Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие силовых качеств в борьбе на поясах 18-21 года

kisssaaa0721 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.09.2021
Цель исследования. Теоретически разработать и экспериментально обосновать методику развития силовых качеств у борцов на поясах 18-21 года Объект исследования. Процесс физической подготовки борцов на поясах 18-21 года. Предмет исследования. Методика силовой подготовки борцов на поясах 18-21 года. Гипотеза исследования. Предполагается, что составленная нами методика повышения уровня силовых способностей положительно отразится на физической подготовке борцов. Для достижения цели исследования в работе были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования. 2. Определить исходные данные силовых качеств борцов на поясах 18-21 года 3. Разработать и проверить эффективность методики развития силовых качеств борцов на поясах 18-21 года. Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут применяться для разработки методических рекомендаций для молодых специалистов-тренеров по борьбе на поясах. Структура работы: Работа состоит из введения, трёх глав, 6 таблиц, 4 рисунков, выводов, практической рекомендации, списка использованной литературы, который включает в себя 30 источников. Работа изложена на 42 страницах машинописного текста.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время борьба на поясах как один из самых распространенных видов спорта выходит на новый уровень развития. В связи с постоянным повышением спортивных результатов борцам предъявляются все более серьезные требования подготовки к соревнованиям, увеличение физических и психологических нагрузок, более интенсивных тренировок, одним из основных составляющих которых является проявление силовых качеств. Физическая подготовка борца проводится в единстве с процессом оздоровительной физкультуры, с изучением и совершенствованием техники и тактики борьбы. Эти стороны тренировочного процесса органически сочетаются и обусловливают друг друга. Каждому виду спорта присущи свои особенности двигательных действий, определяемые его целевой направленностью, внешними условиями и правилами соревнований. Поэтому, поняв, как организовано и как реализуется конкретное спортивное действие, можно принять правильные решения в отношении того, как его совершенствовать, в том числе и с помощью средств физической подготовки [8]. Общеизвестно, что физические качества органически взаимосвязаны между собой: совершенствование одних способствует лучшему проявлению других. Трудно выделить какое-либо физическое качество как ведущее для борца. Но вместе с тем учитывая современные тенденции борьбы на поясах, можно утверждать, что наиболее высокие требования предъявляются сейчас к силовым качествам спортсменов. Стремясь демонстрировать высокую активность на протяжении пяти, а часто восьми минут непрерывного единоборства, преодолевая силовое сопротивление соперника, борец должен на фоне возрастающего утомления эффективно выполнять разнообразные технико-тактические действия. Поэтому тренер должен постоянно совершенствовать разнообразные физические качества борца, обуславливающие создание той функциональной базы, которая позволит ему овладеть надежной и эффективной техникой и тактикой борьбы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................... 3 ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................... 5 1.1. Особенности развития силы и основные средства развития силы в борьбе на поясах .............................................................................................. 5 1.2. Возрастные особенности развития силовых качеств юношей 18-21 года .................................................................................................................. 8 1.3. Методы силовой подготовки борца: общая характеристика ......... 11 1.4. Развитие силовых качеств у борцов на поясах ............................... 19 Заключение по I главе ………………...................................................... 22 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ..................... 24 2.1. Методы исследования ....................................................................... 24 2.2. Организация исследования ............................................................... 26 Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ .......... 27 3.1. Результаты исследования силовых качеств в борьбе на поясах 18-21 года до эксперимента ............................................................................... 27 3.2. Методика развития силовых качеств в борьбе на поясах 18-21 года……................................................................................................................ 29 3.3. Результаты исследования силовых качеств в борьбе на поясах 18-21 года после эксперимента ......................................................................... 30 ВЫВОДЫ ............................................................................................................ 33 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ............................................................ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................................. 36 ПРИЛОЖЕНИЯ .................................................................................................. 39
Список литературы

1. Абдулхаков, М.Р., Трапезников А.А. Бороться, чтобы побеждать. – М.: Просвещение, 2013. – 254 с. 2. Акопян, М.Б., Подливаев Б.А. Сила плюс грация. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 263 с. 3. Андреев, В.М. Борьба самбо. М.: Физкультура и спорт, 2017. – 138 с. 4. Борьба К?р?ш: Учебно-методическое пособие / Под ред.В.Т. Давлетшина и М.Г. Ахмадиева. – Казань: ТГГПУ, 2010. – 121 с. 5. Воробьев, А.Н. Современная тренировка тяжелоатлета. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 120 с. 6. Воробьев, А.Н., Сорокин Ю.К. Анатомия силы. М.: Физкультура и спорт, 2017. – 80 с. 7. Гайнанов, Р.Ф., Свищев И.Д., Аюпов Х.А. Педагогический контроль подготовки спортсменов борьбы на поясах: М: СпортУниверГрупп, 2006. – 23 с. 8. Галкин, П.Ю. Направленность методики тренировки боксеров на развитие готовности к выбору тактики боя: автореф. дис... канд. пед. наук / Галкин Павел Юрьевич. – Челябинск, 2012. – 23 с. 9. Галковский, Н. М., Катулин А. З. Чионов Н. Г. Спортивная борьба. – Махачкала, 2016. – 156 с. 10. Галковский, Н.М., Керимов Ф.А. Юная борьба. - М.: Медицина, 2017. – 223 с. 11. Глазистов, А.В. Последовательность изучения бросков в спортивном рукопашном бое // Педагогико-психологические проблемы физической культуры и спорта. – 2008. – 7(2). 12. Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 134 с. 13. Ельдепов, В.Я. Национальные виды спорта: учебно-методический комплекс. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ. – 2011. – 72 с. 14. Завьялов, А.И. Биопедагогика. Теоретико-методологические вопросы понятийного аппарата в сфере физического воспитания и спорта / А.И. Завьялов, Т.В. Завьялова: тез. Всесоюзного симпозиума / под ред. проф. Р.А. Пилояна. – Малаховка: ОГИФК, 2011. – С. 56-57. 15. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории, методики воспитания / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 200 с. 16. Иванков, Ч.Т. Национальная борьба на поясах «К?р?ш» – М.: Ипсан, 2007. – 384 с. 17. Коллодия, О.В., Рутковский Е.Н., Ухов В. В. Легкая атлетика. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 320 с. 18. Коробейников, Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание. - М.: Высшая школа, 2014. – 138 с. 19. Крупник, Е.Я. Игровые комплексы в оптимизации мастерства борцов: учебно-методическое пособие / Е.Я. Крупник, В.Л. Щербакова. – М.: Советский спорт, 2014. – 176 с. 20. Кулмагамбетов, А.К. Казахская борьба: Учебно-методическое пособие. – Актобе: Редакционно-издательский отдел Актюбинского государственногоуниверситета имени К.Жубанова, 2010. – 59 с. 21. Купцов, А.П. Спортивная борьба: учебник для ИФК. – М.: ФИС, 2012. – 424 с. 22. Курбанов, Х. К. Тактическая подготовка борцов с учетом правил соревнований / Х. К. Курбанов, Р. А. Пилоян // Спортивная борьба. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 100 с. 23. Кыласов, А.В., Тедорадзе А.С. Традиционные виды борьбы народов России: история и спортизация. – М.: Федерация исконных забав и этноспорта России, 2013. – 16 с. 24. Мороз, Р.П. Стать сильным. М.: Физкультура и спорт, 2013. – 144 с. 25. Мороз, В. В., Акопян А. О. Модельные характеристики скоростно-силовой подготовленности борцов // Тез. Всесоюзн. конф. «Моделирование соревновательной деятельности с учетом резервных возможностей спортсменов» – М., 1983. – С. 102. 26. Новиков, А.А. Педагогические основы технико-тактического мастерства в спортивных единоборствах. – М., 2015. – 19 с. 27. Орлов, В.А., Жариков Е.С. Упражнения для изометрической тренировки борца // Спортивная борьба: Ежегодник. – М., 2013. – 391 с. 28. Плотников, В.И.Планирование тактической подготовки в процессе совершенствования спортивного мастерства дзюдоистов. Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 5. С. 44-46. 29. Романенко, В.А., Максимович В.А. Круговая тренировка. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 143 с. 30. Рудницкий, В.И. Борьба классического стиля / В.И. Рудницкий,
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Особенности развития силы и основные средства развития силы в борьбе на поясах Для написания данной работы мы использовали труды по теории и практике борьбы: Х.К. Курбанов [22], Р.А. Пилоян [31], А.А. Новиков [26], А. О. Акопян [25], Н.М. Галковский [10], Н.П. Хохлов [35], П.Ю. Галкин [8], В.И. Плотников [28], Н.А. Керимов [10], Г.С. Туманян [33], А.И. Завьялов и др. [14]. Сила борца — это способность преодолевать сопротивление соперника или противодействовать ему за счет напряжения мышц. Проявление силы зависит от физиологического поперечника, структуры мышц и особенностей протекания нервных процессов. Сила действия на противника во многом зависит также от волевых качеств борца, его способности мобилизовать себя, от того, насколько совершенна и, рациональна его техника, каково плечо рычага при захвате, как умело он сочетает свои усилия с усилиями противника, использует тяжесть тела и соблюдает другие закономерности проведения технических действий [2]. Известно, что сила мышц при вдохе, выдохе и задержке дыхания проявляется по-разному: наибольшие усилия удается произвести в момент задержки дыхания и при выдохе. В борьбе интенсивность и характер мышечных напряжений постоянно меняются: здесь имеют место статические и динамические мышечные усилия, моменты предельного напряжения сменяются короткими паузами относительного расслабления и т. д. В ходе схватки борцу приходится выполнять силовые движения и действия при самых разнообразных ситуациях, положениях тела, на свежие силы и на фоне большого утомления [12]. Проведение приемов (контрприемов) и сопротивление действиям противника требуют высокого уровня развития силы каждой из мышечных групп. В большинстве случаев сила в борьбе носит взрывной характер, т. е. она проявляется в движениях резких, выполняемых с максимальной быстротой. Все эти особенности находят свое отражение в методике и средствах развития силы. Одним из эффективных средств развития силы являются общеразвивающие и специальные упражнения с отягощением. В качестве отягощения используются: собственный вес тела упражняющегося, партнер, борцовское чучело (мешок), штанга, гири, гантели, набивные мячи, блоки, эспандер, резиновые амортизаторы и другие средства. Для развития силы борца эффективным средством является выполнение отдельных приемов и схваток с партнерами, обладающими большей силой или большим весом. В борьбе ведущее место занимает преодолевающий метод. Хороший эффект дает сочетание преодолевающего, уступающего и изометрического методов развития силы [24]. О.В. Коллодия к наиболее характерным средствам развития силы относил упражнения с отягощениями (различными снарядами), выполненные в динамическом и изометрическом режимах; упражнения, связанные с преодолением веса собственного тела; упражнения с партнером (парные упражнения) [17]. По мнению В.М. Андреева, основными средствами развития силы будут упражнения с тяжестями (штанга, гири, гантели, отягощение весом своего тела или партнера, с сопротивлением партнера) [3]. Также к средствам развития силы можно отнести выполнение приемов на партнерах большого веса, схватки с противниками большого веса, схваткис более сильными спортсменами, выполнение приемов в схватках за счет использования силы противника или веса своего тела [8]. М.Р. Абдулхаков и А.А. Трапезников считают для развития силы можно выполнять самые разнообразные упражнения: подтягивание в висе, отжимания, в упоре лежа, лазанья, поднимание ног. Силовые упражнения, как никакие другие, приводят к значительным изменениям в мышцах. Они увеличиваются по мере физических нагрузок. У тренированного человека мышцы составляют до 50% массы тела. Для быстрейшего роста мышц, а значит и силы можно применять упражнения с отягощениями (гантели (1-1,5 кг), амортизаторами) [1]. В.М. Дьячков для развития силы рекомендует: упражнения со штангой, гирями, мешками с песком, набивными мячами, упражнения с преодолением собственного веса (приседания, подтягивания), упражнения с партнером, перетягивания, метание разнообразных снарядов и камней, специальные гимнастические силовые упражнения и упражнения на снарядах и со снарядами, разнообразные прыжки (в высоту, с разбегов, с места, тройные) [12]. По мнению Б.М. Рыбалко, В.В. Маклакова и А.В. Медведя, средствами воспитания силы являются упражнения с повышенным сопротивлением, так называемые силовые упражнения. Эти упражнения можно разделить на две группы. 1.Упражнения с внешним сопротивлением, для чего используется обычно масса предметов, противодействие партнера, сопротивление резины, эспандера. 2.Упражнения, отягощенные массой собственного тела (например, подтягивание на перекладине) [31]. С точки зрения В.А. Романенко и В.А. Максимовича средства развития силы принято подразделять на упражнения с внешним сопротивлением, в качестве которого используются предметы различного веса, противодействие партнера, амортизаторы, условия внешней среды и упражнения с отягощением, равным весу собственного тела [29]. Н.К. Коробейников с соавторами к средствам воспитания силы относил упражнения, при выполнении которых преодолевается сопротивление: различных отягощений (штанга, гири, гантели), упругих предметов (резиновый шнур, эспандер), массы партнера, массы собственного тела (подтягивание, приседания) [18]. По мнению А.Н. Воробьева, средствами развития силы являются гимнастические упражнения с отягощением (как отягощение используется вес тела или отдельных его частей – сгибание и выпрямление рук в упорах, подтягивание на перекладине, наклоны и выпрямление туловища, приседания и т.п.) [5]. Средствами силовой подготовки являются силовые упражнения. Б.М. Рыбалко, В.В. Маклаков и А.В. Медведь считают в зависимости от природы сопротивления: они могут быть отягощенные весом собственного тела или внешним сопротивлением. Внешним сопротивлением выступает вес различных предметов (мячи, гантели, гири, штанга и др.), противодействие партнера (упражнения в парах), противодействие других предметов внешней среды [31]. 1.2. Возрастные особенности развития силовых качеств юношей 18-21 года Юноши с 18 до 20 лет являются учащимися средних и средних специальных учебных заведений [28]. Возраст характеризуется дальнейшим процессом развития и роста, что проявляется в спокойном и равномерном его прохождении в отдельных системах и органах, так же завершается пубертатный период. В связи с этим, очень четко проявляются половые и индивидуальные различия в строении и функциях организма, замедляется рост тела в длину и увеличивается его размер в ширину, также наблюдается прирост в массе. У данных юношей 18-20 лет почти остановился процесс окостенения скелета. Рост трубчатых костей в ширину увеличивается, а в длину останавливается. Идет активное развитие грудной клетки. Костный аппарат способен выдерживать значительные нагрузки. Развитие скелета происходит одновременно с формированием мышц, сухожилий, связок. Мышцы развиваются равномерно и быстро, в связи с этим растет мышечная масса и увеличивается сила. Отмечается не равномерное увеличение силы мышц правой и левой частей тела. Это предполагает направленное воздействие с большим уклоном на левую сторону с целью пропорционального развития мышц правой и левой сторон туловища. Именно данный возраст является сенситивным периодом для развития силы и выносливости мышц [29]. В данном возрасте останавливается формирование познавательной сферы. Наиболее сильное изменение происходит в мыслительной деятельности. У юношей повышается возможность воспринимать структуру движений, точно воспроизводить и различать каждые силовые, временные и пространственные движения, выполнять двигательные действия целиком. У юношей 18-20 лет может проявляться довольно высокая волевая активность, к примеру целеустремленность к достижению поставленной задачи, повышается способность к терпимости на фоне утомления и усталости [15]. В возрасте 18 лет отмечается усиленный рост сердца. Линейный размер сердца к 17-18 годам увеличивается в три раза в сравнении с размерами новорожденных 250-300 см3. Если за 7 лет (от 7 до 14) его объем возрастает на 30-35%, то за четыре года (от 14-18) - на 60-70%. Увеличение емкости полости сердца опережает увеличение общих размеров тела. В возрасте 18-20 лет у 10-15% юношей и девушек отмечается относительно «малое» сердце, что приводит к увеличению периода восстановительных процессов после нагрузки (Бугаков А.И., 2003). Частота сердечных сокращений в возрасте 15 лет составляет 76 ударов в минуту, а в возрасте 18-20 лет - у юношей 65-70, а у девушек 70-75 ударов в минуту. В обеспечении снабжения тканей кислородом важным фактором является скорость кровотока. Время круговорота крови в 14-16 лет составляет 18 с., а у взрослых - 17-29 с. Для укрепления сердечно-сосудистой системы важное значение имеет разносторонняя физическая подготовка, строгая дозировка и постепенное повышение физических нагрузок, систематичность занятий физическими упражнениями. С возрастом происходят изменения и в дыхательной системе, с ростом тела потребность в кислороде увеличивается, и органы дыхания работают более напряженно. Так, минутный объем дыхания у 14-летнего подростка составляет на 1 кг. веса 110-130 мл, у взрослого же всего лишь 80-100 мл. Функциональные возможности аппарата дыхания ещё недостаточно совершенны. Жизненная емкость легких и максимальная легочная вентиляция меньше, чем у взрослых. Объем вентиляции составляет в 16 лет - 45 л., в 18-20 лет - 61 л. в минуту. Увеличение мышечной массы происходит одновременно с ростом выработки андрогенных гормонов. В первую очередь происходит увеличение волокон мышц, это наблюдается в 6—7 летнем возрасте, когда увеличивается выработка андрогенов. С наступлением пубертатного периода у юношей начинается активный прирост мышечной массы, который продолжается и после данного периода [13, 14]. Основная цель в развитии силовых способностей - это оптимизация развития данных способностей, создав необходимые условия для роста, особенно в наиболее сенситивные периоды и для возможности долгого удержания уже достигнутого уровня их развитости, так как это требуется для стабильной работы организма и полнофункциональной жизни. Ведущие задачи для достижения этой цели: 1. Обеспечение гармоничного становления и дальнейшего развития всех групп мышц двигательного аппарата, путем акцентированно направленных воздействий на них целесообразными силовыми упражнениями. 2. Обеспечение базового физического воспитания гармоничным развитием силовых способностей вместе с усвоением основных жизненно необходимых форм двигательных умений; обеспечение наибольшей степени сохранения, полученных на этой основе уровня силовой дееспособности на протяжении всей жизни. 3. Повышение возможности проявления силовых способностей путем специального воспитания их в рамках спортивной и профессионально прикладной физической подготовки [16]. Юноши могут проявлять достаточно высокую волевую активность, например настойчивость в достижении поставленной цели, способность к терпению на фоне усталости и утомления. Их отличает высокая целеустремленность, у них усиленно формируется моральный компонент воли (осуществление поступков в соответствии с нормами общества и окружающей среды). 1.3. Методы силовой подготовки борца: общая характеристика Достижение высоких спортивных результатов по борьбе на поясах неразрывно связано с развитием большой физической силы. Сила – одно из главных двигательных качеств борца. Сила является биологической основой всех двигательных способностей [33]. Движение невозможно без воздействия силы. Способность преодолеть сопротивление при помощи мышечных усилий и является силой. Развитые мышцы туловища и конечностей, высокий уровень силовой подготовленности – предпосылка сохранения здоровья и показа хороших результатов во всех видах борьбы. Методика силовой подготовки имеет свои специфические особенности. Силу характеризуют как динамическую или статическую в зависимости от режима мышечной деятельности. В динамическом режиме сила мышц может проявляться при уменьшении их длины (преодолевающий характер работы) или при увеличении (уступающий характер работы). В статическом режиме сила мышц проявляется при активном или пассивном характере их напряжения. И в том, и в другом случае длина мышцы не изменяется. Разновидности динамической и статической работы мышц имеют свою специфику, касающуюся величины и характера проявляемой силы [30]. Возможен и другой метод, когда занимающийся многократно выполняет упражнение с сопротивлениями, не достигающими максимальных величин. Вначале сила физиологического раздражителя не максимальная, в результате чего силовое развитие мышц не стимулируется. И только на последних движениях, когда в результате многократного беспрерывного выполнения упражнения в организме наступает утомление и преодолеваемое сопротивление становится для организма (при данном его состоянии) максимальным физиологическим раздражителем, происходит развитие мышечной силы. Поэтому данный метод и называется методом «до отказа» [26]. Так же, развивать мышечную силу, возможно используя комбинированный метод, который заключается в сочетании перечисленных выше двух методов. Характер динамических усилий может быть различным - взрывным, быстрым и медленным. Взрывной характер усилий (взрывная сила) проявляется при преодолении сопротивлений, не достигающих предельных величин, с максимальным ускорением. Быстрый характер усилий (быстрая сила) проявляется при преодолении сопротивлений, не достигающих предельных величин, с ускорением ниже максимального. Медленный характер усилий (медленная сила) проявляется при преодолении предельных по весу сопротивлений с постоянной скоростью. Статические усилия - одно из важных средств силовой подготовки. Необходимо иметь в виду преимущества изометрических упражнений. Это общедоступность изометрических напряжений» простое оборудование (точнее, отсутствие необходимости в каком-то сложном специальном оборудовании), а также возможность локально направленно воздействовать на любую группу мышц при требуемом угле в суставе. Сила мышц зависит от нескольких факторов. Основной из них – физиологический поперечник мышц. Чем мышца толще, тем большее напряжение она может развить. Поскольку сила мышц зависит от другого фактора – нервной регуляции, осуществляемой соответствующими отделами коры больших полушарий головного мозга [8]. Из анализа литературы мы поняли, что есть несколько методик для развития силы в борьбе на поясах. Рассмотрим некоторые из них. О.В. Коллодия для развития силы использует метод максимальных усилий, который характеризуется таким выполнением упражнений, при котором спортсмен проявляет силу в наибольшей мере, на какую способен в данном занятии. Например, упражняясь со штангой, необходимо поднимать вес, составляющий 90-95% от максимального. Выполнять 8-10 подходов к таким весам и поднимать их в одном подходе 1-3 раза. Обычно в одно тренировочное занятие включают 2-4 упражнения. Между подходами – отдых до 3 мин. Ценность метода максимальных усилий заключается в совершенствовании внутри и межмышечной координации [17]. Метод повторных упражнений – это начало силовой подготовки. Основа подготовки – многократное поднятие груза до полной отдачи. При этом только в последних повторениях структура деятельности двигательного аппарата такая же, как и при поднимании предельного веса. Этот метод способствует наибольшему развитию силы, но с одновременным ростом мышечной массы [4]. Метод больших и максимальных усилий заключается в повторном выполнении упражнений (рывков, бросков, толчков, отжиманий, подтягиваний, приседаний, наклонов и др.) с большим весом (80—90% от максимального результата), максимальным весом (90—100%) в коротких сериях (1—3 упражнения в серии). Одной из разновидностей этого метода является повторное выполнение упражнений в коротких сериях со средним, большим и максимальным весом с предельной скоростью (например, броски гири двумя руками через голову, с прогибом назад). Упражнения проводятся через короткие интервалы и продолжаются до заметного снижения быстроты действий [4]. Использование этого метода в первом варианте дает большой эффект в развитии силы, во втором — развитии скоростно-силовых качеств борца. Метод возрастающих отягощений (сопротивления) предполагает выполнение упражнения в сериях, начиная с малого и заканчивая большим или максимальным отягощением (сопротивлением). Возрастание отягощения может проходить от серии к серии либо после двух или трех повторений одной и той же серии. Этот метод сочетается с одним из предыдущих методов. Изометрический метод. Он заключается в многократном (5—10 раз) удержании в какой-либо позе статически напряженными соответствующие мышцы тела в течение коротких отрезков времени (от 2 до 8 сек.). Эти упражнения могут выполняться со снарядами и без них, на снарядах, а также с партнером [7]. Статические усилия характерны для целого ряда технических действий. Поэтому выполнение специальных упражнений в различных позах (начальной, конечной, любой промежуточной), связанных с целостным выполнением данного упражнения и приема, очень полезно для борцов. Так, с помощью этого метода можно развивать силу мышц спины и ног, несущих основную нагрузку при выполнении бросков прогибом и обратным захватом туловища. Для этого нужно удерживать партнера над ковром поочередно при разных (3—4) углах сгиба туловища и ног. Можно применять статические напряжения мышц в общеразвивающих упражнениях (например, подтягивание на перекладине). Повторение проводится в 3—4 позах под различным углом сгиба рук. В каждом из вариантов этого метода мышцы должны испытывать большое или максимальное напряжение. Поскольку при различных позах в работу включаются разные группы мышц, то в упражнениях с отягощением вес отягощения должен быть не одинаковым. Если уменьшить вес отягощения, то следует увеличить время напряжения мышц [15]. Уступающий метод. Этот метод развития силы заключается в том, что упражняющийся, уступая давлению веса или усилиям партнера, сгибает ту часть тела, на которую оказывается давление. Например, для рук: медленное опускание штанги (гирь), оказывающей давление на прямые руки; сгибание рук под воздействием усилий партнера. Для мышц шеи: борец в положении партера, партнер, наложив ладони на его затылок, с силой нажимает на голову, борец, уступая усилиям, медленно опускает голову вниз. Для развития силы мышц ног можно использовать прыжки с высоты. Средства развития силы существенно изменяются в зависимости от периодов и этапов тренировки. В переходном периоде большой удельным вес занимают общеразвивающие упражнения. В основном (соревновательном) периоде значительное место отводится специальным упражнениям. Чем ближе к соревнованиям, тем больше общеразвивающие упражнения заменяются специальными. Как в тех, так и в других упражнениях усилия носят взрывной характер. При развитии силы следует уделять особое внимание тем мышечным группам, которые наиболее слабы. С этой целью используются различные упражнения, позволяющие локально воздействовать на отдельные мышечные группы [17] В.М. Андреев выделяет два основных метода для развития силы: динамическими и статическими упражнениями [3]. Динамические упражнения позволяют выполнять действия, преодолевая силы (тяжести, сопротивления партнера, инерции). Характер динамических упражнений может быть различным: а) сравнительно небольшие нагрузки (с повторением до появления усталости, «до отказа»); б) большие (предельные и околопредельные) нагрузки, выполняемые 1- 3 раза, так же до появления усталости. После небольшого отдыха, упражнения повторяются вновь; в) меняющиеся нагрузки. Сначала упражнение выполняется с небольшой нагрузкой, затем с средней и, наконец, с предельной. Может быть и иная последовательность, когда упражнение начинают выполнять с максимальной нагрузкой (1-2 повторения), затем с меньшей нагрузкой, но с большим количеством повторений. Статические упражнения позволяют противодействовать каким-либо силам в течение определенного времени. Заключаются они в том, что занимающийся принимает какую-либо позу (угол, вис, упор) и удерживает ее определенное время или стремится переместить (поднять) вес выше своих возможностей. Поза и отягощения подбираются такие, чтобы они вызвали соответствующее сокращение различных мышц [3]. В.А. Вершинин считает: развитие силы происходит в процессе занятий физическими упражнениями [17]. Но для специального развития мышечной силы используются особые средства и методы. Основных методов три: метод «максимальных усилий», метод «до отказа», метод изометрических усилий. Выбор конкретных упражнений зависит от времени тренировки, задач и индивидуальных особенностей спортсмена. В зависимости от вида упражнения они воздействуют либо на весь организм в целом, либо на отдельные группы мышц. В общесиловую подготовку входят упражнения, которые прежде всего направлены на развитие рук, разгибателей туловища и мышц нижних конечностей, то есть тех групп, на которые ложится основная нагрузка в специальной подготовке борца и непосредственно в схватке. При выполнении вышеперечисленных упражнений важно следить за правильностью их исполнения. Важно, чтобы спина всегда оставалась прямой, в противном случае, при упражнении со штангой возможно повреждение позвоночника. При упражнениях с наклоном можно упираться лбом в стену. Перед тем как приступать к упражнениям со штангой, необходимо сделать тщательную разминку. Вес гантелей, штанги так же, как и количество повторений, определяется исходя из физической подготовки каждого спортсмена, а также от максимального веса штанги, с которой может заниматься спортсмен. Круговая тренировка очень важна для борцов, так как развивает выносливость. Величина нагрузки должна составлять от 40 до 60% максимума [19]. Повторение круга не должно составлять 5 раз и больше [9]. Круговая тренировка может быть организована в двух вариантах [11]. Можно выполнять определенное количество повторов и затем переходить к следующему упражнению, либо определенное количество кругов заминимальное время. Важно, чтобы круги были выстроены стандартно, и честно выполнялось необходимое количество повторов. Основной принцип всех программ, которые содержат укрепляющие упражнения – чередование нагрузки на разные группы мышц, причем упражнения должны подбираться в зависимости от воздействия на мышцы живота, шеи, рук, ног и т.д. Основным методом развития силовой выносливости служит метод «до отказа». Сущность этого метода состоит в следующем. Борец выполняет упражнения многократно с относительно небольшими отягощениями (30 - 40% от максимального результата) до тех пор, пока дальнейшее выполнение упражнения станет невозможным. Затем следует небольшой отдых в течение 2 - 3 мин, и упражнение повторяется опять «до отказа» [25]. Количество подходов и темп выполнения упражнения зависят от предварительной подготовки борца. Упражнения «до отказа» можно выполнять и с большим весом (60-70% от максимального результата), но здесь возникает опасность, что при большом количестве повторений борец наряду с развитием силы будет несколько терять быстроту движений [31]. Поэтому к упражнениям с большим весом следует подходить весьма осторожно. Нужно всегда помнить, что силовые упражнения «до отказа» должны выполняться с большой скоростью движения, носить «взрывной» характер, специфичный для борьбы. Поэтому движения борца при приседаниях, подскоках, вращениях, наклонах в конечной фазе несколько ускоряются. Хорошим средством развития «быстрой силы» служат различного рода броски гири, ядра, набивного мяча в различных направлениях – вперед, назад, прогибаясь, с поворотами и прыжками. Здесь нужно обращать особое внимание на усилие в конце движения, выполнять упражнение со значительным ускорением. А для этого необходимо подбирать оптимальные отягощения, не требующие максимальных усилий и, следовательно, не вызывающие замедления движений. В последние годы представители различных видов спорта для развития силы применяют изометрические упражнения, способствующие как развитию абсолютной силы, так и способности к длительным статическим напряжениям [16]. Эффективность изометрических упражнений в тренировке борцов еще недостаточно изучена, хотя отдельные опыты дали положительные результаты. Сущность изометрических упражнений состоит в следующем. Борец, используя значительные отягощения (50-90% от максимального), многократно принимает позу, вызывающую напряжение отдельных мышечных групп, и удерживает эту позу в течение нескольких секунд. Например, со штангой или с партнером на плечах сгибает ноги в коленях под разными углами и удерживает отягощение в течение 10-15 сек. Упражнение может повторяться 20-30 раз [10]. Изометрические упражнения применяются в сочетании с другими упражнениями для развития силы, а для более быстрого восстановления работоспособности используются упражнения на расслабление и растягивание работавших групп мышц. При выполнении изометрических упражнений необходимо постепенно увеличивать вес отягощения и количество повторений. Недопустимы повторные большие нагрузки на одну группу мышц.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 57 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 58 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 67 страниц
1675 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg