Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Анализ и оценка реализации государственной политики по развитию агропромышленного комплекса региона (на примере Свердловской области)

kisssaaa0721 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2021
Цель данной курсовой работы - проанализировать существующую на данный момент государственную политику развития АПК РФ в стране и конкретно в Свердловской области. Задачи данной курсовой работы, которые можно обозначить: ? дать характеристику сущности понятия АПК РФ, рассмотреть его структуру и обозначить особенности; ? проанализировать правовые основы функционирования и развития АПК в Российской Федерации; ? изучить и сделать анализ существующей государственной политики развития АПК Свердловской области; ? определить проблемы, препятствующие развитию АПК Свердловской области; ? обозначить основные направления по совершенствованию государственной политики в сфере АПК Свердловской области; При подготовке работы были использованы следующие методы исследования: метод системного анализа, статистический метод, программно-целевой метод. Данная работа включает в себя: введение, 2 главы, заключение и список использованных источников.
Введение

Агропромышленный комплекс Российской Федерации (далее АПК РФ) является крупнейшим межотраслевым комплексом, в состав которого входят разноплановые области российской экономики, среди которых сельское хозяйство и отдельные отрасли промышленности, которые связаны с сельскохозяйственным производством. Согласно ФЗ от 29.12.2006 N 264-ФЗ (ред. От 25.12.2018) «О развитии сельского хозяйства», государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, которая направлена на устойчивое развитие сельского хозяйства в целом и сельских территорий в частности. Устойчивое развитие сельских территорий - это их стабильное социально-экономическое развитие, процесс увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель. Актуальность работы заключается в том, что успешная реализация политики по развитию агропромышленного комплекса оказывает ключевое положительное влияние на развитие экономики страны в целом, так как развитие АПК в настоящее время находится в стадии переходного процесса из-за появления новых форм собственности и хозяйствования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РАЗВИТИЮ АПК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЁ РЕГИОНАХ………………………………………………….. 5 1.1 Сущность понятия АПК, его структура, цели и задачи развития…………… 5 1.2 Роль государства в проведении политики по развитию АПК……………….. 7 1.3 Особенности развития и управления сферы АПК…………………………... 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РАЗВИТИЮ АПК В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ………... 18 2.1 Проблемы, препятствующие развитию АПК в области…………………….. 18 2.2 Основные направления совершенствования государственной политики в сфере АПК в Российской Федерации и её субъектах…………………………… 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 35
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О развитии сельского хозяйства" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64930/460b8e35156645ff95e4cb216993d65c762d134a/ Дата обращения: 12.04.2021 3. Указ Президента РФ от 21 июля 2016 г. № 350 “О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства” 4. Постановление Правительства Свердловской области от 31.10.2017 № 801-ПП "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года", утверждённую постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 № 1285-ПП [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mcxso.midural.ru/uploads/801-ПП.pdf Дата обращения: 21.04.2021. 5. Постановление Правительства РФ от 25.08.2017 № 996 «Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017–2025 годы». 6. Агропромышленный портал АГРОXXI [Электронный ресурс]. — Режим доступа https://www.agroxxi.ru/stati/s-2018. 7. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020–2025 годы. 8. Итоговый доклад о результатах деятельности Минсельхоза РФ за 2018 год. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mcx.ru/upload/iblock/10c/10c6695082afd0ac0ea4b6e41fa3f6d9.pdf. Дата обращения: 10.04.2021 9. Крысанов А. В. Экономические проблемы формирования и функционирования интегрированных структур в АПК и сельском хозяйстве.// Экономика и социум: современные модели развития. Межвузовский сборник научных трудов (Выпуск 15,2017). — С. 113–123. 10. Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mcxso.midural.ru/news/show/id/1060/news_category/78 Дата обращения: 12.04.2021. 11. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// gp.specagro.ru/site/index/day/1/month/11/year/2018/Дата обращения: 12.04.2021 12. Основы экономики организации агропромышленного комплекса : учебник для среднего профессионального образования / Р. Г. Ахметов [и др.] ; под общей редакцией Р. Г. Ахметова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 431 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09990-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475430 (дата обращения: 10.05.2021). 13. Региональная экономика и управление развитием территорий: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. Н. Ильина [и др.]; под общей редакцией Ф. Т. Прокопова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 355 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00236-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433153(дата обращения: 10.04.2021). 14. Региональная экономика и управление: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Угрюмова, Е. В. Ерохина, М. В. Савельева. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 477 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07638-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433564(дата обращения: 14.04.2021). 15. Управление Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://sverdl.gks.ru/folder/30393 Дата обращения: 12.04.2021. 16. Федеральная служба государственной статистики Официальная статистика [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/ Дата обращения: 10.04.2021. 17. Харченко, Е.В. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / Харченко Е.В., Вертакова Ю.В. — Москва : КноРус, 2017. — 271 с. — ISBN 978-5-406-05835-0. — URL: https://book.ru/book/929722 (дата обращения: 14.05.2021). — Текст : электронный. 18. Шевченко А. В., Бабанов А. Б. Актуальные направления и меры государственной поддержки агропромышленного комплекса Российской Федерации [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 18-21. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/317/14654/. Дата обращения: 12.04.2021). 19. Шевченко А. В., Бабанов А. Б. Влияние реализации кластерного подхода на конкурентоспособность ВЭД Свердловской области [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — С. 24–28. 20. Экономика сельского хозяйства : учебник для вузов / Н. Я. Коваленко [и др.] ; под редакцией Н. Я. Коваленко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 406 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8769-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469263 (дата обращения: 10.05.2021).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РАЗВИТИЮ АПК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЁ РЕГИОНАХ 1.1 Сущность понятия АПК, его структура, цели и задачи развития Агропромышленный комплекс представляет собой социально-значимую отрасль российской экономики, а также один из важнейших структурных элементов народного хозяйства РФ. Согласно данным Росстата, доля сельского хозяйства и обрабатывающего производства составляет шестую часть внутреннего валового продукта России (ВВП РФ). Следует отметить, что устойчивое развитие АПК и его упорядоченная деятельность обеспечивают решение ряда серьезных проблем, связанных с сельскохозяйственной продукцией и сырьем для промышленного сектора экономики. Если говорить о структуре АПК, то согласно сформулированным общим положениям, она состоит из трех основных сфер [2]: ? совокупность отраслей, которые специализируются на средствах производства для сельского хозяйства, в том числе и строительство в аграрном секторе (сфера производства); ? сельскохозяйственное производство; ? отрасли, связанные с хранением продукции, её реализацией и переработкой. Первая сфера – сфера производства, основывается на отраслях промышленности, которые выпускают средства производства сельхозпродукции, а также для отрасли перерабатывающей промышленности. К данной сфере относят [2]: ? тракторостроение; ? производство оборудования для различных отраслей животноводства; ? производство оборудования для легкой и пищевой промышленности; ? технологии производства минеральных удобрений; ? производство химикатов аграрного назначения; ? производство кормов для животноводства; ? производство микробиологических и селекционных средств; ? производство средств для растениеводства; ? сельхозмашиностроение и др. Вторая сфера – сфера сельского хозяйства представляет собой крупнейшее подразделение агропромышленного комплекса, которая определяет спектр направлений аграрной деятельности на территории РФ. Она включает в себя следующие отрасли [7]: ? животноводство; ? растениеводство; ? земледелие. Третья сфера АПК - отрасли переработки и реализации сельхозсырья, продуктов переработки, транспортировки, сбыта продуктов и товаров. В составе данной сферы находятся отрасли легкой, пищевой, автотранспортной промышленности, средства заготовки, хранения? продажи продукции. Без вспомогательных систем существование АПК так же было бы невозможно [6]. При отсутствии конечного производства и сбыта, нет необходимости в изначальном производстве сырья. Без розничной торговли, без анализа динамики продаж, без определения точки равновесия спроса и предложения формирование долгосрочных планов и инвестирование в производство могут быть неграмотны. Необходимо отметить, что вторая и третья сферы АПК зачастую ориентируются на потребителя, в связи с чем они имеют территориальную зависимость. Например, предприятия, задействованные в сельхозмашиностроении базируются в основном в пригородных зонах, которые приближены к аграрным территориям – регионам растениеводства и пахотных участков [6]. Аналогичная зависимость наблюдается у объектов хранения, складирования, расположены в местах производства сельхозпродукции — выращивания зерна, картофеля, других продуктов растениеводства. Самой крупной частью АПК является сельское хозяйство, включающее значимые для народного хозяйства отрасли. Сюда входит земледелие, растениеводство, рыболовное хозяйство, лесное хозяйство, промыслы сбора и добычи, отрасли заготовки и хранения. Сама по себе структура АПК в России условная, она включает в себя все отрасли сельского хозяйства, начиная от подготовки почвенных угодий и заканчивая переработкой и транспортировкой сырья и сельскохозяйственной продукции. Основой развития АПК является устойчивая и равномерная динамика роста всех отраслей, входящих в данный комплекс. В связи с этим важную роль играет реализация постоянного мониторинга и анализа состояния всех отраслей АПК и их постоянное сопоставление [5]. При этом стоит учитывать, что анализ АПК представляет собой достаточно сложную процедуру из-за наличия сложных межотраслевых связей, помимо этого анализ осложняется тем, что в рамки деятельности АПК включается множество смежных отраслей. С одной стороны АПК играет весомое значение в экономике страны, а с другой стороны в той же экономике в целом не учитывается ресурсный потенциал земельных угодий [6]. Помимо указанных групп к АПК можно отнести и органы управления, органы обучения и подготовки кадров, а также отраслевые научные институты и ведомства. 1.2 Роль государства в проведении политики по развитию АПК Согласно ФЗ от 29.12.2006 N 264-ФЗ (ред. От 25.12.2018) «О развитии сельского хозяйства» [2], государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель [2]. Переход на рыночные отношения повлек за собой существенные преобразования во всех сферах АПК — реорганизацию методов, способов, форм, средств производства, формирования новых подходов и программ, направленных на повышение эффективности производства и улучшению продовольственной ситуации в стране [6]. Между тем, преждевременное реформирование и активное внедрение аграрного опыта зарубежных стран негативно отразилось на состоянии сельского хозяйства и других отраслей АПК, в частности, машиностроения, сфере инновационных технологий. В условиях переходного периода ключевая роль государства в качестве регулятора рыночных отношений сочетается с одновременным требованием относительной свободы рыночных механизмов и рычагов формирования АПК. Следует отметить, что все формы, относящиеся к государственному регулированию АПК носят не административно-командный или плановый характер, а экономический. Основные направления госрегулирования АПК представлены на рисунке 1. Рисунок 1. – Направления госрегулирования АПК в Российской Федерации [2] В системе госрегулирования особе внимание уделяется защитным механизмам, позволяющим изолировать отечественного производителя от импортной продукции. Большую роль также играет защита аграрного сектора от монополизации. Государство также активно участвует в вопросах касаемо инвестирования в аграрный сектор экономики, создания и развития научно-исследовательских центров, подготовки профессиональных кадров, господдержке производителей (в особенности владельцев фермерских хозяйств) и развития сельской инфраструктуры. Только государство с его мощными финансовыми, техническими, образовательными ресурсами, налоговыми и кредитными механизмами способно стать динамичной силой, стимулирующей развитие всех отраслей АПК в направлении роста объемов и эффективности производства. Правительство РФ ежегодно разрабатывает программы поддержки российских производителей, занятых в сфере АПК, которые направлены на осуществление поддержки предприятий в сложившейся политической и экономической ситуации. Основными направлениями программ являются [5]: ? частичное финансирование при обновлении технического парка и технологического оборудования в рамках реализации целевых программ поддержки сельского хозяйства; ? проведение мелиоративных мероприятий почвенных покровов; ? предоставление льготных условий кредитования и субсидирования предприятий АПК; ? дотации в региональные бюджеты; ? формирование обучающих программ для технического персонала в секторе АПК. Управление и регулирование АПК РФ осуществляется уполномоченными органами: Министерством сельского хозяйства РФ, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ [7]. Федеральным исполнительным органом в сфере управления АПК является Министерство сельского хозяйства и Россельхознадзор, функции и полномочия которых представлены в таблице 1. Таблица 1. – Функции и полномочия федеральных исполнительных органов управления АПК России Федеральный исполнительный орган Министерство сельского хозяйства РФ Россельхознадзор Функции ? выработка государственной политики и правовое регулирование в сфере АПК; ? оказание государственных услуг, в рамках своих полномочий; ? управление имуществом государства в подведомственных учреждениях. ? контроль и надзор в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений; ? координация вопросов, касающихся обеспечения плодородия почв, качества и безопасности зерна, комбикормов и так далее. Полномочия ? разработка проектов нормативно-правовых документов, относящихся к сфере АПК; ? самостоятельная правовая деятельность по вопросам, определённым в постановлении о Минсельхозе России; ? размещение заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых соглашений для государственных нужд в сфере АПК; ? осуществление реализации целевых программ в аграрном секторе; ? и некоторые другие, предусмотренные в постановлении Правительства «О Министерстве сельского хозяйства РФ». ? осуществление надзора (земельного, ветеринарного, фитосанитарного, в области семеноводства); ? реализация мероприятий по контролю, направленных на обеспечение охраны РФ от вредителей растений и сорняков карантинного значения. Существует несколько методов государственного регулирования АПК. Среди них главенствующее место занимают экономические (косвенные) и административные (прямые) способы воздействия на аграрные правоотношения. Административные методы представляют собой прямые предписания и запреты, исходящие от государства и применяемые к субъектам. Экономические методы предусматривают воздействие на сферу АПК путем использования механизмов налогообложения, финансирования, ценообразования, кредитования и страхования. Эти два способа не исключают друг друга, а напротив дополняют. 1.3 Особенности развития и управления сферы АПК Как отмечалось в предыдущих параграфах, АПК РФ играет важную роль в развитии экономики РФ. На рисунке 2 представлена динамика производства основных продуктов растениеводства в Российской Федерации. Рисунок 2. – Динамика производства основных продуктов растениеводства в РФ с 2012 по 2020 гг., тыс. тонн [10] По данным Росстата, в 2020 году произведено 112,9 млн тонн зерна (в чистом весе), что на 16,7% ниже рекордного 2019 года, но на 1,2% выше среднегодового производства в 2013-2017 гг. (110,8 млн тонн). Значительно увеличено производство масличных культур. Валовой сбор сои составляет 3,9 млн тонн, что на 8,4% больше производства в 2019 году и на 46,9% выше среднегодового показателя за предыдущие 5 лет. Собран рекордный урожай рапса – 1,98 млн тонн в чистом весе, что на 31,1% больше, чем в 2019 году и на 62,4% выше показателя в среднем за 5 лет; а также подсолнечника – 12,6 млн тонн маслосемян в весе после доработки (в 2019 г. – 10,5 млн тонн) [3]. Накопано 41,2 млн тонн сахарной свеклы, данный объем обеспечивает полную загрузку имеющихся перерабатывающих мощностей. Валовой сбор картофеля в хозяйствах всех категорий составил 22,4 млн тонн (в 2019 году – 21,7 млн тонн), в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах – 7,1 млн тонн (в 2019 году – 6,7 млн тонн). В хозяйствах всех категорий произведено 13,6 млн тонн овощей (в 2019 году – 13,6 млн тонн), в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах – 6,0 млн тонн (2019 году – 6,1 млн тонн). Производство овощей защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей превысило 1,0 млн тонн (в 2019 году – 0,97 млн тонн), что является наивысшим за всю историю показателем [3]. Сев озимых культур под урожай 2020 года проведен на площади 17,6 млн га или 102,5% к прогнозируемой площади. Положительные тенденции отмечаются и в другой крупной отрасли АПК РФ – животноводства (рисунок 3). Рисунок 3. - Производство продуктов животноводства в расчете на 100 га сельхоз угодий в сельскохозяйственных организациях РФ в период с 2013 по 2020 гг. [10] В 2020 году в хозяйствах всех категорий, по оценке, произведено 14,9 млн тонн скота и птицы на убой в живой массе, что на 2,6% больше, чем в 2019 году. Производство на убой свиней увеличилось на 6,2%, птицы – на 0,6%, крупного рогатого скота – на 2,3%, овец и коз – сократилось на 1,5% [4]. Производство молока составило 30,6 млн тонн (101,4% к 2019 году), в том числе в сельскохозяйственных организациях – 16,3 млн тонн (103,8%) при среднем надое на одну корову 5850 кг, что больше 2019 года на 190 кг или 3,4%. Производство яиц увеличилось по сравнению с 2019 годом на 0,5% и составило 45,1 млрд штук. Средняя яйценоскость в сельхозорганизациях (не относящихся к субъектам малого предпринимательства) сохранилась на уровне прошлого года и составила 309 штук. На 1 декабря 2020 года в хозяйствах всех категорий, по оценке, насчитывалось крупного рогатого скота 18,1 млн голов, в том числе коров – 7,9 млн голов; поголовье свиней составило 23,8 млн голов, овец и коз – 24,2 млн голов, птицы (в сельхозорганизациях) – 448,6 млн голов. Таким образом, согласно проведенному анализу двух крупнейших отраслей АПК, можно сделать вывод о положительной динамике [9]. Необходимо отметить, что за последнее десятилетие в АПК РФ наблюдается усиление процессов интеграции в крупных холдингах и компаниях (в том числе вертикальная и горизонтальная интеграция). Так, например, наблюдается тенденция создания крупных интегрированных агрохолдингов и комплексов, а также множество кооперативных объединений малых форм агропромышленного бизнеса. Данные образования несут основную нагрузку в сфере производства сельхоз продукции. За последние несколько лет (2012-2020 гг.) большинство ВИНК (вертикально-интегрированные компании) образовалось из крупнейших перерабатывающих и промышленных компаний, при этом российские агрохолдинги зачастую характеризуются сложной горизонтальной структурой, глубокой вертикальной интеграцией и высокой степенью диверсифицированности [3]. За несколько лет агрохолдинги сумели превратиться в крупного игрока аграрной отрасли, на долю которого приходится от 15-20 % всего производимого продовольствия, но не они определяют направление развития сельского хозяйства России. Еще одной отличительной чертой современного АПК РФ является то, что основой АПК в настоящее время являются, прежде всего, личные подсобные хозяйства граждан, где производится более половины всего продовольствия. Фактически личные мелкотоварные хозяйства существуют лишь благодаря низким доходам населения и низкой занятости сельского населения, с улучшением экономической ситуации они должны терять свои позиции. Главной структурной проблемой АПК РФ является то, что продовольственный рынок формируют отстающие хозяйства, находящиеся на грани банкротства и имеющие долю в валовом сельхозпроизводстве около 10 %. Именно они преобладают численно и контролируют основную часть сельхозугодий, дорог и коммуникаций. Рыночный подход решения стратегических и текущих задач позволяет предприятиям агропромышленного комплекса (АПК) быстро маневрировать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, обеспечивая конкурентоспособность своего товара. Рыночные условия превращают организационно-экономические основы управления предприятием в сложную систему, а управление рыночными процессами в важный элемент этой системы [3]. Еще одной положительной тенденцией развития АПК РФ является импортозамещение. В таблице 2 представлена основная информация по испортозамещению в рамках АПК за 2019-20 гг. Таблица 2. – Производство основных видов импортозамещающих пищевых продуктов в Российской Федерации [10] Отрасль производства 2019 2020 Изменение 2020 в % к 2019 Мясо крупного рогатого скота (говядина и телятина) парное, остывшее или охлажденное, в том числе для детского питания 205 227 110,7 Мясо крупного рогатого скота (говядина и телятина) замороженное, в том числе для детского питания 56,7 70,7 124,5 Свинина парная, остывшая или охлажденная, в том числе для детского питания 2171 2414 111,2 Свинина замороженная, в том числе для детского питания 233 254 108,8 Мясо и субпродукты пищевые домашней птицы 4839 4877 100,8 Изделия колбасные, включая изделия колбасные для детского питания 2259 2282 101,0 Рыба морская живая, не являющаяся продукцией рыбоводства 112 154 138,1 Рыба морская свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства 855 847 99,1 Ракообразные немороженые, не являющиеся продукцией рыбоводства 45,8 52,5 114,6 Филе рыбное, мясо рыбы прочее (включая фарш) свежее или охлажденное 17,3 17,4 100,5 Рыба мороженая 3057 3057 100,0 Филе рыбное мороженое 146 155 106,1 Рыба, включая филе, копченая 58,4 65,3 111,9 Ракообразные мороженые 69,9 82,4 117,9 Овощи (кроме картофеля) и грибы замороженные 62,6 55,7 89,4 Овощи (кроме картофеля) и грибы, консервированные для кратковременного хранения 34,5 38,3 111,0 Фрукты, ягоды и орехи, свежие или предварительно подвергнутые тепловой обработке, замороженные 15,6 16,6 106,3 Молоко жидкое обработанное, включая молоко для детского питания 5390 5466 101,4 Сливки 133 150 113,1 Творог 486 501 103,2 Масло сливочное 270 267 98,7 Сыры 464 467 100,6 Продукты молочные сгущенные, млн.усл.банок 837 806 96,3 Продукты кисломолочные (кроме творога и продуктов из творога) 2896 2820 97,4 Рыба вяленая, соленая и несоленая или в рассоле 106 111 105,2 Согласно таблице 2 практически по всем отраслям производства наблюдается положительная динамика импортозамещения: ? изменения в производстве рабы (рыба морская живая) составило +38,1%, мяса крупного рогатого скота (замороженное) составило 24,5% - самый высокий показатель, далее идет производство ракообразных (+17,9%); ? наихудшие показатели продемонстрировала отрасль производства овощей (кроме картофеля) и грибов, темп роста показал отрицательное значение (-10,6%). По данным Федеральной таможенной службы, в январе-ноябре 2020 года в Российскую Федерацию было ввезено продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья на 26671,9 млн долл. США или на 3,0% больше, чем в январе-ноябре 2019 года, когда его было импортировано на 25887,1 млн долл. США [3]. В товарной структуре импорта доля продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья в январе-ноябре 2020 года по сравнению с соответствующим периодом 2019 года снизилась на 0,4 процентных пункта и составила 12,3%. По сравнению с 2019 годом возросли физические объемы импортных закупок сыров и творога, цитрусовых, бананов, яблок, кофе, пальмового масла, подсолнечного масла, изделий и консервов из мяса, сахара белого, какао-бобов, продуктов, содержащих какао, пшеницы, алкогольных и безалкогольных напитков.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Политология, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Политология, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Политология, 34 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Политология, 41 страница
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg