Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Организация управления качеством продукции на предприятии.

kisssaaa0721 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.09.2021
Цель данной курсовой работы заключается в оценке управления качеством продукции на предприятии и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - Рассмотреть основные процессы управления качеством продукции; - Изучить механизм управления качеством продукции; - Рассмотреть методы управления качеством продукции; - Дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Очаково»; - Рассмотреть систему менеджмента качества продукции ОАО «Очаково»; - Разработать рекомендации по увеличению эффективности управления качеством. Объектом исследования данной курсовой работы являются изучения в курсовой работе является ОАО «Очаково». Предметом исследования являются управление качеством продукции на данном предприятии. Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что сформулированные в ней выводы и заключения могут применяться студентами при подготовке к практическим занятиям, использоваться при написании научных статей, а также при дальнейшем исследовании данной темы. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из вводной части, двух разделов (каждый раздел включает три подраздела), заключения и списка используемой литературы.
Введение

В настоящее время рыночная экономика акцентирует особое внимание на качестве выпускаемой продукции, предъявляя высокие принципиальные требования. Исходя из этого «выживаемость» любого предприятия, сохранение устойчивого положения на рынке определяется уровнем конкурентоспособности. Конкурентоспособность напрямую зависит от двух главных показателей – цена и качество. Причем качество постепенно выходит на первое место. Качество производимой продукции – это важнейший фактор функционирования любого предприятия, особенно при сегодняшних условиях неценовой конкуренции. Увеличение эффективности производственного процесса, технического уровня и качества выпускаемой продукции непосредственно определяет темпы научно - технического прогресса, оказывая первостепенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны в целом.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5 1.1 Процессы управления качеством продукции 5 1.2 Методы управления качеством 11 1.3 Механизм управления качеством 14 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОАО «ОЧАКОВО» 19 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 19 2.2 Система менеджмента качества на ОАО «Очаково» 22 2.3 Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33 ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Список литературы

1. Антохина, Ю.А. Современные инструменты менеджмента и качества / Ю.А. Антохина. — СПб.: ГУАП, 2017. — 238 c. 2. Аронов, И. Стандарты ИСО 9000 в жизни. Рисованный комментарий к ГОСТ РИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования». 2-е изд. / И. Аронов, Л. Штерн. — М.: КДУ, 2016. — 96 c. 3. Варжапетян, А Менеджмент качества. Принятие решений о качестве, управляемом заказчиком. 2-е изд. / А Варжапетян, и др. — М.: Вузовская книга, 2017. — 360 c. 4. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 299 c. 5. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. — М.: ИНФРА-М, 2018. С. 100-101. 6. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. — М.: ИНФРА-М, 2018. С. 112. 7. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества. Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. — М.: Проспект, 2015. — 200 c. 8. Губарев, А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества / А.В. Губарев. — М.: ГЛТ, 2018. — 132 c. 9. Дремина, М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. — СПб.: Лань, 2015. — 304 c. 10. Дшхунян, В.Л. Процессы и менеджмент качества в развитии экономических успехов предприятия / В.Л. Дшхунян, Т.Г. Никольская. — М.: Трек, 2017. — 144 c. 11. Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества: Учебное пособие / И.Т. Заика, Н.И. Гительсон… — М.: КноРус, 2017. — 186 c. 12. Ковалев, А.И. Менеджмент качества функционирования предприятий / А.И. Ковалев, А.С. Зенкин, А.И. Химичева. — М.: ПП Цюпак, 2018. — 520 c. 13. Логанина, В.И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях. Практическое руководство. / В.И. Логанина. — М.: КДУ, 2018. — 148 c. 14. Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э.В. Минько, А.Э. Минько. — СПб.: Питер, 2016. — 272 c. 15. Могилко Д.Ю. «Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов». — «Менеджмент качества», Издательский дом «Гребенников». — № 2, 2019. — 255 с. 16. Фабрицио Т., Тэппинг Д. 5S для офиса: как организовать эффективное рабочее место / Пер. с англ. – М.: Институт комплексных стратегических исследований. 2008. — 204 с. 17. ИСО 9004-1-94: «Управление качеством и элементы системы качества. Часть 1. Руководящие указания». 18. ГОСТ Р ИСО 9001–2015: «Системы менеджмента качества. Требования». 19. ГОСТ Р ИСО 9004–2019: «Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха организации». 20. ГОСТ Р ИСО 9000–2015: «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». 21. ГОСТ ISO 9001–2011: «Системы менеджмента качества. Требования». 22. ГОСТ Р 57189–2016: «Системы менеджмента качества. Руководство по применению ИСО 9001:2015». 23. ГОСТ Р 57193–2016: «Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла систем». 24. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15504-5-2016: «Информационые технологии. Оценка процессов. Образец модели оценки процессов жизненного цикла программного обеспечения». 25. ИСО 9004–2000: «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности». 26. ГОСТ Р ИСО 10011-1-93: «Руководящие указания по проверке систем качества. Проверка». 27. ГОСТ Р ИСО 19011–2012: «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента». 28. ГОСТ Р ИСО 10011-2-93: «Руководящие указания по проверке систем качества. Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов». 29. ИСО 8402–1994: «Управление качеством и обеспечение качества — Словарь». 30. ГОСТ Р 56406–2015: «Бережливое производство. Аудит. Вопросы для оценки системы менеджмента». 31. ГОСТ Р 51814.7–2005: «Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Оценка систем менеджмента качества». 32. ГОСТ Р 40.003–2008: «Система сертификации ГОСТ Р. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001–2008».
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1. Процессы управления качеством продукции Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукта оптимального качества и полноценное его использование. Сущность управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенный объект управления. Основными задачами управления качеством являются: изучение рынка сбыта; изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции; разработка методов и средств воздействия на процессы исследования, проектирования и производства; сбор, анализ, хранение информации о качестве продукции. В теории и практике управления качеством выделяют следующие пять основных этапов [5, с. 100-101]. 1. Принятие решений «что производить» и подготовка технических условий для производства. 2. Проверка готовности производства и распределение организационной ответственности. 3. Процесс изготовления продукции. 4. Устранение дефектов и обеспечение информацией обратной связи в целях внесения в процесс производства и контроля изменений, позволяющих избегать выявленных дефектов в будущем. 5. Разработка долгосрочных планов по качеству выпускаемой продукции. На первом этапе качество означает ту степень, в которой товары или услуги фирмы соответствуют ее внутренним техническим условиям. На втором этапе оценивается качество конструкции. Качество может отвечать техническим требованиям фирмы к конструкции изделия. Однако сама конструкция может быть, как высокого, так и низкого качества. На третьем этапе качество означает ту степень, в которой работа или функционирование товаров фирмы удовлетворяют реальные потребности потребителей. Система управления качеством продукции опирается на следующие взаимосвязанные категории управления: объект, факторы, цели, функции; средства, субъект; принципы и др. [6, с. 112] Управление качеством рассматривается как корректирующее воздействие на процесс формирования качества в производстве и проявление его в потреблении. Управление качеством направлено на регулирование всех этапов жизненного цикла и предусматривает [7, с. 200] : 1) техническую подготовку производства; 2) процесс изготовления продукции; 3) мотивацию и оплату труда; 4) финансовую деятельность; 5) входной контроль; 6) контроль качества работы и продукции; 7) послепродажное обслуживание. Процесс управления качеством продукции состоит из следующих операций: 1) разработка программы управления, планирования и повышения качества продукции; 2) сбор и анализ информации о любом объекте, влияющем на качество; 3) выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка воздействий на объект; 4) выдача управленческих решений; 5) анализ информации об изменениях качества объекта, которые вызваны управленческими воздействиями. Объектами управления качеством являются продукция, а также процессы, которые создаются и протекают на допроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла выпускаемой продукции. Представим их на рисунке 1. Рисунок 1 Существуют определенные стандарты [18], которые содержат требования и пояснения по их применению относительно следующих процессов системы менеджмента качества [22] : 1. Основные процессы. Процессы жизненного цикла продукции: 1) определение требований к продукции и услугам (пункт 8.2 стандарта); 2) проектирование и разработка продукции и услуг (п.8.3); 3) управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками (п.8.4); 4) производство продукции и предоставление услуг (п.8.5); 5) верификация выпуска продукции и услуг (п.8.6); 6) управление несоответствующими результатами процессов (п.8.7). 2. Процессы ресурсного обеспечения. Менеджмент ресурсов: 1) определение и обеспечение наличия человеческих ресурсов (п.7.1.2); 2) определение, создание и поддержка инфраструктуры (п.7.1.3); 3) определение, создание и поддержка среды для функционирования процессов (п.7.1.4); 4) определение и предоставление ресурсов для мониторинга и измерения качества процессов, продукции и услуг (п.7.1.5); 5) определение, поддержка и предоставление знаний для функционирования процессов и достижения соответствия продукции и услуг (п.7.1.6); 6) определение и обеспечение необходимой компетентности (п.7.2); 7) обеспечение осведомленности персонала в области качества (п.7.3); 8) создание, актуализация и управление документированной информацией (п.7.5). 3. Процессы управления. Ответственность руководства: 1) определение области применения системы менеджмента качества и границ охватываемой деятельности (п.4.3); 2) определение процессов системы менеджмента качества и применение документированной информации для обеспечения их функционирования (п.4.4); 3) определение функций, полномочий и ответственности высшего руководства в отношении результативности системы менеджмента качества (п.5.1); 4) разработка и реализация Политики в области качества (п.5.2); 5) определение функций, полномочий и ответственности персонала организации (п.5.3); 6) планирование действий в отношении рисков и возможностей (п.6.1); 7) определение целей в области качества и планирование их достижений (п.6.2); 8) планирование изменений системы менеджмента качества с учетом факторов среды организации (п.6.3); 9) определение порядка внутреннего и внешнего обмена информацией (п.7.4); 10) планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла продукции и услуг (п.8.1). 4. Процессы информационно-аналитического обеспечения управления и развития. Измерение, анализ и улучшение: 1) определение, мониторинг и анализ факторов внешней и внутренней среды организации (п.4.1); 2) определение, мониторинг и анализ потребностей и ожиданий заинтересованных сторон (п.4.2); 3) мониторинг, измерение, анализ и оценка результатов деятельности (п.9.1); 4) внутренний аудит качества (п.9.2); 5) анализ системы менеджмента качества со стороны руководства (п.9.3); 6) определение возможностей для улучшения деятельности и результативности системы менеджмента качества (п.10.1); 7) устранение несоответствий и корректирующие действия (п.10.2); 8) постоянное улучшение деятельности (п.10.3). В требованиях к системе менеджмента качества [18] нет определений, которые описывают действия, осуществляемые в процессе управления качеством. На наш взгляд, следует оперировать следующими понятиями [20]: 1. Планирование качества - действия по установлению целей в области качества и определению необходимых процессов и ресурсов для достижения этих целей; 2. Обеспечение качества - действия, направленные на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены; 3. Контроль качества— действия, направленные на выполнение требований к качеству; 4. Улучшение качества— действия, направленные на повышение способности выполнить требования к качеству. Таким образом, процесс управления качеством можно определить исходя из следующих параметров, представленных в стандарте [23] : Во-первых, это цель. Целью является - соответствие продуктов, услуги и реализации процесса управления качеством организационным и проектным целям управления качеством и достижение удовлетворенности заказчика. Во-вторых, это выход. Выход – это процесс, в котором определяются и реализуются организационные цели управления качеством, политика и процедуры. Устанавливаются критерии и методы оценки качества; предоставляются ресурсы и информация для поддержки функционирования и контроля действий по обеспечению гарантии качества проекта; собираются и реализуются результаты оценки гарантии качества; улучшаются политика управления качеством и процедуры, основанные на проектных и организационных результатах. В-третьих, это действия и задачи, а именно - планирование управление качеством; оценивание управление качеством; выполнение корректирующих и упреждающих действий по управлению качеством. 1.2. Методы управления качеством продукции Методы управления качеством продукции - это определенные способы и приемы, с помощью которых осуществляется управленческая деятельность, а также осуществляется воздействие на объекты управления для достижения поставленных целей в области качества. В практической управленческой деятельности основными методами являются [9] : 1. Экономические; 2. Организационно-распорядительные; 3. Социально-психологические; 4. Технологические. Рассмотрим каждый из методов подробнее. Экономические методы управления качеством продукции представляют собой такие способы и приемы, которые направлены на создание экономических условий предприятия. Они способствуют систематическому мотивированию работников подразделения или предприятия в целом на обеспечение необходимого уровня качества продукции. К экономическим методам следует отнести следующие способы и приемы: - обеспечение финансовыми средствами деятельность в области управления качеством, например, кредитование разработок новаций и новых видов продукции, ссуды, соизмерение затрат и результатов и другое; - экономическое стимулирование производства; - основываясь на соответствующих требованиях потребителей, осуществлять распределение и предоставление продукции и услуг; - исходя из качества продукции осуществлять ценообразование на продукцию и услуги; - осуществление экономического (материального) стимулирования работников (поощрения и премирования) за качество создаваемой продукции; - использование экономических мер воздействия на поставщиков в зависимости от качества поставляемой продукции и оказываемых услуг; В качестве примера использования экономического метода можно привести следующую ситуацию на предприятии. Материальное премирование сотрудников способствует повышению эффективности труда, и непосредственно влияет на уровень их ответственности за качество произведенной продукции (предоставляемых услуг) [3, с. 360]. Если рассматривать данный метод в широком масштабе, то можно заметить, что его реализация в результате может значительно увеличить спрос и покупательские способности населения (в связи с повышением зарплаты). Это напрямую будет способствовать увеличению объемов реализации продукции, валового дохода и массы прибыли предприятия (организации). Следующие методы это организационно-распорядительные. Они представляют собой обязательные для исполнения сотрудниками предписания (приказы, распоряжения и другое) с целью повышения и обеспечения необходимого уровня качества создаваемых продуктов (предоставляемых услуг). В рассматриваемую группу методов следует включать: - регламентирование деятельности (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного); - соблюдение условий стандартизации; - соблюдение нормирования (норма времени, численности и другое); - проведение инструктирований, а именно ознакомление с нормативными и правовыми актами различного уровня, дача объяснений в ходе производственной деятельности, разъяснение возникающих вопросов и другое; - осуществление воздействия распорядительного характера путем издания приказов, распоряжений, постановлений и другого. Характеризуя организационно-распорядительные методы, в целом можно говорить о создании массива нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия (организации). Рассмотрим социально-психологические методы. Данные методы характеризуются использованием различных факторов, которые оказывают влияние на социально-психологические процессы, имеющиеся в трудовом коллективе, тем самым способствуют достижению целей в области качества продукции (услуги). Среди социально-психологических методов следует отметить следующие: - способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива; - моральное стимулирование высокого качества результатов труда; - ликвидация имеющихся в коллективе конфликтов, подбор сотрудников с учетом психологической совместимости; - способы сохранения и развития традиций предприятия по обеспечению необходимого качества. Технологические методы управления качеством представляют собой приемы и способы влияния на управление качеством продукции путем внедрения технических устройств и использования математических, статистических, графических и иных форм контроля. Так, например, к технологическим методам можно отнести: - автоматизирование с помощью технических устройств контроля отклонения процессов от заданных параметров; - статистическое регулирование и контроль путем отслеживания качества продукции; - использование графических методов, в том числе метод контрольных карт, метод гистограмм и метод расслаивания. Графики в виде контрольных карт имеют характерные линии, которые указывают границы регулирования. С помощью этого метода можно оперативно проследить начало дрейфа параметров по какому-либо показателю качества в ходе технологического процесса, для того чтобы проводить предупредительные меры и не допускать брака готовой продукции [8, с. 132]. Метод гистограмм является эффективным инструментов обработки данных и предназначен для текущего контроля качества в процессе производства, изучения возможностей технологических процессов, анализа работы отдельных исполнителей и агрегатов. Гистограмма – это графический метод представления данных, сгруппированных на частоте попадания в определенный интервал [8, с. 132]. Метод расслаивания, основанный только на достоверных данных, применяется для получения корректной информации, выявления причинно-следственных связей. Таким образом, чтобы значительно повысить уровень управления качеством, необходимо применять в управленческой деятельности совокупность различных методов. 1.3. Механизм управления качеством продукции На основе мирового опыта на практике в сфере управления качеством продукции сформированы принципы, применяемые в процессе управленческой деятельности. Существует восемь основных принципов менеджмента качества, которые направлены на улучшение деятельности предприятия (организации) [15, с.255] . К ним относятся: 1. Ориентация на потребителя. Предприятия (организации), выпускающие определенную продукцию или оказывающие определенные услуги, непосредственно зависят от своих потребителей. В связи с этим, они должны понимать их текущие потребности и ориентироваться на возникновение новых потребностей в будущем. Таким образом выполнять требования потребителей и стремиться превзойти их ожидания. 2. Лидерство руководителя. Руководители определяют направление деятельности предприятия и ставят единую для всего коллектива цель, для достижения которой они обязаны создавать и поддерживать внутреннюю среду, в целях обеспечения работникам полной вовлеченности в решение задач предприятия (организации). 3. Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности. 4. Процессный подход. Поставленные цели достигаются быстрее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. 5. Системный подход к менеджменту. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей. 6. Постоянное улучшение. 7. Принятие решений, основанных на фактах. Анализ данных и информации способствуют принятию рациональных и эффективных решений. 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. Так, для того чтобы эффективно реализовать принципы управления качеством, необходимо иметь соответствующий механизм управления. Механизм управления – это совокупность организационных и экономических компонентов и звеньев, которые обеспечивают согласованное, взаимосвязанное функционирование всех элементов системы управления качеством продукции для достижения целей управления. Существует универсальный механизм управления качеством продукции. Представим его в виде схемы. ? Прямая связь Обратная связь Схема 1 Механизм управления качеством представлен на схеме в виде шести блоков. Основной блок - это факторы, влияющие на качество продукции. К ним относятся: - станки, машины, другое производственное оборудование; - профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников. К этому же блоку относятся условия обеспечения качества. Они являются более многочисленными. К ним следует отнести: - характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность продолжительность; - климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений; - интерьер и производственный дизайн; - характер материальных и моральных стимулов; - морально–психологический климат в производственном коллективе; - формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест; - состояние социально материальной среды работающих. Деление на факторы и условия имеет принципиальное значение, поскольку реально изменяют свойства сырья и исходных материалов до заданного уровня качества средства производства и труд. На их возможностях сказываются условия, в которых они взаимодействуют. Практика показывает, что такое деление, такой подход позволяет не только более четко организовать работы по качеству, но и более целенаправленно и эффективно определять меры по обеспечению нужного качества [10 с.144]. Далее по представленной схеме. При возникновении отклонения от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо одновременно на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения отклонений [12, с.520].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 36 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg