Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Доходы бюджета от оказания платных услуг государственных учреждений

kisssaaa0721 1700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.09.2021
Цель выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы обосновать возможные направления совершенствования налогообложения государственных учреждений на основе анализа теоретических и практических аспектов налогообложения государственных бюджетных учреждений. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи выпускной квалификационной работы: - рассмотреть социально-экономическую характеристику государственных учреждений; - охарактеризовать источники доходов государственных учреждений; - проанализировать финансовое обеспечение государственного учреждения на примере ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»; - раскрыть порядок исчисления и уплаты налогов, уплачиваемых государственным учреждением; - выявить особенности налогового планирования в государственном учреждении; - определить направления развития налогообложения государственных (муниципальных) учреждений на современном этапе и его влияние на социально – экономические процессы в обществе. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является система государственных (муниципальных) учреждений в Российской Федерации, а также ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)». Предметом исследования выступают налоговые платежи ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)». Методологической базой выполнения выпускной квалификационной работы явились налоговое законодательство, федеральные законы, постановления Правительства РФ, учебники и учебные пособия под редакцией Панскова В.Г, Т.А. Левочкиной, Л. Н. Алайкиной, Романова Б.А., Майбурова И.А. и других. Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужила финансовая отчетность ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)». Поставленные цель и задачи обусловили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Актуальность темы исследования. Государственные (муниципальные) учреждения функционируют в отраслях социальной сферы: образование, здравоохранение, культура, наука и др. Эти учреждения работают в сфере благотворительности, поддержания общественного порядка и обороноспособности страны, общественного контроля и др. Государственные (муниципальные) учреждения для осуществления деятельности имеют в собственности имущество и денежные средства, открывают счета, участвуют в перераспределении денежных средств, оказывают платные услуги, то есть ведут активную экономическую и финансовую деятельность. При этом следует отметить, что цели этой деятельности не связаны с извлечением прибыли и распределением ее между участниками, но отвечают требованиям социально-ориентированной рыночной экономики. Государственные (муниципальные) учреждения могут также осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика. Доходы от платных услуг, сдачи имущества в аренду и иной деятельности, приносящей доход, остаются в распоряжении бюджетного учреждения. Бюджетные учреждения занимают одно из ведущих мест в системе некоммерческих организаций. Это можно увидеть лишь потому, что государство открывает все новые и новые образовательные учреждения. Деятельность этих учреждений финансируется в основном из бюджетов всех уровней, но и существуют внебюджетные источники, например, плата за дополнительные образовательные услуги, арендная плата за сдачу имущества в аренду, образовательные услуги, предоставляемые на коммерческой основе и так далее. Многие государственные (муниципальные) учреждения сетуют на чрезвычайную занятость отчетностью по уплате налогов, что существенно отвлекает от содержания основной работы, тем самым снижает ее эффективность. В данном случае в качестве решения этой проблемы можно назвать лишь упрощение отчетности, использование специальной процедуры уплаты налогов, которая бы не снизила качество отчета, но значительно бы увеличило время для выполнения основной работы учреждения. Таким образом, государственные (муниципальные) учреждения имеют ряд проблем в налогообложении, что несомненно влияет на качество их работы. Каждая проблема имеет свое решение, однако, все они каким-либо образом связаны со статьями Налогового кодекса РФ, поэтому данные проблемы нужно решать несомненно в Налоговом кодексе РФ. Например, корректированием статей, уточнением типа учреждения, претендующего на льготу, или упрощением системы налогообложения, что несомненно приведет к повышению эффективности работы государственных (муниципальных) учреждений. Исходя из вышеизложенного, тема является актуальной.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 6 1.1 Социально-экономическая характеристика государственных учреждений 6 1.2 Характеристика источников доходов государственных учреждений 15 2 ОЦЕНКА ДОХОДОВ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 23 2.1 Анализ финансового обеспечения государственного учреждения на примере ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» 23 2.2 Порядок исчисления и уплаты налогов, уплачиваемых государственным учреждением 31 2.3 Особенности налогового планирования в государственном учреждении 42 2.4 Развитие налогообложения государственных (муниципальных) учреждений на современном этапе и его влияние на социально – экономические процессы в обществе 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
Список литературы

1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.04.2021). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ 4. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ 5. Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке" от 03.07.2016 N 237-ФЗ (в актуальной редакции). Электронный ресурс. [Режим доступа] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200504/ 6. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 N 83-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100193/ 7. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/ 8. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 N 83-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100193/ 9. Постановление Правительства РФ "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания") от 26.06.2015 N 640 (в актуальной редакции). Электронный ресурс. [Режим доступа] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181991/ 10. Областной законом № 843-ЗС от 10.05.2012 г. «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (ред. от 17.12.2020 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.donland.ru/documents/2159/ 11. Галузин Р.В., Крохмаль Л.А., Пузикова О.П. Кадастровая оценка и налогообложение недвижимости бюджетных образовательных учреждений в России. Электронный ресурс. [Режим доступа] // http:sibac.info 12. Григорьев В.В. О зарубежном опыте определения и оспаривания кадастровой стоимости недвижимости. Электронный ресурс. [Режим доступа] // http:sibac.info 13. Кудрявцева Н.М., Постол М.Е. Льготы при налогообложении образовательный учреждений в Российской Федерации: Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(47). Электронный ресурс. [Режим доступа] // http:sibac.info 14. Кудрявцева Н.М., Постол М.Е. Льготы при налогообложении образовательный учреждений в Российской Федерации: Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(47). Электронный ресурс. [Режим доступа] // http:sibac.info 15. Кудрявцева Н.М., Постол М.Е. Льготы при налогообложении образовательных учреждений в Российской Федерации : Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(47). Электронный ресурс. [Режим доступа] // http:sibac.info 16. Кудрявцева Н.М., Постол М.Е. Актуальные проблемы и пути совершенствования налогообложения образовательных учреждений на современном этапе развития экономики: Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(47). Электронный ресурс. [Режим доступа] // http:sibac.info 17. Кудрявцева Н.М., Постол М.Е. Актуальные проблемы и пути совершенствования налогообложения образовательных учреждений на современном этапе развития экономики: Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(47). Электронный ресурс. [Режим доступа] // http:sibac.info 18. Куницын Д.В., Иванова Н.Г. Налогообложение образовательных учреждений в современных условиях: учебное пособие. – М.: Финансы, 2014. – С. 89 19. Малахова, Ю.В. Оценка эффективности учетной политики организации с точки зрения оптимизации налога на прибыль/ Ю.В. Малахова, А.Е. Малахов, И.В. Сазонова // Налоги и налогообложение. - 2020. - № 2. - С. 9 - 17. [Электронный ресурс]. - URL: https:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=32559 20. Орлова, В.А. Сущность налогового прогнозирования и планирования как важного элемента налогового менеджмента / В.А. Орлова, О.В. Мелентьева // Налоги и финансы. 2016. №1 (29). [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-nalogovogo-prognozirovaniya-i-planirovaniya-kak-vazhnogo-elementa-nalogovogo-menedzhmenta 21. Плаксиенко Е.А. Определение объектов налогообложения бюджетного образовательного учреждения: в сборнике: Актуальные проблемы современной экономики. Математические методы, модели и информационные технологии Сборник докладов XVIII научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов и молодых ученых. Электронный ресурс. [Режим доступа] // http:sibac.info 22. Решетник В.Н. Международный опыт массовой оценки недвижимости для целей налогообложения: Имущественные отношения в РФ. Электронный ресурс. [Режим доступа] // https:rucont.ru 23. Смирнова Е.Е. Налогообложение образовательных организаций в субъектах Российской Федерации: научный журнал. - Вектор экономики. – 2018. - №10. – С. 12-15 24. Соколова М. С. Пути совершенствования налогообложения образовательных учреждений. Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы VI Междунар. науч. конф.. — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 29-31 25. Соколова М. С. Пути совершенствования налогообложения образовательных учреждений. Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы VI Междунар. науч. конф. — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 29-31 26. Федотова М.А. Определение и оспаривание кадастровой стоимости недвижимости: собрание законодательства. – Благовещенск: ФГБОУ Дальневосточный государственный аграрный университет.– 2016. – С. 4669. 27. Фрайс В.Э. Социальный аспект налогообложения государственного учреждения в сфере высшего образования: сборник. - 2016. С. 955-961. 28. Чехлатова Е.А. Особенности налогообложения государственных (муниципальных) учреждений: журнал вестник магистратуры. - 2017. № 6-1(69). – С. 67
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1.1. Социально-экономическая характеристика государственных учреждений Предпосылками возникновения государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих общественные услуги, являются социально-экономические и политические процессы, результатом которых в том числе становятся изменения потребностей общества в охране здоровья, предоставления возможностей получения образования, реализации духовных потребностей, защите социальных прав, развития гражданского общества и др. Государственные (муниципальные) учреждения формируются и активно функционируют в целях удовлетворения изменяющихся потребностей в общественных услугах, и их роль в процессе развития рыночного социально ориентированного государства и общества возрастают. К основным задачам, которые выполняют государственные (муниципальные) учреждения принято относить: - справедливую мобилизацию и распределение финансовых ресурсов; - оперативное воздействие на перераспределение ресурсов; - оперативное воздействие перераспределение средств в соответствии с актуальными социальными проблемами; - апробация новаторских социальных программ, еще не имеющих общепризнанного статуса и всеобщей поддержки; - развитие и совершенствование системы качества социального воспроизводства за счет собственных ресурсов и использования имеющейся инфраструктуры и другие. Выполнение данных задач государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающими общественные услуги, способствует гармонизации отношений между производственной и социальной сферами, гибкости системы социального воспроизводства к рыночным условиям социально ориентированного государства, выравниванию уровня жизни различных групп населения, соблюдения принципов социальной справедливости. В современных неопределённых в секторе государственного управления Российской Федерации продолжается реформирование, нацеленное на повышение эффективности функционирования государственных и муниципальных учреждений, оказывающие общественные услуги. Речь идет о выработке новых подходов к государственному управлению финансами системы этих учреждений, в отношении оптимальности использования финансовых ресурсов, повышения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг. На передний план по-прежнему выходят вопросы достаточного финансового обеспечения расходов государственных и муниципальных учреждений в зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг населению. Решение этих вопросов довольно сложная задача и объясняется это следующими причинами: - во-первых, это очень большая и сложная система, состоящая из значительного количества государственных и муниципальных учреждений, которые оказывают услуги, от которых зависит качество жизни населения; - во-вторых, реформирование учреждений, оказывающих общественные услуги происходит уже более двадцати лет. Период реформирования совпадал с экономическими и финансовыми кризисами, пандемией COVID-19 которые обусловили ограниченность финансовых ресурсов на социальную сферу государства и финансовое обеспечение учреждений, оказывающих общественные услуги. Следует отметить, что происходящий в ходе реформирования переход огромной сети государственных (муниципальных) учреждений на принципы рыночных отношений шел путем реструктуризации в условиях либерализации цен, дефицита бюджета, высокого уровня инфляции, отсутствия финансового инструментария адекватного рыночным управлениям финансами. Ведь вначале бюджетной реформы просто стоял вопрос о выживаемости основных отраслей социальной сферы и ее учреждений, находящихся на бюджетном финансировании. Однако шла речь не только о выживании, а о дальнейшем развитии учреждений в рыночных условиях. Заострялось внимание на необходимости повышения эффективности и результативности использования государственных (бюджетных) финансовых ресурсов, направляемых на расходы учреждений, оказывающих общественные услуги, увеличение перечня и улучшения качества этих услуг. Нормативным документом, существенно изменившим основы финансово-хозяйственной деятельности и правовое положение бывших бюджетных учреждений был Федеральный закон №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» , который определил, что в секторе государственного управления учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера; предусмотрел создание трех типов государственных (муниципальных) учреждений, предусмотрел формулировки, предусмотренные на рисунке 1.1. В рыночной экономике государственные и муниципальные учреждения, представляют собой важный объект государственного и муниципального регулирования, в том числе финансового, с позиции выполнения социальной функции государством. Мировой опыт показывает, что специфика развития социального сектора экономики в значительной степени обусловлена многообразием форм собственности, а это расширяет финансовые возможности развития учреждений сектора государственного управления. Рисунок 1.1 - Типы и формулировки понятий «казенное», «бюджетное» и «автономное» учреждение В современных условиях специфическими особенностями государственных (муниципальных) учреждений является то, что государство берет на себя конкретные финансовые обязательства по обеспечению социальных гарантий, связанных с развитием человеческого капитала. Это конкретизируется в статьях Конституции Российской Федерации. Одновременно некоторые социальные услуги могут оказываться населению частным сектором или государственными и муниципальными учреждениями на платной основ. Следует отметить, что в рыночном социально ориентированном государстве важное значение отводится государственному сектору управления, так как он напрямую связан с понятием «социальный капитал». Без формирования последнего невозможно создание условий для реализации общественных интересов и финансовых возможностей активных слоев и групп населения. Рыночные преобразования, реформирование учреждений, оказывающих общественные услуги могут быть не эффективными, а использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов -безрезультативным. На рисунке 2 приведены составляющие понятия «социальный капитал». Рисунок 1.2 - Составляющие «социального капитала»3 Раскрывая сущность государственных (муниципальных) учреждений, следует остановиться на отличительных особенностях трех типов учреждений, оказывающих общественные услуги населению. Так, казенные учреждения, финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. Внебюджетная предпринимательская деятельность казенными учреждениями не предусматривается, а полученные доходы казенных учреждений признаются доходами соответствующего бюджета. Так, доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, относятся к неналоговым доходам бюджета. Бюджетным учреждением с расширенным объемом полномочий4 считается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальными образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Учредителем для бюджетного учреждения формируется и утверждается государственное задание, финансовое обеспечение выполнения которого осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетное учреждение в процессе функциональной деятельности вправе осуществлять приносящую доходы деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Следует отметить, что существуют некоторые ограничительные нормы для бюджетных учреждений, в числе которых следующие: - возможность открывать счета только в территориальных органах федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ; - возможность самостоятельно распоряжаться только некоторым имуществом; - запрет на размещение денежных средств на депозитах в кредитных организациях; запрет на совершение сделок с ценными бумагами и др. Государственные автономное учреждение, как и бюджетное, выполняет социально-значимые функции, но при этом оно наделяется, по сравнению с бюджетным учреждением, гораздо более широкой финансово-хозяйственной и имущественной самостоятельностью. О новизне подхода к правовому статусу государственных автономных учреждений свидетельствует: - имущественная обособленность автономного учреждения от собственника - соответствующего органа исполнительной власти; - отсутствие дополнительной ответственности собственника по обязательствам автономного учреждения; - изменение схемы государственного финансирования автономного учреждения; - создание независимого контрольно-надзорного органа наблюдательного совета и др. Специфической особенностью государственного автономного учреждения является то, что доход деятельности остаются в его распоряжении. Во-первых, учреждений принимает самостоятельно решение как именно будут расходоваться внебюджетные финансовые ресурсы. Во-вторых, все, что приобретается за счет данных финансовых ресурсов принадлежит государственному автономному учреждению и отражается на его балансе. В отличие от бюджетных, государственные автономные учреждения вправе получать кредиты и займы у кредитных организаций и иных частных лиц. Происходящее в ходе реформационных преобразований совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений в качестве основных целей и задач определило: - повышение качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых населению; - создание стимулов и мотиваций для учреждений эффективного использования финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества; - введение новых норм, направленных на обеспечение прозрачности деятельности учреждений, оказывающих социальные услуги; - доведение до общественности отчетов о результатах финансово-хозяйственной деятельности и использования закрепленного за учреждениями имущества; -введение новых форм контроля за финансовым состоянием учреждений (просроченной кредиторской задолженности, за совершением крупных сделок, за информацией учреждений в части выполнения государственного задания и других). Государственное муниципальное задание это документ устанавливающий определенные требования к оказанию государственных и муниципальных услуг (выполнения работ). В частности ст.6 Бюджетного кодекса РФ, в государственном задании устанавливают требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг и выполнения работ. Формируют государственное задание и финансируют его выполнение органы исполнительной власти, в ведении которых находятся учреждения всех трех типов. Учредитель формирует задание в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами учреждений. Основой для формирования учредителем государственного задания становятся: - во-первых, ведомственный перечень государственных услуг или работ, оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении учредителя государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности. Утверждение такого перечня - обязанность учредителя; - во-вторых, базовые отраслевые перечни государственных услуг или работ, то есть тех услуг или работ, которые оказывают и выполняют государственные учреждения в установленной сфере деятельности. Как уже выше отмечалось, финансовое обеспечения выполнения государственного задания федеральным бюджетным учреждением будет осуществляется в виде субсидий, размер которых рассчитывается на основании трех составляющих: а) первая составляющая - это нормативные затраты на оказание государственных услуг в рамках государственного задания; б) вторая составляющая - это нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества; в) третья составляющая - нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки. Учредитель перечисляет субсидию на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета федеральному бюджетному учреждению. Таким образом, одним из действенных финансовых инструментов управления финансами государственных и муниципальных учреждений является государственное (муниципальное) задание, применение которого предусматривает: - повышение качества эффективности управления финансовыми отношениями в сфере государственных учреждений; - обеспечение соответствия между объемом бюджетных средств, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, и объемом и качеством оказанных ими государственных и муниципальных услуг; - усиление ответственности государственных и муниципальных учреждений за результативность использования бюджетных средств и соблюдение требований к государственным и муниципальным услугам и условиям их оказания. Вместе с тем исследователи отмечают, что опыт применения государственного (муниципального) задания подтверждает необходимость дальнейшего совершенствования механизма его формирования и финансового обеспечения. Так, до сих пор для государственных и муниципальных учреждений, отсутствуют действенные экономические стимулы к активному применению государственного задания. По прежнему оно не встроено в процесс финансового планирования государственных учреждений, а формирование и финансовое обеспечение государственного задания осуществляется в условиях длительного их реформирования. 1.2 Характеристика источников доходов государственных учреждений В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) и ст. 9.1 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ) учреждение — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Государственными (муниципальными) учреждениями признаются учреждения, созданные РФ, субъектом РФ и муниципальным образованием. Как уже ранее было отмечено, типами государственных, муниципальных учреждений считаются: автономные, бюджетные и казенные. Данная норма гражданского законодательства определена основой существования у учреждения различных источников финансового обеспечения, за счет которых учреждение выполняет свои функции (исполняет государственные (муниципальные) функции, оказывает услуги, выполняет работы, совершает действия, ради которых учреждение создано). При анализе правового положения казенного учреждения в свете Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» можно отметить, что виды финансового обеспечения ограничены, поскольку казенное учреждение признается участником бюджетного процесса и несет субсидиарную ответственность со стороны государства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 102 страницы
2550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg