Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

l_not 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2018
Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу по теме нашего исследования, мы пришли к выводу, что проблема нравственного воспитания дошкольников представляется чрезвычайно актуальной для современного общества. Вопросы морали и нравственности во все времена волновали людей разных национальностей, разных сословий. Интерес к этой проблеме, ее острота не ослабевали никогда. На современном этапе в нашей стране произошли перемены социально-экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально-нравственных ценностей, и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, отнюдь не отличающиеся душевностью или нравственной чистотой.
Введение

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, чаще всего подрастающее поколение обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 предусматривает решение задачи образовательной политики на современном этапе - достижение современного качества образования, соответствия актуальными перспективным потребностям личности, общества и государства. В концепции предусмотрены новые социальные требования к системе российского образования. «Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений формирования новых жизненных установок личности. Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству…» [1]. Перед образовательной организацией ставится задача подготовки ответственногогражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности человека [4, 22]. Современная педагогика рассматривает нравственное воспитание как активный целенаправленный процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек нравственного поведения с первых лет жизни ребёнка. Дошкольный возраст - это период первоначального становления личности. К семи годамужедостаточно четко прослеживается направленность личности ребенка как показатель уровня его нравственного развития [21, 43]. Таким образом, актуальность проблемы воспитания детей дошкольного возраста связана, по крайней мере, с тремя положениями: - нашеобщество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности; - в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. - само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. Педагог и писатель К.Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания»[4,29]. Данные положения соответствуют современным требованиям к организации образовательно-воспитательного процесса в ДОО. Значение и функция дошкольной образовательной организации в системе непрерывного образования определяется преемственностью его с другими звеньями образования. Педагогическая основа преемственности в нравственном воспитании состоит в том, что приобретенные ребенком в дошкольном возрасте формы поведения и отношений со взрослыми и сверстниками, элементарные нравственные знании и чувства являются тем фундаментом, на котором в начальных классах происходит развитие новых форм нравственного поведения, сознания, чувств, отношений. Вопросам нравственного воспитания большое внимание уделяют современные педагоги и психологи. Как показали исследования педагогов О.С. Богдановой, В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой и психологами Т.А. Репиной, Т.А Болотиной, эффективность нравственного воспитания во многом зависит от правильной организации деятельности детей, от умелого сочетания ее с методами убеждения, накопления положительного морального опыта. Психолог Л.С. Выготский отмечет: «Нравственное развитие личности не может быть прямым и непосредственным результатом воспитательного воздействия, но выступает как саморазвитие, имеющие место исключительно в собственной деятельности ребёнка» [8, 76]. Педагог Л.В. Пименова пишет: «Пути и средства нравственного воспитания не могут быть прямыми, действующими «в лоб», а косвенными, т.е. предлагающими такую организацию деятельности ребёнка, когда нужное взрослым направление активности задается в ненавязчивой детям их собственной инициативной деятельностью» [23, 6]. С этих позиций центральной для педагогики является проблема поиска наиболее эффективных путейи средств формирования нравственности ребёнка. Игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Говоря об исключительном значении игры для детей дошкольного возраста, педагог Н.К. Крупская писала: «...игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания» [24, 344]. Педагог А.С. Макаренко также высоко ценил влияние игры на формирование детской личности: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет такое же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре» [17,373]. Огромноезначение игры для всестороннего развития личности раскрывается и психологами. Так, психолог С. Л. Рубинштейн говорит, что игра - первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности... в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности... в ролях, которые ребенок, играя, на себя принимает, расширяется, обогащается, углубляется самая личность ребенка [25, 588]. Это положение убедительно доказано исследованиями педагогов - Р.И. Жуковской, Т.А. Марковой, Д.В. Менджерицкой, Р.М. Римбург, П.Г. Саморуковой, А.П. Усовой и др. Исследованияпедагогов А.П. Усовой, Д.В. Менджерицкой, Р.И. Жуковской, В.П. Залогиной, А.В. Черкова, 3.В. Лиштван, А.В. Булатовой, А.А. Анциферовой, А.И. Матусик и др., опыт воспитателей детских садов свидетельствуют о том, что в играх у детей воспитываются такие нравственные свойства, как гуманность, коллективизм, честность, скромность, уважение к трудящимся и др. Таким образом, все выше перечисленное обусловило выбор темы курсовой работы: формирование нравственных качеств у детей 5-6 лет. Объект исследования: педагогический процесс формирования нравственных качеств у детей 5-6 лет. Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра как средство формирования нравственных качеств у детей 5-6 лет. Цель исследования: обосновать роль сюжетно-ролевой игры в формировании нравственных качеств у детей 5-6 лет. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования. 2. Изучить теоретические основы нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. 3. Выявить педагогические условия использованию сюжетно-ролевой игры в формировании нравственных качеств у детей 5-6 лет. Методы исследования:теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, синтез, обобщение; педагогический эксперимент; педагогическое наблюдение;беседа; анкетирование; анализ полученных данных. База исследования:МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Рославль.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……3 ГЛАВА I. Теоретические основы усвоения ребенком нравственных норм поведения в старшем дошкольном возрасте…………………………8 1.1. Обзор психолого-педагогической литературы по теме исследования………………………………………………………….…………..8 1.2. Особенности усвоения детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм поведения………………………………………….………12 1.3. Возможности сюжетно-ролевой игры в усвоении детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм поведения………………………..17 ГЛАВА II. Экспериментальное исследование возможностей сюжетно-ролевой игры в усвоении детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм поведении………………………………...….30 2.1. Диагностика уровня усвоения нравственных норм поведения в старшем дошкольном возрасте…………………………………………………30 2.2. Усвоение нравственных норм поведения в старшем дошкольном возрасте посредством сюжетно-ролевой игры……………………………….38 2.3. Динамика уровня усвоения нравственных норм поведения в старшем дошкольном возрасте…………………………………………………45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...……52 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….……55 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………...………57 ?
Список литературы

1. Федеральный Закон РФ «Об образовании» (2012). – М.: 2012. 2. Декларация прав человека. Права ребёнка: Основные международные документы. – М.: 1992. 3. Концепция модернизации Российского Образования на период до 2020 года. 4. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие / Т.М. Бабунова. – М.: 2007. 5. Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре / А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. URL: http://www.alib.ru/5_bondarenko_a_k_matusik_a_i_vospitanie_detej_v_igre_w1t3003accd997e85dddb172eaccfd6f528005e.html (дата обращения 03.05.2017) 6. Васильева М.А. Руководство играми детей дошкольных учреждениях М.А. Васильева. URL: http://libnvkz.ru/catalog/info/elkat14/78653 (дата обращения 03.05.2017) 7. Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н.А. Виноградова. – М.: 2008. 8. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: 2000. 9. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо. - М.: 2003. 10. Дошкольное образование. Словарь терминов / Сост. Виноградова Н.А. и др. – М.: 2005. 11. Жуковская Р.И. Воспитание детей в игре / Р.И. Жуковская. URL: http://libnvkz.ru/catalog/info/elkat14/105301 (дата обращения 03.05.2017) 12. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. – СПб: 2004. 13. Карпова С.Н. Игра и ее нравственное развитие / С.Н. Каропва, Л.Г. Лысюк. URL: http://biblus.ru/Default.aspx?book=368a0a4m8 (дата обращения 03.05.2017) 14. Князева Л.П. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста / Л.П. Князева. – Пермь, 2000 15. Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: 2003. 16. Котырло В.К. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье / В.К. Котырло. - М.: 2000. 17. Макаренко А.С. Педагоги пожимают плечами / А.С. Макаренко. - М.: 1957. 18. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая. – М.:1982. 19. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. - М.: 2002. 20. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. - М.: 2000. 21. Нравственное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Р.И. Жуковская и др.- М.: 1984. 22. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет.Сада / Л.Ф, Островская. URL: http://www.twirpx.com/file/370791/ (дата обращения 03.05.2017) 23. Пименова Л.В. Проблемы гуманизациивоспитательно-образовательного процесса в детском саду / Л.В. Пименова. – Пермь, 2000. 24. Репина Т.А. Общение детей в детском саду и семье / Т.А. Репина. - М.: 1990. 25. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада / Т.А. Репина. URL:http://libnvkz.ru/catalog/info/elkat14/102717 (дата обращения 03.05.2017) 26. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А. Смирнов. - М.: 2001.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретические основы усвоения ребенком нравственных норм поведения в старшем дошкольном возрасте 1.1. Обзор психолого-педагогической литературы по теме исследования Рассматривая проблему нравственного воспитания дошкольников раскроем основные его понятия. Нравственное воспитание - одна из форм воспроизводства, наследования нравственности в обществе; целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали[10, 190]. Нравственные качества - постоянные качества личности, проявляющиеся во всех ситуациях, связанные со стремлением человека (ребёнка) следовать нравственным нормам[10, 190]. Нравственные нормы - общественно выработанные правила поведения, которыми руководствуются люди в своей жизни и деятельности[10,190]. Нравственные ценности - ориентиры в поведении социальных групп, позволяющие оценивать социальные явления, действия и поступки людей, их представления о добре и зле с моральной стороны [10,190]. Нравственное воспитание - это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т.е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих [7, 98].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg