Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Оптимизация техники плавания брасс на груди у пловцов 19-20 лет с последствиями детского церебрального паралича методом анализа внутрицикловой скорости

kisssaaa0721 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2021
Актуальность: Актуальность нашего исследования формируется потребностью расширения арсенала технических средств и приемов ведения спортивной борьбы в паралимпийском плавании. Таким образом, углубленный анализ техники плавания, проведенный в купе с разработанной методикой коррекции техники плавания брасс потенциально может войти в повсеместное использование среди тренеров и, как следствие, можно будет наблюдать повсеместное улучшение результатов, как в спортивном, так и в паралимпийском плавании. Объект исследования: Адаптивное спортивное плавание у молодых людей 19-20 лет с последствиями детского церебрального паралича. Предмет исследования: Анализ техники плавания методом анализа внутрицикловой скорости с использованием подводной видеосъемки. Практическая значимость: Практическая значимость исследования обусловлена гипотетическим фактом улучшения спортивного результата, а также модификацией тренировочного процесса, при помощи внедрения углубленного анализа техники плавания. Новизна исследования: При создании данного исследования мы изучили наработки Серафима Васильевича Першина, представленные в книге Основы гидробионики, научные труды, статьи и методики организации занятий педагогической гидрореабилитацией и адаптивным спортом среди лиц с детским церебральным параличом или его последствиями Дмитрия Федоровича Мосунова, Дмитрия Юрьевича Казакова, Дарьи Викторовны Григорьевой, Марии Дмитриевны Мосуновой, Андрея Владимировича Аксенова, Алексея Алексеевича Баряева и многих других. Гипотеза исследования: Предполагается, что использование метода анализа внутрицикловой скорости, с использованием программного обеспечения, вкупе с разработанной методикой коррекции техники плавания брасс на груди, в которую входит комплекс специальных упражнений улучшит спортивный результат, демонстрируемый пловцом. Цель исследования: Разработать и применить методику коррекции техники плавания брасс на груди. Задачи исследования: 1. Разработать обоснованную методику коррекции техники плавания брасс на груди под контингент эксперимента. 2. Оценить исходный уровень качества обладания техники плавания брасс на груди за счет анализа внутрицикровой скорости спортсменов, участвующих в эксперименте. 3. Определить эффективность разработанной методики коррекции техники плавания брасс на груди за счет динамики улучшения или ухудшения спортивного результата, демонстрируемого испытуемыми. 4. Определить наиболее перспективные фазы в технике плавания брасс на примере спортсменов, участвовавших в эксперименте. 5. Выявить корреляцию изменения параметров скорость пловца – качество техники пловца. 6. Определить эффективность прикладного анализа техники за счет динамики улучшения или ухудшения спортивного результата. Методы исследования: 1. Анализ и обобщение данных литературных источников. 2. Педагогический эксперимент. 3. Контрольное тестирование. 4. Методы математической статистики. 5. Тематические наблюдения. 6. Метод подводной, однопроэкционной видеосъёмки. 7. Метод анализа внутрицикловой скорости.
Введение

Во все времена на этапе спортивного совершенствования в паралимпийском плавании существует яростная борьба за улучшение спортивного результата. Проблема адаптации и социализации людей с отклонениями всегда была актуальна. Однако исторический опыт показывает, что, взгляды на решение этой проблемы были различны. Только начиная 1950 годов, начинаются активные попытки удовлетворения потребностей людей с отклонениями в состоянии здоровья в реабилитации, рекреации, в занятиях физической культурой и занятиях спортом. Опытным путем было замечено, что наилучшая тенденция в социализации прослеживается, когда ребенком занимаются с самого детства, том числе через приобщение его к тренировочному процессу в плавании. Процесс достижения наивысшего спортивного результата осуществляется за счет ведения всех сторон спортивной подготовленности спортсмена. Каждая тренировка – это маленький шаг к спортивным высотам. И этот шаг возможен, как вперед, так и назад. Именно поэтому деятельность тренера должна быть сопряжена с передовыми теоретическими открытиями в области плавания. Одним из таких открытий и является способ анализа техники плавания посредством метода анализа внутрицикловой скорости. Используемый в совокупности с передовыми методическими разработками данный комплекс мер воздействует положительным образом на динамику изменения качественного показателя техники плавания и спортивного результата. Метод анализа внутрицикловой скорости базируется на промере, полученном при помощи однопроэкционной видеосъёмки. Данный метод позволяет выявить как наиболее сильные фазы цикла, так и фазы, требующие коррекции. Такие фазы не следует называть слабыми, их принято называть резервными, от того, что именно они скрывают в себе скоростной потенциал и как следствие улучшение спортивного результата. Так же благодаря использованию специализированного программного обеспечения можно рассчитать внутрицикловую скорость гребка по фазам и сопоставить полученный результат с эталоном, представленным в виде коэффициента гармоничности (коэффициент Першина) (Першин, С.В. Основы гидробионики. – и. Судостроение, 1988. – 264 с.). Важно указать, что анализ производится с учетом антропоморфических показателей пловца. Анализ техники доступен, прост в организации и проведении, систематизация и расчёты занимают от 6 дней до 1 недели.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ НА ЗАНЯТИЯХ ПЛАВАНИЕМ, ОРГАНИЗОВАННЫМ СРЕДИ ЛИЦ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ДЦП 8 1.1 Физиолого-анатомические особенности организма лиц 19-20 лет с последствиями детского церебрального паралича 8 1.2 Психологические особенности лиц 19-20 лет с последствиями детского церебрального паралича 10 1.3 Аспекты организации процессов обучения двигательным действиям и их коррекции у лиц с последствиями ДЦП в плавании 21 1.4 Краткая история зарождения брасса на груди 32 1.5 Основы и углубленные детали техники плавания брасс на груди 32 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 40 2.1 Цели и задачи исследования 40 2.2 Методы исследования 40 2.2.1 Анализ и обобщение данных литературных источников 41 2.2.2 Педагогический эксперимент 41 2.2.3 Контрольное тестирование 41 2.2.4 Методы математической статистики 42 2.2.5 Тематические наблюдения 42 2.2.6 Метод подводной, однопроекционной съемки 42 2.2.7 Метод анализа внутрицикловой скорости 43 2.3 Организация исследования 46 ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 49 3.1 Содержание разработки 49 3.2 Практические показатели воздействия разработанной методики 51 3.3 Подробный анализ результатов исследования 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59 ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Список литературы

1. Агеевец, В.У. Проблема взаимоотношений человека и воды. Ученые записки Университета им. Лесгафта, 2015. - №6 (124). - . 7-12 с. 2. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография. - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 c. 3. Андриантов, А.П. Инновационные технологии в плавании / А.П. Андрианов. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 102 с. 4. Артамонова, Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура. - М.: Владос, 2014. - 400 c. 5. Барникова, И. Э. Компьютерная обработка экспериментальных данных в педагогике и биомеханике в области физической культуры и спорта: учебное пособие / И.Э. Барникова; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. СПб.: [б.и.]. 2016. - 184 с. 6. Балашова, В. Ф. Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре. - М.: Физическая культура, 2013. - 248 c. 7. Булгакова, Н.Ж. Теория и методика плавания: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования / Н. Ж. Булгакова, О. И. Попов, Е.А. Распопова; под ред. Н.Ж. Булгаковой. М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 104 с. 8. Воронцов, А.Р. Многолетняя подготовка юных пловцов - алгоритм и инструмент планирования спортивного успеха / А.Р. Воронцов // Актуальные проблемы подготовки квалифицированных пловцов: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: Советон, 2011. - 21-35 с. 9. Гамидова, С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий; [Смол. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма]. - Смоленск, 2012. - 19 с. 10. Григорьева, Д.В. Отличительные особенности организации и проведения учебно-практических занятий студентов с детьми-инвалидами в условиях малого и глубокого бассейнов. Сб. мат. 18-й Российской национальный конгресс “Человек и его здоровье”. – СПб., 2013. – С.2 11. Гузман, Р.Н. Плавание. Упражнения для обучения и совершенствования техники всех стилей. М.: Попурри, 2013. - 143 с. 12. Евсеев, С. П. Адаптивная физическая культура в практике работы. - М.: Советский спорт, 2014. - 990 c. 13. Евсеев, С. П. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры. - М.: Советский спорт, 2014. - 308 c. 14. Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. - М.: Советский спорт, 2010 15. Ивченко, Е.В. Рекреационные занятия плаванием с различным контингентом занимающихся : учебное пособие. – СПб. : [б.и.], 2014. – 112 с. 16. Каменская, В.Г., Мельникова И.Е. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. СПб: ООО “Копир-Р Групп”, 2013. - 231 с. 17. Казаков, Д.Ю. Методика гидрореабилитации. Министерство спорта Российской Федерации, Национальный государственный Универсистет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, 2015. – 231 с. 18. Каунсильмен, Д. Спортивное плавание / Д. Каунсильмен. М.: Физкультура и спорт, 2011. - 208 с. 19. Клешнев, И.В. Основные направления совершенствования специальной подготовленности высококвалифицированных спортсменов в паралимпийском плавании : методические рекомендации. СПб науч. исслед. И-нт физ. Культуры. – СПб.: [б.и.], 2016. – 44 c. 20. Козлов, А.В. Инновационные технологии в избранном виде спорта высших достижений: современная техника спортивных способов плавания: учебно-методическое пособие / А.В Козлов; Национальный госудаственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафт, Санкт-Петербург, СПб [б.и.], 2018. - 181 с. 21. Ковальская, И.А. Коррекционная направленность средств АФК при ДЦП в условиях реабилитационного центра. Научный вестник Крыма, 2018. - № 34 (200). - . 35- 47 с. 22. Кононов, Е.П. Плавание. Библия тренера. М.: Эксмо, 2014. - 203 с. 23. Кононов, Е.П. Плавание. Книга-тренер. М.: Эксмо, 2012. - 176 с. 24. Красноперова, Н.А. Возрастная анатомия и физиология / Н.А. Красноперова. М.: ВЛАДОС, 2012. - 214 c. 25. Кравцов, А.Б. Методика срочного контроля и коррекции техники плавания в соревновательных и тренировочных упражнениях / А. Кравцов. М.: ТВТ Дивизион, 2011. - 92 с. 26. Кирпиченков, А. А. Оздоровительно-развивающие занятия на основе комплексного применения физических упражнений. - Смоленск, 2012. - 21 с. 27. Лафлин, Т. Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче / Терри Лафлин, Джон Делвз; пер. с англ. [Екатерины Шелеховой и Карины Бильдановой] ; под ред. Максима Буслаева. 3-е изд., М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 122 с. 28. Литвинов, А.А. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А. А. Литвинов, М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 156 с. 29. Лысова, Н.Ф. Возрастная анатомия и физиология// Лысова Н.Ф. М.: ИНФРА-М, 2014. - 274 с. 30. Люсеро, Б. Плавание: 100 лучших упражнений /Блайт Люсеро; [пер. с англ. Т. Платоновой]. М.: Эксмо, 2011. - 93 с. 31. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии. - М.: СпортАкадемПресс, 2015. - 140 c. 32. Малютина, Т.В. Психологические и психофизиологические особенности развития в юношеском (студенческом) возрасте // ОНВ. 2014 №2 (126) 33. Мосунов, Д.Ф. Технико-тактическая подготовка пловца в паралимпийском плавании : монография. - СПб.: [б.и.], 2018. – 316 с. 34. Мосунов, Д.Ф. Технология реализации резерва совершенствования спортивно-технической подготовки паралимпийского пловца. Ученые записки Университета им. Лесгафта, 2017. - № 18 (122). - . 4-10 с. 35. Мосунов, Д.Ф. Методика реализации циклового резерва совершенствования техники паралимпийского плавания. Ученые записки Университета им. Лесгафта, 2018. - № 23 (127). - . 18-21 с. 36. Мосунов, Д.Ф. Оценка кинетической энергии цикла перемещений системы “Пловец-Вода”. Ученые записки Университета им. Лесгафта, 2017. - № 19 (127). - . 17-21 с. 37. Мосунов, Д.Ф. Вихревая модель олимпийского и паралимпийского плавания. Ученые записки Университета им. Лесгафта, 2014. - № 7 (110). - . 15-20 с. 38. Мосунов Д.Ф. Деформация формы объема гидродинамической капсулы пловца. Ученые записки Университета им. Лесгафта, 2017. - № 17 (127). - . 16-22 с. 39. Мосунов, Д.Ф. Стратегия и тактика педагогической гидрореабилитации. Ученые записки Университета им. Лесгафта, 2015. - № 9 (109). - . 4-12 с. 40. Мосунов, Д.Ф. Многощелевое крыло в паралимпийском и спортивном плавании. Ученые записки Университета им. Лесгафта, 2016. - № 13 (129). - . 10-19 с. 41. Мосунов, Д.Ф. Магнитогидродинамический механизм влияния водной среды на организм человека. Ученые записки Университета им. Лесгафта, 2011. - № 8 (78). - . 137-142 с. 42. Михайловский, А.П. Сравнительный анализ студентов с последствиями детского церебрального паралича и здоровых студентов по уровню функционального развития и двигательных способностей. Ученые записки Университета им. Лесгафта, 2010. - № 6 (131). - . 17-21 с. 43. Маклауд, Й. Анатомия плавания. М.:"Попурри", 2013. - 115 с. 44. Марусева, И. В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии): учебное пособие для вузов / И. В. Марусева. М.: Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 624 с. 45. Михайлов, С. С. Спортивная биохимия: учебник для вузов и колледжей физической культуры / С. С. Михайлов. 6-е изд., стереотип. М.: Советский спорт, 2010. – 250 с. 46. Малышев, А.И. Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорно-двигательной системы. - М.: Советский спорт, 2010 47. Митриченко, Р. Х. Модель организации рекреационных занятий физической культурой. - Волгоград, 2012. - 26 с. 48. Новосельцев, О.В. Спортивное и военно-прикладное плавание: учебник / Под ред. О.В. Новосельцева. СПб., 2012. - 107 с. 49. Ньюсом, П. Эффективное плавание. Методика тренировки пловцов и триатлетов / Ньюсом Пол. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 83 с. 50. Платонов, В.Н. Спортивное плавание. Путь к успеху. В 2 книгах (комплект из 2 книг). Книга 2. М.: Олимп, 2011. - 78 с. 51. Першин, С.В. Основы гидробионики. – и. Судостроение, 1988. – 264 с. 52. Страдина, М.С. Возрастные особенности человека. Опорно-двигательный аппарат: учебное пособие/ М.С. Страдина; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. СПб.: [б.и.], 2014. - 87 с. 53. Страдина, М.С. Возрастные особенности человека. Системы обеспечения и регуляции жизнедеятельности: учебное пособие/ М.С. Страдина; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. СПб.: [б.и.], 2014. - 96 с. 54. Ступницкий, В.П. Психология: учебник / В.П. Ступницкий. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 519 с. 55. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Олимпия Пресс, 2015. 528 с. 56. Сысоев, И.Г. Триатлон. Олимпийская дистанция / И. Сысоев. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 108 с. 57. Семенова, О. Н. Гигиена физической культуры и спорта. - М.: СпецЛит, 2016. - 192 c. 58. Таормина, Ш.К. Секреты быстрого плавания для пловцов и триатлетов / Шейла Таормина. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 124 с. 59. Ципин Л. Л. Научно-методические основы занятий оздоровительными физическими упражнениями : учеб. Пособие. – СПб. : Копи-Р Групп, 2012. - 103 с. 60. Чертов, Н.В. Плавание / Н.В. Чертов. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 257 с. 61. Чертов, Н.В. Теория и методика плавания: учебник / Н.В. Чертов. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2011. - 196 с. 62. Щербин, Д. В. Анализ эффективности использования средств оздоровительной физической культуры в системе трудового дня // Культура физическая и здоровье. - 2011. - № 6. - С. 62-66. 63. Clarys JP.Relationship of human body form to passive and active hydrodynamic drag. Biomechanics VI-B. 1978: 120-125.; Kolmogorov SV, Rumyantseva OA, Gordon BJ, Cappaert JM. Hydrodynamiccharacter. 64. Clarys, J.P. Critical appraisal and hazards of surface electromyography data acquisition in sport and exer-cise / J.P. Clarys, A. Scafoglieri, J. Tresignie, T. Reilly, P.V. Roy // Asian Journal of Sports Medicine. – 2010. – No. 1(2). – P. 69-80. 65. Mosunov, D.F., Nazarenko, Yu. A. and Mosunova, M.D. (2010), “Formation of space of water around athlete-swimmer”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 63, No. 5, pp. 57-61. 66. Vilas-Boas,J.P.& Fernandes,R.J.(2010).Biophysical Analysis of the 200 m Front Crawl Swimming : a Case Study. In: Biomechanics and Medicine in Swimming XI,P.L., Kjendlie, R.K. Stallman & J.Cabri (Eds.),79-81, Norwegian School of Sport Sciences, Oslо. 67. Jessica Long, Unsinkable: From Russian Orphan to Paralympic Swimming World Champion. 112.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ НА ЗАНЯТИЯХ ПЛАВАНИЕМ, ОРГАНИЗОВАННЫМ СРЕДИ ЛИЦ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ДЦП 1.1 Физиолого-анатомические особенности организма лиц 19-20 лет с последствиями детского церебрального паралича Церебральный паралич - это похожий на зонтик термин, используемый для описания группы хронических расстройств, нарушающих контроль движений, которые появляются в первые несколько лет жизни и, как правило, не ухудшаются с течением времени. Таким образом, эти нарушения не вызваны проблемами в мышцах или нервах. Вместо этого неправильное развитие или повреждение моторных областей в мозге нарушает способность мозга адекватно контролировать движения и позу. Детские церебральные параличи понятие довольно обширное, включающее в себя несколько групп хронических двигательных нарушений, описанных комплексов симптоматического проявления и предполагаемых клинических картин. Однако вышеуказанные проявления — это следствие патологий (поражений или аномального развития) развития головного мозга широкого генеза, данные отклонения преимущественно возникают в перинатальном периоде. Подобно любому заболеванию у детского церебрального паралича существуют формы проявления: спастическая тетраплегия, спастическая диплегия, гемиплегическая форма (гемиплегия), дискинетическая форма (гиперкинетическая форма), атаксическая форма, смешанные формы. Так же врачи педиатры и педиатрические невропатологи выделяют неуточнённую форму (Балашова, В. Ф. Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре. - М.: Физическая культура, 2013. - 248 c.). Существует множество движений и моторных стереотипий, которые являются явными симптомами церебрального паралича, и, следовательно, позднее был идентифицирован ряд широких категорий ДЦП. Атетоз - это возникновение непроизвольных мышечных движений и, следовательно, может повлиять на общую моторную функцию пловцов с разновидностью церебрального паралича в воде. Атаксия - это нарушение способности сохранять равновесие и прямую осанку из-за повреждения мозжечка. Плавание с атаксией может нарушить способность сохранять ориентацию тела в положении лежа на животе или на спине на поверхности. Спастицизм характеризуется нерациональным тонусом, другими словами, напряженными мышцами и движениями, выполняемыми с аномальной ригидностью и напряжением мышц. Поскольку спастицизм характеризуется повышенным напряжением конечностей, эта черта будет иметь значительное влияние на способность пловца выполнять продвигающие движения в воде. Иногда врачи регистрируют прогрессирование заболевание по мере роста ребенка, однако оно является ложным, и материализуется только за счет наличия естественной реактивности и роста организма болеющего ребенка (Ковальская, И.А. Коррекционная направленность средств АФК при ДЦП в условиях реабилитационного центра. Научный вестник Крыма, 2018. - № 34 (200). - . 35- 47 с.). Зачастую так же у от 30 до 50 % больных ДЦП отмечают в качестве сопутствующего заболевания нарушения интеллекта, чаще всего такое отклонение встречается у больных со спастической квадриплегией. Касательно дифференциации уровня физического развития лиц без патологий относительно лиц с наличием следовых признаков детского церебрального паралича можно заключить о том, что есть ряд факторов, влияющих на степень развития признака, как у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, так и у здоровых молодых людей. Среди этих факторов принято выделять – форму ДЦП, наличие или отсутствие систематических занятий физической реабилитацией с доказанной эффективностью и мотивация больного к положительным изменениям. Параплегия - это состояние, при котором нижняя часть тела человека лишена нервно-мышечного контроля, что приводит к параличу. Обычно это результат травмы спинного мозга или врожденного заболевания, такого как полиомиелит или механической деформации позвоночника. Однако полинейропатия также может привести к параплегии. Наблюдение за пловцами с врожденными врожденными дефектами дает возможность проанализировать необычные двигательные модели. Одной из особенностей, которая характерна для большинства пловцов с врожденными пороками развития конечностей, является их неспособность выполнять линейные перемещения (то есть они не могут двигать конечностями по прямой линии) даже на короткие расстояния в воде. Следовательно, это ограничение не позволяет им использовать силы сопротивления как форму движущей силы плавания (толкать воду назад, чтобы двигаться вперед, как это используется при плавании кролем на груди и на спине). Напротив, очевидно то, что эти пловцы используют доступные верхние и нижние конечности для выполнения сложных схем парных движений в качестве толчка. Однако важно понимать, что общие законы и принципы анатомического развития больного ДЦП будут почти идентичны направлению развития организма здорового человека. Отличаться будут только темпы роста и развития, а также физиологические нормы реакции к различного рода адаптациям. 1.2 Психологические особенности лиц 19-20 лет с последствиями детского церебрального паралича Психическое и физическое здоровье глубоко взаимосвязаны. В то время как хронические состояния здоровья, такие как церебральный паралич (ДЦП), могут повышать риск развития тревоги или депрессии, невылеченная тревога или депрессия также могут способствовать ухудшению физического здоровья. Проблемы с психическим здоровьем могут нарушать режим сна, влиять на аппетит, влиять на уровень энергии и нарушать когнитивные процессы и способности к планированию. Они также могут влиять на мотивацию и снижать вероятность того, что человек будет придерживаться здоровых привычек, будет прилагать усилия к социальной активности или заботиться о себе. Все это может усугубить или усугубить любые ранее существовавшие проблемы с физическим здоровьем. Социальные проблемы, включая доступность, иногда могут сделать человека с проблемами физического здоровья более уязвимым перед дополнительными стрессовыми факторами или препятствиями. Например, проблемы с доступом к транспорту могут усилить социальную изоляцию или лишить кого-либо доступа к услугам или работе, а это может еще больше усугубить проблемы психического здоровья. У людей с детским церебральным параличом возникает серьезная проблема - врачи, лица, осуществляющие уход, или сам человек иногда легко упускают из виду важность психического здоровья или предполагают, что любые симптомы, испытываемые человеком с ДЦП, вызваны его заболеванием. Однако вероятность развития депрессии и тревожных расстройств у людей с ограниченными возможностями или хроническими заболеваниями может быть в 3-4 раза выше. Исследования показывают, что эта связь не обязательно связана со степенью инвалидности человека, но вместо этого связана с такими вещами, как уровень стресса, управление болью и усталостью, навыки совладения или поддержка семьи и общества. Оценка психического здоровья человека должна быть ключевым компонентом регулярных проверок состояния здоровья и проблемой, о которой знают врачи, лица, осуществляющие уход, и сами пациенты. Научиться распознавать, когда кто-то находится в группе риска или проявляет симптомы поведенческих и эмоциональных проблем, является ключевой частью улучшения психического здоровья, поскольку раннее вмешательство имеет решающее значение для предотвращения того, чтобы краткосрочные проблемы превратились в длительные и изнурительные состояния психического здоровья. Так же стоит поговорить о возрастной классификации и возрастноориентированной психотипизации. Данный возраст психологи именуют – поздней юностью, в основном оперируя и дополняя психологическую возрастную периодизацию по Д.Б. Эльконину. Обычно, многие авторы считают, что нижней границей юношеского периода обозначается возраст в 16-17 лет, в момент становления первичной социализации. Возраст в 24-25 лет они называют верхним пределом, в этом возрасте завершается создание общего образа и закрепления тенденций социализации, усвоение культурных, и семейных, и профессиональных функций. Перед нами предстает, в общих чертах, уже почти сформированная личность с набором психологических установок и ценностных ориентиров. Однако каждый человек – динамическое существо и реактивность психологического развития не имеет лимитированных границ. В своей работе Малютина заявила, о том, что - юношеский возраст является переходным периодом от детства к взрослости. В течение этого периода перестраиваются все прежние отношения к миру и самому себе. Именно этот возраст, характеризуется зарождением значимых новообразований, детерминирующих развитие значимых личностных структур. (Л. И. Божович, 1979; Л. С. Выготский, 1984; М. Р. Гинзбург, 1994; И. В. Дубровина, 1983; Б. С. Круглов, 1983; Е. П. Авдуевская, 1993 и др.) Однако, важно помнить, что контингент нашего исследования по большей части имеет, или имел, сильно или средне выраженные отклонения в состоянии здоровья, в основном, отражающиеся на моторных функциях. Данный факт способен спровоцировать формирование определенных установок, поведения, восприятие самости, восприятие мира. Обобщая, факт отклонения в состоянии способен опосредованно или непосредственно повлиять на высшие функции, такие, как, гнозис и праксис. Касательно личностей, профессионально ориентированных, коими и являются пловцы 19-20 лет, хотелось бы сказать, что спортсмены-пловцы, как мужчины, так и женщины, обладают следующими тремя мотивационными характеристиками: 1) Мотивация к достижениям. 2) Ориентация на длительную деятельность, положительная установка, на отсроченный результат. 3) Положительная жизненная позиция. Следовательно, эти пловцы стремятся к целям, ориентированным на качество, и они очень добросовестны и преданы своему виду спорта. Как мужчины, так и женщины, элитные пловцы от природы стремятся к совершенству и упорно добиваются своих целей. Эти результаты хорошо согласуются с данными, представленными в литературе, согласно которой спортсмены с высокими показателями достигают высоких результатов в достижении целей, связанных с эффективностью. Следовательно, необходимость продемонстрировать уровень своей компетентности другим представляется мощным источником мотивации для элитных спортсменов. Что касается эмоциональной стабильности элитных пловцов, наши предположения согласуются с данными, представленными в литературе, в связи с чем кажется, что нет никакой связи между эмоциональной стабильностью и спортивными результатами. В целом, мы обнаружили, что элитные пловцы хотели бы усилить положительные эмоции и уменьшить отрицательные эмоции в максимально возможной степени. Положительные эмоции, такие как удовольствие, являются одним из определяющих факторов, определяющих приверженность спорту, и основной причиной, по которой спортсмены занимаются спортом. Наши результаты также согласуются с результатами предыдущих исследований в области психологии спорта высших достижений, согласно которым спортсмены с высокими спортивными достижениями, как правило, демонстрируют более высокий уровень эмоциональной стабильности. Гулд, Диффенбах и Моффетт (1981) также доказали, что существует разница в эмоциональной стабильности между «успешными» и «менее успешными» спортсменами. Спортсмены с разным уровнем подготовки и соревновательным опытом имеют разные психологические профили. Так что психологический профиль элитных спортсменов можно правильно отличить от не элитных спортсменов. Поздний юношеский возраст, базируется вокруг кризиса становления идентичности, состоящего из серии социальных, индивидуально-личностных выборов, идентификации и самодетерминации, так считал Э. Эриксон. Юность, пятая стадия в схеме жизненного цикла Эриксона, считается самым важным периодом в психосоциальном развитии человека: «Юность — это возраст окончательного установления доминирующей позитивной идентичности Эго. Именно тогда будущее, в обозримых пределах, становится частью сознательного плана жизни». Б. Г. Ананьев, говоря о юношеском возрасте, выделил в ней 2 фазы, одна из которых находится на границе с детством, а другая — на границе со зрелостью. Первая фаза: ранняя юность, отличается неопределенностью положения молодого человека в обществе. В этом возрасте юноша осознает, что он уже не ребенок, но вместе с тем еще не взрослый. Вторая фаза: юность как таковая, представляет собой начальное звено зрелости. Юношеский возраст, по утверждению Б. Г. Ананьева, является сенситивным периодом для развития основных социогенных потенциалов человека. Процесс становления личности по А. Н. Леонтьеву есть процесс «становления связной системы личностных смыслов». А. Н. Леонтьев акцент делает на смене ведущего типа деятельности в юношеском возрасте. В концепции А. Н. Леонтьева: «личность создается общественными отношениями, в которые индивид вступает в своей предметной деятельности», на первый план выступает категория деятельности субъекта. Развитие личности предстает перед нами как процесс взаимодействий множества деятельностей, которые вступают между собой в иерархические отношения. В психологических периодизациях Д. Б. Эльконина и А. Н. Леонтьева ведущей деятельностью в юности признается учебно-профессиональная деятельность. Ведущее место занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Переход к взрослой жизни может быть стрессовым. Молодые люди сталкиваются с множеством новых проблем, включая переход к медицинскому обслуживанию взрослых, высшему образованию или профессиональному обучению, независимый образ жизни - и все это, одновременно поддерживая социальные и романтические отношения взрослых. Именно в этот период у многих молодых людей впервые возникает тревога или депрессия. Двигательные нарушения, такие как церебральный паралич, и любые связанные с ними физические, когнитивные или медицинские осложнения могут усугубить эти проблемы, а стресс, который они могут оказать на психическое здоровье молодого человека, может быстро усугубить любые проблемы или уязвимости психического здоровья. Молодые люди с ДЦП часто имеют более низкий уровень занятости или высшего образования и меньше участвуют в общественной деятельности, и они, как правило, больше полагаются на свои семьи в жилищных условиях. Одно канадское исследование показало, что, хотя подростки с ограниченными физическими возможностями сообщают о хорошей самооценке и крепких семейных отношениях, они, как правило, меньше участвуют в общественной деятельности и имеют меньше близких отношений со своими друзьями. В другой недавней канадской статье, посвященной изменениям психического здоровья с течением времени, было обнаружено, что у молодых людей с хроническими заболеваниями, включая церебральный паралич, депрессивные симптомы развиваются быстрее, чем у их сверстников, в раннем подростковом возрасте и не наблюдается такого же снижения этих симптомов в более позднем подростковом возрасте. Исследователи также обнаружили еще одно усиление депрессивных симптомов у людей с хроническими заболеваниями в возрасте от 25 до 30 лет. Молодые люди с самым высоким риском развития депрессии были у тех, кто набрал меньше баллов в вопросниках о функционировании семьи, чьи родители также были в депрессии, и у кого были другие факторы стресса в семье, такие как семьи с низким доходом или семьи с одним родителем. Студенческий возраст, в качестве отдельной возрастной и социально-психологической категории выделено в науке относительно недавно — в 1960-х годах ленинградской психологической школой под руководством Б. Г. Ананьева при исследовании психофизиологических функций взрослых людей. Как возрастная категория студенчество соотносится с этапами развития взрослого человека, представляя собой «переходную фазу от созревания к зрелости» и определяется как поздняя юность — ранняя взрослость (18 — 25 лет) (Малютина, Т.В. Психологические и психофизиологические особенности развития в юношеском (студенческом) возрасте // ОНВ. 2014 №2 34 с.). С точки зрения психотипизации рассматриваемого контингента можно заключить о том, что эти люди, уже будучи соматически восстановленными и сформировавшимися психологически, в общем своем проявлении склонны к стрессоустойчивости и поддержанию длительной умственной и физической пиковой работоспособности. Если подходить к проблеме с точки зрения частотности эмоциональных реакций, то следует непременно обсудить появление тревожности, вызванной различными стимулами, которые встречаются как в повседневной, так и в профессиональной деятельности пловцов 19-20 лет с последствиями детского церебрального паралича. Тревога упоминается как упреждающая эмоция, которая может влиять на реакцию людей на предполагаемую угрожающую ситуацию. Состояние тревожности, по большей части, у спортсменов-пловцов выражается, как моментальная физиологическая и психологическая реакция на стрессовую ситуацию, различающаяся в зависимости от контекста и опасений человека по отношению к ситуации. Кеттелл (1966) объяснил личную тревогу как характерологическую тревогу; подразумевая, что эта характеристика определяет, как они воспринимают ситуации как угрожающие и насколько человек устойчив к чувству тревоги. Как правило, люди с повышенной тревожностью с большей вероятностью будут реагировать на стрессовые ситуации повышенной тревожностью. Исследования в области спорта показали, что участники, которые испытывают более высокую предсоревновательную тревожность, сообщают о повышении предсоревновательной тревожности, что также привело к худшим результатам по сравнению с участниками с низкой тревожностью. Повышенная тревожность может существенно повлиять на психологическую подготовку спортсменов к предстоящему выступлению из-за воспринимаемого давления, связанного с хорошими выступлениями. Это давление может быть особенно заметным в видах спорта личного зачета, поскольку успех зависит исключительно от одного спортсмена. Последствия предсоревновательного беспокойства могут зависеть от продолжительности спортивного мероприятия, при этом анаэробная активность более восприимчива к негативным воздействиям тревожности из-за того, что у данного типа рестинтетических обменных путей более короткая продолжительность соревнований по сравнению с более продолжительными аэробными упражнениями. Различия в переживаниях тревожности до, во время и после спортивного выступления также наблюдались между полами. Например, женщины обычно более тревожны и чаще проявляют психологические и физиологические признаки и симптомы, чем мужчины. Джонс, Суэйн и Кейл (1991) также обнаружили, что когнитивная тревога по поводу предстоящего соревнования прогрессивно возрастала у женщин, но оставалась стабильной у мужчин. Однако сторонний анализ, обнаружил различия в средних величинах эффекта между полами, что свидетельствует о том, что мужчины и спортсмены более высокого уровня были значительно более восприимчивы к влиянию предсоревновательной тревоги на их результаты, чем женщины и спортсмены более низкого уровня. Таким образом, мы приходим к заключению, о том, что влияние на спортивный результат оказывают не только положительные настрои, но и эмоциональные переживания различной интенсивности. Однако, эмоции вполне могут быть подчинены терапией или специальными методами ситуативной психокоррекции и психорегуляции. Регулирование эмоций определяется как серия сознательных и бессознательных мыслей и действий, влияющих на интенсивность, частоту и степень выражения эмоции. То, как спортсмены управляют эмоциями и воспринимают их в спорте, влияет на их результаты; однако каждый спортсмен испытывает разные интерпретации тревоги, поэтому методы, используемые для контроля эмоций, не могут быть полностью обобщены для всех спортсменов во всех спортивных контекстах. Интенсивность эмоций и беспокойства в спорте варьируется в зависимости от обстоятельств до выступления, в середине и после выступления, и управление этими эмоциями может зависеть от эмоциональной оценки в этот момент. Было предложено множество стратегий регулирования эмоций; однако мы находим эффективными два основным метода (когнитивная переоценка и подавление) из-за того, что эти методы часто используются для регулирования и подавления эмоций. Когнитивная переоценка включает изменение способа, которым человек думает о потенциально вызывающей эмоции ситуации, чтобы изменить ее эмоциональное воздействие; экспрессивное подавление включает снижение эмоционально-экспрессивного поведения, когда человек уже находится в эмоциональном состоянии. Мы сосредотачиваемся на переоценке и подавлении, потому что их можно использовать в соревновательном спорте для контроля тревожных ощущений, как в виде отдельных стратегий, так и в составе комбинированного подхода. Спортсмены, которые сосредотачиваются на одном методе регулирования эмоций в отличие от другого, могут столкнуться с определенными эмоциональными последствиями. Переоценка была связана с большей психологической пользой, чем подавление. Результаты показали, что пользователи переоценки более устойчивы к стрессу, чем пользователи подавления, поскольку переоценка может уменьшить негативные факторы, вызывающие тревогу, одновременно увеличивая положительный опыт этой ситуации. И наоборот, подавление может в конечном итоге уменьшить поведенческие проявления человека; однако он не устраняет субъективные негативные эмоции, переживаемые нами. Следовательно, внешнему наблюдателю человек может казаться менее тревожным; однако техника подавления может ограничить уровень переживаемого эмоционального управления, и, таким образом, человек может не справиться со своей тревогой. В исследованиях соревновательного спорта подавление эмоций было связано с повышенным осознанием отрицательных эмоций, снижением работоспособности и использованием большего количества когнитивных ресурсов, влияющих на спортивные состязания. результат. Переоценка рассматривается положительно, потому что она связана с более оптимистичными эмоциями, способствуя уменьшению страдания, испытываемого людьми, и устранению любых нежелательных тревог. Хофманн, Херинг, Сойер и Аснаани (2009) оценили уровень тревожности участников после того, как им сказали произнести импровизированную речь. Группа подавления продемонстрировала значительно более высокую частоту сердечных сокращений и сообщила о большей тревоге, что снова означает, что техника подавления повлияла на эти негативные коннотации. Интересно, что Hofmann et al. (2009) заявили, что после оценок использованных анкет сомнительно, что наблюдаемые эффекты методов регуляции эмоций были результатом различий в чертах социальной тревожности. Очевидно, уровень тревожности, который проявлял человек естественным образом, не влиял на используемую им стратегию регуляции эмоций. Так же существует ряд опросников психологического профиля, которые мы подробным образом раскрыли в следующем разделе нашего исследования. Дети и молодые люди с церебральным параличом подвергаются большему риску возникновения проблем психического здоровья, таких как депрессия и тревожность, по сравнению с общей группой сравнения по возрасту. Несмотря на растущее осознание этого, при обычном уходе двигательные нарушения часто являются основным направлением оценки и лечения, при этом признаки и симптомы проблем психического здоровья упускаются или неправильно интерпретируются. Следовательно, проблемы психического здоровья не могут быть обнаружены или подвергаться эффективному лечению на достаточно раннем этапе их проявления, и, таким образом, они могут продолжаться во взрослой жизни. Наличие коммуникативных и / или когнитивных трудностей может сделать выявление проблем психического здоровья у ребенка или молодого человека особенно сложным. Существует множество инструментов оценки психического здоровья, которые используются в общей клинической практике, но не все из них подходят для использования детьми и молодыми людьми с церебральным параличом, особенно при наличии трудностей в общении и познании; поэтому текущая клиническая практика сильно различается. Важно, чтобы оценки, чувствительные к симптомам проблем психического здоровья у детей и молодых людей с церебральным параличом, использовались на практике, чтобы помочь в идентификации, позволяя своевременно и надлежащим образом лечить, тем самым улучшая результаты. Обобщая все вышесказанное, можно заключить о том, что данный онтологический этап психического развития стремится к завершению становления человека, как личности, как совокупности психологических качеств, такова теоретическая сторона вопроса. С практической же точки зрения, ценен аналитический индивидуальный подход, так, как было сказано ранее - представитель данного контингента представляет собой, в общих чертах, уже почти сформированную личность с набором психологических установок и ценностных ориентиров. Однако каждый человек – динамическое существо и реактивность психологического развития не имеет лимитированных границ. 1.3 Аспекты организации процессов обучения двигательным действиям и их коррекции у лиц с последствиями ДЦП в плавании
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg