Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «КОЖА» В РАЗДЕЛЕ «ЧЕЛОВЕК» ШКОЛЬНОГО КУРСА БИОЛОГИИ

kristi88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.09.2021
Составлена общая характеристика особенностей преподавания раздела Человек «Человек» курса биологии в общеобразовательной школе. Выявлена специфика изучения содержания темы «Кожа» в разделе «Человек». Представлен опыт работы учителей биологии по изучению темы «Кожа» в разделе «Человек». Разработаны и представлены методические материалы уроков и внеклассных лассных мероприятий при изучении темы «Кожа» в школьном курсе биологии.
Введение

В Уставе Всемирной организации здравоохранения записано «Здоровье – это состояние полного физического и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Современные условия жизни, стремительные темпы развития науки и техники, быстрый рост объема информации предъявляют высокие требования к организму человека и диктуют необходимость усиления гигиенического обучения и воспитания, направленных на утверждение здорового образа жизни, который является залогом сохранения здоровья населения и его высокой работоспособности. По данным исследователей здоровье населения более чем на 50% зависят от образа жизни, на 15-20% ? от состояния окружающей среды и на столько же – от наследственности человека и системы здравоохранения. В связи с этим возрастает роль школы не только в укреплении здоровья учащихся, но и в пропаганде здорового образа жизни, формировании убежденности в его необходимости. В ходе формирования этого понятия у школьников должно сложиться мнение, что здоровый образ жизни включает в себя не только занятие физкультурой и спортом, здоровое питание, отказ от алкоголя, никотина, наркотиков, но и творческую активность, полноценную семейную жизнь, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках биологии в общеобразовательной школе. Предмет исследования: методика изучения темы «Кожа» в разделе «Человек» школьного курса биологии. Цель исследования: выявление методики изучения темы «Кожа» в разделе «Человек» школьного курса биологии. Задачи исследования: 1. Составить общую характеристика особенностей преподавания раздела «Человек» курса биологии в общеобразовательной школе. 2. Выявить специфику изучения содержания темы «Кожа» в разделе «Человек». 3.Представить опыт работы учителей биологии по изучению темы «Кожа» в разделе «Человек». 4. Разработать и представить методические материалы уроков и внеклассных мероприятий при изучении темы «Кожа» в школьном курсе биологии. Методы исследования: анализ (литературных источников), обобщение (знаний, умений и навыков), сравнение (различных литературных источников, взглядов и трактовок авторов учебной литературы и ученых), систематизация (ранее полученных знаний), наблюдение (степени усвоения материала и т.д.). Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех пунктов, заключения, списка использованных источников, включающего пятнадцать наименований, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 77 ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «КОЖА» В РАЗДЕЛЕ «ЧЕЛОВЕК» ШКОЛЬНОГО КУРСА БИОЛОГИИ…………………………………………………………… 9 1.1.Общая характеристика особенностей преподавания раздела «Человек» курса биологии в общеобразовательной школе…………9 1.2. Специфика изучения содержания темы «Кожа» в разделе «Человек»……………………………………………………………….11 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «КОЖА» В РАЗДЕЛЕ «ЧЕЛОВЕК» ШКОЛЬНОГО КУРСА БИОЛОГИИ……………………………………………………………..15 2.1. Из опыта работы учителей биологии по изучению темы «Кожа» в разделе «Человек»……………………………………………………15 2.2. Разработки уроков и внеклассных мероприятий при изучении темы «Кожа» в школьном курсе биологии…………………………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….55
Список литературы

1. Голикова, Т.В., Галкина Е.А., Пакулова В.М. Методика обучения биологии: учебное пособие к выполнению лабораторно-практических занятий. Изд. 2-е, стереотип / Т.В. Голиков, Е.А. Галкина, В.М. Пакулова. - Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2013. 218 с. 2. Конспект урока по биологии на тему «Кожа» (8 класс) [Электронный ресурс] / ИНФО-урок. - 2008. - Электрон, дан. - Режим доступа: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-biologii-na-temu-kozha-klass-1409980.html (дата обращения: 10.04.2021). 3. Константинова, В.М. Общая биология: Учебник / Константинова В.М.. - М.: Academia, 2018. - 704 c. 4. Кузнецова, Т.А. Общая биология. Теория и практика: Учебное пособие / Т.А. Кузнецова, И.А. Баженова. - СПб.: Лань. - 2018. - 144 c. 5. Ламехов, Ю.Г., Ламехова Е.А. Методика изучения темы «направление эволюции органического мира» в разделе «общая биология» средней общеобразовательной школы / Ю.Г.Ламехов, Е.А. Ламехова // МНКО. - 2019. - №2 (75). - С. 44-48. 6. Малыгина, А.С., Решетникова Т.Б., Старичкова Н.И. Методика обучения биологии (раздел «Человек»): учебно-методическое пособие для студентов биологического факультета / А.С. Малыгина, Т.Б. Решетникова, Н.И. Старичкова. - Саратов: Саратов.нац. исслед. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского, 2017. - 56 с. 7. Обухов, Д. К., Кириленкова В.Н. Биология: клетки и ткани : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д.К. Обухов, В.Н. Кириленкова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 358 с. 8. Пак, В.В. Биология: Учебник / Н.П. Лысенко, В.В. Пак, Л.В. Рогожина. - СПб.: Лань, 2017. - 576 c. 9. Сивоглазов, В.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов. - М.: Дрофа, 2012. - 381 c. 10. Смирнова, Н.З., Иванова Н.В., Голикова Т.В., Бережная О.В. Исследовательские работы учащихся по школьной биологии: учебное пособие / Н.З.Смирнова, Н.В. Иванова, Т.В. Голикова, О.В. Бережная. - Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2013. - 232 с. 11. Соколова, Е.А. Основы физиологии кожи и волос / Е.А. Соколова. - М.: Academia, 2013. - 176 c. 12. Урок «Кожа, её строение и функции» (8 класс) [Электронный ресурс] / План конспект к уроку биологии. - 2013. - Электрон, дан. - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/01/24/kozha-i-ee-stroenie (дата обращения: 10.04.2021). 13. Цибулевский, А.Ю. Биология в 2 т. Том 1 в 2 ч. Часть 2. : учебник и практикум для вузов / А.Ю. Цибулевский, С.Г. Мамонтов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. - 285 с. 14. Шепитько, В.И., Ерошенко Г.А., Лисаченко О.Д. Возрастные аспекты строения кожи лица человека / В.И. Шепитько, Г.А. Ерошенко, О.Д. Лисаченко // СМБ.- 2013. - №3-2 (40). - С. 22-25. 15. Щербакова, Л. П. Основы физиологии кожи и волос. Рабочая тетрадь / Л.П. Щербакова. - М.: Academia, 2014. - 654c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «КОЖА» В РАЗДЕЛЕ «ЧЕЛОВЕК» ШКОЛЬНОГО КУРСА БИОЛОГИИ 1.1.Общая характеристика особенностей преподавания раздела «Человек» курса биологии в общеобразовательной школе Тема «Кожа» в школьной программе биологии имеет большое значение для образовательного процесса, объясняя важность кожи человека. Покровный орган (кожа) осуществляет роль внешнего барьера в процессе обмена веществ человеческого организма с окружающим миром [4, с. 14]. Текущий раздел осваивается в 8-ом классе так, как у учащихся общебиологическое понятие «эволюционное развитие организмов» уже сформировано. В 6-ом классе ученики изучали раздел «Бактерии. Грибы. Растения», в 7-ом «Животные», ясно, что, в свете эволюционного развития, далее должен быть раздел «Человек», который завершает формирование понимания разнообразия живых организмов. К тому же, учащиеся уже знают некоторые особенности физиологии разных организмов, начиная с бактерий и растений и заканчивая высшими представителями животных ? отрядом «Приматы», а это будет хорошей базой для более обширного изучения физиологии человека. Разделом «Человек» мы доводим понятие эволюции от низших форм жизни к высшим до его логического завершения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 17 страниц
204 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
228 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
228 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 21 страница
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg