Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности организации профориентационной работы в начальной школе посредством внеурочной деятельности

kristi88 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.09.2021
Деятельность педагога младших классов согласно развитию у ребенка позитивного взаимоотношения к труду и ознакомлению с разными видами трудовой деятельности и специальностями сможет помочь в последующем ребенку без особенного труда сделать свой выбор с предстоящей специальностью и стараться быть нужным для собственной семьи и общества.
Введение

В настоящее время школой накоплен достаточно обширный опыт использования разных форм и методов профориентационной работы, которой хорошо освящен в различных методических материалах. Стоит заметить, что в последние годы, когда интенсивно развиваются отрасли хозяйства, появляются новые технологии труда, становится иной экономика и социальная ситуация в обществе, выпускнику школы необходимо приять осознанный выбор будущей профессии, а также предвидеть возможную перемену деятельности. В таком случае появляется необходимость организации целенаправленной систематической профориентационной работы обучения в школе. Востребованность профориентации отмечается в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, где устанавливается, что школьники должны ориентироваться в мире труда и профессий, осознавать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития природы и общества . Условие, которое имеет важное значение для успешной профориентации младших школьников, формирование интереса к профессии. В ситуации необходима организация формирования представлений о профессиях на протяжении всего периода обучения в школе. Следовательно, начиная с 1 по 4 класс требуется приступать к работе по формированию у обучающегося готовности в будущем приять осознанный выбор профессии. Вместе с тем, у младших школьников представления о профессиях недостаточны, так как их жизненный опыт дал лишь минимальные знания о профессиях его окружения – работа родителей и ближайших родственников, но и об этих профессиях зачастую он знает поверхностно . Ознакомившись с результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования, можно сделать вывод, что должно быть не только формирование всесторонне развитой личности, но и личности способной социализироваться в современном обществе. Начиная с дошкольных учреждений, детей знакомят с обширными возможностями профессионального мира взрослых, чтобы они имели представления об основных профессиях, особенностях профессиональных действий и качествах взрослых. Так в процессе работы по формированию представлений о профессиях происходит профессиональное самоопределение, нахождение своего места в мире профессий, а также нахождение личностного смысла при выполнении работы. В результате анализа психолого – педагогической литературы по проблеме исследования следует, что ранняя профориентация младших школьников необходима, но для этого необходимо найти средство, которое позволили бы педагогу полноценно реализовать данный процесс. Независимо от существенного интереса исследователей к данной проблеме профориентации младших школьников, и понимание значения данной работы. В начальной школе, когда познавательная деятельность становится ведущей, определяющей развитие школьника, необходимо пополнять его представление о разных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему ещё тяжело понять, но в каждой профессии есть область, которую он может представить, понять на основе наглядных образов, определенных ситуаций из жизни, история, интересных случаев и впечатлений взрослого. На этом этапе появляется специфическая наглядная основа, на которой основывается дальнейшее развитие профессионального самосознания. Из этого следует, основной задачей профориентационной работы в начальных классах является расширение кругозора и информированность ребенка о профессиях в процессе общения со взрослыми. Объект: процесс расширения представлений у младших школьников представления о мире профессий. Предмет: уровень знаний о профессиях у младших школьников во внеурочной деятельности. Цель: теоретически исследовать и практически обосновать возможности внеурочной деятельности в организации профориентационной работы с младшими школьниками. Задачи: - Изучить психолого – педагогическую литературу организации профориентационной работы в начальной школе посредством внеурочной деятельности. - Провести опытно – экспериментальную работу по организации профориентационной работы. - Реализовать программу проекта «Мир профессий», направленную на организации профориентационной работы. - Провести анализ эффективности формирования представлений о мире профессий у младших школьников во внеурочной деятельности. Изучение литературы по теме позволило выдвинуть следующую гипотезу: использование возможностей внеурочной деятельности в профориентационной работе с младшими школьниками позволит создать условия для осознанного профессионального выбора. Опытно – экспериментальная работа проводилось на базе МКОУ «СОШ» села Новолитовск Экспериментальная группа – 16 обучающихся, 4 класс. Методы: анализ психолого – педагогической литературы, опрос, анкетирование, беседа, педагогический эксперимент. Опытно – экспериментальная работа состоит из двух частей: первая часть – теоретическая, вторая – практическая.
Содержание

Введение 2 Раздел 1 Теоретические основы особенностей организации профориентационной работы в начальной школе посредством внеурочной деятельности 5 1.1 Психолого-педагогические особенности организации профориентационной работы в начальной школе посредством внеурочной деятельности 5 1.2 Возможности внеурочной деятельности в особенностях организации профориентационной работы в начальной школе посредством внеурочной деятельности 11 1.3 Проект как форма организации особенностей профориентационной работы в начальной школе посредством внеурочной деятельности 14 Раздел 2 Опытно – экспериментальная работа по профессиональной ориентации младших школьников 17 2.1 Констатирующий этап 17 2.2. Формирующий этап 23 2.3. Контрольный этап 29 Заключение 33 Список использованных источников 35 Приложение А Уровень представлений о профессиях 37 Приложение Б Тематическое планирование внеурочных занятий 38 Приложение В Результаты итоговой диагностики 39 Приложение Г Уровень расширения представлений о профессиях 40 Приложение Д Уровень расширения представлений о профессиях 40 Приложение Е Анализ уровня расширения представлений о профессиях 41 Приложение Ж Тест «Знаешь ли ты профессии?» С.В. Яковлевой 41 Приложение З Методика «Неоконченные предложения» 49
Список литературы

1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Просвещение, 2018. – С. 53. 2) Постановление Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 2017 г. № 1//http://zakonbase.ru. 3) Алябьева, Е.А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми. /Е.А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – С. 97. 4) Антонова, М.В. Ранняя профориентация как элемент социальнокоммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста /М.В. Антонова //Современные наукоемкие технологии. –2017. – №2. – С. 93-96. 5) Бендюков, М.А. Ступени карьеры: азбука профориентации. /М.А. Бендюков. - Санкт-Петербург: Речь.: 2016 – С. 236. 6) Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе. / М.Р. Битянова – М.:Генезис, 2016 – С. 127. 7) Богачева,Г.Г Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся. / Г. Г. Богачева // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (. – Чита: Издательство Молодой ученый, 2016 – С. 92 – 106. 8) Болотина, Л.Р. Методика внеклассной воспитательной работы в начальных классах. /Л.Р. Болотина, Д.И. Латышина М.: Просвещение, 2017 128 с. 9) Васильева, Т.В. «Путешествие по городу мастеров: Экспериментальная программа. III класс» – Кемерово: ОблИУУ, Институт общего среднего образования, переиздание 2016. 10) Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии: [для психологов, педагогов, философов] / Л. С. Выготский. - СПб. 2016 - 224 с. - (Психология ребенка). - Б. ц. 11) Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов М.: Просвещение, 2017 12) Елькина, О.Ю. Формирование продуктивного опыта младших школьников в подготовке к выбору профессии. /О.Ю. Елькина – Кемерово, 2017 – С. 46. 13) Ефремов, А.Ю. Психологические особенности формирования интереса к будущей профессии [Текст] /А.Ю. Ефремов, В.В. Данилушкина // Воспитание и обучение: теория, методика и практика. – М.: Просвящение 2018 – С. 41-42. 14) Журкина, А. Я. Педагогические проблемы внеучебного времени старшеклассников: /А.Я. Журкина // Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва: 2015. 15) Землянухина, С.Г., Профессиональная ориентация как фактор формирования потребности в труде. /С.Г. Землянухина // Научный электронный журнал «Профессиональная ориентация». Саратов.: Парадигма, 2017 - №1 – С. 106. 16) Илюхина, Н.А. Профориентационная работа вузов со школьниками: новые возможности традиционных форм. // Вестник РГГУ №4 (6) – 2016. – С. 83–89. 17) Ищенко О.К. Формирование первичных профессиональных ориентиров у младших школьников. // Педагогическое обозрение № 1 – 2016. – С. 142–143. 18) Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников /Л.А. Йовайша. – М., 2017. – 129 с. 19) Климов, Е.А. Как выбирать профессию. / Е.А. Климов – М.: 2016 – С. 158. 20) Климов, Е. А. Психолого-педагогическая профконсультация. / Е. А. Климов. Л., 2016. - 326 с. 21) Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2018 – 304 с.
Отрывок из работы

Раздел 1 Теоретические основы особенностей организации профориентационной работы в начальной школе посредством внеурочной деятельности 1.1 Психолого-педагогические особенности организации профориентационной работы в начальной школе посредством внеурочной деятельности Профессиональная ориентация включает в себя профессиональное просвещение. Профессиональное просвещение – это ознакомление учащихся с современными видами трудовой деятельности и особенностями различных профессий. Л. Д. Столяренко дает определение: «Профориентация – это систематические мероприятия, которые направлены на выявление у личности особенностей, интересов и способностей для оказания помощи в верном выборе профессий, соответствующих его индивидуальным возможностям» . В 2015 году разработан проект Концепции сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования. В данном проекте определены основные задачи и ведущие средства сопровождения профессионального самоопределения, для начального и среднего образования в проекте концепции поставлена цель: последовательное формирование профориентационных компетенций, обеспечивающих готовность к успешному профессиональному выбору. Также в концепции определены основные средства игровая деятельность педагогическое просвещение родителей о целях, задачах, формах и методах поддержки профессионального самоопределения. В младшем школьном возрасте начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается и концу младшего школьного возраста всё большее значение для ребёнка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества. Начало обучения в школе способствует: изменению социального развития ребенка, он становится «общественным» субъектом и имеет социальные обязанности, за выполнение которых может получить общественную оценку .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg