Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Содержание занятий по плаванию детей 5-6 лет с использованием элементов синхронного плавания.

kisssaaa0721 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2021
Актуальность: актуальностью нашей работы будет являться то, что поиск новых средств для обучения плаванию детей 5-6 лет будет решать не только образовательные задачи, но и привлечет большее количество детей к занятиям плавания, повысит интерес к занятиям, а также включение элементов синхронного плавания в занятия с детьми может помочь им сориентироваться в своей будущей спортивной деятельности. Новизна: мы впервые разрабатываем экспериментальный комплекс обучения плаванию детей 5-6 лет с включением элементов синхронного плавания. Гипотеза: предполагалось ,что включение элементов синхронного плавания в обучение плаванием детей 5-6 лет позволит повысить интерес к занятиям и уровень физического развития ,улучшить гибкость и подвижность в суставах, психологическое состояние занимающихся, улучшить эффективность обучения плаванию детей 5-6 лет Объект исследования: обучение плаванию детей дошкольного возраста Предмет исследования: содержание обучению плаванием с элементами синхронного плавания 5-6 летних детей Цель исследования: -Разработать и экспериментально определить эффективность использования содержания по обучению занятий плаванию детей 5-6 лет с использованием элементов синхронного плавания Задачи: 1.Определить особенности организации занятий оздоровительным плаванием детей 5-6 лет. 2.Выявить элементы синхронного плавания, наиболее подходящие для использования в обучении плаванию детей 5-6 лет. 3.Разработать экспериментальное содержание обучения детей 5-6 лет плаванию с использованием элементов синхронного плавания . 4.Экспериментально обосновать эффективность использования элементов синхронного плавания в обучении плаванию детей 5-6 лет. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика может быть использована в спортивных и физкультурно-оздоровительных комплексах для детей 5-6 лет. Теоретическая значимость :полученные новые знания могут дополнить такие науки как психология, социология, физиология, биомеханика
Введение

Плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. Несмотря на усилия ряда исследователей по поиску наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, желаемый результат пока не достигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания. Это особенно актуально для детей дошкольного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование - произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью. В настоящее время наблюдается сильный рост в развитий начальной школы синхронного плавания. Эти школы начинают пополнять не только девочки, но и мальчики. Этот вид спорта становится все популярнее и у детей заметен большой интерес . Вода в буквальном смысле слова «синхронизирует» работу всех групп мышц, благодаря чему идет равномерное развитие организма. Не случайно, педиатры советуют родителям обязательно водить ребенка в бассейн, тем более что во многом сидячий образ жизни современного школьника отнюдь не способствует, а часто нарушает работу вестибулярно-двигательного аппарата.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ПЛАВАНИЕМ С ДЕТЬМИ 6 1.1.Морфофункциональные, физические и психологические особенности детей 5-6 лет 6 1.2.Плавание в системе физического воспитания дошкольников 14 1.3.Основные методики начального обучения плаванию 15 1.4.Особенности проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста. 19 1.5.Общая характеристика синхронного плавания. 23 ГЛАВА 2. . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27 2.1. Методы 27 2.1.1.Теоритический анализ литературных источников 27 2.1.2. Метод опроса 27 2.1.3. Педагогический эксперимент. 28 2.1.4.Контрольно-педагогическое тестирование 35 2.1.5. Методы математической статистики 38 ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39 3.1. Результаты опроса 39 3.2. Результаты тестирований. 42 3.3. Результаты теста эмоциональных состояний на основе использования цветовых картинок теста Люшера 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 ПАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52 Приложение 1.Опрос для тренеров 56
Список литературы

1.Авдулова Т.П. Психология игры: Современный подход.учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Т.П. Авдулова.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 208 с 2. Ананьев Б.Г. Сенсорно- перцептивная организация человека и познавательные процессы : ощущение, восприятие / Б.Г. Ананьев- М.: Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 2012.- 310 с.; Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова.- М.: По России, 2009. - 512 с 3. Аскарова Г.Н. Использование нестандартного оборудования в обучении дошкольников плаванию.М.: Инструктор по физкультуре, 2009. -94с 4. Безруких М.М., Сонькон В.Д., Фарбер Д.А.- Возрастная физиология.- 416 с 5.Безруких М.М., Санькон В.Д.,Фарбер Д.А.- Возрастная физиология. -413 с. 6. Булах И.М.,Петрович Г.И. Научите меня плавать.М.: ЁЁ.Медиа,2012. -95 с 7. Батуев А.С. Физиология высшей нервной деятельности: учеб. Для вузов / А.С. Батуев- 3-е изд.- М.:СПб.: Питер,2008. -317 с 8.Булгакова Н.Ж. Оздоровительное,лечебное и адаптивное плавание. Учеб. Пособие/Н.Ж.Булгакова-М: Академия, 2008. -432с 9. Физиология развития ребенка): Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений./ М.М. Безруких, В.Д. Сонькон, Д.А. Фарбер- М.:Академия, 2009.-416 с. 10. Волков Б.С. Детская психология : от рождения до школы 4-е изд. Перераб / Б.С. Волков, Н.В. Волкова- М.: Питер; СПб, 2009.- 191 с; Нисская А.К.- Современное дошкольное детство – территория игры / А.К. Нисская.- М.: Современное дошкольное образование. Теория и практика , 2014. - 54 с. 11. Викулов А.Д. Плавание. – М.: Владос-пресс, 2003 12. Васильев В.С. Обучение детей плаванию.М: Детство 2012, -148 с. 13. Воронова Е.К. Программа обучения детей плаванию в детском саду.М.: СПб Детство-пресс,2010. -45с 14. Грицфельд А.Э. Влияние знанятий физической культурой на уровень физического развития дошкольников / А.Э.Грицфельд.- М.: Академия, 2012.-32 с. 15. Гурьев С.В. Технологии физического воспитания: монография / С.В. Гурьев.- М.: Москва : Русайнс,2017. - 132 16. Грей Д.К.,1995 17. Дерябин В.С., Психология личности и высшая нервная деятельность. Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. –М.: Ленанд, 2010. - 235с 18. Давыдова В.В. Лекции по общей психологии: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / В.В. Давыдов.- 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2008- 176 с.: Смирнова Е.И. Детская психология : учеб. Для вузов / Е.И. Смирнова.- М.: Питер, 2017. - 69 с. 19. Елисеева Ю.Ю. Детские болезни. Полный справочник / Ю.Ю. Елисеева.- М.:Эскмо,2008. - 672 с 20. Ерегина С.В. Двигательные умения и навыки, как предмет обучения / С.В. Ерегина. М.: Детский тренер, 2009.- 34 с 21. Золотов В.Н. Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с применением элементов синхронного плавания: автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. М: Набережные челны, 2009.-24с.; ЧеменеваА.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. М;СПб Детство-Пресс, 2011.-113с 22. Исаева.Л.Н. Начальное обучение синхронному плаванию/ Никитина .С.М., Шакина.Е.Е 2017 23.Ивченко Е.В. Технологии физкультурно-оздоровительной деятельности: Правила оздоровительной тренировки. Учеб. Пособие для бакалавров/Ивченко Е.В.,Кууз Р.В., Ивченко Е.А-Санкт-Петербург,2019. -35с 24. . Кабанов А.Н. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста / А.Н.Кабанов, А.П.Чабовская.-М.: Просвещение, 2011. - 188 с 25. Краснощекова Н.В.- Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е./ Н.В. Краснощекова – Ростов –на- Дону: Феникс, 2008. - 250 с 26. Кандидова В.И. Занятия по плаванию в условиях дошкольного образовательного.М.: изд-во АРКТИКИ,2012. -85 с 27. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова.- М.: Линка-Пресс, 2009. - 96 с. 28. Максимова М.Н. Теория и методика синхронного плавания: Учебник/М.Н.Максимова-М.: Советский спорт, 2012.-304с 29. Мухортова Е.Ю. Обучение плаванию малышей.М.: Детство-Пресс,2008. -71с. 30. Осьмина Е.В. Психологические критерии проявления дошкольником субъективности на начальных этапах обучения плаванию / Е.В. Осьмина.- М.: Физическая культура : воспитание, образование, тренировка, 2008. - 36с 31. Псеунок А.А.- Возрастная анатомия и физиология (лекции) / А.А. Псеунок.- М.: Майкоп : Изд-во АГУ,2008. - 286 с 32. Павлова Т.Н., Никитина С.М. В помощь школьному учителю: рекомендации по обучению плаванию.М: Детский тренер,2012. -21 с 33. Протченко Т.А. Обучение плаванию в детском саду.М.: Детство-Пресс, 2008. -67с 34 . Рунова М.А., Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов/ М.А. Рунова.- М.: Мозаика –Синтез, 2016. - 256 с.). 35. Савченко Ю.И. Возрастная физиология: учебн. Пособие / Ю.И.Савченко, О.Г.Солдатова, С.Н. Шилов.-М.: Владос, 2014. -143 с. 36. Солодков А.С. Возрастная физиология : Учебное пособие / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб.-М.: СПбГАФК им.П.Ф. Лесгафта. СПб,2015.-187 с. 37. Солодков А.С., Сологуб Е.Б- Возрастная физиология, 2012. - 121 с 38. Солодков А.С., Сологуб Е.Б- Возрастная физиология,2012. - 121 с. 39. Соколова М.Г. Плавание и здоровье малыша.М.: РнД, 2007.- 27с 40. Тхоревского В.И. Физиология человека / В.И.Тхоревского.- М.: Физкультура и спорт, 2011. - 364 с 41. Шаханова А.В. Образование и здоровье : физиологические аспекты / А.В. Шаханова, Т.В. Глазун.- М.: Майкоп: АГУ, 2008. - 195 с 42. Шульговский В.В.Физиология высшей нервной деятельности /В.В.Шульговский.- М.: Академия, 2008. - 464 с 43. Шельмина Л.В. Лечебная физкультура / Л.В.Шельмина, Н.В.Балашов.- М.: СПб. Питер, 2013. -176 с
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ПЛАВАНИЕМ С ДЕТЬМИ 1.1.Морфофункциональные, физические и психологические особенности детей 5-6 лет Дошкольный возраст- это очень важный этап в жизни человека. В этот период происходит функциональное совершенствование головного мозга, нервной системы, основополагающих органов и систем организма. Шаханова А.В. считала , что организм детей не перестает развиваться. Уровень и темпы его развития в различные периоды жизни не однотипны. Во время первых 7 лет жизни у ребенка не только интенсивно увеличиваются все внутренние органы (легкие, сердце, печень, почки), но и улучшаются их функции. Укрепляется опорно-двигательный аппарат: хрящевая ткань пошагово меняется на костную ткань, увеличивается масса и сила мышц. (Шаханова А.В. Образование и здоровье : физиологические аспекты / А.В. Шаханова, Т.В. Глазун.- М.: Майкоп: АГУ, 2008.- 195 с.). Нервная система. В нервной ткани завершается процесс образования дендритов нервных клеток, впоследствии совершенствуются процессы взаимосвязи между разными отделами мозга. Завершающая миэлинизация нервных волокон влияет на улучшение их проводимости. Снижается присущая предшествующему возрасту, легкая возбудимость нервных центров и усиливаются тормозные процессы. Совершенствуется работа двигательного участка коры головного мозга –улучшение координации, движения более сложны и многообразны в сравнении с движениями ребенка раннего возраста( Савченко Ю.И. Возрастная физиология: учебн. Пособие / Ю.И.Савченко, О.Г.Солдатова, С.Н. Шилов.-М.: Владос, 2014.-143 с.). Дошкольникам 4-5 лет свойственно спать по 12 часов. Фаза «быстрого сна»( с активацией обменных процессов, электрической активности мозга, вегетативных и моторных функций и быстрыми движениями глаз) преобладает по сравнению с фазой «медленного» сна.( Солодков А.С. Возрастная физиология : Учебное пособие / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб.-М.: СПбГАФК им.П.Ф. Лесгафта. СПб,2015.-187 с.). По мнению Псеунок А.А., в период от 3 до 5-6 лет наблюдается специализация нейронов, их типизация в проекционных и ассоциативных областях коры. Самым существенным моментом структурного созревания коры больших полушарий к 5-6 годам является усложнение системы связей по горизонтали как между нейронами близко расположенных ансамблей, так и между разными областями коры. Это происходит за счет роста в длину и разветвления базальных дендритов и развития боковых терминалей апикальных дендритов( Псеунок А.А.- Возрастная анатомия и физиология (лекции) / А.А. Псеунок.- М.: Майкоп : Изд-во АГУ,2008.- 286 с.).\ В 3-4 года еще происходит тесное взаимодействие зрительного восприятия и двигательных манипуляций. Практические действия с объектом ( схватывание , ощупывание), характерные данному возрасту, являются важным фактором зрительного опознания. К завершению дошкольного возраста зрительный и осязательный осмотр предмета становится более организованным и систематичным .Выявленные признаки сопоставляются между собой и объектом в целом ,что содействует созданию созданию разнообразного и более соответствующего сенсорного образа. К 5-6 годам прогрессирует успешность обнаружения разнообразным модификациям предмета. При предъявлении в качестве меняющихся стимулов изображений людей и предметов выявлено ,что количество пропущенных изменений в 5-6 лет в сравнении с 3-4 летними детьми убывает в два раза в ответ на лица и более чем втрое- при предъявлении предметов. Роль взаимосвязи тактильно-кинестического и зрительного каналов выявлена не только в определении образа, но и в его корректировки на почве обратных связей . По мнению исследователя дошкольного возраста Е.В. Осьминой , «ни один сенсорный импульс, ни одно раздражение рецептора не может однозначно определить возникновение адекватного образа восприятия . Здесь необходима коррекция, исправляющая неизбежные ошибки и приводящая образ в соответствии с объектом подобно тому ,как двигательное поведение субъекта ,согласно Бернштейну, может согласоваться с условиями задачи лишь благодаря сенсорной коррекции, адекватность восприятия обеспечивается в конечном счете коррекцией эффекторной» (Осьмина Е.В. Психологические критерии проявления дошкольником субъективности на начальных этапах обучения плаванию / Е.В. Осьмина.- М.: Физическая культура : воспитание, образование, тренировка, 2008.- 36с.). Сердечно- сосудистая система Работа сердца выполняется за счет поверхностных и глубоких сплетений, образованных волокнами блуждающего нерва и шейных симпатических узлов, контактирующих с ганглиями синусового и предсредножелудочкового узлов в стенках правого предсердия. Ветви блуждающего нерва завершают свое формирование к 3-4 годам. В раннем возрасте сердечная деятельность координируется симпатической системой. Это обосновывает физиологическое ускорение сердечного ритма у детей первых трех лет жизни( Шульговский В.В.Физиология высшей нервной деятельности /В.В.Шульговский.- М.: Академия, 2008.- 464 с.). Под давлением блуждающего нерва уменьшается сердечный ритм и появляется аритмия типа дыхательной, увеличиваются диапазон между сердечными сокращениями. Функции миокарда у детей, такие как автоматизм, проводимость, сократимость, происходят так же, как у взрослых (Елисеева Ю.Ю. Детские болезни. Полный справочник / Ю.Ю. Елисеева.- М.:Эскмо,2008.- 672 с.). Объемная скорость кровотока в расчете на единицу массы тела у детей примерно в два раза выше, чем у взрослых, что и снабжает кислородом тканевые метаболические процессы( Батуев А.С. Физиология высшей нервной деятельности: учеб. Для вузов / А.С. Батуев- 3-е изд.- М.:СПб.: Питер,2008.-317 с.). При этом кровяное давление у детей намного ниже, чем у взрослых: систолическое давление у ребенка 5 лет в норме не переходит планку 95- 105 мм РТ. Ст. Есть две причины на это. Во-первых, рост и вес детей намного меньше, чем у взрослых, из чего следует, что масса столба крови, давление которого должно пересилить сердце, примерно в два раза ниже. Во-вторых, периферическое противодействие току крови у детей выразительно ниже из-за определенных особенностей сосудодвигательных реакций: тонус сосудов у детей более однотипный, чем у взрослых, и не может вполне эффективно меняться во взаимосвязи от функциональных потребностей организма (Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений./ М.М. Безруких, В.Д. Сонькон, Д.А. Фарбер- М.:Академия, 2009.-416 с.). С каждым последующим годом детей в их крови увеличивается численность эритроцитов и гемоглобина, а число лейкоцитов уменьшается. У дошкольников в компонентах лейкоцитов лимфоцитов преобладают над количеством нейтрофилов. Таким образом, у них ослаблена фагоцитарная функция, и выявляется большая чувствительность к инфекционным заболеваниям. Олицетворяющее этот возрастной период- увеличенное влияние симпатических функций на сердце обуславливает большую частоту сердечных сокращений в состоянии покоя. Величина ЧСС очень подвижна, легко меняется при различных внешних раздражителях. Величина ЧСС у детей дошкольников возраста равна 100 уд/ мин( Солодков А.С., Сологуб Е.Б- Возрастная физиология, 2012.- 121 с.). Дыхательная система В возрасте 4-5 лет происходит интенсивный рост ребер и изменяется их положение. Увеличивающиеся в длину ребра меняют форму грудной клетки, ее передняя часть опускается вниз , при этом возможности изменения объема грудной клетки в процессе дыхания резко возрастают . Это оказывает огромное влияние на характер дыхания. Если раньше дыхание было в основном «брюшное», т.е, определялось работой мышц диафрагмы и брюшного пресса , то с этого возраста оно становится «грудобрюшным»: межреберные мышцы начинают играть ведущую роль в организации входа и выхода. Резервный объем вдоха благодаря происходящим морфологическим перестройкам начинает заметно увеличиваться, что создает благоприятные условия для работы легких , в частности, при физической нагрузке( Безруких М.М., Сонькон В.Д., Фарбер Д.А.- Возрастная физиология. 416 с.). Тхоревского В.И. считает, что дыхание у детей частое и поверхностное. Легочная ткань мало растяжима. Бронхиальное древо недостаточно сформировано. Все это затрудняет внешнее дыхание, повышает энерготраты на выполнение вдоха и уменьшает глубину дыхания. Дыхательный объем дошкольника в 3-5 раз меньше, чем у взрослого человека. Из-за неглубокого дыхания и сравнительно большого объема «мертвого пространства» эффективность дыхания у детей невысока. Частота дыхания у детей повышена. Она постепенно снижается с возрастом. В силу высокой возбудимости детей частота дыхания чрезвычайно легко нарастает при умственных и физических нагрузках, эмоциональных вспышках, повышение температуры и других воздействий. Дыхание часто оказывается неритмичным, появляются задержки дыхания( Тхоревского В.И. Физиология человека / В.И.Тхоревского.- М.: Физкультура и спорт, 2011.- 364 с.). Жизненная ёмкость легких (ЖЕЛ) дошкольников в 3-5 раз меньше. Минутный объем дыхания составляет в 4 года- 3,4 л\мин. Продолжительность задержки дыхания у детей невелика, так как у них очень высокая скорость обмена веществ, большая потребность в кислороде и низкая адаптация к анаэробным условиям (Солодков А.С., Сологуб Е.Б- Возрастная физиология.- 121 с.). Опорно-двигательный аппарат Возраст 3-4 года особенно важен для формирования правильной осанки. В этом возрасте продолжается окостенение многих элементов скелета , что может служить для оценки так называемого «костного возраста» ( на основании рентгенографического исследования). По-прежнему важно следить за правильной осанкой и обеспечивать профилактику плоскостопия( Грицфельд А.Э. Влияние знанятий физической культурой на уровень физического развития дошкольников / А.Э.Грицфельд.- М.: Академия, 2012.-32 с.). Упражнения и массаж с использованием жестких и игольчатых покрытий и спортивных снарядов способствует активации рефлексогенной зоны стоп, которая оказывает мощнейшее влияние на развитие скелетных мышц, проходящих в этом возрасте один из важнейших этапов своего развития. Именно в этот период формируются три типа мышечных волокон , различающихся организацией метаболизма и сократительными свойствами( Шельмина Л.В. Лечебная физкультура / Л.В.Шельмина, Н.В.Балашов.- М.: СПб. Питер, 2013.-176 с.). Значительно увеличиваются сила и быстрота движений ребенка , в беге появляется фаза полета( дети на мгновение отрываются от земли и летят на расстояние 50-70 см), совершенствуются координационные способности, увеличивается ловкость и гибкость( Рунова М.А., Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов/ М.А. Рунова.- М.: Мозаика –Синтез, 2016.- 256 с.). К моменту завершения полуростового скачка созревают нервные центры, управляющие мышечной координацией, и ребенок уже с легкостью ловит мяч средних размеров или пытается кидать маленький (теннисный) мячик в цель. В это же время происходит дальнейшее развитие мышц рук. К возрасту 5-6 лет формируются весьма тонкие координационные способности ( Кабанов А.Н. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста / А.Н.Кабанов, А.П.Чабовская.-М.: Просвещение, 2011.- 188 с.). С 4 лет дети сравнительно легко, без ошибок выполняют попеременные движения ногами. В то же время им с трудом удаются прыжки, предполагающие синхронную работу обеих ног. Период 4-7 лет является этапом активного освоения и совершенствования новых инструментальных движений, в том числе и действий карандашом и ручкой (Ерегина С.В. Двигательные умения и навыки, как предмет обучения / С.В. Ерегина. М.: Детский тренер, 2009. 34 с.). В 3.5- 4 года ребенок уже умеет держать карандаш и довольно свободно манипулировать им. К этому возрасту совершенствуется координация движений и зрительно-простраственное восприятие, и это позволяет детям хорошо копировать. Они умеют передавать пропорции фигур, ограничивать протяженность линий и рисовать их относительно параллельными( Гурьев С.В. Технологии физического воспитания: монография / С.В. Гурьев.- М.: Москва : Русайнс,2017.- 132.). Рисунки детей этого возраста разнообразны по сюжетам; дети не только рисуют ,но пытаются писать буквы, подписывая свои рисунки. В 5 лет хорошо выполняются горизонтальные и вертикальные штрихи. Ребенок уже способен ограничивать длину штриха, линии становятся более ровными , четкими и этому помогает изменение способа держания ручки. Рисунки пятилетних детей показывают их способность выполнять вертикальные, горизонтальные и циклические движения. Они все чаще пытаются писать буквы (Безруких М.М., Санькон В.Д.,Фарбер Д.А.- Возрастная физиология. 413 с.). Психологические особенности детей дошкольного возраста. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра-это такая форма деятельности, в которой ребенок воспроизводит основные смыслы человеческой деятельности и усваивает те формы отношений, которые будут реализованы и осуществлены впоследствии. Он делает это, замещая одни предметы другими, а реальные действия – сокращенными( Краснощекова Н.В.- Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е./ Н.В. Краснощекова – Ростов –на- Дону: Феникс, 2008.- 250 с.). Авдулова Т.П. утверждала, что игра- это символико- моделирующий тип деятельности , в которой операционно- техническая сторона минимальна, операции сокращены, предметы условны. Предметом игры является взрослый как носитель каких-либо общественных функций, вступающий в те или иные отношения с другими людьми, придерживающийся в своей деятельности определенных правил ( Авдулова Т.П. Психология игры: Современный подход.учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Т.П. Авдулова.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 208 с.). Все психические процессы- это особая форма предметных действий. По мнению Михайленко Н.Я. и Коротковой Н.А., в психологии произошло изменение представлений о психическом развитии благодаря выделению в действии двух частей: ориентировочной и исполнительной ( Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова.- М.: Линка-Пресс, 2009.- 96 с.). Психическое развитие как процесс отделения ориентировочной части действия от самого действия и обогащения ориентировочной части действия благодаря формированию способов и средств ориентации (Дерябин В.С., Психология личности и высшая нервная деятельность. Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. –М.: Ленанд, 2010.- 235 с.). Исследования Н.В. Волковой и Б.С. Волкова, А.К. Нисская позволили представить , что сама ориентация осуществляется в этом возрасте на разных уровнях : материальном( или практически- действенном), перцептивном ( с опорой на наглядные предметы) и умственном ( без опоры на наглядные предметы, в плане представления). Поэтому , когда говорят о развитии восприятия, имеют в виду развитие способов и средств ориентации. В дошкольном возрасте ориентировочная деятельность развивается очень интенсивно . Ориентация может осуществляться на разных уровнях: материальном (практически-действенном), сенсорно- зрительном и умственном ( Волков Б.С. Детская психология : от рождения до школы 4-е изд. Перераб / Б.С. Волков, Н.В. Волкова- М.: Питер; СПб, 2009.- 191 с; Нисская А.К.- Современное дошкольное детство – территория игры / А.К. Нисская.- М.: Современное дошкольное образование. Теория и практика , 2014.- 54 с.). Мышление в своем развитии проходят следующие этапы : 1) совершенствование наглядно- действенного мышления на базе развивающегося воображения; 2) улучшение наглядно- образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти; 3) начало активного формирования словесно- логического мышления благодаря использованию речи как средства постановки и решения интеллектуальных задач( Давыдова В.В. Лекции по общей психологии: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / В.В. Давыдов.- 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2008- 176 с.: Смирнова Е.И. Детская психология : учеб. Для вузов / Е.И. Смирнова.- М.: Питер, 2017.- 69 с.). В своих исследованиях, Ананьев Б.Г. и Гамезо М.В. подтвердили, что переход от наглядно- действенного к нагляднообразному мышлению происходит благодаря изменению характера ориентировочно- исследовательской деятельности. Ориентировка, основанная на методе проб и ошибок, заменяется на целенаправленную двигательную, затем зрительную и, наконец, мыслительную ориентировку ( Ананьев Б.Г. Сенсорно- перцептивная организация человека и познавательные процессы : ощущение, восприятие / Б.Г. Ананьев- М.: Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 2012.- 310 с.; Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова.- М.: По России, 2009.- 512 с.). 1.2.Плавание в системе физического воспитания дошкольников Дошкольники достаточно быстро овладевают плаванием :у них больше, чем у взрослых, развит подкожный жировой слой, благодаря которому они легко держатся на воде. Начинать обучение плаванию нужно с приучения детей к воде и с подготовительных упражнений как на суше, так и в воде. Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании навыков и физического здоровья. Известно, что 40% заболеваний у взрослых были «заложены» в детском возрасте 4-6 лет. Поэтому физическое воспитание детей 5-6 лет определенно должно формировать прочный фундамент здоровья. В него входит: 1)Интерес к физической культуре, хорошее отношение детей к упражнениям, к правилам личной гигиены, играм и соблюдению режима дня. 2) Простые навыки естественных движений общеразвивающего характера, азы правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве, а так же умение участвовать в коллективных действиях. 3)Самостоятельность, организованность и дисциплинированность. 1.3.Основные методики начального обучения плаванию Плавание, тренирующее и совершенствующее системы дыхания и терморегуляции ,служит эффективным средством профилактики респираторных заболеваний. Есть ряд методик обучения плаванию детей разных возрастов. Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная двигательная активность. Двигательные действия являются мощным фактором, повышающим адаптационные возможности организма, расширяющие функциональные резервы. Достижение должного уровня физической активности детей 6-7 лет средствами плавания будет способствовать воспитанию здорового поколения.( https://multiurok.ru/files/proghramma-obuchieniia-plavaniiu-dietiei-6-7-liet.html) Цель программы – обучить занимающихся основам техник спортивного плавания. Образовательные задачи: - Научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде; Оздоровительные задачи: - Способствовать укреплению костно-мышечного и связочного аппарата; Отличительные особенности программы: Программой предусматривается практический курс занятий, для развития специальных физических качеств необходимых для реализации цели программы. Основная форма организации занятий плаванием является тренировка. Тренировка проводятся, с использованием фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий. Выбор зависит от поставленных задач занятия, уровня физической подготовки занимающихся.( Викулов А.Д. Плавание. – М.: Владос-пресс, 2003.) Процесс обучения плаванию условно делится на три этапа: 1. Ознакомление со свойствами воды. 2. Формирование предварительного представления о техники плавания, разучивание отдельных элементов техники и способа плавания в целом 3. Совершенствование техники плавания Программа реализуется за 144 учебных часов, с периодичностью 3 тренировка в неделю. Набор детей свободный. Режим занятий 3 занятие в неделю, 144 занятий в год. К концу обучения дети должны: Знать: - Свойства водной среды; - Правила поведения в душевых, в раздевалках и на воде; - Основы техники плавания кролем на спине и на груди. Уметь: - Входить в воду; - Сочетать дыхание и упражнение; - Скользить на груди, на спине; - Выполнять упражнения в воде (поплавок, звездочка, медуза, торпеда и др.); - Плавать с подвижной опорой на груди, на спине; - Плавать произвольным способом; - Плавать кролем на спине. Способы проверки результатов: - Наблюдения; - Контрольные упражнения. Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы будет открытое занятие. Содержание программы: 1.Теоретические знания Теория: Инструктаж учащихся по ТБ, правила поведение в бассейне, в раздевалках, душевых, оказание мед помощи и т.д. Предупреждение несчастных случаев и заболеваний при занятиях плаванием. Последовательность действий при спасении тонущих, первая доврачебная помощь при травмах и несчастных случаях. 2. Практические занятия Практика: Курс обучения разбит на два этапа, основной задачей каждого из которых является: • обучение детей держаться на воде с помощью плавательных средств; • обучение плаванию различными способами. В программу по плаванию входят следующие типы: Вхождение в воду: по трапу бассейна лицом к ступеням и соскоком вниз ногами с бортика бассейна. Передвижение по дну бассейна: ходьба, бег, прыжки вверх и вперёд с гребковыми движениями рук. Упражнения на всплывание и лежание на груди: “Поплавок”, “Звезда”, “Медуза”, “Стрела”. Кроль на груди: движения ногами, руками, согласование движений руками и дыхания, скольжения на груди с последующим подключением ног, рук и дыхания; повороты. Кроль на спине: скольжение руки вдоль туловища, с подключением работы ногами и гребка одной рукой; с гребком, выполняемым одновременно правой и левой рукой; с попеременным выполнением гребка правой и левой рукой; согласование движений рук, ног и дыхания. Прыжки в воду: в длину, в глубину, обыкновенные с бортика; сильный толчок руками; правильный сгиб ног в коленных суставах при входе в воду; малое разведение ног при входе в воду; неглубокий вход в воду. Урок состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной. 3. Итоговое занятие Практика: Открытое занятие 1.4.Особенности проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста. В последние несколько лет в научно-методической литературе появилось немалое количество учебников, методических пособий и т.д по обучению детей дошкольного возраста плаванию(Золотов В.Н. Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с применением элементов синхронного плавания: автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. М: Набережные челны, 2009.24с.; ЧеменеваА.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. М;СПб Детство-Пресс, 2011.113с.). По мнению ,Булах И.М количество занимающихся ,одновременно находящихся в воде, должна составлять не более трех человек при обучении и 8 для принятия водных закаливающих процедур. Но, как показывает практика , на занятиях с тремя малышами не проводят – это не увлекательно самим детям. Оптимальное количество занимающихся в группе шесть человек, максимальный- девять. Основной формой организации учебной работы по плаванию с детьми дошкольного возраста является урок. Он состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной(Булах И.М.,Петрович Г.И. Научите меня плавать.М.: ЁЁ.Медиа,2012. 95 с.). Продолжительность занятия регулируется от количества ранее проведенных уроков, возрастного диапазона детей, температуры воды, воздуха и прочего. На втором году обучения время одного занятия может составлять 40-45 минут.(Кандидова В.И. Занятия по плаванию в условиях дошкольного образовательного.М.: изд-во АРКТИКИ,2012.85 с.). Подготовительная часть включает в себя перекличку, разъяснение задач урока, разминку и имитационные движения, которые направлены на решение задачи основной части урока. К примеру, основная задача урока – изучение техники движений ног кролем на груди. Соответственно, в подготовительную часть урока нужно включать упражнения, способствующие изучению этого элемента, подготавливать занимающихся у освоению техники движений ногами. В разминку можно включать ходьбу, легкий бег, маховые движения руками ,приседания, задания на развитие подвижности в суставах. Разминка не должна быть утомительной. Она может проводиться в зале и непосредственно в бассейне . Цель ее- настроиться на занятия( Павлова Т.Н., Никитина С.М. В помощь школьному учителю: рекомендации по обучению плаванию.М: Детский тренер,2012.21 с.). Основная часть урока занимает 15-20 мин. Познают новый материал и совершенствуют приобретенные навыки. Заключительная часть урока длится 3-5 мин. Физическая и эмоциональная нагрузки снижаются. Предполагается самостоятельное плавание с самоконтролем освоения главных упражнений основной части урока, организованный выход из воды, проверка присутствующих, подведение итогов( Аскарова Г.Н. Использование нестандартного оборудования в обучении дошкольников плаванию.М.: Инструктор по физкультуре, 2009. 94с.). Так же для поднятия эмоционального фона можно в конце дать игры, эстафеты, прыжки с тумбочки. Успешному освоению учебного материала способствуют звуковые сигналы голосом, свистком, ударом бубна и т.п., заставляющие детей обратить внимание на тренера , который жестом и словом подсказывает дальнейшие дествия, направление движения и его смену (Протченко Т.А. Обучение плаванию в детском саду.М.: Детство-Пресс, 2008.67с.). Тренер-воспитатель руководит группой, находясь на бортике или в воде.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 73 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 53 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 47 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 37 страниц
390 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 78 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg