Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Анализ логистических затрат на предприятии (на примере ООО «Трусовский хлебозавод»)

kisssaaa0721 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2021
Цель работы- изучить анализ логистических затрат на предприятии. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть логистические затраты и их классификацию 2. Описать основные методы учета логистических затрат 3. Выявить контроль над логистическими затратами 4. Проанализировать логистические затраты на ООО «Трусовский хлебозавод» 5. Предложить оптимизации логистических затрат на предприятии Предмет исследования - анализ логистических затрат на предприятии. Объект исследования- логистические затраты Работа содержит современные методы оценки эффективности функционирования производственной логистики предприятия. В рамках работы разработан и предложен ряд практических предложений, как улучшить функционирования логистики предприятия. Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что выявленные проблемы в ходе анализа, а также предложенные направления совершенствования логистики на предприятии могут быть взяты на заметку и использованы при дальнейшей разработке и формировании логистической системы на предприятиях. Работа состоит из введения , двух глав, заключения и списка литературы.?
Введение

Региональное использование (потребление) и экономия сырья, материалов, топлива и энергии являются одними из важнейших условий перехода экономики на интенсивный путь развития. Актуальность. В современном бизнесе существенно увеличилось время прохождения продукции по различным каналам материально-технического обеспечения. Поэтому возросла роль последовательного логистического подхода к управлению материальными потоками. Он позволяет значительно на 35% сократить все виды запасов материальных ресурсов, уменьшить затраты на производство, наиболее полно удовлетворить запросы потребителей в отношении качества продукции и сервиса. Согласно международным стандартам качества, любое предприятие рассматривается как "объект", имеющий входящие потоки (сырье, материалы…), выходящие потоки (продукция и услуги) и внутреннюю систему процессов. Процессно-ориентированная структура управления, где главное место занимает управление процессами движения ресурсов и информации - это один из базовых принципов построения современного предприятия. Издержки отдельных логистических операций тесно связаны между собой: экономия на транспортных расходах может привести к значительному увеличению затрат, вызываемых ростом складских запасов, а плохая координация перемещения материальных ресурсов по производству может привести к увеличению затрат, связанных с простоем оборудования. Поэтому необходимо интегрировать в потоке различные функции товародвижения, устанавливая оптимальное соотношение интересов отдельных звеньев логистической цепочки. На этой основе можно свести к минимуму совокупные издержки и получить такой общий результат деятельности, который превосходит сумму отдельных эффектов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 5 1.1 Логистические затраты и их классификация 5 1.2 Основные методы учета логистических затрат 11 1.3 Контроль над логистическими затратами 16 ГЛАВА 2 20 2.1. Анализ логистических затрат на ООО «Трусовский хлебозавод» 20 2.2 Пути оптимизации логистических затрат на предприятии 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Список литературы

1. Бирюкова, О.Ю., Иванов, А.П., Охотников, И. В. Финансовая устойчивость фокусной компании как основа эффективного управления цепями поставок / О. Ю. Бирюкова, А. П. Иванов, И. В. Охотников // Финансовая экономика. — 2018. — № 5. — С. 21–23. 2. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: издательство - книготорговый центр "Маркетинг", 2016-261с 3. Гордон М.П., Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга 2017 - 168с. 4. Зайцев Н.Л., Экономика промышленного предприятия: Учебник: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2019 - 336с. 5. Каршов И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. - К: Высшая шк. Головное изд-во, 2018 -347 с 6. Ким С.А., Овчинников С.И. Организация и планирование промышленного производства - Минск: "Высшая школа", - 2017 -412 с 7. Ковалев В.С. Перспективы развития АПК России // Хлебопекарное и кондитерское производство - №12.С.Б. 2018 -321 с 8. Комов М. С., Панько Ю. В., Афанасьева, Е. Н. Системообразующие факторы и условия конкурентоспособности экономических систем [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 6–9. 9. Коноплева И. А. Информационные технологии / И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисов. — М.: Проспект, 2016. -265 с 10. Мельник М.М., Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением. /Уч. для ВУЗов. - М.: Высшая школа., 2017-208с. 11. Новобранов В.М., Обухова Н.В. Методика определения вероятности распределения ресурсов. ХДТУБА, Научный вестник. - 2019 - №21 – 561 с 12. Охотников, И.В., Сибирко, И. В. Менеджмент логистических систем. Универ-Книга. — М.: МАКС Пресс, 2017. -364 с 13. Саак А. Э. Информационные технологии управления / А. Э. Саак, Е. В. Пахомов, В. Н. Тюшняков. — Спб.: Питер, 2016. – 379 с 14. Степанян, Т. М. Управление цепями поставок как фактор снижения транспортно-логистических рисков / Т. М. Степанян // Логистика и безопасность России / Под ред. Т. М. Степанян. — М.: МАКС Пресс, 2016.- 245 с 15. Стерлигова А.Н. Управление запасами широкой номенклатуры // Логинфо №12 – 2016 -227 с 16. Стерлигова А.Н. Роль управления запасами в организации успешного бизнеса // Логитфо №2 – 2017 -365 с 17. Стерлигова А.Н. Процедуры оптимального распределения запасов в цепях поставок // Логистика сегодня №4 – 2019 -415 с 18. Чудаков А.Д. Логистика: Учебник. М.: Изд-во РДЛ, 2018 -367 с 19. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Прасолова и др.; Под ред. Проф.В.Я. Горфинкеля, проф.А.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019. -223 с 20. http://www.archive-online.ru/catalog/logistpro 21. http://www.glossary.ru 22. http://www.logistpro.ru/div/5
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 1.1 Логистические затраты и их классификация Логистические затраты (издержки) –это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках. Классификация логистических затрат приведена на рис. 1. Прямые затратымогут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель.Косвенные затратымогут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов. Регулируемые издержки –издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения). Нерегулируемые издержки –издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) ЛЦ. Продуктивные затраты– затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить.Затраты на поддержание логистической деятельностисами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции.Затраты на контроль– затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей. Рисунок 1- Классификация логистических издержек Убыточные затраты– затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание).Вмененные затраты(затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы были использованы определенным образом, что исключило применение другого возможного варианта.Частичные затраты –это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам. Фактические затраты– затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов.Нормальные затраты – средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания.Плановые затраты– затраты, рассчитанные для определенного объекта и определенного периода при запланированной программе обслуживания и заданной технологии. Другие показатели Для каждой функциональной области логистики выделяют конкретные показатели, например: · для закупочной логистики – затраты на осуществление заказа, стоимость закупленных материалов, размер полученных скидок, число операций на одного сотрудника, число ошибок, количество постоянных поставщиков, надежность поставщика, возможность внеплановых поставок, условия оплаты поставок, рейтинги поставщиков, качество поставляемой продукции и др.; · для транспортной логистики – надежность доставки, общее время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень удовлетворенности заказчиков, частота обслуживания, количество убытков и повреждений, время на погрузку и разгрузку, общий перемещенный вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного состава, профессионализм водителей и др.; · для логистики складирования – оборачиваемость запасов, средний объем запасов, загрузка складской площади, доля заказов, удовлетворяемых из запасов, доля общего спроса, удовлетворяемого из запасов, время выполнения заказа, ошибки при комплектации заказов; возможность специальных условий хранения др. Логистические затраты не всегда поддаются учету в чистом виде, их составляющие не могут рассматриваться автономно друг от друга. Они отражаются в различных учетных документах. Отдельные элементы финансовых процессов, логистические процессы охватывают как материальные, так и финансовые процессы и приводят к возникновению определенных затрат. Эти затраты (возникшие в хозяйственной практике) не всегда понимаются как затраты в чистом виде. Оказывая воздействие на общие результаты работы производства, они влияют на его финансовые показатели. Выделим следующие группы хозяйственных событий, которые находят отражение в финансовых показателях и связаны логистическими процессами. 1. Применение рабочей силы, материалов, орудий труда, а также внешних (по отношению к производству) услуг, находящихся во взаимосвязи с применением логистических процессов. 2. Затраты производства, входящие в добавленную стоимость и являющиеся элементами издержек на деятельность, либо компонентом прибыли: 1) налоги на недвижимость и транспортные средства; 2) затраты за природопользование; 3) цена замораживания капитала. 3. Сокращение активов производства в результате неэффективности логистических процессов, рассмотренных в договорном порядке, например за поставки товаров ненадлежащего качества, несвоевременность поставок и т. п.: 1) потери из-за несоответствующего качества продукции, вызванного несовершенством процесса продвижения; 2) потери из-за старения запасов (естественная убыль, частичная или полная потеря товаром потребительских качеств); 3) недополученная прибыль, обусловленная несовершенством логистических процессов, например отсутствием запасов материалов, пользующихся спросом. Компоненты логистических затрат и финансовые показатели логистических процессов по-разному отражаются как в учете, так и в балансе прибылей и убытков предприятия и имеют различное экономическое содержание. В балансе предприятия выделяют главные группы денежных прибылей и убытков. 1. Логистические затраты, которые отражаются в учете промышленных затрат с необходимой дополнительной учетной и аналитической работой для их выделения. 2. Форс-мажорные издержки – относятся к критериям, определяющим денежные показатели работы производства. 3. Недополученная прибыль – не находит отражения в балансе предприятия. В широком смысле логистические затраты выглядят как финансовое выражение применения рабочей силы, средств и орудий труда, денежные затраты и отрицательные последствия форс-мажорных событий, которые возникли при продвижении материальных ценностей (ресурсов, материалов, товаров) на предприятии и между предприятиями, а также при поддержании запасов. Определенная часть затрат, особенно затрат на продвижение материалов в момент закупки, включает в себя затраты на транспортировку и действия на входе. Логистические затраты при модельном подходе можно подразделить на затраты на движение материалов и затраты на их запасы. Основными составляющими функционирования логистических процессов считаются продвижение и запасы. Они являются главной затратной частью. Затраты на продвижение материалов и на их запасы состоят из затрат на материальные и информационные процессы. Логистические затраты классифицируются по различным критериям. 1. По основным аспектам потока: затраты на момент процесса закупок, затраты на стадии производства, затраты на этапе распределения. 2. Классификация по месту появления затрат функциональные отделы управления, которые в свою очередь подразделяются на отдел снабжения, сбыта и транспорта; и подразделения, связанные с движением, которые делятся на складские и транспортные подразделения. 3. По основным компонентам логистических процессов: затраты физического продвижения материалов, на запасы и на информационные процессы. 4. По видам затрат: на материальные затраты, которые состоят из средств на амортизацию, использование материала, топлива и ресурсов и средств на сторонние материальные услуги, и нематериальные затраты, состоящие из затрат на оплату выполненной работы, нематериальные услуги, из стоимости использования стороннего капитала, денежных выплат в виде налогов и платежей, а также прочих незапланированных издержек, которые отражаются на денежных показателях производства. 5. По экономическому содержанию: на стоимость потребленных производственных факторов, затраты на чистую продукцию, затраты, охватывающие финансовый результат, и упущенную выгоду. Основные структурные аспекты классификации логистических затрат (по видам затрат, по этапам продвижения и месту появления затрат, по основным компонентам логистических процессов) находятся во взаимосвязи. 1.2 Основные методы учета логистических затрат Независимо от классификации логистические затраты в сводном балансе принимают участие в формировании расходов на работу предприятия и финансовых итогов его деятельности. Поэтому необходимое условие их сокращения – знание структуры, уровня и факторов, определяющих логистические затраты. Неотъемлемым компонентом хозяйственных процессов считаются затраты, которые участвуют во всех фазах работы производства и благодаря поступающим и выходящим потокам подвергаются постоянному обновлению. Это обновление приводит к необходимости выделения явлений формирования запасов и их хранения на предприятии. Формирование запасов состоит в их фактическом накоплении в должных сферах работы предприятия, а именно: материальных запасов на складах отрасли снабжения, незавершенной продукции, на различных стадиях производственного процесса и в промежуточных пунктах хранения, готовых изделий на складах сферы сбыта, товаров на складах сферы распределения. Сквозной МП проходит через множество различных подразделений, но традиционные методы учета осуществляют калькуляцию расходов по отдельным функциональным областям, т.е. известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции (рис.2, a). Это не позволяет выделять затраты по отдельным логистическим процессам, формировать информацию о наиболее значимых затратах и о характере их взаимодействия друг с другом. Рисунок -2. Традиционный и логистический подходы к системе учета издержек Например, для выполнения заказа клиента необходимо осуществить следующие операции: прием заказа, обработка заказа, проверка кредита, оформление документов, комплектация заказа, отгрузка, доставка, выставление счета. Т.е. расходы, связанные с процессом выполнения заказа, складываются из множества издержек, возникающих в разных сферах, и интегрировать их в единую статью расходов в рамках функционального учета сложно. Кроме того, традиционно издержки объединяются в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть в деталях все последствия принятых управленческих решений. В результате решения, принятые в одной функциональной области, могут привести к непредвиденным результатам в других смежных с ней областях. В отличие от традиционного подхода к учету издержек логистика предусматривает введение пооперационного учета издержек на всем пути движения МП. В логистике ключевым событием, объектом анализа является заказ потребителя и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция издержек должна позволять определять, приносит ли конкретный заказ прибыль и каким образом можно сократить издержки на его выполнение. Учет издержек по процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента, какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали, можно определить затраты, связанные с отдельным процессом, заказом, услугой, продуктом и т.д. (рис. 2, b). Основное внимание должно уделяться сокращению издержек, занимающих наибольшие доли в сумме всех логистических издержек. Как показывает практика, основными составляющими логистических издержек являются транспортно-заготовительные расходы (до 60%) и затраты на содержание запасов (до 35%). Еще одной особенностью логистических издержек является резкий рост их чувствительности к изменению качества работы ЛС, что иллюстрируется рис. 3. Рисунок 3.-Зависимость логистических издержек от качества работы ЛС При повышении качества работы ЛС до определенного уровня логистические издержки растут линейно, а затем экспоненциально. Например, если мы хотим повысить готовность сбытовой системы к поставкам с 78 до 79%, издержки на содержание страхового запаса придется увеличить примерно на 5%. Если же мы решим увеличить готовность к поставкам с 98 до 99% (также на 1%, но в области высокого качества работы), то это потребует увеличения издержек на 13%. Таким образом, специфика учета издержек в логистике заключается: во-первых,в необходимости выявлениявсехзатрат, связанных с конкретными логистическими процессами (принцип тотальных затрат); во-вторых,в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы. Система оценки логистических издержек нужна лишь менеджерам по логистике, которые берут ее за основу ПР. Никакие правила или законы не требуют представлять учет затрат по процессам в финансовых отчетах. Различия финансовых отчетов и отчетов по логистическим издержкам представлены в табл. 1. Таблица 1 Сравнение логистической и финансовой отчетности Характеристика Отчет по логистическим издержкам Финансовый отчет Пользователи Менеджмент компании Сторонние пользователи Цели Оптимизация МП, потока услуг и сопутствующих потоков Контроль администрации, предоставление базы для налогообложения Критерии качества Соответствие процессам, пригодность решений в области логистики Пригодность для аудита, соответствие инструкциям Временной аспект Прошлое, настоящее и будущее Прошлое и настоящее Структура и содержание Индивидуальные, подобранные к каждой конкретной компании, решениям, коммуникациям Нормированные законом и профессиональными организациями Степень подробности Бoльшая Меньшая Гласность Может содержать информацию, не разглашаемую сторонним организациям Содержит открытую для сторонних организаций информацию Требования к системе учета логистических издержек 1. Необходимо выделять затраты, возникающие в процессе реализации каждой логистической функции (см. рис. 2, а). 2. Необходимо вести учет издержек по логистическим процессам для выявления специфических издержек, связанных содним процессом, но возникающих вразных подразделениях(см. рис. 2, b). 3. Необходимо формировать информацию о наиболее значимых затратах. 4. Необходимо формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом. 5. Необходимо определять изменения затрат, расходы, вызванные отказом от данного процесса. 6. В соответствии с принципом тотальных затрат недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного предприятия, необходимо выявлять затраты всех участников ЛЦ и выяснять механизм их образования и взаимную обусловленность. 1.3 Контроль над логистическими затратами Структуризациялогистических затратпо основным признакам позволяет улучшить систему учета, углубить анализ, повысить обоснованностьплановых показателей и сделать более действенным контроль за их состоянием. ? Концентрация логистических ресурсов на ключевыхфункциях предприятия является одним из путей к достижению контроля над логистическими затратами. Для осуществления контроля надлогистическими затратаминедостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного отдельного предприятия. Контроль надлогистическими затратами требует выявления всех затрат и ясности механизма их образования. Рассмотрение логистики в качестве фактора повышения конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны поддаваться измерению в плане их воздействия на функциональные затраты и на доходы отпродажи товаров. В связи с этим актуализируется задача нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими ифинансовыми индикаторами фирм. Как выяснилось, определитьколичественные параметрыпоследствий логистических решении весьма сложно. Это можно сделать лишь при соблюдении следующих условий методологического и технического характера.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg