скаткин // М.: Просвещение, 2013. – 183с. 32. Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики. - М.: Просвещение, 2008. – 320 с. 33. Тимашова Л.С. Развитие логического мышления школьников на уроках математики / Л.С. Тимашова // Начальная школа–2009. – №10–69с. 34. Тихоненко А. В. Обучение решению текстовых задач в начальной школе / А.В. Тихоненко / под ред. Л.В. Поповской. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Ростов: Феникс, 2007. – 253 с. 35. Тоом А.Л. Между детством и математикой: Простые задачи в математическом образовании/ Математика – 2005. – № 14 36. Царева С.Е. Виды работы с задачами на уроке математики / С.Е. Царева // Начальная школа. 2008. – №10. – С.37–41 37. Царева С.Е. Непростые простые задачи / С.Е. Царева // Начальная школа. 2015. – №1. – С. 49 38. Царева С.Е. Нестандартные виды работы с задачами на уроке как средство реализации современных педагогических концепций и технологий / С.Е.Царева // Начальная школа. 2014. – №7. – С. 45 39. Царева С.Е. Обучение решению задач / С.Е. Царева // Начальная школа. 2018. – №1. – С. 102–107 40. Царева С.Е. Обучение решению текстовых задач, ориентированное на формирование учебной деятельности младших школьников / С.Е. Царева // Новосибирск: НГПУ, 2018. – 136 с. 41. Шевкин А.В. Материалы курса «Простые задачи в школьном курсе математики»: Лекции 1–4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября» – 2016. 88 с. 42. Шикова, Р.Н. Работа над текстовыми задачами / Р. Н. Шикова // Начальная школа. 2011. – №5. – С. 22–27 43. Эрдниев П.М Эрдниев Б.П. УДЕ как логический импринтинг. Живой родник мышления и творчества // Известия Калмыкии, 2009. 44. Эрдниев П.М. Обучение математике в начальных классах: Кн. для учителя. 2–е изд. М., 2006. 45. Эрдниев П.М. Проблемы интенсификации обучения математике: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Алма-Ата, 2013. 46. Эрдниев П.М. Укрупнение дидактических единиц как средство достижения системности знаний // Современная высшая школа: Междунар. журнал соц. стран. (Варшава). 2007. № 1. 47. Эрдниев П.М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения. – М., 2012. Ч. 1. 48. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике: Книга для учителя. – М., 2006. 49. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Обучение математике в школе. Укрупнение дидактических единиц: Кн. для учителя. – М., 2006. 50. Якиманская И.С. Развивающее обучение / И.С. Якиманская–М.: Педагогика, 2015–146с.
Отрывок из работы

1Теоретические основы работы над простыми задачами в начальной школе 1.1 Значение обучения младших школьников решению простых задач Известно, что интеллектуальное развитие учащихся начальных классов обусловлено совокупностью многих факторов. Среди них условно можно различать факторы внешние и внутренние. Внешние факторы – это содержание и методы обучения, внутренние – индивидуальные возрастные особенности, достигнутый в школьный период уровень развития и др. В теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова и др. обоснована необходимость развивающей направленности обучения и показано, что развивающий характер имеет то обучение, в котором накопление знаний и овладение приемами их добывания и применения – главная цель учебной деятельности учащихся, которая должна быть ими осознана. В организации учебной деятельности, с учетом названной цели, ученик выступает субъектом обучения. В конкретной предметной области задача развития учащихся должна решаться путем применения адекватной методической системы обучения, включающей соответствующие цели, содержание, методы, средства и организационные формы обучения в их взаимосвязи и взаимодействии [5, с. 59].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg