Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно - правовой метод регулирования : традиции и инновации

kristi88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.09.2021
Таким образом, проанализировав актуальные вопросы метода административно-правового регулирования, юридическую природу, виды, структуру и классификацию методов административно-правового регулирования, мы пришли к следующим выводам.
Введение

Актуальность темы исследования. Методы административно-правового регулирования, как правовые средства достижения целей, решения задач и выполнения функций, представляют собой сложное явление в теории административного права. В отличие от предмета административно-правового регулирования, очерчивающего конкретную область общественных отношений, методы характеризуют организацию, саму систему юридических средств и способов, посредством которых эти отношения регулируются. В теории административного права методы административно-правового регулирования являются одним из основных критериев выделения обособленного комплекса общественных отношений. Их основные признаки выражаются в правовом статусе субъектов административных отношений, основаниях и порядке возникновения, изменения и прекращения правоотношений, характере установления прав и обязанностей, способах защиты субъективных прав и обеспечения исполнения обязанностей. Эффективность и результативность проводимых в обществе и государстве преобразований во многом определяется характером воздействия со стороны государства на развитие, прежде всего, экономических процессов. А это , в свою очередь находит свое выражение в административно-правовых методах его практической реализации . С теоретической точки зрения, анализ вопросов, непосредственно связанных с методами административно-правового регулирования, затрагивает два важных аспекта. Прежде всего, до сих пор нет ясности в определении содержания и особенностей методов административно-правового регулирования, а также их роли и места в системе правового регулирования. Во-вторых, необходимо обратить внимание на свойства административно-правовых методов, особенности их взаимосвязи с правовыми механизмами, которые важны для обеспечения эффективности правового регулирования. В настоящее время методы административно-правового регулирования и управления, как правило, не соответствуют складывающейся социально-политической и социально-экономической ситуации, а также требованиям, предъявляемым к государственным органам.Известно, что сегодня существенно ослаблена роль штабных и аналитических аппаратов органов исполнительной власти; недостаточно активно ведется работа по внедрению в практику передовых форм и методов управления и административно-правового регулирования, организации надлежащей правовой подготовки руководящего состава органов исполнительной власти России. Недостатки в деятельности органов исполнительной власти свидетельствуют о том, что далеко не все должностные лица осознают уровень персональной ответственности за порученное дело. Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что совершенствование государственной управленческой деятельности является важнейшим резервом повышения эффективности работы органов исполнительной власти и должно основываться на научно-разработанной концепции оптимизации комплекса методов административно-правового регулирования. Думается, что совершенствование методов административно-правового регулирования и управления, используемых в деятельности органов исполнительной власти, невозможно без научно-методического обеспечения процесса управления системы органов исполнительной власти. Таким образом, полагаем, что приведенные доводы обосновывают актуальность рассмотрения выбранной для исследования темы курсовой работы. Степень научной разработанности. Проблемы изучения юридической ответственности методов административного правового регулирования в своих научных работах исследовали такие ученые, как Н. Г. Александрова, С. С. Алексеева, В. М. Горшенева, Д. А. Керимова, Л. В. Клюева, В. В. Лазарева, В. Г. Мелкумова, Г. И. Петрова, А. И. Процевского, В. Д. Сорокина, Н. Н. Тарасова, С. А. Теряевского, С. Д. Хазанова, Л. С. Явича, В.Ф. Яковлева, В. С. Якушева. и т.д. Объектом исследования в этой работе представляет собой совокупность норм права, возникающих в процессе регулирования общественных отношений. Предметом исследования выступают понятие, виды, признаки и современные подходы к определению методов административно-правового регулирования. Цель настоящего исследования заключается в изучение понятия и особенностей метода административно-правового регулирования. В соответствии с целью, при написании были поставлены следующие задачи: – изучить понятие и признаки методов правового регулирования; – исследовать виды методов правового регулирования; – проанализировать понятие, виды и классификацию методов административно-правового регулирования; – рассмотреть современные подходы к определению методов административно-правового регулирования; – рассмотреть основания, освобождающие от юридической ответственности. Методы исследования. Методологической основой исследования является общенаучный диалектико–материалистический метод познания действительности. В процессе работы так же использовались частно–научные методы исследования социальных и правовых явлений: логико–юридический, сравнительно–правовой, структурно–функциональный, статистический и другие. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что материалы, выводы и предложения, содержащиеся в работе, могут использоваться в учебном процессе при изучении дисциплины «Административное право». Структура работы включает в себя введение, две главы, объединяющие пять параграфов, заключение и список использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 6 1.1. Метод правового регулирования: понятие и признаки 6 1.2. Виды методов правового регулирования и их характеристика 11 Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ МЕТОД НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 19 2.1. Понятие, виды и классификация методов административно-правового регулирования 19 2.2. Современные подходы к определению метода административно-правового регулирования 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (ред. от 01.07.2020). // Собрание Законодательства РФ. – 2020. – № 31. – Ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.10.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 27. – Ст. 3945. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 17.02.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 16.10.2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1. – (часть I). – Ст.1 7. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 51. – Ст. 5681. Научная и учебно-методическая литература, периодические издания 8. Бакулина, Л. Т. Механизм договорного правового регулирования / Л.Т. Бакулина // Правовое государство: теория и практика. – 2019. – № 2 (56). – С. 7-12. 9. Бокова, М. Н. Управленческие отношения в механизме административно-правового регулирования / М.Н. Бокова // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2018. – № 10. – С. 153-163 10. Бошно, С. В. Способы и методы правового регулирования / С.В. Бошно// Право и современные государства. – 2014. – № 3. С. 52-60. 11. Вершок, И. Л. Проблемы изучения метода правового регулирования / И.Л. Вершок// Вестник СИБИТа. – 2020. – № 1 (33). – С. 64-68. 12. Воднева, А. А. Понятие метода административно-правового регулирования / А.А. Воднева// Экономика и управление: актуальные проблемы и перспективы. – 2018. – С. 32-37. 13. Волков, А. М. К вопросу обоснования понятия «Публичное администрирование» / А.М. Волков // Вестник МФЮА. – 2015. – № 2. – С. 173-184. 14. Гордеев, П. А. Диспозитивность в регулировании гражданских правоотношений: теоретико-методологический анализ / П.А. Гордеев // Российское право: образование, практика, наука. – 2018. – № 4 (106). – С. 79-86. 15. Гряда, Э. А. Особенности разрешительного типа правового регулирования земельных отношений / Э.А. Гряда // Экологическое право. – 2021. – № 1. – С. 8 - 13. 16. Демин, А. В. Диспозитивность как общеправовой концепт / А.В. Демин// Право и государство. – 2016. – № 3(72). – С. 94-100. 17. Денисенко, В. В. Вклад профессора Валентина Дмитриевича Сорокина в современное понимание предмета и метода правового регулирования / В.В. Денисенко // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права : материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции, посвящённой памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д. Сорокина (к 90-летию со дня рождения): в 3-х частях, Санкт-Петербург. 2014. – С. 38-44. 18. Лапшин В.Ф. Есть ли место принудительным работам в системе уголовных наказаний? // Российская юстиция. 2020. № 12. С. 44-46. 19. Новикова, Ю. С. К вопросу о концепции общерегулятивных правоотношений / Ю.С. Новикова // Вестник ЧелГУ. – 2015. – № 25 (380). – С. 15-19. 20. Петров, Д. Е. Метод и способ правового регулирования: вопросы соотношения / Д.Е. Петров// Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. – 2016. – № 1 (37). – С. 37-42. 21. Разбейко, Н. В. Юридические факты как элемент метода правового регулирования / Н.В. Разбейко// Вестник Костромского государственного университета. – 2016. – Т. 22. – № 5. – С. 268-271. 22. Романовская, О. В. Делегирование государственно-властных полномочий в системе публично-правового регулирования / О.В. Романовская// Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2017. – № 2 (36). – С. 143-154. 23. Самойлюк, Р. Н. Признаки и понятие методов осуществления государственной власти / Р.Н. Самойлюк// Наука. Мысль: электронный периодический журнал. – 2015. – № 4. С. 38-52 24. Стандзонь, Л. В. К вопросу о реализации административнои? ответственности / Л.В. Стадзонь, Е.А. Лебедева // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. – 2019. – № 6 (58). – С. 124-134. 25. Фиалковская, И. Д. Концепция административного регулирования как метода государственного управления / И. Д. Фиалковская // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2016. – № 1. – С. 185-190. Интернет-ресурсы 26. Императивный метод. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Императивный_метод. – (дата обращения – 11.04.2021).
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1.1. Метод правового регулирования: понятие и признаки Право призвано активно воздействовать на поведение людей. Именно для этой цели оно создается, и именно по ее достижению оценивается его эффективность. Право может воздействовать на участников общественных отношений достаточно разнообразными приемами, которые зависят от вида отношения, свойств его участников и ряда других обстоятельств. Метод правового регулирования – это совокупность приемов и способов воздействия на субъектов общественных отношений. В своей работе Бошно С.В. выделяет зависимость метода правового регулирования от: - целей и задач, которые ставит перед собой государство, издавая те или иные правовые нормы; - свойств субъектов правового отношения; - характера и взаимосвязи прав и обязанностей субъектов – правоотношения; - положения субъектов правоотношение друг к другу, опосредованного их правами и обязанностями; - различных средств обеспечения и охраны правовых норм; - оснований возникновения правоотношения (государственный акт, договор) . Метод правового регулирования зависит от целей и задач, которые ставит перед собой государство, издавая те или иные правовые нормы. Деятельность государства на длительный период времени задается его функциями. Цели могут достигаться активными действиями, для достижения которых государство «вынуждает» доступными ему приемами совершать необходимые для него действия. При этом цель может оставаться одной и той же, а способы правового воздействия на граждан изменяться. Существенными факторами, влияющими на выбор приемов в конкретных условиях, являются политический режим, сила и авторитет государства, господствующая идеология. Так, необходимость осуществить крупномасштабное строительство государство вызвала к жизни целый ряд разных правовых решений: 1) сделать это идеологической конструкцией, национальной идеей, и тогда субъекты права под воздействием эмоционального состояния причастности к высоким государственным делам сделают необходимое (стройки ХХ века, например Байкало-Амурская магистраль, освоение целины и др.); 2) заинтересовать участников общественных отношений привлекательными для них стимулами – материальными или идеальными, – под влияниями, которых субъект права достигает необходимых государственных целей и получает соответствующее поощрение; 3) запретить альтернативные пути достижения целей субъекта права. Он должен достигать своих целей только в случае совпадения (или хотя бы непротиворечия) своих личных и государственных целей; 4) обязать (заставить) совершить необходимые государству действия под влиянием наказания, или действие совершается как санкция за ранее совершенное правонарушение (принудительные работы).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
2500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg