Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Социальное обеспечение граждан, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф

kisssaaa0721 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2021
Целью исследования является- анализ правовых вопросов социальной защиты лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф, а также выявлении проблемных вопросов и подготовке предложений по их решению в рамках российской правовой системы. Для достижения указанной цели в работе поставлен ряд задач: 1. Изучить значение социальной защиты лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф; 2. Выделить источники права, регулирующие отношения по социальной защите лиц, пострадавших от радиационных катастроф: 3. Анализировать денежные средства, предоставляемые граждан, пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф; 4. Выявить услуги и натуральные предоставления граждан, пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф. Объектом исследования выступают социальная поддержка граждан, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф. Предметом исследования является социальное обеспечение граждан, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф. Методологическую основу исследования составили логический метод, обусловливающий применение индукции, дедукции, анализа и синтеза. Данная тема исследования выступили труды теоретиков государства и права (С. С. Алексеева, Д. И. Дедова, Д. А. Керимова, Я. М. Магазинера, С. А. Муромцева, В. Д. Перевалова, В. М. Сырых, Р. О. Халфиной, А. Ф. Черданцева), конституционного и административного права (Д. Н. Бахраха, Н. В. Витрука, М. И. Лепихова, М. И. Кукушкина, С. Э. Несмеяновой, В. Н. Руденко, А. Н. Сагиндыковой, М. С. Саликова), трудового права и права социального обеспечения (В. А. Агафонова, В. А. Аракчеева, А. Л. Благодир, М. О. М. Г. Седельниковой, И. О. Снигиревой, Э. Г. Тучковой, М. Ю. Федоровой, В. Ш. Шайхатдинова, О. А. Шенкарева и др.). Структура исследование состоит из введения, двух глав и параграфов, заключения, списка источников и литературы и приложения.
Введение

Актуальной темы исследования. На сегодняшний день на территории Российской Федерации, проживает большое количество граждан, которые пострадали от радиационных и техногенных катастроф. К данному вопросу уделяется особое внимание в нашей стране. По законодательству Российской Федерации в эту категорию включены лица, пострадавшие вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции (далее по тексту – лица, пострадавшие от ЧАЭС); лица, подвергшиеся радиации в результате аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (далее по тексту – лица, пострадавшие от аварии на Маяке); в результате испытаний на Семипалатинском полигоне и другие. В связи со сказанным возникает проблема радиации и ее негативных последствий, а, как следствие, возложение ответственности на государство за причиненный вред и необходимость успешной реализации механизма социальной защиты пострадавших лиц актуальна не только в нашей стране, но и за ее пределами. Дополнительным подтверждением сказанного применительно к территории Содружества Независимых Государств выступает распоряжение Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 2470-р «О Концепции программы совместной деятельности по преодолению последствий чернобыльской катастрофы в рамках Союзного государства на период до 2016 года». Указанное обстоятельство, а также необходимость возмещения государством нанесенного данным лицам вреда жизни и здоровью ставит перед законодателем задачу обособленного законодательного регулирования их социальной защиты, включая обеспечение необходимого уровня социальной защищенности данной категории населения. Подтверждением этого факта выступает не только огромное количество уже принятых нормативных документов, касающихся затрагиваемой сферы правоотношений, но и наличие специальных целевых программ, регулирующих права и законные интересы пострадавших от последствий радиационных и (или) техногенных катастроф. В качестве примера можно указать на постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 523 «О Федеральной целевой программе «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года» и распоряжение Правительства РФ от 19 апреля 2007 года 484-р «О Концепции федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 года и на период до 2015 года» др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН, ПОСТРАДАВШИХ ОТ РАДИАЦИОННЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ …………………………………………. 6 1.1 Значение социальной защиты лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф……..………...……………………..................... 6 1.2 Источники права, регулирующие отношения по социальной защите лиц, пострадавших от радиационных катастроф……………………...…………………………………………… 9 ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ, УСЛУГ И НАТУРАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ РАДИАЦИОННЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ …………... 15 2.1 Выплаты, предоставляемые гражданам, пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф……………………………. ….. 15 2.2 Услуги и натуральная помощь гражданам, пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф………………………………… 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...……………………………...…………… 22 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……..…..………………… ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………..
Список литературы

1. Закон №1244-1 от 15.05.1991 г «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС»; 2. Конституция РФ от 12.12. 1993 г статьи 7, 33,37-39,41,45,46,53; 3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 4. Федеральный закон №166 от 15.12.2001 г. (действующая редакция) «О государственном пенсионном обеспечении»; 5. Федеральный закон №2 от 10.01.2002 г. «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на семипалатинском полигоне»; 6. Федерльный закон № 175 от 26.11.1998 г «О социальной защите граждан РФ. подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; 7. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Литературу 8. Головина С. Ю. Современное состояние терминологии трудового законодательства // Современное состояние законодательства и науки трудового права и права социального обеспечения: материалы 6-й Международной научно-практической конференции / под ред. К. Н. Гусова. М., 2015.; 9. Еллинек Г. Общее учение о государстве. СПб., 2016; 10. Лагутин И.. Б., Шахова Е. С. Курс права социального обеспечения,2015. 11. Лагутин И.Б., Шахова Е.С. курс права социального обеспечения,2015. 12. М. В. Лушникова, А. М. Лушников, Курс права социального обеспечения. 2017. 13. Право социального обеспечения. Учебное пособие. Г.Г. Пашкова, М., 2018 г; 14. Трудовое право России: учебник / С.П. Маврин, М.В. Филиппова, Е.Б. Хохлов. ... - м.: норма, 2018. - 626 с. Электронные ресурсы 15. Пенсионный Фонд РФ. Электронный ресурс - http://www.pfrf.ru/. Дата обращения 19.04.2021 год. 16. КонсультантПлюс. Электронный ресурс - http://www.consultant.ru/. Дата обращения 17.04.2021 год.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН, ПОСТРАДАВШИХ ОТ РАДИАЦИОННЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ 1.1 Значение социальной защиты лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф Не смотря на то, что прошло уже достаточно много лет, в истории России и других стран, имеются темные пятна - техногенные и радиоактивные катастрофы. С содроганием в сердце и со слезами на глазах весь мир вспоминает самую страшную из них - авария на Чернобыльской атомной электростанции. В один момент живой город стал пустыней. По сей день там практически никто не живет, а уровень радиации зашкаливает. По совокупности долгосрочных последствий эта авария явилась самой масштабной катастрофой ХХ века из всех происшедших к тому времени подобных аварий в мире. Анализ понятий «лица, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф», «социальное обеспечение лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф» и «социальная защита лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф» обусловлено тем, что качество выражения юридической нормы во многом зависит от правильно подобранных терминов, обладающих признаками ясности, однозначности, самодостаточности, адекватности понятийного содержания его словесному эквиваленту (С. Ю. Головина). В частности, обращаясь к анализу понятия «лица, пострадавшие от радиационных и (или) техногенных катастроф», можно сделать вывод, что в нормах действующего законодательства РФ (Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ») используется термин «граждане, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф», что говорит о достаточно узком подходе законодателя к определению количественного состава данной категории лиц и их права на получение отдельных видов социальной защиты, находящем свое выражение в критерии гражданства. В то же время статья 8 данного Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее по тексту - Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих) приводит несколько иную классификацию. В частности, к лицам, пострадавшим от радиационных или техногенных катастроф, относятся: те, кто подвергся радиационному воздействию при проведении взрывов и испытаний ядерного оружия; в результате аварийных ситуаций на ядерных объектах гражданского и военного назначения; при ликвидации последствий этих аварий; семьи этих лиц. Таким образом, приведенная выше нормативная классификация имеет в своей основе критерий причины негативного воздействия на организм человека и субъекта, ее перенесшего: проведение взрывов ядерного оружия и воздействие вредных факторов на организм лица, находящегося в зоне поражения; ликвидация субъектом последствий радиационной катастрофы, член семьи лица, пострадавшего от радиации и т. п. Итак, 6 марта 2012 г. Правительством РФ было подготовлено отрицательное заключение № 949п-Ш2 «На проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», в соответствии с которым предлагалось распространить действие данного нормативного акта на граждан, принимавших участие в ликвидации аварии 1970 году на атомном реакторе подводной лодки на производственном объединении «Завод «Красное Сормово» с учетом наличия Закона Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. № 146-3 «О мерах социальной поддержки участников ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Завод «Красное Сормово» 18 января 1970 г. Более того, в этих документах отсутствуют нормы о включении в число лиц, пострадавших от радиационных и (или) техногенных катастроф, тех, кто пострадал от собственно техногенных катастроф, например, аварии в филиале ОАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенской ГЭС имени П. С. Непорожнего», произошедшей 17 августа 2009 г. и т.д. Наряду с этим необходимо отметить, что Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в статье 1 рассматривает техногенную катастрофу как разновидность чрезвычайной ситуации, то есть обстановки на определенной территории, сложившейся в результате аварии или катастрофы, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Выделяют следующие разновидности техногенных катастроф: 1) аварии на атомных электростанциях с разрушением производственных сооружений и радиоактивным заражением территории (авария на Чернобыльской АЭС, авария на АЭС в Фукусиме (Япония)); 2) аварии на ядерных установках инженерно-исследовательских центров с радиоактивным загрязнением территории; 3) аварии на химически опасных объектах с выбросом (выливом, утечкой) в окружающую среду сильнодействующих ядовитых веществ; 4) аварии в научно-исследовательских учреждениях (на производственных предприятиях) осуществляющих разработку, изготовление, переработку, хранение и транспортировку бактериальных средств и препаратов или иных биологических веществ с выбросом в окружающую среду; 5) авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведения поисково-спасательных работ; 6) столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов (поездов в метрополитенах), повлекшие за собой групповое поражение людей, значительное разрушение железнодорожных путей или разрушение сооружений в населенных пунктах. 1.2 Источники права, регулирующие отношения по социальой защите лиц, пострадавшихот радиационных катастроф В теории государства права в качестве основных источников права выделяют нормативные правовые акты (законы и подзаконные акты), правовые договоры (международные и коллективные), а также судебную практику. Эти положения развиты в науке трудового права и права социального обеспечения. Анализируя первую группу источников - нормативные правовые акты -можно сделать вывод, что вопросы социальной защиты лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф, урегулированы как законами, так и подзаконными актами. К числу основных законов, на сегодняшний день, относится Конституция РФ, так как именно в данном документе закреплен принцип социальной направленности проводимой государством политики в отношении своего народа. Также нужно уточнить, юридические свойства Конституции РФ оказывают непосредственное влияние на содержание всей системы источников права социального обеспечения, отражают общие, родовые черты, присущие источникам права. Конституционные положения, которые рассматривают институт социальной защиты рассматриваемой в данной работе группы лиц, могут быть разделены на несколько групп: 1) нормы, определяющие основы социальной политики, проводимой в отношении лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф; 2) положения, регламентирующие правовой статус лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф; 3) правила о международных взаимоотношениях, принятых РФ и применяемых в отношении всех лиц, пребывающих на законных основаниях на территории РФ. Также, наряду с Конституцией РФ, можно рассмотреть Всеобщую Декларацию прав человека, конкретнее на статью двадцать вторую «Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.» Здесь нет особых критериев, разграничений и каких - либо других признаков. Согласно декларации каждый человек имеет право на социальное обеспечение, если рассматривать категорию людей, подвергшихся радиоактивному и техногенному влиянию - в особенности. Многие из них не в состоянии самостоятельно работать, обеспечивать себе полноценную жизнь, поэтому они должны получать помощь, чтобы в первую очередь иметь возможность чувствовать себя полноценными людьми, гражданами страны. рассмотреть Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, и ряд Конвенций ООН (о правах инвалидов, о правах ребенка). Не менее важное значение среди актов международного законодательства занимают конвенции и рекомендации Международной Организации Труда. Несмотря на то, что их большая часть не ратифицирована, конвенции МОТ оказывают влияние на национальное законодательство. Особым видом источников права, регулирующих отношения по социальной защите лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф, выступают акты МАГАТЭ (Международное Агентство по Атомной Энергии). Специальными международными документами, касающимися вопросов социальной защиты лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф, являются такие документы как: Модельный закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате радиационных аварий, ядерных испытаний и инцидентов, принятый в г. Санкт-Петербург 18 ноября 1995 г.; Соглашение о социальной защите и охране здоровья граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф и аварий, а также ядерных испытаний, заключенное в г. Москва 9 сентября 1994 г.; Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о совместных действиях в 1992 году по минимизации и преодолению последствий Чернобыльской катастрофы от 20 июля 1992 г. и другие. Таким образом можно сказать, что все названные выше документы рассматривают вопросы социальной защиты лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф поверхностно, так как их действие распространяется в целом на все население, проживающее на территории Земли. Следующими по значимости нормативными документами, являются рамочные законы (устанавливает общие принципы регулирования какой - либо сферы), определяющие основы социальной защиты различных категорий из числа лиц, пострадавших от радиационных или техногенных катастроф. К их числу относятся: Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»; Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 «О распространении действия закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» на граждан из подразделений особого риска». Указанные документы определяют статус лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф, их права, обязанности, закрепляют основы проводимой государственной политики в области социальной защиты. Правовое регулирование отдельных направлений социальной защиты находит свое выражение в специальных законах. Например, в области пенсионного обеспечения действуют такие законы как, Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»; Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В то же время отношения по социальной поддержке указанных граждан регулируются статьей 6.7. Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» закрепляет основы социальной политики, проводимой в отношении инвалидов из числа лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф. Наряду с законами, правовое регулирование вопросов социальной защиты лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф, осуществляется подзаконными нормативными актами федерального уровня правового регулирования, среди которых особое место занимают федеральные программы в области социальной защиты лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф. Например, постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 523 «О федеральной целевой программе «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года». Отдельные вопросы социальной защиты исследуемой группы находят свое закрепление в актах органов государственной власти субъектов РФ. Все нормативные акты субъектов РФ могут быть разделены на: принимаемые во исполнение переданных РФ субъекту РФ полномочий по социальной защите лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф и направленные на правовое регулирование отдельных вопросов социальной защиты, финансируемые за счет средств бюджета субъекта РФ в рамках института дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан. Возможность принятия соответствующих актов по социальной защите представленной в данной работе группы населения предусмотрена также на уровне актов органов местного самоуправления и локальных актов. В целом же роль данного регулятора на территории Российской Федерации в решении вопросов социальной защиты лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф, минимальна: например, на уровне муниципалитетов она сводится лишь к конкретизации механизма социальной защиты лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф, реализуемого органами государственной власти. Останавливаясь на таком источнике как коллективный договор, можно сказать, что нормы о социальной защите данной группы лиц встречаются в отдельных актах социального партнерства, что обосновывается тем, что данный документ может содержать положения, регулирующие любые социально-трудовые отношения при соблюдении отраслевых принципов и не ухудшающие положение работников. Многие вопросы социальной защиты лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф разрешаются различными судебными инстанциями, включая и международно-правовые институты разрешения споров. Согласно статистике, достаточно много исковых заявлений поступает в районные суды, с вопросами о назначении досрочной трудовой пенсии и в основном граждане получают такого рода решения суда. (Далее смотреть Приложение А). В отношении иных видов судебных актов (решений Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ), следует согласиться с мнением отдельных ученых, что фактически источниками права считаются постановления Пленума Верховного Суда РФ в части подготовки разъяснений действующего законодательства РФ и решения Конституционного Суда РФ в части признания недействующими или неконституционными отдельных положений законодательства Российской Федерации. В завершение данного параграфа можно сделать вывод, что нормы, регулирующие вопросы социальной защиты лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф, в системе российского права, составляют межотраслевой комплексный институт, урегулированный нормами различных отраслей права (конституционного, административного, трудового, права социального обеспечения и других). ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ, УСЛУГ И НАТУРАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ РАДИАЦИОННЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ 2.1 Выплаты, предоставляемые гражданам, пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф Меры социальной поддержки гражданам, получившим или перенёсшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Меры социальной поддержки Органы, предоставляющие меры социальной поддержки 1. Выплата пособия по временной нетрудоспособности до четырёх месяцев подряд или до пяти месяцев в календарном году в размере 100 процентов среднего заработка, не превышающего максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год ( - 16125 руб. + районный коэффициент). Организация, в которой работает гражданин 2. Обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления по месту жительства 3. Оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы. организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги 4.Доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу. Эта доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или до установления инвалидности. организация, в которой работает гражданин 5. Использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней. оплата дополнительного отпуска производится в органах социальной защиты населения по месту жительства 6. Выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, не превышающего максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, независимо от непрерывного стажа работы, в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населённый пункт. организация, в которой работает гражданин 7. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации. 8. Внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), внеочередное вступление в гаражно-строительные кооперативы, садоводческие товарищества (кооперативы), внеочередное приобретение садовых домиков или материалов для их строительства, внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, общественного питания, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта. 9. Внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках. 10. Обслуживание в поликлиниках, к которым они были прикреплены до выхода на пенсию. 11.Внеконкурсное поступление в государственные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования с предоставлением общежития в случае нуждаемости в нём. Стипендия устанавливается в повышенных на 50 процентов размерах. 12. Внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации на питание ребёнка в данном учреждении в размере 90 рублей по Закону (с учётом индексации с 01.01.2007г. - 105,95рублей). ежемесячная денежная компенсация выплачивается в органах социальной защиты населения по месту жительства 13.Ежемесячная денежная компенсация им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров в размере 300 рублей по Закону (с учётом индексации с 01.01.2007г. - 431,21 рублей). органы социальной защиты населения по месту жительства 14. Преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов. органы социальной защиты населения по месту жительства 15. Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причинённого здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах: - инвалидам I группы - 5000 рублей по Закону (с учётом индексации с 01.01.2007г. - 9016,17 рублей); - инвалидам II группы - 2500 рублей по Закону (с учётом индексации с 01.01.2007г. - 4508,09 рублей); - инвалидам III группы - 1000 рублей по Закону (с учётом индексации с 01.01.2007г. - 1803,23 рублей). органы социальной защиты населения по месту жительства 16. Ежемесячная денежная выплата: а) инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы - 1000 рублей по Закону (с учётом индексации с 01.04.2007г.- 1236,36 рублей) б) гражданам, получившим или перенёсшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС - 800 рублей по Закону (с учётом индексации с 01.04.2007г. - 989,09 рублей) территориальные органы пенсионного фонда по месту жительства 17. Ежегодная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы: - инвалидам I и II групп - 500 рублей по Закону (с учётом индексации с 01.01.2007г. - 718,69 рублей); - инвалидам III группы и лицам, перенёсшим лучевую и болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы - 400 рублей по Закону (с учётом индексации с 01.01.2007г. - 574,95 рублей). органы социальной защиты населения по месту жительства 18. Единовременная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы: - инвалидам I группы - 10000 рублей по Закону (с учётом индексации с 01.01.2007г. - 14373,61 рублей); инвалидам II группы - 7000 рублей по Закону (с учётом индексации с 01.01.2007г. - 10061,53 рублей); - инвалидам III группы - 5000 рублей по Закону (с учётом индексации с 01.01.2007г. - 7186,81 руб.) В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачётом ранее выплаченной суммы. органы социальной защиты населения по месту жительства 19. Обязательное медицинское страхование в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательное специальное медицинское наблюдение (диспансеризация) в течение всей жизни 20. Медицинское и лекарственное обслуживание в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи Порядок оказания медицинской и лекарственной помощи и её объём определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации. Медицинские и лекарственные услуги гарантируются в объёме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации по предъявлению страхового медицинского полиса. лечебные учреждения 21. Льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством территориальные органы Пенсионного фонда по месту жительства Примечание: 1.При наличии группы инвалидности независимо от её причинной связи граждане, получившие или перенёсшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы имеют право одновременно на ежемесячную денежную выплату в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg