Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

l_not 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.06.2018
Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме развития лидерских качеств детей старшего дошкольного возраста, мы выявили, что: разноплановость освещения вопроса лидерства объясняется тем, что оно может рассматриваться с разных точек зрения: как процесс организации группы, как результат общения и т.д. При определении понятия лидерства психологи делают акцент на одном либо некоторых нюансах этой трудности, принимая во внимание присутствие данном и прочие. Но с тот или иной стороной рассматривалось в науке представление лидерства и лидера малой группы, общим в их характеристиках является влияние лидера.
Введение

Сегодня российскому обществу необходимы лидеры, способные нейтрализовать негативные процессы, напряженность в социуме, лидеры, ориентированные на гуманистические ценности, на достижение высоких целей во всех сферах общественной жизни. Кроме того лидеры по существу являются трансляторами целей, ценностных ориентации и установок для членов любой социальной группы. Исходя из этого чтобы подготовить специалиста, обладающего лидерскими качествами, необходимо развивать последнее уже в старшем дошкольном возрасте, поскольку в этот период дети от крыты всему новому, любознательны позитивно относятся к взрослому, который выступает образцом для подражания, полны желания организовать свою деятельность. Для современного общества начала XXI века характерны радикальные изменения во всех сферах жизнедеятельности, реформы социально-экономических, политических и других отношений в нашей стране, переоценка ценностей и ценностных ориентаций молодого поколения, перемена нахождения общественного жизни и рассудки. Современному обществу нужны знающие и действующие эксперты- психологи, умеющие независимо регулировать производственными проблемами, готовые взять на себя ответственность за их осуществление, умеющие четко определять цели своей деятельности, прогнозировать варианты ее совершения, справляться проблемы, а кроме того способно грамотно создавать отношения с иными народными, действовать в команде, то есть проявлять лидерские качества. Выше перечисленное вызывает интерес социально – педагогической теории и практики к проблеме развития лидерских свойств дошкольников, а преобладающую значимость в данном ходе представляет педагоги и учителя. Следовательно вопросы формирования лидерских качеств в современных условиях являются актуальными и требует к себе пристального внимания. Проблема лидерства всегда привлекала к себе пристальный интерес, как в зарубежной, так и в отечественной научной литературе, и на течение множества года представляется средоточием интереса множественных изучений. Эксперты согласно – всякому оценивают лидерство: с точки зрения его личностных детерминант, ситуационных компонентов, в плане выделения типов лидерства, с точки зрения определения его социальной роли (Е. Богардус, Е. Берд, Р. Стогдилл, Ф. Фидлер и др.) В отечественной педагогике и психологии лидерство исследовали такие ученые, как И.П. Волков, Э.А. Ганцева, В.Д. Гончаров, И.С. Кон, Б.Д. Порыгин и др.. В настоящее время большой интерес представляет вопрос эффективности педагогического сопровождения и поддержки детского лидерства; разрабатываются специальные педагогические технологии формирования личности лидера. Немало учёных работает над созданием методик и программ по формированию и развитию детского лидерства (Т.Е. Вежевич, А.Г. Залевская). Сложилось определенное противоречие: несмотря на то, что изучению этапов, структуры, специфика лидерства постоянно уделялось огромное интерес в психолого-преподавательской литературе, достоверных источников в диагностике и создании лидерских свойств согласно- прежнему мало. Желание отыскать дороге позволения показанного противоречия обусловило проблему исследования - выявление наиболее эффективных методов формирования лидерских качеств у старших дошкольников. Актуальность и практическая значимость обусловила выбор темы: «Формирование лидерских качеств у дошкольников» Цель исследования – выявить особенности формирования лидерских качеств у дошкольников. Объект исследования – лидерские качества дошкольников. Предмет исследования – процесс формирования лидерских качеств у дошкольников. Гипотеза исследования: уровень формирования лидерских качеств у дошкольников допускается увеличить рядом обстоятельстве, в случае если создать и использовать особый совокупность событий, сориентированных в развитие индивидуальных данных фаворитов (способность из-за собою сверстников, умение ставить собственные цели и привлечь других детей к выполнению этих целей). Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта, предмета, гипотезы, были сформулированы следующие задачи: 1) на основе теоретического анализа уточнить понятия лидерство, «лидерские качества», типы лидерства в зарубежной и отечественной научной литературе. 2) выявить особенности лидерских качеств дошкольников. 3) изучить роль воспитателя в формировании лидерских качеств старших дошкольников в условиях ФГОС ДО. 4) разработать систему мероприятий формирования лидерских качеств старших дошкольников. 5) проверить экспериментальным путем результативность системы мероприятий на формирование лидерских качеств дошкольников. Методологическую основу исследования составили: личностно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л. Я. Гальперин, А. В. Петровский, Л. И. Божович, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева и др.), в контексте которого лидерские качества дошкольника выступает как субъект деятельности. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы в работе были использованы следующие методы исследования: теоретические методы: (анализ психолого-педагогической литературы); эмпирические методы (тестирование, формирующий эксперимент), методы обработки данных (количественный анализ с использованием методов математической статистики и качественный анализ результатов исследования). База исследования. Исследование проводилось в Муниципальном бюджетном учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Тюлячинского муниципального района РТ. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что систематизированы подходы к изучению лидерских способностей в зарубежной и отечественной психологии и в качестве основного был определен личностно – деятельностный подход, согласно которому формирование лидерских качеств персоны исполняется в коллективной работе; методы: тестирование, эксперимент, наблюдение. Практическая значимость заключается в разработке методической системы мероприятий формирования лидерских качеств у дошкольников и ее внедрения в работе детьми младшего дошкольного возраста. Структура работа: дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, библиографии, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……………....3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ………………………………………..…………7 1.1 Понятие и типология лидерства в зарубежной и отечественной научной литературе…………………………………………………………………………....7 1.2 Особенности формирования предпосылок лидерских качеств у дошкольников………………………………………………………………………15 1.3 Роль воспитателя в формировании лидерских качеств дошкольников в условиях ФГОС ДО………………………………………………………...………21 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………….….32 2.1 Описание условий организации исследования (на примере МБУДО «Центр детского творчества» Тюлячинского муниципального района РТ)..….32 2.2 Разработка комплекса мероприятий по формированию лидерских качеств у дошкольников по методике СОМОР ……………………………..….39 2.3 Анализ эффективности формированию лидерских качеств дошкольников………………………………………………………………………45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…....52 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1)Законодательные акты 1.Федеральныйзаконот 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Обобразованиив РоссийскойФедерации»// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/. 2.Закон РФ от 10.07.92 №3266-1(ред. от 13.11.2015) "Об образовании " в редакции Федерального закона. 3. Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ (ред. 16.12.2013)"Об утверждении Федеральной программы развития образования" (с изменениями и дополнениями). 4. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ (ред. 17.09.2014)"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования". 5.Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://standart.edu.ru (дата обращения 13.05.2013). 2) Учебники, монографии, диссертации 6. Андреева Г.М. Социальная психология: учебное пособие для студентов – М., 2015. -523с. 7. Бауэр О.П., Филиппова С.О., Пономарева Г.Н. Подвижные игры. Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 656 с. 8. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2014. – 196 с. 9. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. – М.: МГУ, 2014.-582с. 10. Возростная и педагогическая психология. / Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Изд. Просвещение, 2014.-258с. 11. Волков Б.С. Психология подростка – М.: Изд. Педагогическое общество России, 2015.-524с. 12. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта.- М.: Альпина, 2015.- 301 с. 13. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб., 2014.-458с. 14. Карделл Ф. Психотерапия и лидерство. – СПб.: Речь, 2013.-478с. 15. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М.: Изд. ТЦ Сфера, 2014.-486с. 16. Кричевский Р.Л. Психология руководства и лидерства. – М.: МГУ, 2015. – 214с. 17. Кон И.С. Психология подростка. – Москва: Просвещение, 2014.-632с. 18. Кови С. Семь навыков лидера. – Минск: Вегапринт, 2016. – 448 с. 19. Маркова М.Ю. Развитие лидерских качеств и организаторских способностей в детском общественном объединении. – М.: Изд. Просвещение, 2014.-487с. 20. Немов Р.С. Практическая психология: Познание себя. Влияния на людей: Пособие для учащихся.- М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2014.-478с. 21. Парыгин Б.Д., Кузьмин Е. С. Основы социально-психологической теории. – М., 2013.-354с. 22. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М., 2014.-542с. 23. Рабочая книга школьного психолога. / Под ред. И.В. Дубровиной. –М.: Изд. Просвещение, 2013.-365с. 24. Сбитнева В.Б. Возможности технологии социального проектирования в развитии лидерских качеств подростков. – М.: МГУ, 2013.-569с. 25. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. – М., 2015.-489с. 26. Фридман Л.П. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 2014.-623с. 27. Филлипов А.В. Производительная социология, психология и педагогика. – М., 2013.-258с. 28. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2014.-354с. 29.Сластёнин В. А., Чижакова. Г. И. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-423с. 30.Рубинштейн М. М. Проблема учителя: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2014.-365с. 31.Селевко Г. К. Традиционная педагогическая технология и её гуманистическая модернизация. – М.: НИИ школьных технологий, 2015.-423с. 32.Сенько Ю. В. Педагогика понимания: учеб. пособие – М.: Дрофа, 2016.-456с. 33.Сериков В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: монография. – Волгоград: Перемена, 2014.-365с. 35.Синичкина, Н. Е. Новые страницы в истории педагогики университетского образования Петербурга рубежа XX-XXI вв. СПбГАСУ. – СПб., 2013. – С. 15-23. 36. Тихомирова Е.И. Социальная педагогика. М., 2015.-523с. 37.Щербакова Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное. - М.: УЦ Перспектива, 2013. – 408с. 3) Публикации 38. Вебер М. Харизматическое господство // Социологические исследования (СоцИс). – 2013.- №5.-С.19-26. 39.Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста .Дошкольная педагогика. - 2012. - №4. - С.10-14. 40.Желтышева И.Е. Комплексный подход к формированию коммуникативных умений у детей, не посещающих ДОУ. Дошкольная педагогика. — 2012 .— №9 .— С. 23-24. 41.Шестопалова, М.Б. Развитие мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр . Дошкольная педагогика. — 2013 .— №9 .— С. 19-22. 42.Агранович, З.Е. Логопедическая работа по формированию звуко-слоговой структуры слов у младших дошкольников. Дошкольная педагогика: журнал. — 2015 .— №8 .— С. 44-45.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1 Понятие и типология лидерства в зарубежной и отечественной научной литературе Лидер - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества. В общественной жизни, лидера, как центральную, наиболее авторитетную фигуру в конкретной группе лиц, можно выделить практически в каждом виде деятельности, и в любой исторический период. Термин «лидер» имеет два значения: - индивид, обладающий наиболее ярко выраженными, полезными (с точки зрения внутригруппового интереса) качествами, благодаря которым его работа в реальности наиболее продуктивной. Такого рода руководитель предназначается примером с целью воспроизведения, особым «образцом», к какой должны, с участка зрения многочисленных ценностей, примыкать другие руки ми ноги группы. Влияние подобного лидера базируется в психическом парадоксе отображенной субъективности (т.е. идеальном представлении других членов группы). - лицо, за которым данное сообщество признает право на принятие решений, наиболее значимых с точки зрения группового интереса. Авторитет этого лидера базируется в возможности объединять, группировать иных с целью свершения совместный миссии. Такое лицо, за пределами связи с стиля лидерства (авторитарного беспрепятственного), регулирует взаимоотношения в группе, отстаивает ее ценности в межгрупповом общении, влияет на формирование внутригрупповых ценностей, и в некоторых случаях символизирует их [2, c.125]. Понятие лидерства широко распространено в социологии, политологии, психологии и ряде других наук о человеке и обществе. Этому феномену посвящены обширные теоретические и эмпирические исследования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg