Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Мотивация труда как фактор формирования организационного поведения

kisssaaa0721 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.09.2021
Цель курсовой работы – на основе исследования теорий мотиваций выявить влияние мотивации персонала на организационное поведение. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) раскрыть сущность мотивации трудовой деятельности; 2) изучить теории мотивации в менеджменте; 3) определить содержание и факторы организационного поведения; 4) проанализировать мотивационный механизм формирования организационного поведения предприятия. Объект исследования – управленческая деятельность. Предметом исследования является мотивация персонала и ее влияние на организационное поведение персонала. Проблема исследования довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Определенную помощь в изучении структуры стимулов и мотивов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня. Анализ источников и литературы. В процессе исследования были использованы труды различных авторов, посвященные вопросам мотивации и организационного поведения. Среди них работы И.П. Пономарева, В.М. Цветаева, В.С. Автономова, В.Д. Дорофеева и других. Методы исследования. В процессе решения задач исследования и достижения поставленной цели использовались следующие методы: анализ научной и методической литературы, синтез, сравнение, дедукции и индукции, описание и объяснение полученных результатов. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и библиографического списка. Во введении работы обозначена актуальность темы, цель, задачи, объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретическим основам мотивации персонала. Во второй главе раскрывается влияние мотивации персонала на организационное поведение. В заключении работы подведены итоги и сделаны выводы по результатам исследования. Библиографический список содержит источники, которые были использованы при написании работы.
Введение

Актуальность темы. В настоящее время управление персоналом представляет сложную систему теорий, правил и закономерностей. Изучение этих аспектов имеет существенное значение при выборе стратегии и тактики управления организацией. Персонал в любой организации является ее неотъемлемой частью. Организация не может существовать без людей, а как следствие из этого – что-то производить, добиваться цели своей деятельности. Управление персоналом, прежде всего, базируется на заинтересованности сотрудников организации работать на нее, на достижение поставленных неких целей. Именно поэтому сегодня актуально изучение принципов и методов эффективной мотивации персонала. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и организационных целей. Руководители всегда осознавали, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства – основы роста реальных доходов и уровня жизни населения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала 6 1.1. Сущность мотивации трудовой деятельности 6 1.2. Теории мотивации персонала 11 Глава 2. Влияние мотивации персонала на организационное поведение персонала хозяйствующего субъекта 18 2.1. Содержание и факторы организационного поведения 18 2.2. Мотивационный механизм формирования организационного поведения персонала 22 Заключение 29 Библиографический список 31
Список литературы

1. Управление человеческими ресурсами: Энциклопедия / Под. ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. 2. Маслоу А. Мотивация и личность. - Нью-Йорк, 1970 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.markus.spb.ru/kase/sap1.shtml 3. Цветаев В.М. Управление персоналом/ В.М. Цветаев. – СПб: Питер, 2002 – 563 с. 4. Энциклопедический социологический словарь/ Под ред. В. Осипова. – М., 1995. – 625 с. 5. Абрамова С.В. Мотивация и стимулирование труда персонала / Проблемы современной экономики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2012. – С. 149 - 153. 6. Пономарев И.П. Мотивация работой в организации: учебник / И. П. Пономарев. – Москва: Eдитopиaл УРСС, 2014. – 224 с. 7. Автономов, В.С. Человек в зеркале экономической теории (Очерк истории западной экономической мысли).– М.: Наука, 1993. – 176 с. 8. Блинов, А.О., Василевская, О.В. Искусство управления персоналом. — М.: Гелан, 2001.– 73 с. 9. Вигман, С. Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах: учеб. пособие.– М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 296 с. 10. Занковский, А.Н. Организационная психология. – М.: Флинта; МПСИ, 2000. – 648 с. 11. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с. 12. Макклелланд, Д. Мотивация человека. – СПб.: Питер, 2007. – 672 с. 13. Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы. Под общ. ред. Г. А. Болла. – М.: Смысл, 1999. – 452 с. 14. Мескон, М. Альберт, М, Хедоури, Ф. Основы менеджмента. – М.: Издательство «Дело», 1992. – 704 с. 15. Мордовин, С.К. Управление персоналом: современная российская практика. Учебник. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 304 с. 16. Фалмер, Р.М. Энциклопедия современного управления. – М.: ВИПКЭнерго, 1992.– 781 с. 17. Пирамида потребностей Маслоу [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kak-bog.ru/piramida-potrebnostey-maslou (дата обращения: 03.04.2021). 18. Теоретические основы мотивации персонала [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://staff-motivation.ru/teoriya-spravedlivosti-adamsa (дата обращения: 05.04.2021). 19. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб., 2000. 20. Дорофеев В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. – Пенза: Изд-воУн-та, 2004. – С. 6. 21. Мункоев А.К. Организационное поведение: учебное пособие. – Улан-Уде: Изд-во ВСГТУ, 2005. – с. 6. 22. Организационное поведение как система факторов повышения эффективности управления. с. 10. Мир работ. Код доступа http://www.mirrabot.com/work/work_1096.html 23. Карякин А.М. Управление персоналом. – Иваново 2005. – 387 с. 24. Плотников В.М. Индивидуальные социально-психологические механизмы социального поведения человека // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 2011. 25. Перфильева М.Б. Социологические исследования устойчивых моделей отношения персонала к своей организации // Изв. РГГПУ им. А.И. Герцена. – 2010. – № 134. – С. 167-176. 26. Кирсанов К.А. Теория труда. – Издательство: Экзамен, 2003
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала 1.1. Сущность мотивации трудовой деятельности Трудовая мотивация – это внутреннее побуждение человека, цель которого побудить его предпринять конкретное действие или выполнить процесс для сознательного удовлетворения определённых потребностей. Мотивация влияет на прикладываемые усилия, настойчивость, сосредоточенность и честность персонала. Собственно, мотивация является средством, с помощью которого достигается цель получения определенного результата или выполнения какой-то работы. С точки зрения Б. Ю. Сербинского: «Мотивация-это побуждение людей к деятельности». Однако, все определения мотивации, так или иначе, сходны в одном: под мотивацией понимаются активные движущие силы, определяющие поведение живых существ». С одной стороны, – побуждение, навязанное извне, а с другой стороны, – самопобуждение. Следует отметить, что поведение человека всегда мотивировано. Мотивировать сотрудников - значит затронуть их важные интересы, потребности в чем- либо. Нарушения в мотивации могут иметь несколько причин, которые коренятся в межличностных конфликтах между сотрудниками. Образцовые компании, достигающие значительных результатов в побуждении у десятков и даже сотен людей приверженности к труду и склонности к постоянным нововведениям, показывают, что нет никаких причин, по которым невозможно создавать системы, позволяющие большинству персонала чувствовать себя победителями. Более широко раскрывает понятие мотивации, следующее определение Э.А. Уткина: «Мотивация – состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации». К основным проблемам в организации, связанными с низкой мотивацией, относятся: высокая текучесть кадров; высокая конфликтность; слабая связь результатов труда исполнителей и поощрения; отсутствие условий для самореализации потенциалов сотрудников; низкая эффективность воздействия руководителей на подчиненных; низкий уровень межличностных коммуникаций; сбои в производственном процессе; слабая перспектива карьерного роста; противоречия между руководством и работником; неудовлетворенность работой сотрудников; недостаточное оснащение рабочих мест; недостаточное внимание к учебе и стажировке резерва; низкий моральный дух в коллективе и многие другие. Чтобы построить эффективную систему мотивации персонала, необходимо в первую очередь определить реальные потребности сотрудников – набор благ. А. Маслоу выделяет пять уровней потребностей (рис. 1). Рисунок 1. Уровни потребностей по А. Маслоу Источник: составлено автором по данным [3]. Существует закономерность для всех людей, которая побуждает от фундаментальных физиологических потребностей постепенно подниматься вверх, к главной духовной потребности – самореализации. Используют следующие методы мотивации персонала: – денежное вознаграждение (зарплата, бонусы, премия, вознаграждения, надбавки); – дополнительные выходные дни; – обучение за счет компании; – получение нового социального статуса, возможность профессионального развития; – похвала начальника, признание коллег; – теплая атмосфера в коллективе; – организация культурно-массовых мероприятий, в том числе социальных соревнований, победители которых получают подарки, благодарность от руководства и др.; – официальное трудоустройство, социальный пакет; – имидж компании; – возможность командировок за границу; – удобный график работы; – удобное месторасположение; – наличие в офисе кухни-столовой, комнаты отдыха и т.п.; – абонементы в бассейн, тренажерный зал и т.п.; – и другие методы. В большей степени положительное влияние на мотивацию конкретного работника оказывает тот метод стимулирования, который является самым подходящим для этого сотрудника. И для того чтобы обеспечивать благоприятные условия труда, руководству необходимо изучать свой персонал, ведь это в будущем принесет еще большее количество полезного производимого продукта. Можно отметить следующее: 1) Необходимо проводить комплексное мотивацию персонала. Для того, чтобы сотрудники качественно и эффективно выполняли свои функции, поставленные задачи и стратегические цели организации. 2) Чем точно разработана модель мотивации, тем эффективнее функционирует система управления человеческими ресурсами. Поэтому, необходимо найти такие мотивы, которые поспособствуют мотивировать каждого сотрудника на работу и создадут условия для него, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи для получения наилучших результатов от работы компании. Деление методов мотивации на организационно-распорядительные (организационно-административные), экономические и социально-психологические является одним из наиболее распространенных. Основой данной классификации является мотивационная ориентация методов управления. В зависимости от ориентации воздействия на те или иные потребности выделяют: 1. Экономические методы управления, которые основаны на экономических стимулах. Они подразумевают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. 2. Организационно-административные методы, основанные на директивных указаниях. Эти методы базируются на властной мотивации, основанной на подчинении закону, правопорядку, старшему по должности и т.п., и опирающейся на возможность принуждения. 3. Социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности. В практике управления различные методы и их комбинации часто применяют одновременно. Чтобы управления мотивацией эффективно необходимо использовать все три группы методов в управлении предприятием. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. В рамках этих групп методов сегодня разрабатываются отдельные методики и системы стимулирования персонала. Система мотивации, при которой в соответствии с возможностями компании и потребностями сотрудников разработаны и реализуются разнообразные формы мотивации, считается особо эффективной. Для более эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Таким образом, в процессе изучения были сделаны следующие выводы: трудовая мотивация неотъемлемая часть управления персонала, различные методы дают руководству широкие возможности, и для каждого работника можно подобрать систему трудовой мотивации. 1.2. Теории мотивации персонала Учитывая, что мотивация является многогранным и широко распространенным явлением и используется в различных общественных науках, она привлекла внимание многих ученых как научное направление. Зарубежные ученые играют важную роль в исследовании мотивации. Их опыт в развитии мотивации охватывает ее эволюцию от категории воздействия на человека к основной функции менеджмента. Основное внимание первых исследователей мотивации было сосредоточено преимущественно на вопросе влияния на работника с целью повышения производительности труда и обеспечения наивысшего дохода. Развитие экономических отношений, социализация общества привели к изменению взглядов на мотивацию. «Человеческие отношения», «производственные отношения», «концепция эффективного персонала» — мотивационные направления, которые не потеряли актуальности до настоящего времени, освещены Ф. Тейлором, А. Маслоу, К. Алдерфером, Д. Мак-Грегором, Д. Мак-Клелландом, Ф. Герцбергом, В. Врумом, А. Портером, Э. Лоулером. Существуют две концепции теории мотивации: экономическая рациональность и психологическая концепция. Основоположником первой был автор теории научного управления — Ф. Тейлор. Он рассматривал мотивационную основу исключительно с точки зрения экономической рациональности. Ф. Тейлор считал, что исключительно экономические стимулы являются мотивационной силой, на которую реагирует работник. Недостатком данной концепции является игнорирование других потребностей и мотивов работников и сосредоточение только на работе, без учета социальных аспектов человеческого поведения. Противоположный подход, опробованный на Хоторнском заводе «Бетлехем стал» показал, что мотивация труда состоит из многих факторов, а не только из заработной платы. Данные исследования доказали, что производительность труда повышает благоприятный моральный климат в коллективе, поэтому эффективность зависит не только от платных и экономических стимулов. Социальное взаимодействие в группе и неформальные связи способны перевесить чисто экономические стимулы. К современным концепциям мотивации, основанным на результатах психологических исследований, относятся содержательные и процессуальные теории.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg