Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Банкротство физических лиц

kisssaaa0721 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2021
Объектом исследования являются общественные отношения при банкротстве с участием неплатежеспособного физического лица (должника). Предметом исследования является законодательное регулирование правового статуса неплатежеспособного должника (физического лица) при банкротстве, практика его применения, взгляды по проблемам, связанным с темой исследования. Целью курсовой работы является исследование банкротства физического лица. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить ряд задач: - рассмотреть понятие и признаки банкротства физических лиц; - раскрыть источники правового регулирования банкротства физических лиц; - определить правовое положение физических лиц при банкротстве; - дать общую характеристику процедур банкротства физических лиц. Методы исследования: анализ, литературный, обобщение. При написании курсовой работы были использованы труды отечественных ученых таких как: В.Ф. Степанищев, А.Г. Гусев, В.А. Химичев и др. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав каждая из которых содержит по два подпункта, заключения и списка использованных источников. Во введении обоснована актуальность, определена цель и поставлены задачи, определены объект и предмет курсовой работы. В первой главе рассмотрены понятия, признаки, источники правового регулирования банкротства физических лиц. Во второй главе определено правовое положение и процедуры банкротства физических лиц. В заключении сделаны выводы и подведены итоги курсовой работы.
Введение

Актуальность данной темы исследования определяется потребностями современной экономики. Банкротство – неизбежное следствие и необходимое условие развития современных экономических отношений. Принимая это экономическое явление как объективную реальность, государство обязано упорядочить общественные отношения, складывающиеся по поводу несостоятельности (банкротства), создать правовой режим, способный обеспечить баланс частных и публичных интересов различных субъектов права, вовлеченных в процедуры банкротства. Таким образом, определяя государственную политику в сфере регулирования несостоятельности (банкротства) юридических лиц, государство исходит из существующих экономических и политических реалий. После перехода к рыночным отношениям одним из первых принятых правовых актов был Закон РФ от 19.11.1992 года № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» (далее – Закон о банкротстве 1992 года), а одним из самых динамично развивающихся законодательств является законодательство о банкротстве, основу которого в настоящее время составляет третий по счету Федеральный закон от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Невозможность существования и развития современной экономики вне действия норм конкурсного права требует от законодателя неуклонного их совершенствования, а от юридической науки – поиска новых знаний, способных обеспечить такую законодательную работу. Все это обусловило актуальность курсовой работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ, ПРИЗНАКИ, ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БАНКРОТСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ…………………..5 1.1 Понятие и признаки банкротства физических лиц…………………………..5 1.2 Источники правового регулирования банкротства физических лиц……..10 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ…………………………………………………………….16 2.1 Правовое положение физических лиц при банкротстве…………………..16 2.2 Общая характеристика процедур банкротства физических лиц…………..20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….28
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 года) // Российская газета, N 144, 04 июля 2020 года 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 N 51-ФЗ (в редакции от 09 марта 2021 года) // Собрание законодательства Российской Федерации, N 32, 05 декабря 1994 года, ст.3301 3. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ (в редакции от 05 апреля 2021 года) // Собрание законодательства Российской Федерации, N 25, 17 июня 1996 года, ст.2954 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 N 195-ФЗ (в редакции от 05 апреля 2021 года) // Собрание законодательства Российской Федерации, N 1, (часть I), 07 января 2002 года, ст.1 5. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 20.04.2021) "О несостоятельности (банкротстве)" // Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 28.10.2002, ст.4190 6. Вывод об отнесении таких актов к источникам права следует из ст. 125 Конституции РФ, ст. 106 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», Постановления Конституционного Суда РФот 16.06.98 № 19-П «По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации». 7. Агеев А.Б. Законодательство о банкротстве: защита интересов должника // Законодательство. – 2020. - № 3. C. 34-36. 8. Баренбойм П. Правовые основы банкротства. – М. Белые альвы. 2015. – 342 с. 9. Белых В.С., Дубинчин А.А., Скуратовский М.Л. Правовые основы несостоятельности (банкротства). – М. Дело. 2017. – 312 с. 10. Гукасян Р.Е. Реализация конституционного права на судебную защиту // Процессуальные средства реализации права на судебную и арбитражную защиту. - Калинин, 2017. – 178 с. 11. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. – М., 2015. – 342 с. 12. Егоров А.В., Усачева К.А. Субсидиарная ответственность за доведение до банкротства – неудачный эквивалент западной доктрины снятия корпоративного контроля // Вестник ВАС РФ. 2017. № 12. С. 6-61 13. Петрова Д.А. Банкротство ликвидируемого должника // Юрист. – 2019. – № 3. – С. 11-14. 14. Попондопуло В. Ф. Банкротство. Правовое регулирование. - М., 2018. – 216 с. 15. Свириденко О. М. История и современная концепция института несостоятельности(банкротства) в России // Банковское право. 2019. № 6. С. 29—37. 16. Степанищев В.Ф., Гусев А.Г. Особенности применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» // Российская юстиция. – 2019. – № 2. – С. 22. 17. Доклад Председателя ВАС РФ В. Ф. Яковлева на совещании председателей арбитражных судов 3 декабря 2004 г. // Вестник ВАС РФ. 2005. № 2. С. 4. 18. Телюкина М. Правовое положение кредиторов должника, находящихся в процессе производства по делу о несостоятельности (банкротстве) // Юридический мир. –2020. - № 3. – С. 39. 19. Химичев В.А. Защита прав кредиторов при банкротстве – М. Волтерс Клувер. 2018. – 216 с. 20. Ярков В.В. Правовая природа и источники конкурсного производства // Арбитражный и гражданский процесс. 2019. № 11. - С. 15- 18.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ, ПРИЗНАКИ, ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БАНКРОТСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 1.1 Понятие и признаки банкротства физических лиц Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей ( ст. 2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" ). При этом под должником понимается как юридическое лицо, так и гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом в ст. 213.3. Основания признания судом физического лица несостоятельным (банкротом), а также очередность удовлетворения требований кредиторов устанавливается Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". 1. Признаки банкротства физического лица согласно Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Новые правила не предусматривают признаков "объективной" несостоятельности гражданина, то есть безусловного признания гражданина несостоятельным на основании объективных критериев. Напротив, несостоятельность гражданина определяется судом в зависимости от того, кто из заинтересованных лиц - гражданин, кредитор (уполномоченный орган) - инициирует процедуру несостоятельности. Можно выделить три группы критериев, по которым гражданин может быть признан банкротом. Первые две группы критериев применяются в случае, если гражданин подает заявление в суд самостоятельно. Гражданин подает заявление либо в обязательном порядке (на основании п. 2 ст. 213.4 Закона о банкротстве), либо по своему собственному усмотрению (на основании п. 2 ст. 213.4 Закона о банкротстве). В первом случае суд признает гражданина банкротом при условии, что 1) удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и 2) размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее 500 000 рублей (п. 1 ст. 213.4 Закона о банкротстве). Если же гражданин инициирует процедуру несостоятельности по своему усмотрению (то есть не в силу возложенной на него обязанности), то суд признает его банкротом при соблюдении следующих условий: 1) существуют обстоятельства, очевидно свидетельствующие о том, что гражданин не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, и 2) гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества (п. 2 ст. 213.4 Закона о банкротстве). Под неплатежеспособностью гражданина понимается его неспособность удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (п. 3 ст. 213.6 Закона о банкротстве). При этом действует презумпция того, что гражданин является неплатежеспособным, если имеет место хотя бы одно из следующих обстоятельств: 1) гражданин прекратил расчеты с кредиторами, то есть перестал исполнять денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил; 2) более чем десять процентов совокупного размера денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, которые имеются у гражданина и срок исполнения которых наступил, не исполнены им в течение более чем одного месяца со дня, когда такие обязательства и (или) обязанность должны быть исполнены; 3) размер задолженности гражданина превышает стоимость его имущества, в том числе права требования; 4) наличие постановления об окончании исполнительного производства в связи с тем, что у гражданина отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание. В свою очередь кредиторам (и уполномоченным органам), в том числе банкам, следует подходить к оценке состоятельности гражданина-должника, руководствуясь другими критериями. В соответствии с п. 2 ст. 213.3 Закона о банкротстве заявление о признании гражданина банкротом принимается судом при условии, что: 1) требования к гражданину составляют не менее 500 000 рублей и 2) указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве. По общему правилу требования к должнику должны подтверждаться решением суда, вступившим в законную силу. Однако для некоторых требований наличие решения суда необязательно (п. 2 ст. 213.5 Закона о банкротстве). К таким требованиям отнесены требования об уплате обязательных платежей; требования, основанные на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте или недатировании акцепта; требования, подтвержденные исполнительной надписью нотариуса; требования, основанные на документах, представленных кредитором и устанавливающих денежные обязательства, которые гражданином признаются, но не исполняются; требования, основанные на нотариально удостоверенных сделках; требования, основанные на кредитных договорах с кредитными организациями; требования о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанные с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц. 2. Федеральным законом внесены изменения в УПК РФ, АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ, а также в некоторые федеральные законы в части установления особенностей применения электронных документов. Так, глава 56 УПК РФ дополнена новой статьей 474.1 "Порядок использования электронных документов в уголовном судопроизводстве", которая предоставляет участникам уголовного судопроизводства право направлять в суд ходатайства, заявления, жалобы, представления и прилагаемые к ним документы в виде электронного документа посредством заполнения электронной формы документа, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и подписания этого электронного документа лицом, направившим такой документ, электронной подписью в соответствии с законодательством РФ. Судебное решение, за исключением решения, содержащего сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну, затрагивающие безопасность государства, права и законные интересы несовершеннолетних, решения по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности, также может быть изготовлено в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Предусматривается, что при изготовлении судебного решения в форме электронного документа дополнительно изготавливается экземпляр судебного решения на бумажном носителе. По просьбе либо с согласия участника уголовного судопроизводства копия судебного решения в электронной форме может быть направлена ему с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Изменениями, внесенными в АПК РФ и ГПК РФ, предоставляется право участвующим в деле лицам направлять исковые заявления, заявления, жалобы, представления и иные документы в суд в виде электронных документов, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Также изменениями, внесенными в КАС РФ установлено, что административное исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом определено, что документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также документы, подписанные электронной подписью, могут быть допущены в качестве письменных доказательств. Если копии документов представлены в суд в электронном виде, суд может потребовать представления подлинников этих документов. Порядок заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", устанавливается Верховным Судом РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ в пределах своих полномочий. Требования к техническим и программным средствам, используемым при выполнении судебных актов и иных документов в форме электронных документов и подписании (заверении) их усиленной квалифицированной электронной подписью, к использованию информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для направления таких электронных документов, иные требования, связанные с использованием документов в электронном виде при рассмотрении дела, перечень таких документов, подлежащих приобщению к делу на бумажном носителе, определяются в порядке, установленном Верховным Судом РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ в пределах своих полномочий. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Положения УПК РФ, АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются при наличии технической возможности в суде. 1.2 Источники правового регулирования банкротства физических лиц Система правового регулирования банкротства — это структура, внутреннее строение института банкротства. Несмотря на то что конкурсное право является не отраслью права, а сложным правовым институтом, части которого могут, согласно теории права, именоваться лишь субинститутами, представляется возможным выделить в его составе общую и особенную части (рис. 1). Это обусловлено прежде всего структурой системообразующего источника института банкротства — Закона о банкротстве. Рис. 1.1. Система института банкротства Общая часть объединяет нормы о понятии и признаках несостоятельности; субъектах правоотношений, связанных с банкротством, их основных правах и обязанностях, ответственности; некоторые другие правила, действие которых распространяется на все регулируемые данным институтом правоотношения. Нормы общей части содержатся в части первой ГК РФ, гл. 22 УК РФ, гл. 14 КоАП РФ, гл. I Закона о банкротстве и других нормативных правовых актах. Особенная часть включает субинституты: досудебный этап банкротства (гл. II Закона о банкротстве и др.); судебный этан банкротства (гл. 28 и иные нормы АПК РФ, гл. Ill—VIII Закона о банкротстве и др.); особенности банкротства отдельных категорий должников (гл. IX, X Закона о банкротстве и др.); упрощенные процедуры, применяемые в деле о банкротстве (гл. XI Закона о банкротстве и др.). Последовательность применения норм, регулирующих банкротство юридических лиц. При банкротстве отдельных категорий должников — юридических лиц (градообразующих, финансовых и иных, перечисленных на рис. 1), а также лиц, для которых предусмотрена упрощенная процедура банкротства, в первую очередь применяются специальные нормы, регулирующие банкротство соответствующих лиц (гл. IX, XI Закона о банкротстве). Во вторую очередь (субсидиарно), применительно к отношениям, не урегулированным специальными нормами, применяются положения гл. I—VIII Закона о банкротстве (общие для всех юридических лиц). В третью очередь применяются те нормативные акты, которые прямо предусмотрены законами о банкротстве (например, АПК РФ). Правовое регулирование банкротства иных юридических лиц, не отнесенных Законом о банкротстве к «отдельным категориям должников», осуществляется нормами гл. I—VIII Закона о банкротстве, а также теми нормативными актами, которые прямо предусмотрены указанными главами закона о банкротстве. Последовательность применения норм, регулирующих банкротство граждан, рассмотрена в гл. 12 учебника. Источниками правового регулирования банкротства являются: 1. Конституция РФ. В основу построения концепции банкротства положены следующие конституционные принципы: - признания и защиты равным образом всех форм собственности (ч. 2 ст. 8); - недопустимости лишения имущества иначе как по решению суда (ч. 3 ст. 35). Так, принудительное отчуждение имущества должника производится после вынесения судебного акта о введении процедуры в деле о банкротстве; - возможности ограничения прав и свобод человека федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц (ч. 3 ст. 55). На этом основывается, в частности, приостановление исполнения должником своих обязательств перед отдельными кредиторами в ходе банкротства. 2. Кодексы. АПК РФ, ГК РФ, УК РФ, КоАП РФ, НК РФ. 3. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Является основным источником, специально посвященным регулированию банкротства. Он имеет приоритет перед всеми иными нормативными актами, регулирующими отношения, связанные с банкротством. Они применяются лишь постольку, поскольку ему не противоречат (п. 3 ст. 232 Закона о банкротстве). 4. Иные федеральные законы, например Федеральный закон от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей». 5. Подзаконные нормативные правовые акты, указы Президента России, постановления Правительства РФ, акты Минюста, Минэкономразвития России, ЦБ РФ. К источникам относятся федеральные стандарты профессиональной деятельности арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, разработанные Национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, утвержденные Минэкономразвития России. В качестве локальных актов можно рассматривать стандарты и правила профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утверждаемые саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих и обязательные для членов таких организаций. 6. Судебные акты Конституционного Суда РФ. 7. Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ. Не все ученые считают их источниками права, но фактически они таковыми являются, поскольку обязательны для судов. Нарушение судебным постановлением единообразия в толковании и применении судами норм нрава является основанием для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора (ст. 308.8 АПК РФ). Большое значение для формирования правоприменительной практики имеют и информационные письма Президиума Верховного Суда РФ и ВАС РФ, которые носят рекомендательный характер для арбитражных судов. Источниками права они не являются. Исторический экскурс Первый письменный источник правового регулирования несостоятельности — Законы Хаммурапи (1789 г. до н.э., Древний Вавилон). Серьезное развитие эти вопросы получили в римском праве, затем в XIII в. — в Италии, а с XVI в. — во Франции, Германии, Англии. В нашей стране отдельные нормы о несостоятельности содержались еще в Русской Правде, а первым кодифицированным актом стал Устав о банкротах 1740 г. Затем принимались банкрогные уставы в 1753, 1763, 1768 гг., Устав о торговой несостоятельности 1832 г., Банкротный устав 1880 г. После революции 1917 г. дореволюционные правовые акты были отменены. Только в период нэпа с 1927 г. Гражданский кодекс РСФСР был дополнен нормами о несостоятельности гражданских и торговых товариществ и физических лиц. Но с 1930-х гг. в результате установления монополии государственной собственности постепенно институт банкротства был исключен из правовой системы. И только в 1992 г. был принят Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий». Основным его недостатком был критерий банкротства: должник мог быть признан банкротом, только если его имущества было недостаточно для расчетов с кредиторами. Это «лишало арбитражные суды и кредиторов возможности применять процедуры несостоятельности к неплатежеспособным должникам...», усиливало кризис неплатежей. Поэтому Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» 1998 г. изменил критерий банкротства, внес иные существенные изменения, но все же предоставил много возможностей для злоупотреблений. Институт банкротства стал использоваться для недобросовестного передела собственности, захвата компаний, устранения конкурентов. Процент удовлетворения требований кредиторов был крайне низким.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Антикризисное управление, 40 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Антикризисное управление, 39 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Антикризисное управление, 38 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Антикризисное управление, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Антикризисное управление, 33 страницы
396 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg