Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения

kisssaaa0721 130 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 13 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.09.2021
В связи со всем вышесказанным, целью данной работы ставится анализ механизмов и процессов поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения. Исходя из цели работы поставим перед исследованием следующие задачи: 1) Изучение и анализ нормативно-правовой базы в контексте поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения; 2) Изучение и анализ конкретных примеров поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения в различных муниципальных образованиях, входящих в состав разных субъектов РФ; 3) Выявление особенностей поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения в муниципальных образованиях различных субъектов РФ; 4) Выявление проблем при поступлении на муниципальную службу, ее прохождении и прекращении.
Введение

Муниципальная служба является одним из важнейших инструментов, обеспечивающих связь между государством и населением. Муниципальный служащий в РФ – это гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.[7] Муниципальная служба имеет условно из 3 составляющие: поступление, прохождение и прекращение. Процесс и механизм поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения очень важен в контексте управления страной. Ведь, в общем и целом, от работы госслужащих, управления их карьерой и мотивации зависит уровень и качество жизни населения муниципалитетов. При слишком усложненном и жестком, а также неправильно выстроенном механизме поступления на госслужбу, ее прохождения и прекращения мотивация граждан работать в данной сфере может снизиться, а соответственно помимо утечки кадров и отсутствия новых умов, поступающих на муниципальную службу, снизится и количество поступающих на данную специальность студентов. Иными словами, при подобной ситуации может возникнуть кадровый кризис на муниципальной службе. Во избежание возникновения критических ситуаций на уровнях муниципалитетов необходимо параллельно с установкой четких обязанностей и жестких ограничений и запретов необходимо гарантировать определенные права и обеспечивать их реализацию, заниматься вопросами финансового поощрения, но самое главное – обеспечивать каждому тот или иной карьерный рост. Именно поэтому так важно перманентно изучать все глубже вопросы муниципальной службы, анализировать риски и возникающие проблемы, а также обращаться к зарубежному опыту, проводить сравнительные характеристики в совокупности с анализом удовлетворенности муниципальных служащих их положением и удовлетворенности населения их деятельностью.
Содержание

Введение 3 1. Организационно-правовые основы поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения 5 2. Практика поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения на примере конкретных субъетов РФ 8 3. Актуальные проблемы поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения в России 11 Заключение 13 Список использованных источников………………………………………...14
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изменениями на 01.07.2020); 2. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" N 25-ФЗ от 02.03.2007 (с изменениями на 07.10.2020); 3. Закон Республики Карелия от 24 июля 2007 года N 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» (с изменениями на 29.01.2021); 4. Закон Еврейской автономной области от 25.04.2007 года N 127-ОЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области» (с изменениями на 15.03.2019); 5. Нургалиев, Д.Р. Особенности прохождения муниципальной службы в РФ / Д.Р. Нургалиев, Е.З. Суфянова Е.З.: E-Scio, 2019. – 1-3 с; 6. Асриянц, К.Г. Проблемы организации и прохождения муниципальной службы / К.Г. Асриянц, П.К. Газимагомедова, Д.Б. Курбанова: Региональные проблемы преобразования экономики, 2019. – 67-73 с. 7. Государственное и муниципальное управление. В 2Ч.:учебник и практикум для академического бакалавриата / С.Е.Прокофьев(и др.); подред.С.Е.Проковьев, О.В.Паниной, С.Г.Еремина, Н.Н.Мусиновой. -М. Издательство Юрайт,2017. -276сПлисецкий Е.Л., Черкасов И.Л. Региональная экономика: Учебное пособие – Москва: Юрайт, 2020. С.132.
Отрывок из работы

1. Организационно-правовые основы поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения Нормативно-правовой основой местного самоуправления и 3 ее составляющих является множество документов. Однако прежде, чем углубляться в вопросы нормативно-правового регулирования поступления на службу в муниципальных образованиях, ее прохождения и прекращения, необходимо разобраться в том, кто такой муниципальный служащий. Некоторые авторы ошибочно причисляют к числу муниципальных служащих работников муниципальных учреждений. В данной ситуации некоторых авторов можно оправдать тем, что термин «служащий» употребляется в более широком и общем смысле . Необходимо отметить, что к муниципальным служащим по российскому законодательству относятся те люди, которые трудоустроены именно в органах местного самоуправления (глава муниципального образования, работники местной администрации и других местных органов власти и их структурных подразделений). Однако многие научные деятели схожи в одном мнении: муниципальная служба – это сложный и комплексный организационно-правовой институт, который призван служить во благо населения. Рассмотрим подробнее нормативно-правовую базу муниципальной службы, поступления на нее, ее прохождения и прекращения. Фундаментальным документом является Конституция РФ. В ней закрепляются не только основные положения о государственных органах власти и местном самоуправлении. Важными в разрезе темы исследования являются положения глав 1 и 2 Конституции. Пункт 2 статьи 3 гласит: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Это может трактоваться не только как возможность обращения граждан в органы власти и взаимодействия с ними, но и как доступ граждан к службе в органах местного самоуправления. Более подробно данный вопрос затронут в статье 32 главы 2, которая закрепляет следующее важные для работы положения, более конкретизировано затрагивающие вопрос муниципальной службы [1]: «2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.» Следующим важным документом, который стоит рассмотреть, является Федеральный закон №25 «О муниципальной службе в Российской Федерации». В первую очередь он устанавливает основные права и обязанности госслужащих, порядок поступления на госслужбу, ее прохождения и прекращения, налагаемые на служащих в связи с замещением должности запреты и ограничения, нарушения которых могут повлечь за собой спуск по карьерной лестнице, а неукоснительное их соблюдение и ригоризм, наоборот, к подъему по карьерной лестнице. Главные для работы положения закреплены в главе 4 «Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения» , состоящей из 4 важных статей: • 16 статья. «Поступления на муниципальную службу» закрепляет • 17 статья. «Конкурс на замещение должности муниципальной службы» • 18 статья. «Аттестация муниципальных служащих» • 19 статья. «Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим» Каждая из статей 4 главы затрагивает все 3 составляющие муниципальной службы. Рассмотрим их подробнее. Статья 16 устанавливает возраст поступления на муниципальную службу (18 лет), равенство возможностей граждан, соответствующих квалификационным требованиям, при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении и недопущение ограничений или преимуществ (в зависимости от расы, пола, национальности, материального положения, религии, убеждений и др.), перечень документов, необходимых для подачи при поступлении на муниципальную службу. Также в данной статье закреплена форма назначения на должность муниципального служащего и факт проверки сведений, предоставленных кандидатом на должность при поступлении на муниципальную службу.[2] Также данным Федеральным законом закреплено проведение конкурса на замещение должностей муниципальной службы и сам процесс его прохождения, он является обязательным для всех кандидатов (статья 17 ФЗ №25). Управление карьерой служащего также является важным аспектом прохождения муниципальной службы. В него входит аттестация муниципальных служащих, их профессиональное развитие, должностной рост, служебные проверки. Все это несомненно влияет на прохождение тем или иным служащим службы в муниципальном образовании, т.к. все они могут повлиять на прохождение службы. К примеру, в результате проведения аттестаций и различных проверок можно сделать выводы о об активности деятельности служащего, качестве, эффективности и результативности его работы, что в свою очередь может повлиять на репутацию служащего и в теории его дальнейшее продвижение по карьере. Статья 18 ФЗ №25 «О муниципальной службе в РФ» затрагивает вопросы прохождения аттестации. Определенные группы граждан (все помимо тех, кто находится на должности менее 1 года, кто достиг возраста 60 лет, кто работает по срочному контракту, и кто находится в отпуске по беременности и родам) обязаны проходить аттестацию раз в три года.[2] Аттестация на муниципальной службе – очень важный аспект службы. Именно по результатам проведения аттестации выявляется профпригодность служащего, занимающего ту или иную должность, а также становятся более прозрачны основные тенденции службы в органах местного самоуправления, ее особенности и проблемы. Прекращение службы в органах местного самоуправления происходит посредством расторжения трудового договора с муниципальным служащим. В первую очередь к основаниям для расторжения договора можно отнести возникновение ситуации, когда муниципальный служащих не может соблюдать ограничения, закрепленные ФЗ №25. К примеру, такими основаниями могут послужить: • Возникновение болезни, препятствующей прохождению службы; • Признание гражданина, замещающего должность муниципального служащего недееспособным • Нарушение договора о государственной и иной тайне и др. Также прекращение прохождения муниципальной службы может быть связано с дисквалификацией, достижением пенсионного возраста или прекращением российского гражданства. 2. Практика поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения на примере конкретных субъектов РФ Для наглядности рассмотрим и опишем особенности муниципальной службы в таких субъектах, как республика Карелия и Еврейская автономная область. Первой особенностью, которая сразу бросается в глаза, является то, что вопросы муниципальной службы в республике Карелия закреплены законом Республики Карелия от 24 июля 2007 года «О муниципальной службе в Республике Карелия», а в Еврейской автономной законом Еврейской автономной области от 25 апреля 2007 года «О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области». Все законы субъектов о муниципальной службе в целом похожи, но в некоторых есть свои особенности. Рассмотрим же подробнее практику поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения в муниципальных образованиях данных субъектов. Для этого составим сравнительную таблицу (см. табл. 1). Таблица 1 Аспект муниципальной службы Республика Карелия ЕАО Квалификационные требования Различные высшие образования в зависимости от должности Любое высшее образование Одинаковые типовые требования к стажу для различных должностей Аттестация проводится… В соответствии с ФЗ-25 «О муниципальной службе в РФ» В соответствии с типовым положением, утвержденным законом ЕАО Дополнительные гарантии Доплаты, поощрения, субсидия на жилье, транспортное обслуживание, Дополнительное профессиональное образование Дополнительное образование Не регламентируется Основания для назначения дополнительного профессионального образования, повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года, непрерывность профессионального образования Увольнение Не закреплены все условия, но в статье о коррупции указана возможность увольнения в случае утраты доверия Не регламентируется Таблица 1 – Сравнительная характеристика положений о поступлении на муниципальную службу, ее прохождении и прекращении в Республике Карелия и Еврейской автономной области (ЕАО) Таким образом, анализируя таблицу, можно сделать вывод о том, что в Республике Карелия намного больший упор идет на материальное поощрения муниципальных служащих в процессе прохождения службы, более конкретизированы требования для поступления на службу и мало говорится о дополнительном образовании.[3] В то время, как в Еврейской автономной области больший упор идет на повышение квалификации служащих органов местного самоуправления, мало затрагивается тема финансового стимулирования. Важно также отметить, что нормативная структура, регламентирующая такой важный аспект, как аттестация в Еврейской автономной области шире, чем в Республике Карелия и закрепляется не только основным федеральным законом. Но и документами на уровне субъекта и муниципальных образований.[4] Интересным фактом является то, что в обоих субъектах не закрепляются конкретные положения о прекращении муниципальной службы, они регламентируются ФЗ №25 «О муниципальной службе в РФ».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 12 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 12 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 13 страниц
90 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 21 страница
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg