Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО

Принципы формирования прибрежных общественных пространств на примере г. Керчь.

kisssaaa0721 1770 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2021
В данном исследовании анализируются функционально-градостроительные освоения территорий набережных, выявляются принципы формирования прибрежных общественных пространств, анализируется зарубежный и общественный опыт функционально-планировочной организации набережных. По итогам исследования исторического градостроительного плана прибрежной застройки города Керчи и анализа экономического состояния городских предприятий, расположенных в прибрежной зоне, предлагается проект регенерации городской набережной.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что в России наблюдается отсутствие системного подхода к формированию общественных прибрежных зон. Во многих городах на береговой линии размещены промышленные зоны, также существуют примеры благоустройства набережных с ограниченным арсеналом средств формирования прибрежных общественных пространств. Проблема исследования заключается в том, что на сегодняшний день города лишены единой набережной, зачастую выход к воде перегорожен заборами промышленных предприятий, вставших на месте жилых и общественных кварталов. Набережная как общественная зона зачастую существует на нескольких сравнительно небольших, участках в черте города. Эти участки разрознены и не отвечают главным принципам набережным: формирование внятного морского фасада города. В рамках исследования предполагается выработать арсенал приемов, позволяющих объединить отдельные участки береговой линии в единую городскую набережную. Цель исследования заключается в разработке приемов формирования общественно-культурных функций городской набережной. Задачи исследования: 1. Анализ опыта средового проектирования набережных в отечественной и зарубежной практике. 2. Выявление принципиальных подходов к формированию общественно-культурных функций прибрежных зон. 3. Предложение метода архитектурного и композиционного оформления объектов, формирующих облик набережных . 4. Демонстрация предложенных методов в проекте формирования набережной г. Керчь. Объект исследования: типология формирования поперечного профиля набережной, фрагменты и объекты исторической среды Александровской набережной г. Керчи, промышленная зона на месте утраченной квартальной застройки, исторические объекты набережной. Предмет исследования: принципы, методы и приемы формирования общественных пространств в прибрежной зоне в черте города. Научная новизна исследования состоит в разработке научно-методических средств и приемов восстановления исторического облика набережной с привнесением общественных и культурных функций в объектах набережной (на примере морской набережной г. Керчь). Практическое значение работы заключается в разработке проектного предложения морской набережной города Керчи с учетом ряда разработанных методических средств и рекомендаций для средового проектирования. Теоретическую базу исследования составили труды по следующим проблемам: - проблематика и методические аспекты архитектурного и средового проектирования - архитектурное проектирование общественных функций и пространств в структуре пешеходной городской среды - архитектурно-ландшафтное формирование набережных и прибрежных зон: - реконструкция и реновация исторических объектов: - региональная специфика формирования среды г. Керчи и территории морской набережной Методика исследования базируется на комплексном и системном подходах к изучению данного вопроса: анализе зарубежного и отечественного опыта функционирования исторических объектов в структуре прибрежных зон городов «у воды»; а также на результатах предпроектного анализа исторических территорий набережной г. Керчь с последующим составлением графоаналитических схем, моделей, таблиц; изучении и систематизации фактографических данных. Границы исследования определяются рассмотрением композиционных и архитектурно-художественных аспектов формирования культурно-общественной функции в исторических объектах набережной; территориальные границы включают участок по ул. Айвазовского, ул. Свердлова, пл. Ленина, Адмиралтейский проезд, ул. Кирова.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I. КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ НАБЕРЕЖНЫХ, АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРИБРЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ. 5 1. КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ НАБЕРЕЖНЫХ 6 Тип береговой линии 6 Классификация набережных с позиции пешеходно-транспортных связей 8 2. АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРИБРЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ 10 Функционально-планировочное зонирование набережных 10 Анализ зарубежного опыта проектирования прибрежных общественных пространств 20 Анализ отечественного опыта проектирования прибрежных общественных пространств 24 ВЫВОДЫ 25 ГЛАВА II. ИСТОРИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ПРИБРЕЖНОЙ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА КЕРЧИ 26 1. ХРОНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА 26 Учреждение градоначальства города Керчи и открытие порта. 27 Реализация проекта Ф. Шаля. 28 Последствия Крымской войны. 29 Промышленный характер города. 30 Керчь в Великую Отечественную Войну и после. 31 2. АЛЕКСАНДРОВСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ: ПЕРИОД РАСЦВЕТА 33 Чайный павильон. 33 Благовещенско-Николаевская Церковь. 34 3. КЕРЧЕНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ: СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ. 35 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ 36 Судостроение. 36 Агропромышленный комплекс. 37 План городского преобразования, согласно «Стратегии социально-экономического развития Республики». 37 Туризм-Курорт. 38 ВЫВОДЫ: 42 ГЛАВА III. АПРОБАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБРЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ В ПРОЕКТЕ РЕГЕНЕРАЦИИ ПРИБРЕЖНОЙ ЗАСТРОЙКИ Г. КЕРЧИ 43 ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБРЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ 43 ПРОЕКТ ОБЩЕСТВЕННОЙ НАБЕРЕЖНОЙ В Г. КЕРЧИ 52 ВЫВОДЫ 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
Список литературы

1. (Источник: http://kerch.com.ru/articleview.aspx?id=342© KERCH.COM.RU) 2. (Н.В. Быковская Керчь в годы Крымской войны.) 3. (Градостроительная история города А.А. Сальников-мл.) 4. (Источник: http://kerch.com.ru/articleview.aspx?id=342© KERCH.COM.RU) 5. Источник: https://travelask.ru/russia/kerch/kerch-naberezhnaya 6. https://professionali.ru/Soobschestva/gorod-kerch-v-strategii-sotsialno-ekonomicheskogo-/gorod-kerch-v-strategii-sotsialno/ 7. https://ria.ru/20190515/1553498984.html 8. https://ria.ru/20190315/1551815933.html 9. https://invest-in-crimea.ru/homepage 10. С.С.Серегин, Ю.А. Авраменко. Перспективы развития промышленного потенциала города Керчи/2019 11. Н.Ф. Лазицкая. Развитие военно-патриотического туризма в городе-герое Керчь./2018 12. И.Н. Дышлова, М.В. Пасечник. Оценка эффективности использования туристических ресурсов на Керченском полуострове/2019 13. Ю. О. Мотова. Особенности современных приемов формирования набережных//Известия КГАСУ, 2018 №4.(46) 14. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов» 15. https://admborovoe.nso.ru/page/269 16. Е. Г. Кропинова, Э. П. Афанасьева. Устойчивое развитие прибрежных территорий ка основа комплексного управления прибрежными зонами.// Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2016 17. Л. В. Гайкова. Общественные здания и комплексы на набережных крупных городов. // Architecture and Modern Information Technologies, 2018 18. У. А. Баландова, А. А. Сабурина. Создание событийного мероприятия как фактор развития общественного пространства. //Российские регеоны: взгляд в будущее, 2020 19. https://archi.ru/russia/57834/nuzhno-vernut-naberezhnye-cheloveku 20. https://archi.ru/russia/57834/nuzhno-vernut-naberezhnye-cheloveku 21. А. Н. Федан. Открытые общественные пространства в структуре архитектурных объектов. //Известия КГАСУ, 2018
Отрывок из работы

Глава I. Классификация типов набережных, анализ зарубежного и отечественного опыта проектирования прибрежных общественных пространств. В большинстве городов России существующее состояние и количество рекреационных зон не в полнои? мере удовлетворяет потребностям населения. Проблема организации зон ежедневного отдыха и организации досуга в местах постоянного проживания, отвечающих современным эстетическим, архитектурным, строительным, экологическим и санитарно-гигиеническим нормам, остается актуальнои?. Не случаи?но исследователи сегодня все активнее обращаются к проблеме развития прибрежных пространств, разрабатывая проектные предложения по их организации. Цель даннои? работы – выявление основополагающих принципов организации прибрежных городских территории? с учетом их специфики, и требовании? к современнои? архитектурнои? среде. В работе в первую очередь, рассматриваются и анализируются отечественные и зарубежные примеры проектирования городских рекреационных зон набережных; во-вторых, выявляются основные проблемы их организации. Индустриальная эпоха оставила обширное негативное наследие: деградировавшие природные ландшафты в прибрежнои? зоне, заброшенные портовые и промышленные здания и сооружения, невозможность доступа людеи? к водоемам. 1. Классификации типов набережных Тип береговой линии Тип береговой линии играет важную роль в визуальном восприятии прибрежных территории? как с акватории водоемов, так и с берега. Искусственные стенки набережных создают строгую оправу воднои? глади, а естественные берега формируют живописную картину береговых ландшафтов, гармонирующих с зеркалом воды. По внешнему виду можно выделить два типа решении? береговои? линии: – естественная береговая линия, образованная естественным склоном берега; – искусственная береговая линия, созданная стенками набережных и другими вариантами укрепления берега. Необходимо отметить, что для каждой категории набережнои? характерен определенныи? тип береговои? линии. При определении типа береговои? линии необходимо учитывать ширину проектного поперечного профиля прибрежнои? территории. При ширине профиля, достаточнои? для обеспечения всех необходимых общественных функции? набережнои?, возможно сохранение естественного спуска к воде, и, наоборот, при недостаточнои? ширине профиля рекомендуется устрои?ство искусственнои? береговои? линии, образованнои? вертикальными стенками. Тип береговои? линии участвует не только в формировании эстетического восприятия архитектурно-художественной среды набережных, но и является важным элементом инженернои? подготовки территории — элементом берегоукрепления. Перед определением типа береговои? линии необходимо провести оценку прибрежнои? территории с позиции ее геологических и гидрологических характеристик. Дополнительно следует отметить, что деи?ствующее законодательство и нормативные акты России?скои? Федерации четко устанавливают виды деятельности, разрешенные в пределах прибрежных территории?. При этом тип береговои? линии в них является определяющим. Так, одним из важнеи?ших нормативных актов является Водныи? кодекс России?скои? Федерации. Данныи? закон определяет зоны прибрежных территории?, к которым предъявляются особые требования. Водоохранная зона устанавливается на территориях, которые примыкают к береговои? линии водоема и на которых соблюдается специальныи? режим осуществления хозяи?ственнои? и инои? деятельности для предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод в целях сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Береговая полоса ширинои? 20 метров предназначена для общего пользования. Каждыи? гражданин вправе пользоваться (без применения механических транспортных средств) береговои? полосои? водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств. Прибрежная защитная полоса (ПЗП) расположена в границах водоохраннои? зоны. На территории ПЗП устанавливаются дополнительные ограничения по хозяи?ственнои? и инои? деятельности. Ширина ПЗП определяется в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет от 30 до 50 метров, при этом на территориях населенных пунктов, при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных, границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохраннои? зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережнои?. При отсутствии набережнои? ширина водоохраннои? зоны и прибрежнои? защитнои? полосы измеряется от береговои? линии. Классификация набережных с позиции пешеходно-транспортных связей Сегодня в мировой практике существует тенденция развития прибрежных территории?, направленная на создание гуманизированнои? среды, отданнои? жителям города и предназначеннои? в основном для социально-общественнои? деятельности и рекреационных целеи?. В связи с этим на переднии? план выходит следующая последовательность приоритетов: пешеходное движение — велосипед — общественныи? транспорт — личныи? транспорт. Основываясь на результатах исследовании?, проведенных в рамках подготовки аналитических материалов, определена типология набережных. Набережные делятся на следующие типы с позиции пешеходно-транспортных связеи?: – пешеходные набережные; – комбинированные набережные (пешеходно-транспортные, транспортно-пешеходные); – транспортные набережные. Пешеходные набережные — участки прибрежных территории?, предназначенные для велопешеходного движения, реализации общественнои? и рекреационнои? функции? прибрежных территории?. На этих набережных запрещено движение механизированных видов транспорта, кроме специальнои? техники. Они располагаются в основном на природных территориях. Создание пешеходных набережных осуществляется при соблюдении хотя бы одного из следующих условии?: – границы прибрежных территории? определяются линиеи? застрои?ки, глухими или полупрозрачными ограждениями земельных участков или границами объектов озеленения, при этом на рассматриваемых территориях отсутствует проезжая часть; – ширина прибрежнои? территории составляет не менее 100 м от береговои? линии до проезжеи? части. Комбинированные набережные — участки прибрежных территории?, где характерно соблюдение разумного баланса между велопешеходным движением и движением механизированных транспортных средств. При этом зачастую пешеходные пути обособлены от проезжеи? части средствами озеленения: газонами, посадками деревьев и кустарников. В таком типе прибрежных территории? часто существуют сформированные средствами благоустрои?ства зоны отдыха, созданы безопасные пути передвижения пешеходов и т. д. Транспортные набережные — участки прибрежных территории?, на которых сформированы транспортные связи между раи?онами города. На таких набережных приоритет отдан механизированным транспортным средствам, пешеходное движение не развито и служит в основном для транзитных целеи?. Для транспортных набережных рекомендуется устрои?ство искусственнои? береговои? линии, сформированнои? вертикальными стенками. Для комбинированнои? и пешеходнои? набережных возможно применение обоих типов береговои? линии, в зависимости от места расположения прибрежнои? территории в структуре города. Для зоны исторического центра и срединного пояса рекомендуется в основном искусственная береговая линия, для периферии?ного пояса — естественная береговая линия. Расположение типов набережных в пространстве города не всегда увязано с функциональным назначением территории и адресными границами набережных. 2. Анализ зарубежного и отечественного опыта проектирования прибрежных общественных пространств Функционально-планировочное зонирование набережных Общепринято, что на протяжении береговои? линии в городской черте прибрежные территории формируются участками набережных. Эти участки характеризуются однотипными признаками и сгруппированными в самостоятельные типы — функционально-планировочные участки. При этом на территориях, прилегающих к водоему, прослеживается комбинирование линеи?ных и нелинеи?ных участков. На прибрежных территориях для целеи? даннои? работы выделяются следующие функционально-планировочные участки (зоны): – линеи?ныи? участок — основная часть территории городских набережных. Он имеет выраженную линеи?ную структуру, является связующим звеном между нелинеи?ными типами функционально-планировочных участков и предназначен для перемещения пешеходов вдоль берега; – территория транспортно-пересадочного узла — нелинеи?ныи? участок территории набережнои?, используемыи? (предназначенныи?) для организации пересадки пассажиров между различными видами транспорта, включая водныи?, а также между различными линиями одного вида транспорта; – рекреационная территория — нелинеи?ныи? участок территории набережнои?, используемыи? (предназначенныи?) для организации отдыха, восстановления сил, проведения свободного времени как в повседневном режиме, так и режиме выходного дня; – общественно-деловая территория — нелинеи?ныи? участок территории набережнои?, используемыи? для организации пешеходного передвижения к объектам здравоохранения, образования, культуры, торговли, делового и финансового назначения, иным объектам массового притяжения; – транспортныи? узел (транспортная развязка) — нелинеи?ныи? участок территории набережнои?, используемыи? для устрои?ства пересечения транспортных потоков в местах сопряжения двух и более дорог. Необходимо отметить, что выделенныи? набор функционально-планировочных участков встречается на всем протяжении береговои? линии и характерен для всех типов набережных: пешеходнои?, комбинированнои? и транспортнои?. При этом принадлежность функционально-планировочных участков к тому или иному типу набережных накладывает определенные требования к реализации необходимых мероприятии? по комплексному благоустрои?ству. Отнесение фрагмента прибрежнои? территории к тому или иному типу набережнои? или функционально-планировочному участку также накладывает дополнительные требования на состав элементов комплексного благоустрои?ства. Комфорт и безопасность городской среды во многом зависят от грамотного зонирования территории благоустрои?ства, а также от упорядоченного размещения элементов благоустройства. В этой связи важной задачей является определение компонентов, составляющих поперечный профиль. Каждый из них характеризуется соответствующей функцией использования, что является основой для последующего формирования состава элементов благоустройства, возможных к размещению в каждой конкретной части поперечного профиля. Зонирование поперечного профиля набережных Вне зависимости от типа набережной и функционально-планировочного участка, в поперечном профиле выделяются зоны, предназначенные для разного вида применения. При этом возможный состав зон поперечного профиля прибрежных территорий един для всех набережных. В поперечный профиль прибрежных территорий могут входить: — зона размещения водных объектов — часть акватории водоема от кромки судового хода до береговой линии, предназначенная для размещения объектов инфраструктуры водного транспорта (причалов и стоянок речного транспорта и маломерных судов), объектов рекреационного назначения, малых архитектурных форм и озеленения; – береговая зона — территория вдоль береговои? линии, предназначенная для размещения сходов и лестниц к воднои? поверхности, береговых навигационных знаков, берегоукрепительных сооружении? и др.; – пешеходная зона — территория, предназначенная для организации пешеходного движения и пешеходнои? навигации, велодвижения, обустрои?ства мест кратковременного отдыха пешеходов, организации озеленения территории, в том числе с созданием санитарно-защитнои? зоны; – зона функционального обслуживания транспортного и пешеходного движения — территория, предназначенная для организации посадки и высадки пассажиров, обеспечения транзитного перемещения пассажиров, в том числе на территорию пешеходнои? зоны, устрои?ства велодвижения, размещения технических средств организации дорожного движения, временного размещения транспортных средств и др.; – зона формирования архитектурно-художественного облика города - территория, предназначенная для формирования архитектурно- градостроительного решения фасадов и внешнего художественного и колористического облика фасадов и витрин, размещения информационных конструкции?, организации архитектурно-художественного освещения, оптимального перемещения пешеходов к объектам застрои?ки прибрежнои? территории, устрои?ства входов в них, обеспечения комфортного и безопасного использования территории, в том числе с возможностью кратковременного отдыха, и поддержания эксплуатационных характеристик объектов застрои?ки; – разделительная полоса — предназначена для разделения потоков транспорта, движущегося в попутном и встречном направлениях. Наличие и размерные параметры зон поперечного профиля для каждого типа набережных, а также функционально-планировочных участков определяются планировочнои? структурои? конкретнои? территории набережнои?. Специфика формирования поперечного профиля Зонирование поперечного профиля прибрежных территории?, а также состав элементов благоустрои?ства для участков, расположенных на разных типах набережных и функционально-планировочных участках, может отличаться друг от друга. Наличие зон, а также размерные параметры поперечного профиля для участка прибрежнои? территории определяются его планировочнои? структурои?. Пешеходныи? тип набережнои? формируется в основном на природных территориях. Организация таких набережных возможна в жилых и общественно-деловых функциональных зонах города — при условии отсутствия движения механических транспортных средств на прибрежных территориях. Поперечныи? профиль пешеходнои? набережнои? может быть представлен всеми зонами. Отличия заключаются в том, что в зависимости от внешнеи? границы поперечного профиля будет присутствовать зона архитектурного облика (если территория граничит с застрои?кои?) и функциональная зона (если прибрежная территория граничит с проезжеи? частью). Вышеуказанные зоны могут не выделяться, если набережная граничит с объектами озеленения. На территории пешеходных набережных в пешеходнои? зоне рекомендуется создание линеи?ных парков с развитои? сетью пешеходных дорожек, прогулочных велодорожек свободнои? формы и площадок разного назначения (спортивных, игровых, детских и др.). В береговои? зоне рекомендуется устрои?ство естественнои? береговои? линии. Ширина комбинированнои? набережнои? обычно достаточна для выделения в поперечном профиле всех его зон, а рекомендованныи? набор элементов благоустрои?ства наиболее полныи?. К примеру, на таких набережных возможна организация озеленения в виде бульвара или линеи?ного парка, а велосипедные дорожки предлагается устраивать в пешеходнои? зоне, отделяя от пешеходных путеи? и проезжеи? части полосои? озеленения. При создании новых набережных или полнои? реконструкции существующих озелененную полосу лучше всего размещать в непосредственнои? близости от берега водоема; при этом должны соблюдаться нормативные расстояния от полотна дороги до застрои?ки. Береговая зона здесь может быть представлена как естественным, так и искусственным типами береговои? линии, с организованными спусками к поверхности воды. В границах комбинированнои? набережнои? необходимо обеспечить проницаемость территории — в зависимости от типа улицы и существующего рельефа прибрежнои? территории должны быть устроены наземные или подземные пешеходные переходы с организациеи? мероприятии? по безопасности велопешеходного движения и с учетом требовании? доступности для маломобильных групп населения. В зоне водных объектов здесь могут быть размещены пляжи-солярии, экоострова, плавучие фонтаны и другие объекты. Комбинированныи? тип набережнои? является наиболее предпочтительным на территории города. Транспортныи? тип набережнои? организуется в условиях необходимости формирования внутригородских транспортных связеи? при дефиците достаточнои? ширины прибрежнои? территории для устрои?ства комбинированнои? набережнои?. В этои? связи на таких территориях допускается отсутствие элементов озеленения поперечного профиля в пешеходнои? зоне, что обусловлено необходимостью создания пешеходнои? дорожки достаточнои? ширины для обеспечения транзитнои? связи. На такои? набережнои? допускается устрои?ство велосипеднои? полосы в границах проезжеи? части — при условии соблюдения необходимых требовании? по безопасности движения велосипедистов. Береговая зона обычно представлена искусственнои? стенкои?, а спуски к воде и видовые площадки выносятся за ее пределы в сторону акватории. При новом проектировании на транспортных набережных рекомендуется устрои?ство дополнительных пешеходных путеи?, пониженных относительно уровня проезжеи? части, с учетом возможностеи? рельефа территории. Проводимые работы по комплексному благоустрои?ству должны быть подчинены принципам связности всех элементов системы благоустраиваемых пространств и единства применяемых проектных решении? вдоль всеи? береговои? линии вне зависимости от типа набережнои?. Озеленение Озеленение является важным элементом комплексного благоустрои?ства и ландшафтнои? организации территории, обеспечивающим формирование городскои? среды с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданнои? или изначально существующеи? природнои? среды на территории города. Озеленение включает в себя инженерные и агротехнические мероприятия по восстановлению ландшафта, созданию защитных лесополос вокруг промышленных предприятии?, вдоль улиц и магистралеи?, по границам жилых раи?онов и микрораи?онов, посадок в садах и парках. Систему озеленения формируют озелененные территории, являющиеся частью городского ландшафта, на которых располагаются естественные и искусственно созданные объекты — парки, сады, скверы, бульвары, малозастроенные территории, — в пределах которых не менее 70 % поверхности занято растительным покровом. По функциональному назначению внутригородские озелененные территории подразделяются на следующие категории: – озелененные территории общего пользования (назначения): общегородские и раи?онные парки, специализированные парки, городские сады и сады жилых раи?онов, межквартальные сады и сады при группе жилых домов, скверы на площадях и в отступах застрои?ки, бульвары вдоль улиц, пешеходных трасс, на набережных; – озелененные территории ограниченного пользования (назначения): территории жилых комплексов, раи?онов, микрораи?онов, учреждении? образования, здравоохранения, культурнопросветительских учреждении?, спортивных сооружении?, рассчитанные на пользование определенными группами населения; – озелененные территории специального пользования (назначения): территории, связанные с защитои? жилых раи?онов от неблагоприятных воздеи?ствии?, защитные зоны между промышленными объектами и жилои? застрои?кои?, участки магистралеи? и улиц, территории кладбищ и питомников. Озелененные территории набережных являются частью водно-зеленого каркаса городской среды и формируют зеленые коридоры, связывающие между собои? озелененные территории города. Роль зеленых насаждении? в городе неоценима. Элементы системы озеленения выполняют климаторегулирующие, средозащитные и оздоровительные функции. Эти функции нельзя рассматривать отдельно друг от друга. Их деи?ствия заключаются во влиянии протяженных озелененных полос на снижение среднеи? температуры прилегающих городских территории?, что уменьшает эффект «острова тепла», характерныи? для современных городов. С их помощью обеспечиваются ветро-, газо-, пыле- и шумозащита. Посредством оптимального расположения озелененных пространств эффективно регулируется аэрационныи? режим (путем защиты от сильных ветров или, наоборот, обеспечением активизации проветривания). Грамотная ландшафтно-планировочная организация, структура и ассортимент насаждении? также влияют на улучшение архитектурно-художественного облика среды и психоэмоционального воздеи?ствия на человека. В этои? связи при комплексном благоустрои?стве мероприятиям по сохранению, реабилитации и воссозданию озелененных территории? следует уделять пристальное внимание. Проектируемое озеленение на прибрежных территориях должно быть подчинено принципу связности, комплексности и непрерывности на всем протяжении набережных. Система озеленения прибрежных территории? формируется линеи?ными парками, аллеями, бульварами, скверами, точечными посадками деревьев и кустарников. Озеленение набережных включает в себя древесно-кустарниковую растительность, газоны, цветники, контеи?нерное и вертикальное озеленение. В настоящее время накоплен большои? опыт по благоустрои?ству и озеленению городов, создан богатыи? озеленительныи? ассортимент растении? и разработана агротехника их выращивания, наи?дены необходимые. Анализ зарубежного опыта проектирования прибрежных общественных пространств В мировои? практике вопросам регенерации прибрежных территории? и «возврата» реки жителям уделяется большое внимание. При формировании общественного пространства набережных стали учитываться такие факторы, как положение в структуре города, интенсивность движения, обеспечивает ли данное пространство потребности всех категории? пользователеи?, удобно ли осуществлять его эксплуатацию. Все конструкции и элементы набережных оцениваются с точки зрения удобства их использования и влияния на все группы потенциальных потребителеи?, то есть можно говорить о комплексном подходе к обустрои?ству общественного пространства набережных. С целью реализации комплексного подхода к благоустрои?ству прибрежных территории? в ряде стран разработаны принципы благоустрои?ства. При этом основополагающим требованием всех принципов является необходимость создания взаимопроникающего открытого пространства. Все рассмотренные принципы построены по одинаковои? схеме. В них формулируются подходы проектирования комплексного благоустрои?ства прибрежных территории?, классифицируются набережные в зависимости от общих признаков, определяется зонирование поперечного профиля набережнои?, перечисляются необходимые и рекомендуемые элементы благоустрои?ства, а также требования к их размещению или устрои?ству. Классификация прибрежных территории? начинается с определения функциональнои? принадлежности рассматриваемого пространства, а также места размещения набережнои? в городскои? структуре. При этом оцениваются объекты, расположенные в непосредственнои? близости и участвующие в формировании восприятия пространства, а также природные и экологические факторы. По функциональному использованию выделяются несколько основных типов прибрежных территории?: - рекреационные - жилые - коммерческие - промышленные Причем при определении типологии учитываются специфические особенности городского образования, в котором расположен водныи? объект. Важнои? частью зарубежных принципов проектирования является формирование подхода к определению пространственных границ прибрежнои? территории. Они включают в себя не только набережную до красных линии? застрои?ки, но и прилегающие улицы, связанные визуально с набережнои? и влияющие на восприятие воднои? поверхности. При этом предлагается формировать крупные узлы в местах выходатих улиц к воде с организациеи? общественнои? функции. По результатам классификации прибрежных территории? прорабатываются возможные варианты профилеи? набережных, определяются функциональные зоны и их взаимное расположение. В стандартах благоустрои?ства разных стран существуют определенные отличия при формировании профиля, но их объединяет одно — основное внимание уделяется требованиям к созданию открытых общественных пространств, комфортных для пребывания людеи?. В случае реконструкции существующих транспортных набережных, разрабатывается зонирование поперечного профиля с учетом сохранения возможности автомобильного движения, при этом пешеходная зона расширяется и размещается в непосредственнои? близости от воднои? глади, где устраиваются променады, места отдыха, озеленение, видовые площадки, велосипедные дорожки и другие элементы комплексного благоустрои?ства. Следующим принципом проектирования прибрежных территории? является определение набора элементов, используемых при благоустрои?стве, в зависимости от типа набережнои? и ее профиля, а также формирование требовании? к ним. Все элементы разбиты на группы по типам, и для каждого из них устанавливаются требования к применяемым материалам, качеству исполнения, а в некоторых стандартах — к внешнему виду. Выделяют следующие группы: покрытия, озеленение, освещение, малые архитектурные формы, нестационарные торговые объекты и пр. Принципы выбора покрытий отвечают следующим требованиям: они должны быть эстетичными, экологичными, безопасными для перемещения маломобильных групп населения, технологичными и удобными в механизированнои? уборке.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Архитектура и строительство, 56 страниц
1680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg