Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Государство в политической системе общества

kisssaaa0721 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2021
Объект исследования – государство как политический институт. Предмет исследования - роль государства в обществе. Цель курсовой работы следующая: рассмотрение вопроса о месте государства в политической системе общества и его роли в ней. Задачи поставлены следующие: - определить понятия и сущность государства; - рассмотреть функций государства; - рассмотреть политическую систему общества; - определить роль государства в политической системе общества . Научная и практическая значимость данной темы состоит в том, что уровень правовой грамотности является показателем степени зрелости политических и социальных институтов в конкретно-исторический период развития, а также является одним из параметров всесторонней модернизации правовой системы общества. Методология исследования: изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение периодической литературы, анализ и синтез, а также историческое сравнение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
Введение

Актуальность темы обусловлена значимостью данной проблематики для понимания таких политологических и правовых категорий как государство и политическая система. С этими категориями связаны такие важнейшие аспекты жизни общества, как политико-государственный режим, гражданское общество, становление государственности. Общество – многогранное и очень сложное явление. Оно включает в себя различные сферы взаимодействия людей, а также явления и процессы. Например, определенную сферу жизни общества составляет экономическая система, которая охватывает производство, распределение, обмен и потребление материальных благ, в основе которых лежат прежде всего отношения собственности. Также выделяют духовную жизнь общества, которая включает в себя производство и распределение духовных ценностей, формы и средства удовлетворения духовных потребностей человека. Сюда следует отнести знания, идеи, модели поведения, ритуалы, обычаи, традиции, предметы культа, книги, произведения искусства и т. д. Самостоятельную сферу составляет политическая система общества, связанная с осуществлением политической власти, в том числе государственной, а также с деятельностью специальных государственных органов управления и принуждения. Политическая система, прежде всего, включает в себя политические отношения, политические процессы, политические институты, политические нормы и т. д. Государственная власть как явление изучается с таких позиций, как социологическая, политологическая, психологическая и иные позиции. В государственно-правовой сфере власть имеет неоднозначную трактовку. Например, в «Большом юридическом словаре» государственная власть – это совокупность полномочий по изданию законов, управлению государственными делами, осуществлению правосудия, а также система государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Особое внимание уделялось исследованиям многих ученых правоведов, политологов, государствоведов, которые разрабатывали вопросы теории политической и правовой систем. Среди них можно отметить такие фамилии, как Алексеев С. С., Баранов В. М., Дегтярев А. А., Зеркина Е. П., Лившиц Р. З., Марченко М. Н., Матузов Н. И., Морозова Л. А., Нерсесянц В. С., и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА 5 1.1 Характеристика основных подходов к исследованию сущности и элементов политической системы общества 5 1.2 Элементы политической системы общества 8 ГЛАВА 2. МЕСТО И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ПОЛИТИСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА 21 2.1 Сущность и признаки государства как основополагающего элемента политической системы общества 21 2.2 Особенности соотношения государства с другими элементами политической системы общества 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, МАТЕРИАЛОВ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. От 01.07.2020 № 1 - ФЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237; Собрание законодательства РФ. – 03.07.2020. – № 31. – ст. 4412. 2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изм. от 29 июля 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 13. – Ст. 1447; 2018. – № 31. – Ст. 4811. Материалы юридической практики 1. Постановление Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2000 г. № 14 -по делу о проверке конституционности ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в РФ» // Российская газета. – 2000. – 5 декабря. 2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2006 г. № 15 «О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2006. – № 8. – С. 86 – 89. Специальная литература 3. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. - 5-е изд., и доп. – М.: Норма, 2018. – С. 247 4. Беляев О. М. Теория государства и права в схемах. - М.: Изд-во ЭКСМО., 2019 г. – С. 96 5. Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов. - М.: Новый Юрист, 2019. – С. 854 6. Графский В. Г. Всеобщая история права и государства. – М.: - Изд-во Норма, Инфра-М.: 2018 г. – С. 816 7. Ильин И. Общее учение о праве и государстве. - М.: Изд-во АСТ, 2016 г. – С. 512 8. Лазарев В. В. Общая теория права и государства: учебник. - 3-е издание, перераб. и доп. – М.: Юристь, 2018. – С. 364 9. Морозова Л. А. Теория государства и права: Учебник. - 4-е изд-во, перераб. и доп. - М.: Российское юридическое образование, 2020. – С. 464 10. Протасов В. Н. Теория права и государства. Проблемы теории государства и права. – М.: Новый юрист, 2018. – С. 816 11. Ромашов Р. А. Теория права и государства. – СПб.: Фонд «Университет», 2013. – С. 647 12. Спиридонов Л. И. История государства и права. - СПб., 2018. – С. 274 13. Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юристъ, 2018. – С. 816 14. Клименко С. В., Чичерин А. Л. Основы государства и права, М.: Теис, 2018. – С. 516 15. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: учебник. - 3-е издание, перераб. и доп. – М.: Юристь, 2018. – С. 646 16. Теория государства и права (под ред. Корельского В. М. и Перевалова В. Д.). – М.: Издательство «Норма», 2018. – С. 746 17. Фаткуллин Ф. Н., Фаткуллин Ф. Ф. Проблемы теории государства и права. – Казань: Изд-во КЮИ МВД РФ, 2018. – С. 347 18. Гузнов А. Г., Колесников Е. В., Костырев В. И. и др. Актуальные проблемы теории права - Уфа, 2018. – С. 753 19. Ирхин Ю. В., Зотов В. Д., Зотова Л. В. Политология. – М.: Юристъ, 2018. 20. Малый А. Ф. «Государственная власть как правовая категория». // Государство и право. 2018. - № 3; 21. Мартышин О. В. Российская конституция и становление новой политической системы // Государство и право. 2019. - № 10. С. 32-38. 22. Черданцев А. Ф. Государственная власть и ее обоснование. // Правоведение. 2018. - № 2; 23. Чечулина А. А. Сущность государственной власти: основные подходы. // Право и политика. 2018. - № 10;
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА 1.1 Характеристика основных подходов к исследованию сущности и элементов политической системы общества В социальном управлении принимают участие различные субъекты: государство (специально предназначенное для этой цели), партии, политические движения, общественные объединения и т. п. Все они, оказывают активное влияние на политическую жизнь общества и осуществляют политическую власть, а также объединяются в политическую систему. Политическая система общества - это упорядоченная на основе права и иных социальных норм совокупность институтов (государственных органов, политических партий, движений, общественных организаций и т. п.), в рамках которой проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть. Понятие «политическая система общества», вошедшее в научный оборот во второй половине ХХ в., показывает, как регулируются политические процессы, а также как формируется и функционирует политическая власть. Это механизм организации и реализации политической деятельности. Политическая система имеет целый ряд характерных черт: 1) именно в ее рамках и с ее помощью осуществляется политическая власть; 2) она зависит от характера общественной среды, социально-экономической структуры общества; 3) она обладает относительной самостоятельностью. Любая система общества, в том числе и политическая, представляет собой целостное, упорядоченное множество элементов, взаимодействие которых порождает новое качество, не присущее ее частям. Категория «политическая система» позволяет нам глубоко проникнуть в политические интересы классов, социальных и этнических групп, разобраться во взаимосвязи и взаимозависимости политических явлений, которые отражают эти интересы. Политическая система в конечном счете регулирует производство и распределение благ между социальными общностями на основе использования государственной власти, участия в ней, борьбы за нее. При этом под системой принято понимать множество элементов, определенным образом упорядоченных и взаимосвязанных, образующих некоторое целостное единство, которое обладает относительной самостоятельностью, устойчивостью и функциональной автономностью. Что касается понятия «политическая система», то в отечественной и зарубежной литературе существует множество его определений. Чаще всего указывают на интегрирующую роль этой системы, т. е. она обеспечивает объединение всех элементов общества в единый централизованный, управляемый политической властью организм (проф. Бурлацкий Ф. М., проф. Тихомиров Ю. А.). Зачастую, политическую систему определяют через перечисление ее структурных элементов. Выделяют следующие особенности политической системы: 1) связь с государственной властью; 2) отражение в ней происходящих в обществе политических процессов, в том числе противоборства различных социальных сил и интересов; 3) управляющее и регулирующее назначение, т. е. управление делами общества, выражение интересов существующих групп, слоев населения; 4) регулирование ее деятельности политическими нормами и правилами, сложившимися в политической жизни страны. Исходя из этих признаков, политическую систему можно определить как совокупность государственных и негосударственных институтов, с помощью которых осуществляются политическая власть и управление обществом. Политическая система складывается и функционирует под воздействием множества факторов. Среди них наиболее значимыми являются: экономические, социальные, психологические, исторические и др. Вместе с тем в литературе отмечается, что функционирование любой системы в конечном счете определяется человеком (проф. Комаров С. А.). Ведь именно люди формируют политическую систему, участвуют в ее деятельности, оказывают воздействие на характер, тип, свойства последней и т. д. Важно также отметить, что вся политическая деятельность в государстве и обществе осуществляется через людей и для людей. Выделяют следующие функции политической системы: - обеспечение политической власти определенной социальной группы или большинства членов данного общества (политической системой устанавливаются и осуществляются конкретные формы и методы властвования - демократические и антидемократические, насильственные и ненасильственные и т. п.); - управление различными сферами жизнедеятельности людей в интересах отдельных социальных групп или большинства населения( действие политической системы, как управляющей, включает постановку целей, задач, определение путей развития общества, конкретных программ деятельности политических институтов); - мобилизация средств и ресурсов, которые необходимы для достижения этих целей и задач (без огромной организаторской работы, людских, материальных и духовных ресурсов многие поставленные цели и задачи обречены на заведомое недостижение); - выявление и представительство интересов различных субъектов политических отношений ( без селекции, четкого определения и выражения на политическом уровне данных интересов никакая политика невозможна); - удовлетворение интересов различных субъектов политических отношений посредством распределения материальных и духовных ценностей в соответствии с теми или иными идеалами конкретного общества (именно в сфере распределения сталкиваются интересы разнообразных общностей людей); - интеграция общества, создание необходимых условий для взаимодействия различных элементов его структуры( объединяя разные политические силы, политическая система пытается сглаживать, снимать неизбежно возникающие в обществе противоречия, преодолевать конфликты, устранять коллизии); - политическая социализация (посредством нее формируется политическое сознание индивида, и он « включается в работу» конкретных политических механизмов, благодаря чему происходит воспроизводство политической системы путем обучения все новых членов общества и приобщения их к политической деятельности) и др. Таким образом, политическая система имеет немало функций, с помощью которых она выполняет свое предназначение, обеспечивает нормальные политические отношения, связывает все субъекты политики в единый политический организм. 1.2 Элементы политической системы общества Выделяют следующие компоненты политической системы: 1) политическая организация общества, включающая в себя государство, политические партии и движения, общественные организации и объединения, трудовые коллективы и т. п.; 2) политическое сознание, характеризующее психологические и идеологические стороны политической власти и политической системы; 3) социально-политические и правовые нормы, регулирующие политическую жизнь общества и процесс осуществления политической власти; 4) политические отношения, складывающиеся между элементами системы по поводу политической власти; 5) политическая практика, состоящая из политической деятельности и совокупного политического опыта. Системообразующей категорией, интегрирующей данные элементы в единую политическую систему, является категория «политическая власть». Каждая организация, входящая в политическую систему, занимает в ней свое особое место, имеет специальное назначение, свои функции, в соответствии с которыми участвует в решении общих задач общества. В зависимости от природы выделяют следующие виды политических систем: демократические, командно-административные, теократические, переходные и т. п. Сущность политической системы общества наиболее ярко проявляется в ее функциях. Отсюда характеристика политической системы будет неполной без их рассмотрения. Под структурой политической системы понимается способ связи ее элементов в единое, целостное системное образование, т. е. установление устойчивых связей и отношений между элементами этой системы. В юридической литературе принято выделять следующие компоненты, или подсистемы, политической системы: а) институциональную подсистему, т. е. из каких институтов она состоит. Иногда эту подсистему называют организационной; б) регулятивную, или нормативную; в) функциональную; г) коммуникативную. Иногда к компонентам политической системы относят политическую идеологию и политическую культуру. Институциональная ( организационная) подсистема включает в себя следующие компоненты. 1. Собственно политические организации – государство, политические партии, политические движения, некоторые общественные объединения политического характера. Особенность этих элементов – непосредственная связь с политикой, а цель деятельности – овладение государственной властью, участие в реализации внутренней и внешней политики, политическое воздействие на отдельные группы и слои населения, проведение политических интересов определенных групп и слоев. 2. Не собственно политические организации, которые формируются для активной деятельности не в политической, а в других сферах жизни общества – экономической, духовной и иных. Это профсоюзы, кооперативные организации, творческие союзы и т. д. Тем не менее они оказывают определенное политическое влияние на политические процессы и развитие политических отношений. 3. Некоторые ученые – проф. Марченко М. Н., проф. Комаров С. А. выделяют также организации, которые в своей деятельности имеют незначительный политический аспект, например общества нумизматов, автолюбителей, клубы собаководства и др. Они являются объектом государственного воздействия, но сами не выступают субъектами (т. е. носителями) политической власти. Комаров С. А. выделяет человека как субъекта политической системы по основаниям, указанным выше, т. е. человек рассматривается как первичный элемент политической системы. Спорен в науке вопрос о том, включаются ли религиозные организации и институт церкви в политическую систему. Чаще всего они не преследуют политических целей. Тем не менее в клерикальных и особенно в теократических государствах религиозные организации государственной конфессии играют большую и нередко определяющую роль в политической жизни и, следовательно, входят в состав политической системы в качестве ее организационного элемента. Но и в светских государствах религиозные организации посредством благотворительной, миротворческой деятельности, путем воспитания людей в духе общечеловеческих, нравственных принципов участвуют в управлении делами общества. Кроме того, верующие и церковные служители как граждане государства участвуют в избирательных кампаниях, в референдумах. Государство регулирует своими законами деятельность религиозных организаций. Поэтому и в светских государствах хотя религиозные организации не являются непосредственным элементом политической системы, тем не менее они участвуют в политической жизни общества. Существуют политические партии религиозного толка, например в Бельгии Социально-христианская партия, Христианская народная партия, в Италии – Христианско-демократическая партия и т. д. В Российской Федерации согласно Федеральному закону от 11 июля 2001 г. «О политических партиях» не допускается создание политических партий по религиозной принадлежности. Значительное место в структуре политической системы занимают средства массовой информации ( СМИ). Они оказывают серьезное влияние на развитие политических процессов в обществе, воздействие на мировоззрение общества и отдельных людей, в том числе формирование их политических взглядов, позиций, убеждений, на обеспечение коммуникативных связей в политической системе, на осуществление социального контроля за протекающими событиями и т. д. СМИ не только распространяют информацию, но и являются ее производителем, контролером, владельцем. Это позволило называть СМИ четвертой властью наряду с законодательной, исполнительной, судебной. СМИ стали, по существу, самостоятельной сферой политической деятельности, а государство, в свою очередь, без СМИ практически не может влиять на протекающие в стране общественные процессы. Более того, бытие государства и права в известной мере проявляется через СМИ, поскольку население узнает о мероприятиях государства и принимаемых государственных решениях в первую очередь через СМИ. СМИ образуют относительно самостоятельный политический институт, который функционирует во многом на основе своих корпоративных норм и ведет активную политическую деятельность, вмешиваясь в отношения между другими политическими и социальными институтами, формируя общественное мнение вокруг отдельных наиболее крупных событий, государственных решений, политических и государственных деятелей и нередко манипулируя общественным мнением. Отсюда многие аналитики справедливо связывают результаты выборов в представительные органы власти с влиянием СМИ, и прежде всего телевидения, поскольку оно распространяет информацию быстрее, эмоциональнее, а главное – обладает возможностью одновременности события и его изображения на экране. Как элемент политической системы СМИ обладают следующими особенностями: 1) имеют собственные профессионально обученные кадры, в их распоряжении фактически находятся все силы общества, связанные с информацией. Они также формируют информацию по своим правилам, придавая информации вид, соответствующий их интересам; 2) вторгаются во все сферы жизни общества: в политику, экономику, науку, культуру, спорт, бытовую жизнь; 3) направляют интеллектуальную и творческую деятельность общества; 4) предоставляют политикам трибуну, без чего немыслима политическая жизнь общества: выборные кампании, парламентские дебаты, визиты, выступления, демонстрации, партийные мероприятия и т. д.; 5) формируют общественное мнение и по существу стали своеобразным государством для внегосударственной жизни общества. СМИ могут принадлежать как государству, так и частным лицам, банкам, корпорациям, общественным объединениям, но это не меняет их роли в обществе и занимаемого положения. Все это дает основание приравнивать статус СМИ к правовому положению органов государственной власти. В составе политической системы выделяют также органы местного самоуправления, которые не являются государственными органами, но активно участвуют в управлении делами, имеющими местный характер, например управление муниципальной собственностью, местными финансами, охрана общественного порядка, благоустройство, транспортное, торговое обслуживание населения и т. д. Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации и деятельности местного самоуправления Российской Федерации» (с изм. и доп.) органы местного самоуправления могут принимать решения и нормативные акты, несут ответственность перед населением за результаты своей деятельности, а также перед государством в случае нарушения Конституции или иных законодательных актов. Государство устанавливает правовые, организационные, политические, экономические и иные гарантии местного самоуправления. В частности, органам местного самоуправления гарантируется право на судебную защиту от произвола государственной власти, а также на возмещение ущерба, причиненного местному самоуправлению. В качестве компонента политической системы возможно выделить также органы социального партнерства, которые могут создаваться на различных уровнях( федеральном, в субъектах Федерации, отраслевом и уровне отдельной организации) для регулирования взаимоотношений между работниками и работодателями, в том числе социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки и заключения коллективного договора и соглашения, для устранения разногласий, участия работников в управлении организацией. При этом представители работников вправе получать от работодателя информацию по вопросам реорганизации и ликвидации организации, изменения условий труда, профессиональной подготовки и переподготовки, а также повышения квалификации работников. Некоторые ученые включают в политическую систему запрещенные ассоциации фашистского, экстремистского характера, преступные сообщества на том основании, что они подкупают государственных чиновников, проводят своих представителей в законодательные органы, оказывают влияние на исполнительную власть( проф. Сырых В. М.). Думается, однако, что неправильно включать такие объединения в политическую систему общества и считать их самостоятельным компонентом. Они не имеют права официально участвовать в политической жизни государства и общества, их деятельность противозаконна, а сами они находятся вне закона, хотя, конечно, пытаются занять определенное место в политической жизни страны. В составе нормативной ( регулятивной) подсистемы политической системы обычно выделяют: 1) правовые нормы и принципы, имеющие политическое содержание; 2) корпоративные нормы политического характера; 3) политические традиции и политические обычаи; 4) правила политической этики. Характеризуя каждый из элементов нормативной основы, или подсистемы, необходимо отметить, что отношения государства и политических партий и движений, общественных объединений и других общностей регулируются во многих странах правовыми нормами и носят правовой характер. При этом важнейшим элементом нормативной подсистемы выступает конституция государства. Она закрепляет основополагающие аспекты деятельности политической системы. В ряде стран, в том числе в России, существуют специальные законы о политических партиях, о других общественных объединениях. Государство также в своих актах регулирует участие политических партий и движений в избирательных кампаниях. Корпоративные нормы включают принципы и нормы, содержащиеся в актах политических партий и общественных объединений, регулируют внутриорганизационные отношения в данных объединениях, но одновременно и внешние отношения этих корпораций, например программные положения, взаимоотношения с другими объединениями и государством. Чаще всего корпоративные нормы обязательны для членов данного объединения, а вовне носят рекомендательный, т. е. необязательный, характер. Большая часть корпоративных норм содержится в уставах и положениях общественных объединений. Уставные нормы не могут противоречить конституции и действующему законодательству. Если партия является правящей, то ее уставные нормы могут стать всеобщими посредством закрепления в законах. Это было характерно для Советского государства, где КПСС выступала правящей партией и потому имела возможность навязывать обществу свои нормы и принципы. Важную часть корпоративных норм составляют религиозные нормы. Как особая форма общественного сознания религия воздействует не только на отношения при отправлении религиозных культов, но и на отношения личного характера, на общественную жизнь. Они воздействуют на поведение людей особыми механизмами. В государствах теократических и клерикальных религиозные нормы играют ключевую роль в регулировании жизни общества. Политика этих государств также во многом определяется религиозными нормами. Политические обычаи и традиции являются одной из разновидностей тех обычаев и традиций, которые сложились в обществе. Однако они складываются в политической сфере, в политических отношениях. Среди этих традиций – существование оппозиции, многопартийность, принцип разделения властей и др. В литературе отмечается, что политические обычаи и традиции отличаются устойчивостью, преемственностью, связанностью с государством. В ряде случаев государство санкционирует наиболее важные политические обычаи и традиции либо относится к ним безразлично. Например, традиция лоббирования законопроекта в парламенте в ряде стран закрепляется в специальных законах о лоббировании. Проф . Марченко М. Н., разграничивая традиции и обычаи, указывает, что традиции охватывают главные, существенные политические отношения, но не предусматривают детальной их регламентации, характерной для политических обычаев. Правила политической этики содержат определенные требования к участникам политических отношений и процессов. Они служат определенным дополнением к другим элементам нормативной подсистемы и отражают общечеловеческие ценности и представления о достойном поведении участников политических отношений. Эти правила тесно связаны с общими нормами морали, принятыми в данном обществе. Функциональная подсистема включает основные направления и формы деятельности политической системы, способы и средства воздействия на политическую жизнь страны. Функционирование политической системы складывается из процессов функционирования ее компонентов и всей системы в целом, а также эффективности ее воздействия на экономическую, социальную, духовную сферы. Процесс функционирования политической системы не остается во все времена неизменным: с развитием общества, усложнением политической системы изменяется и ее функционирование. Политической системе присущи свои, собственные функции. Это функции: 1) политического руководства обществом и управления его делами – главная функция, так как отражает назначение политической системы; 2) интеграции, т. е. интеграционная функция. Ее назначение – объединять различные структурные элементы политической системы в единое целое; 3) регулятивная предназначена для регламентации политического поведения и политических отношений в обществе и использует политические нормы и принципы. Регулятивная функция определяется системой политических ценностей, которые утвердились в обществе и отражают политические идеи, убеждения, взгляды и т. д.; 4) политико-идеологическая, призванная проводить в жизнь определенные концепции, теории, лозунги, привлекательные для населения, но выражающие прежде всего интересы тех, кто стоит у власти. Эта функция реализуется в сети политических институтов, политических связей и отношений, которые устанавливаются между различными компонентами политической системы. Среди функций политической системы называют также информационную, возложенную в первую очередь на СМИ; мобилизационную, которая включает максимальное использование ресурсов общества в соответствии с целями и программами его развития; дистрибутивную, которая предполагает распределение функциональной нагрузки между различными политическими институтами и компонентами политической системы, а также распределение ресурсов и ценностей в обществе; поддержание нормальной жизнедеятельности политической системы и обеспечение ее повседневного действия и дальнейшего развития. Таким образом, решение политической системой множества задач обусловливает разнообразие ее функций. Ведущими, или приоритетными, считаются функции: политического руководства и управления делами общества; интеграционная; регулятивная. Остальные функции производны от этих трех функций и дополняют их. Функционирование политической системы выражается в политическом процессе, под которым понимается совокупная деятельность всех субъектов политических отношений, связанная с формированием, изменением, преобразованием и функционированием политической системы, опосредствующей публичную власть (проф. Мамут Л. С.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 20 страниц
100 руб.
Курсовая работа, Разное, 32 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Разное, 21 страница
100 руб.
Курсовая работа, Разное, 20 страниц
100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg