Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Материнская депривация и ее последствия

алексей_цербер 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.09.2021
Текст для ОПИСАНИЯ Работа оформлено согласно большинству ГОСТов По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному) Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ) Работа в формате doc/docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно Оригинальность техническая – достигнута путем кодирования файла Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже. Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей_Цербер) и я исправлю, если что то не так
Введение

Конвенция ООН о правах ребенка признает, что «ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания». Без сомнений, самое важное место в жизни ребенка отведено матери. Именно ее любовь и забота являются необходимым источником нормального психического и физического развития. Работа посвящена проблеме психического развития ребенка в условиях материнской депривации. Из-за многозначности понятия «материнская депривация» довольно сложно дать ему универсальное определение. В данной курсовой работе материнская депривация будет определяться как явление, обусловленное недостаточностью постоянного, тесного и стойкого отношения ребенка к матери или другому значимому взрослому, заменяющему ребенку мать. Отсутствие матери или другого значимого лица в жизни ребенка уменьшает шансы последнего на нормальное развитие без нарушений. Актуальность темы обусловлена тем, что материнская депривация является мощным патогенным фактором в отношении целого ряда серьезных личностных расстройств. Наиболее ярко и отчетливо последствия материнской депривации проявляются у воспитанников детских домов, школ-интернатов. Исследования свидетельствуют о своеобразной, качественно иной картине личностного развития таких детей, особенно, если они оказались в таких условиях с рождения. Э. Эриксон в свое время утверждал, что ребенок в раннем детстве должен быть окружен близкими и доброжелательными взрослыми, иначе его развитие будет иметь своеобразные черты, граничащие с патологией.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Материнская депривация и ее влияние на психическое развитие ребенка……………………………………………………...........................5 1.1. Понятие материнской депривации.………………………………........5 1.2. Аналитические концепции: роль матери в психическом развитии ребенка…………………………………………………………………..8 1.3. Особенности развития детей в условиях ранней материнской депривации……………………………………………..........................15 2. Опыт решения проблем, связанных с явлением материнской депривации………………………………………………………………...24 2.1. Анализ опыта России и стран Запада в решении проблемы………………………………………………………………24 2.2. Пример социальной реабилитации детей из закрытых воспитательных учреждений…………………………………………30 Заключение……………………………………………………………………….36 Список литературы………………………………………………………………38
Список литературы

1. Александрова Л.Ю. Особенности присвоения вербально-просодического опыта детьми раннего возраста в условиях материнской депривации // Вестник Новгородского государственного университета. – 2008. - № 48. – С. 4. 2. Кожина А.М., Фролова Т.В. Педиатрия : состояние психического здоровья детей, проживающих в условиях материнской депривации // Медицина сегодня и завтра. - 2009. - № 2. – С. 93. 3. Куровский В.Н., Пяткина Г.Н. Материнская депривация и ее структурные компоненты // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. - № 10.- С. 141-144. 4. Матейчик З., Лангмейер Й. Психическая депривация в детском возрасте. – Прага, 2006. – 340 с. 5. Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. – СПб. : Питер, 2001. – 256 с. 6. Ослон В.Н., Холмогорова А.В. Пути решения проблемы сиротства в России. – М. : ООО «Вопросы психологии», 2002. – 208 с. 7. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Особенности психического развития младших дошкольников, воспитывающихся вне семьи // Вопросы психологии. – 2002. - № 2. – С. 80-86. 8. Роменкова В. Социальная реабилитация депривированных детей: конф. «Детство в современном мире: первые 7 лет и вся жизнь» Рига, 2010. URL : http://www.ukrdeti.com/firstforum/p49.html (дата обращения : 11.05.11). 9. Сапогов В.М. Теоретико-правовые аспекты деятельности воспитательных учреждений по формированию правового сознания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : монография. - Псков, 2008. - 252 с. 10. Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития воспитанников детских домов и школ-интернатов. URL : http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met35/met35.html (дата обращения : 11.05.11). 11. Создание и разрушение эмоциональных связей. Боулби Дж. / пер. с англ. Старовойтова В.В. – 2 изд. – М. : Академический проект, 2004. – 232 с. 12. Солоед К.В. Раннее разлучение с матерью и его последствия // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2009. URL : http://psyjournal.ru (дата обращения : 12.0511). 13. Социальная работа и сестринское дело в системе здравоохранения и социальной защиты населения : проблемы профессиональной деятельности и перспективы подготовки кадров : Материалы Межрегиональной научно-практической конференции 22-23 апреля 2008 г. /Уральская государственная медицинская академия / под ред. Кузьмина К.В. Екатеринбург, 2008. – 459 с. 14. Толстова Е.А. Теоретический анализ особенностей развития личности ребенка, лишенного родительского попечительства. URL : http://www.pglu.ru (дата обращения : 10.05.11).
Отрывок из работы

Психологами выделяются следующие характерные особенности воспитанников детских домов: эмоциональная поверхностность, «прилипчивость», высокая агрессивность, жестокость, инфантильная безответственность и др. Вот некоторые статистические данные одного из районов республики Алтай. Из 3302 детей, обучающихся в образовательных учреждениях: - 272 с диагнозом умственная отсталость в степени дебильности; - 29 с диагнозом имбецильность; - 195 с диагнозом задержка психического развития; - 184 ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями; - у 198 детей наблюдаются приступы ярости и агрессии. Целью работы является изучение проблемы психического развития ребенка в условиях материнской депривации и анализ возможных методов преодоления ее последствий. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. рассмотреть понятие «материнская депривация»; 2. выделить роль матери в жизни ребенка как ключевую; 3. выявить специфику психического развития детей в условиях ранней материнской депривации; 4. проанализировать опыт России и стран Запада в решении проблемы; 5. изучить пример социальной реабилитации детей из закрытых воспитательных учреждений. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена изучению влияния материнской депривации на психическое развитие ребенка. Во второй главе рассмотрены возможные и наиболее эффективные пути решения проблемы. В заключении подводятся итоги проведенного исследования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg