Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Сущность налогов и анализ эффективности налоговых реформ

kisssaaa0721 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.09.2021
Основной целью данной курсовой работы является изучение экономической сущности налогов, а также проведение анализа налоговых реформ истории, выделение их достоинств и недостатков, оценивание их эффективности. Все это будет изучаться на основе таких показателей, как налоговая ставка, налоговая система, а также я выделю основные проблемы развития налоговой системы в данное время. Для достижения поставленных целей в работе ставятся следующие задачи, определяющие внутреннюю структуру работы: 1. Исследование налогов, как экономической категории, и раскрытие сущности налоговой системы. 2. Провести сравнение налоговых реформ и анализ их эффективности. 3. Рассмотреть взаимосвязи налоговых реформ, и выявить тенденции развития налоговой системы. Предметом исследования данной работы является процесс функционирования налоговых реформ. При подготовке данной работы были использованы учебники; данные сайта Центрального Банка РФ, Министерства финансов Российской Федерации; материалы периодических изданий. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Введение

Данная курсовая работа посвящена изучению налогов, как необходимого звена экономических отношений, и изучению эффективности налоговых реформ. Тема является довольно актуальной в наше время не только для экономиста, но и для обычного населения. Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что налоги и налоговая система являются важнейшими структурными элементами экономики государства. Без формирования подходящей модели налоговой системы, поиска правильной стратегии проведение налоговой реформы, правильного выбора инструментов налогового регулирования невозможна реализация эффективной налоговой системы, а, следовательно, и преобразования экономики. Классическая экономическая теория предполагает несколько вариантов формирования в сфере налогообложения и воздействия налогов на экономику, которые в свою очередь далеки от реальных условий развития экономики, особенно после пандемии. В течение последних лет интерес к рассмотрению неэкономических факторов, определяющих параметры построения налоговых систем и пределы воздействия налоговой политики на экономическое развитие, значительно возрос. Процессы проведения налоговых реформ и эволюция налоговых систем стран с переходной экономикой в основе в 90-х годах ХХ века дает нам возможность для проведения всестороннего анализа эффективности налоговых реформ. Значение реформ в странах Центральной и Восточной Европы, странах Балтии и Бывшего Советского Союза очень велико, потому что именно эти страны являются отличным примером с беспрецедентными показателями инфляции, экономического спада, безработицы, падениями доходов населения и ростом неравенства распределения доходов. В среднем в странах с переходной экономикой лишь к концу двадцатого века наметились положительные черты экономического роста, которые, тем не менее, не обеспечивают уверенность в переходе к долгосрочной тенденции устойчивого развития.
Содержание

Введение 3 Глава 1.Теоретические основы налоговой системы и исследование налоговых реформ 5 1.1 Экономическая сущность налогов и налогообложение 5 1.2 Налоговая система России на современном этапе 7 1.3 История налоговых реформ в России 9 Глава 2. Анализ налоговых реформ 16 2.1 Издержки и выгоды налоговых реформ 16 2.2 Роль и влияние налоговых реформ на современное состояние налоговой системы 17 Глава 3. Перспективы развития налоговой системы России 23 3.1 Проблемы налоговой системы РФ 23 3.2 Основные направления развития налоговой системы РФ 27 Заключение 29 Список использованных источников 31
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 №1-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.07.2020, N 31, ст. 4412 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.11.2018) // Собрание законодательства РФ. - № 31. - 03.08.1998. - ст. 3824. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 27.11.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32. - ст. 3340. 4. Анисимов, Е. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты / Е. Анисимов. - СПб.: Питер, 2017. - 592 c. 5. Вурста, Н.И. История России: даты, события, личности / Н.И. Вурста. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 160 c. 6. Герасимов, Г.И. История России (1985 - 2008 годы): Учебное пособие / Г.И. Герасимов. - М.: Риор, 2018. - 736 c. 7. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Экономические и иные аспекты налогового менеджмента как сложной системы. Экономика налоговых реформ, 2019, сс. 56–65. 8. Касьянова, Г.Ю. ГСМ: нормы расхода, бухгалтерский учет и налогообложение / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2016. - 168 c. 9. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Лыкова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 353 c. 10. Малис, Н.И. Налогообложение физических лиц: Учебное пособие / Н.И. Малис, С.А. Анисимов, М.А. Данилькевич. - М.: Магистр, 2016. - 256 c. 11. Малис, Н.И. Прибыль организаций: налогообложение и учет: Учебник / Н.И. Малис, Н.А. Назарова, А.В. Тихонова. - М.: Магистр, 2017. - 351 c. 12. Мандрощенко О.В., Пинская М.Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие - М.: Дашков и К. 2018. 344 с. 13. Мешкова, Д.А. Налогообложение организаций в Российской Федерации: Учебник для бакалавров / Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи. - М.: Дашков и К, 2016. - 160 c. 14. Налоги и налогообложение / Под ред. М. Романовского, О. Врублевской. - СПб.: Питер, 2017. - 16 c. 15. Налоги и налогообложение / Под ред. Поляка Г.Б.. - М.: Юнити, 2016. - 384 c. 16. Налоговая политика. Теория и практика: учебник для магистрантов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика"/ Под ред. И.А.Майбурова. М.: ЮНИТИ-Дана, 2018 - 512 с. 17. Налоговые реформы. Теория и практика: монография для магистрантов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / Под ред. И.А.Майбурова, Ю.Б.Иванова. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2016- 463 с. 18. Погорлецкий А.И., Сутырин С.Ф, Перспективы становления системы глобального налогового регулирования // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. 5. 2019 Вып. 2. С. 47 - 59. 19. Реформирование налоговых систем. Теория, методология и практика: монография , Под ред. И.А.Майбурова, Ю.Б.Иванова, А.И.Крисоватого. Киев: Кондор, 2020. 20. Шестакова, Е.В. Региональное налогообложение малого бизнеса и инновации в налогообложении / Е.В. Шестакова. - М.: Русайнс, 2018. - 416 c
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ И ИССЛЕДОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ РЕФОРМ 1.1 Экономическая сущность налогов и налогообложение Налог является одним из основных понятий финансов, как и элементом финансовых отношений. Его стоит рассматривать не только с экономической точки зрения, но и как социальное и политическое явление. Налоги и налогообложение возникают на достаточно высоком уровне развития общества. Согласно части 1 статье 8 пункту 1 Налогового Кодекса РФ, налог – это обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налог является безвозмездным, и взыскивается на условиях безвозвратности методами государственного регулирования[2]. С экономической точки зрения, налоги представляют собой инструмент фискальной политики государства, и являются одновременно методом косвенного регулирования на макроэкономическом уровне важных экономических процессов[11]. В современном обществе налоги являются основной формой доходов государства, также инструментом экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру и на состояние валового внутреннего продукта. Налоги подразделяются на 2 вида: косвенные и прямые. Косвенные налоги частично или полностью переносятся на цену товара или услуги, то есть переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса. А прямые налоги трудно перенести на потребителя, например, налог на землю или недвижимость, то есть они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Прямые налоги есть те, которые взимаются с доходов или имущества налогоплательщика, организации или физических лиц[9;10]. Размер налога зависит от вида налоговой ставки. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода. Пропорциональные — действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины. Прогрессивные ставки предполагают возрастание величины ставки по мере роста дохода Прогрессивные налоги — это те налоги, бремя которых сильнее давит на лиц с большими доходами. Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки по мере роста дохода. Регрессивный налог может и не приводить к росту абсолютной суммы поступлений в бюджет при увеличении доходов налогоплательщиков[12]. Под налогообложением принято понимать взимание налога. А также как систему изъятия денежных средств властным субъектом у подчиненного объекта. Система налогообложения – это комплекс всех налогов и сборов. Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество физических и юридических лиц, передача имущества, добавленная стоимость произведенных товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами. Субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо. Величина налоговой суммы (так называемое налоговое бремя) зависит, прежде всего, от налоговой базы и налоговой ставки. Налоговая база - это та величина, с которой взимается налог, а налоговая ставка - это размер, в котором взимается налог[14]. Отсюда выделяют 5 видов систем налогообложения: общая, упрощенная, патентная, единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог. 1.2 Налоговая система России в настоящее время В настоящее время разрушительные последствия пандемии коронавируса нового типа COVID-19 и связанных с ней жестких ограничительных мер ставят перед налоговой системой России серьезные вызовы, включающие необходимость поддержки населения и бизнеса, а также возобновление экономического роста в постпандемический период. Вышесказанное обуславливает высокую практическую значимость и своевременность анализа действующей в России системы налогов и сборов, а также ретроспективного исследования процесса ее становления и реформирования. Налоговая система РФ — это основа для выполнения государством своих функций и главный источник доходов федерального, региональных и местных бюджетов. Налоговая система РФ начала формироваться после распада СССР, а именно в декабре 1991 года. Тогда был принят закон «Об основах налоговой системы РФ». Он вводил в действие новые налоги и сборы, к примеру, НДС, подоходный налог, акцизы на алкогольную и табачную продукцию и другие. В 1998 году была утверждена 1-я часть Налогового кодекса РФ, в 2000-м — 2-я часть. Этот кодекс стал главным законодательным актом в российской налоговой системе. НК РФ определил взаимоотношения государства и налогоплательщиков, структуру и элементы российской налоговой системы. Отдельно стоит выделить образование государственных органов по надзору за налогообложением в Российской Федерации. В 1990 году была создана Государственная налоговая инспекция, которая затем была преобразована в Государственную налоговую службу. В 1998 году появилось Министерство по налогам и сборам. В 2004 году оно было реорганизовано, и его функции перешли к Минфину РФ. С этого же года начала функционировать хорошо знакомая нам Федеральная налоговая служба, которая осуществляет свою деятельность до сих пор[7]. Налоговую систему РФ можно определить как совокупность всех налогов и сборов, принятых в России, а также администраторов налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков. Структура российской системы налогов подразумевает комплексное взаимодействие всех ее составляющих элементов: налогов (а с 2017 года также страховых взносов) и сборов, их плательщиков, правовой основы и государственных органов[19]. Структура налоговой системы РФ имеет 3 уровня: федеральный, региональный, местный. Уровень налога определяет соответствующий уровень бюджета, зачислению в который он подлежит[16]. Поскольку налоговая система РФ имеет 3-уровневую структуру, законодательная база о налогах и сборах также делится на 3 уровня[15]: • Федеральное законодательство — это высший уровень законодательной базы. Он действует на всей территории РФ. Подзаконные и другие нормативно-правовые акты не должны противоречить ему. К этой категории относятся обе части Налогового кодекса РФ, федеральные законы, которые согласованы с положениями НК РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и, конечно, Конституция РФ. • Региональное законодательство включает в себя законы субъектов РФ по налогообложению в конкретном регионе нашей страны. • Местное законодательство состоит из нормативно-правовых актов, которые принимаются представительными органами местного самоуправления (советами депутатов, законодательными собраниями).[20] Как уже отмечалось ранее, налоговая система РФ, предполагает взаимодействие всех ее элементов и комплексный подход к решению налоговых задач. Все составляющие элементы образуют налоговую структуру РФ. В структуру налоговой системы России включены: • все налоги, страховые взносы и сборы, принятые на территории нашей страны согласно НК РФ; • субъекты обложения налогами и сборами; • нормативно-правовая основа; • государственные органы власти в области налогообложения и финансов. Теперь рассмотрим каждый элемент российской налоговой системы более подробно. Налоги и сборы, установленные в России, обязательны к уплате для тех категорий налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с положениями НК РФ. Понятие налога и сбора определено в НК РФ.[2;3] Субъектами налогообложения являются налогоплательщики (юридические и физические лица) и налоговые агенты, то есть те, кто, согласно НК РФ, уплачивает налоги и сборы. В качестве примера налоговых агентов можно привести предприятия и организации, которые рассчитывают и перечисляют НДФЛ с начисленных доходов своего персонала, а также подают соответствующую налоговую отчетность (2-НДФЛ, 6-НДФЛ) после окончания налогового периода (года).[8] К системе налоговых органов РФ относятся Министерство финансов РФ. и Федеральная налоговая служба РФ. Минфин РФ определяет главные направления налоговой политики нашего государства, прогнозирует налоговые поступления и вносит предложения по улучшению налоговой системы РФ в целом. В его ведомстве находится ФНС РФ как исполнительный орган государственной власти. 1.3 Налоговые реформы истории, их цели и назначение Первой и самой значимой налоговой реформой была налоговая реформа княгини Ольги — комплекс мер, проведённых после подавления древлянского восстания, целью которого было предотвращение злоупотреблений во время сбора дани, определение её объёмов и сроков уплаты. Среди причин, побудивших княгиню Ольгу пересмотреть существующую систему налогообложения можно перечислить следующие: • Несмотря на жестокую месть древлянам за убийство мужа, Ольга понимала необходимость предотвращения злоупотреблений во время сбора дани (за что Игорь и был убит). • Закладывание основ налоговой инфраструктуры не только упрощало и систематизировало сбор дани, но и выполняло связующую функцию между обширными территориями, которые контролировали рюриковичи. • Регламентированный объем и сроки выплаты дани позволяли проще прогнозировать прибыль князю и снижали нагрузку для облагаемых данью племён. После подавления восстания древлян осенью 946 года, Ольга проехала по их землям «устанавливая дани и налоги»Повесть Временных Лет, после чего вернулась в Киев. Княгиня понимала, что злоупотребления во время сбора дани могли вновь привести к восстанию на подконтрольной рюриковичам территории и приняла решение четко зафиксировать сроки и объемы собираемых в натуральной форме налогов. Погосты — бывшие села и торговые места — становились теперь и административными центрами княжеского управления. Один из таких погостов на Луге — Городец раскопан в последние годы ленинградскими археологами. На месте небольшого родового градка, не имевшего искусственных укреплений, в X веке сооружается настоящая крепость. Укрепляются склоны холма, насыпаются валы, поверх которых ставят частоколы. Соответственно, если ранее князь с дружиной проезжал по территориям племён, обложенных данью, и собирал её, то теперь данникам необходимо было самим привозить меха и мёд (или любые другие ресурсы) на обозначенные по уставу погосты, без необходимости терпеть пребывание на своей территории не очень вежливых княжеских дружиников. При погостах учреждалась должность тиуна — княжеского подчинённого, ответственного за прием, учет и дальнейшую транспортировку дани в столицу. Уроки и уставы определяли объем и срок подвоза дани на погост, что должно было исключить злоупотребления.[4] Налоговая реформа Ивана IV Грозного — ряд преобразований направленных на введение поземельной единицы налогообложения — «большой сохи». Разработаны при участии Избранной Рады и утверждены в Судебнике 1550 года. Большая соха – отличалась для разных слоев населения, по количеству входящих в неё четвертей земли (1 четверть — 0,273135 га). Таким образом для служилых людей устанавливались щадящие налоговые сборы, но они несли дополнительную воинскую повинность. Во время войны предусматривалось предоставление налогоплательщиками определенного количества «посошных людей» – воинов-ополченцев. «Посошная рать» использовалась в основном для инженерных работ (рытье подкопов, строительство переправ), но могла в случае необходимости брошена в бой для усиления основной армии. Изменения в положении служилых людей тесно связаны также с отменой наместничьего управления (кормлений). Вместо «кормленичего дохода», шедшего в основном в руки наместников и волостелей, вводился общегосударственный налог «кормленый откуп». Этот налог поступал в государственную казну, откуда раздавался служилым людям в качестве жалования — «помоги». Денежную «помогу» давали тем, кто вывел больше людей, чем полагалось, или имел владение меньше нормы. Зато тот, кто вывел меньше людей, платил денежный штраф, а неявка могла повлечь конфискацию владений и телесное наказание. Налоговая реформа Петра I — комплекс преобразований системы налогообложения, основным результатом которых стало введение нового основного налога — подушной подати. Для покрытия дополнительных расходов Петр Великий ввел чрезвычайные налоги: деньги драгунские, рекрутские, корабельные, подать на покупку драгунских лошадей. Вводятся прибыльщики — чиновники, которые должны «сидеть и чинить государю прибыли», придумывать новые виды податей. По инициативе прибыльщиков были введены: подушная подать; гербовый сбор; налоги с постоялых дворов; налоги с пеней; налоги с плавных судов; налоги с арбузов; налоги с орехов; налоги с продажи съестного; налоги с найма домов; ледокольный налог и др. Причины и предпосылки налоговой реформы Петра I: • Государству требовалось огромное количество денежных средств на ведение Северной войны со Швецией • Пётр I стремился как можно быстрее построить флот • Модернизация промышленности и строительство новых фабрик производились за казённый счет • Создание и поддержание регулярной армии предполагало необходимость пересмотра принципов налогообложения. В ходе реформы подворное налогообложение было заменено подушной податью, введены новые виды налогообложения — горная подать, гербовые сборы, пробирная пошлина, знаменитый налог на бороды. Реформирована организационная система сбора налогов: финансовые приказы заменены финансовыми коллегиями. Были заложены основы системы местного самоуправления и местных налогов и сборов. В эпоху Петра I широкое развитие получила система взимания налогов через откупщиков. Подушная подать представляла собой вид прямого личного налогообложения, взимаемого с «души» (кроме привилегированных сословий) в размерах, не зависящих от величины дохода и имущества. Объектом налогообложения становится не двор, а ревизская (мужская) душа.[5] В СССР была проведена кардинальная налоговая реформа (постановление ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 г.), в результате которой полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) унифицированы в двух основных платежах – налоге с оборота и отчислениях от прибыли. Были объединены некоторые налоги с населения, а значительное их число отменено. Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства. Таким образом, доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимого на основе государственной монополии. В результате налоги и налогообложение во многом утрачивают значение для бюджета. В частном секторе собирался промысловый налог с частных предприятий и промыслов, подоходный налог с частных лиц, налог на сверхприбыль. В свою очередь, в сельском хозяйстве взимались: сельскохозяйственный налог, подоходный налог с колхозов, единовременный налог на единоличные крестьянские хозяйства, налог на лошадей единоличных хозяйств, натуральные повинности. Помимо перечисленных налогов некоторые категории плательщиков уплачивали: сбор на нужды жилищного и культурно-бытового строительства, поимущественные налоги (налог на строение, земельная рента), единая пошлина. Элементы самообложения в системе налогообложения также присутствовали. Во время Великой Отечественной войны продолжала функционировать предвоенная система налогообложения предприятий в виде обязательных платежей из прибыли государственных предприятий. Практически все налоги были повышены, но этого было недостаточно и в связи с дополнительными потребностями бюджета указами Президиума Верховного Совета СССР от 21 ноября 1941 г. и от 8 июля 1944 г. вводятся новые налоги и сборы с населения: налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР (введен в 1941 г.), военный налог (введен с 1942 г., отменен в 1946 г.), сбор за регистрацию охотничье-промысловых собак (взимался с 1943 г.). Самый экзотический из применявшихся в СССР налогов – на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, был введен с целью аккумулировании дополнительных средств на оказание помощи многодетным семьям, одиноким матерям, на содержание детей в детских учреждениях. Он был призван способствовать росту населения страны. Подобный налог существовал еще в Монголии, а также в Болгарии в 1909 г. и в некоторых других странах. Изначально налог вводился как временный, как вынужденная мера, но фактически взимался до 1 января 1992 г. В послевоенные годы после долгого перерыва проявляется и научный интерес к правовым проблемам налогообложения, естественно, в рамках науки финансового права. Определенным толчком к исследованию вопросов налогообложения, в том числе и в зарубежных странах, стало и переиздание в СССР классических трудов Адама Смита[6]. . В 1960-е гг. существенный поворот "вокруг собственной оси" осуществляется в сфере налоговой идеологии. По инициативе Н. С. Хрущева была предпринята попытка осуществить постепенную ликвидацию налогообложения в связи с "неминуемым построением коммунизма". В первую очередь было намечено снижение вплоть до полной отмены налогов с заработной платы трудящихся. Для этой цели был принят специальный нормативный акт – Закон СССР от 7 мая 1960 г. "Об отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих". В 1986 г. в СССР была разрешена индивидуальная трудовая деятельность граждан. Поэтому в соответствии с положениями Закона СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии (объединении)» устанавливалась плата за патент на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. В соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 ноября 1986 г. граждане до начала занятия индивидуальной трудовой деятельностью обязаны были получить регистрационное удостоверение или приобрести патент в финансовом отделе исполкома Совета народных депутатов по постоянному месту жительства. Виды деятельности, на которые мог быть приобретен патент, и размеры ежегодной платы за него устанавливали советы министров союзных республик. За выдачу регистрационного удостоверения и патента взималась государственная пошлина. Доходы от занятия индивидуальной трудовой деятельностью облагались налогами, размер которых определялся в зависимости от их суммы и с учетом общественных интересов. Граждане, имевшие патенты на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, освобождались от уплаты подоходного налога с доходов от занятия данным видом деятельности.[17] В 1991 г. налогообложение и налоговое законодательство использовалось бывшими союзными республиками в политических целях, которые принимали собственные налоги. Например, на территории России был введен особый «суверенный» режим налогообложения: Верховный Совет РСФСР принял Закон «О порядке применения Закона СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций», согласно которому для предприятий, находящихся под российской, а не союзной юрисдикцией, устанавливался более благоприятный налоговый режим в виде снижения налоговых ставок и определенных налоговых льгот. Данное положение стимулировало кампанию по «переподчинению» предприятий и направление всех налоговых потоков в российский, а не в союзный бюджет». ГЛАВА 2. СРАВНЕНИЕ И АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ РЕФОРМ 2.1 Издержки и выгоды налоговых реформ Временное расхождение издержек и результатов налоговой реформы может ограничить возможности для масштабных и быстрых изменений. На начальном этапе проводимой реформы положительные результаты, которые могут быть выражены в таких экономических показателях, как уровень производства, инвестиций, экономический рост, проявляются не сразу, в то время как издержки всегда сопровождают этот процесс. Опыт реформирования в странах бывшего соц. лагеря подтверждает эту теорию (часто говорят о теории J-кривой политики экономических реформ). Издержки трансформационного периода, сопровождающие экономические реформы, выражены в высоких показателях безработицы, инфляции, или, в общем – в падении объемов реального ВВП. Они отмечены в большей или меньшей степени для всех стран переходного периода, в то время как экономический результат, или выгоды реформ, были различными среди этих стран, в зависимости от успеха трансформации экономических и политических институтов. Следуя логике теории выгод и издержек, можно предположить, что высокие издержки реформ могут трансформироваться в политическое сопротивление реформам со стороны тех, кто несет убытки. В связи с этим в научной литературе часто представляется, что для успешного проведения экономических реформ необходима высокая степень автономии государственных решений от мнения тех, кто сопротивляется масштабным реформам. Теоретические и эмпирические исследования открывают простор для анализа, изучая влияние политического сопротивления групп населения на масштаб и скорость реформ, и тем самым на экономический результат. Более того, изучая опыт переходной экономики, важно отметить, что возможность выражения сопротивления через политическую систему ограничена тем политическим режимом, который установился в процессе трансформации. Так, переходный период включал радикальную смену авторитарного режима на демократический, поддерживаемый действующим политическим рынком и системой выборов. Демократия предполагает большую политическую свободу для граждан, и соответственно влияние общественного мнения при принятии правительством решений, в том числе по вопросам налоговой реформы. Поэтому, теория издержек и выгод реформ предполагает, что большая автономия, представленная политическим лидерам при авторитарном режиме, более благоприятна для проведения масштабных экономических реформ. МкГир и Олсон (1996), изучая экономическую политику авторитарных государств, утверждают, что автономия правительства при проведении реформ ведет к большему экономическому росту, нежели в рамках демократии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 22 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 37 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg