Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Государство как субъект управления экономическими процессами

kisssaaa0721 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.09.2021
Целью работы выступает изучение сущности государства как субъекта управления экономическими отношениями.. Для достижения поставленной цели, были обозначены следующие задачи: - изучение сущности, исторических подходов и направлений государственного регулирования экономики; - обоснование правового регулирования различных аспектов экономических правоотношений, урегулированных законодательной базой; - выявление актуальности проблемы цифрового неравенства различных регионов Российской Федерации с предложением путей его преодоления; - рассмотрение перспективности и законодательной обоснованности государственной поддержки отечественного промышленного экспорта. Объектом исследования выступает процесс управления государством экономическими процессами. Предметом исследования является государство как субъект управления экономикой. Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, в том числе Б.А. Райзберга, Ю.Б. Винслава, И.Н. Барцица, А.Г. Зельднера, В.Д. Самойлова, А.М. Аверьянова, С.Г. Арбузова, представивших актуальные материалы о роли государства в регулировании экономической составляющей общественных отношений и современных проблем государственного регулирования промышленного экспорта и цифровизации. В ходе разработки исследовательской части работы применялись методы анализа, обобщения, конкретизации и диалектики. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. В первой главе представлен теоретический материал, отражающий теоретико-правовые аспекты государственного воздействия на экономические отношения. Во второй главе проанализирован ряд проблем сфер государственного регулирования социальных взаимоотношений на примере цифрового неравенства и рассмотрены перспективы по господдержке экспорта российских промышленных производств.
Введение

Видение государства с различных точек научного знания имеет множество подходов к определению. В первую очередь государство понимается как важнейший компонент политической системы общества, регулирующий основополагающие общественные взаимоотношения. С увеличением доли влияния на жизнедеятельность социума экономического аспекта, государство превратилось в необходимый субъект экономики, регулятор общественного производства. История диктует продвижением системы к подобному статусу с Древнейших времен, век XX ознаменовался возрастанием роли государства в экономике всех стран мира. Это связано с ростом масштабов и усложнением процессов и связей в рыночном хозяйстве, появлением глобальных проблем общемирового масштаба. С развитием общества экономическая политика государства, формы и методы государственного регулирования экономики, их интенсивность, обретают свойства составной части воспроизводственного процесса, превращаются во все более значимый фактор его эффективности. Подобное ключевое положение обусловлено наличием в рыночных экономических условиях ряда вопросов, решение которых представляется бизнесу коммерчески невыгодным. Кроме того, регулирование оборонно – промышленных отраслей и предприятий, развитие импортозамещающих производств есть сегодня наиболее актуальная задача государственного регулирования экономики. Несмотря на данное, часть сфер, ответственность за которые лежит на органах государственной власти, сегодня не в полной мере ощущает государственную поддержку и обладают рядом проблем. Так, зарубежные санкции стали диктатом к развитию импортозамещающих производств и повышению уровня качества производимой продукции в промышленном комплексе Российской Федерации. Дданное послужило толчком к увеличению экспорта. Однако сегодня нет качественных полноценно реализуемых программ поддержки экспорта отечественной промышленной продукции. Кроме того, несмотря на все утвержденные программы и национальные проекты по цифровизации страны, существует весомое региональное цифровое неравенство, проблему которого только предстоит решить. В связи с вышесказанным считаю данную тему актуальной и востребованной.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретико-правовые основы государства как субъекта управления экономическими процессами. 6 1.1. Теоретические аспекты государственного регулирования экономических отношений. 6 1.2 Правовые основы государственного регулирования экономических отношений 10 Глава 2. Актуальные проблемы организации государственного регулирования экономических отношений. 18 2.1 Цифровое неравенство и пути его преодоления. 18 2.2 Перспективы государственной поддержки развития российского промышленного экспорта 24 Заключение 30 Библиографический список 31
Список литературы

1. Аверьянов, М. А. Государство и экономика: новые цифровые возможности / М. Аверьянов, С. Евтушенко, Е. Кочетова. - (Цифровое общество) // Экономические стратегии. - 2017. - № 5. - С. 106-113. 2. Барциц, И. Н. Система государственного и муниципального управления: курс лекций : учебное пособие : в 2 томах / И. Н. Барциц. //М: Дело РАНХиГС, 2019 — Том 1 : Система государственного и муниципального управления: курс лекций — 2019. — 512 с. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/143334 (дата обращения: 18.04.2021). 3. Березина, Е. С. Организационно-правовые и социально-экономические аспекты развития системы публичного управления : монография / Е. С. Березина [и др.]; под ред. Н. С. Гегедюш. - Саратов : Поволж. ин-т упр. им. П. А. Столыпина - филиал РАНХиГС, 2020. - 226 с. 4. Винслав, Ю. Б. Научно-технологическое развитие и конкурентоспособность российской экономики: фактор гармонизации взаимодействия макро-, мезо- и микроуровневых управленческих механизмов формируемой национальной инновационной системы / Винслав Ю. Б. - (Хозяйствование и научно-технологический прогресс) // Российский экономический журнал. - 2020. - № 3. - С. 3-23. 5. Еремеев, С. Оценка эффективности государственного управления в международных рейтингах / С. Еремеев, Ю. Большакова, С. Большаков // Общество и экономика : международ. науч. и обществ.-полит. журн. - 2020. - № 9. - С. 29-40. 6. Зельднер, А. Г. Роль государственных корпораций в инновационном процессе / А. Г. Зельднер, В. С. Осипов. - (Государственное и муниципальное управление) // Проблемы теории и практики управления. - 2020. - № 4. - С. 6-16. 7. Иохин, В. Я. Экономическая теория : учебник для вузов / В. Я. Иохин.// М.: Издательство Юрайт — 2020. — 2-е изд., перераб. и доп. — 353 с. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/449870 (дата обращения: 24.03.2021). 8. Ковалевская, А. С. Инвестиции в устойчивое развитие / А. С. Ковалевская. - (Финансы зарубежных стран) // Финансы. - 2019. - № 12. - С. 45-51. 9. Лукаш, Е. Н. Моделирование экономических процессов: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / Е. Н. Лукаш, В. А. Чахоян, Ю. Н. Черемных [и др.] ; под редакцией М. В. Грачева, Ю. Н. Черемных, Е. А. Туманова.// М.: ЮНИТИ-ДАНА — 2017.— 2-е изд. — 543 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74952.html (дата обращения: 05.04.2021). 10. Мельников, В. В. Государственное регулирование экономики: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / В. В. Мельников, С. А. Захаров.// — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет. - 2020. — 240 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/98786.html (дата обращения: 17.03.2021). 11. Осейчук, В. И. Теория государственного управления: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Осейчук. - М.: Юрайт, 2018. - 342 с. 12. Попов, Э.А. Государственное регулирование экономики: учебник / Э. А. Попова, О. В. Мельникова, Т. И. Окраинец [и др.]. //М: МИСИС — 2019. — 433 с. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/129049 (дата обращения: 21.04.2021). 13. Почекутова, Е. Н. Государственное регулирование экономики. В 2 частях. Ч.1 : учебное пособие / Е. Н. Почекутова, М. Б. Двинский.// Красноярск: Сибирский федеральный университет - 2018. — 238 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/84340.html (дата обращения: 27.03.2021). 14. Прокофьев, С. Е. Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата. Ч.1 Государственное управление / ред.: С. Е. Прокофьев [и др.]. - М. : Юрайт, 2018. - 276 с. 15. Райзберг, Б. А. Прикладная экономика: учебное пособие / Б. А. Райзберг.//М: Лаборатория знаний — 2020. — 4 изд.— 321 с. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/135522 (дата обращения: 25.03.2021). 16. Сажина, М. А. Изъяны рыночного механизма и провалы государственного управления: методологические аспекты / Муза Сажина. - (Банк идей) // Экономические стратегии. - 2019. - № 8. - С. 124-133. 17. Смотрицкая, И. Современные концепции государственного управления и институциональные риски / И. Смотрицкая, С. Черных // Общество и экономика : международ. науч. и обществ.-полит. журн. - 2020. - № 6. - С. 41-52. 18. Шаталин, Ю. А. Управленческие императивы и эффективность экономических систем / Ю. А. Шаталин. - (Государственное и муниципальное управление) // Проблемы теории и практики управления. - 2020. - № 2. - С. 24-34.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-правовые основы государства как субъекта управления экономическими процессами. 1.1. Теоретические аспекты государственного регулирования экономических отношений. Государственное регулирование экономики – это целенаправленная деятельность государства перед лицом соответствующих органов, которые посредством различных приемов, форм и методов обеспечивают достижение цели и решение экономических и социальных задач соответствующего этапа развития экономики. Государственное регулирование в широком смысле включает в себя прогнозирование, планирование, финансирование, налогообложение, кредитование, управление, бухгалтерский учет, контроль. Государственное регулирование осуществляется в целях обеспечения процессам организованного характера, организации действий субъектов хозяйствования, соблюдения законов по защите государственных и общественных интересов. Основной целью государственного регулирования экономики является повышение благосостояния каждого гражданина общества. Эта цель достигается с помощью различных подцелей: ? обеспечение прав и свобод граждан; ? защита правопорядка; ? обеспечение безопасности граждан и государств; ? стабильность цен и национальной валюты; ? достижение запланированных темпов роста; ? обеспечение максимальной занятости; ? внешнеэкономическое равновесие Объективная необходимость государственного регулирования экономики обусловлена неспособностью рынка решать важнейшие задачи, стоящие перед обществом. Например, рынок не работает стабильно с присущими кризисами, инфляцией и безработицей. Рынок характеризуется процессами концентрации капитала, приводящими к формированию монополий, рынок не имеет стимула создавать общественные товары и услуги. Исторически сложились два противоположных мнения о необходимости государственного регулирования экономики. Представители классической политической экономики и неоклассического анализа были первой точкой зрения. Ее основой является отрицание необходимости государственного регулирования экономики. Согласно интерпретации ученых этих школ государство не должно вмешиваться в экономику, его роль сводится к функции судьи. Рынок, по их мнению, является высокоорганизованным механизмом, способным справиться со всеми общественными проблемами. Рост населения земли, развитие социальной и промышленной инфраструктуры, развитие фундаментальной науки и глубокий кризис, прошедший через европейские страны в первые десятилетия ХХ века (великая депрессия), привели экономистов к необходимости регулирования общественных экономических процессов. Первым экономистом, который доказал необходимость государственного регулирования экономики, стал американский ученый экономист Дж. М. Кейнс. В 1936 году в свет вышла его книга «Общая теория занятости, процента и денег». В этой книге Кейнс отводил главную роль государству в создании начального инвестиционного удара. Государственные инвестиции ученые называют первичными. Государство должно финансировать общественные работы: строительство мостов, плотин, дорог, больниц и других. Работники, занятые в этой сфере, получат доходы от средств государственного бюджета и покажут общий дополнительный спрос на товары и услуги, что приводит к росту производства, т. е. приведет к экономическому росту. Современные интерпретации основаны на сочетании этих противоположных точек зрения. Представители экономических школ неокейнсианства и неолиберализма считают, что государство не должно регулировать все секторы экономики, а только отдельные отрасли, секторы, направления и регулирование не должно быть постоянным, а должно осуществляться только как адекватная необходимость: например, во время кризисов, переворотов, катастроф и т.д. Национальная экономика представляет собой большую, сложную экономическую систему, включающую в себя ряд взаимодействующих объективных и субъективных компонентов. К субъективным составляющим относятся государственные, юридические и физические лица. Объективные компоненты представлены социально-экономическими связями, возникающими при взаимодействии субъектов хозяйствования. Потребность в государственном регулировании национальной экономики также обусловлена рядом промышленных и социальных кризисов, массовой безработицей, злоупотреблением денежными средствами, необходимостью регулирования инфляции. Возможность осуществлять государственное регулирование экономики возникает только в том случае, если достигается определенный уровень развития экономики, концентрация производственного потенциала. На современном этапе она является составной частью сложного процесса воспроизводства национальной экономики. Формы, цели, методы и механизмы государственного регулирования напрямую зависят от состояния национальной экономики, ее характерных особенностей. Поэтому существует обоснованная необходимость государственного регулирования экономики в области убыточности на рынке производства общественных товаров. Система государственного регулирования в переходной экономике характеризуется двумя определяющими тенденциями. Во-первых, существует либерализация экономики, которая сводится к отказу государства от монополии на ведение той или иной хозяйственной деятельности. Во-вторых, переход от преимущественно административных методов государственного регулирования (через инструкции, запреты, ограничения) к экономическим (через денежную и фискальную налоговую систему). В переходной экономике происходит трансформация институтов государственного регулирования. Государство оставляет прямое вмешательство в хозяйственную деятельность предприятий, что влечет за собой ограничение функций и постепенную ликвидацию филиалов административных управлений — министерств и ведомств. В переходной экономике роль государственного регулирования, как правило, выше, чем в развитой рыночной экономике. Это связано со следующими причинами. Прежде всего, переход от административной и командной системы к рынку не происходит автоматически, особенно в странах, находящихся на стадии индустриального общества. Государство должно активно участвовать в деформации рыночных институтов, особенно в разработке правил хозяйственной деятельности и контролировать их выполнение. Далее, в переходной экономике рынок не сразу становится главным регулятором хозяйственной деятельности, поэтому государство должно активно вмешиваться в хозяйственные процессы. Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях: – регулирование рыночных отношений; – регулирование торговых отношений. Она состоит главным образом в определении «правил игры», т. е. в разработке законов, нормативных актов, определяющих отношения лиц, работающих на рынке, прежде всего предпринимателей, работодателей и работников. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, которые регулируют взаимоотношения производителей, продавцов и покупателей, деятельность банков, товаров и акций, а также бирж труда, торговых домов, и определяют порядок проведения аукционов, ярмарок и требований, которые нужно соблюдать в обращении с ценными бумагами. Это направление государственного регулирования рынка напрямую с налогами не связано. Основой регулирования развития экономики, общественного производства является закон стоимости. Здесь речь идет в основном о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы предпринимателей с целью их деятельности в правильном, прибыльном направлении общества. Уместным для рыночных отношений является лишь одна из форм воздействия на предпринимателей и наемных работников, продавцов и покупателей – система экономического принуждения в соединении с материальным интересом, потенциалом заработать практически любую сумму денег. Таким образом, развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами – применением налаженной налоговой системы, распоряжением заемным капиталом и процентными ставками, выделением из бюджета капитальных вложений, государственных закупок и реализации экономических программ и т.д. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрирование налоговых ставок, льгот и штрафов, изменение условий налогообложения, введение одних и отмена других налогов, государство создает условия для ускоренного развития отдельных отраслей и производств, способствует решению актуальных проблем, имеющих отношение к обществу. 1.2 Правовые основы государственного регулирования экономических отношений Правовыми предпосылками государственного регулирования экономики являются в первую очередь нормы Конституции РФ: о социальном государстве (ст. 7); о гарантиях единого экономического пространства, поддержке конкуренции, защите различных форм собственности (ст. 8); о запрете монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (ст. 34) и т.д. В дополнение к характеристике, данной в ч. 1 ст. 1 Конституции Российскому государству, статья 7 провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, то есть государством, принимающим на себя обязанность проводить активную социальную политику, направленную на развитие личности, достижение благосостояния, социальной защиты и безопасности граждан. Первая часть ст. 8 устанавливает и гарантирует единство экономического пространства в России. Это понятие охватывает единство рынка, установление правовых основ которого, согласно п. "ж" ст. 71, находится в ведении РФ. Единство рынка означает не только свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу законной экономической деятельности на территории всей России и недопущение деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ст. 34, 74 и комментарии к ним), но также свободное перемещение рабочей силы. Часть 2 ст. 8 Конституции РФ провозглашает признание и защиту равным образом различных форм собственности, приводя их не исчерпывающий, а примерный перечень; речь идет о частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности; этот перечень повторен в ч. 2 ст. 9 применительно к собственности на землю и другие природные ресурсы. В строго юридическом смысле Конституция фактически говорит о двух типах собственности: частной (индивидуальной и коллективной, о чем прямо сказано в ч. 2 ст. 35) и публичной, т.е. государственной (федеральной и принадлежащей субъектам РФ) и муниципальной. Имеет место и выделение форм собственности не по субъектам, а по объектам этого права. Так, статьи 9 и 36 Конституции говорят о собственности на природные ресурсы, выделяя из нее собственность на землю и иные виды таких ресурсов, а статьи 44 (ч. 1) и 71 (п. "о") - об интеллектуальной собственности. Упомянутые в п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции жилищная, земельная, водная, лесная, горная (о недрах) и другие отрасли законодательства органически связаны с соответствующими формами права собственности. По этой линии идет и Гражданский кодекс РФ. Важной, не всегда принимаемой во внимание особенностью конституционного перечня форм собственности является вынесение частной собственности на первое место в ст. 8 и 9, а также особое внимание к ней в ст. 34-36. Это тесно связано и с провозглашением человека, его прав и свобод высшей ценностью, а их признания, соблюдения и защиты - обязанностью государства, и со стремлением сохранить характерную именно для права собственности заинтересованность собственника. Согласно ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся: установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экономического развития Российской Федерации; установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики и т.д. Эти и другие нормы Конституции РФ предопределяют государственное регулирование экономики и составляют фундамент правового обеспечения такого регулирования. Характеризуя те сферы имущественных отношений, в которых на сегодня в российском праве присутствует государственное регулирование, остановимся на более важных и традиционных для рыночных правопорядков областях. Свобода договора. Нашла свое закрепление в п. 1,2 ст. 1 ГК РФ, где, в частности, указано, что гражданское право базируется на признании свободы договора и недопустимости вмешательства кого-либо в частные дела. Из приведенных положений закона следует, что государство вправе определять те сферы правового регулирования предпринимательства, где допускаются отступления от этого принципа, устанавливать для хозяйствующих субъектов свои "правила игры", но в интересах нации и бизнеса в целом. Российский законодатель весьма активно использует эту возможность: уже сейчас перечень положений законодательства, которые содержат подобные ограничения, достаточно велик: публичный договор; договор присоединения; ограничения, связанные со специальной правоспособностью некоторых организаций и необходимостью лицензирования определенных видов деятельности и т.д. Характеризуя такие "отступления" в целом, можно сказать, что, в конечном счете, ограничение свободы договоров преследует одну из трех целей. Во-первых, это защита слабой стороны, которая начинается со стадии заключения договора и заканчивается его исполнением и ответственностью за нарушение. Во-вторых, это защита интересов кредиторов, угроза которым может оказать разрушительное влияние на гражданский оборот. В-третьих, защита интересов государства, в концентрированном виде выражающего интересы общества. Контроль за образованием субъектов предпринимательской деятельности. Государство осуществляет подобный контроль путем государственной регистрации юридических лиц и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Гражданский кодекс РФ в его первоначальной редакции предусматривал, что государственную регистрацию должны осуществлять органы юстиции на основании закона о регистрации юридических лиц. По прошествии более чем пяти лет с момента вступления Кодекса в силу в России появился специальный закон - Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", регулирующий процедуру государственной регистрации субъектов предпринимательства. Его принятие, с которым порядок регистрации изменился на явочный, значительно снижающий вмешательство государства в упомянутую процедуру, сопровождалось одновременной корректировкой Гражданского кодекса в части определения федерального государственного органа, в компетенцию которого входит осуществление процедуры государственной регистрации субъектов предпринимательства. Таким органом в настоящее время является Министерство по налогам и сборам РФ. В Российской Федерации существует и разрешительный порядок регистрации некоторых юридических лиц - такого рода требование в виде предварительного разрешения антимонопольного органа предусмотрено для создания объединений коммерческих организаций (ассоциаций и союзов), коммерческой организации, если суммарная стоимость активов ее учредителей превышает 100 тысяч МРОТ Законом РФ от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Лицензирование отдельных видов деятельности. В соответствии со ст. 49 ГК РФ федеральным законом устанавливается перечень видов деятельности, которые подлежат лицензированию и осуществление которых возможно только после получения соответствующей лицензии в установленном законом порядке. На сегодняшний день в данной сфере ключевой нормой права выступает Федеральный закон №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. Антимонопольное законодательство. В Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ст. 8, 34 Конституции РФ). Основным законодательным актом, регулирующим данные отношения, является Закон РФ от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", который закрепляет свод основных правил, обеспечивающих поддержку конкуренции как главной действующей силы рынка и подавляющих монополистические тенденции в борьбе за получение прибыли в обход нормальных рыночных взаимоотношений сторон. Законом запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке определенных товаров, дающие ему возможность оказывать решающее воздействие на конкуренцию в свою пользу. Указанные субъекты подлежат включению в специальный реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%. Государственный контроль за реализацией Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года N 314 возложен на Федеральную антимонопольную службу. Базовым актом в сфере естественных монополий является Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях". Субъектом естественной монополии в соответствии с положениями указанного Закона является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Закон касается в основном взаимоотношений с потребителями и затрагивает такие сферы, как железнодорожные перевозки, услуг портов, аэропортов, транспортировку нефти, нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировку газа по трубопроводам. Наряду с антимонопольным регулированием в Российской Федерации действует так называемое монопольное регулирование. Так, Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" разрешает государственную монополию на экспорт и (или) импорт товаров, перечни которых утверждаются федеральными законами. Государственная монополия на такие виды товаров осуществляется посредством выдачи лицензий государственным унитарным предприятиям, которые обязаны совершать экспортно-импортные операции на основе принципов недискриминации и добросовестной коммерческой практики. Защита прав потребителей. Основным законодательным актом, регулирующим отношения с участием потребителей в Российской Федерации, является Закон РФ "О защите прав потребителей". Им установлены основные положения, направленные на защиту прав потребителей: требования безопасности товаров, работ и услуг, надлежащее их качество, обязательность соблюдения государственных стандартов, ответственность изготовителя и продавца за причиненный потребителю вред, возможность судебной защиты интересов потребителя и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Экономика, 24 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Экономика, 51 страница
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg