Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЕГКОАТЛЕТОВ 12-14 ЛЕТ

kristi88 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.09.2021
Скоростные способности - это способность выполнять движения с определенной скоростью благодаря подвижности мышц. Она зависит от силы мышц. Чем сильнее мышцы, тем быстрее они преодолеют сопротивление нагрузки, инерции покоя, массы тела и т.д. наиболее ценным качеством для спортсмена является скоростная сила, так как от нее зависит частота движений. Скоростные способности характеризуется временем двигательной реакции, скоростью одиночного движения, частотой движений. Между отдельными проявлениями быстроты не всегда существует надежная взаимосвязь, так, высокая скорость движений может сочетаться с замедленной двигательной реакцией.
Введение

Современный прогресс с одной стороны, улучшает качество жизни, а с другой стороны обездвиживает наше бедующее поколение. Плохая экология, слабый иммунитет и низкая двигательная активность негативно сказываются на здоровье детей. А ведь основную часть этой проблемы мы можем решить с помощью физического воспитания. По (Л.П.Матвееву,1989) целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой, оборонной, бытовой и спортивной деятельности [24,с.13,14]. Для достижения этой цели необходимо решить ряд определенных задач: - формирование личности человека. Способствовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта, и психомоторной функции. Выработать в процессе занятий с помощью физического воспитания трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества; - формирование различных жизненно необходимых двигательных умений и навыков; - приобретение базовых знаний-научного практического характера; -формирование спортивных двигательных умении и навыков; - обеспечить укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма; - совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций; - всестороннее развитие физических способностей [24]. Легкая атлетика занимает первое место в системе физического воспитания благодаря своему разнообразию, доступности, дозировке и прикладной значимости. Различные виды бега, прыжков и метаний входят составной частью в каждый урок физической культуры, образовательных учреждений всех ступеней и тренировочный процесс многих других видов спорта. Легкая атлетика - один из основных и наиболее популярных видов спорта, сочетающий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину, прыжки в высоту, метание диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а также легкоатлетического многоборья – десятиборье, пятиборье и др. В современной спортивной классификации насчитывается свыше 60 разновидностей легкоатлетических упражнений. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья людей. Популярность и массовость легкой атлетики обусловлены общедоступностью и значительным разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники, возможностью варьировать нагрузку и заниматься в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях. Регулярные занятия легкоатлетическими упражнениями развивают силу, выносливость, быстроту и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни. Подготовка легкоатлета — это многогранный процесс, в котором можно выделить физическую, техническую, тактическую, морально-волевую и теоретическую подготовку. Физическая подготовка. Развитие основных физических качеств спортсмена осуществляется путем общей физической подготовки (ОФП) и специальной физической подготовки (СФП). Цель ОФП — гармоническое развитие всех органов и систем спортсмена, повышение работоспособности, или, как говорят, функциональных возможностей организма в целом [7]. Это достигается использованием в тренировке самых разнообразных физических упражнений и видов спорта, таких, как гимнастика, плавание, лыжи, акробатика, спортивные игры и др. Особенно важное значение имеет общая разносторонняя физическая подготовка. Необходимость ее диктуется не только требованиями гармонического развития, но и чисто спортивными интересами. Цель СФП - развитие отдельных мышечных групп спортсмена, получение им тех двигательных навыков, которые непосредственно обеспечивают успешное овладение техникой и рост результатов в избранном виде. Для каждого вида легкой атлетики СФП будет различной. Упражнения по своей структуре и характеру должны быть близки к тем видам, которые изучаются в данное время или в которых спортсмен собирается соревноваться. Решение вопроса о соотношении упражнений, направленных на ОФП и СФП, и распределение их во времени зависят от пола, возраста, степени подготовленности занимающихся и от поставленной на данный период задачи. Быстрота важна в той или иной степени во всех видах легкой атлетики. Это качество тесно связано с техникой выполнения упражнений, силой мышц, способностью к расслаблению, гибкостью, а также хорошей координацией движений. Именно за счет совершенствования этих качеств развивается быстрота. Однако спортсмены при одинаковой тренировке с целью развития быстроты достигают разных результатов. Это происходит от того, что максимальный уровень быстроты связан с подвижностью нервных процессов, а это качество в значительной степени врожденное. Это следует учитывать при выборе специализации юного спортсмена [12]. Для развития быстроты используются упражнения с большой частотой движений: бег на коротких отрезках с максимальными усилиями, упражнения на ускорение двигательной реакции, бег под уклон, бег с использованием световых или звуковых лидеров, а также некоторые спортивные игры. Когда наступает стабилизация в уровне развитии быстроты, спортсмены не только применяют специальные упражнения в облегченных условиях, но и вновь обращаются к средствам, повышающим уровень общей физической подготовки. Ее проводят на новом, более высоком уровне. Упражнения скоростно-силового характера выполняют в большем количестве и с большей интенсивностью. После такой подготовки спортсмен вновь переходит к специальной подготовке, имея улучшенную базу. Это позволяет ему преодолеть так называемый скоростной барьер и улучшить результаты в избранном виде легкой атлетики [12]. Техническая подготовка. В основе овладения техникой лежит образование сложных условно рефлекторных связей в коре головного мозга, поэтому изучаемые упражнения должны повторяться многократно. Не случайно в практике спорта широко распространен прием мысленного представления последовательности и характера действий того или иного сложного упражнения до начала его выполнения. При обучении технике легкой атлетики используется ряд методических приемов, целью которых является облегчение условий для выполнения упражнения. К этим приемам относятся облегчение внешних условий, медленное выполнение упражнений, использование зрительных и звуковых подсказок, непосредственная физическая помощь преподавателя (тренера). Использование слуховых и зрительных ориентиров в беге — это разметка дорожки для прямолинейного бега или для выработки нужной длины шага. Наряду с облегченными условиями изучения техники, особенно при ее совершенствовании, часто применяются и усложненные условия, которые способствуют повышению уровня физической подготовленности. У бегунов, например, это бег по песку или глубокому снегу, который увеличивает эффективность отталкивания вследствие более активного включения в работу мышц стопы. Применяется также бег в гору и бег с отягощением. Тактическая подготовка - это способ ведения спортивной борьбы на соревнованиях. Выбор той или иной тактики зависит в первую очередь от той цели, которую поставил перед собой спортсмен в данном соревновании, затем от уровня физической и волевой подготовленности, от состава участников соревнований, метеорологических условий, в которых проходят соревнования, и от других причин. Борьба между участниками соревнований по бегу - непосредственная, в соревнованиях. Тактика в беге гораздо разнообразнее. Бегун может использовать тактику лидирования, преследования, изматывающих рывков во время лидирования, ускорений или, наоборот, замедленный бег на виражах, неожиданный бросок перед финишем (спурт) и т.п. Во всех случаях следует знать своих соперников, их слабые и сильные стороны. Лучшие уроки тактики спортсмен приобретает в процессе самого соревнования. Поэтому совместно с тренером он должен тщательно изучать и анализировать тактику соперников, ход любого соревнования, определять, какие факторы способствуют успеху, какие приводят к неудаче. Морально-волевая подготовка. С первых же дней обучения и тренировки начинается процесс воспитания спортсменов. Задача учителя (тренера) это создать из группы занимающихся единый коллектив, который будет способствовать воспитанию патриотизма, чувства долга, скромности, требовательности к себе и к товарищам [12]. Не менее важно воспитывать у будущих легкоатлетов упорство, настойчивость в достижении намеченной цели. При этом цель должна быть четко определена на ближайший и отдаленный периоды. Для того чтобы конечная цель не казалась недосягаемой, перед спортсменами ставят промежуточные задачи (цели), все более усложняя их. Теоретическая подготовка. Повышение теоретической подготовленности легкоатлета способствует возникновению у него постоянного интереса к занятиям. Теоретическая подготовка начинается с первых тренировок и продолжается весь период занятий спортом. Источниками знаний служит личный опыт тренера, опыт выдающихся спортсменов, научно-методическая литература [2]. Сейчас усилия ученых направлены на обеспечение роста спортивного мастерства не за счет количественных показателей тренированности, а главным образом за счет качества используемых упражнений, за счет их оптимального воздействия на организм спортсмена. Актуальность. Среди актуальных проблем физического воспитания легкоатлетов значительное место занимает такая специфическая проблема, как развитие у детей основных двигательных способностей. Практика показывает, что многие легкоатлеты не могут добиться высоких результатов в беге, не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных способностей силовых, скоростных, скоростно - силовых, двигательно - координационных, выносливость специальную и общую. В этой связи появляется необходимость в проведения исследования, направленного на выявления основных средств, методов и комплексов упражнений для интенсивного развития скоростных способностей, проявляемых в беговых видах. Объект исследования - развитие скоростных способностей легкоатлетов 12-14лет. Предмет исследования – средства и методы развития скоростных способностей легкоатлетов 12-14 лет. Цель исследования - выявить комплексы упражнений для развития скоростных способностей легкоатлета 12-14 лет. Задачи: 1.Проанализировать содержание литературы по развитию скоростных способностей легкоатлетов 12-14 лет. 2.Выявить средства и методы для развития скоростных способностей у легкоатлетов. Методы исследования: - Анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов по развитию скоростных способностей легкоатлетов 12-14 лет;
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.1 Понятие скоростная способность и формы ее проявления 9 1.2 Анатомо-физиологические особенности детей 12-14 лет 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 Список использованных источников: 23
Список литературы

1.Анисимова Е.А. Инновационная методика спортивной подготовки бегуний на средние дистанции // Теория и практика физической культуры. 2011. № 2. С. 69. 2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания : учеб.для студ. фак. физкультуры пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1990. 287 с. 3.Анпиллогов И.Е., Врублевский Е.П. Методика специальной спортивной подготовки юношей-спортсменов на основе применения средств локально-избирательного воздействия // Теория и практика физической культуры. 2011. № 4. С. 72. 4. АлабинВ.Г.Корж.В.П.2000 упражнение для легкоатлетов:Учебное пособие.-Харьков:Основа.Выпуск 4.-1996.-72с. 5.Бобкова Е.Н. Развитие элементарных и целостных форм спортивных способностей у мальчиков 7-15 лет с учетом гармоничности и физического развития // Теория и практика физической культуры. 2013. № 6. С. 30. 6.Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 2005. 233 с. 7. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активности. - М., «Инфра», 1990. 8.Безруких М.М Возрастная физиология (Физиология развития ребенка): Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений/М.М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер.- М.: Издательский центр<<Академия>>,2002.-416 с. 9. Блудилина М.С. Физкультура 3 класс. Поурочные планы. - Волгоград: Учитель - ACT, 2003. 10.Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1998. 331 с. 11 Врублевский Д.Е., Строева И.В. Индивидуализация силовой подготовки квалифицированных бегуний на короткие дистанции // Теория и практика физической культуры. 2010. № 12. С. 30. 12.Жилкин А.И. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук.-2-еизд., стер.-М.Издательский центр<<Академия.>> ,2005.-464с 13.Зациорский В.М., Якунин Н.А. Механическая работа и энергия при локомоциях человека // Физиология человека. М., 2002. Том: № 4. С. 579-596. 14.Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости: Очерки по физиологии движений. М.: Физк. и сп., 1989. 206с. 15. Захарьева Н.Н. Индивидуально-типологические особенности адаптации юных спортсменов к физическим нагрузкам в скоростно-силовых видах легкой атлетики // Теория и практика физической культуры. 2012. № 2. С. 25. 16.Лях В.И.Тесты в физическом воспитании школьников. М <<ООО Фирма Издательство АСТ>>,1998: 17.Назаренко Л.Д. Средства и методы развития двигательных координаций // Теория и практика физической культуры. 2003. 259 с. 18.Назаренко Л.Д. Физиология физического воспитания и спорта : учеб.пособие. Ульяновск, 2000. 144 с. 19.Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов: монография. М.: Физическая культура, 2010. 240 с. 20.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. М.: Астрель-АСТ, 2006. 863 с 21.Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и её практические приложения / В.Н. Платонов. М.: Советский спорт, 2005. С. 316-326. 22.Пьянзин А.И. Теория и технология управления тренировочным процессом легкоатлетов-прыгунов : автореф. дис.... д-ра пед. наук. СПб., 2005. 40 с. 23.Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: ФиС, 2010. 232 с. 24.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр "Академия", 2009. 480 с. 25.ХолодовЖ.К.,КузнецовВ.С.Теория и методика физического воспитания и спорта:Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений.-2-е иэд.,испр.идоп.-М.:Издательский центр, 2003.-480с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 1.1 Понятие скоростная способность и формы ее проявления Для характеристики возможностей проделывать двигательные задания с максимальной скоростью в течение ряда лет использовался обобщенное название «быстрота». Учитывая множественность форм проявления движений и высокую их специфичность, данное название в последние годы поменяли на понятие «скоростные способности». Скоростные способности – это комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся: 1.Скорость двигательной реакции; 2.Скорость одиночного движения; 3.Частота движений (количество движений в единицу времени).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg