Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Мультимедийные технологии в составе рабочего мест педагога

kisssaaa0721 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2021
Актуальность, таким образом, определяется необходимостью выработать механизмы репрезентации мультимедийных технологий для работы с интернет-ресурсами в сфере образования. Объект исследования- мультимедийные тенологии Предмет исследования- обучающие программы Цель исследования- проанализировать различные технологии в сфере образования Цель определяет следующие задачи: 1. Дать определения терминам технологии и мультимедиа 2. Проанализировать определения 3. Применение изученной терминологии 4. Изучить влияние современных образовательных технологий на детей.
Введение

На сегодняшний день современное качество образование, практически невозможно получить, используя старые методы. Необходимо применять новые мультимедийные технологии. Нынешние педагогические методы сложно представить без широкого использования информационно-коммуникативных технологий. Это можно объяснить современными условиями жизни: огромные объемы информации, быстрое развитие общества. Следовательно, на данный момент информационные технологии занимают важное место в педагогической деятельности. На сегодняшний день уже сложно представить процесс урока без использования современных технологий, а учителю, в свое время, все сложнее видеть себя в этом процессе без помощи компьютера и многих других приспособлений. Кроме бумажных материалов, которые уже готовы к использованию, учитель все чаще применяет электронные ресурсы, такие как мультимедийные презентации, тесты, тренажеры, информационно-дидактические игры Современные технологии приходят на помощь педагогу, который должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, которые будут учитывать разные уровни подготовки ребенка к процессу обучения в современной школе. Естественно невозможно научить ребенка всему, но можно научить его получать информацию самостоятельно, анализировать информацию, находить решение для задачи или проблемы, делать выводы. Сконцентрировать внимание на повышении качества и эффективности педагогической и воспитательной работы, каждый урок должен способствовать развитию когнитивных интересов ученика, активности и творческих способностей, таким образом, повышается качество образования. И в этом процессе, очень важную роль играют современные мультимедийные технологии. Одним из ключевых факторов является то, что в современном российском образовании имеется множество изменений. И теперь основной задачей считается повышение эффективности усвоения использованного материала. Целью, которого является улучшить качество образования. И эта ориентировка фиксируется не только на качество и количество усвоенного материала, но и на формирование ребенка, раскрытие его познавательных и созидательных возможностей. Стоит обратить внимание, что повышение качества должно происходить не путем повышения нагрузки в стенах школы и дома, в качестве домашнего задания, это стоит сделать путем изменений, рассмотрений и улучшений форм и методов преподавания, введения современных образовательных мультимедийных технологий.
Содержание

Введение…...……………………………………………………………………………3 Глава 1: Мультимедийные технологии в составе рабочего места педагога 1 Мультмедия, технологии и их классификация…………………….….....................5 1.2 Состав рабочего места преподавателя…………………………………………….8 1.3Важность ИКТ……………………………………………………………………...9 1.4 Виды икт в педагогической деятельности………………………………………10 1.5 Взаимодействие ребенка и компьютера………………………………………....13 1.6 Компьютер в разных ролях……………………………………………………….14 1.7 Положительные и отрицательные стороны использования мультимедийных технологий в педагогической деятельности……………………………………..….16 Вывод по первой главе………………………………..…………………………..…..19 Глава 2: Мультимедийные технологии в переводческой деятельности. 2.1 Роль технологий в современной переводческой деятельности………………..20 2.2 Информационно-технологическая компетенция переводчика………………...23 Вывод по второй главе………………………………………………………………..25 Заключение…………………………………………………………………………….26 Список используемой литературы…………………………………………………27
Список литературы

1. Infourok : электронно-библиотечная система : сайт. – Москва, 2018 – . – URL : https://infourok.ru/ (дата обращения 27.03.2021). 2. Nsportal : электронно-библиотечная система : сайт. – Москва, 2010 – . – URL : https://nsportal.ru/ (дата обращения 27.03.2021). 3. Pandia : электронно-библиотечная система : сайт. – Москва, 2009 – . – URL : https://pandia.ru/ (дата обращения 27.03.2021). 4. Revolution.allbest : электронно-библиотечная система : сайт. – Москва, 2000 – . – URL : https://revolution.allbest.ru/ (дата обращения 27.03.2021). 5. Ruprogi : электронно-библиотечная система : сайт. – Москва, 2016 – . – URL : https://ruprogi.ru/ (дата обращения 27.03.2021). 6. Transly : электронно-библиотечная система : сайт. – Москва, 2013 – . – URL : https://transly.ru/ (дата обращения 27.03.2021). 7. Dic.academic : электронно-библиотечная система : сайт. – Москва, 2000 – . – URL : https://dic.academic.ru/ (дата обращения 10.04.2021). 8. Toptr : электронно-библиотечная система : сайт. – Москва, 2015 – . – URL : https://www.toptr.ru/ (дата обращения 10.04.2021). 9. Itmultimedia : электронно-библиотечная система : сайт. – Москва, 2011 – . – URL : https://itmultimedia.ru/ (дата обращения 10.04.2021). 10. School497 : электронно-библиотечная система : сайт. – Санкт-Петербург, 2018 – . – URL : http://www.school497.ru/ (дата обращения 10.04.2021). 11. Blog.mann : электронно-библиотечная система : сайт. – Москва, 2004 – . – URL : https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/ (дата обращения 15.04.2021). 12. Lektsii : электронно-библиотечная система : сайт. – Москва, 2015 – . – URL : https://lektsii.org/ (дата обращения 15.04.2021). 13. Medalvian : электронно-библиотечная система : сайт. – Москва, 2015 – . – URL : https://medalvian.ru/ (дата обращения 16.04.2021). 14. Studopedia : электронно-библиотечная система : сайт. – Москва, 2014 – . – URL : https://studopedia.ru/ (дата обращения 16.04.2021). 15. Studwood : электронно-библиотечная система : сайт. – Москва, 2017 – . – URL : https://studwood.ru/ (дата обращения 21.04.2021). 16. Globerland : электронно-библиотечная система : сайт. – Москва, 2014 – . – URL : https://globerland.com/ (дата обращения 21.04.2021). 17. Poisk-ru : электронно-библиотечная система : сайт. – Москва, 2015 – . – URL : https://poisk-ru.ru/ (дата обращения 02.05.2021). 18. Tolkslovar : электронно-библиотечная система : сайт. – Москва, 2009 – . – URL : http://tolkslovar.ru/ (дата обращения 02.05.2021). 19. Multiurok : электронно-библиотечная система : сайт. – Москва, 2014 – . – URL : https://multiurok.ru/ (дата обращения 04.05.2021). 20. Word-house : электронно-библиотечная система : сайт. – Москва, 2015 – . – URL : https://word-house.ru/ (дата обращения 05.05.2021). 21. Jurklee : электронно-библиотечная система : сайт. – Киев, 2019 – . – URL : https://translate.jurklee.ua/ (дата обращения 27.03.2021).
Отрывок из работы

1.1 Мультимедиа, технологии и их классификация «Технология- это (от греч. Techne- искусство,мастерство,умение), совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы.» [18] Мультимедиа- это одновременное применение различных форм представления информации и обработка информации в одном объекте. Мультимедиа можно представить в нескольких формах: видеоряд, аудио, текст, картинка, звук, анимированная компьютерная графика, графическая информация. Термин мультимедиа нередко эксплуатируется для обозначения носителей информации, позволяющие хранить огромное ее количество, чтобы позволить обеспечить довольно быстрый доступ к ней. Как факт, первым таким носителем были CD-ROM. В данной ситуации термин мультимедиа обозначает, что компьютер способен использовать подобные носители и хранить данные, для того чтобы пользователь смог быстро найти информацию, которая ему требуется. Также термин «мультимедиа» можно разделить на две классификации: линейная мультимедиа и нелинейная мультимедиа. Линейность обозначает, что пользователь никаким образом не может повлиять или вмешаться в информацию, которую он получает. Яркий пример линейности это кино. Прозаично кино включает в себя видео, звук и субтитры. И на сюжет кино, зритель никаким образом не может повлиять. Нелинейная мультимедиа- это такой вид мультимедиа, при которой предоставляется возможность пользователю повлиять на него. Возможность повлиять на информационный поток со стороны пользователя, можно назвать интерактивностью. «Interaction»- в переводе с английского языка значит взаимодействие. Для примера нелинейной мультимедиа, можно взять лекцию в прямом эфире. Однако же, в зависимости от ситуации, этот же пример, может выступать и в качестве линейной мультимедиа. Если ученик имеет возможность коммуникации с лектором в режиме реального времени, задать вопрос в чате, к примеру, то это будет нелинейный вариант взаимодействия. Потому что, при таком раскладе, человек может повлиять на информационный поток лекции. Путем этих всех рассуждений, мы выяснили, что интерактивность- это возможность некой коммуникации человека с мультимедийной информацией. В современности присутствует большое количество сервисов в Интернете, которые дают возможности пользователю взаимодействовать с разными данными. И мультимедийные технологии широко используются, помимо образования, в искусстве, рекламе, развлечениях, медицине и тд.. Мультимедиа это структурный элемент. Туда входят такие компоненты, как: - текст - компьютерная графика - видео - аудио - презентации - проекторы - звуковые диктанты - компьютерная графика - интерактивная доска - текстовый файл Текст- это ориентированный набор слов и предложений, целью которого является выражение некого смысла или мыслей. Текстовый файл- обычная форма олицетворения текста на компьютере. Каждый элемент кодируется в виде одного байта, но иногда случается, что кодируется в виде последовательности подряд идущих нескольких байтов. Есть такая разновидность текстовых данных- гипертекст. Термин «гипертекст» был введен Тедом Нельсоном в 1965 году, с целью обозначения «текста выполняющего действия по запросу». В основном, гипертекст выступает в качестве набора текстов, в котором один или более текстов плавно перетекают из одного в другой, и которые дает возможность разбирать читаемые сведения. Аудио- это термин, который обобщает многое. К нему можно отнести все звуковые технологии. Обычно это звук, записанный на специальном носителе и аппаратуре, предназначенный для воспроизведения звука. Компьютерная графика: Это направление мультимедийных технологий нацелено на передачу пользователю визуальных изображений. По путям построения картинки, компьютерную графику можно разделить на две подгруппы. Двумерную графику и трехмерную. Двумерная графика (2D) разделяется по типам представления информации, и вытекающим из нее алгоритмам обработки изображения. Видео: с латиницы переводится, как «смотрю», «вижу». Этот термин представляет широкий спектр технологий, предназначенных для записи, обработки и передачи визуальной информации. Результат увеличения картинки, хранения и воспроизведения визуального и аудиовизуального материала на различных устройствах. На сегодняшний день, замечается все большее влияние медиа-технологий на общество. Медиастредства встречаются по всюду в жизни человека, это- радио, телевидение, компьютер, пресса, рекламные баннеры, мобильные средства связи многое другое. И, вполне естественно, что дети вникают в это намного раньше, чем дорастает до школьных лет. В результате, даже первоклассник, с легкостью пользуется компьютером и телефоном. Не стоит забывать, как и многого другого, есть положительные и отрицательные стороны. И у мультимедиа тоже есть обратная сторона. Раньше любую информацию и любые данные ребенок получал от родителей, учителей, справочной литературы, учебников, родственников и друзей. В современности, ни родители, ни учителя не способны проконтролировать воздействие информационных сетей на личность ребенка. 1.2 Состав рабочего места преподавателя Обычно в состав рабочего места педагога входит не очень много пунктов. Этот список состоит из: 1. Стол 2. Классная доска 3. Экран 4. Телевизор 5. Графпроектор 6. Видеомагнитофон 7. Колонок 8. Компьютер 9. Мышь 10. Клавиатура 11. Процессор «Не рекомендуется устанавливать в рабочий стол преподавателя проигрыватель, колонки, потому что стенки стола пе-зонируют, и происходит искажение звука.» [19]. Стандартно, устанавливается кронштейн на передней стене, закрепляется экран для демонстрации. Так же экран может быть как стационарным, так и переносным. 1.3 Важность ИКТ Сейчас компьютер может объединить в себе все возможные ранее данные, предлагая ученику совершенно новые методы получения информации и работы с ней. В таком случае, учитель способен оказать помощь ребенку получить необходимые знания и навыки, которые готовы помогать и направлять в будущем. При помощи медиасредств можно корректно воспринимать скрытый смысл послания. Одним из важнейших навыков, является умение противостоять влиянию со стороны СМИ, использовать знания, полученные вне школы, для расширения базового образования. В то время, как ребенок, которые ориентируется на извлечение каких-то новых знаний, изучая различные развлекательные программы, построенные на игровой форме. Именно по этой причине, школьнику будет проще усваивать материал, если в процессе урока будут использоваться современные технологии. Это весомые причины, почему изучение ИКТ в начальной и основной школе необходимо. Это выходит уже из особенностей современных детей, живущих в информационном мире. Для них это, как правило, естественная среда. И если бы мы не учитывали этот факт, то, как вариант, образование было бы менее эффективным и увлекательным. Ребенку было бы не интересно погружаться в процесс урока и вникать в информационный поток, который выдает учитель. Его мысли были бы сконцентрированы на том, что он хочет, но как только на уроке появляется, к примеру, интерактивная доска, это привлекает внимание, и уже процент усвоенной информации возрастает. 1.3 Виды ИКТ в педагогической деятельности Информационно-коммуникативная компетентность- это одна из основных целей в образовании. Компьютеры и новые технологии стали неотъемлемой частью наших жизней, из-за этого меняется основательно весь наш образ мировоззрения, существования и представления. Информационная деятельность, а точнее ее роль, возрастает ежедневно. В такой положении возникает вопрос, как при помощи компьютера и многих других мультимедийных технологий, максимально эффективно и интересно преподнести необходимую информацию для ученика. Дабы его коммуникация с технологиями, привлекла его внимание и заинтересовала. В данном аспекте, огромную помощь оказывают современные подходы и технологии. Одним из самых популярных средств является компьютерная презентация, сделанная с помощью, всем известной программы- Power Point. Мультимедийные технологии- это метод для подготовки электронных документов, содержащие в себе визуальные образы и аудиоэффекты, анимация различных ситуаций. В сфере образования, все, что делается при помощи мультимедийных технологий, можно отнести к инструментам, которые способны помочь осуществить педагогические намерения и планы. Но стоит быть аккуратным в этом вопросе, следует контролировать и использовать мультимедийные средства в меру, для того чтобы оно полностью не заменило ребенку реальность. Такое понятие, как педагогический план обозначает определенные цели, заранее заготовленные, и пункты, входящие в цель, расположенные в определенной последовательности,. Преподаватель, в каждом из этих пунктов, имеет очень важную роль. Ведь его можно сравнить с дирижером. Каждый педагог руководит всем этим процессом и направляет все в нужное русло. Определенные мультимедийные средства созданы для контроля процессом подачи учебного материала, и обучающиеся в такой ситуации исполняют пассивную роль получателя информации. Другие же образовательные мультимедийные продукты- интерактивные, в данной ситуации учащийся уже играет активную роль. Дети могут самостоятельно подбирать темы для освоения и переходить от темы к теме, по желанию. Изучая мльтимедийные данные, можно обратить внимание, что в работе используется не так много педагогических сценариев. Следует выделить четыре основных: 1. Использование линейных ресурсов и их чередование. 2. Использование гипертекстовых материалов. Данный процесс может заключаться в том, что человек вынужден самостоятельно находить необходимую информацию и работать с некими материалами, как в электронном виде, так и в бумажном. Для того чтобы решить проблему или дать ответ на поставленный вопрос на уроке. 3. Использование мультимеийного обучающего материала- экспериментальная работа с применением мультимедиа. (очень часто, что третий сценарий включает в себя как первый, так и второй) 4. Применение специализированных средств, с целью формирования собственных материалов. Для примера, студенты и школьники способны использовать стандартные редакторы (такие как Power Point и многие другие), специально для создания линейной презентации. В сценариях, под номерами 1,2,3, обучающиеся становятся конечными пользователями, в то время как в последнем представленном сценарии, они, в свою очередь, выступают в роли создателя, разработчика, творца неких мультимедийных продуктов. Установлено, то что дети и подростки лучше, в основном, воспринимают информацию по средством визуального контакта- около 80%, и лишь 15% органами слуха. Мультимдийные технологии дают возможность оказать воздействие, одновременно, на основные органы чувств. И если сопровождать ряд нашей презентации еще и звуковыми эффектами, то мы способны смело полагаться на большее внимание от аудитории. В отличии от обычного видео, мультимедиа дат возможность контролировать поток информации, если пояснять, то процесс становится интерактивным. Одним из главных плюсов мультимедиа это то, что такие презентации позволяют ученик или студенту разом увидеть полный аспект содержания данного материала, и преступить к работе немедленно с той информацией, которая ему необходима. Презентация это максимально удобный, технологичный и качественный способ подготовить и продемонстрировать наглядный, рабочий материал к уроку, который не требует много усилий, так как это процесс несложен, с ним может справиться как педагог, так и даже самый юный ученик. Использование методического пособия- презентации, спроектированной и созданной в общедоступной программе Power Point, дат возможность прекратить применение почти всех ТСО (технические средства обучения) прошлого поколения. Таким образом, сократив процент теории, и подняв наглядность на более высокую ступень. В настоящее время современные информационные технологии стремительно применяются на уроках. Особенность этих программ состоит в том, что предоставляет возможность применять свои способности, приобретенные в процессе обучения, подключая детей и студентов к системе средств массовой коммуникации сообщества. Для большей наглядности и понимания, уже давно процесс урока требует особенного оснащения, такого как , на пример, телевизора, компьютера, колонок. Но, конечно нельзя полностью исключить то, что использовалось раньше, поэтому на каждом уроке все еще присутствуют бумажные справочные материалы, словари, карты, схемы и т.д. Но стоит заметить, что более продвинутые ученики и преподаватели могут иметь и в электронном виде то, что было перечислено выше. Но так же весь этот материал может транслироваться на электронную доску для общей демонстрации, или же на индивидуальные компьютеры. Тема индивидуального компьютера на уроках очень актуальна, одним из ведущих достоинств этого является независимость от скорости работы других учеников. Ребенок спокойно может работать в комфортном ему темпе, не торопясь работа получается более продуктивной. Очень часто встречаются такие ситуации, когда общие задания демонстрируются на классной электронной доске, более шустрые ученики быстро справляются с задание, и после они вынуждены сидеть и дать, когда остальные будут иметь возможность преступить к следующему заданию. Или же наоборот, если ученику требуется немного больше времени на решение задачи, чем его одноклассникам, его ждать одного никто не будет, это тоже негативно отражается на успеваемости и усвоении материала, но так же и на психологическое восприятие и желание учиться у ребенка. 1.5 Взаимодействие ребёнка и компьютера. «В настоящее время в области взаимодействия ребенка и компьютера можно выделить 4 основных подхода: · компьютер -- образовательная среда; · компьютер -- информационная среда; · компьютер -- развивающая среда; · компьютер -- творческая среда.» [15] «Образовательная среда- это специально организованная среда, направленная на приобретение ребенком определенных знаний, умений навыков. В этой области компьютер выступает как главный помощник учителя или полностью берет на себя его функции: 1. Источник учебной информации 2. Наглядное пособие 3. Тренажер 4. Средство диагностики и контроля» [15]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg