Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Особенности аудита отчетности субъектов энергетического комплекса

kisssaaa0721 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.09.2021
Целью работы является изучение и анализ аудиторских процедур применяемых при проверке компаний энергетического комплекса, а также изучение сложностей и недостатков действующих процедур, снижающих их эффективность. Поставленная цель предполагает необходимость решения следующих задач: ? Определить цели и задачи аудита бухгалтерской финансовой отчётности; ? Определить принципы построения консолидированной отчетности организаций; ? Определить сущность энергоаудита и его ключевые аспекты; ? Проанализировать деятельность ПАО Россети, выявить возможные трудности при проведении аудита; ? Предложить возможные пути оптимизации процесса аудита отчетности предприятий энергетического комплекса. Объектом исследования выступает Публичное акционерное общество «Российские сети» (Далее - ПАО Россети). Предметом исследования является проведение аудита бухгалтерской финансовой отчетности предприятий энергетического сектора. При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация и др. Теоретическую основу исследования составили научные труды российских и иностранных ученых в области аудита. При написании выпускной квалификационной работы были использованы общенаучные (диалектический, формально-логический, анализ) и частнонаучные методы (сравнительно-правовой), которые составили методологическую базу работы. Структура работы включает введение, 3 главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Введение

В современном мире, в эпоху цифровизации, энергетическая отрасль является одной из самых высоко-прибыльных отраслей, наряду с этим и одной из самых востребованных. Развитие различных гаджетов, транспортных средств, движимых альтернативными видами энергии, рынков криповалюты и в целом наличие в каждом доме огромного количества устройств, требующих энергии определяют рынок энергетики не только как очень крупный и востребованный, но и как рынок, требующий непрерывного производства и поставки этой самой энергии. С учетом всего вышесказанного очевидным становится, что игроки данного рынка являют собой огромных индустриальных гигантов, которые в свою очередь сталкиваются с огромным количеством трудностей не только при непосредственном осуществлении своей деятельности, но и при управлении уже существующими системами и механизмами, созданными для эффективного менеджмента такими крупными организациями. Также не стоит забывать, что большинство организаций энергетического сектора подпадают под действие 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»[35], а именно в части проведения обязательного аудита, что в свою очередь обязывает такие организации осуществлять аудит на ежегодной основе и в свою очередь определяет прямую заинтересованность в оптимизации и совершенствование проводимых процедур и достоверности конченых результатов. Здесь же стоит отметить, что в эпоху капитализма для многих граждан становится привлекательной идея инвестирования собственных капиталов в подобного рода организации, что в свою очередь требует наличие достоверной финансовой отчётности. Все это обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Содержание

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СЕКТОРА 4 1.1 Цели и задачи аудита бухгалтерской финансовой отчетности. 4 1.2 Принципы составления консолидированной финансовой отчетности 12 1.3 Энергоаудит предприятий. Понятие, сущность и необходимость проведения. 36 2 КОНЦЕПЦИЯ АУДИТА БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ СЕТИ». 41 2.1 Методические подходы к осуществлению и анализу эффективности аудита на примере Публичного акционерного общества «Российские сети» 41 2.2 Ключевые вопросы, затрудняющие построение понимания при аудите бухгалтерской финансовой отчетности публичного акционерного общества «Российские сети». 45 2.3 Анализ влияния пандемии COVID-19 на показатели эффективности деятельность группы ПАО «Россети» 54 3 ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 58 3.1 Рекомендации по проведению аудита субъектов энергетического комплекса. 58 3.2 Предложения по повышению эффективности аудита субъектов энергетического сектора. 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70 Приложение 1 78 Приложение 2 79
Список литературы

1. Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009. 2. Правила проведения энергетических обследований организаций. Утверждены приказом Министерства энергетики РФ от 25.03.1998 3. ISO 50001:2018. Системы энергетического менеджмента. Требования и руководство по применению [Электронный ресурс]. URL: http://iso-management.com/wp-content/uploads/2018/10/ISO-50001-2018.pdf (27.11.2019). 4. Анисимова Т.Ю. Особенности построения системы энергетического менеджмента на промышленных предприятиях // Известия ВУЗов. Проблемы энергетики, 2017. №3-4.- с.94-99. 5. Германович В., Турилин А. Альтернативные источники и энергосбережение. М.: Наука и техника, 2017. 6. Данилов Н.И., Щелоков Я.М., Столбов Ю.К. Региональная энергетическая политика: учебное пособие.- Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2016.- 77 с. 7. Ершов A.H. К вопросу об энергетической безопасности предприятий топ¬ливно-энергетического комплекса// Вестник Астраханского государственного техническо¬го университета. Серия: Экономика. 2017. C.133-137.URL: (Дата обращения 27.11.2019) 8. Лисиенко В.Г., Щелоков Я.М., Ладыгичев М.Г. Хрестоматия энергосбережения: справочное издание в 2-х книгах.- М.: Теплоэнергетик, 2016, Кн.1 – 688 с.; Кн.2 – 768 с. 9. Основы энергетического менеджмента: Библиотека энергоменеджера. М.: ЭНИЗАН, АСЭМ, 2018. 87 с. 10. Рощина С.И., Захаров П.Н., Трунин Г.А., Скуба Р.В., Гойхер О.Л. Энергетический менеджмент: учеб. пособие. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. 85 с. 11. Сборник энергосберегающих мероприятий [Текст] : практическое руководство / [Артюшин А. Н. и др. ; под общ. ред. М. О. Решетникова]. – М.: Гильдия энергоаудиторов, 2017. – 369 с. 12. Топливно-энергетический комплекс: [Электронный ресурс]//Сад Сервье, 2019. URL: http://sadservie.ru/post/838 (Дата обращения 27.11.2019). 13. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ № 1715-р от 13.11.2009 г. 14. Парушина Н.В., Суворова С.П. Аудит: Учебник. – М.: Форум, 2014. – 288с. 15. Энергоаудит предприятия - основные этапы: [Электронный ресурс]//Энергоаудит предприятия, 2011-2018. URL: http://www.energo-pasport.com/energeticheskoe-obsledovanie-predpriyativa/ (Дата обращения 27.11.2019). 16. Энергоаудит. [Электронный ресурс]: http://ippopkokp.u.ru/ehnergoaudit Дата обращения 25.11.2019 г. 17. Ernst & Young Применение МСФО 2010 в з-х частях (5-е издание, переработанное и дополненное). – М.: Изд. Альпина Бизнес Букс, 2010. – 3220стр. 18. Бабченко Т.Н, Бабченко И.А. Трансформация отчётности кредитных организаций от РСБУ к МСФО: Учеб.- практическое пособие. – 2-е изд., доп.- М.: Дело, 2006.–320с. 19. Бурлакова О.В.Современные методологические проблемы консолидированного учёта/О.В. Бурлакова. -М.:Бух. Учёт, 2008. – 366с. 20. Дымова И.А. Бухгалтерская отчётность и принципы её составления в соответствии с международными стандартами. Методика трансформации.- М.: Современная экономика и право, 2012. – 160с. 21. Леонтьева Ж.Г., Самохин Ю.В. Формирование финансовой отчётности российских организаций в соответствии с МСФО.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012.- 188с. 22. Матвеев А.А., Суйц В.П. Консолидированная отчётность: Методика и практика: Учебно-практическое пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. – 176с. 23. Новодворский В.Д. Составление сводной бухгалтерской отчётности группами взаимосвязанных организаций/ В.Д. Новодворский, Ю.В. Слепов// Бухгалтерский учёт. 2012. - № 17. – С. 21-24. 24. Николаева С.А. Нормативное регулирование бухгалтерского учёта/С.А. Николаева//Бухгалтерский учёт. 2007. - № 2. – С.46-54. 25. Проскуровская Ю.И. Международные стандарты финансовой отчётности: учебное пособие/ Ю.И. Проскуровская -2-е изд., стер. -М.: Омега-Л, 2011.-288с. 26. Селезнева Н.Н. Консолидированная бухгалтерская отчётность: Учебное пособие для студентов вузов/ Н.Н. Селезнева, И.П. Скобелева. – М.: ЮНИТИ. ДАНА, 2014.- 110с. 27. Слепов Ю.В., Мостовой Е.Л., Проблемы формирования и анализа консолидированной финансовой отчётности// Финансовая газета. – 2014.-№36 – с. 14-15. 28. Соловьева О.В. МСФО и ГААП: Учёт и отчётность. – М.: ИД ФБК –ПРЕСС – 2003.- 328с. 29. Солоненко А.А. Международные стандарты финансовой отчётности о консолидированной отчётности// Вестник АГТУ. - 2014 - № 4 (33). 30. Тихомирова Е.В., Финансовые инструменты по МСФО: новые подходы// Деньги и кредит. – 2006. - № 4. 31. Чая В.Т. Трансформация отчётности в соответствии с МСФО – М.: «Финансовая газета», 2014. – 48с. 32. Шнейдман Л.З. На пути к международным стандартам финансовой отчётности//Бухгалтерский учёт.- 1998.- № 1. 33. Шнейдман Л.З. Соответствие отчётности международным стандартам// Бухгалтерский учёт. – 2011. - № 12. – С. 44-46. 34. Шогенцукова З.Х., Процедура базовой трансформации финансовой отчётности российского предприятия в формат отчётности, составленной по МСФО// Известия СПБГУЭФ.- 2014.-№4. 35. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосованием 12.12.1993 // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=2875&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.5634667043486028#05594598723108708 36. Об аудиторской деятельности [Электронный ресурс] : фед. Закон от 30.12.2008 №307-ФЗ : [ред. от 26.11.2019 г.] // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=338680&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.1603343967787958#06695865955773468 37. О саморегулируемых организациях [Электронный ресурс] : фед. Закон от 01.12.2007 №315-ФЗ : [ред. от 03.08.2018 г.] // // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=304238&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2120510850057209#008960927953385922 38. Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 11.06.2015 N 576 : [ред. от 31.07.2017] // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=221919&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.6161547262731346#07021701458207978 39. Об Основных направлениях развития аудиторской деятельности в Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс] : Приказ Минфина России от 29.11.2019 № 1592 // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=338253&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.22302211425051288#08219113669496001 40. Аудиторские доказательства: Международный стандарт аудита 500 [Электронный ресурс] : Приказ Минфина России от 09.01.2019 N 2н // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=317408&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.25035247172015707#02496947556525202 41. Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита: Международный стандарт аудита 200 [Электронный ресурс] : Приказ Минфина России от 09.01.2019 N 2н // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=317258&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.42639882549545516#05992608292202899 42. Об аудиторской деятельности [Электронный ресурс] : фед. Закон от т 07.08.2001 N 119-ФЗ: [ред. от 30.12.2008] // // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=338253&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.22302211425051288#08219113669496001– Утратил силу 43. Итыгилова Е.Ю. Профессиональная ответственность в институциональном устройстве аудиторской деятельности [Текст] / Е.Ю. Итыгилова // Международный бухгалтерский учет. 2019. N 10. С. 1139 - 1153. 44. Кемаева С.А., Жильцова Ю.В., Козменкова С.В. Международные стандарты аудита: характеристика и применение профессиональными аудиторами [Текст] / С.А. Кемаева, Ю.В. Жильцова, С.В. Козменкова// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2017. N 4. С. 28 - 37. 45. Конев К.А. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации [Текст] / К.А. Конев // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2015. N 1. С. 12 - 24. 46. Лосева Н.А. Международные стандарты аудита и оценка качества аудиторских услуг [Текст] / Н.А. Лосева // Аудитор. 2017. N 1. С. 37 - 45. 47. Нечухаева О.В. Источники правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации [Текст] /О.В. Нечухаева // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 2. С. 75-80. 48. Подольский В.И., Савин А.А. Аудит [Текст]: учебник / В.И. Подольский, А.А. Савин 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2011. — 605с. 49. Синельникова Н.А. Правовое регулирование аудиторской деятельности [Текст] / Н.А. Синельникова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2017. № 2. С. 108-112. 50. Сироткина Е.Н. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ [Текст] / Е.Н. Сироткина // Сборник статей I Международной студенческой научно-практической конференции. 2018. – С.253-255 51. Титаренко В.А., Шульга А.К. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ [Текст] /В.А. Титаренко, А.К. Шульга // Science Time. 2017. № 3 (39). С. 430-432. 52. Царева А.А. Понятие, цели, принципы и роль аудита [Текст] / А.А. Царева // Аллея науки. – 2017. – Т. 3. № 13. – С. 343-347. 53. Воронина Л.И. Аудит: теория и практика. 3-е изд., перераб.: Учебник для бакалавров. – М.: Омега-Л, 2014. – 566 с. 54. Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т.А. Аудит: Краткий курс лекций. – М.: Юрайт, 2014. – 207с. 55. Заббарова О.А. Аудит: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 216с. 56. Касьянов, И. Б. Бухгалтерский учет в торговле [Текст]: пособие/ И. Б. Касьянов, Е. В. Вайзман. — «Best Buhshop», 2015. — 700 с. 57. 13. Лебедева Е.М. Аудит: Практикум: Учебное пособие. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 176с. 58. Парушина Н.В., Кыштымова Е.А. Аудит: основы аудита, технология и методика проведения аудиторских проверок: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2013. – 560с. 59. Парушина Н.В., Суворова С.П. Аудит: Учебник. – М.: Форум, 2014. – 288с. 60. Полисюк Г.Б. Аудит. Теория и практика: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2014. – 385с. 61. Проскуряков А.М. Аудит финансовой отчетности: Базовое руководство по применению и документированию аудиторских процедур. – Вологда: Дарника, 2012. – 286 с.. 62. Савин А.А., Савин И.А., Савин Д.А. Аудит для магистров: Практический аудит: Учебник. – М.: Вузовский учебник, 2014. – 188с. 63. Старцева Е.А. Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность как объект аудита и ревизии // Актуальные вопросы экономических наук. - 2010. - № 12. - С. 44 64. Юрина, В. С. Проблемы организации управленческого учета и анализа на предприятии сферы услуг [Текст]/ В. С. Юрина // Наука — промышленности и сервису. 2012. № 7–223–226 с. 65. Газарян А.В. Аудиторская выборка. // Бухгалтерский учет – 2014 - № 10-с.17
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СЕКТОРА 1.1 Цели и задачи аудита бухгалтерской финансовой отчетности. Первоочерёдными задачами для любого предприятия является поддержания необходимого уровня полноты, качества содержания и формы в финансовых документах. Для этого существует специальный организационно-контрольный инструмент — аудиторская проверка. Она позволяет составить комплексное, полноценное представление о соответствии исследуемого участка требованиям законодательства, нормам, принятым для сферы деятельности. Это процедура, необходимая каждому предприятию, вне зависимости от его размеров, выбранной формы, объема передаваемой инстанциям документации. Аудит бухгалтерской отчетности — это проверка, в ходе которой инспектируется ведение финансовой отчетности и бухгалтерского учета. Такой аудит может быть обязательным (для ряда компаний) или инициативным. Аудит — это анализ данных финансовой (бухгалтерской) отчетности на предмет степени их достоверности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудит призван подтвердить или опровергнуть, что любые пользователи финансовой информации, содержащейся в отчетности, смогут на ее основании сделать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении компании и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Основной целью аудита является проверка достоверности отчетности, а основным условием ее проведения — независимость аудитора. Результатом аудиторской проверки становится официально зафиксированное в установленной форме компетентное мнение аудитора о точности финансовой информации, содержащейся в отчетности за определенный период, то есть —аудиторское заключение. Однако «пользователь не должен принимать мнение аудитора ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности объекта аудита в будущем, ни как подтверждение эффективности руководства этой организации». [41] Данная формулировка обусловлена тем, что существуют объективные и субъективные ограничения, влияющие на вероятность и возможность выявления значительных искажений финансовой информации в отчетности: тестирование, использование методов выборки, несовершенство бухгалтерского учета и внутреннего контроля в отчетности. проверяемая организация, представление доказательств в виде аргументов в пользу заключения, отсутствие исчерпывающих ответов. Таким образом, цель аудита - предоставить разумную уверенность в точности и надежности отчетности в процессе сбора необходимых и достаточных доказательств, лежащих в основе вывода аудитора. [41] Аудитор несет ответственность за формулировку и выражение мнения о достоверности отчетности, а руководство компании несет ответственность за подготовку и представление отчетности. Аудитор самостоятельно решает, какие количественные (значения) и качественные (характер) искажения в отчетности можно считать существенными, а какие — нет. Он устанавливает своеобразную планку приемлемой «существенности в аудите», которая чем ниже, тем выше риск ошибки аудитора в заключении. [41] Целью аудита бухгалтерской отчетности является предоставление заключения, подготовленного специалистом, о достоверности бухгалтерской отчетности и соответствии бухгалтерской отчетности действующему законодательству Российской Федерации. [14] При этом аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности решает следующие задачи: ? Анализ системы локального контроля компании; ? Проверка соответствия отчетности нормативным актам компании; ? Проверка полноты фиксирования всех хозяйственных операций организации; ? Проверка и обобщение всех проводимых ранее финансовых аудитов для анализа влияния совокупности ошибок на финансовую отчетность компании в целом. Для осуществления задач аудита используются различные методы проверки, чтобы уделить внимание всем направлениям бухгалтерского учета. Основными задачами аудита являются: ? проверка состава и содержания всех форм бухгалтерской отчетности; ? установление фактического наличия актива, который был отражен в отчетности; ? подтверждение того, что активы или обязательства действительно принадлежат лицу, в организации которого проходит аудиторская проверка; ? установление, в полной ли мере отражена стоимость активов и обязательств в балансе; ? проверка точности отражения сумм каждой хозяйственной операции и отношения ее к соответствующему отчетному периоду; ? проверка правильности формирования сводной и годовой отчетности.[53] Эти и другие причины определяют необходимость анализа документации, учетной политики, состояния дел в бухгалтерских регистрах — традиционных участков для аудита. В зависимости от типа проверки и ее целей сроки могут устанавливаться жестко или выбираться руководством фирмы произвольно. Первый вариант касается, как правило, аудиторской проверки, проводимой в обязательном порядке, в соответствии с требованием закона, второй же вариант может быть вызван одним или несколькими факторами, такими как: ? выявленными фактами мошенничества, хищений, недостач; ? необходимостью восполнить перерывы или неполноту финансового учета; ? желанием всесторонне подготовиться к проверке со стороны контролирующих инстанций; ? процедурой передачи материальной ответственности; ? имеющимися пробелами в финансовой отчетности; ? регулярностью, определенной для компании ее руководством, собственниками, советом директоров. Во время проверки бухгалтерской отчетности аудиторы должны обобщить результаты всех аудиторских процедур, полученные на этапах контроля отдельных разделов бухгалтерского учета и циклов хозяйственных операций. Цель этой операции - оценка совокупного влияния обнаруженных и прогнозируемых ошибок на бухгалтерскую отчетность в целом. В процессе аудита бухгалтерской финансовой отчетности используется специальная база коэффициентов - показателей, которые позволяют оценить состояние предприятия. Аудит бухгалтерской отчетности в целом состоит из четырех этапов: 1) Проверка форм отчетности - соответствие типовым требованиям; полнота заполнения; взаимосвязь каждой формы с другими; увязка показателей. 2) Анализ групповых счетов компании по статьям отчетности. 3) При выявлении существующих ошибок и последующей корректировке показателей по письменному согласованию с руководством проводится анализ изменений и устранение неточностей, что также влияет на заключение. 4) Непосредственная подготовка Заключения аудита. [64] Особое значение в процессе проведения аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности имеет формирование плана аудиторской проверки. Основной целью которого является разработка стратегии по проведению аудиторской проверки хозяйствующего субъекта на основе изученного характера и объема исследуемой совокупности. Кроме того, составление общего плана аудита предполагает определение временных рамок и сроков проведения аудиторской проверки. Значимость составления плана аудита, соответствующего в большей степени характеру и специфике деятельности, а также полученным аудиторским доказательствам обуславливается тем, что степень объективности формирования последнего, способствует выбору независимым экспертом аудиторских процедур, воздействующих на итоговое выражение мнения аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. Общий план аудита может быть представлен следующими компонентами: ? предварительное планирование; ? проверка обоснованности применения унифицированных форм первичной учетной документации; ? проверка заполнения и формирования форм бухгалтерской отчетности; ? оценка рисков существенности по счетам учета экономического субъекта; ? проверка соответствия данных учетных регистров данным инвентаризации; ? проверка полноты и достоверности раскрытия в отчетности всех существенных показатель за отчетный период; ? проверка правильности оценки статей отчетности; ? проверка правильности выполнения арифметических расчетов по исчислению основных экономических коэффициентов; ? проверка взаимосвязи форм отчетности за текущий и прошлый периоды; ? составление отчета о результатах проверки; ? составление аудиторского заключения. [65] Далее, по результатам составленного плана аудиторской проверки, аудитор составляет перечень необходимых аудиторских процедур, применение которых позволит максимально эффективно удовлетворить требования аудируемого лица. Перечень подобных процедур фиксируется в программе аудиторской проверки, которую в свою очередь необходимо составлять с максимальным уровнем достоверности, так как это напрямую влияет на качество осуществляемой проверки, а также позволяет определить общую целесообразность проведения подобранных аудиторских процедур. Аудитору крайне важно составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита являет собой определённый набор инструкций для аудирующего лица, которой он будет руководствоваться при выполнении проверки, также данная программа является средством контроля и проверки надлежащего качества выполнения работы. Примерный перечень процедур, осуществляемых в рамках программы аудита бухгалтерской отчетности представлен в таблице 1. Таблица 1 — Аудиторские процедуры в процессе аудита достоверности бухгалтерской отчетности Раздел учета Перечень аудиторских процедур Общие сведения об экономическом субъекте Сбор доказательной информации, оценка планируемого уровня существенности, ознакомление с системой внутрихозяйственного контроля, оценка аудиторского риска и его компонентов Взаимосвязь уровня существенности и аудиторского риска Выявление наиболее проблемных статей отчетности, оценка возможных последствий искажений статей отчетности, сбор аудиторских доказательств о проблемных аспектах учета Проверка заполнения и формирования бухгалтерской отчетности требованиям законодательных актов Проверка заполнения и формирования бухгалтерской отчетности требованиям законодательства, проверка обоснованности наличия внеоборотных и оборотных активов, собственного и заемного капитала и т.д. Сверка фактического наличия имущества организации данным первичных документов Сверка фактического наличия внеоборотных и оборотных активов, собственного и заемного капитала и т д. с данными первичных документов В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита. В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки, по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки, по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов. Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения существенных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы. [61] 1.2 Принципы составления консолидированной финансовой отчетности В настоящее время, в России существует большое количество компаний, осуществляющих деятельность, связанную с электроэнергетикой. Крупнейшими игроками на рынке являются такие компании как: Интер РАО, РусГидро, Энел Россия, Россети, РусГидро, Фортум и другие. Большинство из этих организаций являются огромными группами, включающими в себя множество небольших компаний. К примеру, ПАО Россети включает в себя 15 дочерних компаний, которые в свою очередь также имеют множество дочерних обществ с разной степенью участия. Все это обуславливает обязательность и необходимость организации информационного обеспечения процесса управления деятельностью корпоративных групп посредством рационального построения учётного процесса и формирования эффективной системы консолидированного учёта. Основным понятием в теории консолидации является понятие «группа компаний». Группа возникает в том случае, когда отдельные виды деятельности и направления бизнеса не объединяются в единую укрупнённую компанию, а ведутся через несколько компаний, каждая из которых остаётся юридически самостоятельной. Но при этом юридическая самостоятельность каждой из компаний вовсе не означает их экономическую независимость. Например, если одна компания владеет акциями другой компании в количестве, достаточном для обладания большинством голосов на акционерном собрании, то это означает возможность принятия любых решений в отношении второй компании, вплоть до снятия и назначения её директоров. Это даёт первой (материнской) компании возможность полностью контролировать бизнес второй (дочерней) компании. В совокупности головная организация и все её дочерние структуры образуют группу, находящуюся под контролем головной организации. [20] Группа, согласно МСФО - материнская организация со всеми её дочерними организациями. Материнская организация — это организация, имеющая одну или несколько дочерних организаций. Дочерняя организация — это организация, в том числе не инкорпорированная организация, такая как товарищество, которая контролируется другой организацией (называемой материнской). Исходя из этого, мы понимаем, что консолидированная финансовая отчетность являет собой набор специальных процедур, объединённых между собой, по двум или нескольким предприятиям, которые в свою очередь находятся между собой в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях, когда одно или несколько юридически самостоятельных предприятий находятся под контролем лишь одного общества — так называемого материнского (родительского) общества, стоящего над всеми прочими членами группы. [22] В европейских государствах крайне эффективно разработаны правовые и организационные основы консолидации финансовой отчётности. Процесс гармонизации бухгалтерского учёта в странах Европейского Сообщества начался принятием 25 июля 1978 г. Советом Министров Европейского союза четвертой директивы, посвящённой годовой финансовой отчётности компании с ограниченной ответственностью, и завершился утверждением 13 июня 1983 г. Седьмой директивы ЕС. Седьмая директива Европейского союза (ЕС) о консолидированной отчётности предусматривает семь условий, при которых обязательно должна составляться такая отчётность: 1. Большинство голосов. 2. Контроль формирования совета директоров. 3. Контроль посредством контракта. 4. Контроль посредством соглашения. 5. Контроль де-факто за назначением членов совета директоров. 6. Процент участия с доминирующим влиянием, или объединённое управление. 7. Горизонтальные группы.[29] Как показывает международная практика, возможны и более простые, и более сложные взаимосвязи между отдельными предприятиями при включении их данных в единую консолидированную отчётность. Функции формирования консолидированной отчётности возлагаются на материнскую компанию, которая должна консолидировать все дочерние предприятия, как зарубежные, так и национальные. В том случае, когда материнская организация подпадает под действие обозначенных исключительных случаев, она обязана представлять отдельную финансовую отчётность, т.е. осуществлять учёт инвестиций на основе прямой доли участия, а не представляемых в отчётности результатов и чистых активов объектов инвестиций. При подготовке отдельной финансовой отчётности такая организация должна учитывать требования других стандартов. Так, инвестиции в дочерние организации, совместно контролируемые организации и ассоциированные организации учитываются либо по себестоимости, либо в соответствии с МБС (IAS) 39 «Финансовые инструменты - признание и оценка». Причём если инвестиции, учтённые по себестоимости, классифицируются как предназначенные для продажи, они должны отражаться в соответствии с МСФО (IFRS) 5 «Выбытие внеоборотных активов и представление прекращённой деятельности».[31] Для полноценного использования консолидированной отчетности к ней должны быть применимы определенные требования, такие как сопоставимость и пригодность для аналитических процедур и анализа в целом. Для реализации данных требований консолидированной отчетности, равно как это обстоит и не с консолидированной отчётностью – требуется стандартизация. В целом, роли консолидации в системе международных стандартов финансовой отчетности отведена немалая значимость, в целом стоит выделить несколько основных стандартов, которые имеют непосредственное отношение к консолидации финансовой отчётности. Консолидированная финансовая отчётность составляется на основе единой учётной политики Группы, которая предусматривает конкретные принципы, основы, договорённости, правила и процедуры, принятые предприятием для составления и предоставления финансовых отчётов. В случае если использование единой учётной политики при подготовке консолидированной отчётности представляется нецелесообразным или невыполнимым, этот факт раскрывается с указанием доли статей в консолидированном отчёте, к которым применялась различная учётная политика. Если участник группы использует отличную от принятой в Группе учётную политику, отчёты такого участника в процессе подготовки консолидированной отчётности соответствующим образом корректируются. Данное условие является очевидным, так как при различных подходах в признании процедура консолидации методом суммирования статей не имеет смысла. [19] Для того чтобы консолидированная финансовая отчётность представляла информацию о группе в целом как о единой организации, необходимо следующее: - балансовая стоимость инвестиции родительской компании в каждую дочернюю организацию и часть капитала каждой дочерней организации, принадлежащая материнской организации, элиминируются (методика учёта любой возникающей в результате объединения деловой репутации регламентируется МСФО (IFRS) 3 «Объединения предприятий»); - неконтрольная доля в чистой прибыли сведённых дочерних организаций за отчётный период рассчитывается и используется для корректировки прибыли группы с тем, чтобы отразить сумму чистой прибыли, причитающейся владельцем материнской организации (под неконтролируемой долей участия понимается доля в дочерней организации, не относящаяся ни прямо, ни косвенно к материнской организации); - в чистых активах сведённых дочерних организаций неконтролируемая доля участия рассчитывается и указывается в консолидированном балансе отдельно от обязательств и капитала акционеров материнской организации. [23] В свою очередь неконтролируемая доля участия в чистых активах состоит из: - суммы на дату первоначального объединения, рассчитанной в соответствии с МСФО (IFRS) 3 "Объединения предприятий"; - неконтролируемой доли участия в изменениях капитала организации, произошедших с даты объединения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 75 страниц
1875 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 54 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 66 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg