Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовые средства борьбы с пьянством и алкоголизмом

kisssaaa0721 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2021
Объектом настоящего исследования является общественные отношения, складывающиеся в связи с применением мер административного предупреждения и пресечения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Предмет же изучения составляют теоретические и практические проблемы, связанные с реализацией мер административного предупреждения и пресечения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. Базой исследования при написании настоящей работы явились труды Н.И. Матузова, А.В. Малько, Н.Н. Вопленко, Д.Я. Малешина. Были изучены труды М.Н. Марченко, И.Б. Зильбермана, О.Р. Гулиной, О.П, Сауляк, И.М. Погребного, Н. Варламовой, В.В. Кучмы, Н.А. Бердяева, И.М. Мацкевича. и др. Цель данной работы: исследование методов административно-правовых средств борьбы с пьянством и алкоголизмом в РФ. Задачи работы: 1)Исследование краткой истории борьбы с пьянством в СССР; 2)Анализ административно-правовых мер по борьбе с пьянством и алкоголизмом в СССР. 3) Характеристика административных мер по борьбе с пьянство и алкоголизмом в постсоветские годы. 4) Анализ мер административного характера по борьбе пьянством и алкоголизмом в современном российском законодательстве. Методологическая основа исследования состояла в применении таких общенаучных методов познания как метод анализа, индукции и дедукции, статистический, а также ряда частнонаучных методов: изучения нормативно-правовой базы, монографических публикаций и статей, исторического, логического, системного анализа в их различном сочетании. Так, на основе сравнительно-исторического метода был проведен анализ различных точек зрения на историю происхождения и развития правового нигилизма. Эмпирическую базу работы составили международные правовые акты, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, учебные пособия, монографии, статьи из периодических изданий, различные электронные информационные ресурсы. Структура настоящего исследования обусловлена его целями и задачами. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка источников и литературы.
Введение

Проблема борьбы с пьянством и алкоголизмом в нашей стране всегда была одной из самых острых во все времена существования российского государства. По поводу повышенного интереса к горячительным напиткам в России даже сложились несколько легенд и мифов. Один из них повествует, что князь Владимир отказался принимать ислам из-за существующего там запрета употреблять спиртное. В России власти иногда прибегали к разнообразным мерам по ограничению употребления спиртного. Однако нередки были и случаи, когда власти способствовали пьянству. Например, Иван IV Грозный после взятия Казани построил специальное заведение для опричников, которое назвал татарским словом «кабак». В годы советской власти борьба с пьянством стала осмысленной. Особенно это стало очевидным после войны, когда ветераны несколько лет праздновали победу. Это привело к тому, в СССР несколько раз проводились компании по борьбе с пьянством. Принимались различные постановления, которых были сформулированы конкретные меры по противодействию этому явлению. Во времена Брежнева по всей стране построили специальные заведения – вытрезвители, в которых содержались люди, против которых возбуждали административные дела. В современной РФ также используются меры административного характера для борьбы с пьянством и алкоголизмом. Такие меры являются очень важными в силу того, что большая часть преступлений и правонарушений в РФ совершается в состоянии алкогольного опьянения. Около 80% хулиганств, совершаемых подростками, тоже приходится на пьяную молодежь. Несмотря на то, что по общему уровню употребления алкоголя РФ находится на 4-5 местах в мире, тем не мнение — это очень важная проблема, которая напрямую затрагивает сферу административного права.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ СПОСОБЫ БОРЬБЫ С ПЬЯНСТВОМ И АЛКОГОЛИЗМОМ В РОССИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 6 § 1. Краткая история борьбы с пьянством в СССР 6 §2. Административно-правовые меры по борьбе с пьянством и алкоголизмом в СССР 12 ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С ПЬЯНСТВОМ И АЛКОГОЛИЗМОМ В РФ 15 § 1. Административные меры по борьбе с пьянство и алкоголизмом в постсоветские годы 15 § 2. Меры административного характера по борьбе пьянством и алкоголизмом в современном российском законодательстве 17 Заключение 26 Список использованной литературы 27
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398. 2. Постановление Совета народных комиссаров «О воспрещении на территории РСФСР изготовления и продажи спирта, крепких напитков и не относящихся к напиткам спиртосодержащих веществ» // Журнал «Наука. Общество. Государство». Выпуск№ 2 (14) / том 4 / 2016. 3. Положение СНК СССР от 29.08.1925 «О спиртных напитках и торговли ими». Собрание законодательства СССР. — 1928. — № 2. — Ст.14. 4. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 мая 1986 года «Об усилении борьбы с извлечением нетрудовых доходов» // http://alkogolunet.ru/blog 5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.08.1986 № 2 (ред. от 21.12.1993) «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации законодательства по борьбе с пьянством и алкоголизмом» (утратило силу) // СПС «КонсультантПлюс» 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : Федер. закон от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ : принят Гос. Думой 20 дек. 2001 г. : одобрен Советом Федерации 26 дек. 2001 г. : [ред. от 2 авг. 2019 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 1, ч. 1. — Ст. 1. 7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3. 8. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс» 9. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ: в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 386-ФЗ (ст. ст. 19, 20). 10. Кудряшов К. Желудочный бунт. Трезвенников секли и пытали, а за соль рубили головы // Аргументы и факты. 11.06.2013. 11. Колемасов В.Н. Борьба с пьянством и алкоголизмом в России в 1917-1930 годах // Журнал «Наука. Общество. Государство». Выпуск№ 2 (14) / том 4 / 2016. 12. Захарцев С.Н. Преступность в Тамбовской губернии и борьба с ней правоохранительных органов в период НЭПа (1921-1928 гг.): дис... канд. ист. наук: 07.00.02 / С.Н. Захарцев. — Тамбов, 2003. С.79. 13. История московской милиции. Становление и развитие органов охраны общественного порядка в Москве с древности до наших дней/ГУВД г. Москвы. — М.: Центр Престижной Рекламы «Деловая Лига», 2006.— 360 с. 14. Герцензон А.А. Основные черты современной преступности в РСФСР / А.А. Герцензон // Революция права. — 1929.— № 4 — С. 52-70. 15. Колемасов В.Н. Государственная политика в сфере профилактики преступности в России: история и современность / В.Н. Колемасов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. — 2011.— № 4. — С. 52-60. 16. История московской милиции. Становление и развитие органов охраны общественного порядка в Москве с древности до наших дней/ГУВД г. Москвы. — М.: Центр Престижной Рекламы «Деловая Лига», 2006. С.140. 17. Халтурина Д. А., Коротаев А. В. Русский крест: Факторы, механизмы и пути преодоления демографического кризиса в России. — М.: КомКнига, Едиториал УРСС, 2006. 18. Семенюк Р.А. Некоторые меры предупреждения преступлений, совершаемых в состоянии опьянения // Вестник Томского государственного университета. 2015. № 394. С. 150–153. 19. Водяная М.Ю. Перспективы совершенствования деятельности полиции в сфере предупреждения и пресечения административных правонарушений, связанных с пьянством // Журнал «Психопедагогика в правоохранительных органах». Выпуск№ 2 (61) / 2015. 20. Бурцев А. А. Медицинские вытрезвители (по материалам СМИ) // Вопросы наркологии. 2012. № 6. 21. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2011 г. URL: http://ombudsmanrf.org/ 2009-11-05-14-09-33/10537--2011-.html (дата обращения: 08.05.2021). 22. Допустимые нормы промилле // http://pravo-auto.com/skolko-promille-razresheno/ 23. Батанов А. Н. Правовое регулирование принудительных мер медицинского характера. Ульяновск, 2005. URL: http://www.bibliofond.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ СПОСОБЫ БОРЬБЫ С ПЬЯНСТВОМ И АЛКОГОЛИЗМОМ В РОССИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ § 1. Краткая история борьбы с пьянством в СССР В Российской империи борьбой с пьянством практически не занимались. Более того, нередко руководство страны поощряло пьянство и даже наказывало тех, кто пытался противостоять этому пагубному явлению. В царской России существовал даже своеобразный культ пьянства, оно пропагандировалось на всех праздниках, даже религиозных. Всегда при покупке новых вещей звучало такое понятие как «обмыть». Пьянство в дореволюционной России оказывало большое негативное влияние на общество. Например, по статистике в Пензенской губернии половина всех преступлений совершалось в состоянии алкогольного опьянения. Как выразился губернатор Пензенской губернии В.К.Бочкарев: «у нас и богатые пьют, и бедные, только напитки разные». Фактически на официальном уровне борьба с пьянством и алкоголизмом стала практиковаться только после 1917 года в СССР. Правда стоит отметить, что борьба эта началась не сразу. После революции самогоноварение только усилилось в силу общего стресса во время гражданской войны. Поэтому уже в 1919 году советская власть приняла первый нормативно-правовой акт, запрещающий самогоноварение и его продажу. То есть фактически в стане вводился «сухой закон». В 1920 году вышел Декрет ВЦИК «О сельских советах», в котором есть упоминание о том, что на сельсоветы возлагалась обязанность по борьбе с тайным производством спиртосодержащих напитков. Однако, традиции пьянства и самогоноварения среди населения были столь велики, что это явление сразу победить или хотя бы уменьшить его масштабы не удалось. Люди продолжали активно заниматься самогоноварением и также массово употреблять спиртное. Например, в 1922 г. в СССР было вскрыто 94 тыс. случаев самогоноварения, а в 1924 г. - уже 275 тыс. случаев. Не помогало даже введение жестких мер уголовного характера за эту деятельность. Тогда власти еще больше активизировали борьбу с этим явлением. Милиция проводила двухнедельные акции по ударной борьбе с пьянством и алкоголизмом. Поскольку наиболее масштабным самогоноварение было в Москве, то в связи с этим 4 августа 1922 г. Отделом управления Моссовета был издан циркуляр «О борьбе с самогоноварением». Работники милиции сразу же активно включились в борьбу с самогоноварением. В течение месяца в 1922 году милиция провела 5 807 обысков, в результате которых было обнаружено три тысячи самогонных аппаратов. Осенью 1923 года сотрудники московского уголовного розыска в течении ночи провели проверку в ресторанах «Саратов», «Ливорно», «Палиха». Во всех этих заведениях они нашли самогон. В результате эти рестораны были закрыты. Указанные энергичные меры дали определенный результат. Уже к концу 1923 года число самогонных заводов в Москве сократилось в два раза. К борьбе с пьянство и алкоголизмом подключили общество и прессу. Граждане, занимавшиеся самогоноварение были объявлены врагами народа. За эти преступления назначили большие сроки наказания – до 10 лет. В 1925 году Совет народных комиссаров установил государственную монополия на водку. Проблема борьбы с самогоноварением усиливалась тем, что штрафные санкции и уголовное преследование было направлено только на тех, кто варил самогон. Поэтому ЦИК и СНК СССР 27 декабря 1927 г. приняли постановление «О мерах к усилению борьбы с самогоноварением» , в нем появились пункты, устанавливающие наличие уголовной и административной ответственности за правонарушения в сфере обращения алкоголя. Параллельно органы внутренних дел вместе с обществом повысили интенсивность борьбы с самогоноварением и пьянством. Часто это помогало, некоторые самогонщики после таких рейдов сами уничтожали самогонные аппараты. Пьянство и алкоголизм являлись основными источниками преступности в 20-е годы ХХ века. В 1926 г. в СССР в пьяном виде было совершено 31,4% умышленных убийств, 40,5% тяжких телесных повреждений и 73,4 % хулиганских действий. Советские власти стали направлять свои усилия не только на самогоноварение, но на потребителей самогона. В 1928 году в стране появились первые вытрезвители в системе Народного комиссариата здравоохранения. За пребывание в вытрезвителе была назначена определенная плата. 25 мая 1930 г. СНК РСФСР в целях привлечения широких масс трудящихся к активной борьбе с нарушителями порядка принял постановление «Об обществах содействия органам милиции и уголовного розыска». Эти общества внесли большой вклад и в дело борьбы с пьянством и хулиганством. В 1931 году в СССР появился первый вытрезвитель в Ленинграде. Позднее, в 1940 году, Л.П.Берия своим приказом вывел вытрезвители из подчинения системы здравоохранения и подчинил их НКВД. Масштабные профилактические меры, усиление административно-правовой ответственности, объединение деятельности государственных органов и общественности - все это было единым фронтом противодействия указанному пагубному явлению. С приходом к власти И. В. Сталина был взят курс на построение административно-командной системы управления государством, а в правоохранительной сфере - на массовое применение репрессий. Так, принимая во внимание опасность самогоноварения, ВЦИК и СНК РСФСР постановлением от 2 января 1928 г. «О мерах усиления борьбы с самогоноварением» установили уголовную ответственность за изготовление самогона без цели сбыта. Указанные меры борьбы с пьянством, как это не печально, сопровождались массовыми репрессиями во времена правления Сталина и поэтому данное пагубное явление уменьшило свои масштабы – народ стал бояться «органов». После ухода Сталина пьянство стало вновь развиваться, что стало причиной появления в СССР антиалкогольных кампаний. Первая антиалкогольная кампания была проведена в 1958 году. Было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР«Об усилении борьбы с пьянством и о наведении порядка в торговле крепкими спиртными напитками». Водку запретили продавать во всех магазина, разрешили продавать только в ресторанах. Запрещалась продажа водки вблизи предприятий, учебных заведений, детских садов, санаториев, домов отдыха и т.д. Проводилась пропаганда здорового образа жизни. Следующая антиалкогольная кампания была проведена в 1972 году. Вышло Постановление № 361 от 16 мая 1972 года «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма». Руководство страны предполагало сократить выпуск водки и всех крепких спиртных напитков, одновременно повысив объемы производство менее крепких напитков (вина, пива) и безалкогольных напитков. Водка крепостью выше 40 градусов перестала выпускаться. Было ограничено время торговли спиртным. Его можно было продавать только с 11 до 19 часов. Вместе с вытрезвителями были созданы лечебно-трудовые профилактории, в которые алкоголиков направляли принудительно. В художественных фильмах запретили использовать сцены с употреблением спиртного, а из старых фильмов такие сцены вырезали. Был выдвинут лозунг: «Пьянству — бой!» Последняя советская антиалкогольная кампания проводилась во второй половине 80-х годов во времена правления М.С.Горбачева. Эта кампания была вынужденной ответной мерой на тотальное пьянство по всей стране. Употребление алкоголя в начале 80-х годов ХХ века достигло рекордных значений за все время существования российского государства. В СССР на душу населения пила в два раза больше, чем в Российской империи. Первым инициатором кампании был Е.К.Лигачев. позднее к ней подключился М.С.Горбачев. в 1985 году в стране был объявлен «сухой закон». 7 мая1985 года было принято Постановление ЦК КПСС(«О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма») иПостановление Совмина СССР№ 410 («О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения»). 16 мая1985 года вышелУказПрезидиума Верховного Совета СССР«Об усилении борьбы с пьянством и алкоголизмом, искоренении самогоноварения». Руководство СССР пошло на резкое снижение производства алкоголя. Было закрыто большое число винных магазинов. В стане активно пропагандировался здоровый образ жизни. Проводились безалкогольные свадьбы. Были запрещены сцены с употреблением спиртного в киноискусстве, в результате чего в культовом фильме Данелии «Кин дза дза» (1986 г.) вместо чачи стали использовать уксус. По всей стране стали возникать «общества трезвости». Положительные результаты были достигнуты. Употребление алкоголя снизилось более чем в два раза. Стало наблюдаться повышение рождаемости и сокращение смертности. §2. Административно-правовые меры по борьбе с пьянством и алкоголизмом в СССР Основой всех мер по борьбе с пьянство и алкоголизмом в СССР явилась ст. 60 Конституции РФ и аналогичные статьи конституций союзных республик. Там указано на недопустимость нарушения трудовой дисциплины. В 1984 году в РСФСР был принят новый кодекс об административных правонарушениях, в которым имеется ряд статей, направленных на борьбу с пьянством и алкоголизмом. Там имеются конкретные административные меры воздействия против лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Данные меры административного воздействия были покреплены также и указами правительств СССР по борьбе с пьянством, о которых мы говорили в предыдущем параграфе. Меры административного воздействия против производства, распространения и употребления спиртных напитков стали наиболее широкими в советском государстве. В КоАП РСФСР 1984 года были конкретные статьи, которые были направлены на пресечение противоправных действий, связанных с алкоголем. Например, в ст. 160 было указание на неправомерность приобретения спиртных напитков, сделанных в домашних условиях. За это налагался штраф. Позднее в 2001 году запрещалась продажа спиртных напитков, сделанных в домашних условиях. Запрещалось распитие спиртных напитков на работе, в общественных местах (ст. 161). Даже появление в общественных местах в нетрезвом виде являлось административным правонарушением (ст. 162). Административное взыскание налагалось и за употребление спиртных напитков с несовершеннолетним (ст. 163). Если родители не усмотрели за тем, что их несовершеннолетний ребенок употребляет спиртное, то они тоже получали административное взыскание (ст. 164 КоАП). С точки зрения советского административного права, правонарушения, совершенные в состоянии алкогольного опьянения, являлись отягчающим фактом (ст. 129. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения являлось административным правонарушением (ст. 117). Также административным правонарушением являлось уклонение от освидетельствования на предмет алкогольного опьянения (с. 121). Вместе с КоАП в СССР имелись также нормативно-правовые акты, которые налагали административное взыскание в сфере употребления алкоголя. Например, ч. 3 ст. 1 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 мая 1985 года установлена ответственность лиц, которые в течение года два раза были подвергнуты административному взысканию за появление в общественных местах в нетрезвом виде или за распитие спиртных напитков в общественных местах. Диапазон мер ответственности в этом указе был существенно расширен. Такие лица могли быть оштрафованы на 30 или 50 руб., могли быть посажены на 15 суток или даже на год с удержанием 20% от заработка. Правда административный арест налагался нечасто. В конце 80-х повысились штрафы для тех, кто покупал спиртное нелегально: с 30 до 100 рублей. Меры административного воздействия даже стали касаться тех, кто производил в домашних условиях некрепкие спиртные напитки. В законодательстве СССР было дано право заниматься наложением административного взыскания, право проводить административное расследование специальным комиссиям по борьбе с пьянством при исполкомах различных уровней. В некоторых случая ограничивались сроки рассмотрения подобного рода дел. Таким образом, в заключение данной главы можно сделать следующие выводы. В СССР борьба с пьянством велась комплексно с применением административного, уголовного законодательства, с привлечением общественных организаций и интеллигенции. Меры административного воздействия против пьянства, алкоголизма и производства спиртных напитков в домашних условиях были предусмотрены как в КоАП СССР 1984 года, так и в локальных нормативно-правовых актах руководства страны разных уровней. ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С ПЬЯНСТВОМ И АЛКОГОЛИЗМОМ В РФ § 1. Административные меры по борьбе с пьянство и алкоголизмом в постсоветские годы После краха СССР рухнули и различные программы по борьбе с пьянством, так как все нормативно правовые акты по борьбе с пьянством потеряли силу. Остался только Уголовный кодекс СССР и КоАП РСФСР. Однако, страна переживала разруху, и проблема пьянства вновь стала сверхактуальной. Она усилилась также тем, что в стране стало активно развиваться предпринимательство и поэтому значительная часть бизнесменов стал активно производить и продавать самые разнообразные виды спиртного. Спиртное продавалось в любое время суток. Тем не менее руководство Российско Федерации предпринимало попытки борьбы с этим явлением. Было скорректировано законодательство РФ. Например, выло отредактировано Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.08.1986 № 2 (ред. от 21.12.1993) «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации законодательства по борьбе с пьянством и алкоголизмом» , были внесены поправки в КОАП РСФСР, в которых расширились статьи о борьбе с пьянством и самогоноварением. Например, были добавлены статьи, в которых появились указания на нарушения правил вождения транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Расширилась статья 111, предусматривающая административное взыскание за вождение речного транспорта. В редактированном КоАП РСФСР появилась 111.4, в которой указывается на отягчающий характер нарушения речным средством в состоянии алкогольного опьянения. Также была расширена статья 122, в которой также в качестве отягчающего обстоятельства было предусмотрено административное взыскание на пешеходов, которые в момент ДТП находились в состоянии алкогольного опьянения. Были расширены статьи в сфере административных правонарушений в области общественного порядка. Стали наказываться не только приобретение спиртного домашнего производства, но и продажа некрепких напитков домашней выработки (ст.160.1), а также изготовление или хранение без цели сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки (Статья 160.2.). Была добавлена статья за распитие спиртного на работе (ст. 161). Несмотря на некоторые меры административного характера в постсоветском законодательстве имелись некоторые противоречия. Некоторые эксперты полагаю, что нормы ст. 160 КоАП РСФСР ослабляли нормы Постановления Правительства РФ от 19 августа 1996 года «Правила розничной торговли алкогольной продукции на территории Российской Федерации и Положения о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией». В КоАП РСФСР в 90-е годы в сфере борьбы с пьянство и алкоголизмом имелись правовые нормы, которые направлены на пресечение пьянства и алкоголизма. Одна из них представляется ничем иным как «сухим законом», а друга ориентирована на ограничение употребления спиртного. Кроме того, проблемы законодательства усиливались под сильным влиянием алкогольного лобби РФ. Это лобби блокирует принятие соответствующих законов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg