Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Убеждение как метод воспитания

strva87 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.09.2021
Дата изготовления: ноябрь 2019 года. ВУЗ: Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. Объект исследования – процесс воспитания. Предмет исследования – педагогические условия применения метода убеждения в воспитательной работе. Цель исследования – изучить убеждение как метод воспитательной работы в общеобразовательной школе. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущностные характеристики убеждения как метода воспитания. 2. Охарактеризовать педагогические условия применения метода убеждения в воспитательной работе. 3. Разработать эмпирическое исследование по определению возможностей использования метода убеждения в работе по формированию навыков межличностного взаимодействия детей подросткового возраста с разным социометрическим статусом. 4. Проанализировать результаты эмпирического исследования. Методы исследования: теоретические – анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, синтез и обобщение; экспериментальные – тестирование, количественный и качественный анализ результатов тестирования. Методологическую основу исследования составили научные труды Н.В. Бордовской, П.С. Гуревич, И.П. Подласого и др. Сущность понятий «методы воспитания», «убеждение как метод воспитания» раскрыты в работах И.С. Артюховой, Л.В. Новиковой, Н.Г. Яковлевой и др. Педагогические условия применения метода убеждения в воспитательной работе определены М.И. Рожковым, Л.И. Савва, М.А. Тыртышной и др. Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения. Было организовано и проведено эмпирическое исследование. Выборка: 14 подростков в возрасте 12-13 лет, из них 7 мальчиков и 7 девочек. Есть приложения ( результаты исследования в табличном виде). В данной работе не указана база исследования. Таким образом, если подставить название нужной базы исследования, то работа подойдет для любого вуза. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 23.06.2021 г. составила 71%.
Введение

Среди разнообразных источников воспитательного воздействия на школьников особое место принадлежит влиянию педагога. На основе изучения социально-психологической теории и педагогического опыта общения принято выделять два основных способа коммуникативного воздействия, т.е. влияния с помощью сообщения: убеждение и внушение. Любое воздействие педагога направлено в конечном итоге на формирование, закрепление или изменение установок, отношений, мыслей, чувств, действий воспитанников, т. е. призвано влиять на все стороны психики и поведения школьников. Однако психологические механизмы воздействия убеждения и внушения неодинаковы. Каждый из способов воздействия учителя на учащихся с помощью сообщений имеет свою специфику, которая и будет предметом дальнейшего рассмотрения. Убеждение – элемент (качество) мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. Убеждения направляют поведение и волевые действия. Высшая (абсолютная) степень убеждённости, у многих олицетворяет вера (уверенность).
Содержание

Введение 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ УБЕЖДЕНИЯ КАК МЕТОДА ВОСПИТАНИЯ 5 1.1. Сущностные характеристики убеждения как метода воспитания 5 1.2. Педагогические условия применения метода убеждения в воспитательной работе 12 Выводы по первой главе 20 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С РАЗНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ 21 2.1. Организация и методика исследования 21 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 28 Выводы по второй главе 36 Заключение 37 Литература 38 Приложения 41
Список литературы

1. Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети! : Пособие для учителей [Текст] / Ш. А. Амонашвили. – Москва : Инфра-М, 2013. – 198 с. 2. Артюхова, И. С. Настольная книга классного руководителя [Текст] / И. С. Артюхова. – Москва : Эксмо, 2012. – 432 с. 3. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика : Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 624 c. 4. Веденеева, О. А. Теория и практика работы классного руководителя. Учебное пособие [Текст] / О. А. Веденеева, Л. И. Савва, Н. Я. Сайгушев. – Москва : Мир науки, 2016. – 140 с. 5. Вульфов, Б. З. Психология и педагогика : Учебник для бакалавров [Текст] / П. И. Пидкасистый, Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов. – Москва : Юрайт, ИД Юрайт, 2012. – 724 c. 6. Гуревич, П. С. Психология и педагогика : Учебник для бакалавров [Текст] / П. С. Гуревич. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 479 c. 7. Дельцова, Н. С. Современный классный руководитель [Текст] / Н. С. Дельцова // Педагогические исследования. – 2013. – №2. – С. 21-23. 8. Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя [Текст] / Н. И. Дереклеева. – Москва : «ВАКО», 2013. – 241 с. 9. Иванов, И. П. Звено в бесконечной цепи [Текст] / И. П. Иванов. – Рязань, 1994. – 111 с. 10. Ковров, В. В. Воспитательная работа в школе как фактор профилактики насилия и обеспечения психологической безопасности образовательной среды [Текст] / В. В. Ковров // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2014. – №167. – С. 70–81. 11. Ковров, В. В. Нравственные ценности в социальной реальности : дихотомия выбора целей воспитания в современной образовательной практике [Текст] / В. В. Ковров // Вестник Академии права и управления. – 2016. – №42. – С. 195–201. 12. Ковров, В. В. Реформы в образовании : современные вызовы [Текст] / В. В. Ковров, Н. Т. Оганесян // Народное образование. – 2013. – №9. – С. 23–31. 13. Ковров, В. В. Воспитательная технология организации коллективной творческой деятельности учащихся как средство обеспечения психологической безопасности образовательной среды в школе [Текст] / В. В. Ковров, И. М. Шевченко // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 78–85. 14. Корчуганова, В. Н. Деятельность классного руководителя в условиях ФГОС [Текст] / В. Н. Корчуганова // Педагогика. – 2015. – №2. – С. 31-33. 15. Макаренко, А. С. О воспитании [Текст] / сост. и авт. вступ. статьи В. С. Хелемендик. – Москва : Политиздат, 1990. – 415 с. 16. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика. Основы курса : Учебник для вузов и ссузов [Текст] / Л. В. Мардахаев. – Люберцы : Юрайт, 2015. – 376 c. 17. Немов, Р. С. Путь к коллективу : Книга для учителей о психологии ученического коллектива [Текст] / Р. С. Немов, А. Г. Кирпичник. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2014. – 145 с. 18. Нечаев, М. П. Планирование работы классного руководителя на основе принципа системно-деятельностной организации воспитания [Текст] / М. П. Нечаев // Справочник классного руководителя. – 2013. – №10. – С. 63-69. 19. Новикова, Л. И. Воспитание как педагогическая категория [Текст] / Л. И. Новикова. // Педагогика. – 2010. – №6. – С. 28–35. 20. Новикова, Л. И. Педагогика воспитания : избр. пед. труды [Текст] / Л. И. Новикова. – Москва : АСТ, 2010. – 336 с. 21. Пастюк, О. В. Психология и педагогика : Учебное пособие [Текст] / О.В. Пастюк. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 160 c. 22. Педагогика : учебник [Текст] / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.; под ред. Л. П. Крившенко. – Москва : ТК Велби : Проспект, 2010. – 412 с. 23. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] / П. И. Подласый. – Москва : Изд. «Питер», 2012. – 287 с. 24. Пушкарева, Т. Н. Планирование воспитательной работы с учащимися [Текст] / Т. Н. Пушкарева // Классный руководитель. – 2011. – № 3. – С. 74-77. 25. Рожков, М. И. Развитие самоуправления в детских коллективах [Текст] / М. И. Рожков. – Москва : Эксмо, 2014. – 150 с. 26. Савва, Л. И. Педагогика в образно-логическом изложении : учебное пособие [Текст] / Л. И. Савва. – Магнитогорск : Магнитогорский Дом печати, 2015. – 129 с. 27. Стефановская, Т. А. Классный руководитель : Функции и основные направления деятельности [Текст] / Т. А. Стефановская. – Москва : Издательский центр «Академия», 2015. – 192 с. 28. Сухомлинский, В. А. Методика воспитания коллектива [Текст] / В. А. Сухомлинский. – Москва : АСТ, 2011. – 192 с. 29. Тыртышная, М. А. 50 идей для классного руководителя : практическая копилка педагога [Текст] / М. А. Тыртышная. – Ростов на Дону : Феникс, 2014. – 218 с. 30. Яковлева, Н. Г. Педагогика и психология [Текст] / Н. Г. Яковлева. – Москва : АСТ, 2014. – 502 с.
Отрывок из работы

В целом, социальные роли и статусы в подростковом возрасте достаточно разнообразны. Человек еще не определился с жизненными перспективами, поэтому стремится к тому, чтобы попробовать как можно большее количество различных видов деятельности. Некоторые из них могут вовсе не подходить ему, некоторые он считает единственно верными для себя. Необходимо подчеркнуть, что в данный период за жизни и поведение подростка ответственность несут родители и опекуны, поэтому важную роль играет именно семейное воспитание, которое дается индивиду в кругу семьи. Новые знакомства, расширение дружеских и приятельских кругов, нацеленность на эксперименты с образом жизни и с внешностью – это все сказывается на социальных ролях и статусе подростка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 17 страниц
204 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
228 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
228 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 21 страница
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg