Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ТРАНСПОРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

simakinnikita95 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2021
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ТРАНСПОРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»
Введение

ВВЕДЕНИЕ Более половины населения Земли проживает в городах. В цифрах это составляет 56,2% [26]. Город должен отвечать качеством, будучи местом жительства для столь большого количества людей. Качественный показатель города можно оценить путем изучения его городской среды – совокупности условий обитания городского жителя, которые определяют комфортность его проживания на данной территории. Городская среда состоит из «каркаса» и «ткани». Каркас города включает транспортную сеть. Он задает геометрию городского плана и является основой для тенденций территориального развития города. Это рельеф, на который затем накладывается «ткань» - городская инфраструктура, состоящая из жилых и промышленных районов, рекреационных зон. Транспортная сеть, являясь каркасом города, состоит из магистралей и улиц, осей и узлов транспортной инфраструктуры. От транспортной политики городских властей зависят не только время, интенсивность и скорость внутригородских перемещений. Грамотно спланированная транспортная система влияет и на функционирование подсистем градостроительной системы: жилищной, промышленной, экологической, а также отражается на экономике города. Об этом будет сказано в последующих главах. Целью нашей работы является изучение пространственного развития Санкт-Петербурга с акцентом на транспортном планировании. При этом мы ставим перед собой следующие задачи: 1. Сложить общее представление о городе как системе взаимосвязанных элементов. 2. Произвести анализ градостроительной политики Санкт-Петербурга с акцентом на транспортном планировании. 3. Изучить позитивную и негативную практику транспортного планирования в Санкт-Петербурге. 4. Предложить рекомендации по повышению эффективности проводимой в городе транспортной политики. Объектом исследования в курсовой работе выступают город и процессы, происходящие в нем, а также городская транспортная система. Предмет работы состоит в анализе политики пространственного развития города, оценке эффективности принимаемых мер. К методам исследования можно отнести статистический анализ, сравнительный подход, изучение специальной литературы, сопоставительный метод. Информационная база курсовой работы включает перечень нормативно-правовых актов, учебные издания, монографии, отечественные и зарубежные научные труды, статьи, сайты. Результаты исследовательской работы могут быть применены для разработки новой концепции пространственного развития Санкт-Петербурга, в качестве инструмента транспортной политики. Кроме того, материалы могут быть использованы учащимися и преподавателями в рамках дисциплин «Градостроительство» и «Транспортное планирование», а также в целях просвещения граждан в вопросах городской транспортной политики.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДОВ 5 1.1. Город как система: об исторических концепциях и современных проблемах 5 1.2. Градостроительная политика Санкт-Петербурга 8 1.2.1. Дорожно-транспортная сеть как планировочный каркас города 8 1.2.2. Нормы размещения объектов транспортной инфраструктуры в селитебной зоне 12 ГЛАВА II. Практика транспортного планирования: позитивный и негативный опыт Санкт-Петербурга 15 2.1. Негативные последствия застройки территории без продуманной транспортной инфраструктуры 15 2.2. Правильное сочетание транспортной системы и застройки территории 19 2.3. Рекомендации для разработки транспортной политики города 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27 ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (в ред. от 30.12.2020) // Парламентская газета. N 5 - 6. 2005. 14 янв. 2. Закон Санкт-Петербурга «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.garant.ru/ (дата обращения: 28.04.2021). 3. Постановление Законодательного Собрания «О проекте закона Санкт-Петербурга "О территориях со специальным статусом в Санкт-Петербурге"» от 19.12.2018 №802 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.assembly.spb.ru/ndoc/doc/0/777334413?print=0 (дата обращения: 02.05.2021). 4. СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://docs.cntd.ru/ (дата обращения: 06.05.2021). 5. СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Поправкой, с Изменением N 1) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://docs.cntd.ru/ (дата обращения: 08.05.2021). 6. Архипов А.А. В режиме гармонии // Эксперт «Северо-Запад», № 6, 16 февраля 2009, с. 8-11. 7. Вучик, В. Транспорт в городах, удобных для жизни [Текст] / Вукан Р. Вучик ; пер. с англ. Александра Калинина под науч. ред. Михаила Блинкина. - Москва : Территория будущего, 2011. - 574, [1] с. 8. Рой, О. М. Основы градостроительства и территориального планирования : учебник и практикум для вузов / О. М. Рой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 249 с. — (Высшее образование). — Текст : непосредственный. 9. Холлис, Л. Города вам на пользу. Гений мегаполиса [Текст] / Лео Холлис ; [пер. с англ. Максим Коробочкин]. - Москва : Strelka Press, 2015. - 427, [1] с. 10. Администрация МО «Бугровское сельское поселение» : официальный сайт МО [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://admbsp.ru/ (дата обращения: 12.05.2021). 11. Бабенко Григорий Владимирович. Градостроительная политика в отношении исторических центров городов: выбор стратегий консервации, восстановления и развития// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №2 (50). Номер статьи: 5001. Дата публикации: 2017-04-04. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/5001/ (дата обращения: 08.05.2021). 12. Белякова Е.В., Рыжая А.А. Роль транспортной инфраструктуры в развитии города // Решетневские чтения. 2017. №21-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-transportnoy-infrastruktury-v-razvitii-goroda (дата обращения: 20.04.2021). 13. Всё о транспортном обходе центра : spb media [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://spb.media/text/vsyo-o-transportnom-obhode-centra (дата обращения: 08.05.2021). 14. Вукан Вучик в омском трамвае, метро и маршрутке : блог-платформа Живой Журнал [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://maxkatz.livejournal.com/245073.html (дата обращения: 07.05.2021). 15. Градостроительные принципы Ле Корбюзье : История Архитектуры [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://archi-story.ru/gradostroi-princip-le-korbuzie/ (дата обращения: 20.04.2021). 16. Застройку исторического центра возьмут под контроль : газета Комсомольская правда [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.spb.kp.ru/daily/26923/3970050/ (дата обращения: 29.04.2021). 17. Информационное агентство «РБК» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.rbc.ru/spb_sz/08/01/2019/5c3490f99a7947be369b8519 (дата обращения: 07.05.2021). 18. Кто выдает разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства? : официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга ресурс [Электронный] // Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/admgub/obrasheniya/faq/5922/ (дата обращения: 15.05.2021). 19. Новости Санкт-Петербурга сегодня : Невские Новости [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://nevnov.ru (дата обращения: 11.05.2021). 20. Паспорт промышленных зон Петербурга : Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2017/04/21/passport_rus.pdf (дата обращения: 08.05.2021). 21. Почему, где и когда появлялись города? : Общественная география современного мира [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore (дата обращения: 11.04.2021). 22. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры близкого к Мурино муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на период 2017 – 2032 годы [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://admbsp.ru/ (дата обращения: 08.05.2021). 23. Точечная застройка: практический опыт Швейцарии : swissinfo.ch - подразделение Швейцарской национальной теле- и радиокомпании SRG SSR [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.swissinfo.ch/rus/business/точечная-застройка--практический-опыт-швейцарии/45988352 (дата обращения: 08.05.2021). 24. Транспортная доступность районов Петербурга и области : интернет-сайт МИР недвижимости [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://mirndv.ru/blog/transportnaya-dostupnost-metro-ili-lichnyj-transport-chto-luchshe-i-gde/ (дата обращения: 29.04.2021). 25. Функциональные зоны на территории Санкт-Петербурга : официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2020/07/13/47/Раздел_8.pdf (дата обращения: 06.05.2021). 26. Центральное разведывательное управление [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.cia.gov (дата обращения: 06.05.2021).
Отрывок из работы

В заключение следует сказать, что пространственное развитие города есть необходимость осуществления его базовой функции – обеспечения комфортной жизни человека. Поэтому все изменения должны быть оправданы ни стремлением архитекторов к прекрасному, но не практичному, ни намерением городских властей выполнить требование векового норматива, не всегда поспевающего за быстро меняющейся жизнью, ни желанием коммерческих лиц получить выгоду от выполнения «общественно полезного проекта». Реальные изменения должны быть ориентированы на человека, на повышение качества его жизни и на создание благоприятной среды для будущих поколений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg