Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Игра как средство социализации младших школьников

user33860 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2021
уникальность работы 82%
Введение

ВВЕДЕНИЕ Социализация представляет собой процесс развития личности, включающий в себя освоение языка, социальных норм, ценностей, ролей, установок, а также образцов поведения, которые приняты в данном обществе. С помощью социализации происходит формирование социальных связей и социального опыта. С помощью социализации человек развивается как член общества, к которому он принадлежит. Социализация начинается с самого рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Для социализации необходимо социальная среда, которая может быть представлена семье, школой, работой, друзьями, сверстниками и т.д. «Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.» - писала Н.К. Крупская. Актуальность темы исследования состоит в том, что игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, учитель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Объектом исследования являются младшие школьники. Предметом исследования является игровое взаимодействие младших школьников. Цель исследования – выявить роль игры в развитии эмоциональной сферы младшего школьника, что способствует его более успешной социализации. Согласно данной цели можно выделить задачи исследования: 1.Выявить историко-социальные предпосылки возникновения игры; 2.Рассмотреть классификацию игр по различным признакам; 3.Изучить ведущие теории, концепции по игре, как эффективном способе социализации младших школьников; 4.Провести диагностику социализации младших школьников; 5.Рассмотреть организацию работы младших школьников в игровой деятельности как эффективный способ социализации; 6.Дать методические рекомендации по организации игровой деятельности с детьми младшего школьного возраста. В работе были использованы методы научно-педагогического исследования, такие как цитирование, конспектирование, тестирование и наблюдение. Базой исследования является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 муниципального образования Темрюкский район. За последние годы накоплен большой экспериментальный и теоретический материал по вопросам организации жизни и деятельности детей в условиях, где ведущее место отводится использованию игровых приемов на уроках и собственно игре как форме организации детской жизни. Научный вклад в разработку технологии игры внесли: немецкий ученый К. Гросс, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Януш Корчак, К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 4 1.1 Историко-социальные предпосылки возникновения игры 4 1.2 Классификация детских игр 8 1.3 Ведущие теории, концепции по игре, как эффективном способе социализации младших школьников 12 2 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИГРЕ, КАК ЭФФЕКТИВНОМ СПОСОБЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 17 2.1 Краткая характеристика базы исследования 17 2.2 Методические рекомендации по организации игровой деятельности с детьми младшего школьного возраста 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27 ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Алексеенко, О. приключения веселых человечков. Тренинг развития коммуникативных навыков. // Школьный психолог. Приложение к "ПС". №48, декабрь 2014, с.8-9. 2.Бабкина, Н.В. развитие игры с элементами логики. // Начальная школа №2, 2016, с.43-52 3.Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.-ч.2. -М., 2016, с.135. 4.Выготский, Л.С. Избранные психологические сочинения. М.: Просвещение, 2016. - 217 с. 5.Галигузова, Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. – М., 2018. 6.Гин, С.И. Мир загадок: программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе: пособие для учителя 1 класса : [6+] / С.И. Гин. – 3-е изд. – Москва : Вита-Пресс, 2018. – 112 с. 7.Давайте поиграем /Под ред. А.А. Столяра, - М.: Просвещение, 2019. - 207 с. 8.Добрович, А. В. «Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 2007 г 9.Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. – Р-н/Д.: Феникс, 2017. 10.Конышева, Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе : учебное пособие / Н.М. Конышева. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2016. – 294 с. 11.Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 2017. - 180 с. 12.Лютова, Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб.: Речь, 2017. 13.Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высших учебных заведений: В 3 кн. - М.: Владос, 2018. - Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 640 с. 14.Никитин, Н.Н. Примеры активизации нравственного развития школьников. // Классный руководитель №4, 2017, с.49-70. 15.От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития: сборник докладов IV Межвузовской конференции молодых ученых / ред.-сост. И.С. Конрад ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2018. – 158 с. 16.Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2017. - 160 с. (В помощь психологу). 17.Педагогика : учебник / ред. П.И. Пидкасистый. – 5-е изд., допол. и перераб. – Москва : Педагогическое общество России, 2018. – 580 с. 18.Пешкова, В.Е. Педагогика: курс лекций / В.Е. Пешкова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – Ч. 5. Педагогические технологии в начальном образовании. – 438 с. 19.Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А Реана. - СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2017. - 224 с. - (Серия «Метры психологии»). 20.Психология. Словарь /Под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Т. - М.: «Политизадат», 2015. - 594 с. 21.Пуйман, С.А. Педагогика современной школы: ответы на экзаменационные вопросы : [16+] / С.А. Пуйман. – Минск : ТетраСистемс, 2018. – 224 с. 22.Тестирование детей / составитель В. Богомолов - Изд. 3-е. - Ростов н / Д.: Феникс, 2015. - 347 с. - (Психологический практикум). 23.Титов, В.А. Общая педагогика : учебное пособие / В.А. Титов. – Москва : А-Приор, 2018. – 271 с. 24.Титов, В.А. Педагогика начальной школы : учебное пособие / В.А. Титов. – Москва : Приор-издат, 2018. – 224 с. 25.Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии: Учебное пособие для вузов и сред. пед. учебных заведений / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2017. - (Пед. образование). - 296 с.: ил. 26.Формирование учебной деятельности в начальной школе : учебное пособие для бакалавров / сост. Г.Р. Юсупова, Э.Ф. Исмагилова, Ф.А. Саглам ; Институт экономики и др. – Казань : Познание, 2016. – 116 с. 27.Хухлаева, О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. М.:2016 28.Яковлева, Е.В. Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний младших школьников. // Начальная школа №5, 2018, с.69-74.
Отрывок из работы

1.1 Историко-социальные предпосылки возникновения игры Игра является довольно удивительным явлением в жизни человека. Многие философы и ученые занимались изучением данного явления. Игры существовали ещё в первобытном обществе. В это время игры представляли собой войну, охоту, земледельческие работы или переживания дикарей из-за смерти товарищей. Игра связана с различными искусствами. В игру часто входили песни, танцы, а также составляющие изобразительного и театрального искусства. Довольно часто игры были представлены различными магическими свойствами. Из этого следует, что игра формируется как один из видов деятельности, определяющий воспроизведение отношений между людьми. Игра не представляет собой трудовую деятельность, она отделена от неё. Игра формируется как основа изобразительной деятельности. Этим представлена игра взрослых. Если рассматривать детскую игру, то можно видеть изменения, которые происходят из-за движения ребенка в системе общественных отношений. Игра представляет собой социальное явление не только из-за своего происхождения, но и из-за своей природы. Игра формируется во время воспитания. Она не является стихийным явлением. Игра выступает в качестве элемента по развитию ребенка. Довольно часто она развивается под воздействием взрослого. Игра появляется во время взаимодействия детей с различными предметами. Изначально это происходит с участием взрослых, но чуть позже по мере развития и взаимодействия происходит появление настоящей человеческой детской игры [31].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg