Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Внедрение антикафе как фактор повышения конкурентоспособности гостиницы на примере отеля «Веллион Бауманский»

kisssaaa0721 2910 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2021
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что от уровня конкурентоспособности гостиничного предприятия зависит результат предпринимательской деятельности. Предметом исследования является конкурентоспособность и пути её повышения. Объект исследования – бутик-отель «Веллион Бауманский». Целью выпускной квалификационной работы является повышение конкурентоспособности бутик-отеля «Веллион Бауманский» путём внедрения на его территории антикафе. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1. Изучение теоретических основ понятия конкурентоспособности и выявление современных путей повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия; 2. Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности бутик-отеля «Веллион-Бауманский»; 3. Анализ конкурентного окружения бутик-отеля «Веллион-Бауманский»; 4. Разработка рекомендаций по внедрению на территории отеля антикафе; 5. Оценка эффективности внедрения антикафе на территории отеля «Веллион Бауманский». Практическая значимость работы определяется возможностью использования ее результатов с целью повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия. Данная выпускная квалификационная работа состоит из следующих частей: 1. Введения, в рамках которого представлены: актуальность работы, предмет и объект исследования, цель и задачи работы; 2. Первой части, в которой представлены теоретические аспекты конкурентоспособности и методы её повышения; 3. Второй части, в которой проведён анализ экономической и хозяйственной деятельности объекта исследования, а также анализ конкурентного окружения; 4. Третьей части; здесь предлагаются мероприятия по повышению конкурентоспособности и проводится оценка этих предлагаемых мероприятий; 5. Заключения, где подводятся выводы по выполняемой работе; 6. Списка использованных источников.
Введение

Конкурентоспособность является сложным и многогранным понятием, которое определяет уровень превосходства предприятия по отношению к конкурентам. Основной целью предпринимательской деятельности в условиях рыночных отношений является максимизация прибыли, поэтому для этого важно создать высокий уровень конкурентоспособности. Конкуренция в настоящее время выступает движущей силой и обязывает предприятия находить новые пути и стратегии повышения своей конкурентоспособности. Конкурентоспособность гостиничного предприятия определяются факторами и методами, которые настолько разнообразны по своему значению, что невозможно предложить единую методику сбора и обработки данных по отрасли для оценки конкурентоспособности предоставляемой гостиничной услуги. Тем не менее, важным фактором конкурентоспособности гостиничного предприятия является наличие дополнительных услуг. Так, новая гостиничная услуга демонстрирует безусловное превосходство конкурентоспособности гостиницы. Как показывает практика, повышение конкурентоспособности гостиничного предприятия – это творческий процесс, сопряженный с анализом огромного количества факторов, требующий на свою реализацию определенных финансовых средств, т. к. под повышением конкурентоспособности подразумевается создание новой конкурентоспособной гостиничной услуги. Существует различное множество путей и стратегий для того, чтобы гостиничное предприятие повысило свою конкурентоспособность, но важно понимать, что гостиничный бизнес отличается тем, что имеет инновационный момент. Это проявляется в создании новой гостиничной услуги и внедрением прогрессивных технологий. Повышение конкурентоспособности в сфере гостеприимства за счёт создания нового направления деятельности предлагаемых услуг будет наилучшим вариантом. Это объясняется тем, что гостиница, начинающая функционировать первой на рынке, не имеет конкурентов, формирует спрос, может определять ассортимент и цены.
Содержание

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ТИПА 6 1.1. Понятие конкурентоспособности и особенности конкуренции на рынке гостиничных услуг 6 1.2. Факторы конкурентоспособности и стратегии конкурентного преимущества в гостиничной индустрии 15 1.3 Роль дополнительных услуг и их место в обеспечении конкурентоспособности гостиницы 27 2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЛЯ «WELLION БАУМАНСКИЙ» 38 2.1 Характеристика отеля «Wellion Бауманский» 38 2.2 Оценка финансового состояния отеля «Веллион Бауманский» 51 2.3 Анализ конкурентоспособности мини-отеля «Wellion Бауманский» на рынке гостиничных услуг 58 3. ВНЕДРЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ОТЕЛЬ «WELLION БАУМАНСКИЙ» 70 3.1 Разработка рекомендаций по расширению набора дополнительных услуг 70 3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 83 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 85 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 86
Список литературы

1. Закон РФ "О Защите прав потребителей" [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru 2. Приказ Минкультуры России "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru 3. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru 4. Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2018.– 259с. 5. Александрова, А. Ю. Международный туризм. Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: КноРус, 2018. - 460 c. 6. Артёмова, Е.Н. Современные стандарты обслуживания. Организация питания в ресторанах, гостиницах и туризме: учебное пособие для высшего профессионального образования [Электронный ресурс] / Н.В. Мясищева, Е.Н. Артёмова .— Орел : ФГБОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК", 2013 .— 247 с. — 245 с. 7. Асанова, И. М. Деятельность службы приема и размещения / И.М. Асанова, А.А. Жуков. - М.: Academia, 2017. - 288 c. 8. Баранова, А. Ю. Организация предприним.деят.в сфере туризма: Уч.пос./А.Ю.Баранова-НИЦ ИНФРА-М,2016-180с(ВО:Бакалавр. / А.Ю. Баранова. - Москва: Наука, 2016. - 539 c. 9. Баумгартен Л.В. Сущность, особенности разработки и использования фирменного стиля гостиничного предприятия в качестве маркетингового инструмента // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 33 - 45. 10. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник / Л.В. Баумгартен. - М.: Юрайт, 2016. - 340 c. 11. Белоусова, Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2017. № 15–2.– С.72–76. 12. Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ника-Центр, 2018. – 768 с. 13. Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм / Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2016. - 224 c. 14. Быстров С.А. Организация гостиничного дела. - М.: Инфра-М, 2016. - 432 с. 15. Вашко, Т.А. Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – 86 с. 16. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства /, 2018. - 280 c. 17. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: курс лекций. Минск: БГЭУ, 2016г. 67 с. 18. Гаврилова, А.Е. Деятельность административно-хозяйственной службы / А.Е. Гаврилова. - М.: Академия (Academia), 2018. - 195 c. 19. Гаранина Е.Н. Клиентоориентированная концепция конкурентоспособности гостиницы // Вестник РМАТ. - 2015. - № 1. - С. 78 - 89. 20. Грачева, Е.С. Экономика организации Учебник для вузов / Е.С. Грачева. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 309 с. 21. Гридин, А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания / А.Д. Гридин. - М.: Академия, 2019. - 224 c. 22. Егоров А.Ю. Особенности позиционирования гостиничных услуг // Инновационная экономика и современный менеджмент. - 2018. - № 6. - С. 28 - 34. 23. Ехина, М. А. Бронирование гостиничных услуг. Учебник / М.А. Ехина. - М.: Academia, 2016. - 240 c. 24. Жгунова П.А. Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода / П.А. Жгунова // Рязанский государственный радиотехнический университет. – 2019. – С. 152-154 25. Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме. Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Инфра-М, Форум, 2016. - 368 c. 26. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: учебное пособие.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. 298 с. 27. Иванова Л.А. Маркетинговые исследования: практика проведения анализа конкурентоспособности организации / Л.А. Иванова // Современное общество и власть. – 2018. — №7. – С. 67-69 28. Каткова Т.В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т.В. Каткова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества: материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск. — 2018 – 112 с. 29. Каткова Т.В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т.В. Каткова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества: материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск. — 2018 – С. 55-59. 30. Комов А., Веденеев В. Гостиничный роман; Вече - М., 2017. - 288 c. 31. Малых Н.И., Можаева Н.Г. Экономика гостиничного предприятия. - М.: Дрофа, 2016. - 320 с. 32. Мардас А. Н. Экономический анализ : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 176 с. 33. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. М.: Альфа-Пресс, 2017. 160 с. 34. Мусакин А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. Питер, 2009. 320 с. 35. Неретина, Т. Г. Организация сервисной деятельности / Т.Г. Неретина. - М.: Флинта, 2019. - 825 c. 36. Олькова М. А. Конкурентоспособность как объект управления / М.А. Олькова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – №8. – С. 57-59 37. Павленко Н.С. Показатели конкурентоспособности / Н.С. Павленко, О.А. Рущицкая // Аграрное образование и наука. 2017. № 1. С. 58. 38. Рубин Ю.В., Шустов В.В. Конкуренция: реалии и перспективы. М.: Знание, 2015. 64 с. 39. Руденко, Л. Л. Технологии гостиничной деятельности / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 176 c. 40. Саяпина О.Н. Современные направления повышения конкурентоспособности организаций / О.Н. Саяпина // Символ науки. 2017. Т. 1. № 2. С. 101-104. 41. Сидоров И.А. Анализ конкурентоспособности организации и её конкурентов / И.А Сидоров // Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. — 2016. – с. 65-67 42. Старовойтов М.К., Фомин П.А. Практический инструментарий организации управления промышленным предприятием // Электронная библиотека «Экономика и управление на предприятиях» [Электронный ресурс]. - URL: http://eup.ru/Documents/2003-01-13/FA0E.asp. 43. Турковский Марек Маркетинг гостиничных услуг; Финансы и статистика - М., 2017. - 296 c. 44. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебник. М.: Инфра-М, 2018. 312 с. 45. Чаплина, А.Н. Стратегическое развитие предприятий гостиничных услуг на основе репутационного потенциала [Электронный ресурс] : монография / Е.А. Герасимова, А.П. Шатрова, А.Н. Чаплина .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2018 .— 161 с. 46. Яконицева М.В. Маркетинговые средства анализа конкурентоспособности предприятий / М.В. Яконицева // Методология и практика бухгалтерского учета. – 2016. — №8. – С. 64-67
Отрывок из работы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ТИПА 1.1. Понятие конкурентоспособности и особенности конкуренции на рынке гостиничных услуг Понятие конкурентоспособности в современном бизнесе приобретает всё большее значение. Всё больше внимания уделяется анализу конкурентоспособности, то есть поиску наиболее эффективных решений для менеджмента по достижению и поддержанию конкурентного преимущества. Это действительно является сложной задачей не только для различных организаций, но и для стран в целом. Поэтому современные организации должны быть инновационными, поскольку инновации являются основой дальнейшего оперативного развития и предпосылкой получения конкурентных преимуществ. Возможности и динамику предприятия в условиях рыночной конкуренции характеризует конкурентоспособность. Предпринимательская деятельность не может существовать без конкурентоспособности, она является её ключевым элементом. Данное понятие применяется на различные составляющие деятельности предприятия: на товар, его характеристики и производство, а также на услуги. Поэтому конкурентоспособность любой организации складывается из конкурентоспособности её элементов и их организованности для достижения цели. [5, с.63]. Понятие «конкурентоспособности» разностороннее, и в процессе его исследования пока ещё не сложилось чёткого определения данного термина. Каждый исследователь, рассматривая конкурентоспособность, выделяет различные её уровни в разных аспектах проблемы конкуренции. Поэтому все из исследований вытекает наличие многообразных определений одного и того же понятия. Для того, чтобы наиболее наглядно представить данное понятие, сформирована таблица 1 с наиболее часто встречающимися определениями отечественных и зарубежных авторов. Таблица 1 Определение понятия «Конкурентоспособность предприятия» Автор Определение Определения, основывающиеся на факторах внутренней среды предприятия, его способности создавать конкурентные преимущества Конно Т. «Конкурентоспособность предприятия - совокупность характеристик, включающих захваченную предприятием долю рынка, способность предприятия к производству, сбыту и развитию, способность высшего звена руководства к реализации поставленной цели» [6, с.11] Петров В. «Конкурентоспособность - это внутреннее свойство субъекта рыночных отношений, выявляемое в процессе конкуренции и позволяющее занять свою нишу в рыночном хозяйстве капиталистического типа для расширения воспроизводства, что предполагает покрытие всех издержек производства и получение прибыли от легальной хозяйственной деятельности» [6, с. 13] Определения, основывающиеся на необходимости удовлетворения требований потребителей Фатхутдинов Р. А. «Конкурентоспособность — это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке» [7, с.61] Старовойтов М.К., Фомин Б.Ф. «Конкурентоспособность - «уровень предприятия» - является общей мерой интереса и доверия к услугам предприятия на фондовом, финансовом и трудовом рынках. В числе главных определяющих факторов этой меры выступают стоимость предприятия, техническая оснащенность рабочих мест, реализуемая концепция управления, управленческие технологии, организационная система, человеческий капитал, стратегический маркетинг, техническая, инвестиционная и инновационная политики» [8] Определения, основывающиеся на конкурентоспособности продукции (услуг) предприятия Рубин Ю.Б., Шустов В.В. «Реальная и потенциальная способность компании, а также имеющиеся у них для этого возможности проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов» [9, с.14] Иванова Е. А. «Конкурентоспособность предприятия - это необходимое условие обеспечения производства конкурентоспособной продукции, что является в современных условиях важным направлением деятельности предприятия, ориентированного на завоевание как внутреннего, так и внешнего рынка путем создания продукции, отвечающей требованиям потребителей и мировым стандартам в конкретных сегментах рынка в определенный период времени» [10, с.152] Определения, основывающиеся на сравнении с конкурентами Волонцевич Е.Ф. «Конкурентоспособность фирмы — это реальная и потенциальная способность компаний, а также имеющиеся у них для этого возможности проектировать, изготавливать и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителя, чем товары конкурента» [11, с.8] Ермолов М.О. «Конкурентоспособность предприятия — это относительная характеристика, отражающая отличие процесса развития данного производителя от производителя конкурента как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности» [6, с.82] Источник: составлено автором на основе собственного анализа В целом, все определения «конкурентоспособности», можно разделить на несколько групп (таблица 1). 1. Определения, основывающиеся на факторах внутренней среды предприятия, его способности создавать конкурентные преимущества 2. Определения, основывающиеся на необходимости удовлетворения требований потребителей 3. Определения, основывающиеся на конкурентоспособности продукции (услуг) предприятия 4. Определения, основывающиеся на сравнении с конкурентами Таким образом, определения авторов зависят от целей и задач исследования, изучаемых объектов, требований субъектов рыночных отношений и т.д. Сравнительный анализ определений понятия «конкурентоспособность предприятия» (таблица 1) позволяет сделать следующие выводы: 1. Конкурентоспособность характеризует состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров и услуг на соответствующем рынке. 2. На уровне предприятия ключевыми элементами конкурентоспособности являются товары и услуги. Поэтому без проведения оценки товара или услуги в условия существования рынка нельзя говорить о конкурентоспособности предприятия [9, с.11]. Но есть исключения, например, когда товары и услуги конкурентов по качеству и стоимости одинаковые - что случается крайне редко, тогда конкурентоспособность предприятия тождественна его конкурентному потенциалу. 3. При оценке конкурентоспособности организаций конкурентоспособность товара или услуги рассматривается совместно с конкурентным потенциалом предприятия, так как борьба на рынке между предприятиями за потребителя или клиента является непрерывным процессом. Определение конкурентоспособности в целом означает способность данного субъекта или объекта выдержать конкуренцию. Конкуренцию можно назвать движущей силой прогресса, так как, если продукт выделяется среди своих аналогов, т.е. обладает конкурентными преимуществами, он завоёвывает симпатии потребителей [2, с.356]. Поэтому продукт или услугу необходимо постоянно совершенствовать, а иногда и внедрить что-то совсем новое. Под конкурентоспособностью можно понимать способность конкурировать ны рынках товаров или услуг. Сочетание цены и качества является фундаментом конкурентоспособности [3, с.19]. При аналогичном качестве товаров или услуг и высокой репутации две организации могут быть конкурентоспособны при том условии, что их цены находятся в одном пределе. Если новая организация заходит на рынок, она не имеет устойчивую репутацию, и для сохранения или поддержания конкурентоспособности ей необходимо удерживать цену на уровень ниже, чем у конкурентов. Организация может потерять свою конкурентоспособность при низкой цене на свой товар или услугу при низком качестве продукции по сравнению с конкурентами [4, с.23]. Но также, организация может сохранять свою конкурентоспособность, при том условии, что она имеет репутацию хорошего качества, даже установив более высокую цену, чем у конкурентов. В условиях рыночной экономики конкурентоспособность выступает ключевым показателем для того, чтобы оценить эффективность экономической деятельности хозяйствующих субъектов [1, с.26]. Проводить оценку конкурентоспособности особенно важно, так как с помощью неё предприятие может: 1. Разработать стратегию по повышению конкурентоспособности; 2. Определить место предприятия на рынке; 3. Выбрать контрагентов для совместной деятельности; 4. Осуществлять инвестиционную деятельность. Помимо этого, конкурентный статус предприятия напрямую зависит от его конкурентных преимуществ. На сегодняшний день каждое предприятие обладает многообразием характеристик, и, для оценки конкурентоспособности необходимо определить показатели, которые будут основой для сравнения. Основные существующие методы оценки конкурентоспособности предприятия сопоставлены с позиции оценки их сущности и основных преимуществ в таблице 2. Таблица 2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия Название метода Сущность метода Преимущества/недостатки Метод сравнительных преимуществ Основным критерием данного метода являются низкие издержки: чем ниже издержки производства в отрасли, тем большими конкурентными преимуществами обладает отрасль перед конкурентами. Преимущества: Простота оценки уровня конкурентоспособности Недостатки: Большой масштаб сравнительного анализа Оценка с позиции теории равновесия Критерием данного метода является наличие у производителя таких факторов производства, которые могут быть использованы с лучшей, чем у конкурентов, производительностью. В данном случае каждый из факторов производства используется с одинаковой и одновременно наибольшей производительностью. Преимущества: Возможность определения внутренних резервов. Недостатки: строится на основе теории Оценка исходя из теории эффективности конкуренции Основным критерием при использовании структурного подхода к оценке конкурентоспособности предприятия является концентрация производства и капитала. Оценка конкурентоспособности при функциональном подходе осуществляется с учетом соотношения цены, затрат и нормы прибыли. Преимущества: учитываются разносторонние аспекты деятельности предприятия. Недостатки: Показатель конкурентоспособности может быть определен путем элементарного суммирования способностей фирмы к достижению конкурентных преимуществ (не является объективным). Оценка на базе качества продукции Критерием конкурентоспособности является качество продукции. Чем конкурентоспособность товара/услуги выше, тем выше конкурентоспособность предприятия. Преимущества: Возможность учета потребительских предпочтений при обеспечении уровня конкурентоспособности Недостатки: Получение весьма ограниченного представления о преимуществах и недостатках предприятия Матричные методы: • Матрица БГК • Матрица Портера • Матрица «Привлекательность рынка/конкурентоспособность» Сущность оценивания состоит в анализе матрицы. Наиболее конкурентоспособными считаются те предприятия, которые занимают значительную долю на рынке. Преимущества: Позволяет обеспечить высокую адекватность оценку Недостатки: Исключает анализ причин и осложняет выработку управленческих решений, а также требует наличия достоверной информации. SWOT-анализ Анализ слабых и сильных сторон внутренней среды предприятия, потенциальные опасности внешней среды позволяет выявить существующие возможности для развития предприятия. Преимущества: Возможность выявить ряд факторов Недостатки: Вероятность ошибки Метод экспертных оценок Метод основан на организованном сборе суждений и предположений экспертов с последующей обработкой полученных ответов и формированием результатов Преимущества: Быстрый результат Недостатки: Отсутствие гарантий достоверности полученных оценок Построение «гипотетического многоугольника конкурентоспособности» Оценка конкурентоспособности предприятия проводится по восьми факторам: - концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия; -качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню т рыночных лидеров; -цена товара с возможной наценкой; -финансы; -торговля; -послепродажное обслуживание; -внешняя торговля предприятия; -предпродажная подготовка. Преимущества: Возможность увидеть слабые и сильные стороны одного предприятия по отношению к другому; Недостатки: Необходимость достоверной информации Источник: составлено автором на основе собственного анализа Таким образом, оценка конкурентоспособности может быть проведена различными методами исходя из показателей сравниваемых предприятий. Наиболее наглядным и удобным методом для оценки конкурентоспособности гостиницы является SWOT – анализ, так как с помощью него можно определить возможности и угрозы, с которыми может столкнуться предприятие, а затем стратегии и решения. Данный метод будет удобен для выявления стратегий по повышению конкурентоспособности гостиницы. Конкурентоспособность в предприятиях типа гостиниц рассматривается как способность противостояния и ведения конкурентной борьбы ны гостиничном рынке. Данное понятие является относительным, так как может быть выявлено на основе сравнения различных объектов гостиничной сферы: ее сравнительные конкурентные преимущества определяются по отношению к другим гостиницам, действующим на данном рынке [11, с.68]. Поэтому оценивается степень конкурентоспособности элементов гостиницы, а не конкурентоспособность гостиницы в общем. Степень конкурентоспособности меняется, если меняется элемент сравнения. Силу бизнеса гостиничного предприятия, его способность функционировать в различных условиях, т.е. решать налоговые проблемы, заботиться об его финансовой устойчивости и независимости, обеспечивать материально-техническую базу и снижать степень её износа, организацией деятельности по всем направлениям – финансовой, хозяйственной, сбытовой, аналитической, обслуживающей, определяют множество факторов [16, с.72]. Но эти факторы определяют только одну сторону конкурентоспособности гостиницы, с позиции собственника. Потребитель, способствует повышению конкурентоспособности гостиницы, ориентируясь на привлекательность услуги, тем самым обеспечивает ей доход и возможность реализации вышеуказанных факторов. Выбор, обоснование, группировка и распределение степени влияния факторов на конкурентоспособность гостиничного предприятия следует осуществлять с учетом специфики его деятельности [28, с.24]. Рынок услуг имеет ряд специфических черт, таких как: высокая динамичность рыночных процессов, территориальный участок, локальный характер услуг, короткий цикл оказания услуги, высокую чувствительность к изменениям рыночной ситуации, личный контакт потребителя и производителя услуги, индивидуальность спроса, невозможность предварительной оценки качества услуги. В современном маркетинге различают стратегические и тактические факторы конкурентного преимущества [21, с.49]. Тактические факторы определяют конкурентоспособность гостиницы в текущем периоде (в пределах одного года), стратегические же факторы направлены на обеспечение конкурентоспособности гостиничного предприятия в прогнозируемом периоде. Менеджерам предприятий сферы услуг гостеприимства важно концентрировать свое внимание на стратегических факторах конкурентных преимуществ, т.е. на выполнение услуг высокого качества, соответствующего класса обслуживания, внедрении информационных технологий и др. Существует два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и специализация [13, с.15]. Под более низкими издержками понимается не просто меньшая сумма затрат на выполнение и реализацию услуг гостеприимства, чем у конкурентов, а способность предприятия разрабатывать и выполнять услугу более эффективно, чем конкуренты. То есть весь цикл операций по оказанию гостиничных услуг необходимо осуществить с меньшими затратами и в более короткие сроки. Специализация – это способность удовлетворять особые потребности клиентов и получать за это более высокую по сравнению с конкурентами цену [32, с.39]. Простыми словами, для обеспечения такого типа конкурентных преимуществ необходимо научиться искусству выделяться среди конкурентов, предлагая гостю услугу, заметно отличающуюся либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, определяющих это качество, либо нестандартным набором потребностей, которые она может удовлетворить, реально интересующих покупателя. При этом в любой момент времени строится стратегия обеспечения конкурентоспособности, опираясь лишь на один из видов конкурентных преимуществ — либо на более низкие издержки, привлекая покупателей относительной дешевизной услуг по сравнению с конкурентами, либо на специализацию, вызывая интерес у наиболее взыскательных и требующих, прежде всего, высокого качества и удовлетворения особых потребностей клиентов. Наиболее подходящая стратегия обеспечения и поддержания конкурентоспособности гостиницы основывается на типах конкурентных преимуществ [27, с.12]. Некоторые гостиничные объекты развивают свою деятельность по стратегии «уникальность и лидерство». Данные гостиницы имеют высокий класс сервиса, часто используя западный стиль руководства и безупречно выстроенную систему маркетинга. Также есть гостиницы, у которых стратегия конкурентной борьбы основана не на специализации, а на более низких издержках. Они предоставляют услуги размещения стандартного мирового уровня качества и по стандартной цене. Следующий тип предприятий строит конкурентную стратегию на менее рискованных и более дешевых принципах — специализация при узкой номенклатуре услуг (например, предоставление только услуг размещения гостиницами, расположенными в аэропортах, на вокзалах, крупных оптовых рынках, крупных предприятиях, в учебных заведениях и т.п.). Важным моментом является то, что не обязательно придерживаться только одной выбранной стратегии обеспечения конкурентоспособности. К стратегии ориентации на издержки приведёт тот путь, который будет подразумевать расширение ассортимента услуг при сохранении сравнительно низких цен, оправдывающих средний класс обслуживания. Это позволит увеличить и объемы реализации, и суммы получаемой прибыли. Если не расширять номенклатуру дополнительных услуг, а все доходы направить на повышение качества основной услуги, то это приведет к стратегии выборочной специализации [11, с.94]. Этот путь может обеспечить достаточно высокий уровень рентабельности вложенного капитала. Если у гостиничного предприятия изношена материально-техническая база и отсутствуют средства на ее модернизацию, а также сотрудники имеют низкую квалификацию при не высокой заработной плате и прочие затраты на выполнение услуги, то такому предприятию больше всего подойдёт стратегия «ориентации на издержки». Можно подвести вывод о том, что гостинице не обязательно придерживаться только одной, некогда выбранной стратегии обеспечения конкурентоспособности, а следует искать наиболее подходящие варианты для выбранного предприятия исходя из данных анализа. 1.2. Факторы конкурентоспособности и стратегии конкурентного преимущества в гостиничной индустрии Конкурентоспособность страны зависит от показателей ее предприятий, которые, безусловно, включают гостиничный бизнес. В то время как рост сообщества стимулирует деятельность отелей, отели, в свою очередь, вносят вклад в экономическое, социальное и культурное развитие сообщества. Гостиничная сфера всегда будет зависеть от экономического роста и экономической стабильности страны, а также от развития сообществ, таких как офисные здания, торговые центры и развлекательные заведения, так как такие моменты привлекают деловых людей и туристов, которые и создают спрос на гостиничные услуги. Есть много других факторов (например, вход, процесс, выход и результат), которые определяют конкурентоспособность гостиничной индустрии. Действительно, отели используют факторы входа и производят разнообразные продукты и услуги (выходы), и характер этих результатов во многом зависит от стратегических и конкурентных позиций отелей в регионе [2, с.36]. На региональном рынке влияние этих результатов отражается долей ны рынке гостиничных услуг и ценовой конкурентоспособностью гостиничной индустрии. Индустрия гостеприимства все больше сталкивается с растущей конкуренцией на глобальном уровне, быстрым развитием технологий и большими ожиданиями клиентов. Большинство гостиничных сетей улучшили внутренние операции, повысив качество и снизив затраты. Эти компании сейчас озабочены развитием своих конкурентных преимуществ за счет различных источников [31, с.18]. В то же время эти источники становятся факторами, влияющими на конкурентоспособность: 1. Возможности взаимодействия, понимаемые как превосходящие способности управления ресурсами, разделяемыми несколькими компаниями; 2. "Обучающаяся организация", то есть превращение отеля в организацию, которая учится — это новая стратегия, которая становится глобальной; 3. Человеческие ресурсы, потому что люди представляют собой центральную точку во всех видах деятельности индустрии гостеприимства от создания и дизайна до разработки и предоставления всех услуг. 4. Технологии. Роль технологий в получении конкурентных преимуществ в гостиничных компаниях, способствующих таким образом успеху организации, все больше ценится. Внедрение и распространение технологий в индустрии гостеприимства — это сложный процесс, влияющий как на внутренние, так и на внешние процессы бизнеса. В связи с уникальными характеристиками внедрения технологий в гостиничном бизнесе было разработано несколько моделей, призванных сделать этот процесс эффективным, поскольку он играет важную роль в повышении конкурентоспособности предприятия. Восприятие конкурентоспособности довольно широкое. Большинство менеджеров 3-и 4-звездочных отелей, связывают конкурентоспособность с понятием конкуренции, ссылаясь на нее непосредственно или используя понятие сравнительного преимущества. Двухзвёздочные отели связывают конкурентоспособность с прибылью. И лишь малая часть связывают конкурентоспособность с возможностью присутствия на рынке в долгосрочной перспективе. Конкурентоспособность основывается на четырех определяющих факторах: человеческих ресурсах, инновациях, услугах и затратах, которые влияют на все операции в отеле. Каждый определяющий фактор включает в себя различное количество признаков [16, с.9]. Определение факторов конкурентоспособности и их атрибуты представляют собой первый уровень в разработке модели конкурентоспособности. Второй уровень состоит из включения атрибутов факторов конкурентоспособности в процессы и операции организации с целью достижения поставленных целей и получения конкурентного преимущества. Третий уровень модели показывает измерения конкурентоспособности как социально-экономического воздействия, а именно: удовлетворенность клиентов, положение на рынке и социальные внутренние и внешние факторы. Следует отметить, что интеграция модели конкурентоспособности в стратегии фирм будет способствовать пониманию динамизма, связанного с получением и поддержанием конкурентоспособности в гостиничных организациях. В то же время принятие правильного поведения в достижении конкурентоспособности является сложным процессом и определяется как внутренними, так и внешними факторами [12, с.56]. Конкурентоспособность становится более важным вопросом, чем когда-либо. Её можно рассматривать как эволюцию концепции от статической конкурентоспособности, в ходе которой конкурентная преимущество дает одаренность техническими факторами динамичному, ключевыми факторами которого являются технический прогресс, повышение заработной платы и современные методы управления. Говоря о конкурентоспособности в сфере индустрии гостеприимства, следует определить, что основными факторами являются не стратегия предприятия и его бизнес-план, а способность предприятия данной отрасли показать свои преимущества, выявить и удовлетворить потребности потребителей и уровень развития информационных цепочек. Именно поэтому в индустрии гостеприимства должны быть определены такие методы обеспечения конкурентоспособности. 1. Оценка уровня качества оказания услуг – учитываются такие факторы, как уровень качества оказания услуг и способ его оказания (вежливое, заботливое и внимательное отношение сотрудников). 2. Оценка уровня развития предприятия – учитываются все технические средства, оказывающие услуги. Говоря о туристическом сервисе, следует учитывать туристическую компанию, автобус или гостиницу. Потребители обращают внимание не только на способ предоставления услуги, но и на место ее предоставления. Если номера или автобус грязный и сломанный потребитель не будет удовлетворен независимо от вежливости персонала. 3. Оценка уровня развития информационных технологий – предприятия индустрии гостеприимства должны идти в ногу с различной информацией, и поэтому на любом предприятии должен быть постоянный и быстрый процесс обмена информацией. Такое программное обеспечение, как ISMIe, Overia, TourOnline и другие, является хорошим подспорьем для предприятий. Программное обеспечение является хорошим подспорьем для предприятий индустрии гостеприимства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Гостиничное дело, 166 страниц
4980 руб.
Диссертация, Гостиничное дело, 100 страниц
3000 руб.
Диссертация, Гостиничное дело, 89 страниц
2670 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg