Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Определение международно - правового статуса воздушного пространства

l_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.06.2018
Основные вопросы, которые были рассмотрены в данной курсовой работе, позволяют сделать следующие основные выводы: Правовой статус воздушного пространства нашей Земли постоянно развивается и меняется, основываясь на двух его основных видах, таких как воздушное пространство, находящееся под суверенитетом какого-либо государства и открытое воздушное пространство.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время правовой статус воздушного пространства и его использования для различных целей важны в мировой политике, экономике и международному праву. В первую очередь это связано с уже установленным и вновь возникшими факторами. Воздушное пространство часто используется не только для военных целей (для доставки воинских частей к месту дислокации, в том числе с участием военных действий, проведение воздушных учений, испытаний самолетов, ракет и вертолетов), а также для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты; часто в воздухе проводятся авиационные работы, а также спортивные мероприятия. Правовой статус воздушного пространства с особой силой возрастает во время обострения международной обстановки в разных частях мира, потому что его использование - в частности по военной авиации - это наиболее эффективные средства воздействия на врага, как военных самолетов и ракет значительно увеличить шансы на доминирование. Положительное значение воздушного пространства трудно переоценить при проведении операций по поддержанию мира, а также для выполнения космических миссий. Статус воздушного пространства земли зависит от взаимосвязей между государствами, их внутренней и внешней политики, и проблемы глобализации. Вопросы правового статуса воздушного пространства сравнительно молоды, т.к. теоретические разработки правового режима его использования появились только в начале XX века, со значительным отставанием от практического освоения воздушного пространства для полетов. Сразу после освоения воздуха как составляющей части полетов, начали подниматься вопросы его правового статуса и использования над сушей и водной территорией государств. Это понятно, ведь первые полеты в воздушном пространстве над открытым морем не проводились, и не возникало необходимости регулировать таковые отношения. Степень разработанности темы. Первым предпринял попытки упорядочить вопросы воздушного права французский юрист П. Фошиль в своем труде 1901 года «Воздушное пространство и юридический статус аэростатов», основным постулатом которого стала «свобода воздуха», получившая поддержку А. Мериньяка, К. Фербера и других ученых. Известный француз считал, что все воздушное пространство планеты («воздух») должно быть полностью свободно для целей полетов. В начале XX века им была озвучена идея открытого воздушного пространства, которая и в настоящее время имеет место быть в виде воздушного пространства, не находящегося под суверенитетом государств. Примерно в то же время представители другой теории воздушного права - Р. Грюнвальд, Е. Клюне, П. Лубейр, Ф. Лист, Е. Цительман - «пошли» еще дальше и ввели иной статус темы исследования, обосновав государственный суверенитет в отношении воздушного пространства, расположенного над сухопутной и водной территорией соответствующего государства. В 1919 году Парижской конвенцией был установлен принцип суверенитета государств на воздушное пространство над ним, но до конца ученые и исследователи не пришли к единому мнению, пока в 1944 году ст. 1 Конвенции о международной гражданской авиации не зафиксировала вышеуказанную позицию. Небо привлекает многих, вот и голландский юрист Г. Гудхойс пытался разобраться в проблемах «свободы» воздуха и его верхней границы, тем самым поднимая еще больше вопросов воздушного права. В послевоенной доктрине международного воздушного права отмечается буквально взрыв публикаций, принадлежащих перу авторов как В. Вагнер, (монография «Свободы воздуха»), Я. Шенкман (монография «Международная организация гражданской авиации»), Г. Моргентау (монография «Парадоксы национализма»), Б. Ченг (монография «Право международного воздушного транспорта»), К. Шоукросс и К. Бьюмонт (совместный труд «Международное воздушное право»). Одним из первых в СССР к данной проблематике (в конце 50-х годов) обратился А. И. Котов в своей работе «Правовая регламентация международных полетов и Конвенция 1944 года». Исследовали ее также А. Н. Верещагин в монографии «Международное воздушное право» в 1969 году, В. Н. Дежкин, Ю. М. Колосов, Ю. Н. Малеев, А. П. Мовчан, А. И. Травников, Ф. И. Сапрыкин, М. Д. Товмасян и ряд других авторов. Научно-технический прогресс привел к созданию гибридных летательных аппаратов, которые могут летать как в атмосфере, так и в космосе. Это Колосова Ю.М. и Жукова Г.П. привело к рождению теории о едином воздушно - космическом праве. На пороге XXI века появились новые трудности в определении правового статуса воздушного пространства, так И. Ерохин в своей работе «Ошибки следует признавать», опубликованной в 2000 году в научно-военном обозрении, признает, что необходимо единое воздушное пространство государств - участников СНГ. Правда, были и попытки распределения воздушного пространства в ведение субъектов федераций, муниципальных образований и городов . В настоящее время, значительно увеличилось количество аварий и инцидентов в воздушном пространстве; происходит нагнетание обстановки террористами, сепаратистами и военными, что ставит правовой статус воздушного пространства на одно из первых мест по своей значимости в международном праве. Следует признать, что на сегодняшний день специального комплексного исследования правового статуса воздушного пространства не проводилось. Основной целью исследования является анализ правового статуса воздушного пространства Земли в целом, а также отдельных его частей. Основными задачами исследования являются: 1. представить содержание и практическое применение теоретических основ правового статуса воздушного пространства как территории в целом, так и отдельных его частей; 2. выявить вопрос определения правового статуса открытого воздушного пространства; 3. изучить правовой статус суверенного воздушного пространства; 4. представить анализ специальных режимов суверенного воздушного пространства в соответствии с международными договорами; 5. рассмотреть вопросы нарушения режима воздушного пространства в мирное время.
Содержание

Введение………………………………………………………………….…3 1. Понятие «Воздушное пространство»…………………………………10 2. Правовой статус воздушного пространства, находящегося под суверенитетом государства………………………………………………..……23 3. Правовой статус воздушного пространства международной территории общего пользования (открытое воздушное пространство)…………………………………………………………………….24 4. Воздушное пространство в военное время…………………….…..…26 Заключение……………………………………………………………..…32 Список использованной литературы………………………………….…35
Список литературы

1. Круглова Инна Александровна - автореферат диссертации «Правовой статус воздушного пространства на современном этапе», Москва, 2005 год. 2. Валеев Р. М. , Курдюков Г. И. «Международное право. Особенная часть»: Учебник для вузов, 2010 г. 3. Бордунов В. Д. «Международное воздушное право. Учебное пособие»; «Авиабизнес», «Научная книга», 2007 г. 4. Сайт «Словари и энциклопедии на Академике» http://dic.academic.ru/. 5. Гаагская конвенция 1907 г. 6. Женевская конвенция о защите жертв войны 1949 года и доп. Протокол к ней 1977 года (ст. ст. 35 - 37 1-й Конвенции, ст. ст. 39, 40 Дополнительного протокола I) 7. Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженных конфликтов 1954 г. 8. Губарев О. «Тайны воздушного терроризма», «Вече» Москва, 2002 г. 9. «Международный терроризм»: Глоссарий, аналитические материалы, документы; научно-справочное издание, под общ. ред. О. А. Колобова. Новгород, 2003 г. 10. Официальный новостной сайт https://lenta.ru/. Хроника воздушных катастроф. 11. Балуев Д. Г. «Современная мировая политика и проблемы личностной безопасности»: Монография; Новгород, 2002 г.
Отрывок из работы

1. Понятие «Воздушное пространство» Воздушным пространством принято считать пространство вокруг Земли, заполненное атмосферным воздухом, который может удерживается около нашей планеты законами гравитации, впрочем, что и вода, и суша, находящиеся на ее территории. Воздушное пространство нашей планеты является ее неотъемлемой частью, однако не следует путать его со спутником Земли – Луной, которая также подчиняется законам гравитации и расположена близко к Земле, но не является ее частью. До сих пор нет четкого определения правового статуса внешней «поверхности» атмосферы и воздушного пространства, которые граничат с околоземной частью комического пространства. Атмосфера подразделяется на следующие сферы: 1) тропосфера - нижний слой атмосферы (верхняя граница на высоте 10 - 12 км. в умеренных широтах, 16 - 18 км. в тропических широтах, 8-10 км. в полярных широтах) 2) стратосфера, верхняя граница которой на высоте 50 - 55 км. 3) стратопауза – это переходный слой между стратосферой и мезосферой на высоте 50 - 55 км. 4) мезосфера, ее верхняя граница находится на высоте 80 - 85 км. 5) мезопауза – это переходный слой между мезосферой и термосферой на высоте 80 - 90 км. 6) термосфера (верхняя граница составляет около 800 км.) 7) экзосфера 8) сфера рассеяния (верхняя граница находится на высоте 3 000 км.). Из внешнего слоя Земли, т.е. экзосферы, который почти полностью состоит из атомов водорода, которые очень быстро двигаются и могут легко вылетать (ускользать) в космическое пространство. Экзосфера граничит с «ближнекосмическим вакуумом», состоящим из разреженных частиц межпланетного газа (водорода), электромагнитной и корпускулярной радиации солнечного и галактического происхождения, частиц – пыли комет и метеоритов. Использование сопротивления и подъемной силы воздуха для управляемого аэродинамического полета обычно возможно до высоты 60-90 км., а при очень высоких скоростях и на высотах 100 - 130 км. Высоты в 180 - 200 км. являются сферой чисто баллистического полета, направляемого и управляемого лишь с помощью реактивных сил. Если центробежная сила будет уравновешена с силой тяжести, то летательный аппарат становится искусственным спутником Земли.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg