Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Теории происхождения государства и права

kisssaaa0721 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2021
Объектом исследования данной работы являются теории происхождения государства и права. Предмет - анализ происхождения теорий государства и права, а также определение причин и предпосылок возникновения государства и права. Цель данной работы - выявить теории происхождения государства и права. Для достижения данной цели ставим следующие задачи: 1)Изучить историю, закономерности и формы возникновения государства и права; 2)Проследить процесс возникновения теорий и происхождения государства; 3)Выявить общие закономерности возникновения государства и права. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и рекомендуемого списка литературы. Исследования этой работы являются теории происхождения государства и права. Исследования обусловлено тем, что происхождение государства и права с древних времен интересует ученых и рядовых граждан. Первопроходцами в этих исследованиях можно назвать Конфуция, Платона, Аристотеля , Цицерона и др. Ведь на данный момент точно не установлена по какой теории возникли государства в нашем мире.
Введение

Актуальность исследования обусловлено тем, что происхождение государства и права с античных времен интересует ученых. Открывателями таких исследований можно назвать Конфуция, Платона, Аристотеля, Цицерона и другие. На сегодняшний день точно не установлено по какой теории возникли государства в нашем мире. Изучая процесс происхождения государства и права, он имеет не только познавательный, академический, но и политико-практический характер. Он позволяет намного шире и лучше понять социальную природу государства и права, ее особенности, черты. Также наделяет возможностью рассмотреть причины условия их возникновения и развития. Предоставляет точнее определять все функции, направления деятельности, и устанавливает их роль в жизни общества. За многовековую историю человечество выработало ряд теорий, претендующих наоченьверное объяснениеэтогофеномена: патриархальную, теологическую, договорную, органическую, материалистическую и т.д. Каждая из них в свое время, будучи обусловленной конкретнойстепенью формированиязнания, экономики и культуры, сыгралазначительную значениевосознании государства: древние греки и римляне акцентировали внимание на общежительной природе человека, средневековые схоласты - на власти и ее божественном происхождении,мудрецыНового времени - на безусловной ценности человеческого разума. Появление на светправа игосударства механизмочень двойственныйи в то же время закономерный. Ихвозникновение - знак того, что человеческая общность достигла некойступениорганизации. Исследование определённыхтеорийпоявления права и государства помогаетнам узнатьотзывыфилософов, богословов, ученых и политиков о генезисе, сущности и тенденцияхтаких явлений.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 Глава 1. История, закономерности и формы возникновения государства и права..........................................................................................................................5 1.1. Формирование теорий возникновения государства и права..........................5 1.2. Общие закономерности возникновения государства и права.....................14 Глава 2. Теории происхождения государства......................................................23 2.1. Классические теории происхождения государства и права........................23 2.2. Иные представления о происхождении государства и права......................22 Заключение.............................................................................................................31 Список использованной литературы………………............................................33
Список литературы

1. Специальная литература 1.Теория государства и права. Конспект лекций/Якушев А.В./А-Приор/2010 г. 2.Теория государства и права. Радько Т.Н.; Лазарев В.В.; Морозова Л.А./2014г. 3.Теория государства и права. Радько Т.Н./Проспект/2015г. 4.Теория государства и права. Мелехин А.В/Консультант плюс/2009г. 5.Государство и право: Учеб. Пособие для вузов / С.С. Алексеев. - М.: Проспект, 2007г. 6.Проблемы теории государства и права: Учебник. М.: ТК Велби; Проспект, Марченко М.Н. 2005г. 7.Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2006г. 8.Теория государства и права: учебник / А. Б. Венгеров. - М., 2009. – 607с. 9.Теория государства и права/Под ред.А.С.Пиголкина и Ю.А.Дмитриева, Москва, ЮРАЙТ, 2013. . 10.Бог и государство. Бакунин М.А/Лань/2013г. 11.Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М.; Отечество. 2003. 12.Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права. - М.: Проспект,2001. 13.Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности, государства-М. 1985. 14.Ленин В.И. Полное собрание сочинений в 40т/Государство и революция. Т.33.- М., 1978. 15. Грошев С.Н., Морева Н.С. К вопросу о теориях происхождения права и государства // Академический вестник Тюменской государственной академии мировой экономики, управления и права. - 2008. - №2. - С.35-38 16. Иванов А.А. Теория государства и права: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 351с. 17. Ларин А.Ю. Теория государства и права. Учебник. - М.: Книжный мир, 2011. - 288с. 18. Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2011.С.47
Отрывок из работы

Глава 1. История, закономерности и формы возникновения государства и права. 1.1. Формирование теорий возникновения государства и права Существует множество теорий о происхождении государства и права, обязательно связанных с историческими особенностями формирования общества, уникальностью тех или иных субъектов в мире и многими другими причинами. Кратко говоря, сосредоточившись на каждой теории, можно найти много сходств, а также много различий, но мы выделим самое главное. Первая теория, которую мы рассматриваем, - это теократическая (теологическая) теория. Теологическая теория возникновения государства есть очень древняя форма всех существующих в мире теорий. Еще в Древнем Египте, Вавилоне и Иудее в обществе были выявлены представления о божественном происхождении организации политической власти. Законы царя Хаммурапи говорили о царской власти следующим образом: "боги доверили Хаммурапи руководство" черноголовыми";" человек-тень Бога, раб-тень Человека, а царь равен Богу " (то есть богоподобен). Это наблюдалось и в Древнем Китае, где императора называли «сыном неба». Распространена теологическая теория была в Византии IV-VI вв., где ее поддержал православный богослов Иоанн Златоуст. Он настаивал на том, что все власти должны подчинить свой долг Богу. Он предупреждал, что с уничтожением власти исчезнет всякий порядок. Теологическая теория получила широкое распространение в эпоху перехода многих народов к феодализму и в феодальный период. На рубеже веков. Существовала одна теория В Западной Европе под названием теория «двух мечей». У тех кто основал храм было два меча, на этом и была основана теория. Так как в церкви нельзя было пользоваться мечом, поэтому один был покрыт и удерживался ими, а другой был отдан князьям для совершения земных дел. Император был слугой церкви, а также церковь дала ему власть над народом. У интеллектуального тела есть некий приоритет над светским и он показывает что не существует государства и власти «не от бога». Это и есть основной смысл этой теории. В этот же период появилось учение богослова, доминиканского монаха Фомы Аквинского (1225-1274), труды которого были энциклопедией официальной церковной идеологии средневековья. Фома Аквинский занимается вопросами государства в "О правлении государей" (1265-1266), "Сумма теологии" (1266-1274) и других трудах. Фома пытается сформулировать свое учение о государстве и его происхождении, используя для его объяснения теории греческих философов и римских юристов. Он пытается приспособить взгляды Аристотеля к догматам Католической церкви, подтверждая свою позицию. От Аристотеля Аквинского Аквинат принял идею о том, что человек по своей природе является "общительным и политическим животным": Вначале люди стремятся объединиться и жить в государстве, потому что индивид не может удовлетворить свои собственные потребности в одиночку. По этой естественной причине существует политическая общность (государство). Процесс создания государственности подобен процессу сотворения мира Богом. В акте творения вещи сначала возникают как таковые, а затем различают функции, которые выполняются в границах мирового порядка. Следующей теорией, возникшей в результате модернизации большой социальной общности, является патриархальная теория. Патриархальная теория происхождения власти получила широкое распространение в Древней Греции и Риме, развивалась в период средневекового абсолютизма и дошла до наших дней. Его отцом-основателем был греческий мудрец Аристотель (384-322 до н. э.), который рассматривал проблему происхождения государства в своей работе "политика". Развеивая попытки современников-софистов объяснить власть как результат добровольного согласия народа, Аристотель утверждал, что такая организация власти не предназначалась для образования союза нападения или обороны, не для предотвращения возможности взаимного гнева и даже не ради взаимной торговли. Аристотель связывает возникновение государства с инстинктивным желанием людей общаться благодаря дару речи, который является не только выражением животной радости и печали, но и выражением того, что важно и что вредно, что правильно и что нет. Поэтому государство-это естественная форма сообщества, потому что, конечно, человек развивается, чтобы жить с другими, потому что это "политическое существо", гораздо более социальное существо, чем пчелы и все другие живые существа. Получается, что зародыш имеет все формы правления: монархия – в отношениях отца с детьми и рабами, аристократия – в отношениях между мужем и женой, демократия – в отношениях между детьми. Таким образом, патриархальная теория трактует государство как значимую семью, где отношения между императором и его подданными определяются отношениями между отцом и семьей. Власть приходит в результате объединения родов в племена, племена, профсоюзы и затем в государство. Опека отцовской власти над семьей в результате объединения государства будет государством. Как отец, император должен заботиться о своих подданных и повиноваться ему. Однако, по Конфуцию, государство должно опираться не на безликий и всеобъемлющий закон, не на произвол, а на мудрость добродетельного правителя и талантливых помощников. На небольших пространствах городского полиса объединение семей имело решающее значение для формирования государства, поскольку семья была ранней формой организации людей, разделения труда и совместной работы. Так что государство-это товар естественного происхождения. Государство, созданное естественными элементарными потребностями, становится союзом, который охватывает жизнь человека и учит его быть добродетельным и счастливым. В Средние века, оправдывая существование абсолютизма в Англии, Роберт Филмер в своей работе" Естественная власть короля или патриархия" (1642) утверждал, что Бог впервые дал царскую власть Адаму, который, следовательно, является не только отцом человечества, но и правителем. Правители, которые являются прямыми потомками Адама, унаследуют его власть над народом. Патриархальная теория происхождения власти нашла удобную почву в Российской Федерации. Активно поддерживал социолог, публицист, теоретик народничества Н. К. Михайловский (XIX в. Известный историк М. Н. Покровский считал, что очень древний тип государственной власти развился непосредственно из власти отца. Эта теория объясняет происхождение государства через теорию общественного договора- договорная теория. Здесь государство является результатом объединения людей на добровольной основе (по договору). Некоторые положения этой теории были разработаны в V-VI веках до н. э. софистами в Древней Греции. В XIX веке договорная теория использовалась для борьбы с крепостным правом и феодальной монархией. Его идеи были поддержаны и развиты европейскими мыслителями. Есть две противоположные точки зрения: Томас Гоббс и Жан-Жак Руссо. Томас Гоббс (1588-1679) посвятил вторую книгу «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» (1651). Вообще люди родились с совершенно разными интеллектуальными и физическими способностями, но кто-то имел равные права на все. По своей натуре люди жадные, эгоистичные- именно это движет ими. Его окружают завистливые люди, конкуренты и враги. Но наоборот Жан-Жак Руссо (1712-1778) в своей работе "Общественный договор или принципы политического права" (1762) описывает "естественное состояние" людей как "Золотой век" всеобщего процветания. Тогда это не было частной собственностью, все люди были свободны и равны. Неравенство существовало только физически, вызывая естественные различия между людьми. И только пришествие есть частная собственность и социального неравенства, противоречащие естественному равенству, образуется война между бедными и богатыми. Отсюда следует, что авторы сходятся в одном: государству предшествовало "естественное государство", которое закончилось "войной против всех", что, собственно, и привело к образованию государства. Государство рассматривалось как общественный договор, согласно которому люди соглашались создать государство для защиты своих прав, свобод, а также людей и собственности. Договор был заключен либо между императором и подданными, либо договором о повиновении, как полагал Гоббс, либо между гражданами, либо договором об объединении По словам Д. Дидро, люди поняли, что если они будут продолжать наслаждаться своей свободой, своей независимостью и дико погружаться в свои собственные страсти, то все люди будут несчастны. Люди поняли, что каждый должен пожертвовать частью своей естественной независимости и подчиниться воле общества. Аналогичные соображения высказывал и русский представитель договорной теории происхождения государства-А. Н.Радищев (1749-1802), считавший, что государство возникнет в результате имплицитного соглашения между членами общества с целью коллективной защиты слабых и угнетенных. Он считал, что, заключая общественный договор, люди передадут государству лишь часть своих прав, чтобы все члены общества сохранили естественное право на защиту - жизнь, честь и собственность. Таким образом, если человек не получает никакой защиты в обществе, он имеет право защищать свои права. Это требовало восстания, революции, решающей силой которой была бы народная масса. Следующая классическая теория-марксистская (классовая, материалистическая). Членами марксистской теории являются К. Маркс, Ф. Энгельс и В. И. Ленин. Появление государства объяснялось социально-экономическими причинами, а именно первостепенное значение создания хозяйства и возникновения государственности сыграли три основных отдела труда (скотоводство и ремесленники были отделены от земледелия, а класс людей только в обмене был отделен). Разделение труда и развитие активов привели к росту производительности. Это был дополнительный продукт, который привел к созданию частной собственности, и в результате общество разделилось на имущие и имущие классы (бедные и богатые). Существовала государственная власть, она не совпадала с государственной властью, и она не всегда отражала интересы почти каждого члена общества. Власть попала в руки богатых, состоятельных людей. Они создали государство (инструмент принуждения) для защиты своих собственных интересов. Наиболее обширно историко-материалистическая теория изложена в работе Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» , написанной им в 1884 г. В целом теория отличается ясностью и ясностью исходных положений, логической связностью и большим результатом теоретического мышления. Нет никаких оснований отрицать влияние Департамента на внешний вид государства. Но нет также никаких оснований считать классы единственной первопричиной появления. Как уже говорилось, государство часто рождалось и развивалось до появления классов, а на процесс развития влияли другие, более глубокие и общие факторы. Есть еще одна теория, разработанная Львом Петражицким, -это психологическая теория. Эта теория объясняет возникновение государства качествами человеческой психики, потребностью индивида жить в коллективной жизни, желанием найти авторитет, указаниями которого в обычной жизни можно руководствоваться стремлением к командованию и повиновению. Наиболее видным представителем был русский государственный деятель и юрист Л. Петражицкий (1867-1931), выпустивший двухтомный труд "Теория права и состояние нравственности" (1907). Он пытается описать становление государства как продукт индивидуальных психических явлений, пытается объяснить с помощью психики индивида, которая была зафиксирована отдельно от ПР и социальной среды. Человеческая психика, импульсы, эмоции играют ключевую роль не только в адаптации человека к изменяющимся условиям, но и в психических взаимодействиях людей, а также в различных ассоциациях, которые составляют состояние. Таким образом, государство возникает из-за Психологических законов развития человека, его естественной потребности в общении с другими людьми, известных древним мыслителям. Другой сторонник психологической теории, французский ученый Ж. Тард (XIX в.) обращает особое внимание на то, что люди не равны как по своим психологическим качествам, так и по физической силе. Некоторые люди склонны подчинять свои действия власти и сознанию зависимости от верхушки общества, понимая истинность конкретных возможностей действий и отношений, дающих утешение их душам, стабильность, уверенность в их поведении. Других людей отличает стремление подчинить других людей своей воле. Поэтому они становятся лидерами общества и представителями органов государственной власти, работниками государственного аппарата. Перейдем к расовой теории (инцест – теория инцеста). Основоположником этой теории является французский граф Ж. Гобино (1816-1882), автор четырехтомного труда "Опыт видового неравенства". Гобино пытался объяснить весь ход человеческой истории, основываясь на характеристиках, приписываемых им самими видами и народами. В то же время он придает большое значение "чистоте" и "смешению" видов. Никогда не существовало разделения видов, но существовал только один человек – примитивный. В будущем человечество разделится на три вида: белый, желтый и черный. Смешение таких больших видов ведет к дальнейшим расовым разделениям и истории человечества. Французский этнограф и социолог Клод Леви-Стросс развил и продемонстрировал идею о том, что характеристики человеческого производства (воспроизводства рода), а именно Запрет инцеста (кровосмешения), являются исходным социальным фактом отделения человека от природного мира и возникновения государства. Для осуществления запрета на инцест необходимо было применить очень серьезные, жестокие ограничительные меры. Это потребовало создания специальных органов в племенной общине, которые явились прообразом будущей государственной структуры для обмена женщинами путем насильственного подавления внутрикланового кровосмешения и установления отношений с иностранцами. Огромный вклад в развитие этой теории внес немецкий философ Фридрих Вильгельм Ницше (184-1900) своей работой "Воля власти". Выводы о формировании государства также основываются на постулате, что в мире есть "большие" виды, которые называют тем господством, "низшими" являются те, кому суждена моя судьба, природа, которая подчинена более крупным расам. Возникновение государства необходимо, по логике Ницше, для того, чтобы обеспечить регулярное превосходство одних видов над другими, чтобы продолжить насильственный социальный процесс рождения привилегированной культурной личности, господствующей над остальным населением. В первой половине XX века расовая теория достигла своего наибольшего развития и даже практического применения – появления фашизма в Европе. Фашистская Германия, Италия и милитаристская Япония оправдывали войну против других стран. Элементы этой теории можно найти в работах разных авторов-органической теории. Его ведущим представителем был английский мыслитель Г. Спенсер, живший в XIX веке. Он применял аналогии, а также понятия биологии или других естественных наук, сравнивал живые существа с биологическим организмом общества, подробно выяснял сходства или различия. Результатом этого сравнения стало открытие определенных закономерностей. Таким образом, общество, как живой организм, подвергается определенной стадии развития, например, переходу от простого к сложному. Это усложнение Спенсер рассматривал как объединение людей, живущих в социальных группах, таких как племя, Союз племен, города-государства и т. д. Общество действует как человеческий организм, состоящий из человеческих клеток и обладающий волей. Каждый элемент организма выполняет определенную функцию, обеспечивая тем самым нормальное развитие государства в целом. Спенсер был связан с мозгом, рабочими и крестьянами, ногами и руками, движением и нервами. Что касается происхождения государства, то он был близок к тем, кто поддерживал теорию насилия, полагая, что в истории нет ни одного примера, когда государство воспитывалось бы не иначе, как насилием. Государство есть результат завоевания и порабощения более слабых племен могущественными племенами, с расширением практики завоевания усложняется система общества, появляются сословия и выделяются особые господствующие классы. Военизированное общество объединено государством и властью. Теория гидравлического происхождения — государства-это теория орошения. Эта теория представлена в работе современного немецкого ученого К. Витт-фогель "восточный деспотизм". Появление государств, их первых деспотических форм, связано со спецификой климата в определенных регионах мира. В Древнем Египте и в Ближней Азии, где было создано Вавилонское царство, обширные земли могли давать большие и процветающие урожаи, но только при условии обильного орошения засушливых земель. В результате ирригационное земледелие появилось в местах, предполагающих строительство огромных ирригационных сооружений в сельскохозяйственных районах. Ирригационные работы, которые считаются очень сложными и трудоемкими, требовали соответствующей организации. Это было начато специально подготовленными людьми, которые способны охватить своим интеллектом весь процесс орошения, организовать выполнение работ и устранить любые помехи во время строительства. Такие события приводят к образованию класса, порабощающего общество. Действительно, механизмы создания и поддержания мощных ирригационных систем имели место в регионах, где формировались первичные городские государства: Месопотамия, Египет, Индия, Китай и др. Очевидно также, что эти процессы связаны с менеджерами-чиновниками, Службами, защищающими каналы от шлама, проводящими по ним навигацию и т. д. Идея Витта-Фогеля о соединении деспотических форм азиатского производства со значительной ирригационной конструкцией также оригинальна и вполне объективна. Подобные работы диктовали строгое централизованное управление, распределение функций, учет людей, повиновение и т. д. 1.2. Общие закономерности возникновения государства и права Рассматривая вопрос возникновения государства, мы понимаем, что он является дискуссионным. Так как, этнографическая и историческая наука выдвигает новые факты, которые дают по-новому взглянуть на причины происхождения этого института. Существуют различные теории возникновения государства: теологическая-божественная сила, договорная- сила разума, психологическая-факторы психики человека, органическая-биологические факторы, материалистическая-социально-экономические факторы, теория насилия-военно-политические факторы и так далее. В целом формирование государства — это длительный процесс, и у разных народов нашего мира он происходил различными путями. В теории государства и права принято выделять два пути формирования государства: восточный и западный. Медленно, но всё-таки появлялись различные предпосылки для лучшего развития первобытного общества. В этом процессе развития орудий труда люди получали новые производные навыки, увеличивалась производительность труда, культура, моральные устои, стали всё более различными и противоречивыми интересы членов общества. Важнейшую роль при переходе от первобытного общества к качественно новому способу производства сыграло общественное разделение труда. Этот труд пришел на смену естественному половому разделению трудовых функций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Политология, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Политология, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Политология, 34 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Политология, 41 страница
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg