Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Вывод на рынок здорового питания нового продукта «калина красная

kisssaaa0721 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2021
Объектом исследования является рынок здорового питания. Предметом исследования является разработка и введение нового продукта на рынок здорового питания. Цель данной работы – проанализировать особенности разработки и вывода нового продукта «Калина красная» на рынок здорового питания. Поставленная цель: 1. Изучить экономическое содержание нового товара. 2. Рассмотреть процесс разработки нового товара и его основные этапы. 3. Выделить основные ошибки при разработке нового товара и выводе его на рынок здорового питания,
Введение

Фирма должна создавать новые товары с учетом меняющихся вкусов, перемен в технологиях производства и состоянии конкуренции. Ведь любой товар рано или поздно будет находиться на стадии упадка. И для того чтобы поддержать статус фирмы, необходимо производить что-то новое, чтобы удовлетворить потребительскую потребность. Актуальность темы обусловлена тем, на данный момент и на ближайшее бу-дущее по прогнозам рынка здорового питания, люди все больше уделяют внимания своему здоровью. Следовательно, рынок правильного питания набирает свои обороты. В 1972 году зарубежные специалисты обнаружили способность растения вызывать расширение артериальных сосудов (за счёт расслабления гладкой мускулатуры), а в 2006 году украинские учёные подтвердили это предположение посредством проведе-ния экспериментов на мышах. Калина красная обладает рядом полезных свойств, таких как: укрепление иммунитета, предотвращение развития раковых клеток, очищает организм, успокаивает нервную систему, нормализует пульс, понижает давление, положительно влияет на сердечно- сосудистую деятельность и многое другое. Проанализировав продукцию фирм, было выявлено, что продуктов в составе которых будет калина немного. Исходя из актуальности здорового питания. Напиток из калины будет новым и интересным для потребителя.
Содержание

Оглавление Введение 2 Глава 1. Исследование рынка здорового питания. 3 1.1. Тенденции в развитии рынка здорового питания3 1.2. Сектора рынка и их развитие, предпочтение потребителей.3 1.3. Развитие онлайн – продаж 9 1.4. Факторы, влияющие на спрос потребителя. 10 1.5. Объем рынка здорового питания11 1.6. Основные игроки на рынке здорового питания и дальнейшее их развитие 11 1.7. Сегменты рынка здорового питания в России и их развитие17 1.8. Каналы продаж. Факторы, влияющие на покупку товара 19 Глава 2. План – обоснование реализуемой предпринимательской идеи 23 2.1 Преимущества при производстве нового продукта для компании. 23 2.2. Географическая структура продаж 24 2.3. Подразделения и их продажи на производстве25 2.4. Состав работников. Расчет заработной платы. 27 2.5. Затраты на оборудование и материалы. 28 2.6. Затраты на производство. 30 Заключение 31 Список используемой литературы 33
Список литературы

1. Capitalizing on the shifting consumer food value equation, Deloitte. 2. Food Labeling Survey January 2019, Food information council foundation. 3. Key Trends in Health and Wellness for 2020, Bord bia. 4. Power of health and well being in food retail, FMI. 5. Wellness Economy Monitor 2018, Global Wellness institute. 6. Вебинар: на пике революции здорового образа жизни / The Nielsen Company (US), LLC. 2017. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nielsen.com/ru/ru/insights/webinars/2017/health-revolution-webinar.htmI 7. Корытова В.Е., Будрин А.Г. Рынок здорового питания: мировые и российский тенденции // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии - 2017. - № 1-1. - С. 89-91 8. Пина П. Статистика Google Трендов за 2016 год говорит о росте популярности запросов о здоровой еде // Think with Google. 2016. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/article/statistika-google-trendov-za-2016-god-govorit-o-roste-populiarnosti-zaprosov-o-zdorovoi-ede/ 9. Рынок Health&wellness в России 2020, Euromonitor international.
Отрывок из работы

Глава 1. Исследование рынка здорового питания. 1.1. Тенденции в развитии рынка здорового питания. Мировой рынок ЗОЖ-продуктов перспективен: сектор продуктов «Health and Wellness» несколько лет подряд растёт быстрее мирового ВВП. Рынок становится более конкурентным, расширяется ассортимент, возникают культурные и маркетинговые особенности, меняются потребительские привычки. В 2017 году мировой рынок ЗОЖ- продуктов оценивался в 702 млрд. долл. со среднегодовым ростом 4,1% [1]. Индустрия полезных продуктов растёт, опережая темпы мирового ВВП в 1,25-1,5 раза. В России рынок продуктов «Health and Wellness» растёт на 8.5% в год на протяжении последних 5 лет. (Данные «Euromonitor international». Спортивное питание в статистику не включено.) 1.2. Сектора рынка и их развитие, предпочтения потребителей. Динамика роста сектора «Health and Wellness» за 2014-2019 годы, представлена в Таблице 1, в млрд. руб. Таблица 1 Динамика роста сектора "Helth&Wellness" Категория/год 2014 2015 2016 2017 2018 2019 Рост за 2014-19, % Улучшенные 87.8 94.7 О 99.9 106.4 115.1 124.9 42.3 Функциональные 150.8 170.7 190.6 212.3 240.5 269.1 78.5 «Продукты без» 10.3 12.0 12.7 14.1 15.3 17.0 65.3 Натуральные 330.7 360.2 397.2 407.6 433.0 461.3 39.5 Органические 5.9 7.0 7.0 7.2 7.4 7.9 32.8 Helth&Wellness всего 585.4 644.7 707.4 747.5 811.3 880.1 50.3 Прогнозируется, что к 2024 году объём российского рынка ЗОЖ-продуктов превысит миллиард рублей. Таблица 2 Прогноза длясектора Helth&Wellness 2019-2024 Категория/год 2019 2020 2021 2022 2023 2024 Рост за2019-24,% Улучшенные 124.9 128.9 132.9 136.3 138.8 141.1 12.9 Функциональные 269.1 287.8 306.7 326.9 346.9 366.7 36.3 «Продукты без» 17.0 18.2 19.4 20.8 22.1 23.3 37.6 Натуральные 461.3 471.5 482.8 494.4 506.4 518.3 124 Органические 7.9 8.0 8.1 8.2 8.3 8.5 7.5 Helth&Wellness 880.1 914.3 949.8 986.6 1,022.5 1,057.9 20.2 Быстрее всего растут (и продолжат расти) функциональные продукты и категория «Продукты без». Предполагаю, что этот рост вызван за счёт увеличения разнообразия продуктов этих категорий, благодаря чему потребители удовлетворяют специфические пищевые запросы, гибко формируют свой рацион и замещают ими продукты других категорий. Раньше потребители хотели узнать, какие ингредиенты содержатся в составе продукта, сейчас –интересуются тем, какие ингредиенты отсутствуют. Покупатели избегают ингредиентов, которые им неизвестны или имеют имидж «вредных». Продукты без этих ингредиентов воспринимаются как полезные, даже если это не подтверждено научными данными. На гистограмме указаны особенности продуктов, которые важны при покупке продуктов (опрос жителей США) [3] Рисунок 1 Особенности продуктов, интересующие потребителей перед покупкой. Присутствие сахара в составе продукта воспринимается как негативный фактор, даже если его количество незначительно. При выборе продукта чаще всего обращают внимание на этот фактор. Среди Россиян 65% сократили потребление сахара согласно исследованию «Nielsen» [4]. Потребители отдают предпочтение низкокалорийным сахарозаменителям, которые позволяют сохранить сладость продукта, но значительно снизить калорийность. Растительные продукты ориентированы не только на потребителей, проявляющих этичное отношение к животным и экологии, но и на потребителей, которые вынуждены отказаться от продуктов животного происхождения из-за непереносимости. Рынок альтернативных продуктов быстро растёт. Производители альтернативного мяса и белка за 2020 год уже привлекли в 2 раза больше инвестиций, чем за весь 2019 год. Сети ресторанов ,KFC, King используют растительное мясо «Beyond meat» и «Impossible food» в своём меню, хоть и не повсеместно. Рынок альтернативного молока в России за 2019 год вырос на 68% (« international»). Среднегодовой темп роста глобального рынка альтернативного молока составит 16,7% по прогнозу до 2025 года (« view research»). За 2014-2018 гг. предложение продуктов для веганов в России выросло в 2,5 раза: с 4,8 тыс. т. до 12,1 тыс. т., увеличиваясь на 20-30% ежегодно. По итогам 2023 г. объём предложения продуктов для веганов на российском рынке составит 42,3 тыс. т. («»). Сейчас потребители ищут гораздо больше информации о продуктах питания, чем когда-либо прежде. Одна из причин – снижение доверия к производителям[10]. Спекуляция брендов на теме здоровья порождает потребительские сомнения, во-первых, в достоверности улучшений продукта, во-вторых, в том, что продукт с маркировкой «ЗОЖ» действительно благотворно влияет на здоровье, а не является «маркетинговой уловкой». Распространение информации, зачастую противоречивой, о свойствах продуктов посредством СМИ и ЗОЖ-инфлюенсеров дезориентирует потребителей, затрудняет поиск достоверных источников информации и выбор продуктов. Потребители повышают требования к открытости и достоверности информации от производителя, которая касается ингредиентов, поставках, особенностях производства, экологическом воздействии и других факторах. Рисунок 2. Общественные институты, которые помогают потребителям оставаться здоровым. FMI US grocery shoppers trands 2019 Рисунок 2 Общественные институты, которые помогают потребителям оставаться здоровым Упаковка является основным источником информации о полезности продукта согласно исследованию «Food information council foundation» [11]. 59% респондентов утверждает, что всегда читают этикетки продуктов перед покупкой, прежде всего – информацию о пищевой ценности (69%) и о составе (67%). Однако, каждому десятому сложно найти ЗОЖ-продукт, ориентируясь только на состав и пищевую ценность. Поэтому потребители при принятии решения используют дополнительную информацию и «символы здоровья» на этикетке. Для обозначения продуктов с минимальной степенью обработки, отсутствием нежелательных ингредиентов или повышенным содержанием полезных нутриентов используется понятие «Clean label» («Чистая этикетка»). На этикетке размещаются символы, характеризующие отличительную особенность продукта. Потребители, особенно миллениалы и представители поколения Z, применяют моральные критерии при принятии решения о покупке, и эти критерии могут быть определяющими [10] , [15]. Поколение Z формирует мнение о компании не только по качеству их продуктов, но и на основе её этики и социальной ответственности [15]. Этическими практиками могут быть: утилизация отходов, использование биоразлагаемых материалов, снижение количества упаковки, сотрудничество с поставщиками, придерживающихся этических принципов, корпоративные социальные и экологические программы. В США набирают популярность практики этичного обращения с животными: Grass-fed – производитель обеспечивает такие условия, при которых животные питаются только свежей травой на пастбищах. Cage free – животных не содержат в клетках. Free range – животные могут свободно передвигаться по ферме. Рисунок 3 Этические стандарты компании. На Рисунке 3 этические стандарты, на которые потребители обращают внимание при выборе продукта компании FMI US grocery shoppers trands 2019. 1.3. Развитие онлайн - продаж рынка продуктов питания. Онлайн - продажи продуктов питания являются быстро развивающимся каналом продаж. В 2019 году «Euromonitor international» прогнозировал рост российского рынка онлайн-продаж продуктов питания до 250 млрд.руб. к 2024 году. Очевидно, что объём рынка должен увеличиться ещё больше ввиду последствий локдауна – драйвера онлайн-ритейла. Рисунок 4Онлайн- продажи продуктов питанияв России. На рисунке 4 изображена статистика онлайн-продаж продуктов питания в России. «Euromonitor international» Благодаря переходу в онлайн-каналы дистрибуции производители нишевых ЗОЖ-продуктов способны значительно расширить аудиторию покупателей и нарастить сбыт. 1.4. Факторы, влияющие на спрос потребителя. Несмотря на растущий спрос на здоровое питание, существует ряд иных факторов, определяющих выбор продуктов: наличие, доступность, культурные предпочтения, образ жизни, удобство потребления. Динамичный темп жизни и спрос на ЗОЖ определяют ренессанс снекового формата продуктов. Категория снеков весьма обширна. К ней можно отнести: солёные снеки, сладкие снеки, натуральные снеки, напитки «Ready to drink». Международные корпорации встраиваются в тренд ЗОЖ-снеков поглощая компании, специализирующиеся на ЗОЖ-продукции, создавая новые бренды в своём портфеле или «оздоравливая» уже существующие бренды. В 2017 «Kellogg» приобрёл за 600 миллионов долларов бренд фруктовых батончиков «», «Mars» производит протеиновые аналоги шоколадных батончиков «Snickers», «Mars», «Milky way», «Bounty» (причём нескольких видов). В 2019 на Российский рынок вышел бренд ореховых батончиков «», который, кстати, тоже принадлежит «Mars». Небольшие продуктовые компании, в результате маркетинговой дифференциации, разрабатывают новые ЗОЖ-снеки, зачастую очень специфичные. Впрочем, нишевые ЗОЖ-продукты через некоторое время способны войти в стандарт потребления целевой аудитории и стать повседневно-привычным. 1.5. Объем ранка здорового питания. Объем рынка продуктов здорового питания в России в 2018 г. составил 872 932 млн. руб. Наиболее крупным сегментом рынка является «Естественно здоровый (NH)». Его объем в 2018 г. составил 476 045 млн. руб. По сравнению с 2017 г. объем сегмента вырос на 22 155 млн. руб. Рисунок 5 Объем и темпы прироста рынка продуктов питания в России в 2013-2018 гг., млн. руб., %. «Розничные магазины» на протяжении всех последних лет остаются наиболее важным каналом сбыта продуктов здорового питания в России. В 2018 г. через этот канал было реализовано 97,4% здорового питания, тогда как через канал «специализированные магазины» ? 0,2% продуктов здорового питания. Однако в последнее время наблюдается также развитие интернет-магазинов. Объем и темпы прироста рынка продуктов здорового питания в России в 2013–2018 гг., млн. руб., %. 1.6. Основные игроки на рынке здорового питания в России и дальнейшие темпы их развития. Наибольшую долю на рынке продуктов здорового питания в России в 2018 г. заняла компания ООО «Нестле Россия» - 5%. Также крупными производителями продуктов здорового питания являются компании ООО «Данон Индустрия» и ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». Наиболее популярными брендами продуктов здорового питания в России в 2018 г. стали Adrenaline Rush (PepsiCo Inc), Orbit (Mars Inc) и Activia (Danone, Groupe). Рисунок 6 Доли производителей в объеме рынка продуктов питания в России в 2018 г., % от стоимостного объема рынка. По прогнозам, рынок продуктов здорового питания в 2019 г. составит 901 422 млн. руб. К 2023 г. объем рынка достигнет отметки 1 017 984 млн. руб. За последние три года наибольший рост в Москве показал именно продуктовый ритейл форматов здорового питания и фермерских продуктов. В 2015–2018 годах число точек выросло почти в 3,5 раза, до 714 магазинов. Крупнейший игрок — «Вкусвилл», который на конец периода управлял 480 объектами. Среди его конкурентов — «Мясновъ» (200 точек), а также «Город-сад», LavkaLavka, «Фреш Маркет 77», «Ближние горки» и «Углече Поле. Органик маркет», у каждой из которых было до десяти магазинов. Пока формат лучше всего представлен на столичном рынке. В Москве доля приверженцев здорового образа жизни особенно высока из-за более широкого ассортимента продукции и лучшей обеспеченности покупателей. Крупные торговые сети также все большее внимания уделяют развитию зеленых товарных категорий. Расширяются площади зон фреш, выделяются отдельные стеллажи и зоны под фермерские товары в формате «магазин-в-магазине». В Auchan говорят, что ассортимент отдела «Био» в 2018 году вырос на 150 SKU за счет локальных поставщиков и импорта. «Азбука вкуса» в течение трех лет намерена увеличить долю продуктов для здорового питания с 25% до 80%. «Перекресток» (входит в X5 Retail Group) планирует расширить ассортимент экологических продуктов под собственной торговой маркой (СТМ). Сейчас под СТМ «Маркет. Зеленая линия» там представлено около 160 наименований молочных товаров, сыров и детского питания. В 14 гипермаркетах Globus работает отдел «Эко.Био.Веган» с ассортиментом 1,2 тыс. SKU, и предложение расширяется. Увлечение крупных сетей здоровым питанием может ограничить потенциал роста специализированных магазинов. Точки продолжат открываться, но темпы будут невысокими,. По его прогнозам, структура продаж органических продуктов в России будет строиться по аналогии с мировой, где около 50% подобной продукции продается через крупнейшие сети. Рисунок 7 Показатели российского рынка органических продуктов. Дальнейшие темпы развития рынка здорового питания в РФ будут во многом зависеть от доступности продуктов. Для сравнения: в LavkaLavka продается сыр «Белпер Кнолле» по 240 руб. за 100 г. Аналогичный сорт во «Вкусвилле» представлен по 198 руб. за упаковку 130 г. Стоимость похожего продукта в «Углече Поле. Органик маркет» — 310 руб. за 130 г. Индексы потребительской уверенности россиян снова начали снижаться. По данным Nielsen и The Conference Board, за четвертый квартал 2018 года индекс потребительского доверия россиян опустился с 67 до 65 пунктов, причем на первый план вышли переживания по поводу роста цен на еду: доля обеспокоенных этим вопросом потребителей увеличилась на 12 процентных пунктов (п. п.), до 35%, достигнув максимума с середины 2016 года.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 33 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 40 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 45 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 38 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg