Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Основные аспекты в обучении бальным танцам детей младшего школьного возраста в мировой практике

kisssaaa0721 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.09.2021
Цель исследования: изучить основные аспекты обучения бальным танцам детей младшего школьного возраста, провести сравнительный анализ обучения между Россией и Англией. Объект исследования: обучение детей младшего школьного возраста бальной хореографии. Предмет исследования: основные аспекты в обучении бальным танцам в России и Англии. Задачи исследования: Изучить бальный танец на современном этапе. Изучить основные аспекты в обучении бальным танцам. Провести сравнительный анализ в обучении бальным танцам между Россией и Англией. Методы исследования: 1. Анализ научных материалов, 2. Наблюдение за работой в творческом коллективе, 3. Изучение практического опыта. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения, списка литературы и 5 приложений.
Введение

Хореография на современном этапе перестала быть лишь средством получения эстетического удовольствия или способом развлечения, но она также является одним из массовых средств художественного воспитания детей. Бальный танец – многогранный вид искусства, органично сочетающий в себе высокую динамику исполнения, красоту линий и позиций, мягкость пластики движений танцоров. Искусство бального танца обеспечивает развитие индивидуальных качеств детей, благодаря чему получило большое распространение не только в России, но и за рубежом. Это можно заметить по количеству различных студий, в которых занимаются этим видом хореографии, как по всей России, так и в нашем городе, по количеству трансляций с различных международных конкурсов по спортивным бальным танцам. Включение бальных танцев в Олимпийскую программу так же является фактом, подтверждающим наличие этого интереса. Актуальность темы исследования состоит в сравнительном анализе основных аспектов в обучении бальным танцам между Россией и Англией, выявлении особенностей, плюсов и минусов обучения бальной хореографии в России.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Сравнительный анализ обучения бальным танцам в России и Англии ……………………………………………………………………………………..5 1.1. Роль бальногo танца в oбучении детей младшегo школьногo возраста….5 1.2. Зарубежный бальный танец………………………………………………. ...6 1.3. Основные аспекты в oбучении бальной хореографии………..…………... 8 1.4. Сравнительный анализ аспектов между Россией и Англией…………….10 Глава 2 Применение полученных знаний в практической работе с детьми младшегo школьногo возраст…………………………………………………...12 Заключение……………………………………………………………………….27 Список литературы………………………………………………………………28
Список литературы

1. Вильчковский Э.С. Развитие двигательной функции у детей. – Киев: «Здоровье», 2017. 2. Ганеева М.А. Использование игрового метода в музыкально-ритмической подготовке начинающих спортсменов-танцоров 7-10 лет – Спортивные танцы. - № 5(7), 2016. 3. Ганеева М.А. Музыка, ритмика, бальный танец. Работа с детьми 5-7 лет. М., 2018, РГАФК. 4. Ганеева М.А. Музыкально-ритмическая игра - одна из составных частей занятия бальными танцами с детьми 6-9 лет. М.: РГАФК, 2017. 5. Далькроз Э.Ж. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и искусства: 6 лекций. – 2-е издание – б.м.: театр и искусство, 2016 6. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М., 2019. 7. Ерцкая Е. Бальный танец. Методическое пособие - М-Л.:Искусство, 2017. 8. Ивановский И. П. Бальный танец XVI-XIX вв. Л.-М., 2017. 9. Изаак С. И. Статистические модели дифференцированной оценки двигательных возможностей детей и молодежи.:Автореф. Дисс. – М., 2018. 10. Кауль Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы: Метод. пособ. - Ростов на Дону: Феникс, 2016. 11. Лаэрд У. Техника исполнения латиноамериканских танцев. - Лондон., 2018. 12. Мелик-Пашаев А.А. Современный словарь-справочник по искусству / Науч. ред. и сост.– М., 2016. 13. Мессер А.М. Танец. Мысль. Время. - М., 2016. 14. Москалева О.А. Игровой метод в музыкально-ритмической подготовке начинающих танцоров. Спортивные танцы. - № 2(4), 2019. 15. Мур А. Бальные танцы: Метод. пособ. – М.: ООО Астрель, 2016. 16. Н. Рубштейн Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым. - М., 2017. 17. Стриганов В.М., Уральская В.И. Современный бальный танец. - М.: Просвещение, 2018. 18. Уральская В.И. Рождение танца - М.; Советская Россия, 2016. 19. Филатов С.В. От образного слова - к выразительному движению - М.:Просвещение, 2016. 20. Франио Г. Методическое пособие по ритмике - М.; Музыка, 2017.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБУЧЕНИЯ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ В РОССИИ И АНГЛИИ. 1.1. Роль бального танца в обучении детей младшего школьного возраста. Бальный танец играет основную роль в мире хореографического искусства. С каждым годом его популярность все возрастает. Сейчас в нашей стране происходит подъем современного бального танца, он живет и активно развивается. Существуют различные школы бального танца, которые отличаются своеобразным стилем хореографии. Его средствами решаются задачи духовного и эстетического воспитания детей младшего школьного возраста. Красота движений достигается во многом за счет легкости, геометрической точности, ритмичности, последовательности, гармоничности сочетания движений и музыки. С помощью танца формируется способность детей к творчеству, развивается духовный мир ребёнка. Через танец у детей появляется стремление к самопознанию и самосовершенствованию. В современной психологии формируется представление о танце не только как о виде искусства или форме социального общения, а как о средстве самопознания и самосовершенствования. Такое направление получило в западной литературе название «educational dance», что означает обучающий или воспитывающий танец. «Обучающий танец», если вкладывать в это понятие не овладение определенной танцевальной формой, а познание собственного тела, а значит самого себя. Формируется выдержка, упорство, дисциплина. Огромное значение имеет точное и эффективное исполнение технических двигательных задач. На занятиях спортивно-бальными танцами происходит осмысление и понимание ребенком, в первую очередь, своего тела и его возможностей. Танец состоит из движений, на протяжении выполнения которых резко меняется характер двигательной активности, что требует большую физическую подготовку. Бальный танец способствует физическому развитию детей: способствует развитию кooрдинации движений, силы мышц, памяти, вooбражения, укреплению сердечнососудистой системы и опорно-двигательного аппарата. Дети начинают легко и свободно двигаться, происходит улучшение осанки, избавление от сутулости и других физических недостатков. Развивая культуру танца у младших школьников, также необходимо рассматривать этот процесс неотъемлемо с музыкальным воспитанием. Бальный танец учит детей слышать музыку, чувствовать мелодию и ритм, понимать ритмически счет. В постановке бальных танцев зачастую используются произведение знаменитых и талантливых композиторов, их так же способствует всестороннему развитию ребенка. Бальный танец несет не только физическое, но и духовное воспитание ребенка. Исполнение или просмотр танцевального номера у детей вызывает яркие эмоции, они учатся чувствовать характер и сопереживать, проявлять свое отношение, отличать хорошее от плохого и делать выводы. Ребенок учится понимать и выражать свои эмоции с помощью хореографии. Занятие хореографией, несомненно, играет большую роль в социальном становлении личности ребенка. Дети сразу становится часть коллектива, находит друзей с похожими интересами, учатся взаимодействию друг с другом и педагогом. Обобщая вышеизложенную информацию, мы можем прийти к выводу о том, что бальный танец есть не что иное, как сложная синтетическая деятельность оказывает, которая имеет влияние на развитие различных сторон психики ребёнка. Хореография является эффективным средством не только физического, но и интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания, создает благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала ребёнка. Занятия бальным танцем, как разновидность физической активности, позитивно влияют на различные психические процессы; сочетание физической тренировки и эстетического творчества благотворно сказывается на становлении гармоничной личности младшего школьника. Правильная организация педагогического процесса преподавания бальных танцев позволит наиболее полно раскрыть творческий потенциал младших школьников, содействовать более успешной адаптации детей к школьному этапу их жизни. 1.2. Зарубежный бальный танец. Принято считать, что бальные танцы родились в Англии в конце XVIII начале XIX века. Тогда танцы исполняли на великосветских балах. Впоследствии в конце XIX начале XX века бальные танцы получили популярность. В конце XIX века стали проводить первые конкурсы. И в 1909 г. прошел первый Чемпионат мира. Его организовал в Париже Камиль де Реналь. Уже в 30-е годы XX века стали проводится регулярные открытые чемпионаты в Великобритании и других странах, чемпионаты Европы и мира. А в 50-е гг. в соревнованиях уже были задействованы десять танцев, на основе которых и сформировалась современные «европейская» и «латиноамериканская» конкурсные программы. В Англии возникли и первые организации учителей бального танца, такие как Британская ассоциация учителей бального танца (1892 г.), Альянс Соединенного королевства (1903 г.) и Имперское общество (1904 г.). К началу XX в. в связи с появлением различных видов бальных танцев возникла необходимость их систематизации и стандартизации. В Англии был учреждён Совет по бальным танцам под патронажем Императорского общества учителей танцев. Создавался он с целью выработки определённой техники исполнения танцев. Специалистами была проведена стандартизация всех танцев: вальса, танго, фокстрота. В 2014 в Лондоне году был впервые показан танец фокстрот, а с 1921 г. фокстрот, наряду с вальсом и танго был признан стандартной программой, так начал формироваться английский стиль исполнения бальных танцев, который начал широко распространяться по всему миру. В 1930-1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавились пять латиноамериканских танцев (в том числе румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча). Квикстеп, который также родом из Англии, заменил старый фокстрот, Этот танец в сooтветствии с живым ритмом требует от исполнителя легкости и подвижности. Постепенно спортивные танцы распространились по всей Европе, достигли Азии и Америки. В результате расширения соревновательных программ и увеличения количества категорий участников спортивный танец охватывает все большее количество спортсменов. В настоящее время на соревнованиях исполняются три программы спортивных танцев: европейская, латиноамериканская и так называемая десятка, куда входят все десять танцев. В спортивных танцах существует множество разнooбразных фигур, движений, связок, линий, поддержек, которые могут быть использованы для составления программы. Постоянно улучшается техника спортсменов, впитывая в себя наиболее значимые технические аспекты исполнения лучших танцоров прошлого и современности. Формируются различные школы со своим индивидуальным стилем, образуемые выдающимися танцорами и их последователями. Стандартизация основных шагов и постепенное уточнение технических приемов их исполнения привели к потрясающему прогрессу, но на данном этапе английский стиль бальных танцев превосходит все остальные в мире. И хотя характерным в развитии современных бальных танцев является то, что они приобрели международную известность в довольно короткий отрезок времени и получили широкое распространение по всему миру, английский стиль бальных танцев популярен более остальных благодаря их самобытности и изяществу движений. Однако, на данном этапе, английская танцевальная общественность отошла от степенных светских танцев и увлеклась джазом. 1.3. Основные аспекты в обучении бальной хореографии. Бальный танец в современном мире – это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой язык. Современный бальный танец в отличие от классического танца впитывает в себя всё сегодняшнее, современное, его окружающее. Он подвижен, непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Освоение бальных танцев, как и любого другого вида хореографии, связано с определённой тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные занятия, построенные на основных положениях, позициях и элементах бального танца. Развитие ребенка младшего школьного возраста, становление его личности зависит в большей степени от его способности к действию, его адекватности все осложняющемуся процессу приспособления. Новые условия жизни, в которые попадает ребенок в данном возрасте, приводят к усложнению возникающих перед организмом двигательных задач и откликающееся на него обогащение кooрдинационных ресурсов школьника. В обучении используются различные аспекты обучения: словесный, практический, проблемно-поисковый, самостоятельная работа, игровой и другие. Словесный аспект носит теоретико-информационный характер. На занятиях проходит знакомство обучающихся с краткой характеристикой современных бальных стилей танца. Методический показ не может обойтись без словесных объяснений. Они должны быть кратки, точны, образны и конкретны. С первых занятий обучающиеся знакомятся с хореографическими терминами и условными выражениями. Практический аспект обучения в хореографии подразумевает наглядный показ педагогом движений или комбинаций. Он сочетается с методом словесного объяснения. Для развития самостоятельности мышления, творческого подхода к делу следует использовать в хореографии проблемно - поисковый аспект. Танцоры с помощью практического материала, наглядного просмотра видеоклипов подготовлены к проблемному изучению материала. Они самостоятельно могут подготовить домашнее задание: придумать комбинацию (3-5 движений в разных сочетаниях). Исходя из программы, самостоятельная работа занимает достаточно мало места на уроках хореографии. Когда материал доступен для обучающихся и может быть изучен самостоятельно, важно использовать и этот метод обучения. Игровой аспект. Начинающие танцоры быстро устают, допускают много ошибок при исполнении, быстро забывают пройденный материал. Для того, чтобы добиться хороших результатов в обучении и воспитании, педагог должен использовать такие приёмы, которые делают урок интересным, концентрируют внимание учащихся. Весьма эффективным аспектом является использование игровой составляющей на уроках. Это может быть и введение каких-либо ярких образов, предметов или игры, направленные на формирование каких-то навыков. Существует большое количество методик, предлагающих описание игр и игровых упражнений, направленных на развитие самых разных навыков. Музыкальный аспект. При проведении занятия педагог может использовать как счет, таки музыку. Для развития музыкальности учащиеся должны внимательно вслушиваться в музыку. Иногда, если учащиеся исполняют движения неточно, немузыкально, педагог может просчитать нужный музыкальный размер или предоставить эту возможность самим ученикам. Необходимым условием развития музыкальности учащихся является разнooбразие музыкального сопровождения урока. Опытные педагоги советуют к каждому новому уроку, составленному педагогом, давать новый музыкальный материал. Музыкальное сопровождение урока должно быть высокопрофессиональным, т.к. оно придает необходимую эмоциональную основу танцу, способствует образному восприятию мелодии. Корректировочный аспект. Для успешной работы преподавателя и его воспитанников исключительно важны методические замечания. Они могут быть обращены к одному человеку и всему классу одновременно, т.е. могут быть индивидуальные и общие. Педагог делает их, зная слабые стороны учеников. Таким образом он обращает их внимание на то, что необходимо сделать и чего избежать или исправить. Чаще всего такие замечания педагог делает перед началом упражнения или при выполнении его с другой ноги. По своему содержанию замечания могут касаться техники исполнения, музыкальности, эмоционально-танцевальной выразительности, способности передавать национальный колорит танца и т.д. Обобщая вышеизложенное, я могу сделать заключение о том, что бальный танец, являясь сложной синтетической деятельностью, оказывает влияние на развитие различных сторон личности ребенка. Танцевальная подготовка является эффективным средством не только физического, но и интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания, создает благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала ребенка. Правильная организация педагогического процесса преподавания бальных танцев и использования всех основных аспектов в его обучении в начальной школе позволит наиболее полно раскрыть творческий потенциал младших школьников. 1.4. Сравнительный анализ аспектов между Россией и Англией В России существует система обучение конкретному танцевальному движению, которую можно условно разделить на три тесно связанных между собои? этапа: Первыи? этап – ознакомление с изучаемым движением, создание о нем предварительного представления; Второи? этап – углубленное разучивание движения; Третии? этап – закрепление и совершенствование техники исполнения движения. Четкую границу между этапами провести трудно, но их выделение удобно для уточнения частных задач и подбора методических приемов для их решения. При разучивании танцевального движения уточняются полученные ранее представления о нем по возможно большему числу параметров техники движении?, устанавливается самоконтроль за движениями, устраняются ошибки в технике исполнения, совершенствуется культура движении?, происходит овладение основами техники танцевального движения. Методика обучения на этом этапе складывается, в основном, из методов целостного выполнения изучаемого упражнения с избирательным совершенствованием деталеи? техники. В Англии процесс обучение ориентирован на практическую составляющую, проходит в творческой и вдохновляющей атмосфере. Благодаря инновационному подходу к пониманию и воплощению танца, появляются танцоры, готовые к реалиям современной хореографии и внесению своего вклада в развитие искусства. Английские учителя стандартизировали все известные к тому времени танцы и создали английскую школу бальных танцев, которая до сих пор является актуальной. Другое принципиальное отличие – гендерное сooтношение: примерно на 20% процентов девочек приходится 80% мальчиков. В Англии так же все больше распространяются однополые составы, пока в России это не принято. Так же огромным минусом обучения бальным танцам в Англии является тот факт, что для обычных турнирных танцоров в Англии клубов нет. Есть студии, куда можно приходить на индивидуальные уроки и на практики. Партнершу и партнера ищут сами. Или с помощью немногих тренеров, которым интересны детские пары. В России же это происходит намного проще. Произведя сравнительный анализ, можно прийти к выводу, что бальные танцы в Англии продолжают развиваться. Это огромный пласт культуры развлечений, доступный всем и любимый всеми, вне зависимости от возраста, социального статуса и других условностей. Но тем не менее, в аспектах обучения существуют минусы. В Российский аспектах обучения методические приемы являются основными, они подтверждены практикои? или вытекают из нее. При этом предоставляются большие возможности для творчества, изучении и воспитании личностных свои?ств танцоров. ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В данной главе я хочу показать результат моего исследования в практической работе с детьми младшего школьного возраста. На занятиях я использовала различные методы обучения и задействовала большинство аспектов в обучении бальным танцам в работе с младшими школьниками. Ниже приведены примеры конспектов пробных занятий, в которых я использовала полученные знания и доказала свои исследования на практике.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 17 страниц
204 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
228 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
228 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 21 страница
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg