Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Межкультурная коммуникация иностранных студентов в системе российского высшего образования

kristi88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.09.2021
Общение людей различных национальностей – сложный процесс, затрагивающий многие стороны социально – бытовой, производственной и духовной жизни. Межкультурная коммуникация представляет собой общественные и личные контакты, взаимосвязи людей разных национальностей, обменивающихся как материальными и духовными ценностями, так и взглядами, чувствами, эмоциями в процессе их общественной деятельности и повседневной жизни. Улучшение межкультурной коммуникации иностранных студентов в процессе обучения способствует решению задач повышения квалификации иностранных студентов как будущих специалистов. Успешная адаптация обеспечения быстрого включения студентов в образовательный процесс способствует повышению качества обучения молодежи.
Введение

Иностранный студент – это «визитер», то есть лицо, прибывающее на обучение в чужую страну на определенное время, рамки которого фиксированы целью и сроком обучения. В процессе обучения иностранного студента и нахождения его в стране пребывания складываются многообразные социальные связи, происходит взаимодействие с местным сообществом. Характер этих связей и взаимодействий определяет успешность или неспешность процессов адаптации и, в конечном счете, сказывается на эффективности и уровне тех знаний и умений, которые приобретает иностранный учащийся. Актуальность исследования. Участие России в процессах глобализации в Европе и во всем мире, расширение мобильности, профессиональных контактов между представителями разных культур способствуют росту научного и практического интереса к процессу межкультурной коммуникации. Исходя из этого, перед вузами стоят задачи формирования не только профессиональных знаний и умений выпускников, но и подготовки студентов к взаимодействию с представителями стран с иными социальными традициями, общественным устройством и культурой. Подготовка студентов к межкультурной коммуникации позволяет не только формировать положительный опыт взаимодействия с людьми других культур, но и предполагает развитие личности студента, формирование качеств, необходимых для общения и плодотворного сотрудничества с представителями разных культур. Вышесказанное обусловило выбор темы исследования: Межкультурная коммуникация иностранных студентов в системе российского высшего образования. Объект исследования: теория и практика формирования межкультурной коммуникации иностранных студентов в системе российского высшего образования. Предмет исследования: направления совершенствования процесса формирования межкультурной коммуникации иностранных студентов в системе российского высшего образования. Цель исследования: теоретически обосновать направления совершенствования процесса формирования межкультурной коммуникации иностранных студентов в системе российского высшего образования. Задачи исследования: 1. Проанализировать степень разработанности проблемы исследования в научной литературе. 2. Раскрыть сущность понятия «межкультурной коммуникации» в контексте процесса обучения иностранных студентов в системе российского высшего образования. 3. Охарактеризовать проблемы, с которыми сталкиваются иностранные студенты в процессе обучения в российском вузе. 4. Показать значимость межкультурной коммуникации для социальной адаптации иностранных студентов в образовательной среде российского вуза. 5. Выделить и обосновать направления совершенствования процесса формирования межкультурной коммуникации иностранных студентов в системе российского высшего образования. 6. Разработать практические рекомендации, способствующие эффективному формированию межкультурной коммуникации иностранных студентов в системе российского высшего образования. Методологическую и теоретическую основу данной работы составили: ? труды в области методологии педагогических исследований, связанные с системным ( В.И. Загвязинский, В.В. Краевский и др.), деятельностным (JT.C. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов и др.), культурологическим (И.Ф. Исаев, Д.С. Лихачёв, В.А. Сластёнин и др.), компетентностным (Г.С. Вяликова, Э.Ф. Зеер, A.B. Хуторской и др.) методологическими подходами; работы по педагогическому моделированию (А.Н. Дахин, Л.И. Лурье, И.А. Невский, С.А. Писарева); Методы исследования были выбраны исходя из гипотез и задач представленной работы. При написании работы были использованы дополняющие друг друга методы исследования: теоретический анализ и синтез научной и методической литературы учебно-педагогического характера, систематизация, изучение и обобщение опыта работы по формированию межкультурной коммуникации иностранных студентов в системе высшего профессионального образования; контент-анализ, наблюдение, анкетирование, тестирование. Практическая значимость проведенного исследования состоит в возможности использования основных положений работ, разработке учебно-методических пособий с целью эффективного формирования межкультурной коммуникации иностранных студентов в системе российского образования. Структура курсовой работы. Данная работа имеет следующую структуру: введение, в котором определяются объект и предмет исследования, цель и задачи, поставленные в работе; основная часть, состоящая из двух глав; заключение, в котором подводится итог всей проделанной работы, делаются обобщающие выводы.
Содержание

Введение……………………………………………………………….3 ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования межкультурной коммуникации иностранных студентов в системе российского высшего образования………………………………………………………………………6 1.1 . Межкультурная коммуникация как психолого-педагогический феномен... 1.2. Межкультурная коммуникация как средство социальной адаптации иностранных студентов в образовательной среде российского вуза………10 ГЛАВА II. Процесс формирования межкультурной коммуникации иностранных студентов в системе российского высшего образования…15 2.1. Способы формирования межкультурной коммуникации иностранных студентов в системе российского высшего образования……………………20 2.2. Направления совершенствования процесса формирования межкультурной коммуникации иностранных студентов в системе российского высшего образования……………………………………………23 Заключение……...………………………………………………………………26 Список использованной литературы……………………………………28
Список литературы

1. Академическая мобильность иностранных студентов в России [Электронный ресурс]. М., 2016. URL: https://ioe.hse.ru/ data/2016/08/04/1119531130^07.pdf. 2. Ваулина Т. А. Сахарова К. Н. Организационные аспекты адаптации иностранных студентов, обучающихся в российском вузе // Вестник Томского государственного университета. 2015. № 400. С. 267-272. 3. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность //Народное образование. 2002. - №2. - С. 55-59. 4. Зинченко В. Г. Зусьман В. Г., Кирнозе З. И. Межкультурная коммуникация. От системного подхода к синергетической парадигме. М., 2007. 224 с. 5. Кривцова И. О. Социокультурная адаптация иностранных студентов к образовательной среде российского вуза (на примере Воронежской государственной медицинской академии им. Н. Н. Бурденко] // Фундаментальные исследования. 2011. № 8. С. 284-288. 6. Лапшина Е. Г. Иностранные студенты в России: особенности обучения и адаптации // Актуальные проблемы высшего аграрного образования. 2014. № 2. С. 9-11. 7. Наместникова И. В. Межкультурная коммуникация как социальный феномен : дис. ... д-ра филос. наук. М., 2003. 330 с. 8. Обучение иностранных граждан в высших учебных заведениях Российской Федерации : стат. сб. Вып. 10. М., 2013. 139 с. 9. Печенкина Е. В. Иностранные студенты и система обучения: международный опыт // Вестник СГТУ. 2006. № 4. С. 147-151. 10. Слепухин А. Ю. Высшее образование в условиях глобализации: проблемы, противоречия, тенденции. М., 2004. 295 с. 11. Соколова М. М. Межкультурная коммуникация сквозь призму адаптационных процессов студентов стран АТР к обучению в российских вузах // Язык, литература, ментальность: разнообразие культурных практик : материалы V Междунар. конф. Курск, 2016. С. 75-83. 12. Соколова М. М. Соколова А. М., Калита В. В. Иностранные студенты в межкультурном пространстве вуза // Вестник СПбГУ. Социология. 2017. Т. 10, Вып. 4. С. 426-440. 13. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. М., 2004. 368 с. 14. Фалькова Е. Г. Межкультурная коммуникация в основных понятиях и определениях. СПб., 2007. 77 с. 15. Oberg K. Cultural Shock: adjustment to new cultural environments // Practical Anthropology. 1960. № 7. P. 177-182.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования межкультурной коммуникации иностранных студентов в системе российского высшего образования 1.1. Межкультурная коммуникация как психолого-педагогический феномен Под влиянием глобализационных и интеграционных процессов все большую актуальность приобретают программы по обмену студентами. Возрастает число молодых людей, желающих получить образование за пределами своей страны, увеличивается поток образовательных мигрантов. В связи с этим все большее число университетов нашей страны приобретает интернациональный характер, интегрирующий в международные и межгосударственные контакты. Иностранные студенты, приезжающие на учебу в Россию, живут, как правило, в общежитии, которое представляет собой не просто место временного пребывания студентов, но и поле межкультурного взаимодействия. Молодым людям постоянно приходиться вращаться в инонациональной среде. Из-за несовпадения норм, ценностей, традиций и взглядов на те, или иные вещи студенческая молодежь сталкивается с различного рода сложностями и проблемами, которые, нередко могут перерастать в конфликт.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg