Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Модели государственного регулирования экономики

kisssaaa0721 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.09.2021
Актуальность исследовательской темы курсовой работы связана с необходимостью определения моделей государственного регулирования, сферы их применения, а также с возможностью или невозможностью использования западноевропейских моделей государственного регулирования экономики России. Целью данной работы является рассмотрение такого важного явления, как использование моделей государственного регулирования в экономике Российской Федерации. Большая часть разрабатываемых ресурсов в той или иной степени связана с проблемой эффективности государственного регулирования экономики и степени влияния государства на экономику страны. Объект исследования - государство и рыночный механизм. Предмет исследования – методы государственного регулирования экономики. Задачи, решаемые в ходе работы: • Изучить теоретические основы государственного регулирования в экономике; • Определить функции цели и объекты государственного регулирования экономики; • Изучить основные модели государственного регулирования экономики; • Понять, возможно ли применение зарубежных моделей государственного регулирования в Российской Федерации. Источниками информации для написания работы послужила специальная литература по экономике: учебники, учебные пособия, справочная информация, широко применялись источники СМИ в глобальной сети Интернет. Курсовая работа состоит из трех разделов, введения, заключения и списка использованной литературы. В первом разделе раскрываются теоретические основы государственного регулирования, а также функции, модели и объекты государственного регулирования экономики. Второй раздел посвящен расчетам. В третьем разделе дана характеристика динамики основных макроэкономических показателей за последние 5 лет в Великобритании.
Введение

Проблема государственного участия в экономике страны является фундаментальной для любой страны. Вопрос о роли государства в современной экономике долгое время оставался спорным. Сегодня большинство экономистов и исследователей права сходятся во мнении, что при рассмотрении взаимоотношений между рынком и государством необходимо использовать как экономические (рыночные) инструменты, так и правовую организацию государства для обеспечения стабильного развития экономики. Государство представляет собою стержень существующей общественной системы, оно концентрирует власть, санкционирует существование всех других негосударственных институтов. Оно формулирует принципы и организует формы общественной жизни, образуя основу институциональной иерархии. Государство породило новую форму общественной обусловленности поведения человека, отделив общий интерес от частного. Государственное регулирование охватывает все стороны общественного воспроизводства. Но первостепенное внимание уделяется регулированию отношений собственности и предпринимательства, инвестиций и структурной перестройки отраслей материального производства, социального развития и рынка труда, финансового рынка и денежного обращения, территориальных пропорций и региональных рынков, природопользования, внешнеэкономической деятельности. Конечно, сейчас государство не может обеспечить идеальное развитие экономики. Для этого необходимо, чтобы люди, стоящие у власти были достаточно высоко образованы и не принимали важные решения, опираясь только лишь на свои собственные интересы, что происходит сейчас в России. Может быть, когда-нибудь наша страна, выйдет на правильный путь и мы перестанем быть отсталой страной.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. Роль и сущность государственного регулирования в экономике 5 1.1 Теоретические основы государственного регулирования в экономике 5 1.2. Функции цели и объекты государственного регулирования экономики. 10 1.3.Модели государственного регулирования экономики 15 РАЗДЕЛ 2. Расчетная часть. 21 РАЗДЕЛ 3: Характеристика динамики основных макроэкономических показателей за последние 5 лет в Великобритании. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 33
Список литературы

1. Анисимов, А.А. Макроэкономика. Теория, практика, безопасность. Под ред. Е.Н. Барикаева. Учебное пособие. Гриф МВД РФ. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". / А.А. Анисимов, Н.В. Артемьев, О Тихонова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 599 c. 2. Бойцова, Е. Ю. Микроэкономика и макроэкономика: актуальные проблемы : учебник и практикум для вузов / Е. Ю. Бойцова, Н. К. Вощикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 249 с. 3. Вымятнина, Ю. В. Макроэкономика в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю. В. Вымятнина, К. Ю. Борисов, М. А. Пахнин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 294 с. 4. Гребенников, П. И. Макроэкономика в 2 т. Том 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич, А. И. Леусский. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 300 с. 5. Корнейчук, Б. В. Макроэкономика. Продвинутый курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Б. В. Корнейчук. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 385 с. 6. Ключников, И. К. Макроэкономика. Кредитные и биржевые циклы : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. К. Ключников, О. И. Ключников. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 278 с. 7. Кульков, В. М. Макроэкономика : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Кульков, И. М. Теняков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 294 с. 8. Маховикова, Г. А. Экономическая теория : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / Г. А. Маховикова, Г. М. Гукасьян, В. В. Амосова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 443 с. 9. Максимова В. Ф. Макроэкономика : учебник для бакалавриата и специалитета / под общей редакцией В. Ф. Максимовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 171 с. 10. Розанова, Н. М. Макроэкономика. Практикум : учебное пособие для магистратуры / Н. М. Розанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 496 с. 11. Розанова, Н. М. Макроэкономика. Продвинутый курс в 2 ч. Часть 1 : учебник для магистратуры / Н. М. Розанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 283 с. 12. Родина Г. А. Макроэкономика : учебник и практикум для бакалавриата, специалитета и магистратуры / Г. А. Родина [и др.] ; под редакцией Г. А. Родиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 375 с. 13. Розанова, Н. М. Макроэкономика. Продвинутый курс в 2 ч. Часть 2 : учебник для магистратуры / Н. М. Розанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 382 с. 14. Серегина С. Ф. Макроэкономика. Сборник задач и упражнений : учебное пособие для академического бакалавриата / С. Ф. Серегина [и др.] ; под редакцией С. Ф. Серегиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 184 с.
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ 1. Роль и сущность государственного регулирования в экономике 1.1 Теоретические основы государственного регулирования в экономике Экономика — система рационального использования производственных ресурсов в целях удовлетворения растущих потребностей населения. Основными этапами общественного воспроизводства являются: производство, распределение, обмен и потребление. Производство состоит из рационального использования имеющихся производственных ресурсов для создания физических товаров и предоставления услуг для удовлетворения растущих потребностей населения. Способы отражения процесса общественного воспроизводства: В зависимости от запланированного временного горизонта можно выделить следующие методы. Глобальный - обеспечение условий, необходимых для сохранения человеческой цивилизации на этой планете. Долгосрочные - рациональное использование природных, производственных, трудовых и иных ресурсов. Среднесрочная перспектива - определяющими факторами общественного воспроизводства выступают различные типы определенных видов ресурсов или факторов производства: производственные мощности, капитальные вложения, квалифицированные кадры, достижения научно-технического прогресса. Наконец, краткосрочный — реальными ограничителями общественного воспроизводства выступают спрос на продукцию данного вида, а также финансовые ресурсы и способы их иммобилизации. Открытая экономика - это экономика, которая имеет обширные коммерческие, экономические и финансовые отношения с внешним миром. Закрытая экономика - это экономика, которая изолирована от внешнего мира экономически и / или финансово. Объективная необходимость включения государства в экономический процесс: 1. Обеспечение расширенного общественного воспроизводства. 2. Обеспечение долговременных интересов населения. 3. Поддержание баланса социально-экономических интересов различных групп населения в стране. 4. Обеспечение единства и целостности территориального пространства страны. Задачи государственного регулирования экономики заключаются в создании комплекса задач, которые могут быть поставлены перед властью при регулировании экономических отношений: • экономический рост и развитие; • полная и эффективная занятость; • ориентация на достижение экономической эффективности; • стабильный уровень цен; • экономическая свобода; • справедливое распределение доходов; • сбалансированный внешнеторговый баланс страны. В современных государственных и партийных программах задачи государственной организации формулируются как группа (пакет) важнейших задач (многоугольники целей). Самая распространенная магия четверки, то есть выявление четырех взаимосвязанных целей, за которые отвечает государство: • экономический рост; • высокий уровень занятости; • стабильность цен (устойчивость денег); • внешнеэкономическое равновесие (сбалансированный внешнеторговый баланс). Глобальная цель - достичь экономической и социальной стабильности, а также укрепить и улучшить существующую систему, адаптировать ее к меняющимся обстоятельствам. Рассмотрим разные точки зрения на роль государства в экономике. Меркантилисты (позднее средневековье, XVI век). Государство должно играть активную роль в экономической жизни страны, увеличивать ее богатство и монархию, поддерживать торговлю и ремесла. Источником притока богатства является внешняя торговля. Для пополнения государственной казны необходимо активное государственное вмешательство в экономику. Главный показатель богатства страны - количество золота. Следует поощрять экспорт и сдерживать импорт. Классическая теория невмешательства в экономику: «Исследование о природе и причинах богатства народов» А. Смита: «свободная игра рыночных сил (принцип “невидимой руки”) создает гармоничное устройство». Источником богатства является совокупный «труд» всех сфер производства, ежегодный труд нации, используемый для личного и производительного потребления. Предпосылка роста богатства - разделение труда. В числе других факторов умножения богатства Смит выделял: рост населения; увеличение населения, участвующего в производстве; свободу конкуренции; отмену таможенных барьеров. Факторная теория экономической динамики: 1) цена товара определяется затраченным на его производство трудом, тогда как стоимость — это материализованный в товаре труд; 2) стоимость и цена складываются из затрат на производство: труда, прибыли и земельной ренты. Одна из главных идей Смита — идея о «невидимой руке», которая направляет ход экономического развития в нужное русло. Государство должно заниматься лишь обеспечением безопасности жизни и собственности человека и разрешать споры. Для всех субъектов хозяйственной деятельности должны быть гарантированы основные экономические свободы: 1) ликвидация частной собственности на средства производства; 2) введение новой системы распределения продукции в соответствии с трудовой теорией стоимости; 3) осуществление системы государственного регулирования в форме директивного планирования экономического развития исходя из целей и задач, сформулированных заранее. Учение о двойственном характере процесса труда: труд в его конкретном виде создает благо, а в абстрактном виде — меновую стоимость. Неоклассическая школа. Государственное регулирование экономики необходимо, но оно должно быть ограниченным и выборочным. От государства требуется создание условий для эффективной хозяйственной деятельности. Сам рыночный механизм способен обеспечить сбалансированный экономический рост (в этом сходство взглядов с классикой). Сторонники теории экономики предложения утверждают, что необходимо воссоздать классический механизм накопления и возродить свободу частного предпринимательства. Они рассматривают экономический рост как функцию накопления капитала, которое осуществляется из двух источников: за счет собственных денег, то есть капитализации части прибыли, и за счет заемных средств (займов). Государство должно обеспечивать условия для накопления капитала и увеличения производительности факторов производства. Необходимо принять антиинфляционные меры (исходя из рекомендаций монетарных экспертов) и предоставить предпринимателям налоговые льготы. Денежный подход основан на предположении, что существует строгая взаимосвязь между денежной массой, скоростью ее обращения, объемом производства и уровнем цен. Принцип экономического равновесия — один из определяющих положений неоклассиков (А. Маршалла, Л. Вальраса, В. Парето). Это равновесие спроса и предложения, производственных ресурсов, финансовых показателей. Оно устанавливается либо путем ограничения потребительского спроса, либо путем увеличения объема производства. Неоклассики — сторонники исторического подхода: ни одна общественно-экономическая форма не является полностью завершенной; они постоянно совершенствуются и видоизменяются (Ф. Лист). В основе воззрений Листа лежат три основных постулата. 1. Теория производительных сил — основа роста богатства нации. Задача государства — объединить людей, обеспечить экономическое воспитание нации, что создаст условия для подъема производительных сил и роста благосостояния. 2. Концепция экономического прогресса нации, переход от одной стадии производства к другой. 3. Обоснование активной экономической политики государства. Государство согласует и направляет усилия отдельных звеньев народного хозяйства во имя достижения долгосрочных коренных интересов страны. Неоклассики-институционалисты (Т. Веблен) выступают против концепции «экономического человека». Учитывая растущую роль технической интеллигенции, Веблен предлагал передать власть на производстве от финансовых капитанов — инженерам. Кейнсианская концепция (1930-е гг.). После глубочайшего спада в экономике США Дж.М. Кейнс опроверг взгляды классиков, государство должно активно вмешиваться в экономику по причине отсутствия у свободного рынка механизмов, которые по-настоящему обеспечивали бы выход экономики из кризиса, были предложены способы корректировки рыночного механизма с использованием государственного макроэкономического регулирования показана роль мультипликативного эффекта и кредитной политики. Правительство должно влиять на рынок, чтобы увеличить спрос посредством гибкой денежно-кредитной политики, активной налогово-бюджетной политики и создания рабочих мест. Кейнсианская концепция платежеспособного спроса: если совокупный спрос превышает предложение, то есть стимулы для роста производства. Факторы, влияющие на совокупный спрос: склонность к потреблению; Ожидаемая окупаемость капитальных вложений; Предпочтение ликвидности. Национальный доход и уровень занятости являются зависимыми переменными. Вся современная экономическая наука связана с теорией Кейнса. Новые кейнсианцы являются сторонниками экономической теории Кейнса, которые считают, что циклические колебания и инфляция вызваны изменениями в совокупных расходах и денежной массе. Они выступают за активную политику стабилизации с предпочтительным использованием инструментов не только со стороны спроса, но и со стороны предложения - финансового регулирования. 1.2. Функции цели и объекты государственного регулирования экономики. Необходимость государственного вмешательства в экономику обусловлена: созданием условий для эффективной работы самого рыночного механизма; Устранение негативных последствий рыночных операций; Защита национальных интересов на мировом рынке; Решать проблемы, которые рыночный механизм не может или не может решить эффективно. Государственное регулирование экономики (ГЭР) - это система мер воздействия государства на деятельность хозяйствующих субъектов и состояние рынка с целью обеспечения нормальных условий для эффективного функционирования рыночного механизма и решения социально-экономические проблемы в регионе. Развитие национальной экономики и общества в целом. (3) Объекты GRE - это области, отрасли и регионы, а также явления, ситуации и условия социальной и экономической жизни, в которых возникают или могут возникнуть проблемы и которые не могут быть решены произвольно или решаются неэффективно, то есть это: экономические циклы. Структура экономики, условия накопления и инвестиционные процессы; Научно-технический прогресс. Торговые операции с инновационными деньгами и инфляцией; цены ; Платежный баланс; Масса социальных проблем (занятость, доходы населения, социальная защита, подготовка и переподготовка) К основным функциям ГРЭ относят: 1. Функция определения целей - т.е. определение целей, приоритетов и основных направлений развития национальной экономики. 2. Стимулирующая функция - формирование регуляторов, способных эффективно влиять на деятельность хозяйствующих субъектов (их интересы) и стимулировать экономические процессы в нужном для общества направлении. 3. Регламентирующая (нормативная) функция - государство с помощью законов, законодательных актов и нормативов устанавливает определенные правила деятельности для субъектов экономики, определяет правовое поле. 4. Функция корректирования сводится к распределению ресурсов в экономике с целью развития прогрессивных процессов, минимизация и ликвидация негативных экстерналий и обеспечения нормальных социально-экономических условий жизни общества. 5. Социальная - предусматривает регулирование государством социально-экономических отношений (например, между наемными работниками и работодателями), перераспределение доходов, обеспечение социальной защиты и социальных гарантий, сохранение окружающей природной среды и т.д. 6. Непосредственное управление нерыночным сектором экономики - это регулирование государственного сектора экономики, создание общественных товаров и благ. 7. Контролирующая - это государственный контроль за выполнением законов и нормативных актов, экономических, экологических и социальных стандартов и т.д. Итак, основные функции государства: формирование правовой базы; Защита конкуренции; Обеспечение хозяйства необходимой суммой денег; Минимизация негативного воздействия на различные отрасли экономики; Распределение и перераспределение доходов; Производство общественных товаров и услуг. Цели государственного регулирования на каждом историческом этапе зависят от множества факторов: степени развития экономики; структуры экономики на современном этапе и от ее изменения в будущем; степени участия страны в международном разделении труда. Целями государственной организации экономики являются отрасли, отрасли и регионы, а также ситуации, явления и условия социальной и экономической жизни страны, в которых возникли или могли возникнуть трудности, а также проблемы, которые не были решены или решены. автоматически в далеком будущем при устранении этих проблем необходимо нормальное функционирование экономики и сохранение . Основные объекты государственного регулирования экономики - это: экономический цикл; секторальная, отраслевая и региональная структура хозяйства; условия накопления капитала; занятость; денежное обращение; платежный баланс; цены; НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, имеющие целью разработку и реализацию научных идей); условия конкуренции; социальные отношения, включая отношения между работодателями и работающими по найму, а также социальное обеспечение; подготовка и переподготовка кадров; окружающая среда; внешнеэкономические связи. Очевидно, что перечисленные элементы могут иметь различный характер, они охватывают макроэкономические процессы - экономический цикл, накопление капитала в масштабах страны, отдельные отрасли, региональные комплексы и даже отношения между субъектами - условия конкуренции, отношения между профсоюзами и бизнес-ассоциациями. , Среди государственных контролирующих органов. Важнейшая цель государственного регулирования экономики - накопление капитала. Производство, присвоение и капитализация прибыли всегда были основной целью экономической деятельности в рыночной экономике, и поэтому экономическая политика государства по поощрению накопления в первую очередь совместима с экономическими интересами хозяйствующих субъектов. Обращение денежных средств - постоянная тема для государственных контролирующих органов. Основной движущей силой денежно-кредитного регулирования является борьба с инфляцией, которая представляет собой серьезную угрозу для экономики. Регулирование денежного обращения влияет и на другие вещи - на условия накопления, цены и общественные отношения. Еще одна важная тема регулирования - это ценообразование. Динамика и структура цен отражают состояние экономики. В то же время сами цены сильно влияют на структуру экономики, условия инвестирования, стабильность национальной валюты и социальную атмосферу. Регулирующие органы в государстве стремятся влиять на другие организмы государственного регулирования экономики, например, чтобы пробудить интерес частных компаний к развитию научных исследований и внедрению их результатов, к экспорту товаров, капитала, знания и накопленный опыт. Изучаются и совершенствуются законы о соблюдении антимонопольного, социального и экологического законодательства. Организмы государственной организации экономики различаются в зависимости от уровня решаемых ими задач. Это следующие иерархические уровни: уровень компании; Область; Изготовление; Отрасли экономики (промышленность, сельское хозяйство и сфера услуг); Экономика в целом (деловой цикл; денежное обращение; исследования и разработки; цены); Глобальный (социальные отношения, экология); Наднациональный (экономические и политические отношения с зарубежными странами, интеграционные процессы). По отношению ко всем этим объектам государство выполняет определенные функции: создание и регулирование правовой основы функционирования экономики; антимонопольное регулирование; проведение политики макроэкономической стабилизации; воздействие на размещение ресурсов; деятельность в сфере распределения доходов; деятельность государства, как субъекта имущественных отношений. Такая классификация достаточно условна, так как в реальной практике все функции взаимосвязаны и действуют в комплексе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
1100 руб.
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg