Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Понятие Европейского Союза

kisssaaa0721 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2021
Объектом изучения данной темы является рассмотрение Европейского Союза и исторических аспектов его формирования. Предметом изучения является Европейский союз и его особенности. Целью данной работы является анализ европейского союза и его особенностей. Для раскрытия данной темы необходимо раскрыть следующие задачи: 1. Рассмотреть путь образования Европейского союза; 2. Рассмотреть исторический очерк и право ЕС; 3. Рассмотреть особенности правовой системы ЕС; 4. Проанализировать особенности ЕС, как международной организации. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основная часть состоит из двух глав, теоретической и практической Теоретическая часть включает в себя исторические аспекты и особенности формирования Европейского союза. В рамках практической части рассматриваются особенности Европейского союза, как международной организации.
Введение

За последние десятилетия в мире активизировались интеграционные процессы, развивающиеся в разных регионах и охватывающие различные сферы отношений государств, важную роль в развитии этих процессов играют международные организации, которые содействуют сотрудничеству государств в сфере осуществления ими суверенных прав. Одной из таких международных, региональных организаций является - Европейский Союз. Прокладывая путь к интеграции государств-наций в коллективный надгосударственный экономический и в конечном счете политический союз, Европа также указывает направление к образованию более крупных форм постнациональной организации, выходящей за узкие представления и деструктивные эмоции, характерные для эпохи национализма. Это уже самый многосторонне организованный регион мира. Достижение успеха в области политического объединения этого региона может привести к созданию единой структуры, объединяющей 400 млн человек, которые будут жить в условиях демократии и иметь высокий уровень жизни. Такая Европа неизбежно станет мировой державой. Европа также служит трамплином для дальнейшего продвижения демократии в глубь Евразии. Актуальность рассматриваемой мною темы объясняется целым рядом причин. Одной из основных, несомненно, является изменившаяся картина миропорядка. Уход из политической жизни СССР, коллапс биполярной системы, создание целого ряда новых государств и, следовательно, новых проблем - все это вместе взятое подвигло многие страны искать утерянную сбалансированность в новых формах коллективной безопасности и экономического сотрудничества так называемых региональных организаций. И одной из ярчайших примеров такой организации, безусловно, является ЕС. История имеет множество примеров различного рода альянсов, союзов и т.п. Однако ЕС без сомнения образец абсолютно иных мотивов интеграции.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПУТЬ К ОБРАЗОВАНИЮ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 5 1.1 Исторический очерк и право ЕС 5 1.2. Принципы деятельности ЕС 16 2. ОСОБЕННОСТИ ЕС КАК МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 22 2.1. Наднациональность ЕС 22 2.2. Санкции ЕС 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Список литературы

1. Jesse, Russell Европейский союз / Jesse Russell. - М.: VSD, 2014. - 910 c. 2. Jesse, Russell История Европейского союза / Jesse Russell. - М.: VSD, 2016. - 669 c. 3. Materialien fur den Deutschunterricht: Die Europaische Union: Karte mit Kommentar / Немецкий язык. Европейский союз (настенная складная карта с раздаточным материалом). - М.: Просвещение, 2017. - 34 c. 4. Актуальные проблемы Европы, №4, 2005. Европейский союз после расширения. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2014. - 212 c. 5. Бирюков, М.М. Европейский союз, Евроконституция и международное право / М.М. Бирюков. - М.: Научная книга, 2015. - 256 c. 6. Восточное измерение Европейского Союза и Россия. Международная конференция. Сборник докладов: моногр. . - Москва: Мир, 2017. - 168 c. 7. Г.А., и др. Международные правовые акты и документы по развитию европейской интеграции в образовании и исследованиях / ред. Лукичев, Г.А. и. - М.: Готика, 2014. - 384 c. 8. Гражданское и торговое право Европейского Союза (основные институты). - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2017. - 536 c. 9. Документы Европейского союза: Договоры, утверждающие Европейские сообщества / ред. Ю.А. Борко. - М.: Право, 2017. - 388 c. 10. Дубовик, О.Л. Модернизация законодательства европейского союза об охране климата и энергосбережении / О.Л. Дубовик. - М.: Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, 2014. - 903 c. 11. Европа. Кулинарные экскурсии по странам Европейского Союза. - М.: Ниола 21 век, 2016. - 110 c. 12. Европейский Союз в XXI веке. Время испытаний. - М.: Весь Мир, 2014. - 656 c. 13. Конституции государств Европейского Союза. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 804 c. 14. Маклаков, В. В. Конституции зарубежных государств. Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский Союз, Соединенные Штаты Америки, Япония: моногр. / В.В. Маклаков. - М.: Инфотропик Медиа, 2016. - 616 c. 15. Марченко, М. Н. Европейский союз и его судебная система / М.Н. Марченко. - М.: Проспект, 2014. - 288 c. 16. Марченко, М. Н. Европейский союз и его судебная система / М.Н. Марченко. - Москва: Гостехиздат, 2015. - 288 c. 17. Международная Почтовая Конвенция, Устав Всемирного Почтового Союза, Соглашения и Протоколы: моногр. . - М.: Международный Почтовый Союз, 2015. - 448 c. 18. Рассел, Джесси Голосование в Совете Европейского союза: моногр. / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2015. - 303 c. 19. Рассел, Джесси Дальнейшее расширение Европейского союза: моногр. / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2016. - 19 c. 20. Рассел, Джесси Европейский вещательный союз / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2016. - 235 c. 21. Рассел, Джесси Конституция Европейского союза / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2015. - 78 c. 22. Рассел, Джесси Налоговое право Европейского союза / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2016. - 331 c. 23. Смирнов, А.А. Обеспечение информационной безопасности в условиях виртуализации общества. Опыт Европейского Союза / А.А. Смирнов. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 346 c. 24. Томсон, Г. В. Банковское право Германии и Европейского союза. Курс юридического перевода. Немецкий язык / Г.В. Томсон, М.Ю. Мижинский. - М.: МГИМО-Университет, 2014. - 194 c. 25. Томсон, Г. В. Немецкий язык. Европейский Союз / Die Europaische Union. Уровень С1 / Г.В. Томсон, Э.Н. Мелькумова, Ю.А. Мамыкина. - М.: МГИМО-Университет, 2015. - 142 c. 26. Хомякова, Л. И. Единая платежная система стран Европейского Союза / Л.И. Хомякова. - М.: Ладомир, 2014. - 140 c. 27. Хохлов, И.И. Наднациональность в политике Европейского Союза / И.И. Хохлов. - М.: Международные отношения, 2014. - 131 c. 28. Шохин, А.Н. Взаимодействие бизнеса и власти в Европейском Союзе / А.Н. Шохин. - М.: Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ), 2014. - 207 c. 29. Энтин, Марк В поисках партнерских отношений 2. Россия и Европейский союз в 2006-2008 годах / Марк Энтин. - М.: Зебра Е, 2015. - 768 c. 30. Энтин, Марк В поисках партнерских отношений 3. Россия и Европейский союз в 2008-2009 годах / Марк Энтин. - М.: Зебра Е, 2017. - 736 c.
Отрывок из работы

1. ПУТЬ К ОБРАЗОВАНИЮ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 1.1 Исторический очерк и право ЕС История европейской интеграции в нынешнем понимании имеет точкой отсчета 1945 год. Однако и до этого времени было множество идей создание единой Европы. Впервые такая идея была разработана французским новеллистом и публицистом Виктором Гюго на Парижской мирной конференции в 1849 году. В конце Х1Х века многие политики и писатели развивали различные идеи европейской интеграции, но только после окончания второй мировой войны эта идея приобрела реальное значение. На янвaрь 1995 года в число 15 государств-членов входили Австрия. Бельгия. Дания, Финляндия. Франция. Германия. Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Испания, Швеция, Португалия, Соединенное Королевство. В основе Европейского Союза находится сотрудничество, начавшееся между европейскими государствами после второй мировой войны с целью гарантировать мир и способствовать экономическому и социальному прогрессу в рамках единого союза. Этот процесс двигался постепенно. Сначала упор был сделан на экономическом сотрудничестве, для разработки общей политики в сфере торговли и сельского хозяйства. Позднее начало развиваться сотрудничество и в политической сфере, в таких областях, как внешняя политика, сотрудничество с целью развития. Первыми институтами Европейского Союза являются Совет Министров, Европейская Комиссия, Европейский Парламент и Европейский Суд. 50-е годы Экономическое сотрудничество началось с Европейского сообщества Угля и. Стали - ЕОУС (Парижский Договор, 1951 ), за которым последовало создание Европейского Экономического Сообщества - ЕЭС. Европейского Сообщества Атомной Энергии - ЕВРАТОМ (Римские Договоры, 1957 ). Эта совокупность организаций известна нам как «Европейские Сообщества». Для решения вопросов общей политики, входящих в сферу действия данных договоров, были созданы институты с наднациональными полномочиями. 90-е годы. Началось сотрудничество государств-членов на правительственном уровне по делам предоставления убежища и иммиграции. Оно не основывалось на каком-то договоре, а находилось вне компетенции институтов и сферы общей политики Европейских Сообществ. 1993 год. Договор о Европейском Союзе (Маастрихтский договор ) объединил все сферы сотрудничества. Европейский Союз удерживается на «Трех Опорах». Первая опора - Европейское Сообщество EС (новое название Европейского Экономического Сообщества - EЭС). Вторая опора - Внешняя Политика и Политика в Области Безопасности. Третья опора - Юстиция и Внутренние Дела. EОУС, EС и Eвратом - положили начало созданию Европейского Союза. Идеи, которые были изложены среди мотивов и целей объединения, в Преамбуле Договора о создании ЕОУС, учредителями этого сообщества, почти через 6 лет после окончания самого большого военного столкновения в мировой истории, решительно повлияли на все последующие интеграционные усилия. Именно с создания ЕОУС живет первая из трех организаций интеграционного характера, при помощи которых западноевропейские государства отобразили лицо новой объединенной Европы. По мнению исследователей интеграционных процессов в Западной Европе. ЕОУС, бесспорно, играла роль новшества, которое упорядочило бы отношения между субъектами в международном сообществе после окончания второй мировой войны . При отсутствии мирных договоров между военными противниками в прошлом, первое Европейское Сообщество являлось доказательством стремления Франции и Германии, а также их партнеров преодолеть печальный прошлый опыт войны и конфронтации, и ознаменовало собой желание строить будущее через сотрудничество и прогресс. 9 мая 1950 года произошло событие исторической важности. Французский министр иностранных дел Робер Шуман предложил Федеративной Республике Германии и другим странам Европы объединиться ради осуществления мирных целей. Предпосылок для создания подобного альянса было вполне достаточно, это была значительная экономическая угроза, так как кризис сталелитейной промышленности был необратим, спрос на их продукцию и цены падал. Страны Европы нуждались в восстановлении послевоенной экономики , и нельзя было допустить, чтобы главные отрасли промышленности опустились до спекуляции, протекционизму и организованному дефициту. Франция и Германия становились согласно Декларации равными партнерами в качественно новом союзе, который должен был взять ответственность на себя за совместное управление угольной и сталелитейной промышленности двух стран. В дальнейшем такому союзу предстоит сыграть роль краеугольного камня европейской федерации. В Декларации определялись принципы строительства будущей Европы: 1. Многовековое соперничество между Францией и Германией должно быть остановлено: новое объединение наций должно непосредственно касаться не только Франции и Германии, но и всех стран, разделяющих такие же цели. 2. Ближайшим шагом будет достижение цели, имеющее, хотя и ограниченное, но решающее значение, а именно франко-германское производство угля и стали, управление которым будет поручено совместному Высшему руководящему органу. 3. Объединение экономических интересов должно повысить уровень жизни людей и проложить путь экономическому сообществу. 4. Решения, принятые главными органами Сообщества, будут носить обязательный характер для всех, кто присоединился. Их члены будут независимы, и назначаться с общего согласия. Договор об учреждении объединения угля и стали, сроком на 50 лет, был подписан 18 апреля 1951 года. Он был ратифицирован шестью подписавшими его государствами, а 10 августа 1952 года его высший руководящий орган, председателем которого был Ж.Монне, начал свою деятельность в Люксембурге. Новаторские принципы, лежавшие в основе первого Европейского Сообщества были по настоящему революционными. «Мир на земле, практические достижения, подлинная солидарность, слияние насущных интересов, общность судеб, которая отныне станет общей» - вот те ключевые постулаты, в которых хранится дух Сообщества и его метод, которым оно следует и сейчас. В плане Шумана четко прослеживается четыре принципа, в которых покоится все здание Сообщества. 1. Превосходство институтов. Создание демократических институтов, действующим по законам и накопленным ими коллективным опытом. «Благодаря этому опыту и этой мудрости, люди, действующие в рамках одних и тех же правил, не увидят изменений в их собственной натуре, но вместе с тем их поведение будет постепенно меняться». Вести дела между государствами на мирной и демократической основе, исключить стремление превосходства, преодоление националистических взглядов - такой была политика первого сообщества, именно благодаря подобным принципам это Сообщество смогло развиться и дало отличные результаты. 2. Независимость органов Сообщества. Для того чтобы институты могли выполнять свои задачи, они были наделены определенными полномочиями. Те гарантии, которые имел Высший руководящий орган стран ЕОУС, и которые перешли на существующие ныне институты, делятся на 3 категории: - Члены руководящих органов назначаются с согласия правительств. Они независимы от инструкций государств-членов, служащих общеевропейских учреждений также находятся в подчинении сообщества в целом. - Финансовая самостоятельность сообщества обеспечивается налогами, из которых складываются его соответствующие средства. - Высший руководящий орган (как и Комиссия сегодня), отчитывается только перед Ассамблеей (сегодня это Европейский Парламент), которая выносит вотум недоверия квалифицированному большинству. 3. Межинституциональное сотрудничество. Высший руководящий орган является верховным органом новой системы. Вместе с ним был создан еще Совет Министров. Роль совета была строго ограничена: его решения могут приниматься большинством и в ограниченном ряде случаев. Право на инициативу было исключительно у высшего руководящего органа. Эта прерогатива. которой в наши дни обладает Комиссия, имеет главенствующее значение, гарантирующее защиту интересов Сообщества. Диалог между четырьмя институтами, основанный больше на сотрудничестве, чем на подчинении, стартовал в 1951 году. Каждый из которых реализовывал свои функции в рамках всесторонней системы принятия решений, стоящей выше федеральной. 4. Равенство государств. После того как вопрос о представительстве государств в Совете был согласован, встала проблема в необходимости решения относительного веса стран в Совете. Некоторые страны опасались оказаться в меньшинстве, учитывая их долю в общем производстве угля и стали, они настаивали на принципе равенства, Германия отстаивала обратное. Это естественно создавало проблемы в согласии сторон. В итоге долгих дискуссий был составлен один из основных правовых принципов со всеми подразумеваемыми этическими нормами, благодаря которому концепция Сообщества обрела свое полное значение. Европейская интеграция проходит в разных формах и в несколько этапов. За Европейским объединением угля и стали (ЕОУС ), созданным в 1953 г., через пять лет сформировались такие организации как Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) и Европейское экономическое сообщество (ЕЭС ). И так, основной акцент был сделан на экономической интеграции. До создания этих Сообществ, у Европы уже был неудачный опыт политического союза: Европейское оборонительное Сообщество (ЕОС). основанного на договоре «Шести» от 25 мая 1952 г. и Европейского политического Сообщества (ЕПС). Цель таких Сообществ- интегрирование вооруженных сил европейских государств, однако это требовало общей внешней политики, что в свою очередь вызывало бурные дискуссии, которые привели к полному провалу. Но это не означало отказ Европы от объединения, взяв в расчет неудачные идеи ЕОС, было решено начать создание Европейского союза в экономической среде. Европа опять приходит в движение. 29 мая 1956 года в Венеции произошла встреча министров иностранных дел государств «Шести», где они приняли решение о начале межправительственных переговоров, где к участию приглашаются и другие европейские государства. 25 марта 1957г. Переговоры велись в два этапа, одна из которых завершился подписанием государствами-членами ЕОУС Римских договоров, а второй созданием Европейской Ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) 3 мая 60 г., куда вошли Австрия, Дания, Норвегия, Португалия, Швеция. Швейцария и Соединенное Королевство. Римские договоры, утвердившие ЕЗС и Евратом, вместе с Парижским договором о создании объединения ЕОУС, образовали конституционные основы Европейского Союза. Ратифицированные в течение нескольких месяцев парламентами всех государств-членов, Римские договоры получили гораздо более широкую поддержку, нежели Парижский договор о ЕОУС, что еще раз подтверждает важность интеграционного процесса. Все Европейские договоры объединены единой целью - экономический рост и повышение жизненного уровня, опирающегося на политический союз народов Европы. Ближайшие цели договора о ЕЭС основаны на создании Таможенного Союза. Подразумевающие такие аспекты, как свободное движение товаров в пределах государств-членов, отмене квот и иных препятствий на пути межгосударственной торговли, а также в свободном движении лиц, капиталов и услуг. Кроме этого в договоре предполагался ряд других направлений общей политики такие как сельское хозяйство, транспорт и конкуренция, гармонизация законодательства, социальная политика, внешнеторговая политика. А часть статей договора уполномочивали органы Сообщества на создание дополнительных направлений общей политики (не предусмотренные договором), такие как региональная политики и политика защиты потребителя. Сначала Сообщество делало упор на достижение четырех свобод - свобода движения лиц, товаров, услуг и капиталов, в дальнейшем акцент сместился на решение проблемы прав граждан Сообществ, таких как право на жительство и экономическую деятельность в других государствах ЕЗС. Тем не менее, внешняя политика оставалась в ведении самих государств-членов. Что же касается отношений ЕЭС с другими государствами, то здесь это регулировалось множеством других соглашений. Договор о создании Европейского Сообщества по атомной энергии предусматривал совместное рaзвитиe ядерной энергии в мирных целях, но и здeсь госудaрства-члены столкнулись с рядом трудностeй, которые могли быть решены только через единую согласованную политику. Договоры об ЕЭС и Евратоме вступили в силу 1 янвaря 1958 г. Все три Сообщeства (ЕОУС, ЕЭС, и Евратом) имeли общиe Парлaментскую Ассaмблею и Суд. Буквально в первые годы создания Европейских Сообществ были налицо заметные сдвиги и успeхи, это и снижeние тaможенных пошлин для торговли внутри ЕЭС, eдиная сетка тaрифов для торговли с остaльным миром. Такие успехи стали привлекать другие страны не входящие в состав ЕЭС. 8 июля 1959г. - Греция заявила о желании получения статуса члена ассоциации. Через полгода ее примеру последует Турция. Совершенно неожиданно возникла необходимость в регулировании социальной политики Европы и вследствие этому- создание Европейского социального фонда, целью которого являлась предоставление помощи рабочим и фирмам, чтобы они могли адаптироваться к быстро сменяющимся экономическим условиям. В приоритете стали - занятость профессиональное обучение или переобучение. Вновь возник вопрос о политическом союзе (второй план Фуше), но и он был отклонен советом «Шести», главная проблема была в том, что не было согласия в вопросах механизма политического сотрудничества. 09 Июля 1961г. ЕЭС и Греция подписали Соглашение об Ассоциированном членстве , что положило начало череды заявлений с просьбой о входе в Европейские Сообщества, среди таких стран: Ирландия, Дания, Соединенное Королевство, Норвегия. Главной заботой Сообщества на протяжении долгого времени оставалась единая аграрная политика, которая нуждалась в осторожном подходе и тщательно подобранной работе. Аграрная политика затрагивала многие вопросы, от создания единого рынка и цен на большинство продукций сельского хозяйства, до гарантий поддержки лиц, занятых в сельском хозяйстве и товаров, производимых в ЕЭС. 9 Февраля 1962г. - Испания решает вступить в ЕЭС, а спустя 3 месяца ее примеру последует и Португалия. Прогресс ЕЭС не смог обойтись без критических этапов своего развития, это и период политики пустого кресла в 1965 г., проводимая Францией в ответ на желание Комиссии всецело контролировать общий бюджет используя Европарламент, что расширило бы его полномочия. В апреле 1967 года в Греции произошёл государственный переворот, что привело к замораживанию соглашения ЕЭС с Грецией о вхождении её в состав членов ассоциации. В том же году Франция в очередной раз выступает против присоединения Соединенного Королевства к Сообществу. Несмотря на ослабления позиций, вызванные нефтяными кризисами с 1973 по 1979 года, Сообщество так или иначе сумело противостоять центробежным силам и укрепить свои внутренние связи, создав в 1975 году Европейскую валютную систему. В 1984 г. - Европарламент принял проект Договора о Европейском Союзе, который предполагал колоссальный скачок в развитии интеграции. 1985 г. - принятие Белой книги, содержащую конкретную программу завершения строительства внутреннего рынка, где было отмечено, что 1 января 1993 года - срок ее полной реализации. В 1986 г. - государства-члены подписали Единый Европейский акт. Основная цель, которую поставили перед собой страны ЕС - это создание единого рынка, свободного от физических, технических и налоговых границ. Единый Европейский акт вступил в силу 1 июля 1987 г. Важным элементом Единого Европейского акта стал принцип «субсидиарности». Суть которого в том, что ни одно решение не может быть решено на более высоком уровне, если с ним успешнее справятся на более низком уровне; кроме тех сфер, где требуется коллективное принятие решений. Стандарты, касающиеся промышленности, продукции, охраны труда и защиты интересов потребителей - все они должны быть согласованы, дабы избежать нарушения в их функционировании и либерализации. 1993 г. Договор о Европейском Союзе. В декабре 1991 года главы государств- членов и правительств стран ЕС, собравшись на заседании Европейского Совета в г. Маастрихт (Нидерланды) приняли решение о создании ЕС. Основой Союза стали Европейские Сообщества, дополненные новыми формами сотрудничества. После завершения процесса ратификации, Договор о ЕС вступил в силу. В соответствии с Договором о ЕС учреждаются:
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, История, 32 страницы
550 руб.
Курсовая работа, История, 31 страница
550 руб.
Курсовая работа, История, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, История, 46 страниц
552 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg