Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Педагогические условия формирования у младших школьников способности к сопереживанию на основе использования сказкотерапии

shkaanna 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 114 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2021
Работа состоит из введения, двух глав (Глава 1. Теоретические основы формирования у младших школьников способности к сопереживанию. Она подразделяется на подпункты 1.1. Определение понятия «сопереживание», его виды и формы; 1.2. Особенности эмоциональной сферы младших школьников; 1.3. Сказкотерапия как метод развития способности к сопереживанию в начальной школе. Глава 2. Педагогические условия формирования у младших школьников способности к сопереживанию. Она подразделяется на подпункты 2.1. Анализ опыта педагогов-практиков по формированию у младших школьников способности к сопереживанию; 2.2. Опытно-педагогическая работа по формированию у младших школьников способности к сопереживанию на основе использования сказкотерапии.) заключения, списка литературы и приложений. Сама работа составляет 46 страниц, остальное все состоит из приложений (схемы, таблицы, технологические карты)
Введение

Актуализация новых ценностей в образовании, кардинальные изменения в социально - экономической и культурной жизни в обществе породили устойчивый запрос на человека нового типа. В нормативно-правовых документах Российской Федерации в области образования сделан акцент на повышение общей культуры и качества воспитания. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяют стратегические цели системы образования, в том числе в области духовно-нравственного развития.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ? 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СПОСОБНОСТИ К СОПЕРЕЖИВАНИЮ? 9 1.1. Определение понятия «сопереживание», его виды и формы? 9 1.2. Особенности эмоциональной сферы младших школьников? 13 1.3. Сказкотерапия как метод развития способности к сопереживанию в начальной школе? 17 ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СПОСОБНОСТИ К СОПЕРЕЖИВАНИЮ? 24 2.1 Анализ опыта педагогов-практиков по формированию у младших школьников способности к сопереживанию? 24 2.2 Опытно-педагогическая работа по формированию у младших школьников способности к сопереживанию на основе использования сказкотерапии? 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ? 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ? 44 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Благонадежна, Л.В. Отношение детей к искусству и его возрастное развитие // Л.В. Благонадежна // Вопросы психологии. – 1968. - № 4. – С. 96-104. – Текст: непосредственный. 2. Бурно, М. Е. Терапия творческим самовыражением: (отечественный клинический психотерапевтический метод): учебно-практическое пособие по психотерапии и психологическому консультированию / М. Е. Бурно; Проф. психотерапевтическая Лига (ППЛ). - 4-е изд., испр. и доп. - Москва: Альма Матер: Академический Проект, 2012. - 487 с. 3. Воспитание сопереживания и содействия у младших школьников в образовательном процессе начальной школы. Режим доступа: https://infourok.ru/vospitanie-soperezhivaniya-i-sodejstviya-u-mladshih-shkolnikov-v-obrazovatelnom-processe-nachalnoj-shkoly-4170463.html - Текст: электронный. 4. Закаблук, А.Г. Возрастные особенности прогнозирования школьниками своих эмоциональных состояний: автореф. дис. ...канд. психол. наук / А.Г. Закаблук. – Л., 1986. – 110с. – Текст: непосредственный. 5. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Основы сказкотерапии: учебное пособие / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - Санкт - Петербург: Речь, 2009. - 176 с. – Текст: непосредственный. 6. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Практикум по сказкотерапии: учебное пособие / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - Санкт - Петербург: Речь, 2011. - 310 с. – Текст: непосредственный. 7. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии / Санкт – Петербург: 1998. – 352 с. – Текст: непосредственный 8. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. Развивающая сказкотерапия: учебное пособие / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - Санкт - Петербург: Речь, 2014. - 125 с. – Текст: непосредственный. 9. Иванова, Г.В. Духовно-нравственное воспитание личности младшего школьника при изучении курса «Окружающий мир» / Начальная школа. 2020. №2. С. 6-12. – Текст: непосредственный. 10. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2001. – 752с. – Текст: непосредственный. 11. Капская, А. Ю. Развивающая сказкотерапия для детей: учебное пособие / А. Ю. Капская. - Санкт - Петербург: Речь, 2013. - 189 с. – Текст: непосредственный. 12. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников в соответствии с ФГОС – Москва: 2009. 13. Лабунская, В. А. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Лабунская, Ю.А. Менджерицкая, Е.Д. Бреус. – М.: Академия, 2001. – 288с. – Текст: непосредственный. 14. Менджерицкая, Ю.А. Эмпатия личности и ее роль в возникновении ситуаций затрудненного и незатрудненного общения // Психология затрудненного общения. М., 2001. С. 165-179. – Текст: непосредственный. 15. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка 16. Памфилова М. Графическая методика "Кактус" / Обруч. - 2000. №5. С.12 - 18. – Текст: непосредственный. 17. Пискарева, Т.Б. Развитие эмоций у учащихся с нарушением интеллекта / Т.Б.Пискарева // Ананьевские чтения-98: Тезисы научно-практической конференции. – СПб: Речь, 1998. – С. 199-200. – Текст: непосредственный. 18. Примерная программа воспитания – Москва: 19. Психоанализ: новейшая энциклопедия под редакцией В.И.Овчаренко, А.А.Грицанов 1120 с. – Текст: непосредственный. 20. Психология: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан, А.Д. Андреева; под ред. И.В. Дубровиной. – 12-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. с. 147; с. 211 – Текст: непосредственный. 21. Сердюкова, Н.А. О даре эмоционального интеллекта / Начальная школа. 2018. №5. С.74-75. – Текст: непосредственный. 22. «Словарь практического психолога» Головин, С.Ю., 1998. 23. Типы и эмпатия. Мегель, В.В., Киев, 1996г. Режим доступа: http://ru.laser.ru/authors/meged_ovcharov/types_empathy.htm - Текст: электронный. 24. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) 16с. – Текст: непосредственный. 25. Фельдштейн, Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д.И. Фельдштейн. – М.: Просвещение, 1993. – 320с. – Текст: непосредственный. 26. Эмпатия – Проза (Психология) Режим доступа: https://www.chitalnya.ru/work/1023301/ - Текст: электронный.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СПОСОБНОСТИ К СОПЕРЕЖИВАНИЮ 1.1. Определение понятия «сопереживание», его виды и формы Ключевым понятием в нашей исследовательской работе является «сопереживание». В толковом словаре Ожегова С.И. даётся следующее толкование слову «сопереживать». Сопереживать, -аю, -аешь; несов. (книжн.). Сочувствуя другому, переживать вместе с ним его душевное состояние. 1) Переживать вместе с кем-л., разделять чьи-л. переживания. 2) Проникаться чувствами и мыслями изображаемого персонажа (в сценическом искусстве). Сопереживать, сопереживаю, сопереживаешь, несовер., что с кем-чем. (книжн.). Переживать что-нибудь совместно с другим, сочувствуя другому. [15] «Сопереживание» - уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другого субъекта или группы социальной; при этом в индивидуальном сознании субъекта отражается отношение другого человека (группы социальной) к происходящим с ним (с нею) событиям. [22] В психологии понятие «сопереживание» часто меняют на понятие «эмпатия». Одно из первых определений эмпатии сформулировано в 1905 году Зигмундом Фрейдом: «Мы учитываем психическое состояние пациента, ставим себя в это состояние и стараемся понять его, сравнивая его со своим собственным». Эмпатия - это способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть в его внутренний мир, принять его со всеми мыслями и чувствами. По словам американского психолога Карла Роджерса, «быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим, но без потери ощущения „как будто". Так ощущаешь радость или боль другого, как он их ощущает, и воспринимаешь их причины, как он их вое-принимает... Быть эмпатичным трудно. Это означает быть ответственным, активным, сильным и в то же время -тонким и чутким». [20, с. 147]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 67 страниц
1675 руб.
Дипломная работа, Психология, 65 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Психология, 109 страниц
1050 руб.
Дипломная работа, Психология, 110 страниц
1150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg